Занятие в старшей группе «Части суток: утро, день, вечер, ночь. Когда заканчивается утро и начинается день? Вопросы и задания

Занятие в старшей группе «Части суток: утро, день, вечер, ночь»

Екатерина Киселева
Занятие в старшей группе «Части суток: утро, день, вечер, ночь»

Занятие в старшей группе.

Части суток: утро, день, вечер, ночь.

Задачи: – расширить представления о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро, день, вечер, ночь, – уметь определять части суток, ввести обобщающее понятие «Сутки».

– Отгадайте загадку: не хожу и не летаю,

А попробуй догони!

Я бываю золотая.

Ну – ка, в сказку загляни! (золотая рыбка)

– Из какой сказки приплыла к нам Золотая рыбка?

Правельно, Золотая рыбка живет на дне морском, где все время темно. Поэтому она не может различать время суток. Давайте поможем ей.

Сутки как мера времени имеют свою определенную количественную характеристику — 24 часа, поэтому время измеряется сутками. Это первая естественная единица измерения времени.

Сутки принято делить на четыре части: утро, день, вечер, ночь.

Время суток, когда солнце показывается над горизонтом, называется утро, которое наступает с рассветом. Солнышко только поднимается над горизонтом, поднимается над деревьями и крышами домов все выше и выше, дарит нам свои яркие лучи и солнечную улыбку.

Зимой утро начинается позже, а летом раньше. И еще летом, на траве бывает утренняя роса. Это когда на трава мокрая, как будто прошел дождь, а на самом деле никакого дождика не было, просто за ночь воздух остыл и превратился в маленькие капельки воды, которые осели на листочках и травинках. Утро начинается с пробуждения. Просыпаются растения, раскрывая свои бутоны, просыпаются животные и птицы, вылезая из своих норок и вылетая из своих гнезд. Утром надо встать с постели, аккуратно застелить ее. Затем пойти умыться, почистить зубы, сделать зарядку и собраться в детский сад или школу. А тем временем на кухне утром нас уже ждет завтрак, который приготовила мама. Послушайте стихотворение:

Утро

Над рекой заря встаёт

На дворе петух поёт.

Днем человек бодрствует. Дети играют во дворе дома или детского сада, школьники учатся и после уроков возвращаются домой, а взрослые тем временем работают. Маленьким детям днем положено немного поспать после обеда, а школьникам постарше сделать уроки, чтобы до вечера можно было заняться любимыми делами и пойти погулять.

Днем солнце поднимается высоко в небо и совершает движение с востока на запад по небосклону, постепенно опускаясь после обеда к горизонту. Летом солнце высоко поднимается над горизонтом, а зимой невысоко и быстро садится.

В дневное время суток для детей проходят занятия в детском саду и в школе, после чего наступает обеденное время. Обед состоит из перового, второго и третьего, после чего нужно немного отдохнуть, а для детей помладше предусмотрен «тихий час».

Ближе к вечеру наступает время полдничать. Полдник это небольшой ужин, который состоит из булки с чаем или фруктов с соком, после чего можно пойти гулять.

День

Солнце в нее высоко

До заката далеко

Зёрна в норку тащит мышь.

Учит азбуку малыш.

Вечером солнышко опускается все ниже и ниже и садится за горизонт. Это время суток называется вечер. А когда солнце исчезает за горизонтом можно наблюдать красивый закат. Он может быть ярким в желто-красных лучах. Зимой вечер наступает рано и солнышко садится быстро, а летом вечереет долго и солнце садится медленно.

Растения, животные и птицы готовятся ко сну. Цветы закрывают свои бутоны, животные забираются к себе в норки, муравейник в лесу закрывается, а птицы поют колыбельные возле своих гнезд.

Вечер это время, когда дети приходят с прогулки, а взрослые с работы. Это время ужина, после которого можно немного поиграть, посмотреть телевизор или почитать интересную книгу.

С вечера нужно подготовиться к завтрашнему дню, собрать одежду, книги в школу, почистить зубы и ложится спать. После вечера наступает самое темное время суток – ночь.

Вечер

Солнце красное зашло.

Белка прячется в дупло.

Дрёма в гости к нам идёт,

Сказку он с собой ведёт.

Ночью все люди, животные и растения отдыхают, чтобы набрать сил на следующий день. Люди спят в своих кроватях под теплым одеялом, собачки и кошки сворачиваются калачиком на своих уютных местах, птицы прячутся в ветвях деревьев, а у растений закрыты бутоны. Некоторые животные, такие, как совы, которые спят днем, ночью бодрствуют, но большинство животных ночью спят в своих гнездах и норках. Ночь это время тишины, отдыха и сладких снов.

Солнце прячется далеко за горизонтом и вокруг очень темно. Зато теперь на небе можно разглядеть звезды и на какое-то время выходит месяц. Днем звезды и луну невидно из-за яркого солнечного света, зато ночью в полной темноте они выступают во всей своей красе.

Ночью на небе появляется месяц. Это луна – наша спутница планеты Земля. Месяц бывает полным – называют полнолуние. Бывает в форме растущего или убывающего полумесяца. А может и совсем не быть – называется новолуние. В то время пока у нас длится ночь, на другой части земного шара светит солнце и вовсю идет день.

Читать еще:  К чему снится букет по соннику. К чему снится Букет

– Земля движется вокруг солнца и при этом вращается вокруг своей оси. Чтобы было яснее, посмотрите на этот глобус.

Ночь

В небе звёздочки горят.

Птицы спят и рыбки спят.

Спят цветы в саду на грядках,

Ну, а мы в своих кроватках.

А теперь давайте разомнемся:

Большая круглая луна

Восходит в небе звездном.

(поднять руки вверх, обнять голову).

Свой яркий луч мне шлет она

И шепчет: – Очень поздно!

(руку поднесли ко лбу, посмотрели в даль.

Указательный пальчик поднесли к губам, сделали «чи – чи»).

Луна встает, а мне в кровать!

И до утра придется спать!

(Подняли руки вверх, сделали домик над головой.

Положили ручки под щечки).

…Большая желтая луна

Бледнеет и заходит.

(Соединить руки в круг и опустить).

Погасли звезды, и видна

Заря. И солнце всходит.

Я встану, а луне – в кровать!

До вечера ей надо спать!

(Потянулись, положили ручки под щечки,

Указательный пальчик поднесли к губам, сделали «чи – чи»).

– И так, ребята, мы с вами знаем, что в сутках есть день и ночь. Днем светло. Днем в детском саду проходят занятия, можно играть, гулять, дневной сон.

Что, ты делаешь днём?

Ночью темно. Почти все люди спят. Что, ты делаешь ночью? (Сплю).

Вечер наступает, когда заканчивается день и на улице начинает темнеть. Что, ты делаешь вечером?

(Возвращаюсь из детского сада, гуляю, смотрю телевизор, готовлюсь ко сну).

– Когда заканчивается ночь, наступает утро. Всходит солнце. Что, ты делаешь утром? (Просыпаюсь, встаю, умываюсь, иду в детский сад).

– А теперь давайте поиграем.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цель: закреплять знания о частях суток; упражнять в сопоставлении картинки с частями суток: утро, день, вечер, ночь.

В игре могут принять участие от 1 до 4 человек.

Игровые правила: по слову, которое произносит воспитатель, показывать карточку и объяснять, почему он её выбрал. Соотнести данную карточку с моделями частей суток (квадраты желтого, белого, коричневого, синего цвета).

Игровое действие: поиск нужной картинки и соотношение её с моделью частей суток.

Материал: модели частей суток, картинки, отражающие деятельность в разное время суток.

Содержание: на столе у играющих разные картинки, отражающие деятельность в разное время суток: утренняя гимнастика игры, завтрак, занятия, сон и др. Воспитатель предлагает отгадать загадки.

• Солнце яркое встает, петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются, в детский садик собираются.

Когда это бывает? (утром)

• Солнце в небе ярко светит, на прогулку пошли дети.

Когда это бывает? (днем)

День прошел, садится солнце, сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи. Наступает темный (вечер)

• Спят медведи и слоны, заяц спит и ежик,

Все вокруг уснуть должны.

Наши дети тоже. Когда все спят? (ночью)

Дети отгадывают загадки и выбирают себе картинку, внимательно рассматривают её. Сопоставляют картинку с частями суток и соотносят с нужной моделью, объясняя почему.

– Как иначе можно назвать день? (сутки)

– Из каких частей состоит день? (утро, день, вечер, ночь)

«Путешествие с Клепой в утро, вечер, день и ночь». Конспект игровой программы для детей 4 лет Конспект игровой программы «Путешествие с Клепой в утро,день, вечер и ночь». /звучит веселая музыка, появляется клоун Клепа/ Цели: Закрепить.

Занятие по ФЭМП «Счет по образцу, сравнение чисел (4–5). Части суток. Слева, в середине, справа» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы на тему : “Счет по образцу, сравнение.

Дидактическая игра «День-ночь» Дидактическую игру «День-ночь» для использования в работе с детьми младшего дошкольного возраста, которая знакомит детей с временными понятиями.

Конспект занятия по исследовательской деятельности на прогулках «Части суток» Экологическое занятие с детьми старшей группы. Тема:Части суток. Цели деятельности педагога: Познакомить с частями суток,их признаками;.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Части суток» Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Части суток» Цель: Продолжать знакомить детей с временными понятиями: утро, день,.

Конспект занятия по познанию окружающего мира «Части суток» вторая младшая группа Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Прогимназия №119» (Конспект занятия по познанию окружающего мира) вторая.

Конспект занятия по рисованию «Синий зимний вечер и лунная зимняя ночь» (старшая группа) Методическая разработка занятия по рисованию «Синий зимний вечер и лунная зимняя ночь» (старшая группа) Цели: – Вызвать у детей интерес.

Рубрики лэпбука «Раскраски» и «Ночь и день». Рубрики лэпбука “Раскраски” и “Ночь и день”. Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию еще две рубрики моего интерактивного пособия.

Утро радостных встреч «Утро бантиков» Как приятно видеть как утром дети с радостью спешат в детский сад. Для этого я использую приемы из программы “Радуга” и конечно же свою.

Заучивание стихотворения П. Соловьёвой «Ночь и день» Видео Воспитатель – Заметили ли вы, что зимой длиннее день или ночь? Вот, послушайте, как сравнивает день и ночь Соловьёва. – Ночь зимой – как.

Конспект занятия на тему «Части суток: утро-день-вечер-ночь»

Конспект занятия на тему «Части суток: утро-день-вечер-ночь»

Александра Зобова
Конспект занятия на тему «Части суток: утро-день-вечер-ночь»

Конспект занятия на тему:«Части суток: утро-день-вечер-ночь»

Цель: уточнение представлений о частях суток: утро-день-вечер-ночь.

Задачи:

-Развивать зрительное восприятие и зрительную память;

-Развивать логическое мышление;

-Обогащать пассивный словарь за счет слов, характеризующих временные понятия;

-Развивать умение ориентироваться в пространстве, различать лево-право, низ-верх;

-Уточнить последовательность частей суток, связывая их с тем, что делают дети утром, днем, вечером, ночью;

-Продолжать учить отгадывать загадки;

-Воспитывать бережное отношение к раздаточным материалам;

Ход занятия:

Приветствие, знакомство с темой занятия. Чтение стихотворения.

Утро, день, вечер, ночь-

Читать еще:  Что ожидает в году по гороскопу. Кому благоволит Обезьяна

Убежали сутки прочь.

Чтоб о сутках не жалеть,

Нужно каждый час беречь,

Чтоб успеть потанцевать,

Поиграть с друзьями

И помочь, конечно, маме.

Основная часть

– Сейчас я загадаю тебе загадку, а ты отгадаешь о какой части суток она и найди ответ на картинках.

Солнце яркое встает

Петушок в саду поет

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются.

– Давай посмотрим, что мы делаем утром? (просыпаемся, делаем зарядку, умываемся, чистим зубы, завтракаем)

-Теперь послушай еще одну загадку.

На прогулку мы идем

Песни весело поем!

– Это какое время суток? Найди на картинке.

– Что мы делаем днем? (гуляем, играем, обедаем)

-Слушай еще одну загадку.

Мы пришли с прогулки

– Давай посмотрим, что мы делаем вечером (подбираем картинки)

– Слушай последнюю загадку.

В небе звездочки горят

В речке струйки говорят

К нам в окно луна глядит

Нашим деткам спать велит.

– Молодец, теперь давай вспомним, что мы делаем ночью.

-Выходи из-за стола и повторяй за мной.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

И на месте побежали.

Игра «Верно – неверно»

Правила – если я говорю правильно, то ты хлопаешь в ладоши, если неправильно – не хлопаешь.

Утром солнышко встает +

По утрам нужно делать зарядку +

Утром люди ужинают-

по утрам умываться +

После утра приходит день +

Днем в небе ярко светит луна-

Днем люди обедают +

Днем на улицах светят фонари-

Заканчивается день и наступает утро-

Вечером всегда темно- +

Вечером дети идут в детский сад-

Ночью люди обедают-

Заключительная часть

-Теперь, давай внимательно посмотрим на картинки и разложим их в правильном порядке. Что сначала, а что потом.

– Молодец. Ты сегодня хорошо потрудился.

Презентация «Дидактическая игра «Когда это бывает. Части суток» Дидактическая задача Цель: Совершенствовать умение детей сопоставлять картинки с частями суток (утро,день,вечер,ночь) Задачи: Закреплять.

Конспект занятия «Количество и счет. Геометрические фигуры. Части суток» (средняя группа) Тема: «Количество и счет. Геометрические фигуры. Части суток» Цель: Формирование навыков счета в пределах 5, умения называть числительные.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Число 5. Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача» «Конспект во второй младшей группе по математике «Число 5. Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача» Программное содержание: закреплять.

Конспект занятия для второй младшей группы на тему «День-ночь» Цель:Продолжать знакомить детей с временными понятиями: утро, ночь Задачи: – развивать представления детей о частях суток (день, ночь);.

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы на тему «Части суток» Цель: – Формирование у детей представления о частях суток. -Добиваться ответов на вопросы: «Что ты делаешь утром?», «Что ты делаешь днем?»,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Время. Части суток» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Время. Части суток» По материалам И. А. Помораевой, В. А. Позиной, Л. Л. Тимофеевой Образовательные.

Конспект занятия в средней группе «Части суток» Конспект занятия в средней группе «Части суток» Юлия Золотарева Цель: Уточнить представление о частях суток, связывая их с тем, что делают.

Конспект НОД «Части суток» во второй младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие» НОД Тема «Части суток» 2 младшая группа Цель Образовательная: Упражнять в умении воспроизводить.

Занятие по познавательному развитию в младшей группе на тему «Число 5. Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача» Занятие началось с организационного момента, где активизировалось внимание детей, которое поддерживалось на протяжении всего ООД. Я создала.

Занятие в средней группе «Части суток» Занятие в средней группе «Части суток». Цель: Уточнить представление о частях суток, связывая их с тем, что делают дети утром, днем, вечером.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Ориентация во времени. Части суток: утро, день, вечер, ночь»

Елена Шегурова
Конспект открытого занятия в старшей группе «Ориентация во времени. Части суток: утро, день, вечер, ночь»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественная литература», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели: Закрепить знание частей суток, формировать понятие о времени;

Развивать логическое мышление, память;

Воспитывать умение слушать других;

Учить выражать свои мысли, используя сложноподчиненные предложения.

Материал: иллюстрации «утро», «день», «вечер», «ночь».

Схемы рассказов (картинки на каждое действие):

Утро – встаю, делаю зарядку, умываюсь, одеваюсь, завтракаю;

День – занимаемся, играем, идем на прогулку, обедаем, спим;

Вечер – играем, отдыхаем, читаем книги, смотрим телевизор, ужинаем, готовимся ко сну;

Ночь – спим.

Символы, обозначающие части суток. Часы, глобус.

В сутках 24 часа (показ. на часах). За это время планета Земля совершает один полный оборот вокруг своей оси (показ. на глобусе). На той части нашей планеты, которая не освещена солнечными лучами, царит ночь, а на освещенной части Земли сияет светлый день. Земля вращается непрерывно, поэтому день и ночь сменяют друг друга.

На доске иллюстрации: утро, день, вечер, ночь.

– Как вы думаете, какое время суток изображено на 1 картинке? (утро)

– Почему вы так думаете?

– Кто пойдет к доске, выберет картинки и расскажет нам, что делают люди утром? (2ч.)

– Кто вспомнит и расскажет стихи об утре?

Доброе утро! Птицы запели.

Конспект НОД в старшей группе «Части суток: утро, день, вечер, ночь».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Закрепить знание частей суток, их характерные особенности, последовательность (утро, день, вечер, ночь), уметь определять части суток.

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Развивать логическое мышление, память;

Скачать:

Предварительный просмотр:

Филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Луковецкая средняя школа» – Детский сад № 64 «Березка»

Конспект НОД в старшей группе

«Части суток: утро, день, вечер, ночь».

Читать еще:  Что изучает предмет философия. Контрольная работа что является предметом изучения философии

Воспитатель : Пекишева Ольга

п. Луковецкий 2013 г.

Закрепить знание частей суток, их характерные особенности, последовательность (утро, день, вечер, ночь), уметь определять части суток.

Закрепление знаний о частях суток и их признаках.

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Развивать логическое мышление, память;

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация»,

«Художественное творчество», «Физическая культура».

Иллюстрации « утро », « день », « вечер », « ночь »;

Разрезные часы «части суток» (на каждого ребенка);

Восковые мелки, акварель, кисть № 5, альбомный лист, стаканчик с водой, салфетка (на каждого ребенка).

-Сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Но пришел он не просто так. Он очень просит рассказать ему, почему на улице то темно, то светло. Давайте расскажем Незнайке, почему так происходит?

Картинки Земля вид с космоса

– Наша Земля вращается вокруг Солнца непрерывно и Солнечные лучи освещают ее. Но со всех ли сторон одинаково? Предлагаю проверить. Давайте проведем небольшой эксперимент. Вот глобус и фонарик. Скажите, пожалуйста, что такое глобус? Правильно, это модель Земного шара. А солнышком сегодня у нас будет – фонарик.

Сейчас мы посветим нашим «солнышком» с этой стороны глобуса и увидим, что солнечные лучи ее освещают. Разглядеть можно и моря, и горы, реки. А что же происходит с обратной стороны?

Здесь темно. На той части нашей планеты , которая не освещена солнечными лучами, царит ночь, а на освещенной части Земли сияет светлый день. Земля находится в постоянном движении, поэтому день и ночь сменяют друг друга.

– Какое сейчас время суток ? Правильно, сейчас утро. А как вы догадались, что сейчас утро? А какие еще части суток вы знаете ? Утро, день, вечер и ночь. Давайте немного подробнее расскажем Незнайке о каждой части суток .

Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток?

– Правильно утро. С наступлением рассвета, когда солнышко поднимается над горизонтом и освещает все вокруг, начинается утро. Просыпаются растения, просыпаются животные и птицы, просыпаются люди. Расскажите, что мы делаем утром? Молодцы!

Вот вам следующая загадка:

Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток?

– Молодцы. Днем люди бодрствуют. Дети играют, школьники учатся. Расскажите Незнайке, что еще мы делаем днем.

День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный.

– Правильно. Вечером все дети идут из садика домой, взрослые возвращаются с работы. Вечером мы можем наблюдать закат. Солнышко опускается все ниже и ниже и садится за горизонт. Расскажите, чем вы любите заниматься вечером?

И последняя загадка: Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется.

– Да, это ночь. Все люди, животные и растения ночью отдыхают, спят, чтобы набраться сил на следующий день.

Давайте еще раз повторим все части суток. Утро, день, вечер, ночь.

– Сейчас я вам открою один секрет: чтобы весь день у вас было хорошее настроение, утро надо начинать с улыбки.

Предлагаю вам поиграть в весёлую физкультминутку про утро.

Каждый раз по утрам делаем зарядку. (шагаем)

Очень нравиться нам все делать по порядку: (наклоны в стороны)

Весело шагать, руки поднимать, руки опускать,

Приседать, вставать, прыгать и скакать.

– Дети, Незнайка принес с собой конвертики, а в них посмотрите – часы, с изображением времени суток, но часы сломаны, каждые на 4 части. Давайте отремонтируем их. Надо сложить части часов так, чтобы части суток были в правильном порядке друг за другом.

– Молодцы! Вы все справились с таким непростым заданием! И я предлагаю вам поиграть в игру«Верно – неверно»

Правила – если я говорю правильно, то вы хлопаете ладошками, если неправильно – не хлопаете.

Утром солнышко встает

По утрам нужно делать зарядку

Утром люди ужинают

День наступает всегда за утром

Днем в небе ярко светит луна

Днем люди обедают

Днем на улицах светят фонари

Заканчивается день и наступает утро

Вечером дети идут в детский сад

– Молодцы! Всё верно

Картинка звездное небо или небольшой фрагмент видео звездного неба.

– Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать звездное небо, но не просто нарисовать, а побыть волшебниками.

Вначале восковыми мелками мы нарисуем звезды, а затем кистью и черной краской мы закрасим весь наш лист. Посмотрите, как по волшебству на нашем небе появляются звезды.

Дети выполняют задание.

– Молодцы! У всех вас получилось очень красивое звездное небо. Скажите, а в какое время суток оно бывает?

Ребята, скажите, пожалуйста, на какие 4 части можно разделить сутки?

Какое время суток самое светлое? А какое время суток самое темное?

Ну что, Незнайка, ты запомнил, почему бывает то темно, то светло на улице?

– Молодцы ребята, спасибо вам!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности для средней группы . Используемые виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-х.

Поочередно “окно” открывается, появляется рисунок, “утро”, “день”, “вечер”, “ночь”.Дети рассказывают какое время сутки, что происходит. что делают.

Тема: Знакомство с временными понятиямиПрограммное содержание:1. Знакомить детей с временными понятиями (утро, день, вечер, ночь);2. Формировать временные понятия о частях суток в организации жизнедея.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМПв средней группе тема «Утро, день, вечер, ночь»Цель: Учить называть временные отрезки: утро, вечер, день, ночь. Закрепить знания по теме «Цифры 1, 2»Задачи.

Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе. Знакомство с временными понятиями (утро, день, вечер, ночь). “Путешествие в страну времени”.

интегрированное занятие в старшей группе. Знакомство с частями суток.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/chasti-sutok-utro-den-vecher-noch.html
http://www.getsoch.net/konspekt-zanyatiya-na-temu-chasti-sutok-utro-den-vecher-noch/
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/08/30/konspekt-nod-v-starshey-gruppe-chasti-sutok-utro-den-vecher-noch

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: