Возможность получение истинного знания отрицается. Тема познание задания уровня а

Возможность получение истинного знания отрицается. Тема познание задания уровня а

Задания уровня А

Выберите один правильный ответ из четырех. Поставьте знак «X» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А1. Образы предметов и явлений, которые когда-то воздействовали на ор­ганы чувств человека, называются:

А2. Рациональное — это познание:

1) с помощью наблюдения

2) прямого контакта

3) с помощью интуиции

4) с помощью мышления

A3. Возможность получения истинного знания отрицается:

А4. Отражение общих и существенных признаков называется:

А5. Методом эмпирического познания не является:

А6. Верны ли суждения:

А. Любая истина объективна и относительна.

Б. Абсолютная истина практически недостижима.

1) верно только А

2) верно только Б

4) оба суждения неверны

А7. Верны ли суждения:

А. Противоположностью истины может быть другая истина. Б. Противоположностью истины всегда является заблуждение.

1) верно только А

2) верно только Б

4) оба суждения неверны

А8. «Зеленым цветом растения обязаны хлорофиллу». Данное утвержде­ние является примером:

1) обыденного знания

2) мифологического знания

3) эмпирического знания

4) научного знания

А9. Верны ли следующие суждения о цели научного познания:

А. Цель научного познания — осознание закономерностей процессов и явлений.

Б. Цель научного познания — получение достоверного знания

1) верно только А

2) верно только Б

4) оба суждения неверны

А10. Верны ли следующие суждения о речевой деятельности человека:

Речевая деятельность человека прежде всего связана с

А. Чувственным познанием

Б. Абстрактным мышлением

1) верно только А

2) верно только Б

4) оба суждения неверны

A11. И абсолютная, и относительная истины:

1) носят объективный характер

2) всегда находят подтверждение на практике

3) дают полное, исчерпывающее знание о предмете

4) могут быть опровергнуты со временем

А12. Среди перечисленных наук изучением социальных статусов и ролей занимается:

А13. Верны ли следующие суждения о ложном знании?

А. Ложными являются знания, не соответствующие предмету изучения.

Б. Ложными являются знания, не проверенные экспериментальным путем.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А14. Обобщение является составной частью

1) производственной деятельности

2) чувственного познания

3) рационального мышления

4) игровой деятельности

А15. Сознание идеально, а это значит:

1) сознание находится в ином измерении, нежели весь остальной мир

2) сознание есть поток душевных переживаний

3) сознание представляет собой внутренний и глубинный слой нашей жизни

4) в сознании нет ни грана вещества, оно лишено телесности и чувст­венной осязаемости

А16. Среди перечисленных наук функции и формы государства изучает:

А17. Какая из перечисленных наук изучает общество?

А18. Какая из перечисленных наук изучает общество?

А19. Верны ли следующие суждения?

А. Социальному познанию присущи черты любой познавательной дея­тельности.

Б. Социальное познание имеет свои особенности, обусловленные спе­цификой и сложностью изучаемого объекта.

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

А20. В отличие от познавательной деятельности школьника, познаватель­ная деятельность ученого:

1) основывается на использовании эксперимента

2) основывается на творческом подходе к работе

3) интеллектуально развивает

4) ставит целью открытие нового, достоверного знания

А21. И религиозное, и научное знание:

1) имеет объективный характер

2) необходимо человеку для рациональной деятельности

3) может передаваться из поколения в поколение

4) предполагает доказательства

А22. Только в состав научного знания входят:

1) экспериментально обоснованные выводы

2) установленные факты

3) логические умозаключения

4) результаты наблюдений

А23. Какая из перечисленных наук изучает властные отношения:

А24. Верны ли следующие суждения о многообразии форм человеческого знания?

А. Опыт повседневной жизни — это один из способов познания мира.

Б. И научным, и обыденным знаниям свойственна теоретическая обос­нованность выводов.

Читать еще:  С кем дружить водолею. Водолей и Водолей: совместимость мужчин и женщин в дружбе

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

А25. Среди перечисленных наук изучением наций как социально-этниче­ских групп занимается

4) социальная психология

А26. Отличие социологии от других наук об обществе является

1) изучение людей как представителей человеческого рода

2) рассмотрение неповторимых, индивидуальных черт человека

3) изучение общества как целостного явления

4) изучение общества во всей конкретности и многообразии

А27. Верны ли суждения о познании?

А. Чувственное и рациональное познание — ступени единого процесса познания.

Б. С помощью органов чувств человек получает информацию об окру­жающем мире.

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

А28. Доказательность как признак научного знания конкретно выражается

1) в совпадении выдвигаемых идей с многолетним опытом и интуици­ей ученых

2) при ссылке на тот или иной авторитет в науке

3) в соответствии теоретических выводов нравственным установкам общества

4) в подтверждении научного знания опытом, экспериментом, закона­ми логики

А29. Верны ли следующие суждения о практике?

А. Практика — основа познания и критерий истины.

Б. Общественно-историческая практика — единственный критерий истины.

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

А30. Какое суждение верно отражает отличие теоретического знания от эм­пирического?

А. Эмпирическое знание ограничивается миром явлений. Теоретиче­ское же ищет за видимыми проявлениями скрытые, внутренние, сущ­ностные связи и явления.

Б. Видим так, как думаем; и потому не эмпирия определяет теорию, а наоборот, теория — эмпирию.

1) верно только А

2) верно только Б

4) оба суждения неверны

Задания уровня В
Ответом к заданиям уровня В являются слово, последовательность букв или цифр. В заданиях на установление соответствия нужно записать буквы выбранных вами ответов в правильной последовательности.
В1. Какому понятию соответствует следующее определение?

«Самостоятельное использование целых систем освоенных человеком навыков, сознательная группировка их в определенной последователь­ности, оценка результатов действий, способы действий».

Ответ: ____________________.
В2. Завершите фразу: «Человек как носитель сознания, наделенный ря­дом важных социальных свойств: способностью обучаться, трудиться, общаться с себе подобными, ^участвовать в жизни общества, иметь ду­ховные интересы, испытывать сложные чувства — это . ».

ВЗ. Вставьте пропущенное слово: «. — это самые простые заученные дви­жения, выполнение которых не требует специальных усилий».

В4. Какому понятию соответствует следующее определение?

«Психические свойства, которые являются условиями успешного вы­полнения какой-либо одной или нескольких видов деятельности»

Ответ: ___________________ .
В5. Вставьте пропущенное слово: «Сочетание способностей, которое обеспе­чивает возможность творческого выполнения какой-либо деятельно­сти», называется . к данной деятельности.

В6. Установите соответствие между науками, в той или иной степени или ином аспекте изучающими человека, и их краткими описаниями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующие пози­ции из второго.

В7. Установите соответствие: к каждой позиции первого столбца подбери­те соответствующую из второго.

В9. Вставьте пропущенное слово:

«Познание — это . отражение или воспроизведение действительности

в сознании человека».

B10. Закончите фразу:

«Умозаключение, в котором на основании сходства предметов в ка­ком-то одном отношении делается вывод об их сходстве в другом, на­зывается . ».

В11. Закончите фразу:

«Мысленная связь нескольких суждений и выведение из них нового суждения называется .. ♦».

В12. Закончите фразу, вставив словосочетание: «Умозаключения бывают индуктивные, дедуктивные и . ».

В13. Вставьте пропущенное слово:

«Знание об обществе и общественных явлениях всегда нагружено оценкой, следовательно, это — . знание».

Задания уровня С

Дайте развернутый ответ.

С1. Назовите формы чувственного познания. С2. Назовите уровни научного познания.

СЗ. В чем состоит специфика социального познания? Ответ аргументируй­те на основе трех оснований.

С4. Назовите два любых отличия учебного познания от научного и проил­люстрируйте каждое на примерах.

С5. «Как познать себя самого? Отнюдь не созерцанием, только действия­ми. Попробуй исполнять свой долг, и тотчас себя познаешь». (И. Тете)

1)0 каком познании ведет речь Гете?

2) Какими методами предлагает автор человеку познавать себя?

3) Кто еще из философов задавался вопросом: «Что такое человек»?

Сб. Прочитайте фрагмент и ответьте на вопросы к нему. «Наиболее значи­тельным событием в науке XX века является чувство конца науки. В начале XX века еще возникали новые концепции, которые перево­рачивали представление о мире (квантовая механика, теория относи­тельности, генетика). А во второй половине XX века ничего подобного

Читать еще:  К чему снится, что хожу босиком во сне. Разбираемся, к чему снится ходить

не произошло. Спутники, компьютеры, — это не наука, а техника. Наука же открывает законы природы».

1) Что понимает один из российских ученых под «чувством конца нау­ки» в XX веке?

В чем он видит главное назначение науки? Согласны ли вы с автором? Ответ аргументируйте на двух конкретных примерах. Что такое концепция в науке? Дайте определение. Согласны ли вы с мнением автора, что «спутники и компьютеры — не наука, а техника»? Ответ обоснуйте на конкретном примере.

С7. Прочитайте текст и выполните задания к нему.

КАК СОЦИАЛЬНЫЕ ПСИХОЛОГИ ИЗУЧАЮТ ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА

Выводы, которые создаются на основе повседневного опыта, а также благодаря накоплению мудрости философов, поэтов и писателей, час­то оказываются проницательными и информативными, но при этом недостаточно доказательными. Здравый смысл часто ставит нас перед дилеммами и нерешенными загадками в случаях, касающихся соци­ального поведения человека. Для его понимания важно обратиться к научным методам.

Термин «научный» не обозначает избранную группу высокоразвитых областей человеческой деятельности. Он скорее указывает на общий набор методов — техник, которые могут использоваться для широкого круга проблем. Следовательно, если мы пытаемся понять, является ли та или иная область научной, ключевым вопросом становится следую­щий: использует ли она научные процедуры? Если нет, то она оказы­вается вне сферы науки.

Эти методы и процедуры включают в себя попытки собрать системати­ческую информацию об интересующих исследователя проблемах плюс скептическое к ним отношение. Основной предпосылкой науки явля­ется убеждение, что все основные предположения о физическом мире должны быть проверены и перепроверены, чтобы принять их за ис­тину.

В социальной психологии, изучающей причины социального поведе­ния и социального мышления, чаще других используется эксперимен­тальный метод, в рамках которого исследователи пытаются изменить одну переменную с целью наблюдения влияния этого на другие пере­менные, и корреляционный метод, когда ученый просто наблюдает ес­тественно происходящие изменения интересующих ее переменных, чтобы узнать связаны ли они.

1) Какие виды познания упоминаются в этом тексте?

2) Каковы, на взгляд автора, особенности научного познания? Укажи­те две черты.

3) В чем автор усматривает недостатки ненаучных методов познания? Приведите пример, конкретизирующий один из них.

4) О каких двух научных методах в области социальной психологии говорится в этом отрывке? Укажите существенное различие между ни­ми. Опираясь на знания из курса обществоведения, назовите еще один метод, который может использоваться в научном познании социаль­ных явлений.

С8. Выберите одно из предложенных высказываний для рассуждения в форме сочинения-эссе. Напишите такое эссе.

«Почему я художник, а не философ? Потому, что я мыслю словами, а не идеями». (А. Камю)

1. «. Вещь не перестает быть истинной от того, что она не признана многими». (Б.Спиноза)

3. «Нет такого невежды, который не мог бы задать больше вопросов, чем может их разрешить самый знающий человек ». (М.В. Ломоносов)

Возможность получение истинного знания отрицается. Тема познание задания уровня а

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об осо­бен­но­стях от­дель­ных видов по­зна­ния?

А. Не толь­ко на­уч­ное по­зна­ние, но и жи­тей­ская муд­рость может про­явить­ся в про­ни­ца­тель­ных вы­во­дах и пред­по­ло­же­ни­ях.

Б. Здра­вый смысл не спо­со­бен сфор­му­ли­ро­вать про­бле­му, об­на­ру­жить за­гад­ку, это свой­ствен­но ис­клю­чи­тель­но на­уч­но­му по­зна­нию.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

А. Верно, т.к. не толь­ко на­уч­ное по­зна­ние может про­яв­лять­ся в про­ни­ца­тель­ных вы­во­дах и пред­по­ло­же­ни­ях

Б. Не верно, т.к. на здра­вом смыс­ле ос­но­вы­ва­ют­ся дру­гие виды по­зна­ния

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 1.

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о ре­зуль­та­тах по­зна­ва­тель­ной де­я­тель­но­сти?

А. Ре­зуль­тат по­зна­ния за­ви­сит от уста­но­вок, целей и преды­ду­ще­го опыта по­зна­ю­ще­го субъ­ек­та.

Б. Ре­зуль­тат по­зна­ния за­ви­сит от воз­раст­ных и ин­ди­ви­ду­аль­ных ха­рак­те­ри­стик субъ­ек­та по­зна­ния.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

А. Верно. Т. к. каж­дый ин­ди­вид ис­поль­зу­ет преды­ду­щий опыт своей де­я­тель­но­сти

Читать еще:  Восстановление гармонии с внешним миром. Пусть эта книга станет вашим проводником

Б. Верно. Так как уро­вень зна­ний и спо­соб по­зна­ния у ма­лень­ко­го ребёнка и взрос­ло­го че­ло­ве­ка раз­ли­ча­ют­ся

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 3.

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об осо­бен­но­стях от­дель­ных видов по­зна­ния?

А. Вы­во­ды, сде­лан­ные на ос­но­ве по­все­днев­но­го опыта, бы­ва­ют не­до­ста­точ­но до­ка­за­тель­ны­ми.

Б. На­уч­ное по­зна­ние пред­по­ла­га­ет про­вер­ку и пе­ре­про­вер­ку ис­тин­но­сти по­лу­ча­е­мых вы­во­дов.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 3.

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об от­но­си­тель­ной ис­ти­не?

А. От­но­си­тель­ной ис­ти­ной на­зы­ва­ют зна­ние, с ко­то­рым не все со­глас­ны.

Б. От­но­си­тель­ной ис­ти­ной на­зы­ва­ют не­пол­ное зна­ние, вер­ное лишь в опре­де­лен­ных усло­ви­ях.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

От­но­си­тель­ная ис­ти­на — все­гда от­ра­жа­ет те­ку­щий уро­вень на­ше­го зна­ния о при­ро­де яв­ле­ний. На­при­мер, утвер­жде­ние «Земля вер­тит­ся» — аб­со­лют­ная ис­ти­на, а утвер­жде­ние о том, что вра­ще­ние Земли про­ис­хо­дит с такой-то ско­ро­стью, — от­но­си­тель­ная ис­ти­на, ко­то­рая за­ви­сит от ме­то­дов и точ­но­сти из­ме­ре­ния этой ско­ро­сти.

Суж­де­ние Б верно.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром: 2

Зачет по обществознанию № 2 (разделы «Познание» и «Духовная жизнь»)

Зачет по обществознанию № 2 (разделы «Познание» и «Духовная жизнь»)

Часть 1

Задание 1. (только один правильный вариант ответа)

А1. Рациональное — это познание:

1) с помощью наблюдения

2) прямого контакта

3) с помощью интуиции

4) с помощью мышления

А2. Возможность получения истинного знания отрицается:

3) агностиками

А3. Среди перечисленных наук функции и формы государства изучает:

2) политология

А4. И религиозное, и научное знание:

1) имеет объективный характер

2) необходимо человеку для рациональной деятельности

3) может передаваться из поколения в поколение

4) предполагает доказательства

А5. Первоначально культурой называли:

1) ораторское искусство

2) умение рисовать

3) способы возделывания почвы

А6. К духовным ценностям относится:

3) научное открытие

А7. Спецификой массовой культуры является:

2) доступность

А8. Реклама является обязательной и неотъемлемой частью:

1) национальной культуры

2) элитарной культуры

3) массовой культуры

4) народной культуры

А9. Верны ли следующие суждения о многообразии форм человеческого знания?

А. Опыт повседневной жизни — это один из способов познания мира.

Б. И научным, и обыденным знаниям свойственна теоретическая обоснованность выводов.

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

А10. Верны ли суждения о познании?

А. Чувственное и рациональное познание — ступени единого процесса познания.

Б. С помощью органов чувств человек получает информацию об окружающем мире.

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

А11. Верны ли следующие суждения о цели научного познания:

А. Цель научного познания — осознание закономерностей процессов и явлений.

Б. Цель научного познания — получение достоверного (истинного) знания

1) верно только А 2) верно только Б

3) верно А и Б 4) оба суждения неверны

А12. Культура в широком смысле слова — это:

1) все виды преобразовательной деятельности

2) виды искусства

3) производство духовных ценностей

4) образованность человека

А13. Какая из перечисленных наук изучает общество?

3) социология

А14. «Зеленым цветом растения обязаны хлорофиллу». Данное утверждение является примером:

1) обыденного знания

2) мифологического знания

3) эмпирического знания

4) научного знания

А15. К мировым религиям не относится:

2) буддизм

А16. Выберите пример архаического верования

2) анимизм

А17. Какая из перечисленных мировых религий является самой молодой?

1) ислам

А 18. К средствам массовой информации относится:

2) телевидение

А 19. Произведения, создаваемые анонимными творцами, часто не имеющими профессиональной подготовки, относятся к культуре:

2) народной

А 20. Верны ли следующие суждения о средствах массовой информации (СМИ)?

А. Содержание информации, поставляемой СМИ, учитывает запросы аудитории.

Б. Запросы массовой аудитории во многом формируются под воздействием СМИ.

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

Часть 2

Б. 1 Установите соответствие: к каждому определению первого столбца подберите соответствующее понятие из второго.

Источники:

http://nenuda.ru/%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0-%D0%BF%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D1%8F-%D0%B0.html
http://soc-ege.sdamgia.ru/test?theme=155
http://borzilova.ru/2016/03/15/%D0%B7%D0%B0%D1%87%D0%B5%D1%82-%E2%84%96-2-%D0%BF%D0%BE-%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8E/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: