Что такое заратустра и пуанкаре. Кто такой заратустра

Что такое заратустра и пуанкаре. Кто такой заратустра


В ознесенный Владыка Заратустра является наивысшим посвященным священного огня на планете и главным специалистом в управлении энергиями фохата. Он руководит жрецами священного огня и священством Мелхиседека.

Все члены Великого Белого Братства служат в Ордене Мелхиседека, также как все служат священному огню, но лишь те, кто достиг определенного уровня посвящений может называться Жрецом Ордена Мелхиседека. Другие члены служат в ордене, но не имеют титула жреца. Заратустра имеет множество учеников, служащих под его началом, и когда лучший из них достигнет определенного уровня, то будет готов занять должность Заратустры, а учитель пойдет дальше в космическом служении.

Зороастризм – это одна из древнейших мировых религий. Заратустра, ее основатель, был пророком, общавшимся с Богом лицом к лицу. Заратустра жил в обществе, не имеющем письменности, в котором люди не делали записей происходящего. Его учения передавались в устной традиции, и многое из того, что позднее было записано о его жизни и учениях, было потеряно или уничтожено. То, что ученым удалось собрать о нем, основано на трех источниках – (1) из истории предположительного времени жизни Заратустры и времени, которое предшествовало его жизни, (2) изучение тогдашних традиций и (3) изучение семнадцати священных гимнов под названием “Гаты”. Ученые пришли к выводу, что Заратустра является автором этих гимнов. “Гаты” записаны в “Авесте”, священных писаниях Зороастризма.

Считается, что Заратустра родился в центральной части сегодняшнего Ирана, но это не точно. Еще сложнее установить дату рождения Заратустры. Ученые полагают, что он родился примерно между 1700 и 600 гг. до н.э. Общепринятым считается мнение о том, что он жил примерно около 1000 лет до н.э. или ранее. В Гатах написано, что Заратустра вышел из рода Спитама, семьи арийских витязей. Греческое имя Заратустры – Зороастр, означает “Золотая Звезда” или “Золотой Свет”. Жрецы, к которым относился Заратустра, занимались тем, что писали религиозные мантры.

По преданию в возрасте двадцати лет Заратустра ушел от отца, матери и жены и стал странствовать в поисках Истины. Спустя десять лет он увидел первое из своих видений. “На берегу он узрел сияющее Существо, которое открылось ему как Воху-Мана, то есть “Благой/Добрый Разум”. И это Существо привело Зороастра к Ахура Мазде и пяти другим излучающим свет существам, в присутствии которых пророк “не увидел собственной тени на земле из-за их яркого сияния”.

Ахура Мазда означает “Мудрый Господь”. Заратустра признал в Ахуре Мазде единого истинного Бога, творца вселенной. Вскоре после своего первого видения Заратустра стал глашатаем Ахуры Мазды и начал провозглашать его послание. Заратустра ввел религиозную реформу, которая повлекла очень серьезные последствия. Его главной целью явилось изгнание зла, и он проповедовал против “даэвас” или “демонов” старой религии.

Сначала Заратустра не добился большого успеха в распространении своего послания. Его преследовали священнослужители и поборники даэвас. По преданию, его пытались убить множество раз. Заратустре потребовалось десять лет, чтобы обратить в свою веру первого неофита – своего двоюродного брата. Затем Бог привел его во дворец царя Виштаспы и царицы Хутаосы.

Виштаспа был простым, честным монархом, однако его окружали Карпаны – класс своекорыстных, стремящихся к управлению жрецов. Они созвали совет, чтобы опровергнуть откровения нового пророка, и, сговорившись, бросили Заратустру в темницу. Как повествуют предания, Заратустра завоевал себе свободу, вызвав чудесное исцеление черного коня – любимца царя. Виштаспа разрешил Заратустре учить новой вере свою супругу, Царицу Хутаосу. Красавица-Хутаоса стала одной из величайших почитателей Заратустры и помогла ему обратить Виштаспы в новую веру.

После прошествия двух долгих лет монарх, наконец, обратился. Но прежде чем полностью принять новую веру, он захотел получить последний знак. Он попросил, чтобы ему показали, что он будет делать в небесном мире. В ответ Ахура Мазда послал во дворец Виштаспы и Хутаосы трех Архангелов. Они явились в образе сияющих рыцарей, в полном облачении, на конях. Согласно одному тексту, они явились в таком великолепии, что “их сияние в этом высоком дворце казалось… Небесами совершенного света из-за их великой мощи и триумфа;… посмотрев [на них], славный царь Виштаспа затрепетал, затрепетали все его придворные, все начальники смутились”.

Излучая ослепительный свет и издавая звуки грома, они провозгласили, что пришли от имени Ахуры Мазды, для того, чтобы царь смог получить полное послание Заратустры. Они обещали Виштаспе жизнь длиною в 150 лет, а также то, что у него и Хутаосы родится бессмертный сын. Однако Архангелы предупредили, что если Виштаспа не примет решение об обращении в эту веру, его смерть не за горами. Царь принял веру, а за ним – и все его высокородные подданные. Писания отмечают, что Архангелы осенили Виштаспу.

Читать еще:  Лучшие качества мужчин по знаку зодиака. Какой мужчина подходит женщине по знаку зодиака - гороскопы совместимости по датам рождения

В диктовке, данной 1 января 1981 года, Вознесенный Владыка Заратустра рассказывает о царе Виштаспе и царице Хутаосе. “Я ЕСМЬ пришедший, чтобы высвободить священный огонь Солнца, пылающего за солнцем, чтобы возвысить вас и утвердить в вас первоначальные учения Ахуры Мазды – Саната Кумары – учение, много лет назад данное на земле древней Персии мне, царю и царице, принявшим обращение Архангелов, священного огня и святых ангелов посредством схождения Света. Так, благодаря принятию этими жизнепотоками моего пророчества, произошло приумножение хлеба Жизни из сердца Саната Кумары, чьим посланником я был, чьим посланником остаюсь…

Учения о сонмах Господних и пришествие великого аватара Света, учение об измене и последующей войне сонмов Господа с нечестивыми было понято и распространено. Закон кармы, закон реинкарнации и даже видение о последних днях, когда будут побеждены Зло и Воплотивший Зло, – все это распространилось благодаря обращению царя и царицы и тому, что эта вера достигла всех подданных страны. Итак, используя мой пост [пророка], Архангелы послали испытания этим двум избранным. И пройдя эти тесты, царь и царица получили благословения и стали еще одними эмиссарами Саната Кумары. И потому я – пророк – удерживал вместе с ними баланс на Земле и являлся проявлением Троицы Света и потока по фигуре восемь.

Осознайте элементы, необходимые для распространения веры на Земле. Архангелы послали своего Посланника, наделив его даром пророчества, коим является Слово Саната Кумары к каждому народу и в каждую эпоху. И пророк приходит с видением, помазанием и священным огнем. Но пока пророк не найдет плодородное поле огненных и восприимчивых сердец, власть Слова не перейдет к людям”.

По преданию, в возрасте семидесяти семи лет Заратустра погиб насильственной смертью от руки жреца древнеиранской религии. Некоторые источники утверждают что его убила молния – пламя с небес”. Многое из того, что случилось после смерти Заратустры, окутано тайной. Ученые пишут, что преемники Заратустры снова ввели в его систему старых богов, развенчанных им.

Зороастризм являлся главной силой Персии вплоть до времени прихода к власти мидян в седьмом веке до н.э. Но в 331 г. до н.э. Александр Македонский завоевал Персию, убил жрецов, сжег царский дворец и уничтожил все записи о зороастрийской традиции.

Примерно в 225 г. н.э. зороастризм возродился в Персии и оставался государственной религией вплоть до 651 г., пока Персия не была завоевана мусульманами. Несмотря на то, что зороастризм официально никто не запрещал, арабские завоеватели приветствовали обращение в ислам, действуя через общественное давление, экономические стимулы или силовые методы. Многие зороастрийцы поменяли свои убеждения, многие были брошены в тюрьму. Преданные зороастрийцы, жившие в Персии, за право исповедовать свою религию были обложены налогом. В последующие века преследование зороастрийцев обострилось. В 1976 году в мире насчитывалось только 129.000 верующих зороастрийцев. Тем не менее большая часть учений, которым учил Заратустра продолжает жить в Иудаизме, Христианстве и Исламе.

Ныне Заратустра является Вознесенным Владыкой, чье сознание содержит в своей огненной аурической эманации, являющейся всепоглощающей любовью, пронизывающий свет, проникающий в сердцевину того, что нереально. Мы называем его Буддой, так как он обладает расширенным трехлепестковым пламенем и Христоразумом, соответствующим буддхическому уровню достижения.

Стоять в присутствии Заратустры, подобно нахождению в присутствии самого физического солнца. Его овладение духовным и физическим огнем одно из наивысших, если не самое высокое среди всех адептов, совершивших вознесение с этой планеты. Если вы желаете хранить пламя Заратустры, то визуализируйте его хранящим божественную искру – пламя в вашем сердце. Заратустра величайший из всех “хранителей” огня. И помните, что когда вы вовлечены в битву Света и Тьмы и делаете призывы к Заратустре о связывании сил антихриста, не существует большого уничтожителя темных сил, чем сам Заратустра. Он является Вознесенным Владыкой с буддхическим достижением, чьи аурические эманации являются всепоглощающей любовью.

Священнообитель Заратустры имеет форму тайной обители сердца – того места, где на алтаре горит трехлепестковое пламя. Ваш высший жрец, ваше святое Я Христа удаляется в эту тайную обитель, дабы хранить это пламя. Заратустра и другие Вознесенные Владыки посещают вас и обучают ваши души в тайной обители. Заратустра сказал, что нас могут пригласить в его священнообитель, когда мы достигнем необходимого уровня развития сердца. Он не открыл месторасположение его обители.

1 июля 1992 года Заратустра сказал: “Я жду часа, когда смогу приветствовать вас там, возлюбленные, хотя я и не сказал вам о местонахождении этой священнообители. И не скажу. Ибо, когда вы обретете сонастрой со своим собственным сердцем, возлюбленные, и будете пребывать в нем как ученик Бога, тогда вы не сможете пройти мимо моей священнообители – копии тайной обители сердца. А сейчас я скажу вам только то, что эта священнообитель находится глубоко в горах, но в каких, вы должны открыть сами”.

Читать еще:  Ассасины и гашиш. Ассасины после смерти основателя секты

Чем знаменит Заратустра

  • Чем знаменит Заратустра
  • Чем знаменит Аристотель
  • Как отмечают Ратха-Ятра в Индии

Как Заратустра получил откровение

Заратустра, или более точно Зороастр, – личность полулегендарная. Википедия говорит, что достоверных свидетельств о его жизни нет, и все сведения о нем почерпнуты из религиозной традиции зороастрийцев. Обычно считается, что знаменитый пророк родился в Иране или северном Азербайджане. Однако некоторые исследователи говорят, что место его рождения находится на территории современного Туркменистана и даже России.

Время его деятельности также не определено, но большинство исследователей считают, что это был пятый-шестой век до н. э., что делает зороастризм одной из древнейших религий откровения.

Пророк родился в семье Спитама – древнего жреческого рода. При рождении Зороастр не расплакался, а засмеялся, что стало предзнаменованием его будущей деятельности. Его имя не имеет глубокого смысла и означает лишь «владелец старых верблюдов».

Известны имена его родителей, трех жен и шестерых детей. Гаты Авесты не упоминают о Зороастре как о святом праведнике и воспроизводят его полные обличений речи против защитников старых верований. В своей проповеди Заратустра разделил добро и зло как двух изначально существующих в мире божеств Ормузда и Аримана, не имеющих между собой ничего общего и ведущих вечную борьбу. Персидский царь нашел учение Заратустры привлекательным и позволил ему действовать на свое усмотрение. Так пророк произвел грандиозную реформу всей персидской религии, сделав ее логически понятной и привлекательной. Некоторые божества из пантеона древних арийцев стали Святыми силами, другим повезло менее – они превратились в злобных демонов.

Умер Заратустра на 77 году жизни в покое на пике своей славы, хотя греческие историки утверждали, что пророк был испепелен небесным огнем и взят живым на небо.

Что такое зороастризм

Религия, созданная Заратустрой, сохранилась до сих пор. В основе этического учения Заратустры лежит следование добру во всем, нужно иметь светлые дела, светлые мысли и светлые поступки. Центром зороастризма стал Древний Иран, где религия получила статус государственной. После захвата Ирана мусульманами зороастризм был практически вытеснен исламом, однако даже ислам на бывших территориях, где главенствовал зороастризм, исповедуется в версии шиизма. В настоящее время небольшие общины зороастрийцев сохранились в Иране, Азербайджане и Индии. Зороастрийцы учат, что в конце времен придут три саошьянта (спасителя). Два из них восстановят учение Заратустры, третий выступит как вождь в последней битве с силами зла.

Верования зороастрийцев сегодня малоизвестны и носят больше экзотический характер. Европейцам имя Зороастра больше известно по книге немецкого философа «Так говорил Заратустра», которая не имела никакого отношения к историческому Заратустре. Из знаменитых зороастрийцев можно назвать, пожалуй, лишь умершего фронтмена группы Queen Фредди Меркури.

Заратустра

Порушаспа Спитама (традиционно)

Френи, Поручиста, Трити;
Исад-вастра, Урватат-нара, Хвара-читра (традиционно)

Ахура Мазда
Заратустра
Этическая триада
Амешаспанды
Огонь

Спента Маинью · Ангра-Майнью
Аша · Друдж
Язаты · Дэвы

Зарату́стра [1] (также Заратуштра от авест. Zaraθuštra, курд. Zerdeşt и перс. زرتشت ‎ — Zartošt; Зороа́стр от греч. Ζωροάστρης ) — в зороастризме — основатель зороастризма (маздеизма), жрец и пророк, которому было дано Откровение Ахуры Мазды в виде Авесты — Священного Писания зороастризма.

Содержание

Биография

Биографические ведения о Заратустре недостоверны и считаются согласно зороастрийской традиции. Родился, вероятно, в семье всадников в Радесе, сейчас пригород Тегерана Рай (Rayy) и жил в восточном Иране ориентировочно между VI и первой половиной V века до н. э. (возможно, в 628—551 годах до н. э.) [2] . Существуют и иные точки зрения касательно времени и места рождения пророка. По традиционной пехлевийской хронологии, он жил «за 258 лет до Искандара» (Александра Македонского) в VII-VI вв. до н. э. Лингвистический анализ «Гат» — самой священной части «Авесты» позволяет отнести эпоху деятельности Зороастра к XII-X вв. до н. э. [3] , что дает зороастризму статус одной из древнейших религий мира.

Некоторые средневековые мусульманские историки (Бируни, Balazuri, Казвини, Jagut al-Hamavi и др.), цитируя поздние зороастрийские источники указывали, что Зороастр родился в Атропатене, на территории нынешнего Иранского Азербайджана [4] [5] [6] . Другие, как Мэри Бойс или Бал Гангадхар Тилак, утверждают, что Заратустра родился на территории нынешней России (В качестве примера Бойс упоминает городище Синташта на территории Челябинской области) [7] . В Гатах же сказано, что Заратустра родился на территории туранских племен, откуда бежал, не будучи принятым соотечественниками, на территорию нынешнего Ирана к вождю (кави) Виштаспе, который стал его верным последователем [источник не указан 544 дня] .

Заратустра родился в семье Спитама — это имя древнего священнического рода часто появляется в Гатах. Имя отца Заратустры Порушаспа, имя его матери Дугдова. Имя братьев его: старших — Ратуштар и Рангуштар, младших — Нотарига и Ниветиш. Имя жены Заратустры — Хвови. При рождении младенец Заратустра не заплакал, как все новорожденные, а засмеялся. Его смех убил более 2000 демонов. По обычаю, младенца омыли коровьей мочой и завернули в овечью шкуру. Когда Заратустра был ребёнком, совершалось много чудес, что вызывало зависть у темных сил. Много раз они посягали на жизнь Заратустры, но безуспешно. Заратустра был защищен Божественной силой.

Читать еще:  Молитва чтобы быстрее забеременеть. Молитвы на беременность

Он был женат трижды. Один раз на вдове, два других раза на девственницах. Вдова родила Заратустре двух сыновей. Их звали Урватат-нара и Хвара-читра. Возмужав, они избрали для себя разные занятия: первый стал скотоводом и земледельцем, второй — воином. От других жен у Заратустры было четверо детей: сын Исад-вастра, который стал впоследствии верховным жрецом зороастрийской религии и три дочери: Френи, Трити и самая младшая, Поручиста.

Гаты («Песнопения», часть Авесты) рисуют нам Заратустру как историческую личность, наделённую всеми человеческими страстями. В этих проповедях-песнях он громогласно бичует своих противников, сторонников старой арийской религии, обожествлявшей силы природы, называя их поимённо; выступает против кровавых жертвоприношений и оргиастического культа хаомы. В своей проповеди Заратустра отделил добро и зло как две изначально существующие в мире природы, не имеющие между собой ничего общего. Призвал следовать добру и отвергать зло. Лишь чужие (греческие) и свои позднейшие (поздне-авестские и пехлевийские) источники окутали эту живую личность нимбом легенд, отчасти уподобив его своим древним мудрецам или наделив его и его потомство сверхъестественными эсхатологическими атрибутами и заданиями.

Реформаторская деятельность Заратустры отразилась в придании иранской религии того абстрактного характера, который поражал ещё классических писателей. Главные божества зороастрийского пантеона представляют собой олицетворение абстрактных идей, лишённых плоти: Ахура-Мазда (мудрый господин), Хшатра Вария (лучшее царство), Хоурватат (целость), Амертат (бессмертие), Воху Мана (добрая мысль), Аша Вахишта (лучшая праведность), Спэнта Армати (святое смирение), Сраоша (послушание). Некоторые представители старого арийского пантеона, с которыми боролся Заратустра, поблекли и отнесены к демонам, к миру зла и мрака, с которыми дуалистическая зороастрийская религия предписывает упорную борьбу. Все же старые иранские культы не могли быть уничтожены совершенно, наиболее популярные божества сохранились. Сохранилась прекрасная Ардвисура Анахита, сохранился Митра, бог солнечного света, и даже сам опьяняющий хаома не исчез из культа: приготовление и вкушение его составляют поныне у парсов центральную часть их литургии. Подлинным литературным наследием Заратустры считаются упомянутые гаты.

В культуре

Легенда о Заратустре вдохновила на европейской почве немецкого писателя-философа Фридриха Ницше на создание произведения «Так говорил Заратустра».

В 1896 году, под впечатлением от книги Фридриха Ницше «Так говорил Заратустра», немецкий композитор Рихард Штраус написал симфоническую поэму «Так говорил Заратустра». Произведение программное, состоит из девяти фрагментов, исполняемых без пауз. Названия фрагментов повторяют названия некоторых глав литературного первоисточника. Средняя продолжительность исполнения — около тридцати минут. Симфоническая поэма написана для четверного оркестра. В партитуре используются также орган и колокол.

Примечания

  1. принятое в европейской, в том числе русской, традиции наименование. См. напр. Заратустра / Энциклопедия «Религия»
  2. Encyclopedia Britannica. Zoroaster. «born c. 628 BC, probably Rhages, Iran»
  3. Бойс М. Зороастрийцы. СПб., 1993. — Стр. 12
  4. A. V. Williams Jackson, The date of Zoroaster, 1895, p. 17.

This point has been noticed in the interesting and instructive paper of Professor Tiele, Over de Oudheid van het Avesta, p. 16, 1 who comes to the result that Zoroastrianism must have existed as early as the first half of the 7th century b.c. ² If we accept, as I believe we should, the theses that Vishtaspa ruled in eastern Iran, and that, although Zoroaster was a native of Adarbaijan, the chief scene of his religious activity was eastern Iran, ³ and that the faith spread from Bactria westwards, 4 I cannot see that these arguments militate against the traditional date under discussion.

Solomon Alexander Nigosian, The Zoroastrian Faith: Tradition and Modern Research, Published by McGill-Queen’s University Press — MQUP, 1993, ISBN 0-7735-1144-X, p. 11.

Zoroastrian tradition maintains that Zoroaster was a prophet of ancient Iran who lived in the seventh to sixth centuries ВСЕ. His birthplace was Azerbaijan, north-west of Media. His father, Pourushaspa, was from the family of Spitama, whose genealogy is traced back through forty-five generations to Gayomart, the first man (like Adam), and his mother, Dughdhova, was from the clan of Hvogva (Yasna 46.13, 51.12, 53.1).

Solomon Alexander Nigosian, The Zoroastrian Faith: Tradition and Modern Research, Published by McGill-Queen’s University Press — MQUP, 1993, ISBN 0-7735-1144-X, p. 17.

Islamic authors, such as Shahrastani (1086—1153) and at-Tabari (ca. 839—923), also imply that Zoroaster’s birth-place is western Iran. 21 In fact, Arab sources, such as ibn-Hurdadhbah (ca. 816) and Yaqut (ca. 1220), specify the birth-place of Zoroaster to be the city of Urmiah (or Urmia, presently called Rizaijeh) in Shiz, a district of Azerbaijan. 21

Источники:

http://amasters.ru/zaratustra.html
http://www.kakprosto.ru/kak-824137-chem-znamenit-zaratustra
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/323

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: