Конспект занятия по ПДД в старшей группе. Для чего нужны дорожные знаки

Конспект занятия по ПДД в старшей группе. Для чего нужны дорожные знаки

Занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему: Правила дорожного движения

Цель: дать детям понятие о дорожных знаках и их значении в жизни человека.

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием «дорожные знаки» и их разновидностями.

2. Развивать логическое и ассоциативное мышление, память, речь.

3. Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.

Методическое обеспечение: таблицы с дорожными знаками, тетради по ПДД, фломастеры или цветные карандаши, макет микрорайона, дорожные знаки на подставках из дидактических игр по ПДД.

Мотивация: личная заинтересованность детей.

Методика проведения:

1. Беседа о знаках дорожного движения

— На прошлом занятии мы с вами рассматривали разные знаки и значки. Посмотрите на доску, что там я повесила?

(Таблицы с дорожными знаками)

— Правильно, это — дорожные знаки. Давайте вспомним, для чего нужны человеку эти знаки?

— Давайте внимательно рассмотрим дорожные знаки.

— В каких геометрических фигурах нарисованы знаки?

(Треугольники, квадраты, прямоугольники, круги)

— Да, вы правы. А я вижу дорожный знак, который нарисован в многоугольнике. Поищите его среди всех знаков.

(Дети ищут, если не находят, воспитатель показывает его на таблице указкой)

— Давайте посчитаем углы этого многоугольника.

(Вызывает ребенка по желанию к таблице «Дорожные знаки»)

— Правильно, углов — 8. Как называется такая геометрическая фигура по количеству углов?

— Посмотрите, внутри знака на красном фоне написаны буквы. Кто-нибудь из вас знает эти буквы? Я вижу, что это буквы не русского алфавита.

— Я в школе учила немецкий язык. На немецком языке это читается как «Стоп». И на латинском языке так читается. Что значит это слово?

— А в правилах дорожного движения этот знак обозначает — «Движение без остановки запрещено». Значит, если водитель увидит на дороге такой знак, обязательно должен остановиться.

2. Работа в тетрадях

Откройте свои тетради по ПДД и давайте при помощи фломастеров или карандашей нарисуем знак «СТОП».

(Дети рисуют, воспитатель помогает тому, кто

нуждается в помощи)

— Давайте еще раз внимательно посмотрим на таблицу. Есть между всеми дорожными знаками сходство?

— А какое различие вы видите между ними?

— Давайте попробуем посчитать, сколько дорожных знаков здесь нарисовано.

(Дети считают вместе с ребенком, который стоит у таблицы)

— Да, знаков очень много, и водителям, и пешеходам их надо знать, чтобы не было на дорогах аварий. И мы с вами будем изучать знаки дорожного движения, для того чтобы соблюдать правила дорожного движения и сохранить свою жизнь.

3. Проигрывание ситуации со знаком «Стоп»

— Давайте подойдем к макету нашего микрорайона. Найдите в игре «Дорожные знаки» рассмотренный нами

знак. Теперь я этот знак поставлю у дороги. Кто у нас будет водителем этой машины?

(Выбирается ребенок — водитель)

— . (Имя ребенка) едет по этой дороге. Он внимательно смотрит и видит дорожный знак. Что ты должен сделать?

Читать еще:  Что означает фраза охота на ведьм. Что такое охота на ведьм? Портрет настоящей ведьмы

4. Придумывание предложений

Воспитатель предлагает детям придумать предложения со словами: дорожные знаки, пешеход, светофор, водитель, «зебра».

Занятие по ПДД. Дорожные знаки. Старшая группа

Конспект занятия по ПДД в старшей группе. Тема «Для чего нужны дорожные знаки»

Программное содержание. Познакомить детей с предупреждающими, указательными, запрещающими дорожными знаками; учить различать знаки; закреплять навыки выполнения правил дорожного движения.

Наглядные пособия. Дорожные знаки. Три сигнала светофора для игры «Стоп». Аудиозапись «Шум улицы».

Предварительная работа. Наблюдения за движением транспорта, рассматривание иллюстраций, чтение книг.

Методика проведения

Воспитатель. Ребята! До сих пор вы ходили по улицам с папами и мамами, но скоро вы пойдете в школу и вам придется ходить по улицам самостоятельно. На улицах и дорогах вас могут подстерегать опасности.

(Звучит аудиозапись «Шум города».)

Так какая же опасность подстерегает на улице? (Машины.) Да, на улицах много машин, автобусов, людей и кажется, что там полный беспорядок, но на самом деле никто никому не мешает. Как вы думаете, что помогает поддерживать на улице порядок? (Правила.) Да, это правила дорожного движения. А для кого эти правила? (Для водителей и пешеходов.)

Ребенок.

Чтоб не случилась

Воспитатель. На улицах много разных дорожных знаков. Дорожные знаки — лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, с какой скоростью нужно ехать машинам, как надо ехать, где можно ходить пешеходам. (Показывает детям знак «Осторожно, дети!».)

Как называется этот знак? Кого он предупреждает? О чем этот знак предупреждает водителей? (Рядом школа, детский сад, водитель должен быть внимательным.) Ребята, как вы думаете, почему этот знак обведен ярким красным ободком? (Ответы детей.)

(Показывает детям знак «Пешеходный переход» (треугольной формы).)

Что это за знак? Кого этот знак о чем-то предупреждает? (Водителей.) О чем он предупреждает? (Поблизости пешеходный переход.)

(Показывает детям знак «Пешеходный переход» (квадратной формы синего цвета).)

Как называется этот знак? Этот знак называется «пешеходный переход» и этот тоже «пешеходный переход». А чем они отличаются? (Один для пешеходов, другой для водителей.) Правильно, знак голубого цвета для пешеходов. Это указательный знак. О чем он говорит пешеходам? (Указывает место, где нужно переходить дорогу.)

Только для пешехода

Знак на месте перехода

В голубом квадрате —

(Показывает детям знак «Велосипедная дорожка».)

Это тоже указательный знак, а как он называется? На что указывает этот знак? (Здесь разрешается движение на велосипедах и пешком.) Самые строгие знаки — запрещающие, они тоже обведены красной рамкой. (Показывает детям знак «Движение пешеходов запрещено».) Что запрещает этот знак? (Движение пешеходов.)

Проводится подвижная игра «Стоп».

Дети изображают машины, движущиеся в одном направлении. Ведущий (взрослый) показывает сигналы светофора: на зеленый сигнал дети двигаются, красный означает — стоп, желтый — внимание.

«Для чего нужны дорожные знаки».
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

знакоЗнакомить детей с правилами дорожного движения, с основными дорожными знаками, с сигналами светофора; учить практическому применению их в различных ситуациях. Развивать мышление, зритезрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Скачать:

Предварительный просмотр:

НОД с детьми в старшей группе

по теме «Для чего нужны дорожные знаки».

Цель : Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, с основными дорожными знаками, с сигналами светофора; учить практическому применению их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

• совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

• продолжать закреплять правила поведения на проезжей части

• развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД

• развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о

Читать еще:  Выражения приколы со словом карате. Цитаты и высказывания масутацу ояма

светофоре, о значении сигналов светофора; развивать умение использовать знания в повседневной жизни.

• формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми

• воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая

• формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

• закрепить в речи названия дорожных знаков.

Материал к занятию : дорожные знаки; картинки с изображением ситуаций на дороге;

Методы и приемы: игровые моменты, художественное слово, показ, беседа, проблемные задачи, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

– Беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке», «Пешеходный переход».

– Дидактические игры: «Я — водитель», «Дорожные знаки», «Разрешается – запрещается».

– Чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор», «Автомобиль» Н. Носова.

– Рассматривание фотографий «Улицы нашего города».

– Составление рассказов о дорожной ситуации по сюжетной картинке .

– Ребята, обратите внимание, к нам в группу пришло много гостей. Поздороваемся.

– Сегодня утром я обнаружила конверт с разрезанными дорожными знаками, кто-то посчитал, что они не нужны. Вы, тоже так думаете? ( ответы детей)

– Ребята, а что может произойти, если на улицах города не будет дорожных знаков?

Водители не будут знать с какой скоростью можно ехать.

Пешеходы не смогут перейти дорогу.

Водители не узнают, где можно заправить и помыть машину.)

Беседа об опасностях на дорогах.

Ребята! До сих пор вы ходили по улицам с папами и мамами,

но скоро вы пойдёте в школу и вам придётся ходить по улицам самостоятельно. На

улицах и дорогах вас могут подстерегать опасности.

– Какая же опасность подстерегает нас на улице ( машины) .

– Да, на улице много машин, автобусов, людей и кажется, что там полный беспорядок, но на самом деле никто никому не мешает.

– Как вы думаете, что помогает поддерживать на улице порядок? ( правила)

– Да, это правила дорожного движения.

– А для кого эти правила? ( для водителей и пешеходов)

Чтоб не случилась

С тобою беда, ( Я. Пишумов )

– Мы отправимся в «Город Дорожных знаков», чтобы собрать дорожные знаки и выяснить, как важны дорожные знаки и правила дорожного движения.

( звучит аудиозапись «шум города»).

– На улицах много разных дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название.

– О чём рассказывают дорожные знаки?

( Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, с какой скоростью нужно ехать машинам, где можно ходить пешеходам.)

1. – И сейчас нас ждёт первое задание «Загадки о дорожных знаках» (нужно найти тот знак, о котором была загадка)

1. Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет. (“Пешеходный переход”.)

2.На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. (“Велосипедная дорожка”.)

  1. А здесь, ребята, не до смеха,
    Ни на чем нельзя здесь ехать,
    Можно только своим ходом,
    Можно только пешеходам. (« Пешеходная дорожка».)

4. Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (« Светофор»)

5 . В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … ( дети).

6 .Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкой
И окажет первую помощь медицинскую. (« Пункт медицинской помощи» ).

Читать еще:  Гадания помиримся ли с любимым. Романтичное гадание «Воспоминания о былой любви»

7. Тормози водитель. Стой!
Знак – запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать. (« Въезд запрещен» ).

8 . Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете! (« Место остановки автобуса»)

9 . Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут. ( Пункт питания )

10. Этот знак для тех, кто болен
Кто здоровьем не доволен.
Придорожный Айболит
Вас подлечит, подбодрит. (« Пункт первой медицинской помощи» )

2. -Назовите виды дорожных знаков?

-Эти знаки предупреждают о приближении водителя к опасному участку дороги. Форма – треугольник с красной каймой.

( «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Пешеходный переход», «Дорожные работы» )

– Они вводят или отменяют определенное ограниченное движение.

Форма -круг, с красной каймой. Цвет-красный.

– Дают чёткое предписание. Форма – круг, цвет- синий.

3. Игра « Правила дорожного движения».

– Ребята, встаньте в круг. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)

2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)

4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

6. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)

7. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

8. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)

– Прейти с одной стороны улицы на другую непросто. В этом нам помогает …..

( светофор) Сколько цветов у светофора?

Должен помнить пешеход:

Есть сигналы светофора,

Подчиняйся им без спора!

Зелёный свет открыл дорогу,

Переходить ребята могут

Жёлтый свет- предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Красный свет нам говорит:

Стой, опасно! Путь закрыт!

На улице будьте внимательны, дети!

Твёрдо запомните правила эти.

3. – И сейчас мы поиграем в игру « Зелёный, жёлтый, красный»

– Я буду поднимать круг, а вы выполнять движения в соответствии с поднятым кругом.

( красный – стоять, жёлтый – хлопать в ладоши, зелёный – ходить)

4. Игра « Ситуации на дорогах»

( дети рассматривают картинки и рассказывают об опасных ситуациях на улицах города)

– А вот и конверт с испорченными знаками.

5. Игра «Собери знак» (Дети делятся на группы и собирают знаки. Называют и объясняют, для чего они предназначены).

– Теперь мы знаем , что дорожные знаки важны на дороге. И водителям, и пешеходам без них не обойтись.

– Какие вы , ребята, молодцы! Вы хорошо знаете дорожные знаки и правила дорожного движения !

– Теперь я за вас спокойна. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

Правила дорожные не такие сложные.

Вы всегда их твердо знайте,

На дороге соблюдайте!

– Вот мы и вернулись из «Города Дорожных знаков», путешествие наше было познавательным и интересным.

-Что нового узнали?

– Что запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)

Источники:

http://kladraz.ru/scenari/dlja-detskogo-sada/scenari-meroprijatii-po-pd-v-detskom-sadu/konspekt-zanjatija-po-pd-v-starshei-grupe-dlja-chego-nuzhny-dorozhnye-znaki.html
http://ped-kopilka.ru/vospitateljam/doshkolnikam-o-pravilah-dorozhnogo-dvizhenija/zanjatie-po-pd-dorozhnye-znaki-starshaja-grupa.html
http://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2017/09/24/dlya-chego-nuzhny-dorozhnye-znaki

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: