“Все что ни делается, делается к лучшему”. Насколько справедливо утверждение? Что Бог ни делает — всё к лучшему
Содержание
- 1 “Все что ни делается, делается к лучшему”. Насколько справедливо утверждение? Что Бог ни делает — всё к лучшему
- 1.1 Все, что ни делается, делается к лучшему. Вы согласны?
- 1.2 “Все что ни делается, делается к лучшему”. Насколько справедливо утверждение?
- 1.3 Христианство
- 1.4 Вольтер (1694 – 1778)
- 1.5 Артур Шопенгауэр (1788 – 1860)
- 1.6 Жан-Поль Сартр (1905 – 1980)
- 1.7 Буддизм
- 1.8 Стоит ли слепо покоряться судьбе, Богу или случаю (Богу-Случаю)?
- 1.9 “Все что ни делается, делается к лучшему”. насколько справедливо утверждение?
- 1.10 Христианство
- 1.11 Вольтер (1694 – 1778)
- 1.12 Артур Шопенгауэр (1788 – 1860)
- 1.13 Жан-Поль Сартр (1905 – 1980)
- 1.14 Буддизм
- 1.15 Стоит ли слепо покоряться судьбе, Богу или случаю (Богу-Случаю)?
Все, что ни делается, делается к лучшему. Вы согласны?
Лично я не согласна. А вы?
Я себя так успокаиваю, а чаще говорю конечно не так, а главное пережить тот момент времени, когда плохо, може пройдет,и будет получше, но сейчас пока улучшений не замечаю:(( Хочется понимания, а нет,где оно, как в лету кануло.
по этому поводу есть притча : расскажу вам притчу:” жил шейх и был у него мудрый визирь, который в любой неприятной ситуации говорил “все к лучшему”, однажды поехали они на охоту, на шейха напал дикий зверь и лишился пальца на руке, сокрушается шейх, как же это правитель и без пальца, а визирь ему говорит:” не переживай, мой правитель, все к лучшему”. рассердился шейх:”да как же может быть к лучшему. ” и заточил визиря в темницу. прошли годы, поехал как то шейх на охоту и взяли его в плен племя людоедов, положили шейха на алтарь для жертвоприношений, и увидели , что пальца на руке нет, не годится такое жертвоприношение и отпустили его. едет шейх домой и думает :” а прав был шейх,если бы у меня все пальцы были на руках , был бы я мертв, все к лучшему” приехал во дворец и выпустил визиря из темницы, извиняется перед ним, а визирь ему говорит:” не извиняйся, все к лучшему” . шейх в недоумении:” как же может быть к лучшему? ты столько лет в темнице провел?” . а визирь ему отвечает: ” если бы я не был в темнице,то с тобой поехал бы на охоту, а у меня все пальцы . “
даже самые трагические события к лучшему, потому как . могло быть еще хуже, поэтому . да – все к лучшему. с этой фразой я согласна
Человек по природе своей должен себя обманывать, чтобы не тратить свои нервы на потери. А если разобраться, то далеко не всегда “все, что ни делается – к лучшему”. Например, умер близкий человек – что уж тут лучшего может быть, если это невосполнимая потеря? Или украден кошелек с месячной зарплатой, а надо платить кредит? Или дом сгорел дотла. да много примеров можно привести. Поэтому данная фраза служит самоуспокоению, зарождению надежды на лучшее. Самообман, но это помогает сохранить психическое здоровье.
Я думаю, что эту фразу можно произносить, вкладывая в нее два различных смысла.
Один из смыслов очень позитивный: при потере или разрушении чего-либо нужно увидеть благоприятные возможности для построения нового и лучшего, использовав накопленный опыт.
Ну вот, например, одного родственника сократили из страховой компании. Он сказал себе, что теперь свободен, и открыл свою страховую компанию, использовав свой опыт работы и знание дела. Теперь он в лучшем положении, чем его бывшие сотрудники.
Все что ни делается – делается. Все что не делается – не делается. К лучшему или к худшему – это зависит от моего восприятия и моих дальнейших действий. Как говорится, нет проблем – есть шансы.
Как говорится “случайности не случайны”.
Ведь в принципе человек хоть и гордиться тем что он венец творения, а по сути, кем он является?? Всего лишь марионеткой в большом механизме мироздания. Это только кажется, что у нас есть выбор между тем быть добрым или злым, а ведь в сущности, человеки не могут противостоять тому что с ним происходит, он может либо смириться либо попробовать создать что-то новое.
Невольно вспоминается статья о том что в мире существует такая большая “Махина” под названием Валютный Фонд. Я не знаю чего добивался автор самой статьи, или сказать людям правду (что в принципе глупо, т.к. л.ди хотят ее меньше всего слышать),или же найти единомышленников (что тоже не менее беспечно, кто же пойдет против ВФ если там вертятся большие деньги и люди?).
Как мне кажется человек практически не имеет свободы, потому что даже самый примитивный выбор – чем завтракать с утра, может повлечь за собой т.н.”Эффект бабочки”.
Хотя если хотите можете со мной не соглашаться, потому что моя теория, может в корне быть не верной.
Поэтому никогда не расстраивайтесь, если не успеете на автобус или поезда, а вдруг произошла бы катастрофа??
Никто не знает что будет впереди,а многочисленные фильмы на эту тематику, говорят, что знать правду на перед далеко не всегда хорошо как кажется.
“Все что ни делается, делается к лучшему”. Насколько справедливо утверждение?
Каждый человек хоть раз в жизни слышал: «Все что ни делается, делается к лучшему». Или в таком исполнении: «Все что Бог ни делает, все к лучшему». Люди обычно слышат эту фразу в детстве от мам или бабушек, но они не размышляют о справедливости данного утверждения. Они запоминают, и так их отношения с этой народной мудростью кончаются или, вернее, прерываются ровно до того времени, когда им придется самостоятельно выйти на поле битвы с жизнью. И вот тогда они смогут ответить на вопрос о том, насколько Бог устраивает человеческую жизнь к лучшему. А пока современные дети растут, мы окинем взором интерпретации фразу «Все что ни делается, делается к лучшему» в различных философских и религиозных традициях.
Христианство
Почему христиане убеждены, что Бог все делает к лучшему? Потому что, с точки зрения верующих, все в жизни либо награда, либо наказание (испытание). Бог испытывает человека наказанием, и раб божий становится лучше. Поэтому, так или иначе, все что ни делается, делается к лучшему. Если человек верит в Бога, то он в любом случае в выигрыше: на него сваливается счастье – он наслаждается жизнью, он страдает – становится лучше, нравственно чище и вообще ближе к Господу.
Действительно, что может быть отчаянно плохого в жизни земной, если она – лишь прелюдия к жизни небесной? Все играет на руку человеку тем или иным образом. Поэтому даже можно сказать: «Все что ни делается – к лучшему ведет». Да, но у этого мнения были возражения, прежде всего, со стороны здравого смысла. От его лица выступал Вольтер.
Вольтер (1694 – 1778)
Французский философ 18 века написал книгу «Кандид, или Оптимизм». В этом совершенно прекрасном и бесконечно замечательном произведении Вольтер высмеивает, кроме прочего, метафизику, в особенности оптимизм Лейбница, квинтэссенцией которого можно считать знаменитую цитату: «Всё к лучшему в этом лучшем из миров». В философской повести французского философа два основных персонажа – Кандид и его учитель Панглосс. Повесть построена так, что на героев сваливается много всяких приключений и испытаний, но Панглосс никогда не унывает и постоянно повторяет: «Все к лучшему». Он говорит это даже тогда, когда остается без глаза в результате злоключений.
Артур Шопенгауэр (1788 – 1860)
Умер Вольтер во Франции, через 10 лет родился А. Шопенгауэр, и, странное дело, он тоже не любил Лейбница и его «розовый» оптимизм. И в отместку ему придумал свой афоризм: «Этот мир худший из возможных миров» – подразумевая, что все здесь изменяется только к худшему. Почему так? Потому что реальностью, по мнению немецкого философа, управляет злая и безжалостная Мировая воля, ее задача только одна – воспроизводиться в человеческих существах и таким образом существовать вечно.
В мире А. Шопенгауэра у бытия только одно содержание – страдание. Человек замкнут в нем, он пленник жизни. Трагичность человеческого существования в том, что за ним не следует никакого потустороннего продолжения. Жизненная задача человека А. Шопенгауэром трактуется как осознание своего рабства у бытия и принятие решения о целенаправленном уничтожении воли к жизни (другое имя Мировой воли). Исходя из этого, Шопенгауэр благосклонно относился и к самоубийству, и к умерщвлению плоти, ибо чем слабее человеческое тело, тем меньше в нем воли к жизни. Идеальной смертью для героя философии А. Шопенгауэра была бы кончина от голода в совершеннейшей нищете. Такие дела.
Читателю, наверное, будет интересно узнать, как жил сам достопочтенный господин философ. Не стоит за него беспокоиться, он жил прекрасно: хорошо ел, хорошо спал. Очень трепетно относился к своему здоровью и, по заверениям А. Камю (французского философа 20 века), А. Шопенгауэр мог рассуждать о самоубийстве, сидя за обеденным столом.
Когда же первого иррационалиста спрашивали, почему он не следует собственным предписаниям, он отвечал, что иногда душевного жара человека хватает только на то, чтобы указать путь, но пройти по нему у него уже не хватает сил. Остроумный ответ, и не поспоришь. Вот таким образом Шопенгауэр изобрел альтернативу народной мудрости, гласящей: «Все что ни делается, делается к лучшему».
Жан-Поль Сартр (1905 – 1980)
Пора открыть карты. За исследуемой здесь формулировкой скрывается обыкновенный фатализм. Этот термин знают даже те, кто не особенно увлекается философией. Фатализм означает предопределенность всего того, что происходит в мире с человеком. Соответственно, такое мировоззрение формирует человека, покорного судьбе. Именно этот тип человека и считает, что все делается к лучшему.
Фаталистам противостоят волюнтаристы. Последние же полагают, что никакой предопределенности не существует, все зависит от силы воли человека (отсюда и название). Именно к таким людям относился философ-экзистенциалист Жан-Поль Сартр. Он просто не мог верить, что Бог все делает к лучшему, так как в его мировоззренческой системе Бог умер. Кончина Всевышнего случилась уже в 19 веке, о ней возвестил Ницше.
Ж.-П. Сартр утверждал, что в человеке нет никакой предопределенности. Он сам полностью в ответе за себя, он есть свой личный «проект», и нет над ним никаких высших сил. Он единственный. Бог, по мнению Сартра, умер не бесследно и не безболезненно для человека. В наследство сыну своему Вседержитель оставил «дыру в душе», которую человеку предстоит заполнить в течение жизни и тем самым состояться.
Буддизм
Отвлечемся от Запада и обратимся к Востоку. Для Будды существовала только одна предопределенность – это зависимость человека от его поступков. Рядовой человек живет в сансаре, т.е. в постоянном круговороте рождения и смерти. Напоминаем, что, согласно буддизму, человек перерождается вновь и вновь, пока не достигнет нирваны (с санскрита – «угасания») – освобождения от бесконечного круга перерождений и, соответственно, страданий, связанных с ними.
Существующий мир наполнен страданиями. И, в принципе, человека в нем ничего хорошего не ждет, если он не осознает истину, что жизнь есть страдание, это первый шаг к освобождению. Затем следует усвоить и другие “благородные истины”: желание жить порождает страдание; возможно достижение состояния совершенного равнодушия к происходящему – оно и зовется нирваной; к нирване ведет срединная дорога, которая пролегает между аскетизмом (умерщвлением плоти) и гедонизмом (стремлением к постоянному и безудержному наслаждению). Таким образом, если Будда говорил, что все что не делается, делается к лучшему, цитаты его могли звучать так: «Ты достигнешь нирваны только в случае, если осознаешь: жизнь есть страдание, тебе нужно отказаться от своих желаний и встать на срединный путь»; «Если ты уже на пути просветления, то все к лучшему».
Стоит ли слепо покоряться судьбе, Богу или случаю (Богу-Случаю)?
Буддийский «срединный путь» можно вполне спокойно применить и в повседневной жизни. Фатализм и волюнтаризм – это грани жизни. Каждый выбирает сам, кто он – марионетка в руках высших сил или существо, наделенное волей и способное решать собственную судьбу, быть ее хозяином.
Тому, кто не хочет ничего решать, а предпочитает плыть по течению, вполне подходит фатализм, и он может сказать: “Все что Бог ни делает, все к лучшему”. Правда, фатализм может быть и другим, он может выражать определенное мышление постфактум. Например, человек боролся с судьбой всю жизнь, а потом покорился ей, и он рассматривает весь своей жизненный путь как исполнение высшего предопределения.
Волюнтаризм, наоборот, для тех, кто не желает сдаваться на милость Бога или судьбы.
Таким образом, в зависимости от выбора стороны в этом споре человек и решает для себя, справедливо ли утверждение, помещенное в заглавии статьи, или нет.
Небольшой бонус для читателей, которые не знают латыни, но хотели бы блеснуть каким-нибудь выражением. Так вот, фраза «все что не делается, делается к лучшему» на латыни звучит так: Omne quod fit, fit in melius.
“Все что ни делается, делается к лучшему”. насколько справедливо утверждение?
Каждый человек хоть раз в жизни слышал: «Все что ни делается, делается к лучшему». Или в таком исполнении: «Все что Бог ни делает, все к лучшему». Люди обычно слышат эту фразу в детстве от мам или бабушек, но они не размышляют о справедливости данного утверждения. Они запоминают, и так их отношения с этой народной мудростью кончаются или, вернее, прерываются ровно до того времени, когда им придется самостоятельно выйти на поле битвы с жизнью. И вот тогда они смогут ответить на вопрос о том, насколько Бог устраивает человеческую жизнь к лучшему. А пока современные дети растут, мы окинем взором интерпретации фразу «Все что ни делается, делается к лучшему» в различных философских и религиозных традициях.
Христианство
Почему христиане убеждены, что Бог все делает к лучшему? Потому что, с точки зрения верующих, все в жизни либо награда, либо наказание (испытание). Бог испытывает человека наказанием, и раб божий становится лучше. Поэтому, так или иначе, все что ни делается, делается к лучшему. Если человек верит в Бога, то он в любом случае в выигрыше: на него сваливается счастье – он наслаждается жизнью, он страдает – становится лучше, нравственно чище и вообще ближе к Господу.
Действительно, что может быть отчаянно плохого в жизни земной, если она – лишь прелюдия к жизни небесной? Все играет на руку человеку тем или иным образом. Поэтому даже можно сказать: «Все что ни делается – к лучшему ведет». Да, но у этого мнения были возражения, прежде всего, со стороны здравого смысла. От его лица выступал Вольтер.
Вольтер (1694 – 1778)
Французский философ 18 века написал книгу «Кандид, или Оптимизм». В этом совершенно прекрасном и бесконечно замечательном произведении Вольтер высмеивает, кроме прочего, метафизику, в особенности оптимизм Лейбница, квинтэссенцией которого можно считать знаменитую цитату: «Всё к лучшему в этом лучшем из миров». В философской повести французского философа два основных персонажа – Кандид и его учитель Панглосс. Повесть построена так, что на героев сваливается много всяких приключений и испытаний, но Панглосс никогда не унывает и постоянно повторяет: «Все к лучшему». Он говорит это даже тогда, когда остается без глаза в результате злоключений.
Артур Шопенгауэр (1788 – 1860)
Умер Вольтер во Франции, через 10 лет родился А. Шопенгауэр, и, странное дело, он тоже не любил Лейбница и его «розовый» оптимизм. И в отместку ему придумал свой афоризм: «Этот мир худший из возможных миров» – подразумевая, что все здесь изменяется только к худшему. Почему так? Потому что реальностью, по мнению немецкого философа, управляет злая и безжалостная Мировая воля, ее задача только одна – воспроизводиться в человеческих существах и таким образом существовать вечно.
В мире А. Шопенгауэра у бытия только одно содержание – страдание. Человек замкнут в нем, он пленник жизни. Трагичность человеческого существования в том, что за ним не следует никакого потустороннего продолжения. Жизненная задача человека А. Шопенгауэром трактуется как осознание своего рабства у бытия и принятие решения о целенаправленном уничтожении воли к жизни (другое имя Мировой воли). Исходя из этого, Шопенгауэр благосклонно относился и к самоубийству, и к умерщвлению плоти, ибо чем слабее человеческое тело, тем меньше в нем воли к жизни. Идеальной смертью для героя философии А. Шопенгауэра была бы кончина от голода в совершеннейшей нищете. Такие дела.
Читателю, наверное, будет интересно узнать, как жил сам достопочтенный господин философ. Не стоит за него беспокоиться, он жил прекрасно: хорошо ел, хорошо спал. Очень трепетно относился к своему здоровью и, по заверениям А. Камю (французского философа 20 века), А. Шопенгауэр мог рассуждать о самоубийстве, сидя за обеденным столом.
Когда же первого иррационалиста спрашивали, почему он не следует собственным предписаниям, он отвечал, что иногда душевного жара человека хватает только на то, чтобы указать путь, но пройти по нему у него уже не хватает сил. Остроумный ответ, и не поспоришь. Вот таким образом Шопенгауэр изобрел альтернативу народной мудрости, гласящей: «Все что ни делается, делается к лучшему».
Жан-Поль Сартр (1905 – 1980)
Пора открыть карты. За исследуемой здесь формулировкой скрывается обыкновенный фатализм. Этот термин знают даже те, кто не особенно увлекается философией. Фатализм означает предопределенность всего того, что происходит в мире с человеком. Соответственно, такое мировоззрение формирует человека, покорного судьбе. Именно этот тип человека и считает, что все делается к лучшему.
Фаталистам противостоят волюнтаристы. Последние же полагают, что никакой предопределенности не существует, все зависит от силы воли человека (отсюда и название). Именно к таким людям относился философ-экзистенциалист Жан-Поль Сартр. Он просто не мог верить, что Бог все делает к лучшему, так как в его мировоззренческой системе Бог умер. Кончина Всевышнего случилась уже в 19 веке, о ней возвестил Ницше.
Ж.-П. Сартр утверждал, что в человеке нет никакой предопределенности. Он сам полностью в ответе за себя, он есть свой личный «проект», и нет над ним никаких высших сил. Он единственный. Бог, по мнению Сартра, умер не бесследно и не безболезненно для человека. В наследство сыну своему Вседержитель оставил «дыру в душе», которую человеку предстоит заполнить в течение жизни и тем самым состояться.
Буддизм
Отвлечемся от Запада и обратимся к Востоку. Для Будды существовала только одна предопределенность – это зависимость человека от его поступков. Рядовой человек живет в сансаре, т.е. в постоянном круговороте рождения и смерти. Напоминаем, что, согласно буддизму, человек перерождается вновь и вновь, пока не достигнет нирваны (с санскрита – «угасания») – освобождения от бесконечного круга перерождений и, соответственно, страданий, связанных с ними.
Существующий мир наполнен страданиями. И, в принципе, человека в нем ничего хорошего не ждет, если он не осознает истину, что жизнь есть страдание, это первый шаг к освобождению. Затем следует усвоить и другие “благородные истины”: желание жить порождает страдание- возможно достижение состояния совершенного равнодушия к происходящему – оно и зовется нирваной- к нирване ведет срединная дорога, которая пролегает между аскетизмом (умерщвлением плоти) и гедонизмом (стремлением к постоянному и безудержному наслаждению). Таким образом, если Будда говорил, что все что не делается, делается к лучшему, цитаты его могли звучать так: «Ты достигнешь нирваны только в случае, если осознаешь: жизнь есть страдание, тебе нужно отказаться от своих желаний и встать на срединный путь»- «Если ты уже на пути просветления, то все к лучшему».
Стоит ли слепо покоряться судьбе, Богу или случаю (Богу-Случаю)?
Буддийский «срединный путь» можно вполне спокойно применить и в повседневной жизни. Фатализм и волюнтаризм – это грани жизни. Каждый выбирает сам, кто он – марионетка в руках высших сил или существо, наделенное волей и способное решать собственную судьбу, быть ее хозяином.
Тому, кто не хочет ничего решать, а предпочитает плыть по течению, вполне подходит фатализм, и он может сказать: “Все что Бог ни делает, все к лучшему”. Правда, фатализм может быть и другим, он может выражать определенное мышление постфактум. Например, человек боролся с судьбой всю жизнь, а потом покорился ей, и он рассматривает весь своей жизненный путь как исполнение высшего предопределения.
Волюнтаризм, наоборот, для тех, кто не желает сдаваться на милость Бога или судьбы.
Таким образом, в зависимости от выбора стороны в этом споре человек и решает для себя, справедливо ли утверждение, помещенное в заглавии статьи, или нет.
Небольшой бонус для читателей, которые не знают латыни, но хотели бы блеснуть каким-нибудь выражением. Так вот, фраза «все что не делается, делается к лучшему» на латыни звучит так: Omne quod fit, fit in melius.
Источники:
http://www.bolshoyvopros.ru/questions/57105-vse-chto-ni-delaetsja-delaetsja-k-luchshemu-vy-soglasny.html
http://www.syl.ru/article/184947/new_vse-chto-ni-delaetsya-delaetsya-k-luchshemu-naskolko-spravedlivo-utverjdenie
http://mproguru.ru/raznoe/obshhestvo/103116-vse-chto-ni-delaetsja-delaetsja-k-luchshemu.html