Значение счета в жизни человека. Исследовательская работа по математике на тему “роль чисел в нашей жизни”

Исследовательская работа на тему “Нумерология”

Роль чисел в нашей жизни, анализ на примере жизни известных людей.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа на тему “Нумерология”»

Презентация на тему: «Нумерология»

Подготовила ученица 8 класса МБОУ «Кирилловская СОШ»: Михайлова Полина Преподаватель: Федосеенко Н.А.

Проблема: выяснить как имя и дата рождения влияют на судьбу человека.

Актуальность: многим из нас всегда интересно было узнать, предопределена ли наша судьба заранее, или все зависит исключительно от нас. Мы планируем разобраться в этом вопросе, прибегая к уникальной нумерологической системе, позволяющей рассматривать человека как нечто единое с природой. Благодаря этой системе жизнь человека стала предсказуемой.

Гипотеза: дата рождения и число имени человека влияют на его характер и судьбу. Нумерология определяет и объясняет события и закономерности жизни человека.

Цель данной работы: знакомство с понятием нумерологии; выявление связей между датой рождения и судьбой человека, проверка нашей гипотезы на примере известных личностей эпохи

Задачи данной работы:

  • Понять механизм действия матрицы Пифагора
  • На конкретных примерах разобрать метод Пифагора, рассмотрев даты рождения нескольких известных личностей эпохи.
  • Показать, что судьба человека находится в зависимости от его имени.

Сбор и анализ информации

Математический расчет психоматриц по методу Пифагора.

Статистическая обработка полученных результатов.

Новизна: применение полученных знаний к расчету матрицы Пифагора некоторых учащихся 8 класса

НУМЕРОЛОГИЯ — АЛГЕБРА СУДЬБЫ

Нумерология — это мистическое знание, содержащее в себе (возможно) тайну сотворения мироздания.

  • 1 человек — первопроходец
  • 2 философы, умные люди, умеющие найти хорошее в плохом
  • 3 веселые, жизнерадостные люди
  • 4 ответственные люди
  • 5 – человек, ищущий себя
  • 6 – человек, обожающий материальные вещи
  • 7 – философ, ученый, преподаватель или психолог
  • 8 – замкнутые, недоверчивые люди
  • 9 – идеалист
  • 11 и 22 – человек с миссией

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ НУМЕРОЛОГИЧЕСКОГО РАСЧЕТА

полное имя, которое вы получили при рождении

дата рождения (день, месяц, год)

Нумерологическое сложение (свертывание)

Нумерологическое сложение (иногда его называют свертыванием) сделать очень просто.

Например, возьмем 2001 год. Складываем: 2+0+0+1= 3

Результат нумерологического сложения

числа 2001 равен 3.

Числовые соответствия букв алфавита

Для того чтобы вычислить число своего имени, нужно разобраться с числовыми соответствиями букв алфавита. Расчет производится по таблице.

Проведение нумерологического расчета

Проведем нумерологический расчет для Маненкова Владимира. 20.07.2001. Сначала день: 2+0=2 Затем месяц: 0+7=7 Потом год: 2+0+0+1=3 Теперь все вместе: 2+7+3= 12 Число 12 не относится к базовым числам, поэтому продолжим свертывание: 1+2=3 Тройка – число выхода за пределы ограничений, число самовыражения.

Числа судьбы известных людей

Известные люди и их числа судьбы:

  • Сергей Есенин – число 9 (идеалисты)
  • Владимир Маяковский – число 2

(философы, умные люди, умеющие

найти хорошее в плохом)

Квадрат Пифагора или “Психоматрица”

Квадрат Пифагора или иначе “Психоматрица” даёт характеристику по дате рождения.

Психоматрица – квадрат Пифагора

Ниже вы можете посмотреть расшифровку природного дара вашего настоящего «Я», в зависимости от того, сколько у вас в квадрате выпало цифр.

  • 1 – человек, знающий грань эгоизма и самолюбования;
  • 11 – завышена самооценка;
  • 111 – стрессоустойчивый организм, умение работать в коллективе и управлять людьми;
  • 1111 – ярко выраженные качества лидера;
  • 11111 – уровень безумия, человек, много думающий и ставящий себя намного выше других;
  • 111111 – с такими людьми ужиться более чем тяжело. Обычно эгоистичные одиночки, считающие, что им нет равных.

  • 2 – необходимы тренировки и самореализация и чем скорее, тем лучше;
  • 22 – люди с отличным биополем, способные помочь словом и делом;
  • 222 – часто люди с таким набором становятся экстрасенсами;
  • 2222 – способности предвидеть, предчувствовать и ограждать людей от опасности.

  • 3 – человек, который все делает именно тогда, когда это нужно ему, а не всем остальным;
  • 33 – отличный аналитик;
  • 333 – тяга к знаниям, поглощение любой информации, жизнь, ради познания;
  • 3333 – очень редко встречается и украшает человека пониманием, что значит наука в его жизни.

  • 4 – имеет хороший от рождения иммунитет, поэтому легко справляется с возможными заболеваниями;
  • 44 – до определенного возраста вообще не знает, что такое болеть;
  • 444 – здоровый и удачливый человек.

  • 5 – стремление к действию и умение исправлять ошибки;
  • 55 – интуитивно идет по жизни, при помощи заложенных чувств совершает минимум ошибок по жизни;
  • 555 – вещие сны и ясное будущее – это нормальное явление для таких людей;
  • 5555 – способны на многое, в том числе, управлять своей судьбой.

  • 6 – есть определенные таланты, которые следует развивать;
  • 66 – не первый раз на этой земле и точно знает, зачем он здесь;
  • 666 – эмоциональный, вспыльчивый и амбициозный, но верный и рассудительный, если на него не давить;
  • 6666 – человек, который прошел определенный жизненный путь и полученные навыки сопровождают его на протяжении всей жизни, в виде опыта и мудрости.
Читать еще:  Приснился дым без огня в доме. К чему снится дым? Сонник расскажет! Расшифровка в современных сонниках

  • 7 – потенциал к развитию любого таланта;
  • 77 – творческий и эмоциональный человек, с высокой оценкой мира вокруг;
  • 777 – человек, уверенный в своих знаниях, имеющий из-за этого много проблем, споров, ссор;
  • 7777 – человек, считающий себя выше других, редко находит свою вторую половину.

  • 8 – хорошо развиты: человечность, понятие ответственности, соучастие;
  • 88 – врожденный дар помогать, и человек не отягощен им, а использует по назначению и с радостью;
  • 888 – редкий случай. Радость от действия помощи. Таких людей мало;
  • 8888 – скорее всего, такие люди становятся монахами.

  • 9 – человек, пришедший в эту жизнь с одной девяткой, обязан получить как можно больше знаний, чтобы добиться чего-нибудь стоящего в жизни;
  • 99 – много хвалят, много знает (можно ещё и дальше учиться, но уже не охота, ведь и так хорош собой и умом и телом);
  • 999 – одаренная личность, имеющая повышенный интерес к учебе;
  • 9999 – умный и жесткий человек, с мягким сердцем в броне.

Психоматрица – квадрат Пифагора Мерзляковой Анастасии: 11.02.2002

  • Характер, воля11
  • Энергия222
  • Интерес к науке и технике(нет цифр)
  • Здоровье(нет цифр)
  • Логика и интуиция(нет цифр)
  • Физический труд66
  • Везение(нет цифр)
  • Чувство долга88
  • Память(нет цифр)

НУМЕРОЛОГИЯ: ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

  • вскрытие особых свойств характера человека;
  • определение способностей, предрасположенностей и пороков;
  • выявление сильных и уязвимых сторон;
  • предугадывание будущего;
  • указание благоприятного времени, чтобы сделать важное решение;
  • предостережение от возможной опасности;
  • выявление дат, благоприятных для совершения важных деловых встреч, заключения соглашений/договоров;
  • определение позитивных сфер деятельности для самореализации и пр.

Числа играют огромную и решающую роль в формировании судьбы человека.

Исследовательская работа на тему: «Числа в нашей жизни»

МКОУ «Новоусманская СОШ № 3»

«Числа в нашей жизни»

Выполнил: ученик 9 «Г» класса

Цель:

  1. Исследовать историю возникновения счета
  2. Выделить распространенные системы счисления
  3. Показать значение цифр и чисел в различных аспектах жизни человека

Проблема: Роль чисел в нашей жизни.

Актуальность: Данная тема изучалась на протяжении многих веков. Огромное значение числам и цифрам предавали еще в древности. В древнем Вавилоне получила разработку шестидесятеричная система счета, использованная впоследствии для деления часа на 60 минут, в Древнем Египте изучались дроби, а индийские математики впервые ввели понятие нуля. В настоящее время данная тема не утратила своей актуальности, поскольку числа играют первостепенную роль в жизни современного

2.2 Системы счисления

2.3 Числа в нашей жизни

2.4 Измерение времени

2.5 Бывают ли «неинтересные числа»?

4. Используемая литература

«Если бы ни число и его природа, ничто

существующее нельзя было бы постичь им

ни само по себе, ни в его отношениях к другим

вещам. Мощь чисел проявляется во всех

деяниях, помыслах людей и во всех ремеслах»

Филолай, 5 в. до н.э.

Числа в нашей жизни много значат. Если человек ведет ежедневник и у него все расписано по часам, то можно определить представление о характере человека, о его наклонностях и стремлениях. Можно предположить, что его ожидает в будущем. Числа буквально управляют нашей жизнью.

Пифагор говорил: “Все есть число”. Каждое число несет определенную информацию. Это дата твоего дня рождения, дата дня рождения близких, друзей, знакомых, это дни торжеств и других знаменательных дат.

2.1 Давно ли люди научились считать?

Понятие о числе зародилось в глубокой древности, когда человек научился считать предметы: два дерева, семь быков, пять рыб.

Люди начинали учиться считать, пользуясь тем, что дала им сама природа, – собственными пальцами.

В разговорной речи мы до сих пор иногда слышим: «Дай пять!», то есть подай руку. А раньше говорили: «Дай пясть!» Пясть — это рука, а на руке пять пальцев. Когда-то слово пять имело конкретное значение — пять пальцев пясти, то есть руки.

Позднее вместо пальцев для счёта начали использовать зарубки на палочках. А когда возникла письменность, для обозначения чисел стали употреблять буквы.

Например, у славян буква А означала число «один», В — два, Г — три, Д — четыре, Е — пять.

Постепенно люди стали осознавать числа независимо от предметов и лиц, которые могли подвергаться счёту: просто число «два» или число «семь». В связи с этим у славян появилось слово число.

Во второй половине ХV века в европейских странах получили распространение специальные знаки, обозначающие числа: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0. Их изобрели индийцы, а в Европу они попали благодаря арабам, поэтому и получили название арабские цифры.

Знаменитый французский математик и физик Лаплас сказал: «Мысль выражать числа десятью знаками, придавая им, кроме значения по форме, еще значение по месту, настолько проста, что именно из-за этой простоты трудно понять, насколько она удивительна. Как нелегко было прийти к этому методу, мы видим на примере величайших гениев греческой учености Архимеда и Аполлония, от которых эта мысль осталась скрытой».

Итак, слова число и цифра различаются и по значению и по происхождению. Число — единица счёта, выражающая количество (один дом, два дома, три дома и т.д.). Цифра — знак (символ), обозначающий значение числа. Для записи чисел мы используем арабские цифры — 1, 2, 3… 9, 0, а в некоторых случаях и римские — I, II, III, IV, V и т.д.

Читать еще:  Салат из белокочанной капусты с яйцом. дней после смерти

В наши дни слова число и цифра употребляются и в других значениях. Например, когда мы спрашиваем «Какое сегодня число?», то имеем в виду день месяца. Сочетания «в том числе», «из числа кого-нибудь», «в числе кого-то» обозначают состав, совокупность людей или предметов. А если мы доказываем что-то с цифрами в руках, то обязательно используем числовые показатели. Словом цифра называют также денежную сумму (цифра дохода, цифра гонорара).

В разговорной речи слова число и цифра часто заменяют друг друга. Например, числом мы называем не только величину, но и знак, который её выражает. Об очень больших в числовом отношении величинах говорят астрономические числа или астрономические цифры.

Слово количество появилось в русском языке в XI веке. Оно пришло из старославянского языка и образовано от слова колико — «сколько». Существительное количество употребляется в применении ко всему, что поддаётся счёту и измерению. Это могут быть люди или предметы (количество гостей, количество книг), а также количество вещества, которое мы не считаем, а измеряем (количество воды, количество песка).

2.2 Системы счисления

Десятичная система счисления — В десятичной системе счисления мы располагаем десятью знаками-цифрами (от 0 до 9). Полагается, что основание 10 связано с количеством пальцев рук у человека. Когда счет достигает 9, то вводится новый разряд (десятки), а единицы обнуляются и счет начинается снова. После 19 разряд десятков увеличивается на 1, а единицы снова обнуляются. И так далее. Когда десятки доходят до 9, то потом появляется третий разряд – сотни.

Двоичная система счисления — Двоичная система счисления аналогична десятичной за исключением того, что в формировании числа участвуют всего лишь две знака-цифры: 0 и 1. Как только разряд достигает своего предела (т.е. единицы), появляется новый разряд, а старый обнуляется.

Почему же двоичная система счисления так распространена? Дело в том, что двоичная система счисления – это язык вычислительной техники. Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе. Если это десятичная система, то придется создать такое устройство, которое может быть в десяти состояниях. Это сложно. Проще изготовить физический элемент, который может быть лишь в двух состояниях (например, есть ток или нет тока). Это одна из основных причин, почему двоичной системе счисления уделяется столько внимания.

2.3 Числа в психология

Числа и цифры играют важную роль в различных аспектах человеческой жизни. Например, в психологии. Американским учёным-психологом Джорджем Миллером в 1956 году было открыто число 7±2, которое назвали числом памяти. Именно столько элементов может удержать в кратковременной памяти средний человек.

При создании презентаций принцип 7±2 используется на всех этапах.

Текст на слайдах, чаще всего, представляют в виде списков.

Конечно, мы стараемся выглядеть очень умными, и приводим столько пунктов, сколько сможем придумать. Однако, если их больше 7±2, то их никто не запомнит. Чем больше, тем хуже. Лучше удалите лишнее, выделите подструктуру или перенесите менее важные на скрытый слайд с гиперссылкой.

2.4 Измерение времени

Так же цифры нужны нам для ориентации во времени. Время – координаты события на временной оси. На практике это текущее время: календарное, определяемое правилами календаря, и время суток, определяемое какой-либо шкалой времени. Мы определяем время с помощью часов.

Часы́ — прибор для определения текущего времени суток и измерения продолжительности временных интервалов, в единицах, меньших, чем одни сутки. Самыми точными часами на данный момент являются атомные часы. 1 секунда = 9 192 631 770 периодов электромагнитного излучения. На рубеже XIII и XIV веков европейцы получили средство точного измерения времени, последовательного его отсчета через одинаковые промежутки, выраженные в числах.

2.5 Бывают ли «неинтересные числа»?

Существуют ли «неинтересные» числа? Математики знают, что ответ на этот вопрос отрицателен. Вот, к примеру, несколько чисел:

  • 6 – Первое совершенное число, треугольное число.
  • 48 – Наименьшее число, имеющее 10 делителей.
  • 71 – Делитель суммы всех простых чисел, меньших его самого.
  • 81 – Квадрат суммы своих цифр.
  • 0 – Величайшее изобретение человеческого разума, давшего исходный импульс развитию математики как таковой

Таким образом, в данной работе были исследованы отдельные аспекты проблемы возникновения и роли чисел в жизни человечества. В первой части затрагивается история возникновения счета, его особенности у древних славян. Вторая часть посвящена двум распространенным системам счисления и их особенностям. В третьей части сделана попытка показать роль чисел применительно к конкретным сферам деятельности человека и особенностям человеческой психики. В четвертой части поднимается проблема времени и его измерения. В пятой части внимание уделено особенностям чисел.

НОУ “Роль чисел в нашей жизни”

Добрый день, уважаемые члены жюри и гости нашей конференции. Я обучающийся 1д класса Ярушин Артем. Разрешите представить вашему вниманию свою научно исследовательскую работу «Роль чисел в нашей жизни». (слайд 1)

В этом году я стал учеником первого класса. В школе мне нравятся многие предметы, но больше всех мне интересна математика. Меня очень заинтересовали числа, их история. Мне захотелось поподробнее разобраться, какое значение имеют числа в нашей жизни. Я выдвинул гипотезу: числа сопровождают человека всю его жизнь. Цель моего исследования: выяснить, как появился счет, изучить и определить, как системы счисления повлияли на современный мир

Читать еще:  Летоисчисление от рождения. Летоисчисление "от рождества христова"

1. Изучить историю создания и формирования счета в разные эпохи.

2. Доказать с помощью исследования что счет во все времена являлся необходимым средством развития человеческого общества

3. Проанализировать научную литературу по данной теме.

Объект исследования: числа

Предмет исследования: свойства и значение числа в процессе развития человеческого общества разные эпохи (слайд 2) (Задачи и методы исследования вы видите на экране) (слайд 3)

(задачи и методы читать не нужно)

Актуальность темы моего исследования состоит в том, что числа очень важны в нашем мире. Без чисел нам было бы очень трудно и неинтересно жить. (слайд 4)

Первобытные люди, так же как и современные маленькие дети, не знали счета. Их учителем была сама жизнь. Поэтому и обучение шло медленно.

Пальцы сыграли немалую роль в истории счёта. (слайд 6) Так, например, желая обменять сделанное им копьё с каменным наконечником на пять шкурок для одежды, человек клал на землю свою руку и показывал, что против каждого пальца его руки нужно положить шкурку. Когда рук не хватало, в ход шли и ноги. (слайд 7)

Первое доказательство использования древними людьми счета — это волчья кость, на которой 30 тысяч лет назад сделали зарубки. Притом они набиты не как-нибудь, а сгруппированы по пять.(слайд 8)

Самая ранняя запись чисел производилась еще в отдаленные эпохи жизни человечества – это узелки, зарубки, нанизанные на шнур раковины или орехи.(слайд 9)

Числовая запись в Древнем Вавилоне производилась на глиняных табличках. Орудием служил трехгранный брусок, которым на глине выдавливались клиновидные фигуры.

Египетская запись чисел совершалась с помощью отдельных рисунков. (слайд 10)

У древних римлян были другие цифры. Мы и сейчас пользуемся иногда римскими цифрами.

Индейцы майя ухитрялись писать любое число, используя только точку, линию и кружочек. (слайд 11)

Предки русского народа – славяне для обозначения чисел употребляли буквы. Этот способ обозначения цифр называется цифирью.(слайд 12)

Наши современные цифры пришли к нам из Индии через арабские страны, поэтому их и называют арабскими. От арабов к нам пришло и слово цифра. Цифрами называют все десять значков для записи чисел.(слайд 13)

Сейчас мы настолько привыкли к обозначению чисел с помощью десяти знаков, что не замечаем их удобства и простоты.

Жизнь каждого человека и моя тоже связана с числами. Как только ребенок сделал первый вдох, в его жизнь сразу же вошли числа. Например: я родился 20 марта 2009 года в ..ч….мин., весом …. …, рост – … см. Интересно, а мои одноклассники знают первые числа своей жизни. Чтобы установить это, я провел среди них опрос. Было предложено ответить на вопросы(вы их видите на экране)(слайд 14)

И вот, что у меня получилось(диаграмма)(слайд 15)

Кроме своей даты рождения, дети не знают остальных данных о себе, но я на этом не остановился. Я продолжил исследование

С этими же вопросами я обратился к ребятам соседнего четвертого класса и вот какую информацию я получил:

Дети четвертого класса уже более осведомлены о начале своей жизни. (диаграмма)(слайд 17)

А вы взрослые знаете свои первые числа?

Числа идут всегда рядом с нами

Когда мне было 9 месяцев, я начал ходить. Я живу на улице Урицкого, Дом … кВ…. В 7 лет я пошел в школу и обнаружил, что числа везде:

на подъездах домов;

в названиях праздников (8 Марта, 9 Мая, 23 февраля, 1 Мая);

От своего учителя я узнал, что числа бывают однозначные, двузначные и многозначные. Числа, состоящие из большого количества цифр, встречаются реже. Этой информацией я поделился со своими одноклассниками. И я провел следующий эксперимент. Я попросил ребят написать, где они встречали многозначные числа. (диаграмма) (слайд 18)

В результате я пришел к выводу, что семилетние дети не обращают внимания на многообразие чисел, окружающих их.

На этом я не остановился. И решил узнать, есть ли у моих одноклассников любимые числа. Подведя итог, пришел к следующим выводам, которые вы видите на экране. Победило число 7. (диаграмма)(слайд 20)

Заключение: В результате проделанной работы моя гипотеза подтвердилась. Оказалось, что на самом деле современную жизнь невозможно представить без чисел, они вокруг нас, мы живем среди них, они нам нужны, как солнце, воздух и вода.

Мы используем числа изо дня в день, из года в год. Они с нами дома и в школе, на уроках и после уроков.

Спасибо за внимание.

Полезно? Поделись с другими:

Просмотров: Скачиваний: 2

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта – свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2020
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Источники:

http://multiurok.ru/files/issliedovatiel-skaia-rabota-na-tiemu-numierologhii.html
http://ist.na5bal.ru/istoriya/28488/index.html
http://www.infouroki.net/nou-rol-chisel-v-nashey-jizni-3852.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: