Является ли атеизм верой. Атеизм – это естественное состояние нормального человека

Атеизм – это религия?

Статья не моя, найдена на просторах интернета. Автора тоже не знаю.
На форумах сейчас разворачиваются жаркие споры между верующими и атеистами, но, на мой взгляд, все упускают из вида одну важную вещь.

Дело в том, что любой человек обречён быть верующим. Я сейчас говорю не о религии. Многие из нас видели Эверест своими глазами или лично замеряли глубину Марианской впадины? Многие понимают, как работают законы Кирхгофа? Нет. Нам кто-то, когда-то сказал, что электричество течёт по законам Кирхгофа, что Эверест – самая большая возвышенность, а Марианская впадина – самая глубокая и мы поверили. Личный опыт и знания отдельно взятого человека настолько ничтожны, по сравнению с опытом и знаниями человечества, что не остаётся ничего другого, кроме как верить.

А теперь вернёмся к атеистам. Что такое атеизм? Ни что иное как вера. Вам сказали, что бога нет – и вы поверили! И ведут себя атеисты абсолютно идентично представителям других конфессий: есть умеренные, есть сомневающиеся, а есть настоящие религиозные фанатики, которые с пеной у рта и кулаками набрасываются на любого, кто вздумал поставить под сомнение их веру.

Наверно, каждую религию можно подвергнуть критике, но в случае с христианством, исламом, буддизмом и т.д. сделать это будет довольно сложно, поскольку сама вера в бога лежит в области иррационального, где не работают законы логики и научные методы. И спор быстро превращается в обмен ничем не доказуемыми утверждениями. Ведь любое доказательство – это, как раз, из разряда логики.

Другое дело – атеизм. Атеисты провозглашают, что в основе их религии лежит логика и научный подход. Давайте посмотрим, так ли это?

Вот лишь несколько примеров, из которых видно, что утверждения атеистов противоречат здравомыслию, логике и, не поверите, математике.

Атеисты утверждают, что на их стороне наука, но совершенно не хотят замечать, что многие выдающиеся учёные были верующими, и это никак не шло в разрез с их научной деятельностью. Ньютон, Планк, Паскаль, Юнг, Менделеев, Бехтерева. список можно продолжать бесконечно. Мало того. В научном мире всё строится на доказательствах. Теорему Пифагора, например, и её доказательство мы изучаем в школе. А где теорема, говорящая, что бога нет? И главное – где её научное доказательство? Как вообще можно доказать, что чего-то нет? Когда у знаменитого биолога, Томаса Гексли, или, как его ещё называли, «Бульдога Дарвина» спросили, верит он в Бога или нет, он ответил: «Я слишком большой скептик, чтобы отрицать возможность чего бы то ни было». Вот это – научный подход.
Посмотрим теперь на вопрос жизни после смерти с точки зрения простой логики. Вот живёт человек. Вот его дом, машина, семья, друзья, счёт в банке и заначка в матрасе. Вот его тело и то, что называют «душа». А вот он умер. Всё осталось на своих местах: и дом, и машина, и родственники с друзьями, и заначки. и тело. Часто во вполне хорошем состоянии, надо сказать. Можно пересадить почки, сердце. много чего – и всё будет работать ещё не один десяток лет. Не обнаруживается только «души». И если посмотреть внимательно – этот закон прослеживается везде: есть душа – есть жизнь, нет души – нет и жизни. Очевидно, что душа и есть носитель жизни. Мы все изучали физику в школе и прекрасно знаем, что природа не терпит пустоты. И раз в одном месте убыло, то где-то обязательно прибыло. Всё логично! А на какой логике основано утверждение про отсутствие загробного мира? На том, что его никто не видел? Слепой тоже никогда не видел Солнца. И что с того?
И, наконец, математика. Чем отличается 4 от 2? Мы можем сказать, что четыре в два раза больше двойки. Можем произвести действия – сложить или вычесть и получить результат. Законы логики здесь работают. Но возьмём теперь бесконечность и ноль. Не тот, условный ноль, что в начале системы координат, а абсолютный – то есть «ничто», пустоту. Попробуйте сравнить их между собой или с любым числом, произвести какие-либо действия, хотя бы указать на них пальцем. Ничего не выйдет. Здесь законы логики, а стало быть и наука, не работают! Одной логикой мир познать невозможно. И, что самое интересное – и про бесконечность и про ноль мы можем сказать только, что они повсюду и одновременно нигде. А раз между величинами не обнаруживается различий – то смело можно ставить знак равенства. Бесконечность равна нулю, а между ними все числа, от самого маленького до самого большого! Именно это утверждают и все основные религии, говоря об относительности и иллюзорности нашего мира. И не только религии. Вот, например, цитата из «Хагакурэ» – наставления для самураев: «Правильно поступает тот, кто относится к миру, словно к сновидению»

Читать еще:  Какие молитвы нельзя читать. Пища для нашей души

Вобщем, есть над чем подумать атеисту.

А напоследок – изречение великого учёного Блеза Паскаля:

«Открыто являясь тем, кто ищет Его всем сердцем, и скрываясь от тех, кто всем сердцем бежит от Него, Бог регулирует человеческое знание о Себе – Он дает знаки, ви­димые для ищущих Его и невидимые для равнодушных к Нему. Тем, кто хочет видеть, Он дает достаточно света; тем, кто видеть не хочет, Он дает достаточно тьмы.»

1.3. Почему атеизм — не религия

1.3. Почему атеизм — не религия

У кого есть наука, тот не нуждается в религии.

Очень часто верующие пытаются убедить атеистов в том, что атеизм — это вера. Дескать, вы всего лишь верите в отсутствие бога. К счастью, сейчас практически не осталось атеистов, которые не смогли бы в доступной для верующих форме объяснить, почему отсутствие веры в бога не является верой в его отстутствие.

Врезка 1.4. Атеизм как часть мировоззрения

(А — А. М. Крайнев): Часто дискуссии между верующими и атеистами упираются в два краеугольных вопроса. Первый: следует ли рассматривать атеизм как разновидность религии? И второй: атеизм — это неверие в существование Бога или вера в несуществование такового? Оба вопроса тесно связаны друг с другом. Действительно, если атеизм — неверие, то его нельзя рассматривать как религию; если атеизм — религия, то он должен основываться на вере.

Сами атеисты не называют себя верующими. Утверждения, что атеизм — вера, атеизм — религия, а атеист — это «верующий наоборот», можно услышать только от их оппонентов. Верующие не хотят признавать самоидентификацию атеистов и стремятся навесить на них ярлык верующих, а на атеизм — ярлык религиозного вероучения. В то же время последователи любой религии, называя себя верующими, тем самым констатируют, что их мировоззрение основано на вере. Против такой констатации не возражают и атеисты. Независимо от мировоззрения, никто не будет называть неверующим последователя христианства, ислама или любого другого религиозного вероучения. Таким образом, атеисты, в отличие от верующих, в полной мере принимают самоидентификацию верующих, не пытаясь навесить на них какой-либо свой ярлык, то есть проявляют к верующим большую тактичность, чем верующие к атеистам. Но это — лишь психологический аспект.

Читать еще:  Религия сикхов в индии. Сикхизм о душе и реинкарнациях

Одной из причин такого радикального различия в поведении оппонентов, видимо, является психологический фактор. Верующий, если у него ещё сохранилась способность вести дискуссии на тему «религия — атеизм», остается разумным человеком. В глубине сознания он в той или иной степени понимает психологическую привязанность своего внутреннего мира к религиозным канонам. А религиозные вероучения содержат сильнейшие психологические запреты на личные суждения, которые могут им противоречить. Таким образом, запреты на личные суждения — обязательный атрибут внутреннего мира верующего. И разумный верующий сознает свою психологическую зависимость от этих запретов (подобно тому, как разумный наркоман сознает свою зависимость от наркотика). Совсем другим является внутренний мир атеистов, агностиков и людей, индифферентных к религии, то есть, условно говоря, неверующих. Каждой из этих категорий присущи свои мировоззренческие особенности. Но здесь эти различия несущественны, а принципиален как раз объединяющий их признак, который можно охарактеризовать как отсутствие психологически обусловленной обязанности сопоставлять свои взгляды и суждения с догмами какого-либо канонизированного вероучения. Неверующие, не будучи психологически привязаны к канонам, в своих суждениях и действиях независимы от вероучительных предписаний и ритуалов.

Но хорошо известно, что человеку свойственно ощущать себя неполноценным, если он понимает, что лишён тех или иных возможностей, которыми могут пользоваться другие люди, находящиеся рядом с ним. Именно такую неполноценность и ощущают верующие, находясь в одном обществе с неверующими. И для того, чтобы уйти от ощущения своей неполноценности и как бы поставить неверующих, и в особенности атеистов, на один уровень с собой, верующие убеждают не столько окружающих, сколько самих себя в том, что атеисты тоже ограничены рамками своей, но «атеистической религии» и «атеистической веры». Именно для этого некоторые верующие декларативно, как заклинание, повторяют, что атеизм — тоже вера и тоже религия.

Для человека умного, чтобы он понял отличие атеизма от религии, достаточно привести поговорку «Если атеизм — это вера, то тогда лысый — это такой цвет волос». Т. е. отсутствие объекта не является наличием одного из видов этого же объекта. Отсутствие молочных продуктов не является наличием сметаны или какого либо вида этой сметаны. Некурящий не является курящим отсутствие табака.

Однако, все-таки есть люди, которые верят в отсутствие бога. Но они не атеисты. Они именно верят в отсутствие бога. Посмотрите еще раз на рис. 1.1., такие кадры относятся к числу верующих, а отнюдь не к атеистам. Именно верующие в отсутствие бога составили ту массу неофитов, которые в конце 80-х — начале 90-х заполонили церкви и мечети. Тому, кто не знает, что бога нет, совсем нетрудно отсутствие бого заменить самим богом, — вера-то была и осталась.

Врезка 1.5. Христиане поклоняются отсутствию дьявола?

(А —?) Тогда, Малыш, вы не обидитесь, если я скажу, что христиане поклоняются ОТСУТСТВИЮ ДЬЯВОЛА. Они же не поклоняются самому дьяволу, верно? Значит, только его отсутствию.

Является ли атеизм религией?

Чему вы верите? (ВИДЕО)

Мухаммед Али: Бог существует

Для того, чтобы разобраться, является ли атеизм религией, нужно для начала обратиться к словарю и разобрать значение самого слова.

Читать еще:  Винкс флора энчантикс. Игра винкс энчантикс для девочек

Словарь русского языка Ожегова дает нам такое трактование: «Атеизм – это отрицание и опровержение существования Бога, отказ от религиозных верований». «А» с греческого переводится как отрицание и «theos» — Бог; в буквальном значении – безбожие.

Более того, чтобы быть атеистом, мало просто не верить в Бога, ведь это целое мировоззрение, которое включает в себя моральные и социальные основания для отрицания существования Бога и философию жизни без него.
Атеизм основывается на признании естественного, окружающего человека мира единственным и самодостаточным, а религии богов считает творением самого человека.

С одной стороны атеизм — это достаточно естественная реакция разумного человека на неаргументированные и недоказанные фантастические догмы. Вполне логично стремиться верить тому, что реально и доказано учеными.

Только атеист способен объективно оценить ситуацию, сложившуюся между религиозными течениями, которые одно за другим стараются доказать свою правоту и доминантность над остальными.

«Большинство людей верит в богов, которые столь же правдоподобны, как боги древнегреческого Олимпа. Ни один человек, независимо от своих заслуг, не может претендовать на выборную должность в Соединённых Штатах, если не заявит публично о своей уверенности в существовании такого Бога. Значительная часть того, что именуется в нашей стране «общественной политикой», подчиняется табу и предрассудкам, достойным средневековой теократии. Ситуация, в которой мы находимся, плачевна, непростительна и ужасна. Она была бы смешна, если бы на кону не стояло так много», — рассказывает в одной из своих статей американский публицист в областях философии, религии и нейробиологии Сэм Хэррис.

Но вот с другой стороны своеобразные признаки «религиозности атеизма» налицо. Религия – это, в первую очередь, система взглядов, моральных норм и нравов, чем, собственно говоря, атеизм тоже является.

Сейчас людей не сажают в тюрьму за их точку зрения и принадлежность к какому-либо вероисповеданию, но воинствующих атеистов не стало меньше, чем во времена СССР. Еженедельно, а то и ежедневно в интернете можно видеть, как очередной наследователь «реальной жизни» исходит на желчь и бьется пеной изо рта, стараясь укатать в асфальт православных. Только дай им волю, и они сегодня же сядут на бульдозеры и сотрут с лица земли все ненавистные храмы мира.

Однако предположим даже, что нам попалась редкая птица — атеист, который не только владеет логикой, но и готов, хотя бы на время беседы, предположить, что он может ошибаться. Есть ли у Вас шанс переубедить его? Как показывает мой опыт, шанс исчезающе мал.

Так можно сделать заключение: типичный атеист, проявляющий хоть какой-то интерес к теме богов, является фанатиком. Разумеется, встречаются среди «активных» атеистов и вполне адекватные люди, но, увы, погоды они не делают.

Так что, думаю, вполне логично было бы ответить на вопрос из начала статьи утвердительно: назвать атеистов не просто фанатиками, но фанатиками именно религиозными.

Что еще более удивительно – быть атеистом еще и для здоровья вредно: бытует мнение, что атеисты намного более нервны и неуравновешенны, чем люди верующие; они чаще болеют, меньше улыбаются и в большем количестве на старости лет лишаются рассудка (сходят сума).

И во всем этом вопросе остается единственное НО – пусть, атеисты даже слушать не хотят другого мнения, а еще эгоистичные и гордые. Но, как не крути, на эту гордость они тоже имеют право.

Источники:

http://pikabu.ru/story/ateizm__yeto_religiya_1577341
http://religion.wikireading.ru/55328
http://www.onlineawaken.com/yavlyaetsya-li-ateizm-religiey/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: