Что такое евхаристия в православии. Подготовка к Евхаристии – пост

Содержание

Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

Главные новости

В праздник Собора Пресвятой Богородицы Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Успенском соборе Московского Кремля

В праздник Рождества Христова Предстоятель Русской Церкви совершил великую вечерню в Храме Христа Спасителя

В праздник Рождества Христова состоялся телемост Святейшего Патриарха Кирилла с членами экипажа Международной космической станции

Святейший Патриарх Кирилл посетил Рождественскую елку в Храме Христа Спасителя в Москве

Святейший Патриарх Кирилл: Участие в Литургии изменяет человеческую душу

Архив

Новый документ об участии верных в Евхаристии

Очередной выпуск авторской передачи председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерея Всеволода Чаплина «Комментарий недели» вышел в эфир на телеканале «Союз» 21 февраля 2015 года.

Дорогие о Господе братья и сестры, дорогие друзья, приветствую вас в преддверии великого поста, накануне его наступления. Испрашиваю за все вольные и невольные прегрешения — словом, делом, помышлением — прошения у всех, кого обидел, кого не понял, к кому отнесся без должного внимания, перед кем был в чем бы то ни был виноват. Простите! Бог, благодатию и щедротами Своего человеколюбия, да простит и помилует всех нас.

Как вы знаете, 2-3 февраля в Москве состоялось Архиерейское Совещание, в котором приняли участие епископы нашей Церкви из многих стран, принадлежащие к разным поколениям и разным социальным средам. Одним из самых серьезных вопросов для обсуждения на совещании, а до этого на пленуме Межсоборного Присутствия, о котором мы с вами говорили, являлся документ «Об участии верных в Евхаристии» — документ очень важный для каждого прихода и монастыря, для каждого христианина. Документ этот обсуждался в течение длительного времени: и в духовных школах, и в епархиях, и во многих приходах, и в интернете, и в церковных средствах массовой информации.

Теперь документ одобрен Архиерейским Совещанием и представлен Священному Синоду для канонического утверждения. По нему уже ориентируются в своей жизни многие христианские общины.

Вот что в документе сказано: «Духовникам следует осознавать, что неоправданная строгость, равно как и чрезмерное снисхождение способны воспрепятствовать соединению человека со Христом Спасителем, принести ему духовный вред».

Речь идет о подготовке к причастию и правилах, которые эту подготовку сопровождают. Действительно, неоправданная строгость и чрезмерное снисхождение в истории Церкви, в современной жизни многих Поместных Церквей, в жизни некоторых наших общин — проявились не самым лучшим образом, а иногда принесли недобрые плоды.

Часто говорят, что современный мир уходит от строгости христианской жизни, и значит, Церкви нужно меняться вслед за этим миром. В действительности же многие считают, что сегодня, наоборот, нужно сделать более строгим отношение к себе, иногда и в рамках всей церковной общины, потому что мы должны показать: вектор жизни, направленный на саможаление, на услаждение своего тела, на удовольствия, чувственное наслаждение, на комфорт — это неправильный вектор. И мы хотим идти совсем в другую сторону, чем та, в которую идет мир сей.

Нужно об этом свидетельствовать и жизнью, и словом. Показывать, что христианский путь — это не путь к самоугождению и к услаждению плоти. Но, идя по этому, иному пути, конечно, не нужно налагать на людей бремена неудобоносимые. Есть множество примеров отпадения от Церкви или ослабления в вере тех людей, которые когда-то, придя впервые в храм, вскорости или тотчас же столкнулись с очень жесткими требованиями, касающимися молитвы, поста, посещения богослужений, пытались эти требования исполнять — но надорвались духовно и пустились в самые тяжкие пороки.

Таких примеров сегодня, увы, достаточно много: среди мирян мне их известны многие сотни. Такие примеры есть и среди духовенства, и пусть речь идет уже не о сотнях людей, но, наверное, каждый священник пять-десять таких трагедий вспомнит.

Не надломить человека, не злоупотреблять пастырской властью, не подменять любовь ко Христу законничеством, не пользоваться неопытностью человека с целью подчинить его себе — вот о чем должен помнить сегодня и священник, и авторитетные в приходе или в монастыре монах, монахиня, мирянин или мирянка. Нужно соотносить с духовным возрастом человека, с его опытностью, с его мудростью те подвиги, которые ему предлагаются.

Одновременно следует во всей беспощадной ясностью понимать, что очень часто церковные таинства, благочестие, участие в богослужении начинают отмирать в тех местах, где почему-то решили идти за веяниями времени.

Сегодня много есть споров относительно того, нужно ли поститься слишком часто. Да, должна быть мера в посте, касающемся пищи и пития. Где-то эта границы этой меры мера пресекались в сторону излишних требований. Но бывали случаи — и в инославном мире, и в православном, — когда за несколько десятилетий от поста отказывались практически полностью, забыв, что это такое. Люди лишь читают о посте в Священном Писании, относя воспоминания, связанные с этим чтением, исключительно к давним векам первого христианства.

Бывали случаи, когда исповедь объявлялась необязательной или полуобязательной, исчезало понятие о регулярности исповеди, а потом и сама исповедь полностью исчезала. Встречались люди — и встречаются сегодня, — которые были крещены в детстве, а исповедаться решились только в зрелом возрасте, будучи всю жизнь православными христианами, не уклоняясь ни в какие ереси, в расколы или в неверие. Тем не менее, люди вдруг почему-то обнаруживали, что есть такое таинство — таинство покаяния. В течение всей жизни им об этом таинстве почему-то никто не напоминал.

И чрезмерная строгость, и пренебрежение к таинству Божию есть явления, которые вредны для христианина и убивают церковную жизнь.

От этих явлений предостерегает принятый документ. Он предлагает идти «царским путем»: не заграждая путь к благодати Божией созданием искусственных препятствий и возложением неудобоносимых бремен, и в то же время делая так, чтобы человек соотносил свое внутреннее поведение, свое благочестие, свой образ жизни с высотой таинства Еврхаристии, помня слова апостола: «Кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. От того многие из вас немощны и больны и немало умирает» (1 Кор. 11:26-30)».

Документ очень подробно говорит о разных аспектах участия мирян в таинстве Евхаристии и о подготовке к этому таинству. Документ опубликован на церковных сайтах, во многих приходах его распечатали и начали обсуждать. Иногда о нем говорили священники с амвонов. Прочесть его в любом случае очень полезно христианину. Мы читаем иногда много бесполезных вещей или вещей, которые забудутся через день или два, а то и через час. Данный документ — это назидательное чтение, которое ясно говорит о том, как следует сегодня строить приходскую жизнь в отношении таинства Евхаристии.

Читать еще:  К чему снится ребенок девочка девушке. К чему снится маленькая девочка женщине? Сонник про девочку

Не стану подробно цитировать документ. Подчеркну лишь несколько важных моментов.

«Продолжительность и мера поста перед святым причащением могут быть разными в зависимости от внутреннего состояния христианина, а также объективных условий его жизни».

Соблюдение поста перед причащением в той или иной мере — это обязательная вещь. А вот о том, какова может быть мера, говорится отдельно. В частности, сообщается, что пост может быть пост может быть сокращен, облегчен или отменен при острых или хронических заболеваниях, требующих особого режима питания, для женщин при беременности и кормлении, а также в тех местах, где существуют условия светского общежития, предполагающие общее питание, — это войсковые подразделения, больницы, места заключения, интернаты, спецшколы.

Практика, согласно которой причащающийся постится три дня перед причащением, вполне соответствует Преданию Церкви. Также приемлемой в документе признается практика, когда причащающийся «еженедельно или несколько раз в месяц, и при этом соблюдающий указанные Уставом многодневные и однодневные посты, приступает к Святой Чаше без дополнительного поста, либо сохраняя однодневный пост или пост в вечер кануна причащения».

Пост в той или иной мере всегда нужен. Пусть вечером, пусть один день, — но он нужен. При этом человек, соблюдающий все остальные посты и причащающийся в течение года регулярно, может попросить духовника о благословении несколько облегчить бремя поста. В любом случае обязателен евхаристический пост, то есть пост, который держится после полуночи в день причащения, либо в течение шести часов в том случае, когда причащение совершается за Литургией вечером — обычно это бывает Литургия Преждеосвященных Даров.

Во время светлой седмицы и святок между Рождеством и Крещением, когда по уставу православные христиане не постятся, достаточно (также с благословения духовника) соблюдать евхаристический пост после полуночи. Но этот пост все-таки является обязательным.

Последование ко Святому причащению должны прочесть все взрослые люди, которые готовятся к Причастию. Конечно, могут быть и исключения. «Особенное пастырское внимание требуется в отношении людей, — говорится в документе, — духовный путь которых в Церкви лишь начинается и которые еще не привыкли к длительным молитвенным правилам, а также детей и больных. Следованная Псалтирь предполагает возможность замены канонов и акафистов Иисусовой молитвой и поклонами. В духе этого указания по благословению духовника упомянутое правило может быть заменено иными молитвословиями». Это касается, конечно, в первую очередь тех молитвословий, которые находятся вне пределов Последования ко Святому Причащению, то есть канонов ко Господу Иисусу Христу, Божией Матери, Ангелу Хранителю, акафистов.

Последование же, состоящее из канона и молитв, нужно стараться исполнить любому человеку. Но для человека совсем маленького или растущего, тяжелобольного, для человека, который причащается, не имея опыта церковной жизни, или делает это в особых обстоятельствах жизни, например, во время болезни, — конечно, можно испросить благословения духовника на иные молитвословия, более простые.

Но при этом неправы те, кто утверждает о возможности замены молитвы жертвами или какими-то еще действами. Ничто не заменит молитвы, особенно молитвы церковной, составленной святыми людьми, воспитывающей душу, как ничто иное.

Обращаясь к Богу богомудрыми словами, данными нам святыми людьми, мы обретаем истинное христианское миропонимание. Вот почему так важна церковная молитва — даже краткая — для людей, имеющих препятствия к тому чтобы совершать длительное молитвенное правило.

В документе говорится, что, «приуготовляя себя к принятию Святых Христовых Таин за Божественной литургией, чада Церкви должны собираться в храме к началу богослужения. Пренебрежением к Таинству Тела и Крови Христовых является опоздание на Божественную литургию, особенно когда верующие прибывают в храм после чтения апостола и Евангелия. В случае такого опоздания исповедующий или причащающий священник может принять решение не допустить человека к Святой Чаше. Исключение должно быть сделано для людей с ограниченными физическими возможностями, кормящих матерей, детей в младенческом возрасте и сопровождающих их взрослых».

Приходилось уже говорить, и не раз, что ситуация, когда люди собираются причащаться, приходя в храм в середине евхаристического канона или даже после него, — это ситуация, которая печалит не только священника и нормально живущую христианскую общину. Она и для Господа является огорчительной.

Очень хорошо, что сегодня во многих приходах начали напоминать людям: приходите к началу Божественной литургии, постарайтесь исповедоваться накануне, или перед Литургией, или уж, по крайней мере, не во время евхаристического канона. В документе сказано, что недопустима исповедь, совершаемая помогающим священником во время евхаристического канона.

Участие в Литургии — общее дело, общая молитва — это величайшая радость. Не будем лишать этой радости ни себя, ни других членов христианской общины, ни священника, принимающего исповедь. Будем едины в этой радости.

В документе говорится, что исповедь является нормой перед причащением. Однако в отдельных случаях в соответствии с практикой, сложившейся во многих приходах, духовник может благословить мирянина приобщиться Тела и Крови Христовых несколько раз в течение одной недели (например, на страстной и светлой седмицах) без предварительной исповеди перед каждым причащением, кроме ситуаций, когда желающий причаститься испытывает потребность в исповеди.

Идет речь о том, что человек, причащающийся часто, в то же время не должен ожидать того, что он совсем оставит исповедь. Только в случае причащения несколько раз в неделю можно попросить духовника причащаться без исповеди каждый раз. Впрочем, духовник не может отказать верующим в возможности исповедоваться, если они чувствуют такую потребность.

Найден «царский путь». Не дано возможности полностью отказаться от исповеди под тем предлогом, что ты «всегда достоин», причащаешься часто и исповедь тебе как бы уже не нужна. Но в то же время подчеркнута очевидная практика: в особых случаях, например, на тех же светлой и страстной седмицах, появляется возможность не исповедоваться каждый раз. Нужно, кстати, особо помня, что во время страстной и светлой седмиц большое количество людей приходит исповедоваться в первый раз (или вообще в храм приходят впервые), и эти люди нуждаются в особом внимании.

В документе, наконец, сказано: «Недопустимо причащаться в состоянии озлобленности, гнева, при наличии тяжелых неисповеданных грехов или непрощенных обид».

Это прямое повторение евангельского требования. Будем внимать своей душе, будем делать все для того, чтобы, приходя к Чаше Христовой, мы примирялись с окружающими, примирялись с Богом, понимали смысл таинства, приходили к нему с умом и с сердцем, с любовью и с прощением по отношению ко всем, кто согрешил против нас, с мольбой к Богу, чтобы Он соделал нас, недостойных, достойными великого дара — принятия Его Тела и Его Крови.

Что такое евхаристия: описание, значение таинства, особенности проведения

В церковных богослужениях для обозначения отдельных их составляющих часто используются термины, не особенно понятные людям, не знакомым с ними. То есть обычным прихожанам, не посещавшим воскресных школ и не разбирающимся в тонкостях организации службы и перечне составляющих ее понятий.

Одним из таких терминов является «евхаристия». Что такое и в чем суть данного таинства разобраться не так сложно, как кажется на первый взгляд. Иметь же представление о данном понятии нужно, поскольку это таинство присутствует не только в православных богослужениях, оно практикуется всеми христианскими конфессиями.

Читать еще:  Митрополит Петр, святитель Московский (†1326). Игумен Петр (Еремеев): Первый московский святой (6 сентября – память святителя Петра, митрополита Московского)

Что это такое?

Евхаристия – что это такое простыми словами? Это не что иное, как составляющая часть мессы или же литургии. Таинство служится во всех храмах любой из христианских конфессий. Но сам термин используется только в трех из них:

  • англиканство;
  • католицизм;
  • православие.

Протестанты называют таинство евхаристии хлебопреломлением или же попросту вечерей Господней.

В чем заключается это таинство?

Суть данного религиозного обряда заключается в освящении вина и хлеба, особом их употреблении. Иными словами, это та часть церковного богослужения, во время которой осуществляется причастие.

Считается, что первым описал данное священнодействие апостол Павел. Он же объяснил суть понятия и его смысл. Впервые же евхаристия состоялась во время последней трапезы Иисуса, известной большинству людей, даже не являющихся верующими, как Тайная Вечеря. Павел описал этот ритуал приобщения к телу и крови Христа. Но разумеется, это своего рода метафора. Суть обряда имеет гораздо более глубокий смысл, чем простое проглатывание того, что протягивает священник на богослужении.

В чем суть таинства?

Тайна евхаристии была установлена самим Иисусом во время его последней трапезы с учениками. Суть же этого религиозного ритуала определяется как воссоединение верующего человека с Богом через плоть и кровь Христову.

Согласно священным текстам, Иисус говорил во время вечери с учениками о пище – «это плоть моя». О вине же он сказал – «это кровь моя». Разумеется, спустя пару тысячелетий утверждать, что именно сказал Христос и над чем – хлебом, фруктами или же другой пищей, невозможно. Однако представители различных конфессий нередко спорят о том, чем именно следует причащаться.

Об участии «верных» в евхаристии известно абсолютно всем, об этом много написано, снято художественных фильмов и создано иных произведений. Самое известное из них, это, вероятно, фреска Леонардо «Тайная Вечеря». Но не каждый человек ассоциирует трапезу Христа с учениками с обрядом причащения, проводимом в храмах. Между тем, первая евхаристия – это именно вечеря Христа с учениками, во время которой Иуда указал на Иисуса.

Суть же данного ритуала не совсем проста – это предвестие символического смысла распятия, то есть жертвы, которую принес Христос ради людей. Приобщаясь к таинству причастия, человек становится един с Богом. «Плоть и кровь» Христа же являются своеобразным мостиком между ними – Богом и человеком, служат средством, обеспечивающим их воссоединение. Можно сравнить обряд с использованием телеграфа или иных средств связи – функции аналогичны.

Нередко суть того, чем является евхаристия, объясняется как предоставление христианину возможности стать соучастником вечери Господней. Это одно из самых древних толкований смысла ритуала.

Что означает – «верные в евхаристии»?

Эта фраза зачастую менее понятна, чем суть проводимого обряда причастия. Причина этого в том, что именно этим выражением зачастую пользуются при разъяснениях церковнослужители, но само его растолковать забывают.

Верные в евхаристии – это те участники вечери, которые не предавали Иисуса. Это самое простое и краткое объяснение смысла этого выражения. Разумеется, при применении его не к апостолам, а к прихожанам христианских храмов, толкование будет более усложненным. Кратко – это уже принявшие крещение.

При применении этого выражения в отношении верующих ему придается несколько иной смысл. Верные – это вверяющие Богу себя через вкушение «тела и крови» Христовых. То есть принявшие крещение, следующие за Христом в Царствие Небесное, спасшиеся через него.

О подготовке к таинству

Задавшись вопросами о том, для чего нужна евхаристия, что такое, как проводится ритуал, нельзя не ознакомится с его ключевыми моментами. Как и у большинства церковных обрядов, у этого имеются особые правила, которых следует придерживаться каждому верующему человеку. Касаются они подготовки к таинству причастия.

Нельзя просто прийти в храм, отстоять службу, проглотить содержимое с протянутой священником ложки и считать себя причастившимся. В таком действии нет смысла, поскольку утрачивается суть, духовная составляющая ритуала, теряется его ценность.

Участие в евхаристии требует от верующего специальной подготовки. Ничего сложного в этом процессе нет. От человека, собирающегося причаститься, требуется:

  • соблюсти пост длительностью в трое суток;
  • молиться о даровании смирения и просветления;
  • воздерживаться от плохих дел и мыслей.

Пост заключается в отказе от приема в пищу продуктов животного происхождения – мяса, яиц, молока и прочих. Строгий пост подразумевает исключение из повседневного рациона и рыбных блюд, а также морепродуктов.

Нередко люди полагают, что предваряющее участие в ритуале ограничение в питании, это единственное чего требует евхаристия. Что такое христианский обряд? Это духовный ритуал, а не диета. Поститься нужно лишь для того, чтобы поспособствовать духовному очищению, отвлечься от потребностей телесных, физиологических и обратиться к вечным ценностям, не имеющим отношения к материальности.

Это означает, что самое важное в подготовке к таинству – духовный настрой на него. Следует понимать не только всю важность соединения души с Богом через Христа, но и ту ответственность, которую оно налагает на человека.

Значение таинства для верующих

Широко распространено мнение о том, что бесы опасаются более всего трех вещей:

Связано это с тем, что во время участия в таинствах на человека снисходит особая благодать, которая подобна защищающей ауре, чему-то незримому, но явственно осязаемому и способному уберечь от различных бедствий.

Понятие «бесы» не следует воспринимать буквально. Это не черти, выпрыгивающие из-за печных труб, о которых рассказывают в деревенских сказках. Это – соблазны, грехи, суета, бездушие и многое другое. Иными словами, все то, что сбивает человека с пути истинного и отдаляет его от Господа.

То есть помогает уберечься от опасностей, подстерегающих не тело, а душу человеческую. Вот для чего нужна евхаристия. Что такое опасность для души в современном мире? В первую очередь, повседневная суета, бесконечная погоня за материальными ценностями, излишествами, благами, в которых нет истинной нужды. Осуществляется эта гонка в ущерб духовности. К примеру, как много людей ежедневно посвящает все свои помыслы только тому, что приобрести в магазине, приготовить на ужин, как заработать больше, чтобы купить новый телефон? При этом никто из них не вспоминает о духовных надобностях.

Евхаристия помогает человеку почувствовать себя защищенным, способствует преодолению жизненных трудностей, невзгод без потери духовности.

Особенности проведения ритуала

Евхаристия – что это такое простыми словами? Вкушение Святых Даров. Соответственно, апофеозом самого ритуала является момент вкушения. Происходит это следующим образом – священник причащает всех присутствующих на служении поочередно, используя для этого серебряную ложечку.

Разумеется, ни о какой индивидуальной и уж тем более одноразовой посуде речи быть не может, причащаются прихожане «всем миром». Эта особенность проведения религиозного ритуала смущает очень многих, особенно во время массовых эпидемий респираторных, простудных, инфекционных заболеваний. Не меньшие опасения вызывает и риск заражения другими болезнями, особенно люди боятся ВИЧ.

Церковнослужители – не врачи, и гарантий того, что участие в евхаристии безопасно для здоровья, дать не могут. Рассуждать же о том, что Господь убережет причащающихся, разумеется, можно, но для людей, в чьем сердце нет абсолютной и даже фанатичной веры, подобные высказывания аргументом не являются. Поэтому каждый человек сам решает, причащаться ему или же нет, церковь никого не принуждает и не неволит.

Читать еще:  Сонник золотые часы наручные подарили. Золотые часы подарили

Особенности литургии

Литургия имеет некоторые нюансы, о которых необходимо знать перед посещением богослужения. Она разделяется на три крупные составляющие части, первая из которых называется проскомидией. В течение проскомидии осуществляются священнодействия над вином и хлебом. Иными словами, происходит подготовка всего, что необходимо для осуществления таинства причастия.

Вторая часть служения именуется литургией оглашенных. Такое название эта часть обряда получила в глубокой древности, когда к присутствию на службе допускались не все желающие. Оглашенные – это те, кто только готовился принять крещение. Во время службы они стояли в притворе, то есть вне зала для моления. Входили же они только после того, как диакон или другой церковнослужитель звал, оглашал их. Покидали зал эти люди после оглашения того, что им нужно выйти. Эта составляющая часть литургии направлена на то, чтобы подготовить молящихся к таинству причастия, настроить их духовно.

Третья часть богослужения называется литургией верных. Из названия ясно, что в зале храма во время этого этапа службы могут оставаться только верные. В евхаристии тоже принимают участие лишь они. Под термином «верные» в данном контексте понимается «принявшие крещение». То есть это крещеные люди.

О чем нужно не забыть, принимая участие в обряде?

Как только начинают звучать слова евхаристии, присутствующие на службе выстраиваются в очередь за причащением. Тем, кто посещает церковные служения редко и не особенно понимает, что именно происходит в храме, не составит труда сориентироваться, беря пример с остальных прихожан.

Важно не забывать о том, что непосредственно перед принятием Святых Даров следует поклониться и перекреститься. Кроме этого, нужно и правильно вести себя после вкушения.

На самом причастии обряд не заканчивается. Это означает, что нельзя принять «тело и кровь Христовы» и тут же покинуть церковь. Нужно отойти, чтобы не задерживать других, ожидающих причастия. После того, как все желающие принять участие в ритуале, причастятся, церковнослужители читают благодарственные молитвы. Их обязательно следует выслушать. Во время чтения благодарностей нужно про себя помолиться Господу.

Евхаристия в раннем христианстве

В основе исполнения этого обряда лежат древние, описанные в Ветхом Завете, ритуалы. Первыми христианами обряд евхаристии совершался не так, как это делается сейчас. Храмов, в том понимании, какое имеет о них современный человек, не было. Верующие собирались тайно, используя для этого любое подходящее место.

Евхаристия в раннем христианстве являлась частью особого ужина, бывшего не только трапезой, но и религиозным ритуалом. Назывались такие трапезы – агапа. Это было собрание верующих, проходившее в ночное или же позднее вечернее время. На них христиане слушали проповедников, молились, кушали, пели Псалмы. В начале собрания торжественно откладывались «пред местом Иисуса» хлеб и вино. Перед завершением агапы присутствующие ими причащались. Такие собрания верующих существовали вплоть до начала четвертого столетия.

В чем было первое значение евхаристии?

В период становления христианства как религии евхаристии уделяли особое внимание. Считалось, что она является вершиной служения, своеобразным центром ритуалов христианского культа.

В связи со столь важным местом, которое занимала евхаристия в начале становления религии, с ней объединялись и все прочие христианские таинства. Евхаристия являлась неотъемлемой частью:

  • крещения;
  • венчания;
  • миропомазания;
  • рукоположения;
  • соборования;
  • отпевания;
  • покаяния и прочих обрядов.

В наши дни важность евхаристии для прихожан уже не столь очевидна, как для первых последователей Христа. Однако церковнослужителями причастие по-прежнему воспринимается как одно из наиболее важных таинств.

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Таинство Евхаристии, как происходит обряд

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † – https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 58 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Одним из главных обрядов Церкви является Таинство Евхаристии. Данный церковный обряд способен очистить душу, возвышает и приближает к пониманию божественного. Чем является Таинство Евхаристии и молитвы Евхаристии, рекомендации по подготовке и кто может причащаться — расскажем в данной статье ниже.

Суть Таинства Евхаристии

Таинство Евхаристии, как было сказано уже выше это и есть причастие. Как понятно уже с самого слова речь идет о причастности к чему — то важному. Господь сам указал на то, что нужно всем христианам принимать участие в Евхаристии, показанным Христом на Тайной Вечери, где Иисус Христос и установил Таинство Евхаристии. Тайная Вечеря – это последняя его трапеза с учениками в пасхальную ночь, перед Его взятием под стражу и распятием.

По церковным канонам, Таинство должно проводиться ежедневно за исключением некоторых дней Великого поста. Но, к сожалению, об этой традиции уже давно забыли. Ее поддерживали первые христиане. В те времена считалось, что если человек три раза подряд пропустил данный обряд без уважительной причины, то он отошел от церкви.

Сутью причастия является возможность стать соучастником Тайной Вечери. Благодаря этому мы можем прикоснуться к Божьей энергии, очистить свою душу от злого и всего плохого.

Основные моменты необходимости обряда

Обряд Евхаристии можно условно разделить на внутреннюю и внешнюю стороны. Каждая из них несет в себе свои важности и условия. К внутренней стороне относиться:

  1. Необходимость. Среди святых отцов бытует мнение, что бесы больше всего боятся крещения, причастия и креста. Но очень часто случается так, что люди со временем разрушают силу благодати таинства, вследствие чего бесы снова могут приступить к властвованию над человеком. Поэтому причастие является обязательным обрядом, благодаря которому человек получает надежную защиту от злых духов.
  2. Значение и важность. Евхаристия помогает уверенней пройти все невзгоды и испытания на жизненном пути. Дает возможность почувствовать себя под защитой.
  3. Условия, при которых можно проходить обряд. Главным условием является православная вера.

К внешним сторонам относят:

  • Проведение самого обряда. Во время, которого перед Святыми Дарами обязательно нужно сделать земной поклон.
  • Частота. Причащаться нужно в каждый большой пост. А перед такими постами как Рождественский и Пасха – два раза.
  • Приготовление. Перед тем как прийти на обряд, нужно пройти специальную подготовку, детали которой будут описаны ниже.
  • Придерживаться правильного поведения после Евхаристии. Нужно обязательно выслушать благодарственные молитвы и пребывать в молчании.

Евхаристия (причащение): правила подготовки

Перед тем как прийти на Евхаристию нужно на протяжении трех дней придерживаться поста, на протяжении которого исключают следующую пищу:

Если придерживаться строгого поста, то следует воздержаться и от рыбы. Но несмотря на эти запреты разрешенные, постные продукты следует употреблять в умеренном количестве.

Супругам во время говения рекомендуется воздержаться от телесной близости. Также нужно помнить, что девушки не могут причащаться в дни, когда у них менструация. Нужно отметить, что важно постится не только телом, но и умом. Не нужно держать зла на близких, в случае каких-либо обид необходимо их прощать.

Пост перед причастием может ослабить для беременных, кормящих грудью и больных. Обряд должен проводиться строго натощак.

Источники:

http://www.patriarchia.ru/db/text/4005997.html
http://fb.ru/article/449285/chto-takoe-evharistiya-opisanie-znachenie-tainstva-osobennosti-provedeniya
http://ikona-i-molitva.info/tainstvo-evxaristii-kak-proisxodit-obryad/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: