Гонения ученых церковью. Наука под запретом

Украинский атеистический форум

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Вы здесь » Украинский атеистический форум » Атеистическая литература » Гонения церкви на просвещение и науку

Гонения церкви на просвещение и науку

Сообщений 1 страница 1 из 1

Поделиться112-05-2014 19:24:12

  • Автор: Товарищ Атеист
  • Администратор
  • Откуда: Украина, Киев
  • Зарегистрирован: 19-01-2007
  • Сообщений: 2297
  • Уважение: [+21/-1]
  • Позитив: [+37/-32]
  • Пол: Мужской
  • Последний визит:
    22-09-2019 21:36:37

Гонения церкви на просвещение и науку

Представители современной православной церкви пытаются скрыть реакционную деятельность этой церкви в прошлом и ее борьбу с просвещением и наукой. Они утверждают, что гонение на просвещение и науку в России, если оно и было, то носило случайный характер, и что церковь никогда не отрицала необходимости и пользы просвещения и науки.

Православная церковь признавала только такое просвещение, которое было основано на религии. Просвещение же, не освященное благодатным влиянием религии, говорили ее представители, скорее пагубно, чем полезно. Относясь враждебно к просвещению народа и развитию отечественной науки, церковь часто была инициатором травли наиболее талантливых ученых и прогрессивных учителей. Она тормозила развитие просвещения и науки, добивалась уничтожения книг передовых ученых.

Уже в древней Руси церковь выступала в роли гонительницы просвещения и науки. На церковных соборах XIV–XVII ее. рассматривались и утверждались индексы запрещенных книг. Древнейший церковный памятник — Кормчая книга — за чтение таких книг назначала церковное проклятие. Книги, признанные вредными, предлагалось сжигать на теле лиц, у которых они были обнаружены. Особенно ненавистны были духовным властям книги, пришедшие с Запада. Стремясь сохранить в неприкосновенности господствующую религиозную идеологию, освящавшую крепостнический строй и эксплуатацию народа, духовные власти боролись с проникновением в Москву западноевропейских идей, уничтожали привезенные оттуда книги, а распространителей этих идей и хранителей запрещенных книг подвергали жестокой казни. При Иване III за хранение и чтение иностранных книг в Москве сожгли в деревянной клетке князя Лукомского вместе с переводчиком Матиасом Ляхом, обвинив их в чародействе и злом умысле.

Даже Академия наук не была свободна от бдительного контроля представителей церкви. Они проверяли ее издания, выискивая в них места «сумнительные и противные христианским законам, правительству и добронравию». По их настоянию в 1743 г. был изъят изданный Академией наук астрономический календарь, в котором духовные цензоры умудрились найти сведения о планетах, «к соблазну народному склонные». Они возражали также против предпринятого Академией наук издания русских летописей — этого ценнейшего источника для изучения русской истории. По отзывам духовных цензоров, в летописях содержится «много лжи явственные».

Ненависть Синода и духовенства вызвал и великий русский ученый М.В. Ломоносов, исследования которого подрывали основы религии. Ломоносов отвергал церковное учение о неизменности природы и создании ее богом. «Напрасно думают, — писал он, — что все, как видим, сначала творцом создано. Таковые рассуждения весьма вредны приращению наук. Легко быть философом, выучив три слова: бог так сотворил, — и сие дая в ответ вместо всех причин». Ломоносов высмеивал тупость и невежество духовенства, выступавшего против науки. В 1740 г. по инициативе Ломоносова была издана книга французского ученого, академика Фонтенеля «Разговор о множестве миров», в которой в популярной форме излагались научные данные астрономии, шедшие вразрез с религиозными мифами о создании мира. Синод признал книгу Фонтенеля «противной вере и нравственности»; книгу изъяли и уничтожили. Раздраженный выступлениями М.В. Ломоносова против религии и церкви, Синод хотел помешать его научной деятельности. Он требовал, чтобы произведения Ломоносова были сожжены, а сам Ломоносов был отослан в Синод «для увещания и исправления». Нападки Синода не запугали Ломоносова, он продолжал настаивать на свободе научных исследований, требовал, чтобы духовенство «не привязывалось» к науке и не ругало ученых в своих проповедях.

В 1756 г. Московский университет хотел издать философскую поэму английского писателя Александра Попа (1688-1744) «Опыт о человеке». В этой книге автор выступал против средневековых научных взглядов о строении вселенной. Естественно, это вызвало резкие нападки духовных цензоров, которые нашли в книге «зловредные идеи Коперника о множестве миров, противные Священному писанию», и книга была запрещена. «Исправление» книги поручили московскому митрополиту Амвросию. Тот переделал поэму Попа, заменив стихи, в которых говорилось о множестве миров и коперниковской системе, своими стихами. В таком искаженном виде книга и была издана в 1757 г.

Преследованиям духовных властей подвергся прогрессивный ученый, профессор математики Московского университета Д.С. Аничков (1733-1788), издавший в 1759 г. диссертацию «Рассуждение из натурального богословия о начале и происхождении богопочитания у разных, особенно невежественных народов». Аничков отвергал божественное происхождение религии и обвинял духовенство в невежестве и шарлатанстве. Отзыв о диссертации Аничкова дал московский митрополит Амвросий. Книга была признана им «вредной и соблазнительной». По его настоянию книгу Аничкова публично сожгли в Москве на Лобном месте. Другой профессор Московского университета, И. Мельман, за критику им религии и церкви по доносу московского митрополита Платона был отстранен от преподавания и отправлен в Тайную канцелярию, где его подвергли пыткам. Затем ученого выслали в Восточную Пруссию. В припадке безумия он покончил с собой.

Читать еще:  Где родился омар. Знания, полученные Хайямом

Ненависть духовного ведомства вызвала деятельность русского просветителя Н.И. Новикова, сумевшего за короткий срок издать много книг по всем отраслям знания. В книгах резко критиковались религиозный фанатизм и суеверия. По доносу Петра Алексеева, протоиерея московского Архангельского собора, Новикова арестовали, а изданные им книги конфисковали. За оппозиционное отношение к самодержавию, за активную просветительную деятельность и критику религии и церкви Новикова как опасного государственного преступника заключили в Шлиссельбургскую крепость, откуда он вышел только через 15 лет, после смерти ненавидевшей его Екатерины.

Не избежал цепких лап духовных инквизиторов и другой русский писатель, А.Н. Радищев, автор знаменитого «Путешествия из Санкт-Петербурга в Москву». Радищев был материалистом, он считал, что материя и природа существуют вечно, что их нельзя ни уничтожить, ни создать. Радищев отстаивал единство души и тела и критиковал религиозные взгляды на бессмертие души, осуждал царский деспотизм, религиозные суеверия. Воззрения Радищева были найдены «противными закону божьему, десяти заповедям, Священному писанию, православию и гражданскому закону». Книгу Радищева, уничтожили, а его как «бунтовщика хуже Пугачева» приговорили к смертной казни, которая была заменена 10-летней каторгой. Прошло более ста лет, и вновь эта книга писателя-материалиста подверглась осуждению со стороны церкви. В 1903 г. духовные цензоры нашли, что книга Радищева все еще опасна для религии и церкви, что она подрывает авторитет светской и духовной власти. По требованию церковников весь тираж книги уничтожили.

Духовные власти относились враждебно и к передовой науке, к ее лучшим представителям. Опасаясь, что развитие естествознания и распространение материалистических идей подорвет основу христианской религии — веру в бессмертие души, духовные власти боролись против распространения этих идей. В 1866 г. появилась замечательная книга русского ученого И.М. Сеченова «Рефлексы головного мозга», в которой разоблачались религиозные представления о человеке и его душе. По настоянию духовных цензоров эту книгу «за изложение самых крайних материалистических взглядов» признали вредной и наложили на нее арест. Автора хотели сослать в Соловецкий монастырь «для смирения и исправления». Но к книге И.М. Сеченова было привлечено внимание общества, и, боясь возбудить к ней особый интерес, цензурное ведомство было вынуждено снять с нее арест. Однако труд И.М. Сеченова продолжал долгое время числиться в списках запрещенных книг. Автора книги зачислили в число «неблагонадежных» и запретили ему читать лекции для народа15.

Против развития отечественной науки был и московский митрополит Филарет. Он осудил лекции русского естествоиспытателя К.Ф. Рулье (1814-1858), отстаивавшего материалистические принципы в биологии, и обвинил его в том, что он подрывает веру в библейские мифы о сотворении мира. Преследование выдающегося ученого привело его к преждевременной смерти. Гонениям со стороны Филарета подвергся и другой выдающийся ученый–историк, профессор Московского университета Т.Н. Грановский. Его обвинили в том, что он оказывает вредное влияние на студентов, так как в своих лекциях по истории он не упоминал о роли божественного промысла в историческом процессе. Под цензурным запретом были произведения выдающегося представителя русского материализма А.И. Герцена, который в страстных и гневных словах разоблачал реакционную сущность православной церкви, защиту ею самодержавия и помещиков, враждебное отношение церкви к развитию отечественной науки. В 1893 г. была сделана попытка издать в России сочинения А.И. Герцена, но из четырех тысяч страниц его сочинений цензурой было вымарано больше трех тысяч, и издание не увидело света. Причиной запрещения, как писали защитники духовного ведомства, был «атеизм А.И. Герцена и его социальные идеи». Представители духовного ведомства, добиваясь запрещения произведений А. И. Герцена, выпускали против него грязные книжонки, в которых называли Герцена «богоотступником и врагом христианской веры, противником православия».

О каких фактах гонения учёных и уничтожения научных трудов церковью вы знаете?

Цель данного анализа – рассказать правду о достижениях мусульманских ученых Золотого Века, и не пороча их достижения, но и ни преувеличивая их. Научно-технический прогресс происходит в прогрессии, и мусульманские достижения – лишь звено в этой прогрессии. Только небольшая часть научных достижений была полностью сделана мусульманскими учеными, большая часть достижений была унаследована ими от ученых предшествующих исламу культур или заимствована из современных им не-исламских культур. Кроме того, передавая греческие, римские, индийские, персидские и египетские знания (часть которых могла быть потеряна, если бы не переводы на арабский) , мусульманские ученые оказали человечеству большую услугу.

Не оспаривая мусульманских ученых, некоторые из которых признаны великими, мы считаем, что отсутствие последовательного прогресса в исламском мире является серьезным обвинением против исламской религии. Например, работы по оптике европейского ученого Ньютона привели к изобретению телескопа и микроскопа, и способствовали большим достижениям в астрономии, географии и микробиологии. В противовес этому, работы по оптике мусульманского ученого Альхазена не привели ни к каким научным, ни техническим прорывам в мусульманском мире.

Читать еще:  Гадание онлайн вспоминает ли он меня. Как узнать, любит ли он меня? Гадание

В большинстве случаев начального открытия не достаточно для развития технического прогресса. Фундаментальные исследования должны сопровождаться прикладной наукой, в которой мусульманские ученые преуспели меньше. Например, сэр Александр Флеминг открыл пенициллин, вслед за этим, Говард Флори и Эрнст Чейн разработали промышленную технологию производства антибиотиков для лечения. Исламскому Золотому Веку очень не хватает таких последующих научных достижений, это привело к тому, что работы мусульманских ученых или завяли на корню, или умерли мертворожденными.

Анализ и Опровержения
Ибн Фирнас изобрел, изготовил и испытал летательный аппарат в исламской Испании, в 800 году. Роджер Бэкон узнал о летательных аппаратах из арабских ссылок на аппарат Ибн Фирнаса. Изобретение Ибн Фирнаса предшествовало изобретению Бэкона на 500 лет, и изобретению да Винчи – на 700 лет.

Из статьи К. Айрама “Чудо исламской науки” [1]
В 202 году до н. э. , в Китае, при императоре Лю Бан, генерал Хань Синь сделал воздушный змей для переноса человека по воздуху в военных целях. Это является первым зарегистрированным свидетельством полета человека. [2]

Стеклянные зеркала использовались в исламской Испании в начале 11 века. Венецианцы узнали об искусстве производства тонкого стекла у сирийских ремесленников в 9-10-х веках.

Из статьи К. Айрама “Чудо исламской науки” [1]
Стеклянные зеркала были изобретены римлянами, в Сидоне, в 1-м веке нашей эры. [3]

LiveInternetLiveInternet

Цитатник

«МАСТЕРА АНАЛИТИЧЕСКОГО ИСКУССТВА» ТАТЬЯНА ГЛЕБОВА (1900-1985) Татьяна Николаевна Глебова (1900.

ХУДОЖНИК ВАЛЕРИЙ БЛОХИН Валерий Блохин родился в 1964 в г. Новороссийске. .

Егор Летов о России. Наше Радио, 2005 «В нашей стране единственно возможное состояние — это чемо.

воскресное.. И вот ты сидишь в саду, на складном стульчике, возле пруда, размером с ванночку для .

Без заголовка Город “Ты твердишь: Я уеду в другую страну, за другие моря. После этой дыры чт.

Рубрики

  • растения (8)
  • комнатные цветы (2)
  • digital art (8)
  • арт (50)
  • афоризмы и размышления (91)
  • графика (434)
  • акварель (237)
  • живопись (877)
  • ЮАР (2)
  • Иран (1)
  • Куба (1)
  • “20 московских художников” (1)
  • абстракционизм (5)
  • Австралия (10)
  • Англия (45)
  • анималистика (30)
  • Армения (10)
  • Беларусь (26)
  • Болгария (8)
  • Бразилия (2)
  • Венгрия (1)
  • Вьетнам (3)
  • Германия (22)
  • Голландия (12)
  • Грузия (13)
  • западный стиль восточной живописи (26)
  • Израиль (11)
  • Индия (8)
  • Испания (28)
  • Италия (12)
  • Казахстан (3)
  • Канада (20)
  • Китай (56)
  • Корея (2)
  • Латвия (1)
  • Латинская Америка (9)
  • Литва (5)
  • Малайзия (3)
  • Молдова (4)
  • Монголия (1)
  • Мьянма (1)
  • народы России (9)
  • ню (20)
  • Пакистан (1)
  • Польша (27)
  • Россия (229)
  • Сербия (7)
  • Скандинавия (5)
  • США (109)
  • сюрреализм (23)
  • Таиланд (3)
  • Турция (1)
  • Узбекистан (3)
  • Украина (52)
  • Финляндия (5)
  • Франция (66)
  • Чехия (5)
  • Швейцария (6)
  • Швеция (5)
  • Эстония (1)
  • Япония (22)
  • иллюстрации (75)
  • искусство Востока (49)
  • кино (63)
  • книги (101)
  • музыка (494)
  • Acoustic Guitar (12)
  • Blues forever! (31)
  • CD-релизы 2013 (3)
  • Guitar (2)
  • история одной композиции (20)
  • музыка социального и гражданского действия (50)
  • музыка-видео(ещё не было на ЛиРу) (10)
  • наш блюз (11)
  • наш регги (1)
  • Рок-клуб lj (118)
  • рок-смена (25)
  • «Полный Джаз 2.0» (2)
  • обои (1)
  • оформление постов, программы, инет (24)
  • поэзия (175)
  • рассказы и истории (101)
  • скульптура (48)
  • страна сегодня (839)
  • “. особенная стать” (27)
  • “духовная” власть (24)
  • 4-ая власть (35)
  • Вторая власть – исполнители (5)
  • Законодатели (26)
  • Суд и следствие (3-я власть) (19)
  • фото (148)
  • макро-фото (24)
  • фото животных (21)
  • фото-арт (28)

Ссылки

Метки

Видео

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Церковь против науки (факты и только факты)

Христианство против науки (факты и только факты)


Принято считать, что чемпионом по борьбе с наукой является Римская католическая церковь.
Но это всего лишь избитое клише.
В угоду православным начнем с “латыньской схизмы”.

В 1163 году Римский Папа Александр III издал буллу о запрете изучения “физики или законов природы”. Спустя столетие Папа Бонифаций VIII запретил анатомирование трупов и химические опыты. Тех, кто игнорировал распоряжение Папы, лишали свободы и сжигали на кострах. И подобное положение сохранилось буквально по всем направлениям научной мысли вплоть до окончательного упразднения Святой инквизиции в XIX веке.

В 1327 году за мнение о том, что земля круглая инквизицией был сожжён на костре итальянский астроном Чекко д’Асколи.

В 1553 году на костер был отправлен великий испанский мыслитель и врач Мигель Сервет.
Его вина заключалась лишь в том, что он посмел выдвинуть идею о существовании малого круга кровообращения и предугадал его физиологический смысл.

В 1600 году в Риме по приговору инквизиции за пропаганду гелиоцентрической теории Коперника был сожжён на костре знаменитый итальянский философ, астроном, математик и поэт Джордано Бруно.

В конце V века папа Геласий опубликовал декрет, в котором были приведены патристические сочинения, которые принимает церковь, и список сочинений, признаваемых еретическими. Последующие папы список запрещенных книг постоянно пополняли.
В список, составленный инквизицией, впоследствии был включен даже «Дон Кихот» Мигеля Сервантеса. В разное время сжигали, или попадали под запрет книги таких великих авторов, как Виктор Гюго, Вольтер, Данте, Петрарка. Запрещенными авторами были признаны Гейне, старший и младший Дюма, Бальзак, Жорж Санд, Густав Флобер, книги которых составляют в мировую сокровищницу литературы. В “черном списке” был даже Лев Толстой с книгой “Римский католицизм в России” (1864 г.) с занесенной в 1866 г. довольно редкой для того времени аттестацией: «opus praedamnatum», которую употребляли для отъявленных еретиков.

Читать еще:  Когда именины сергея по православному календарю. День ангела сергея

Пришедшему в ужас от страшных гонений католиков на науку рекомендую обратить свой взор на Россию и Русскую православную церковь. Не менее “пуританскую” во взаимоотношениях с наукой.
Ученых на кострах, вроде бы, не жгли, но науку всё же преследовали очень активно.

Сейчас «православные» возрадуются и скажут: «Вот, не жгли же!» Спасибо, от всего сердца спасибо вам и попам вашим, что оставили жить великого русского ученого-естественника и прекрасного литератора М.В. Ломоносова. До прочих же запрещенных просто ручки жадные не дотянулись – как-никак заграница. Своих ученых предусмотрительно задавили в зародыше, на дожидаясь их расцвета.

В 1740 году, по инициативе М.В.Ломоносова, была издана книга Фонтенеля «Разговор о множестве миров». Священный синод признал книгу «противной вере и нравственности», книгу изъяли и уничтожили. По мнению церкви, вред книги уже в том, что “если бы планета Марс имела обитателей, то кто бы их крестил?”

В 1756 году Московский университет хотел издать поэму Александра Поупа «Опыт о человеке». В книге автор выступал против средневековых научных взглядов о строении Вселенной, что вызвало резкие нападки духовных цензоров, которые нашли в книге «зловредные идеи Коперника о множестве миров, противные Священному писанию». Книга, как и следовало ожидать, была запрещена.

В 1757 году Синод потребовал «приостановить» научную деятельность М.В. Ломоносова, призвавшего «особливо не ругать наук в проповедях» и предать огню его научные труды.

В 1764 году закрыт организованный М.В. Ломоносовым при Академии Наук научно-художественный журнал «Ежемесячные сочинения к пользе и увеселению служащие», в котором публиковались статьи по астрономии. Мотив всё тот же. Статьи были, по мнению церковников, «вере святой противные и с честными нравами несогласные».

До 1815 года с “благословения” РПЦ издавалось школьное пособие «Разрушение коперниковской системы», в котором автор называл гелиоцентрическую систему «ложной системой философической» и «возмутительным мнением».

Для справки: Русская православная церковь выступала с критикой гелиоцентрической системы мира вплоть до начала XX века(. ). Последним произведением, в котором критиковалась гелиоцентрическая система, стала вышедшая в 1914 году книга священника Иова Немцева «Круг земли неподвижен, а солнце ходит». Автор «опровергал» систему Коперника цитатами из Библии и творений отцов Церкви (!).

В 1819 году были преданы земле все экспонаты анатомического кабинета Казанского университета, по причине того, что «мерзко и богопротивно» употреблять «создание и подобие Творца человека на анатомические препараты» (от автора: вот “распилить” тело “святого” на мощи – пожалуйста, но для поиска причин болезни и лечения оной – ни в коем случае!).

В 1850 году не допущена к печати статья В. Гутцейта «Об ископаемых Курской губернии», так как в ней «мироздание» объяснялось «по понятиям некоторых геологов, вовсе не согласных с космогонией Моисея».

После публикации Рулье в 1859 году в газете «Московские ведомости» лекций по геологии, автору запретили читать публичные лекции, потребовали переделать труд таким образом, чтобы геологические факты читатель мог «согласить с первой главой книги Бытие».

В 1866 году из библиотек ряда учебных заведений изъяты книги по геологии, признанные «вредными и нигилистическими».

В 1873 году был запрещён труд немецкого философа и естествоиспытателя Эрнеста Геккеля «Естественная история мироздания».

В 1879 году уничтожены все экземпляры книги Георга Финлея «Византийская история с 716 по 1453 год», в которой, по мнению церковников, имелись «мысли, направленные против некоторых учений православной церкви».

В том же 1879 году, уничтожены 5000 экземпляров «Общедоступного календаря», изданного Академией Наук, из-за статьи о средневековой инквизиции.

В 1879—1880 годах запрещена и сожжена книга Геккеля «История племенного развития организмов».

В 1890 году запрещена книга С. Альберта «Чарлз Дарвин и его учение». 5 лет спустя «святые отцы» добрались и до первоисточника, запретив за «материалистический характер» книгу Ч. Дарвина «Происхождение человека и половой отбор».

В 1893 году изъята из распространения книга Г. H. Гетчинсона «Автобиография Земли, общедоступный очерк исторической геологии». Духовная цензура аргументировала свое решение тем, что автор не согласовал своих взглядов с церковным учением о сотворении мира, и поэтому книга «подрывает основы религии».

В 1902 году сожжён весь тираж книги Геккеля «Мировые загадки», так как в книге «красной нитью проходила идея животного происхождения человека».

Сейчас православные попы снова, как тараканы на батарею, лезут в школы, чтобы под видом «христианской этики» нести свои бредовые «учения» в неокрепшие умы. Чему они могут научить детей? Смотрите выше.
Так нужна ли школе церковь, а ученикам “православие” вместо астрономии?

Автор выражает благодарность пользователю Lawyer за помощь в написании статьи.

Источники:

http://opium.2bb.ru/viewtopic.php?id=1558
http://otvet.mail.ru/question/55108887
http://www.liveinternet.ru/users/aleksyri/post245464639

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: