Евангелие от иоанна 18 глава. Евангелие, отличающееся от других

ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИОАННА глава 18

Навигация по записям

Слушать ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИОАННА глава 18 онлайн

1 Сказав сие, Иисус вышел с учениками Своими за поток Кедрон, где был сад, в который вошел Сам и ученики Его.

2 Знал же это место и Иуда, предатель Его, потому что Иисус часто собирался там с учениками Своими.

3 Итак Иуда, взяв отряд воинов и служителей от первосвященников и фарисеев, приходит туда с фонарями и светильниками и оружием.

4 Иисус же, зная все, что с Ним будет, вышел и сказал им: кого ищете?

5 Ему отвечали: Иисуса Назорея. Иисус говорит им: это Я. Стоял же с ними и Иуда, предатель Его.

6 И когда сказал им: это Я, они отступили назад и пали на землю.

7 Опять спросил их: кого ищете? Они сказали: Иисуса Назорея.

8 Иисус отвечал: Я сказал вам, что это Я; итак, если Меня ищете, оставьте их, пусть идут,

9 да сбудется слово, реченное Им: из тех, которых Ты Мне дал, Я не погубил никого.

10 Симон же Петр, имея меч, извлек его, и ударил первосвященнического раба, и отсек ему правое ухо. Имя рабу было Малх.

11 Но Иисус сказал Петру: вложи меч в ножны; неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец?

12 Тогда воины и тысяченачальник и служители Иудейские взяли Иисуса и связали Его,

13 и отвели Его сперва к Анне, ибо он был тесть Каиафе, который был на тот год первосвященником.

14 Это был Каиафа, который подал совет Иудеям, что лучше одному человеку умереть за народ.

15 За Иисусом следовали Симон Петр и другой ученик; ученик же сей был знаком первосвященнику и вошел с Иисусом во двор первосвященнический.

16 А Петр стоял вне за дверями. Потом другой ученик, который был знаком первосвященнику, вышел, и сказал придвернице, и ввел Петра.

17 Тут раба придверница говорит Петру: и ты не из учеников ли Этого Человека? Он сказал: нет.

18 Между тем рабы и служители, разведя огонь, потому что было холодно, стояли и грелись. Петр также стоял с ними и грелся.

19 Первосвященник же спросил Иисуса об учениках Его и об учении Его.

20 Иисус отвечал ему: Я говорил явно миру; Я всегда учил в синагоге и в храме, где всегда Иудеи сходятся, и тайно не говорил ничего.

21 Что спрашиваешь Меня? спроси слышавших, что Я говорил им; вот, они знают, что Я говорил.

22 Когда Он сказал это, один из служителей, стоявший близко, ударил Иисуса по щеке, сказав: так отвечаешь Ты первосвященнику?

23 Иисус отвечал ему: если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня?

24 Анна послал Его связанного к первосвященнику Каиафе.

25 Симон же Петр стоял и грелся. Тут сказали ему: не из учеников ли Его и ты? Он отрекся и сказал: нет.

Отречение Петра. Художник Г. Доре

26 Один из рабов первосвященнических, родственник тому, которому Петр отсек ухо, говорит: не я ли видел тебя с Ним в саду?

27 Петр опять отрекся; и тотчас запел петух.

28 От Каиафы повели Иисуса в преторию. Было утро; и они не вошли в преторию, чтобы не оскверниться, но чтобы можно было есть пасху.

29 Пилат вышел к ним и сказал: в чем вы обвиняете Человека Сего?

30 Они сказали ему в ответ: если бы Он не был злодей, мы не предали бы Его тебе.

31 Пилат сказал им: возьмите Его вы, и по закону вашему судите Его. Иудеи сказали ему: нам не позволено предавать смерти никого, –

32 да сбудется слово Иисусово, которое сказал Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет.

33 Тогда Пилат опять вошел в преторию, и призвал Иисуса, и сказал Ему: Ты Царь Иудейский?

34 Иисус отвечал ему: от себя ли ты говоришь это, или другие сказали тебе о Мне?

35 Пилат отвечал: разве я Иудей? Твой народ и первосвященники предали Тебя мне; что Ты сделал?

36 Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда.

37 Пилат сказал Ему: итак Ты Царь? Иисус отвечал: ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего.

38 Пилат сказал Ему: что есть истина? И, сказав это, опять вышел к Иудеям и сказал им: я никакой вины не нахожу в Нем.

39 Есть же у вас обычай, чтобы я одного отпускал вам на Пасху; хотите ли, отпущу вам Царя Иудейского?

40 Тогда опять закричали все, говоря: не Его, но Варавву. Варавва же был разбойник.

Бичевание Иисуса (Тот, кто ест хлеб Мой, поднял пяту на Меня). Художник Г. Доре

Евангелие от Иоанна 18 глава

Взятие Иисуса под стражу

1 Сказав это, Иисус вышел с учениками Своими за поток Кедрон, где был сад, в который вошел Сам и ученики Его.

Иисус перед Анной

12 Тогда воины, и тысяченачальник, и служители иудейские взяли Иисуса, и связали Его,

15 За Иисусом следовали Симон Петр и другой ученик; ученик же этот был знаком первосвященнику и вошел с Иисусом во двор первосвященника.

Допрос Иисуса первосвященником

19 Первосвященник же спросил Иисуса об учениках Его и об учении Его.

Двукратное отречение Петра

25 Симон же Петр стоял и грелся. Тут сказали ему: «Не из учеников ли Его и ты?» Он отрекся и сказал: «Нет».

Иисус перед Пилатом

28 От Каиафы повели Иисуса в преторию. Было утро; и они не вошли в преторию, чтобы не оскверниться, но чтобы можно было есть пасху.

38 Пилат сказал Ему: «Что есть истина?» И, сказав это, опять вышел к иудеям, и сказал им: «Я никакой вины не нахожу в Нем.

Комментарии из Женевской Библии: От Иоанна 18 глава

18:1-40 Эта глава делится на три основные части. В ст. 1-18 описывается арест Иисуса, в ст. 19-27 рассказывается о Его допросе первосвященником Анной и в ст. 28-40 – о Его допросе Пилатом.

В рассказах четырех евангелистов освещаются основные события ареста Иисуса, суда над Ним, Его казни и воскресения. При согласовании второстепенных деталей этих рассказов возникают определенные трудности, в то время как основные элементы всех повествований находятся в полной гармонии. Иисус был арестован ночью. Его допрос иудейскими властями проходил, по меньшей мере, в два этапа, и как раз во время этих допросов Петр трижды отрекся от Него. Допрос Иисуса светскими властями проходил в три этапа, а затем Иисус был казнен воинами Пилата. Он был погребен в гробнице, принадлежавшей Иосифу из Аримафеи, а в первый день недели воскрес из мертвых, после чего неоднократно являлся живым перед Своими учениками. Ни одна из трудностей в согласовании деталей не является непреодолимой, но в ряде случаев возможно несколько объяснений, и в отсутствие полных данных о событии бывает трудно выбрать из этих объяснений единственно правильное.

Читать еще:  Самостоятельное гадание на игральных картах. Простые расклады на картах Таро для начинающих

18:1 за поток Кедрон, где был сад. Это место было восточным пригородом Иерусалима.

18:3 служителей от первосвященников. Вероятно, это были те же самые люди, которые уже упоминались в 7,32.45. По-видимому, они ожидали сопротивления как со стороны Самого Иисуса, так и со стороны Его учеников.

18:4 зная все. вышел и сказал им. Как это видно из ст. 7 и 11, Иисус сознательно хотел дать Себя арестовать и принять страдания. Он не делал попыток избежать того, что должно было произойти.

18:5 это Я. Может быть, Иисус просто указывает здесь на Себя как на того, кого ищут эти люди, но Его слова буквально совпадают со священным именем Бога, как оно названо в Исх. 3,14 – “Я есмь” (см. ком. к 6,35.36).

18:8 оставьте их, пусть идут. Даже в этот критический момент Иисус продолжает заботиться о Своих учениках (17,12).

18:10 Петр. ударил первосвященнического раба. Лука говорит, что Иисус исцелил этого человека (Лк. 22,51), а Иоанн сообщает, что Петр носил с собой меч и что этого раба звали Малх.

18:11 вложи меч в ножны. Своим упреком Иисус не отрицает права на самозащиту или на гражданское сопротивление; дело в том, что Иисус пришел, чтобы отдать Свою жизнь для искупления многих, и ничто не должно было помешать Ему в исполнении этой задачи (ср. Мф. 16,21-23).

неужели Мне не пить чаши? Эта чаша – несомненно, чаша ярости Божией (Пс. 74,9; Ис. 51,17; Иер. 25,15-17.27-38). “Чаша”, которую добровольно согласился испить Иисус, это не просто смерть, но гнев Божий, направленный против греха (ср. Мф. 20,22; Мк. 10,38).

18:13 Анне. Анна был одним из самых влиятельных иудейских лидеров того времени. Хотя официально он был лишен сана первосвященника, его по-прежнему величали этим титулом. Трудно определить, относится ли эпизод, описанный в ст. 13, 19-24, к одному и тому же или к двум разным этапам допроса Иисуса иудейскими властями. Матфей, Марк и Лука относят эти эпизоды к дополнительному допросу Иисуса перед синедрионом. Обе фазы допроса отмечены серьезными нарушениями и отступлениями от правил, установленных самими же иудеями для юридических процедур. Например, синедрион не должен был собираться ночью, смертный приговор нельзя было оглашать в день суда, Анна и Каиафа не могли выступать судьями ввиду их заведомой предубежденности против обвиняемого (ст. 14). На суде использовались лжесвидетельства и лжесвидетели (Мф. 26,59.60). Иисус не был виновен в богохульстве, как утверждали Его обвинители, поскольку в Его высказываниях не хулилось имя Божие. Иисуса избивали на допросе (ст. 22; Мк. 14,65). В дополнение ко всему этому, синедриону не разрешалось собираться для рассмотрения дела, итогом которого могло стать вынесение смертного приговора, в день накануне субботы или праздника. Эти многочисленные нарушения установленной процедуры подтверждают, что осуждение Иисуса иудейскими властями было издевательством над правосудием.

18:15 другой ученик. Вполне вероятно, что этим учеником был Иоанн, поскольку из трех учеников, наиболее близких к Иисусу (Иаков, Петр и Иоанн), только он один ни разу не упоминается в этом Евангелии по имени.

знаком первосвященнику. Он был настолько хорошо известен в доме первосвященника, что мог даже приводить с собой других гостей (ст. 16).

18:17 Рассказ об отречениях Петра прерывается в Евангелии от Иоанна описанием одного из эпизодов допроса Иисуса иудеями (ст. 19-24). Другие евангелисты рассказывают об этих отречениях в одном цельном абзаце. Имеющиеся данные позволяют сделать вывод, что, скорее всего, Петр отрекался от Иисуса в трех различных эпизодах, а не просто трижды произносил слова отречения. Именно так, по-видимому, должно было обстоять дело, когда множество людей приходило, уходило и грелось у костра. Эти три эпизода можно располагать в разной последовательности, но общее число отречений, предсказанное Иисусом – три (13,38), в любом случае оказывается точным. Все четыре Евангелия согласны в том, что первое из отречений было ответом на вопрос девушки-служанки, которую Иоанн называет “рабой придверницей”, т.е. лицом, не обладавшим сколько-нибудь значительным влиянием в доме.

нет. Отречение Петра, предсказанное в Зах. 13,6.7, показывает, как одинок был Иисус в Своем священническом самопожертвовании. Одиночество Иисуса в момент Его страданий предвосхищалось в Пс. 68,21.

18:19 Первосвященник же спросил. Это мог быть либо Анна, либо Каиафа, пришедший в дом Анны (ст. 24). Не полагалось задавать обвиняемому вопросы до тех пор, пока свидетели не изложили содержания обвинения. По этой причине некоторые называют данный эпизод не допросом, а слушанием.

18:22 один из служителей, стоявший близко, ударил Иисуса по щеке. Бить арестованного не позволялось, пока вина не будет доказана.

18:25 сказали Ему. Т.е. спросили Его еще раз. Это указывает на то, что Петру было задано более одного вопроса.

18:26 родственник тому, которому Петр отсек ухо. Вопрос этого человека напугал Петра больше, чем предыдущий, потому что родственник Малха мог отомстить.

18:27 тотчас запел петух. Марк замечает, что это был уже второй петушиный крик (Мк. 14,72), как это и предсказывал Иисус (Мк. 14,30). Другие евангелисты обращают внимание на сам крик, не придавая значения тому, каким он был по счету.

18:28 в преторию. В 18,28 – 19,16 Иоанн рассказывает о допросе Иисуса римлянами. Этот допрос состоял из трех этапов: 1) первого появления Иисуса перед Пилатом (ст. 28-38); 2) появления перед Иродом (Лк. 23,5-12); 3) второго появления перед Пилатом (18,39 – 19,16). Иоанн рассказывает только о первом и третьем этапах допроса, но приводит гораздо больше подробностей, чем другие евангелисты.

чтобы не оскверниться. Знаменательно, что в римской претории – месте, которое иудеи ненавидели и считали нечистым, они вступили с римлянами в сотрудничество целью предать Иисуса смерти (см. ком. к 13,1 – 17,26).

18:29 в чем вы обвиняете? Несомненно, допрос должен был начаться со слушания обвинительного заключения, но у иудеев не было обвинений, которые могли бы быть приняты к рассмотрению в римском суде, не говоря уже о том, чтобы дать основание для смертного приговора.

18:30 если бы Он не был злодей. Иудеи пытаются уклониться от ясного ответа и, пускаясь в риторику, хотят, чтобы Пилат поверил им на слово.

18:31 возьмите Его вы. Это вполне логичный ответ. Пилат, вне всякого сомнения, полагал, что раз иудеи не могут выдвинуть каких-либо конкретных обвинений, они не должны требовать, чтобы он, Пилат, судил Иисуса.

нам не позволено предавать смерти никого. В землях, завоеванных римлянами, органам местного самоуправления запрещалось выносить смертные приговоры. Такой порядок гарантировал защиту людям, поддерживавшим римскую власть. Факт этого запрета составляет подоплеку случая с женщиной, взятой в прелюбодеянии (7,53 – 8,11). Иудеи не всегда подчинялись этому запрещению (см. Деян. 7,57-60).

Читать еще:  В каком году состоялся исторический собор тысячелетия. Тысячелетие крещения руси

18:32 давая разуметь, какою смертью Он умрет. См. 3,14; 12,32-34. Обычным для иудеев видом смертной казни было побивание камнями. Повешение и распятие на кресте, подразумеваемые под словом “вознесен”, практиковались римлянами. Вынесенный приговор показывает, что суд над Иисусом, какими бы вопиющими несправедливостями он ни был отмечен, проходил в согласии с Божией волей. Символично и то, что иудеи не смогли побить Его камнями, а именно такое наказание предусматривалось законом Моисеевым для нарушителей закона. Таким образом, хоть и опосредованно, Сам Бог засвидетельствовал, что Тот, Кого Он послал, не нарушил тот закон, который Он дал.

Римское правление Израилем во времена Христа.

18:33 Ты Царь Иудейский? Этот вопрос был вызван выдвинутыми против Иисуса обвинениями (см. Лк. 23,2).

18:34 от себя ли ты говоришь это? Важное уточнение, потому что ответ Иисуса зависит от того смысла, который Пилат вкладывал в свой вопрос. Иисус не был царем Иудейским в том значении, которое придавали этому титулу иудейские лидеры (Лк. 23,2), поэтому Он и не призывал к мятежу против римлян, но в мессианском смысле Он действительно был Царем Иудейским (12,13; Мф. 2,2; Лк. 1,32.33; 19,38).

18:35 разве я Иудей? Пилат слегка раздражается, потому что ему кажется, будто Иисус уходит от прямых ответов на его вопросы. Но данной фразой он непроизвольно отвечает на вопрос Иисуса: обвинение было выдвинуто не им.

18:36 Царство Мое не от мира сего. Иисус действительно Царь, но Он не предпринимал попыток установить Свое царство путем насилия. Для Пилата это представляло абсолютную загадку. См. статью “Небесное царствование Иисуса”.

18:37 ты говоришь. Эти слова означают: “Ты говоришь верно, что Я – Царь”. Пилат получает замечательный ответ от Того, Кто всю Свою жизнь проповедовал истину и Кто Сам был истиной (1,8.14.17; 8,32; 14,6).

18:38 что есть истина? Истина стояла перед Пилатом.

я никакой вины не нахожу в Нем. Здесь, а также в 19,4.6, Пилат заявляет, что не находит в Иисусе никакой вины. В ст. 39 и в 19,12 говорится о попытках Пилата освободить Иисуса. В 19,1 он приказывает бичевать Иисуса, надеясь этим удовлетворить желание толпы видеть Иисуса наказанным, и затем освободить Его. Из действий прокуратора видно, что он не желал предавать Иисуса смерти. По иронии судьбы, именно римский правитель пытался освободить Иисуса, тогда как “свои” (1,11), к которым Он пришел, желали Его смерти.

С богословской точки зрения, Пилат засвидетельствовал невиновность Иисуса. Иисус умер безвинно, принеся Себя в беспорочную пасхальную жертву.

18:39 Есть же у вас обычай. Обычай отпускать во время Пасхи уголовного преступника был важен для самого праздника, отмечавшегося в память избавления израильского народа от гибели. Иисуса следовало избавить от наказания, поскольку Он был невиновен, иудеи же предпочли помиловать Варавву. И это символично – грешники спасаются от карающего гнева Божия тем, что Иисус претерпел за них этот гнев (см. ком. к 6,1-4).

18:40 Варавву. Это имя означает “сын отца”, но принимает заместительную смерть истинный Сын Отца.

2017. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога.

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Playcast (53)
  • Сокровища мудрости (40)
  • Обзор Нового Завета (31)
  • Эти строки помогут вам, когда вы: (28)
  • Краткий толковый словарь к Синодальному переводу Б (27)
  • closed (19)
  • “Мир с Богом” (19)
  • Слова истины и здравого смысла. (11)
  • Им нужна Ваша помощь! (6)
  • Это интересно (6)
  • ссылки (6)
  • Заказ христианской литературы (6)
  • Когда сердца касается Бог. (6)
  • РЕННЕРЫ. НАСТАВЛЕНИЕ, УКРЕПЛЕНИЕ, СПАСЕНИЕ (2)
  • . о жизни. (2)
  • Благотворительные фонды. (1)

Ссылки

Постоянные читатели

Статистика

Ч. 2 Глава 10 ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИОАННА

Евангелие от Иоанна самое необычайное и. Пожалуй. Самое ценное из всего квартета канонических Евангелий. Хотя оно описывает ход событий с той же широтой, что и другие Евангелия, оно заметно отличается по структуре и стилю. В нем нет притч, и отмечается только семь чудес, из которых пять не записаны нигде более. Речи Иисуса в нем относятся скорее к Его личности, чем к этическому учению Царства. Есть много личных бесед, и отношение Иисуса к отдельным лицам описывается подробней, чем Его общее соприкосновение с народом. Евангелие сильно теологически и сосредоточено главным образом, на личном характере Иисуса и значении веры в Него.

Из-за заметного различия между этим Евангелием и синоптическими его подлинность подвергались сомнением. Ответ на все вопросы кроется в его происхождении и цели. По преданию, оно было написано Иоанном. Сыном Заведеевым, последним из оставшихся апостолов, доживавшим свои старческие годы в Ефесе. Хотя это мнение подвергалось особенно упорным нападкам, оно все равно остается таким же вероятным, как и любая другая гипотеза, какую мог бы предложить кто-нибудь другой. Так мало известно о христианских церквях конца I века, что восстановление точных рамок для этого Евангелия весьма затруднительно.

Самые ранние признаки его существования можно найти у Папия, цитируемого Евсевием. В этом отрывке он говорит об Иоанне, одном из учеников Господа, но также и о старшем Иоанне, Апостоле Господа, который был его современником. Евсевий делал вывод, что это две разные личности, и что в Ефесе существуют две могилы, обе называемые в его время Иоанновыми. Поскольку писания Папия не сохранились до наших дней, сделать независимый вывод по поводу этого заключения невозможно. Быть может, что Евсевий неправильно понял его. Нет никакого основания, почему апостол не мог бы называться также старшим в церкви, и Папий, возможно, просто говорил, что, хотя большинство апостолов не пережило своего устного свидетельства, один или два из них оставались в живых до его дней, как последние свидетели во плоти всего того, что Иисус говорил и делал.

Теория о том, что четвертое Евангелие — произведение какого-то неизвестного пресвитера по имени Иоанн, а не Апостола Иоанна, не может считаться убедительной. Все свидетельства отцов Иринея подавляющим числом предпочитают авторство Апостола Иоанна. Климент Александрийский (190-й г. н.э.), Ориген (прбл. 220-й г. н.э.), Ипполит (прибл. 225-й г. н.э.), Тертуллиан (прибл. 200-й г. н.э.), и Фрагмент Муратория (прибл. 170-й г. н.э.), все приписывают четвертое Евангелие перу Апостола Иоанна, сына Заведеева.

Некоторые факты об авторе можно почерпнуть из самого Евангелия. Во-первых, он был еврей, привыкший думать по-арамейски, хотя Евангелие было написано по-гречески. В тексте встречается очень мало придаточных предложений и нередко вставляются еврейские или арамейские слова, а затем им дается объяснение. Автор был знаком с еврейским преданием. В 1:19-28 он говорит о еврейском ожидании прихода мессии. Он знал, как относятся евреи к самарянам (4:9), и был знаком с их исключительной манерой богослужения (4:20). Ему были знакомы еврейские праздники, которые он подробно объяснял читателям.

Во-вторых, он был палестинский еврей, лично знакомый со страной, особенно с Иерусалимом и его окрестностями (9:7, 11:18, 18:1). Он знал города Галилеи (1:44, 2:1) и территорию Самарии (4:5,6,21). Он был как дома в стране, которую описывал.

Опять же он был очевидцем событий, которые записывал. Когда он говорит «мы видели славу Его . » (1:14) или о себе в третьем лице «видевший засвидетельствовал» (19:35), он имеет ввиду свой личный опыт. Некоторые заметки, распространенные по всему тексту Евангелия, подтверждают это впечатление. Час, в который Иисус сидел у колодца (4:6), число и размеры кувшинов на браке в Кане (2:6), вес и цена драгоценного мира, которым Мария помазала ноги Иисуса (12:3,5), подробности суда над Иисусом (гл. 18,19) — все это пункты, которые мало связаны с главным повествованием, но указывают на то, что автор был очевидцем событий, о которых писал.

Читать еще:  Гладить быка во сне. Сонник бык, к чему снится бык, во сне бык

Кто же был автор? Он явно был с Иисусом с самого начала Его служения, потому что напоминает эпизоды, которые предшествуют началу описания служения Иисуса в синоптических Евангелиях. Он должен был принадлежать к числу учеников, упомянутых в своем повествовании. Суда по последней главе, он был учеником, «которого любил Иисус», близким Петру и возлежащим у груди Иисуса на тайной Вечере (13:23), присутствовавшим на суде (18:15,16) и у креста (19:17,26). Только один из самых близких сотрудников Иисуса соответствует этому образу и обстоятельствам. Иаков был убит в самом начале истории Церкви (Деян 12:2). Петр. Фома и Филипп так часто упоминаются в третьем лице, что ни один из них не мог быть автором. И хотя автор не называет себя сам, он принял, как само собой разумеющееся, что читатели знают, кто он, и признают его авторитет в делах, о которых, о которых он писал. Иоанн, сын Заведея, представляет наиболее вероятную остающуюся возможность, и на основания заключения, что именно он и есть автор Евангелия, делаются нижеприведенные выводы.

Биография Иоанна отрывочна, как и все другие библейские биографии. Он был одним из сыновей Заведея (Мк 1:19,20), рыбака из Галилеи и Саломии, вероятно, сестры Марии, матери Иисуса (ср. с Мф 27:56; Мк 15:40; Ин 19:25). Он вырос и возмужал в Галилее и был партнером своего брата, Андрея и Петра в рыболовном промысле. Возможно, вначале он был учеником Иоанна Крестителя, и был тем, кто сопровождал Андрея в Ин 1:40. если это верно, тогда он сопровождал Иисуса в Его первом путешествии по Галилее (Ин 2:2), а позже со своими сотрудниками покинул рыболовное дело, чтобы следовать за Иисусом (Мф 4:21,22).

Эпизодов в жизни Иисуса, в которых участвовал Иоанн, было слишком много, чтобы их можно было перечислить здесь и вникнуть в каждый из них отдельно. Он был с Иисусом в Иерусалиме в начале служения в Иудее. Быть может, беседа с Никодимом происходила в его доме. Позже он был участником послания Двенадцати, описанного Матфеем (10:1,2). Он нуждался в наставлении Иисуса в той же мере, что и другие Двенадцать, так как и он и Иаков обладали особенно пылкими характерами. Иисус называл их «сынами грома» или в более точном переводе «сынами смятения» (Мк 3:17). Марк не дает объяснения этому имени, но употребление еврейского выражения «сын того-то . » обычно означает, что последующее определение рисует характер человека, как например, «сыны Велиара» означает «негодные собратья». Их предупреждение и грубость проявились в готовности в готовности запретить человеку изгонять из людей бесов только за то, что он не ходил с ними (Лк 9:49), и в их желании свести огонь с неба на селения самарийские, которые не хотели принимать Иисуса (9:52-54). Оба необдуманно просили свою мать обратиться к Иисусу с просьбой дать им места первенства в Царстве Его (Мф 20:20-28). Иисус резко обличил в них эту незрелость духа, хотя они и были движимы верностью Ему и Его делу.

На Тайной Вечере Иоанн занимал привилегированное место и был ближе всех к Иисусу (Ин 13:23). Во время суда он получил доступ во двор первосвященника, потому что был знаком его семье (18:15,16). Возможно, он представлял в Иерусалиме рыболовное дело своего отца, и потому был знаком со всеми известными передовыми семьями в городе. Очевидно, он был свидетелем суда и смерти Иисуса и принял заботу о Его матери, когда Иисус поручил ее ему (19:26,27). Он был с Петром в тяжелые дни после погребения и с ним же был один из первых, кто видел пустой гроб. Там, глядя на пустые погребальные одежды, «увидел и уверовал» (20:8).

Эпилог этого Евангелия делает намек на то, что он жил долго после начала христианской веры, иначе не нужно было бы объяснения его долгой жизни. Из посланий видно, что он достиг влиятельного положения в церкви и сделался могучим толкователем Божьей любви, проявленной во Христе. Умер он, вероятно, в конце I века.

Из этих отрывков биографии Иоанна, вплетенных в общее повествование о жизни Христа, можно узнать и кое-что о его духовном опыте. Ревностный по характеру, он был нераздельно предан Христу, хотя это и проявлялось иногда необдуманно и поспешно. Когда Христос усмирил его опыт и очистил его от несдержанной вспыльчивости, Иоанн стал Апостолом любви, чья посвященность не была превзойдена ни одним другим автором Нового Завета. Огонь его характера проявляется в живости оборотов его речи. Иоанн повторяет строгость Иисуса к неверующим (8:44), когда называет их детьми дьявола (1 Ин 3:10). Но тот же человек сказал: «Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога и знает Бога» (1 Ин 4:7). Это не противоречит его пламенной природе. Иоанн представляет собой образец человека, который мог бы быть великим грешником, но которого Иисус превратил в великого свидетеля.

Евангелие от Иоанна датируется по-разному, приблизительно периодом между 40-м и 140-м г. н.э. или даже более поздней датой. Оно не могло быть написано после Татианова Диатессарона, так как оно включено в него в середине II века. Открытие фрагмента Райландза, сохранившего отрывок из Ев. от Иоанна 18:31-33,37,38, показывает, что этим Евангелием пользовались в первой половине II века. Гудено уверяет, что Евангелие от Иоанна могло быть написано еще в 40-м г. н.э., хотя немногие богословы принимают его доводы в пользу такой ранней даты. Лучшее решение — это то, что оно было написано в Малой Азии, вероятно, в Ефесе в конце I века, когда церковь достигла известной меры зрелости, и возникла нужда в развитии учения о сущности веры. Оно писалось, вероятно, в языческом окружении, так как праздники и обычаи евреев объясняются ради тех, кому они не были знакомы (Ин 2:13; 4:9; 19:31).

Ключ и содержание Евангелия от Иоанна лежит в изречении самого автора в Ин 20:30,31:

Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не написано в книге сей; сие же написано, дыбы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его.

Три слова бросаются в глаза в этом коротком отрывке: чудеса, уверовать, жизнь. Первое слово содержит понятие об организации Евангелия вокруг избранногог числа чудес, по общему характеру параллельных тем, которые описываются в синоптических Евангелиях, но имеющих особенное значение в этом Евангелии, и потому называемых здесь чудесами ввиду их особенного значения в этом Евангелии. Здесь называются семь чудес, совершенных Иисусом всенародно над людьми или ради людей. Они иллюстрируют разные стороны Его могущества и совместно свидетельствуют о главном учении Евангелия — Его Божестве. Их можно классифицировать следующим образом:

Источники:

http://bibliya-online.ru/evangelie-ot-ioanna-glava-18/
http://geneva-bible.ru/43/18/
http://www.liveinternet.ru/users/li_ght/post85311984/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: