Житие бытие притча или жизнь такая, какая она есть. Житие – бытие

Житие Бытие Притча или жизнь такая, какая она есть

(Посвящаю своему духовному наставнику Герману
и своему любимому Ангелу –
кладу в знак признательности к их ногам…)

Когда-то был какой-то храм,
В какие-то века…
Духовности колодезь и ума,
В чести были всегда…

И вот однажды, как-то раз,
Молитву сотворив,
Священник вошел в храм,
За ним шел ученик…

«Прости меня, учитель мой,
Мои грешны слова –
В писании не нашел
В чем же сущность бытия.

Быть может смысла нет?»
И низко голову склонив,
Услышать готов любой ответ –
Услышать просто крик…

Но старец дряблою рукой
Его благословил
И молвил тихо: «Бог с тобой,
Иди искать ответа в мир…»

Пошел же молча наш монах,
С восходом поутру,
Как был одет, лишь только плащ
Святой отец отдал ему…

И долго шел – не знает сам,
Дорогою своей,
И вдруг услышал шум да гам –
Спорящих троих людей…

Три молодых таки купца,
Свой продали товар,
Все продавали сообща,
И был один навар…

Но как не тужься, неделим
Монет десяток на троих,
И начать спорили, делить –
Почти сошли на крик…

И старший молвил среди них:
«Смотрите вот ученый муж,
Он все поделит на троих,
Он в этом деле дюж…»
Монах монеты в руки взял,
Немного подержал в руках,
С кармана две последние свои достал.
Купцов забрало в страх.

Затем он молча поделил,
И все купцам отдал.
Им ровно по четыре,
Троим. И молча пошагал…

Купцы, взглянув себе в глаза,
Помчались вслед за ним.
Постой, пожалуйста, монах!
И правду нам скажи

Зачем ты отдал все сполна,
Не взявши ничего. »
«Учил все только отдавать,
Меня Учитель мой…

А вы, почтенные друзья,
Ответьте на вопрос –
В чем же сущность бытия?
Быть может нет его?»

«Не знаю что тебе сказать» –
Подумав, молвил старший,
«Ведь наша жизнь – сплошной базар,
И мы живем товаром

Который возим всю жизнь свою,
И тем всегда живем.»
«Спасибо за ответ, друзья…»
И в путь себе пошел…

Не знаю, долго ли шагал –
Прошло немало дней,
И плач в деревне услыхал,
И он пошел быстрей…

Зашел в один из тех домов,
Откуда был слышен плач,
Среди сгрудившихся голов,
Была… детская кровать.

И там, в пелёночках лежал
Ребенок малый…Синева…
И он почти уж не дышал –
Почти уж смерть взяла…

«Постойте! Рано хоронить!»
Вскричал младой монах. –
«Налейте побыстрей воды!
И сделайте отвар!»

И все поверили ему,
Возникла суета…
Все случилось поутру…
И вдруг прокрался страх

А вдруг что-то тут не так?
Но настоятель всех учил –
Намертво стоять
В вере. Какой бы дождь не лил…

А к вечеру, когда устали все,
Малец открыл глаза.
И веселый детский смех
Рассыпался в углах.

«О боже, ты спаситель наш!»
Вскричал дитя отец,
Он обнимал и целовал –
«Проси хоть золота ларец –

Читать еще:  Снятие сглаза с помощью святой воды. Правила, как умыть ребенка от сглаза святой водой и умываться самому

Тебе я все отдам…
А хочешь – братом будь. »
«Не надо ничего друзья,
Скажите только люди

В чем же сущность бытия? –
Давно ищу ответ…»
«Не знаю, что тебе сказать
Живем мы много лет…

Всю жизнь свою печем,
Выращиваем хлеб…
И этим мы всю жизнь свою живем,
И в этом наш тебе ответ…»

С собою ничего не взяв,
Только краюхи хлеб,
Опять он в дали пошагал
Искать себе ответ…

Однажды шел он через лес,
Услышал шум и гам –
Отряд разбойников-повес,
Обозы разграблял…

И взявши посох посильней
Вступил в неравный бой.
Обезоружив скоро всех.
Собрал он пред собой…

«И вам не стыдно ли, друзья,
В дороге грабить всех,
И в чем же тут вина
Людей, растивших хлеб,

Или сукно, везущих на базар,
Что нужны деньги вам?
Они вложили труд. Ваша рука
Привыкла только «жать»

Чужое, не свое
А может стоит бросить.
Покаяться, найти жилье,
Глядишь, работать кто попросит…»

И молвил тихо атаман:
«Мне странны твои речи,
Поверь, и в жизни – никогда
Не ждали такой встречи…

Твои слова текут рекой,
Спокойной во Вселенной,
И в них душа твоя, покой
Аж стынет кровь у венах…

Содеяно немало зла –
Но я готов все бросить,
Всегда держал свои слова –
Проси, что хочешь

За то, указал мне путь
Я все тебе отдам…»
«Не надо ничего, только суть
Поясни мне бытия?»

«Не знаю, что тебе сказать,
И дать тебе ответ,
Грабежом всегда жила родня…
Отец мой и дед…

Я думаю, что белый свет
Ты обойдешь сполна,
Быть может, ты найдешь ответ,
В чем сущность бытия…»

А мы пойдем все по домам –
Вернемся все к семье…
Спасибо, что наставил нас –
Поклон тебе к земле…»

Деяние четвертое и последнее

И в многих землях побывал,
Людей видел и свет,
Но все же продолжал искать
На свой вопрос ответ…
И вот он видит как-то раз
В одном из городов,
Какой-то местный феодал
Устроил суд судов…

Подвластным он себе людей,
Хотел устроить суд,
Что мало денег, птицы и свиней,
В казну ему несут…

Податей придумано сполна,
Но все ему не так,
Не так полна ему казна,
И все – наперекосяк…

Балов его не тешит слух,
Не веселит его охота,
И обнимание нежных женских рук
Его не тешит. Плохо…

И молвил наш монах с толпы:
«Какой же ты невежда!
Ведь виноват лишь только ты –
Одет в шелка, одежды

Зачем же так гноить людей,
Они ж не виноваты –
Неурожай пришел. И кур, свиней…
А ты все забирать…

Не проще ли отдать свое,
Чтоб людям было лучше…»
Но крикнул тот: «Схватить его.
В темницу – где похуже. »

Но он стоял – не убегал –
Он смерти не боялся,
Когда отряд его искал,
На месте он остался…

Его забрали в кандалы
И бросили в темницу,
Нашел же с кем бороться ты.
Но он просто молился…

Вельможа же пошел наш спать,
В свои теплы покои,
И начал думать, размышлять
Монах ведь прав. Любови

Не отдавал он никому –
Тепла никто не помнил,
И он велел прислать к нему
«Монаха. Да проворней. »

Читать еще:  Что означает имя леля для девочки. Здоровье и энергетика

«Одеть, обуть и накормить. »
И молвил ему тихо:
«Останься, будешь мне служить,
А нет – не помни лихом…»

«Прости, владыка ты меня,
Позволь сказать мне – нет…
В чем сущность бытия? –
Ищу я тут ответ…»

Не знаю, чем тебе помочь,
Сижу я в замке. И вот
Вижу каждый день и ночь,
Как служит мне народ…

Быть может мне не суждено
Глубоко мне понять,
Где же запрятано.
В чем же сущность бытия. »

Ну что ж, пожалуй, вот и все –
Вернулся наш монах,
В обитель – откуда он ушел,
Себя, пути искать…

Учитель встретил, как всегда,
Его обнял слегка,
«Поешь, стоит тебе еда,
Потом поспи сполна…»

И старец вышел не спеша –
Молиться пошел в храм,
Монах наелся, чуть дыша,
Пошел ложиться спать…

А настоятель не молился – вспоминал,
Череду тех лет…
Как сам когда-то в келью постучал:
«Учитель я что-то не нашел ответ……….»

Я истин много перебрал,
На много дал ответ,
Читайте, ищите, как я искал…
И думайте – вам нужно или нет………

Житие бытие притча или жизнь такая, какая она есть. Житие – бытие

Jimmy Fi Oliver

Американское Самоа, Anasosopo

Александр Витальевич Иванов

Pavlo Юрьевич Oliinyk

«Никогда не сдавайся, ибо опустив руки – легче не станет.»

Rustam Ruslanovich Cunijev

«Спорт, программирование, осознанное сны, религия»

Павел Геннадьевич Матусевич

«никогда не сдаваться»

Продажа строительных материалов

Корея, республика, Chae-mal

Александр Владимирович Трошин

«Кто понял жизнь, тот не спешит.»

Санжар Тимурович Усманов

«Человек отражается в своих поступках»

Владислав Андреевич Банзай

«Утром встали! Крепче стали!»

Специалист по компьютерной безопасности

Поднять запись

И мы так же ежедневно, рутинно, буднично рассказываем про это свое пресловутое житьё-бытьё. Могу только очень осторожно предположить, что именно из-за этого и возникают сегодня известные ошибки в двух очень похожих друг на друга словах русского языка – житиЕ и бытиЕ.

Понятно, что вышенаписанные слова непростые, небудничные, книжные, с таким исконным, что ли, акцентом. ЖитиЕ происходит от древнерусского слова “жити” (то есть “жить”), в то время как бытиЕ – от старославянского и древнерусского “быти” (то есть существовать). Теперь сосредоточимся на том, что говорят о житиИ и бытиИ словари.

Словарь ударений, например, рекомендует нам во всех случаях, чтобы не запутаться, говорить житиЕ и бытиЕ. Представьте себе, словарь считает, что нам с вами нужно и вовсе, окончательно и бесповоротно, забыть о таких формах, как житиё и бытиЁ!

Орфоэпический словарь под редакцией профессора Аванесова, к счастью, дает носителям русского языка гораздо более пространные рекомендации. Начнем с бытия: оказывается, их существует два. Первое бытиЕ – философский термин (бытиЕ, как вы должны помнить, определяет сознание). А второе бытиЕ – так это, попросту говоря, “существование, жизнь”. Там, где речь о философии, только “бытиЕ“, без всяких там разных вариантов. Если же речь идет о вещах более приземленных, о повседневной жизни, сгодится и бытиЁ.

Впрочем, Словарь ударений под редакцией Резниченко настоятельно предостерегает: вариант бытиё соответствует старой норме, так что, пожалуйста, будьте осторожнее с ним!

Что же касается жития, с ним нам повезло больше. Тут никаких вам изысков вроде философии. ЖитиЕ всегда будет житиЕм. Все орфоэпические словари категорически возражают против Ё на конце.

Читать еще:  Сонник розы без бутонов. К чему снится роза - толкование сна

В общем, лучше запомнить это сразу: одно дело – житьё-бытьё, совсем другое – житиЕ и бытиЕ.

Марина Королёва. Российская газета

Ветхий Завет


Бытие


Глава 6.

1 Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, 2 тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал.

3 И сказал Господь [Бог]: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками [сими], потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет.

4 В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди.

5 И увидел Господь [Бог], что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; 6 и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем.

7 И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их.

8 Ной же обрел благодать пред очами Господа [Бога].

9 Вот житие Ноя: Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом.

10 Ной родил трех сынов: Сима, Хама и Иафета.

11 Но земля растлилась пред лицем Божиим, и наполнилась земля злодеяниями.

12 И воззрел [Господь] Бог на землю, и вот, она растленна, ибо всякая плоть извратила путь свой на земле.

13 И сказал [Господь] Бог Ною: конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли.

14 Сделай себе ковчег из дерева гофер; отделения сделай в ковчеге и осмоли его смолою внутри и снаружи.

15 И сделай его так: длина ковчега триста локтей; ширина его пятьдесят локтей, а высота его тридцать локтей.

16 И сделай отверстие в ковчеге, и в локоть сведи его вверху, и дверь в ковчег сделай с боку его; устрой в нем нижнее, второе и третье [жилье].

17 И вот, Я наведу на землю потоп водный, чтоб истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни, под небесами; все, что есть на земле, лишится жизни.

18 Но с тобою Я поставлю завет Мой, и войдешь в ковчег ты, и сыновья твои, и жена твоя, и жены сынов твоих с тобою.

19 Введи также в ковчег [из всякого скота, и из всех гадов, и] из всех животных, и от всякой плоти по паре, чтоб они остались с тобою в живых; мужеского пола и женского пусть они будут.

20 Из [всех] птиц по роду их, и из [всех] скотов по роду их, и из всех пресмыкающихся по земле по роду их, из всех по паре войдут к тебе, чтобы остались в живых [с тобою, мужеского пола и женского].

21 Ты же возьми себе всякой пищи, какою питаются, и собери к себе; и будет она для тебя и для них пищею.

22 И сделал Ной всё: как повелел ему [Господь] Бог, так он и сделал.

Предыдущая книга

Следующая книга

Источники:

http://www.stihi.ru/2006/05/01-577
http://nabiraem.ru/ugp/articles/text/1700/
http://days.pravoslavie.ru/bible/B_byt6.htm

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: