Как евреи относятся к христианам. Да хранит вас Бог! Один ли Бог у иудеев и христиан

Иудеи и христиане: в чём заключается разница между ними

Изначально иудаизм и христианство являлись одним и тем же учением, но со временем разделились на два направления: то есть две религии, которые во многом противоречат одна другой. Хотя они и обладают общими истоками, сейчас между ними больше различий, чем схожести. Иудеи и христиане в чём разница? Давайте узнаем ответ на этот вопрос в данной статье.

Иудаизм и христианство: определения

Иудаизм выступает религией евреев, далёких потомков, давших обет Аврааму. Основная отличительная черта иудаизма – в нём рассказывается про избранность нации евреев относительно других народов.

Христианство – представляет собой религию, которая не зависит от национальности. Стать христианином может каждый человек, который относит себя к последователям Иисуса Христа.

Отличие иудаизма от христианства

Чем же эти две религии отличаются друг от дружки? Есть ли у них что-то общее? Об этом мы сейчас и поговорим более детально.

Особенности ранних взаимоотношений иудеев и христиан

Нужно заметить, что иудеи относились к христианам не очень хорошо ещё с момента самостоятельного становления церкви. Евреи часто занимались провокацией римских властей с целью начать гонения на христиан.

А в более поздние времена в Новом Завете мы находим упоминание о том, что именно евреи были ответственны за страдания Спасителя, а также за последующие преследования его учеников.

Это в свою очередь обусловило негативное отношение приверженцев новой религии к евреям. Позднее вследствие такого отношения оправдывались многие антисемитские действия в ряде государств мира.

Со второго столетия нашей эры наблюдается увеличение негативистских настроений касаемо иудеев со стороны христиан.

Современные отношения между евреями и христианами

Некоторое налаживание отношений между двумя религиями начинается с шестидесятых годов двадцатого столетия. В то время происходит официальное изменение восприятия католической церковью иудеев, а большая часть молитв освобождается от антисемитских элементов.

В 1965-м году в Ватикане была принята декларация «Про отношение Церкви к нехристианским религиозным учениям». Согласно ей, евреев перестают обвинять в гибели Христа, плюс осуждается любая антисемитская деятельность.

Папе Павлу шестому пришлось официально попросить прощения у нехристианских народностей (в частности у иудеев) за длительные гонения. Что же касается самих евреев, то для них характерно достаточно лояльное отношение к христианам. Хотя они и находят часть христианских религиозных обычаев непонятными для себя, но, несмотря на это проявляют благосклонное отношение к тому, что базовые элементы иудаизма используются в других религиях (в частности в христианстве).

Один ли бог у евреев и христиан?

Не секрет, что христианскую Библию составляют две части: Ветхий и Новый Заветы. Ветхий Завет представляет собой основу иудаизма, а Новый Завет – выступает учением Христа и его учеников.

Получается, что и христиане, и иудеи имеют одну основу религии и почитают одно и то же Божество, разница заключается лишь в обрядах служения ему.

Остаётся одинаковым даже имя Божества – Яхве, что в переводе на русский язык обозначает «Сущий».

Отличия в постулатах

Отдельно нужно остановиться на основных различиях в мировоззрении.

Христиане верят в наличие трёх главных догм, а именно:

  • первородного греха всего человечества;
  • второго пришествия Христа;
  • искупления всех грехов за счёт смерти Спасителя.

Приверженцы христианства считают, что главные человеческие проблемы могут быть решены с помощью указанных догм. Что же касается евреев, то они не признают данные принципы.

Различающееся восприятие грехов

Ещё одно важное отличие иудеев от христиан заключено в разном отношении к греху. К примеру, у христиан считается, что все люди уже появились на свет грешными (вследствие первородного греха) и могут избавиться от него, только прожив достойную жизнь.

Что же касается евреев, то они, напротив, полагают, что все люди рождаются невинными, а в течение жизни самостоятельно выбирают – совершать грехи или нет.

Читать еще:  Чудотворная икона спиридона. Спиридон Тримифунтский: биография

Методы очищения от греха

Из предыдущей разницы в отношении к грехам вытекает разница и в их искуплении.

У христиан считается, что все человеческие прегрешения уже были искуплены Христом за счёт своей жертвы. Но за все деяния, совершаемые человеком при жизни, он после смерти ответит перед Создателем. При этом отпущение грехов можно получить у священника, наделённого в христианстве такой властью.

В иудаизме считается, что человек способен получить прощение исключительно за счёт своих благих дел и поступков.

А все грехи разделаются на две разновидности:

  • совершённые против Божьей воли;
  • совершённые против других людей.

Еврей получает прощение первой категории при условии искреннего раскаяния и сожаления о содеянном. При этом ему нет нужды идти на исповедь в церковь – достаточно от души молиться Всевышнему.

Вторая категория грехов выступает преступлениями, совершёнными против других людей. Здесь уже Всевышний не может простить человека. А дабы быть прощённым нужно просить прощение именно у того, кто был обижен.

Восприятие прочих мировых религиозных течений

Практически во всех религиозных учениях мира существует единая доктрина – на Небесах (или в Раю) могут оказаться исключительно люди, верующие в настоящего Бога. Для всех пренебрегающих данным правилом вечная жизнь на Небе становится недоступной.

В христианстве тоже в некоторой степени соблюдается указанная доктрина. А вот для иудаизма характерно более терпимое восприятие других религий.

В частности у евреев считается, что в Раю может оказаться любой праведник, который в течение своей жизни придерживался семи главных заповедей, дарованных людям Моисеем и полученных им от самого Всевышнего.

Эти заповеди являются универсальными, поэтому необязательно, чтобы человек верил в Тору.

Давайте ознакомимся с этими 7 основными заповедями:

  • нужно верить в то, что Вселенная была сотворена единым Создателем;
  • нельзя богохульничать;
  • следует придерживаться законов;
  • запрет на поклонение истуканам;
  • запрет на кражи;
  • запрет на прелюбодеяние;
  • запрет на употребление от живого.

Считается, что даже если человек и не еврей по крови, но будет соблюдать все эти заповеди – сможет после смерти оказаться в Эдемском саду.

Также говоря обобщённо следует упомянуть о достаточно лояльном восприятии иудеями монотеистических религий (например, ислама в христианстве), однако, категорически не приемлется язычество (по причине многобожия и поклонения идолам).

Разное восприятие добра и зла

Ещё одно очень большое отличие заключается в отношении к добру и злу у иудеев и христиан. В чём же заключается это отличие?

У христиан большой акцент сделан на концепции Сатаны (Дьявола). Именно его олицетворяют огромной, мощной силой, представляющей собой первопричину зла и всех бедствий на земле. Христиане сделали Сатану антиподом Создателю.

Именно здесь и спряталось различие, ведь основным убеждением евреев является вера в единственного (!) и всемогущего Создателя. Иудеи свято убеждены в том, что не может существовать никакая другая Высшая сила, помимо Создателя. А, исходя из этого, еврей никогда не делит добро на волю Бога, а зло не относит к проискам нечистых сил. В иудаизме Бог выступает справедливым судьёй, воздающим за хорошие проступки и способным наказать за плохие.

Восприятие первородного греха

Вам уже известно о понятии первородного греха у христиан. Ева и Адам не соблюли Божью волю, за что их изгнали из Райского сада. Именно по этой причине всех новорожденных уже считают греховными.

Иудеи отрицают подобный подход и говорят о том, что все малыши изначально невинные и могут достичь любых мирских благ. И лишь на ответственности самого человека находится то, какой жизнью – праведной или греховной он будет жить.

Восприятие мирской жизни и мирских утешений

И последнее отличие заключается в восприятии мирской жизни и утешений у иудеев и христиан. В чём оно проявляется? Христиане основной целью жизни всех людей считают последующую жизнь после смерти. Евреи, безусловно, также верят в существование загробного мира, но у них главная жизненная задача – улучшать свою настоящую жизнь.

Указанные концепции можно хорошо наблюдать в восприятии обоими религиями мирских желаний и желаний тела:

  • Христиане считают, что все человеческие желания нечестивые и призваны искусить праведника к совершению грехов. Они убеждены в том, что честь жить после смерти получают только чистые души, которые при жизни не были подвержены искушениям. А исходя из этого, каждому православному положено больше внимания уделять своему духовному развитию, нежели мирским желаниям. Именно вследствие этого Папе римскому и священникам положено придерживаться обета безбрачия, ограничивая для себя мирские утехи, чтобы обрести большую святость.
  • В иудаизме также считается, что душа является более важной, чем тело, но не считается, что нужно полностью ограничивать все свои плотские желания. Евреи делают процесс их исполнения благим делом. Поэтому к христианскому обету безбрачия они относятся с непониманием, ведь для них семья и продолжение рода – сугубо святое деяние.
Читать еще:  Приснился батюшка в черном. Что значит приход батюшки во сне, к чему снится священнослужитель – обратимся к соннику

Точно также две эти религии по-разному воспринимают богатство и материальные блага. Христиане принимают обет бедности, так как для них он представляет собой идеал святости. А иудеи со своей позиции находят накопление финансовых благ положительным качеством. Надеемся, что мы помогли вам разобраться в отличиях между религией христиан и иудеев.

В завершение советуем дополнить чтение статьи просмотром тематического видео:

Как относиться к христианству?

Как следует относиться к христианству евреям?

Отвечает рав Овадья Климовский

Давайте рассмотрим вопрос в трех ракурсах:
1. Каковы практические последствия развития христианства,
2. Как выглядит эта религия с философской точки зрения,
3. Что следует из вышесказанного в смысле Алахи.

1. Начнем с хорошего (как ни странно!) – Христианство сыграло важную роль в судьбе многих народов, отдалив их от язычества. Правда, к монотеизму эти народы так и не пришли (см. пункт 2). Рамбам пишет, что завоевание большей части света христианством и мусульманством привело к распространению идей Торы, хотя и искаженных, и знания о приходе Машиаха и конечного Избавления. Когда эти события произойдут (скорей бы, в наши дни!) – человечество, знакомясь с Истиной, обнаружит, что большинство постулатов ее уже знакомы всем.

Заслуги, правда, большой нет в этом у тех, кто огнем и мечом насаждал свою веру по всему миру, а по дороге к тому же совершались всевозможные преступления, в основном – грабеж и разбой, не говоря уже об уничтожении целый еврейских общин. «Религия любви» орошала еврейской кровью землю Европы не одно столетие, а их идеологи последовательно втравляли в сознание масс глубокое презрение и ненависть к еврейскому народу. Даже те, кто вроде бы сочувствовал гонимым евреям, подливал долю яда в свое сочувствие (см. анализ истории, рассказанной великим русским писателем Лесковым на http :// toldot . ru / rus / articles / art /2161). Подробности, полагаю, излишни, обратитесь к истории.

2. С точки зрения Торы, христианство является разновидностью идолопоклонства, так как обожествляет человека, основателя этой религии – Ешу. Ученик знаменитых мудрецов эпохи Второго Храма, он был изгнан учителем за непристойное поведение. Обидевшись, он принялся морочить голову людям, используя свои познания в Торе, открытой и тайной, и уговаривать их пойти за ним, к «Новой Истине». То есть, оставить Тору. Был казнен, по одним сведениям, Сангедрином, по другим – римлянами. Посмертно был объявлен «воскресшим», Мессией, сыном Б-га (на самом деле, одно исключает другое). Подробнее о разоблачении лживых предпосылок, на которых строится христианство, можно прочитать в книгах, посвященных этому. В Израиле издано несколько таких книг на русском языке.

Наличие икон, «святых», «матерей» и «сыновей», к которым обращаются молитвы христиан, прочно закрепляет за этой религией статус «авода зара», идолопоклонства. И даже те течения, в которых нет этих элементов, допускают «шитуф» – приписывают ко Всевышнему еще божества, т.н. «троицу». Это противоречит Единству Творца, объявленному Торой, и не приемлемо для еврея.
3. Сотни тысяч евреев на протяжении всей истории предпочитали смерть, изгнание и унижения богатству и почету, предлагаемому им за крещение. Трактат Сангедрин однозначно определяет поклонение идолам, как один их трех запретов, которые еврей не имеет права преступать даже под страхом смерти. Поэтому креститься категорически запрещено, даже для виду. Также не следует заходить в церкви, и желательно не использовать их как ориентиры для обозначения местности («встретимся у церкви такой-то матери» и т.п.)

В заключение заметим, что несмотря на все острые, бичующие определения, которые мы даем христианству, в личном отношении к христианам, как и ко всем людям, наши мудрецы учили нас собственным примером быть вежливыми, доброжелательными. Не культивировать ненависть к «другим», не таким, как мы (это не означает делать послабления идолопоклонству, и попустительствовать насаждению его в Земле Израиля). Путь Торы – другой – освящать Имя Всевышнего хорошим отношением ко всем (кроме злодеев, конечно). Уважать все творения Всевышнего, тем более людей. Быть благодарными тем, кто несмотря на общую атмосферу ненависти, приходил на помощь угнетенным и обреченным на смерть евреям. Конечно, были среди них и христианские священники, только действовали они по-человечески не потому, что были священниками, а вопреки этому. Официальное же отношение церкви к евреям известно. Фиговым листочкам «примирения» и «снятия вины» последних десятилетий не закрыть вековой истории. Даже если согласиться с официальной христианской версии о гибели их «Учителя», это не дало бы никакого морального права делать то, что они делали в течение двух тысяч лет. Надо полагать, что у большинства евреев все-таки хватает ума, что подумать о вышесказанном, и не поддаваться на сегодняшние сладкие улыбки миссионеров. Ведь существование еврейского народа, провозглашающего «Слушай, Израиль, Б-г един!» – лучший ответ всем, кто на протяжении веков пытался кнутом и пряником помешать евреям остаться верными Творцу.

Читать еще:  Народные приметы залетела бабочка в квартиру. Приметы о бабочках, залетевших в дом

Бог един. Евреи, христиане и мусульмане разные, но поклоняются одному Богу

Часто предполагается, что Бог ислама является жестоким воинственным божеством, в отличие от Бога христианства и иудаизма, который является человеком любви и милосердия. И все же, несмотря на явные различия в том, как они исповедуют свои религии, евреи, христиане и мусульмане все поклоняются одному и тому же Богу.

Основатель ислама Мухаммед считал себя последним в ряду пророков, которые простирались через Иисуса к Моисею, за ним до Авраама и до Ноя. Согласно Корану, Бог (известный как Аллах) открыл Мухаммеду: Книга с правдой [Кораном], подтверждающая то, что было до нее, и [перед тем, как Он послал Коран], Он послал Тору Моисея и Евангелие Иисуса… как руководство для людей.

Таким образом, поскольку Мухаммед унаследовал иудейское и христианское понимание Бога, неудивительно, что Бог Мухаммеда, Иисуса и Моисея имеет столь же сложный и амбивалентный характер – смесь доброжелательности и сострадания в сочетании с гневом. Для тех, кто обратился бы к нему в покаянии, этот Бог был (прежде всего) милостивым и всепрощающим. Но те, кто не смог найти путь или, обнаружив его, не пошел по нему, узнает его суд и гнев.

Для евреев Бог полностью раскрылся в Торе (первые пять книг Ветхого Завета). Бог Ветхого Завета был и добром, и злом. Он пошел далеко за пределы добра, когда сказал Аврааму принести своего сына Богу в жертву всесожжения. Он был Богом-воином, который убил первенца Египта и утопил армию фараона. Он одобрил убийство Илией 450 пророков древнего ханаанского бога Ваала. Тем не менее, он был также сострадательным и любящим Богом, который, согласно известным словам Псалом 23 в Книге Псалмов, был пастухом, доброта и милосердие которого поддерживали его последователей во все дни их жизни. Он любил Израиль, как отец любит своего сына.

Бог Иисус в четырех Евангелиях в Новом Завете имел столь же неоднозначный характер. С одной стороны, Иисус говорил о личном Боге, называя его «Отцом» в молитве, которую он дал своим ученикам. Тем не менее, за этим Богом нежности и любви остался безжалостный Бог справедливости. Подобно пророкам Ветхого Завета, Иисус проповедовал гибель и мрак. Он предлагал Израилю последний шанс, и Бог будет беспощаден к тем, кто не прислушался к его посланию. Бог придет на суд в конце истории. Тогда все будут воскрешены. Немногие удачливые получат вечное счастье, но большинство злых будет брошено в вечные огни ада.

Так же и с Богом Мухаммедом. В конце света Бог будет действовать как Бог справедливости. Все мертвые воскреснут, чтобы получить Божий суд. Бог тогда вознаградит или накажет каждого человека в садах рая или огнях ада согласно их делам. Каждому будет представлен отчет о его делах – в правой руке для тех, кто будет спасен, в левой для тех, кто будет проклят к огню ада. Тем же, кто умер за дело Аллаха, не нужно было ждать Страшного Суда. Они пойдут прямо в рай. Ключом к спасению станет прежде всего послушание божьим заповедям, раскрытым в Коране, и верность его посланнику Мухаммеду. Как и Бог Моисея, Аллах был законодателем. Коран давал (часто разные) указания верующей общине в вопросах брака и семейного права, женщин, наследования, еды и питья, поклонения и чистоты, военных действий, наказаний за прелюбодеяние и ложных обвинений в прелюбодеянии, алкоголе и воровстве. Это послужило основой для того, что позже было очень подробно разработано в законах шариата.

Мусульмане, христиане и евреи все поклоняются одному и тому же сложному Богу. Тем не менее, несмотря на это, все считают, что их религия содержит полное и окончательное откровение того же Бога. Вот источник их единства. Здесь также кроется причина их разделения. Ибо эта вера в истинность одной религии и ложность других ведет к неизбежному конфликту между верующими и неверующими, избранными и отвергнутыми, спасенными и проклятыми. Здесь лежат семена нетерпимости и насилия.

Таким образом, Бог Мухаммеда, подобно Богу Иисуса и Моисея, разделяет столько, сколько он объединяет, что является причиной раздоров как между этими религиями, так и внутри них.

Источники:

http://tayniymir.com/samorazvitie/iudei-i-hristiane.html
http://toldot.ru/urava/ask/urava_5008.html
http://zen.yandex.com/media/caleidoscop_religii/bog-edin-evrei-hristiane-i-musulmane-raznye-no-pokloniaiutsia-odnomu-bogu-5d39c3814e057700ad7d5805?integration=site_desktop&from=feed&place=layout&rid=1304468049.448.1564659258934.96426

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: