Большие и малые грехи. Новости ислама

Большие и малые грехи. Новости ислама

Через ниспосланные Священные Книги и посредством своих пророков, Всевышний Аллах указал и запретил людям все, что могло бы повредить здоровью, нанести ущерб взаимоотношениям между собой и окружающим миром, поколебать веру. Переступая черту, четко обозначенную в Священном Коране и Сунне, мы совершаем грех. Совершая грех, не только наносим вред нашей теперешней жизни, но, в зависимости от количества и степени их, можем попасть в одну из семи уровней Ада.

Грехи в Исламе подразделяются на большие и малые. В Благородном Коране сказано: “Если вы будете отклоняться от великих грехов, что запрещаются вам, Мы избавим вас от ваших злых деяний и введем вас благородным входом. (4: 31)

Краткий перечень больших грехов:

1. Многобожие, идолопоклонство. Это один из самых великих грехов. Всех, кто отрицает Единого Создателя или приписывает Аллаху родство с кем-либо, поклоняется идолам или идолу – ожидают мучения в самых низах Ада. (Согласно ученым Ислама, существует семь уровней Ада и шесть уровней Рая. С верхних уровней ада, после определённого Аллахом времени, спасение ещё возможно, но с низов спасенья нет.)

2. Клевета на порядочную женщину. Обвинение её в прелюбодеянии. Этот большой грех очень часто становится причиной разрушения семей. Ставит под сомнение законное рождение детей.

3. Убийство верующего человека. Великий Создатель вообще запретил убийство невинных людей, убийство же человека за его веру в Единого Создателя влечет за собой беспощадную кару Всевышнего.

4. Бегство с поля боя. Если мусульманин, обязанный защищать свою веру, честь и достоинство соотечественников, бежит с поля боя, то попраны будут наши святыни, опозорена нация.

5. Посягать на имущество сироты, не способного защитить ему принадлежащее – великий грех!

6. Очень большим грехом считается совершение чего-либо недозволенного в пределах Мекки, а особенно у Священной Каабы. В этом святом для всех месте, верующие думают о бренности этого мира, о величии Всевышнего Аллаха, поклоняются, и в своих молитвах просят прощения своих грехов.

7. Оставление надежды на прощение Аллахом наших ошибок – большой грех. Так грешат те, у кого уж очень слабая вера, или уж вовсе её нет.

8. Прелюбодеяние, гомосексуализм, лжесвидетельство, жизнь на проценты, употребление спиртных напитков, свинины, мертвечины – все эти действия стоят в первых рядах великих грехов.

[Под мертвечиной здесь подразумевается любое мясо неизвестного происхождения. Вы должны быть уверены, что убой животного, мясо которого вы покупаете, совершался по всем правилам верующих в единого Аллаха субхана ва тааля. Лучше, если совершали убой животного мусульманин. В противном случае, мясо любого животного подпадает под категорию “мертвечина”.

Как производится убой животного: Вначале роется яма глубиной около полуметра. Животное кладётся на левый бок. Голова повёрнута в сторону Киблы так, чтобы горло оказалось у края ямы. Обе передние и одна задняя нога животного связываются вместе у копыт, затем, сказав “Би-сми л-Лахи Аллаху Акбар”, перерезается горло.

В горле животного существуют 4 канала: Пищевод – “Мери”; дыхательный канал – “Хулкум” и два кровеносных канала (левая и правая шейные вены), называемые “Эвдадж”. 3 канала из 4-х должны быть перерезаны одновременно. Тот, кто режет животное, должен стоять лицом в сторону Киблы.

Нежелательно резать затылочную часть, отрезать полностью голову, снимать шкуру до тех пор, пока не прекратятся судороги животного, и туша не начнёт остывать.]

Кроме больших вышеперечисленных грехов, есть целый ряд запрещенных и нежелательных действий, о которых предостерегает Всевышний Создатель. Если мы хотим, чтобы Аллаху Тааля не оставил нас и чтобы Ангелы Создателя защищали нас от сатанинских сил, то должны быть внимательны к предостережениям Всевышнего Аллаха.

Этот ряд грехов и нежелательных действий подстерегают нас во всех сферах жизни, и поэтому, будем предельно внимательны!

Нежелательно и запрещено:

1. Есть мясо домашних вьючных животных – ослов, лошадей. (Кроме лошадей, не использованных на каких-либо работах, а специально откормленных для этого.) Употреблять в пищу мидий, устриц, улиток. Запрещено сидеть за одним столом с пьющими спиртное. Есть и пить из золотой и серебряной посуды.

2. Мужчинам носить одежду из шелка и всяческие украшения. (Можно носить кольцо, но не золотое, а серебряное.) Надевать на ребенка какие бы то ни было амулеты от сглаза и верить в их силу. (Написанные молитвы – дуа носить на себе можно, но надеяться нужно лишь на Милосердие Аллаха).

3. Запрещена незаконная купля-продажа с применением угрозы, обмана. Купля-продажа краденного имущества. Продажа свинины, спиртного, или производного от них товара. Нельзя производить и продавать всё, что Харамзапрещённое по шариату к употреблению. Нельзя заниматься куплей и продажей в мечети. Нельзя нанимать работника, не оговорив заранее оплату его труда.

4. Крайне нежелательно садиться на могилы. Садиться на границу солнечной тени. Садиться без разрешения между двумя людьми. Ложиться спать перед ночным намазом, а после ночного намаза вести разговоры, не касающихся вопросов веры.

5. Нельзя шептаться двоим, при наличии третьего собеседника или говорить на непонятном ему языке

6. Запрещено оправляться по большой или малой нужде в сторону Кьиблы. Оправляться вдоль дорог; в текущую или стоячую воду; под деревья, плодами и тенью которых пользуются люди. Нежелательно оправляться на пастбищах; на гнезда пауков; стоя и против ветра.

7. Нежелательно раскрытым от пояса до колен входить в баню и купаться в открытых водоемах. Нельзя иметь на своем теле татуировку и наносить её другим. Женщинам – носить прозрачную одежду; носить одежду, плотно обтягивающую тело. (При посторонних, женщина должна одеваться по шариату. Открытыми могут оставаться лицо и кисти рук. Полное укрывание лица (ношение паранджи), – скорее, обычай некоторых народов).

8. Нежелательно читать молитву: перед кладбищем; перед портретом; перед огнем; перед человеком; во время восхода, зенита и заката солнца.

9. Нежелателен дополнительный пост в пятничные дни, в дни праздников. Нежелательно: соединять пост двух ней без разговения (без сахура или ифтара); поститься весь год подряд.

10. В Исламе запрещено: злословие, заглазное осуждение, оскорбление личности, клевета, сплетни, – все это является причиной разрушения дружеских связей между людьми.

11. Всевышний Аллах запретил мучение, пытку живых существ огнем или использование их в качестве мишени на тренировочных стрельбах. Категорически запрещено насилие, убийство жен, детей противника при ведении военных действий. Нельзя охотиться на животных только лишь из спортивного интереса. Нельзя убивать хищников, ядовитых насекомых, если они ничем не угрожают.

Читать еще:  Оберег на землю от колдуна и порчи. Как защититься от порчи и колдовства

12. Неэтично по отношению к “братьям нашим меньшим” устраивать бои между животными, будь то петушиные, собачьи и тому подобные.

Этот перечень далеко не полный. Читайте Благородный Коран, Священные Хадисы и книги исламских ученых по фикху. Повышение знаний – наша обязанность. Повышайте свои знания, читая книги учёных – Приверженцев Сунны. Знания учёных Суннитов получены непосредственно от Пророка Аллаха Мухаммада (меиб) и переданы по цепи учёных.

Каждый совершённый грех очерняет душу и отдаляет нас от благости Всевышнего Аллаха. Чтобы не на словах, а на деле быть мусульманином, необходимо постоянно повышать свои знания и остерегаться больших и малых грехов. Хвала Аллаху Господу миров!

Причины, по которым малые грехи становятся большими

Всевышний Аллах создал человека греховным, ошибающимся, никто не обережён от грехов кроме пророков (мир им). Вместе с тем Аллах дал нам милость – покаяние, тавбу, посредством которого мы можем очиститься от грехов, искренне раскаявшись и отвернувшись от греховных поступков.

Ведь грех – это то, что приводит человека в бездну Ада. Ученые подразделяют грехи на большие и малые, в зависимости от поступка. Например, грех, который записывается за пропуск намаза, отказ от поста Рамадан, убийство, прелюбодеяние, считается большим.

А разница между ними такова: малые грехи смываются выполнением обязательных намазов, совершением хаджа и другими благими деяниями. А для смывания больших грехов требуется сожаление, искреннее покаяние и намерение больше не возвращаться к этому греху.

Также есть некоторые действия, из-за которых малый грех причисляется к большим.

Великий учёный, корифей своего времени худжат аль-Ислам имам Аль-Газали в своей книге приводит шесть поступков, из-за которых малый грех может стать большим.

Первая причина , по которой малый грех может стать большим – это постоянство в грехе.

Говорится, что малый грех не остаётся малым, когда человек постоянствует в нём, и большой грех не остаётся большим, когда человек искренне раскается в нём. Иногда мы можем видеть людей, которые постоянствуют в грехах, и когда им делают замечание, они отвечают, что это малый грех, ничего страшного в нём нет.

Мы никогда не должны утешать себя тем, что не совершаем такие большие грехи, как убийство, отказ от намаза и т. п., потому что последствия одного большого греха и маленького греха, в котором человек постоянствует, одни и те же.

Более того, малый грех, в котором человек постоянствует, иногда превосходит большой грех, который был совершён внезапно, без умысла. Тут можно привести известный всем пример: когда вода капает на камень, то через определённое время на камне появляется выемка, если же всю эту воду разом вылить на камень, то с ним ничего не случится.

Точно так же и грехи: какими бы они маленькими, мизерными ни были, при постоянном совершении они могут оказать такое воздействие, которое не может оказать большой грех, и приведут нас к большому огорчению и гибели.

Вторая причина, по которой малый грех может стать большим – это полагание своего греха мизерным, ничтожным.

Поистине, когда мы видим грехи большими, то для Всевышнего Аллаха они оказываются маленькими, а когда мы видим грехи мизерными, ничтожными, то для Всевышнего Аллаха они оказываются большими. От Абдуллаха Ибн Мас’уда (да будет доволен ими обоими Аллах) передаётся:

إن المؤمن يرى ذنوبه كأنه قاعد تحت جبل يخاف أن يقع عليه، وإن الفاجر يرى ذنوبه كذباب مر على أنفه

«Правоверный смотрит на свои грехи, словно сидящий под горой, который боится того, что она упадёт на него. Нечестивец же смотрит на свои грехи, как на муху, пролетевшую перед его носом». (Бухари, 6308)

Один из учёных сказал: «Непростительным грехом является слова: “О если бы все грехи были подобны этому”. И в наше время можно услышать подобного рода выражения, из-за чего даже мизерный грех становится большим.

Мусульманин же считает все грехи большими, потому что он знает величие Того, кого он ослушался. Именно поэтому один из учёных сказал: «Не бывает малых грехов, любое ослушание есть большой грех».

Один из сподвижников сказал таби‘инам: «Вы совершаете такие деяния, которые тоньше волосинки в ваших глазах, но которые мы во времена Пророка причисляли к большим грехам». Это из-за того, что знание сподвижников о величии Аллаха было превосходным, полноценным, и любой грех они считали большим.

Третья причина, по которой малый грех может стать большим – это хвастовство грехом, радость от него, мнение, что возможность совершить это греховное деяние – благо, милость от Аллаха.

Каждый раз, когда над человеком берёт верх сладость греха, этот грех становится одним из больших и способствует почернению сердца.

К большому сожалению, и в наше время можно встретить людей, хвастающихся, гордящихся своими греховными поступками. К примеру, кто-то может хвастаться, что он что-то украл, и люди не узнали об этом, или же что он кого-то избил, или что он якобы поставил на своё место, указав на его проступки, ошибки, в то время как он опорочил, унизил, наговорил на честь и достоинство человека.

Мусульманину же следует следить за своими словами и поступками, подумать, прежде чем что-то сказать: «Не задеваю ли я его честь?» или «Кто дал мне право выставлять напоказ его ошибки или греховные поступки?»

Четвёртая причина — это пренебрежение тем, что Всевышний Аллах скрыл его грехи от глаз людей, не опозорил его.

На самом деле то, что Всевышний Аллах скрывает наши грехи от глаз людей, является милостью от Него. Тем самым Аллах оберегает нас от позора, унижения, сохраняет наш статус в обществе.

Подумайте сами, кто бы из нас хотел, чтобы люди видели все наши грехи и греховные поступки – сколько всего мы совершаем, о чём даже говорить стыдно. Муъмину же следует воздать хвалу Аллаху, что он скрыл его порочный поступок от взора людей, и покаяться в содеянном, умоляя Аллаха простить его.

Пятая причина, по которой малый грех может стать большим — это выставление своих грехов напоказ, прилюдное совершение грехов, рассказы людям о своих греховных деяниях.

Читать еще:  Кто автор фразы все течет все изменяется. Все течет, все меняется

Прилюдное совершение грехов может стать причиной побуждения других к совершению этого греха. От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что он слышал, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил:

كُلُّ أُمَّتِي مُعَافًى إِلَّا المُجَاهِرِينَ،

«Все члены моей общины будут избавлены (или прощены) за исключением тех, которые совершали грех прилюдно». (Муслим)

Учёные говорят: «Не совершайте грехи, а если уж совершили, то не побуждайте других к этому греху, иначе вы совершите два греха».

Всякий раз, когда вам захочется выпить спиртное или выкурить прилюдно сигарету, стоит помнить, что дело не ограничивается одним грехом.

Иногда можно услышать от пожилого человека такие слова: «В своё время я что только не творил», и далее он перечисляет все свои греховные поступки. Вместо того, чтобы покаяться в содеянном и скрыть свой грех, он гордо делится им и тем самым показывает плохой пример подрастающему поколению.

Таким людям следует как можно быстрее искренне покаяться, попросить прощения у Всевышнего Аллаха и больше не говорить о своём плохом прошлом, дабы люди не свидетельствовали о его грехе в Судный день.

Шестая причина, по которой малый грех может стать большим – это совершение греха учёным-богословом, за которым следует народ.

К этой категории относится всякий, за кем следуют люди, будь то имам, совет старейшин, глава муниципалитета и т. д. Даже глава семьи, показывая плохой пример, должен знать, что его семья последует за ним, и что он будет в ответе и за их поступки. Каждый лидер должен следить за своими поступками и словами и стараться показать хороший пример.

От Абу ‘Амра Джарира ибн ‘Абдуллаха (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

مَنْ سَنَّ في الإسلامِ سنَّةً حَسَنَةً فَلَهُ أجْرُهَا، وَأجْرُ مَنْ عَمِلَ بِهَا بَعْدَهُ،مِنْ غَيرِ أنْ يَنْقُصَ مِنْ أُجُورهمْ شَيءٌ، وَمَنْ سَنَّ في الإسْلامِ سُنَّةً سَيِّئَةً كَانَ عَلَيهِ وِزْرُهَا ، وَوِزْرُ مَنْ عَمِلَ بِهَا مِنْ بَعْدِهِ ، مِنْ غَيرِ أنْ يَنْقُصَ مِنْ أوْزَارِهمْ شَيءٌ

«Тот, кто положит начало какому-нибудь хорошему обычаю в Исламе, получит награду за это, а также награду тех, кто станет придерживаться этого обычая после него, что не уменьшит их собственную награду ни на йоту. Тот же, кто положит начало какому-нибудь дурному обычаю в Исламе, понесёт на себе как бремя самого этого греха, так и бремя грехов тех, кто станет придерживаться этого обычая после него, что не уменьшит бремени их собственных грехов ни на йоту». (Муслим, 1017; ан-Насаи, 5/75; Ибн Маджах, 203; Тирмизи, 2675; Ибн Хиббан, 3308)

Из этого хадиса мы понимаем, что, совершив какой-либо греховный поступок, мы понесём ответ не только за наш грех, но и за грех тех, кто последовал за нами в этом.

А теперь давайте представим, что в Судный день, когда даже пророки (мир им) будут беспокоиться за себя, говоря «нафси, нафси» (о моя душа, о моя душа), каково же будет состояние простых людей.

И в этот день, когда нас будут отчитывать за каждый вздох, за каждое пустячное действие, в то время, когда мы будем растеряны, беспомощны, напуганы страхами Судного дня, обеспокоены за собственный исход, озадачены – «что же сделает Аллах со мной, спасётся ли моя душа», – кому же захочется нести ответ за грехи других людей?

Да убережёт нас Всевышний Аллах от малых и больших грехов и сделает обитателями Рая, Амин!

Султан Алигаджиев

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Большие грехи в Исламе

«Я не знаю ничего, что отдаляет вас от Рая и что приближает вас к Аду, о чём бы я не говорил вам и от чего бы ни предостерёг».

Вся хвала Всевышнему Аллаху, салават и салям Пророку Мухаммаду, его семье, сподвижникам и всем их последователям.

Все, что запретил нам Аллах, Он запретил оттого, что греховное является вредным для человека, для его интеллекта, здоровья, семьи и для всего общества в целом. И совершение греха для человека хуже, чем употребление яда, ибо если яд лишает человека непродолжительной жизни на этом свете, то грех лишает его вечных благ и счастья в вечной жизни; если боль и страдания отравившегося ядом продолжаются недолго, то боль и страдания из-за греха длятся долго.

О яде и его вреде нас предупреждают врачи, а о грехе и его вреде – Коран и хадисы. Умный человек не примет яду и, тем более, не совершит греха. Приведём некоторые хадисы о грехах. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

1. О придании Аллаху равных, сотоварищей (ширк): «Рассказать вам о грехе, самом большом среди всех грехов? Это – ширк по отношению к Аллаху». (имам аль-Бухари).

2. Об убийстве: «Перед Аллахом легче уничтожение мира, чем убийство мусульманина». (имам ан-Насаи).

3. О колдовстве: «Тот, кто колдует, впадает в ширк». (имам ан-Насаи)

4. О не совершении намаза: «Кто бы ни забросил намаз, тот встречается с Аллахом, разгневанным на него». (хафизат-Табарани).

5. О неуплате закята: «Если человек не выплачивает закят с имущества, то в День Суда этот его закят превращается в огненную змею, и она жарит его мясо на лице, боках и спине в течение дня, который длится пятьдесят тысяч лет, – пока не закончится допрос людей». (имам ан-Насаи).

6. О причинении обид родителям: «Довольство Аллаха – в довольстве родителей, и гнев Аллаха – в гневе родителей». (имамат-Тирмизи, хафиз Хаким).

7. Об употреблении риба (риба – ростовщичество; заранее оговорённый процент за кредит): «Аллах проклял тех, кто берет риба, даёт её, записывает её и выступает свидетелем в этом». (имамат-Тирмизи).

8. О сообщении от имени Пророка (мир ему и благословение Аллаха) о том, о чём он не говорил: «Кто сознательно солгал от моего имени, тот пусть готовит себе место в Аду». (имамАхмад).

9. О несоблюдении поста в месяце Рамадан: «Упущенное при несоблюдении одного поста в месяце Рамадан без разрешения Аллаха не наверстать, даже если соблюдать пост всю жизнь». (имамАхмад).

10. О прелюбодеянии: «Поистине, лица прелюбодеев будут гореть». (имам аль-Бухари). «Я видел мужчин и женщин, которых жарят в печи голыми, они – прелюбодеи». (имам аль-Бухари).

11. О притеснении людей правителем: «Кто бы ни был, кого Аллах сделал правителем какого-то народа и кто не старается делать добро этому народу, для того Аллах сделает Рай запретным». (имамМуслим).

Читать еще:  Брить голову толкование сонника. Толкование сна бритая голова в сонниках

12. Об употреблении опьяняющих средств и об их продаже: «Аллах взял на Себя обязательство заставить выпить тинатулхаббал того, кто пьёт спиртное». (имамМуслим). Тинатулхаббал – это пот, кровь, гной и другая грязь, выделяемая обитателями Ада. Аллах проклял и того, кто продаёт спиртное, а наркотики – ещё больший грех.

13. О гордыне: «Не вступит в Рай тот, у кого в сердце гордыня хоть на вес пылинки». (имам аль-Бухари).

14. О гомосексуализме: «Аллах проклял тех, кто совершают деяния племени Лота». (имам Ахмад)

15. О лжесвидетельстве: «Кто бы ни обвинил мусульманина в том, чего он не совершил, пусть тот подготовит себе место в Аду». (имам Ахмад).

16. О притеснении: «Притеснение – это тьма в День Суда». (имам аль-Бухари).

17. О воровстве: «Аллах проклял вора, который украл хоть верёвку и ему следует отрезать руку». (имам аль-Бухари).

18. О ложной клятве: «Из самых больших грехов – это ширк по отношению к Аллаху, обида родителей и ложная клятва, несущая людям вред». (имам аль-Бухари).

19. О лжи: «Ложь ведёт к ослушанию (Аллаха), а ослушание тянет в огонь». (имамы аль-Бухари и Муслим).

20. О самоубийстве: «Если кто-то убьёт сам себя каким- либо инструментом, то этим же инструментом мучает его Аллах и в День Суда». (имамы аль-Бухари и Муслим).

21. О взяточничестве: «Аллах проклял того, кто дает взятку, и того, кто берет её». (имам Тирмизи).

22. О согласии с недостойным поведением жены: «Трое не вступят в Рай: тот, кто обижает родителей, тот, кто молчит, видя недостойное поведение своей жены, и тот, кто ведёт себя подобно женщине». (хафизы Хаким и Байхаки).

23. Об употреблении запретного, будь это свинина, или украденное, или присвоенное, или полученное при реализации спиртного, или полученное другим недозволенным путём: «Мясо, наращённое на теле от употребления запретного, заслуживает огня». (Ибн Джарир).

24. Об осквернении мочой: «Соблюдайте чистоту от мочи, ибо большинство могильных мук из-за неё». (хафиз Дарукутни).

25. О том, кто взимает налоги: «Эта женщина чистосердечно раскаялась в прелюбодеянии, даже грехи взыскателя налогов были бы прощены после такого раскаяния». То есть, грех взыскателя налога больше чем прелюбодеяние. (имам Муслим).

26. О совершении добрых деяний напоказ: «Даже малая часть рияъ (показного) – это тоже ширк» (малый ширк). (хафиз Хаким).

27. О вероломстве: «У лицемера три признака: он, рассказывая, лжёт, не соблюдает договора и не оправдывает доверия». (имам Муслим).

28. Об отрицании предопределения судьбы: «В моей умме появятся люди, отрицающие предопределение судьбы». (хафиз Хаким).

29. О подслушивании чужих секретов: «Кто бы ни подслушивал людей в то время, когда они этого не хотят, тому в День Суда в их уши нальют расплавленный свинец». (имам аль-Бухари).

30. О проклятии: «Те, кто проклинают, в День Суда не смогут ходатайствовать и свидетельствовать». (имам Муслим).

31. О вере в гадальщиков: «У того, кто спросит у гадальщика или предсказателя и поверит тому, не принимается намаз в течение сорока дней». (имам Муслим).

33. О жене, которая разозлила мужа: «У троих намаз не поднимается выше головы, одна из них – жена, на которую злится муж». (имам Ибн Маджа).

34. О прерывании родственных уз: «Всевышний Аллах говорит: «Я Милосердный, поддержание родственных уз тоже милосердие, кто их поддерживает, того и Я поддержу (милосердием), кто их разрывает, того и Я отделю (от милосердия)». (хафиз Баззар).

35. О двуличии: «Самым плохим из людей найдёшь двуликого, который к этим приходит с одним лицом, к тем – с другим лицом». (имамы аль-Бухари и Муслим).

36. О плакальщицах, причитаниях и о тех, кто истерично кричат и рвут на себе одежду при смерти человека: «Те не из нас, кто царапают лица, рвут на себе одежду и плачут с криками, как в доисламские времена». (имам аль-Бухари).

37. Об обвинении своего рода, происхождения: «Два деяния людей считаются неверием: обвинение своего рода и причитание над умершим». (имам Муслим).

38. О мучении людей или других живых существ: «Всевышний Аллах наказал одну женщину и определил ей Ад из- за того, что она закрыла кошку и оставила её голодной». (имам аль-Бухари).

39. О прозвании мусульман язычниками или неверными: «Если брата по вере кто-то назовёт неверным, то один из них – кяфир» (т.е., или тот на самом деле кяфир, или кяфиром становится сам, кто его так прозвал). (имам аль-Бухари).

40. О брани, пожелании плохого в адрес мусульманина и о вражде с ним: «Бранить мусульманина (высказывая плохое пожелание в его адрес) – это ослушание Аллаха, война с ним – это куфру». (имам аль-Бухари).

41. Об отрицании авлия и истинных шейхов, о высказывании обвинений в их адрес, об их порицании «. Всевышний Аллах говорит: “Я объявляю войну тому, кто вредит Моему вали». (имам аль-Бухари).

42. О мужчинах, которые надевают золотые украшения, пользуются золотой посудой или надевают шелка: «Мужчинам моей уммы запрещено надевать золото и шёлк». (имамат-Тирмизи).

43. О тех, кто пугает человека, пусть даже в шутку: «Кто бы ни направил острие (оружие) на своего брата, того проклинают ангелы, пока он не уберёт его, даже если он направил его на брата родного». (имам Муслим).

44. О спорах: «Самый нелюбимый среди людей у Всевышнего Аллаха тот, кто упорно спорит». (имам аль-Бухари).

45. Об азартных играх, об игре на деньги в карты ли, в нарды ли, в шахматы или в другие игры: «Тот, кто играет в нарды, подобен тому, кто сует руку в кровь свиньи». (имам Муслим). Коран также открыто предупреждает, что это деяние шайтана и чтобы мы отдалились от этого.

46. Об обмане при купле и продаже: «Кто обманывает нас, тот не из нас». (имам Муслим).

47. О злословии: «Всякий мусульманин мусульманину запретен: его кровь, его имущество и его честь». (имам Муслим). Коран уподобляет злословие употреблению мяса умершего брата.

48. О многословии: «Большинство оплошностей человек совершает из-за многословия». (хафиз ат-Табарани).

49. О частом смехе: «Остерегайся частого смеха, ибо это разрушает сердце (душу) и лишает нура (сияния) лицо». (хафизы Ибн Хаббани Абу Ну‘айм).

Источники:

http://www.e-islam.ru/books/vera/much1/hai/neches/grech/
http://islamdag.ru/vse-ob-islame/50675
http://islam.ru/content/veroeshenie/43467

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: