Библия от матфея 10 глава. Толкования на Мф

От Матфея святое благовествование, глава 10 Матфея, гл 10

И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь. Двенадцати же Апостолов имена суть сии: первый Симон, называемый Петром, и Андрей, брат его, Иаков Зеведеев и Иоанн, брат его, Филипп и Варфоломей, Фома и Матфей мытарь, Иаков Алфеев и Леввей, прозванный Фаддеем, Симон Кананит и Иуда Искариот, который и предал Его.

Сих двенадцать послал Иисус и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите и в город Самарянский не входите; а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева; ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное; больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте. Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои, ни сумы́ на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин пропитания.

В какой бы город или селение ни вошли вы, наведывайтесь, кто в нем достоин, и там оставайтесь, пока не выйдете; а входя в дом, приветствуйте его, говоря: «мир дому сему»; и если дом будет достоин, то мир ваш придет на него; если же не будет достоин, то мир ваш к вам возвратится. А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших; истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому.

Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак, будьте мудры, как змии, и просты, как голуби. Остерегайтесь же людей: ибо они будут отдавать вас в судилища и в синагогах своих будут бить вас, и поведут вас к правителям и царям за Меня, для свидетельства перед ними и язычниками. Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что́ сказать; ибо в тот час дано будет вам, что́ сказать, ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас.

Предаст же брат брата на смерть, и отец — сына; и восстанут дети на родителей, и умертвят их; и будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется. Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой. Ибо истинно говорю вам: не успеете обойти городов Израилевых, как приидет Сын Человеческий.

Ученик не выше учителя, и слуга не выше господина своего: довольно для ученика, чтобы он был как учитель его, и для слуги, чтобы он был как господин его. Если хозяина дома назвали веельзевулом, не тем ли более домашних его?

Итак, не бойтесь их, ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано. Что говорю вам в темноте, говорите при свете; и что на ухо слышите, проповедуйте на кровлях. И не бойтесь убивающих тело, души́ же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне. Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены; не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц.

Итак, всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцом Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцом Моим Небесным.

Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку — домашние его.

Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберегший душу свою потеряет ее, а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее.

Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня; кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника. И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей.

Толкование Евангелия от Матфея 10 глава

Новый Завет

Евангелие от Матфея

  • Евангелие от Матфея
  • Евангелие от Марка
  • Евангелие от Луки
  • Евангелие от Иоанна
  • Деяния Апостолов
  • Послание Иакова
  • 1 Послание Петра
  • 2 Послание Петра
  • 1 Послание Иоанна
  • 2 Послание Иоанна
  • 3 Послание Иоанна
  • Послание Иуды
  • Послание к Римлянам
  • 1 Послание к Коринфянам
  • 2 Послание к Коринфянам
  • Послание к Галатам
  • Послание к Ефесянам
  • Послание к Филиппийцам
  • Послание к Колоссянам
  • 1 Фессалоникийцам
  • 2 Фессалоникийцам
  • 1 Послание к Тимофею
  • 2 Послание к Тимофею
  • Послание к Титу
  • Послание к Филимону
  • Послание к Евреям
  • Откровение Иоанна

2. ПРИЗВАННЫЕ РАБОТНИКИ (10:1-4) (МАР. 3:13-19; ЛУК. 6:12-16)

Матф. 10:1-4. Неудивительно, что перечисление призванных Иисусом Матфей дает сразу вслед за Его повелением просить Отца Небесного, чтобы «выслал делателей на жатву Свою» (9:38). Двенадцать учеников (10:1) названы были «апостолами». Эти Двенадцать были посланы на особое служение (самое это слово — «апостол» означает «тот, кто послан с особыми полномочиями»), и Иисус дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь. Они названы здесь попарно и, вероятно, так же парами были посланы на труд (в Мар. 6:7 сказано: «начал посылать их по два»).

Всякий раз при перечислении двенадцати апостолов Петр называется первым (как личность действительно выдающаяся), а Иуда — последним. Иисус изменил имя Симона на Петр (Иоан. 1:42). Вскоре после того, как два брата, Петр и Андрей, последовали за Иисусом, другие два брата, Иаков и Иоанн, тоже последовали за Ним (Матф. 4:18-22). Филипп, как Андрей и Петр, был из Вифсаиды, расположенной на берегу Галилейского моря (Иоан. 1:44).

Читать еще:  Сумочка во сне к чему. Что значит сумка во сне

О Варфаломее ничего не известно, кроме того, что он и Нафанаил — это, пожалуй, одно и то же лицо (Иоан. 1:45-51). Фома был прозван «Близнецом» (Иоан. 11:16); это он усомнился в воскресении Иисуса (Иоан. 20:24-27). Матфей называет себя и по роду той «малопочтенной» деятельности, которой занимался прежде, — «мытарь» (Марк и Лука просто называют его по имени). Иаков, сын Алфея, упоминается лишь в «списке» апостолов.

Леввей, прозванный Фаддеем, возможно, как и Иуда, был братом Иакова (Деян. 1:13). Симон Кананит, названный у Луки «Зилотом», очевидно, принадлежал к революционной израильской партии зилотов, ставившей своей задачей свержение римского владычества. Наконец, Иуда Искариот, позже предавший Христа (Матф. 26:47-50). Слово «Искариот» может означать «из Кариота» (название города в Иудее).

3. РАБОТНИКИ ПОЛУЧАЮТ НАСТАВЛЕНИЯ (10:5-23)

а. Первое наставление Иисуса (10:5-15) (Мар. 6:7-13; Лук. 9:1-6)

Матф. 10:5-15. Двенадцать апостолов были посланы Иисусом проповедывать ту же весть о Царстве Небесном, которую проповедывали Иоанн Креститель (3:1) и Сам Христос (4:17), а именно, что оно приблизилось (стих 7). Иисус повелел апостолам проповедывать только евреям. И особо подчеркнул, чтобы они не шли к язычникам и к самарянам.

Последние были евреями лишь наполовину, а наполовину — язычниками; этот народ образовался вскоре после 722 г. до Р. Х., когда Ассирия захватила Северное Царство и переселила туда множество жителей Месопотамии (тоже захваченной ею); самаряне появились на территории Израиля в результате смешанных браков.

Апостолам следовало идти только к погибшим овцам дома Израилева (сравните с 5:24), поскольку «весть о Царстве» касалась в первую очередь этого народа; ему оно было обещано Богом, вступившим в завет с ним. И если бы Израиль принял своего Царя, пришедшего к нему, то все остальные народы были бы благословлены в нем (Быт. 12:3; Ис. 60:3).

Как и проповедь Самого Господа, проповедь апостолов должна была получить подтверждение в чудесах (Матф. 10:8 сравните с 9:35). Двенадцати не следовало брать с собой дорожных запасов, дабы у людей не создавалось впечатления, что они осуществляют некое деловое мероприятие. У Матфея, как и у Луки, сказано, что они даже посохов не должны были брать с собою, Марк же пишет, что посохи взять было можно (Мар. 6:8).

Видимо (и этим объясняется «расхождение»), Матфей и Лука отразили ту мысль, что в дорогу не надо было брать ничего лишнего (Матф. 10:9), а у Марка эта мысль передана несколько иначе: взять то, что всегда было с ними («посохи») апостолы могли. Главная же идея Господа заключалась в том, что не только апостолы должны были послужить людям, но и люди — им. В каждом городе или селении они должны были разыскать «достойных» людей и остановиться у них. Определить же «достойных» можно было, очевидно, по их реакции на проповеданную им весть.

От тех, кто не примет проповеди апостолов и не пригласит их к себе, им следует уходить, не задерживаясь. Оттрясти прах (пыль) от ног значило отвергнуть негостеприимный иудейский дом или город, как если бы они принадлежали презренным язычникам. Отраднее будет земле Содомской и Гоморрской (Быт. 19) в день суда (подразумевается — последнего), нежели городу тому, — провозглашает Господь. Предупреждение это вводится словами Истинно говорю вам, которые неоднократно встречаются в Евангелии от Матфея (10:15,23,42; 5:18 и толкование на этот стих).

6. Иисус предупреждает апостолов о том, что их ждет (10:16-23) (Мар. 13:9-13; Лук. 21:12-17)

Матф. 10:16-23. Слова Иисуса относительно того, как будут реагировать люди на учение апостолов, не были ободряющими. Выполнение трудной задачи предстояло им, ибо среди людей они будут, как овцы среди волков. Поэтому и наставлял их Господь: будьте мудры, как змеи, и просты, как голуби, т. е. избегайте опасности, стараясь не причинять вреда тем, кто противится вам. (Греч, слово акераиои, переведенное как «просты», буквально означает «чисты»; употреблено в Новом Завете еще два раза — в Рим. 16:19 и в Фил. 2:15.)

Апостолов, исполняющих порученное им служение, будут приводить к духовным вождям иудеев, их будут бить (сравните Деян. 5:40). И к римским правителям поведут их и к царям из династии Иродов. Но им не следует тревожиться о том, как объясняться с этими людьми, потому что Сам Дух Святой, названный здесь Духом Отца вашего, подскажет им нужные слова, Он будет говорить в них и поможет избавиться от тюремных уз.

Даже если бы дело дошло до предательства со стороны их близких (Матф. 10:21) и до проявления крайней ненависти к ним (стих 22), и тогда им не следует падать духом, потому что, в конечном счете, их ожидает избавление.

Апостолам предстояло переходить из одного места в другое, исполняя свое служение, но не успеют они обойти городов Израилевых, как придет Сын Человеческий, заверил их Господь.

Вероятно, осуществление этих Его слов лежит за пределами Его земной жизни. Процесс распространения Благой Вести, который Он подразумевал, стал набирать особую силу после дня Пятидесятницы (Деян. 2), будучи неразрывно связан с жизнью апостолов (к примеру, Деян. 4:1-13; 5:17-18,40; 7:54-60). Но полное исполнение их, может быть, следует отнести к дням великой скорби, в конце которых — прежде чем Евангелие будет проповедано служителями Его по всему миру, в частности, всему Израилю, Иисус Христос возвратится в силе и славе Своей, чтобы установить на земле Свое Царство (Матф. 24:14).

4. СЛОВА УТЕШЕНИЯ (10:24-33) (ЛУК. 12:2-9)

Матф. 10:24-33. Иисус напомнил апостолам, что не ожидает от них чего-то такого, чего Сам Он не испытал. Так, религиозные вожди утверждают, что бесов Он изгоняет силою князя бесовского (9:34). Но если они обвиняли Иисуса (Хозяина дома) в том, что сила Его — бесовская, то, конечно же, то же самое они скажут и о слугах Его (домашних Его).

Читать еще:  Агния значение. Агния — значение имени

Веельзевул — одно из имен сатаны, управляющего духовными силами зла; оно, возможно, произошло от «Ваал-Зева» — названия божества филистимского города Аккарона (4-Цар. 1:2). «Ваал-Зев» буквально означает «господин мошек», а «веельзевул» — «господин высот».

Апостолам, однако, не следовало бояться религиозных вождей, которые, если и могли убить, то только тело, над душой же не были властны (Матф. 10:28). Истинные их мотивы будут выявлены в день суда (стих 26). Куда важнее послушание Богу, Который действительно является Господином как физического, так и духовного существования человека!

То, что апостолы услышали от Господа наедине (что говорю вам в темноте… и что на ухо слышите), они должны были, не зная страха, провозглашать всему народу (говорите при свете… проповедуйте на кровле), помня, что Сам Отец Небесный знает, в каких обстоятельствах они находятся, и заботится о них. Он знает и о смерти каждой маленькой птички (почти ничего не стоющей; ассарий — монетка, составлявшая примерно 1/16 часть римского динария — средней дневной платы рабочего), и ни одна из них не погибает без воли Его. Что же до людей, то Богу даже то известно, сколько волос на голове у каждого из них (стих 30). Не бойтесь же, — наставлял Своих учеников Христос, — ибо в глазах Божиих вы гораздо ценнее многих малых птиц.

Отец Небесный поручил им смело и верно исповедовать Иисуса пред людьми (стих 32). И тогда Господь тоже исповедует их пред Отцом Своим Небесным, но если кто отречется от Него пред людьми, от того и Он отречется пред Отцом Небесным. Из двенадцати первоначальных апостолов только один — Иуда Искариот — попал в категорию «отрекшихся».

5. УВЕЩАНИЕ РАБОТНИКОВ (10:34-39) (ЛУК. 12:51-53; 14:26-27)

Матф. 10:34-39. Иисус сказал, что (в этот раз) Он пришел на землю не с тем, чтобы принести ей мир: не мир пришел Я принести, но меч. В результате Его пришествия на землю некоторые дети окажутся «противниками» своих родителей, и даже среди домашних человека будут враги… его. Так произойдет потому, что и близкие возненавидят тех, кто последуют за Христом. И это может явиться частичной «платой» за честь быть учениками Спасителя, ибо и семейные узы не должны оказаться сильней любви к Господу (стих 37; сравните толкование на Лук. 14:26).

Истинный ученик Христа должен взять крест свой и следовать за Ним (сравните Матф. 16:24). Другими словами, он должен быть готов не только к ненависти со стороны своих близких, но и к смерти; подобно преступнику, он должен нести свой крест к месту своей казни. В Римской империи считалось, что преступник, несущий орудие собственной казни (крест), как бы молчаливо признает, что судьи, приговорившие его к смерти, правы. Подобно этому, и ученики Иисуса как бы должны были говорить «во всеуслышание» о Его праве распоряжаться их жизнью. Поступая так, потерявший душу свою, т. е. жизнь, ради Христа обретет ее вновь (сбережет); толкование на 16:25.

6. НАГРАДА «ПРИНИМАЮЩИМ» (10:40 — 11:1) (МАР. 9:41)

Матф. 10:40 — 11:1. Те, кто будут верно служить Господу, и те, кто будут принимать этих служителей, получат награду от Бога. Тот, кто примет пророка и весть, которую он несет, тем самым примет Иисуса Христа. (Здесь апостолы названы «пророками», потому что они приняли слово Божие и передавали его другим — 10:27.) А поэтому даже стакан холодной воды, поданный одному из малых сих учеников Христа, будет отмечен Тем, Кто все видит и все знает. Награда будет соответствовать сделанному.

Закончив этими словами Свое поучение, Иисус отправился оттуда, чтобы учить и проповедывать в городах их (11:1) в Галилее. Получив соответствующие наставления и власть от Господа, двенадцать тоже, по-видимому, отправились исполнять порученное им служение. Словами И когда окончил Иисус наставления… определяется следующий поворотный пункт в повествовании (сравните 7:28; 13:53; 19:1; 26:1).

Вы можете больше узнать о Боге и о Библии на сайте Библия о Боге

От Матфея 10 глава

10:1, 2 учеников… апостолов «Ученик» значит «учащийся, изучающий что‑либо, находящийся в обучении у кого‑либо». «Апостолы» – уже обученные представители, посланные с какой‑либо миссией. Эти два термина подчеркивают различия в их назначении.

10:1 дал им власть См. пояснение к 2Кор. 12:12. Он наделил Своей силой апостолов, чтобы ясно показать, что Он и Его Царство властвуют над физической и духовной сферами жизни, над последствиями греха, над действиями сатаны. Это было небывалое проявление, никогда ранее не имевшее место во всей истории искупления, возвещающее о пришествии Мессии и удостоверяющее Его и апостолов, которые проповедовали Его Евангелие. Эта власть является прообразом той власти, которую Христос явит в Его земном царствовании во время Тысячелетнего Царства, когда сатана будет скован (Отк. 20) и проклятие физической жизни будет сокращено (Ис. 65:20‑25).

10:2 Двенадцати же апостолов имена суть сии Имена двенадцати апостолов везде перечисляются в одинаковом порядке (ср. Мк. 3:16‑19; Лк. 6:13‑16; Деян. 1:13). Имя Петра всегда называется первым. Перечисление условно разбито на три группы, состоящие из четырех имен. Три подгруппы называются в одинаковом порядке, и первое имя в каждой подгруппе всегда одно и то же. Хотя порядок перечисления имен внутри самих подгрупп может варьироваться, однако Иуда Искариот всегда упоминается последним. Петром… Андрей… Иаков… и Иоанн Первая подгруппа из четырех имен нам наиболее знакома. Эти две пары братьев, все рыбаки, представляют группу наиболее близких к Иисусу учеников (см. пояснение к 17:1). Иаков Алфеев В Новом Завете четыре человека носят такое имя: 1) апостол Иаков, брат Иоанна (см. пояснение к 4:21); 2) ученик, упоминаемый в этом месте, также называемый «Иаков меньшой» (Мк. 15:40); 3) Иаков, отец Иуды (не Искариота, Лк. 6:16) и 4) Иаков, единокровный брат Господа (Гал. 1:19; Мк. 6:3), написавший послание, названное его именем. Он также был на ведущих ролях в ранней Иерусалимской церкви (Деян. 12:17; 15:13; Гал. 1:19).

10:3 Леввей, прозванный Фаддеем В другом месте он упоминается под именем Иуды, сына Иакова (Лк. 6:16; Деян. 1:13).

10:4 Симон Кананит В некоторых рукописях «Кананеянин». Это название партии зилотов, группы людей, решивших свергнуть господство римлян в Палестине. В Деян. 1:13 он упоминается, как «Симон Зилот». Возможно, Симон был членом этой партии до прихода ко Христу. См. пояснение к Мк. 3:18.

Читать еще:  Причины, почему чешутся пальцы на руках. К чему чешется правая рука и какая рука чешется к деньгам

10:5–11:1 Это вторая из пяти важных проповедей, записанных в Евангелии от Матфея (см. во Введении: Исторические и теологические темы).

10:5 на путь к язычникам не ходите Христос не запрещал ученикам проповедовать язычникам или самарянам, если они встретят их по дороге, но сначала они должны были нести благую весть избранному народу – иудеям из близлежащих местностей (ср. Рим. 1:16).

10:6 к погибшим овцам дома Израилева Ср. 15:24; Иер. 50:6. Иисус еще более конкретизировал очередность, в которой должно быть проповедано Евангелие, чем тогда, когда Он сказал, что Евангелие только для тех, кто духовно болен (9:13) и нуждается во враче (Лк. 5:31, 32).

10:7 приблизилось См. пояснение к 3:2.

10:8 даром получили, даром давайте Иисус давал им великую власть исцелять болезни и воскрешать мертвых. Если бы они продавали свои дарования за деньги, то могли бы нажить себе состояние. Но это затмевало бы благую весть, ради которой Христос послал их проповедовать. Поэтому Он запретил им брать деньги за свое служение. Хотя им было разрешено принимать пожертвования, что‑бы удовлетворять свои насущные нужды, так как «трудящийся достоин пропитания» (ст. 10).

10:9, 10 См. пояснение к Лк. 9:3. Ограничения в том, что они могли с собой взять, касались конкретно этой миссии. См. Лк. 22:36, где, посылая учеников с другой миссией, Христос дает им совершенно другие указания. Смысл даваемых здесь ограничений состоит в умении учеников доверять Господу в удовлетворении всех своих нужд посредством щедрости людей, которым они служили, а также в научении тех, кто получает благословение от служения учеников, поддерживать служителей Христа. Ср. 1Тим. 5:18.

10:13 мир Это слово эквивалентно еврейскому «шалом» и означает процветание, благосостояние или

10:14 послушает слов ваших Главным было проповедовать о том, что Царь пришел и Его Царствие близко. Проповедь была наиболее важным делом. Знамения и чудеса должны были лишь подкреплять ее. отрясите прах от ног ваших Это был обычай иудеев: по возвращении из языческой местности в знак пренебрежения отряхнуть пыль с ног. То же самое сделали Павел и Варнава, когда их выгнали из Антиохии (Деян. 13:51). Это являлось видимым протестом и означало, что они относились к этому месту, как к языческой земле.

10:15 земле Содомской и Гоморрской Над этими городами и их окрестностями суд был произведен без предупреждения и с предельной суровостью. См. пояснения к Быт. 19:1‑29.

10:16 волков Это сравнение используется для обозначения лжепророков, которые преследуют истинных и ищут, как бы разрушить Церковь (ср. 7:15; Лк. 10:3; Деян. 20:29). См. пояснение к Лк. 10:3.

10:17 отдавать вас В данном контексте это выражение значит «предать заключенного наказанию». Преследование верующих часто являлось официальной политикой правительства. Такие гонения дают возможность проверить истинность Евангелия. Ср. Ин. 16:1‑4; 2 Тим. 4:16.

10:19 не заботьтесь См. пояснение к Лк. 12:11.

10:21‑23 Ясно, что эти стихи имеют эсхатологическое значение, которое выходит далеко за рамки непосредственной миссии учеников. Скорее всего здесь говорится о преследованиях христиан перед Вторым пришествием Христа, о котором говорится в ст. 23.

10:22 претерпевший же до конца См. пояснение к 24:13.

10:24 не выше Если страдал Учитель (Христос), то страдать будут и Его ученики. Если гнали и хулили Учителя (Христа), то будут проклинать и Его служителей. Это было предсказание гонений. Ср. Ин. 15:20.

10:25 веельзевулом Филистимляне поклонялись сатане. Это имя сатаны, князя тьмы (см. пояснения к 4Цар. 1:2; Лк. 11:15).

10:28 бойтесь. Того Лишь Бог может «погубить в геенне». Ср. Лк. 12:5. Гонители могут повредить только телу.

10:29 без воли Отца вашего Не просто «без Его ведома»; Иисус говорит, что Бог контролирует время и обстоятельства даже таких незначительных событий, как смерть воробья («малой птицы»). Даже число волос на нашей голове находится под Его контролем (ст. 30). Другими словами, Божье провидение управляет мельчайшими деталями земной жизни. Это является величайшим подтверждением могущества Божьего.

10:32 исповедает Меня Человек, который исповедует Христа своим Господом в своей жизни или, если необходимо, засвидетельствует это своей смертью, не останется без награды: Господь исповедует такого человека пред Богом. См. пояснения к 13:20; 2Тим. 2:10‑13.

10:33 См. пояснение к Лк. 12:9.

10:34 не мир. но меч Хотя конечная цель Евангелия – мир с Богом (Ин. 14:27; Рим. 8:6), непосредственным следствием проповеди Евангелия часто является конфликт. Обращение ко Христу может иметь своим результатом натянутые отношения с родственниками (ст. 35, 36), гонения и даже мученичество. Следование за Христом предполагает желание преодолевать такие трудности (ст. 32, 33, 37‑39). И хотя Он называется «князем мира» (Ис. 9:6), среди следующих за Христом не будет никого, кто бы думал, что Он призывает верующих избегать в жизни всякого конфликта.

10:35, 36 Цитата из Мих. 7:6.

10:38 креста своего Здесь впервые в разговоре со Своими учениками Иисус упоминает слово «крест» (см. пояснение к 16:21). В их воображении эти слова вызовут картину жестокой, унизительной смерти (см. пояснение к 27:31). Он требовал от них абсолютной верности (вплоть до физической смерти), призывая их к полному самоотвержению тем самым воззванием, которое они должны были провозглашать другим. Аналогичный призыв к безграничной преданности Христу повторяется в 16:24; Мк. 8:34; Лк. 9:23; 14:27. Для тех, кто приходит ко Христу с самозабвенной верой, уготована вечная жизнь (ст. 39).

10:40 Кто принимает вас, принимает Меня Христос живет в Своих людях. Они также приходят во имя Его как Его посланники (2Кор. 5:20). Поэтому с ними должны обращаться, как обращались бы с Ним (ср. 18:5; 25:45; Лк. 9:48).

10:41 во имя пророка… во имя праведника Здесь расширяется принцип ст. 40. Принять посланников Христа значит принять Его (ср. 25:40).

10:42 малых сих Это значит верующих. См. пояснения к 18:3‑10; 25:40.

Комментарии учебной Библии МакАртура на евангелие от Матфея, 10 глава

Источники:

http://bibleonline.ru/bible/rst66/mat-10/
http://otveti.org/tolkovanie-biblii/evangelie-matfeya/10/
http://studybible.ru/macarthur-bible/40/10/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector