Вот как они сами объясняют это. Незаконнорожденные дети и библия

Незаконнорожденные дети и Библия

Незаконнорожденными (существуют и более грубые названия, которые я не рискую здесь приводить) считаются дети, рожденные от не состоящих в браке родителей, то есть от незаконного союза. Часто произносимое утверждение, что нет незаконнорожденных детей, а есть только незаконные родители, само по себе верно, однако крайне редко действует на наше общество. Существуют дети, к которым словно бы прилеплен ярлык «внебрачный»; дети, которых считают «незаконными». Все осуждение со стороны семьи, общества и религиозных организаций ложится на ребенка и на его мать, хотя в некоторых случаях тень падает и на отца.

В качестве примера реакции общества на детей, рожденных вне брака, можно привести случай, происшедший в 1982 году в Калифорнии. Джон Г. Шмитц, сенатор из этого штата, признался, что у него двое внебрачных детей. Это немедленно попало в заголовки передовиц крупнейших газет1. Пальцем стали показывать на детей, а не на родителей. Один из консервативных коллег Шмитца, член палаты представителей Е. Даннемейер, почти оправдал поведение сенатора. Он якобы сказал корреспонденту «JIoc-Ан — джелес тайме», что оно «по крайней мере свидетельствует о том, что этот парламентарий предпочитает гетеросексуальный образ жизни». Затем, пишет журналист, Даннемейер неодобрительно отозвался о гомосексуалистах и их политической активности, заявляя, что вопрос об отношении к этой активности «гораздо более важен», чем откровения по поводу Шмитца»2. Переведя проблему в другое русло, Даннемейер, таким образом, фактически оправдал Шмитца, и в итоге бремя незаконности так и осталось лежать на женщине и ее двоих детях. Не приходится сомневаться в том, что это саморазоблачение не замедлит сказаться на политической карьере и семейной жизни Шмитца, однако со временем о его внебрачной связи будет забыто, а двое детей, его жертвы, всю жизнь будут нести этот ярлык.

Библия также осуждала как незаконного ребенка, так и его потомков. Во Второзаконии сказано:

Сын блудницы [мамзер, т. е. незаконнорожденный] не может войти в общество Господне, и десятое поколение его не может войти в общество Господне [Втор. 23:2].

Слово «мамзер» обозначало детей, рожденных от любого не одобренного иудейским законом союза, в том числе внебрачных, рожденных от ин — цестуальных связей и т. д. Этот термин применялся во множестве случаев. Несмотря на то, что в рассказе о военном герое Иеффае, чья мать была блудницей, слово «мамзер» не употребляется, современники вполне могли считать его незаконнорожденным. Из своего дома он был выгнан законными сыновьями его отца — они сказали ему: «Ты не наследник в доме отца нашего, потому что ты сын другой женщины» (Суд. 11:2).

Это слово могло быть использовано как ругательство или неодобрительный термин. В книге Захарии (9:6) слово «мамзер» употребляется для описания людей, обосновавшихся в филистимлянском городе Азоте. Автор Послания к Евреям уверен, что подлинные сыновья Божьи будут признаны за их готовность подчиняться; незаконные же дети (нотой) не выдержат испытания на «сыновство».

В Евангелии есть смутные указания на некую тайну вокруг рождения Христа. Идея сверхъестественного оплодотворения Святым Духом могла быть воспринята на мифологическом уровне, но не на биологическом. Евангелие от Матфея утверждает, что Иосиф хотел расстаться с Марией, матерью Иисуса, с которой он был обручен, но не успел вступить в супружеские отношения. Однако во сне ему явился ангел, сообщивший, что Мария беременна от Святого Духа (Мф. 1:18-25). Иосиф явно подозревал Марию в том, что она сошлась с другим мужчиной и ребенок, которого она носит, будет незаконнорожденным.

В Евангелии от Иоанна фарисеи спрашивают Иисуса: «Где Твой Отец?» (Ин. 8:19), и это, возможно, вопрос о законности происхождения Иисуса. С другой стороны, те, кто обращает внимание на этот стих, возможно, слишком. сильно упирают на его историчность. Гораздо проще истолковать этот отрывок как часть теологической прокламации евангелиста, в которой он скорее сам придумывает сюжеты и высказывания, чем передает их. Обычно это Евангелие датируют концом I века н. э., а это означает, что его автор лично не знал Христа.

Поскольку христианская теология обращала такое усиленное внимание на чудо непорочного зачатия Христа, вопрос о Его отце фактически не поднимался. Было принято считать, что родителем мужского пола в случае Иисуса был Святой Дух, несмотря на то, что идея божественного оплодотворения земной женщины не что иное, как обычная литературная выдумка. Либеральные ученые считают, что Иисус — сын Иосифа, а идея божественного зачатия и миф о Сыне Божьем возникли по мере развития церковной теологии. Если сказанное по этому поводу в Евангелии от Матфея так или иначе базируется на фактах, то вполне возможно, что Иисус был незаконнорожденным ребенком.

Читать еще:  Сонник стадо. К чему снится стадо коров: что говорят сонники Миллера, Ванги, Фрейда и других

Представьте себе, что было бы, если бы христианская церковь оставила этот вопрос открытым и признала, что Христос, ее основатель, вполне вероятно, был всего лишь незаконным сыном плотника. Не приходится сомневаться в том, что дети, заклейменные как «внебрачные» только из-за того, что их родители не являются мужем и женой, воспринимались бы в этом случае как полноценные личности. Не исключено, что такие дети вообще были бы избавлены от этого унизительного ярлыка. Однако сверхъестественная концепция победила естественную и дети, зачатые не на брачном ложе, были отторжены от героической фигуры, а ведь она могла бы помочь им улучшить свое положение в обществе и избавить их от позора.

Несмотря на то, что слово «мамзер» применимо в основном к детям, чьи родители не женаты, его употребление может быть расширено: незаконным считался любой брак, заключенный вне ортодоксальной иудейской церковной традиции. Например, в 1972 году израильский раввин Шломо Горен, главный раввин евреев ашкенази (то есть западных), дал разрешение вступать в браки братьям и сестрам, которые считались «мамзерим» (незаконнорожденными, или изгоями) только потому, что их мать не развелась со своим первым мужем по иудейскому закону3. Дети, таким образом, страдали из-за поступка своей матери.

Понятие «незаконнорожденный ребенок» в западной культуре имеет богатую и разнообразную историю. Время от времени обыватели начинали считать, что «незаконное» происхождение оказывает определенное влияние на человека. Семья не должна забывать о том, что ее родоначальник или двоюродный дедушка родился от не освященного церковью и государством союза и все их потомки отягощены этим наследством. Создается впечатление, что установления Второзакония стали частью культуры и грехи отца действительно должны ложиться на его детей до третьего и четвертого колена (Втор. 5:9).

Враждебное отношение общества к незаконнорожденным отражает его реакцию на поведение, которое якобы представляет собой угрозу для семейных устоев. Оно считается «аморальным», поскольку колеблет установившиеся моральные устои. Большинство консервативных религиозных трупп осуждало людей, не зарегистрировавших свои отношения. Это можно объяснить тем, что религиозные организации чаще всего не вдут в авангарде общественных перемен, а плетутся в хвосте, предпочитая поддерживать существующее положение вещей как данное свыше и уделяя внимание не человеческим потребностям, а исполнению божественных предписаний.

По большей части общественное осуждение направлено против незамужней матери и ее ребенка. Мать и ребенок представляют собой, в отличие от отца, социологический феномен. Поскольку мать в течение девяти месяцев вынашивает ребенка в утробе и внешние проявления ее беременности свидетельствуют о том, что она занималась сексом вне брака, она является открытой мишенью для общественного осуждения. Ответственность за воспитание ребенка в большинстве подобных случаев ложится на незамужнюю мать. Очень часто она вынуждена жить на пособие, что опять — таки делает ее объектом нападок. Если она будет искать мужского общества, чтобы избавиться от одиночества, она рискует снова забеременеть и навлечь на себя, таким образом, еще большее осуждение.

Не раз говорилось, что нападки на живущих на пособие и одиноких матерей являются завуалированными проявлениями расовых предрассудков. Система общественного устройства, при которой меньшинства вынуждены жить в постоянной нищете, работая на низкооплачиваемой работе и не чувствуя уверенности в завтрашнем дне, также способствует росту числа незаконнорожденных детей. Поскольку чернокожие представляют собой наиболее многочисленное этническое меньшинство, чернокожие одинокие матери и их дети наиболее часто становятся мишенью общественного осуждения.

Кроме того, это осуждение — следствие отношения среднего класса к данной проблеме; особенно ярко оно проявляется, если незаконный ребенок может появиться в их семье. Большинство этих семей могут оплатить аборт и предпочитают, чтобы их дочери избавились от внебрачного ребенка, даже если это противоречит религиозным убеждениям. Отношение общества очень трудно преодолеть. Одна богатая католическая семья отправила забеременевшую дочку-подростка рожать за границу. Ребенка отдали на усыновление. Чувство вины из-за того, что она зачала вне брака и вынуждена была отказаться от своего ребенка, боязнь осуждения со стороны семьи и общества стали причиной глубокой душевной травмы у девушки — ведь она нарушила католические предписания. Потребовалась интенсивная терапия, чтобы помочь девушке.

Семнадцатилетняя мормонка, забеременевшая вне брака, хотела нарушить правила церкви, к которой принадлежала, и сделать аборт. Она посоветовалась со своим духовником, и тот благословил ребенка, находящегося у нее в утробе. Девушка оказалась перед жестоким выбором. Как можно убить чадо, получившее церковное благословение? В то же время как она, беременная, будет продолжать образование и жить среди товарищей по вере?

Не всякая семья смирится с тем, что дочь родила внебрачного ребенка, и далеко не все будут рады внуку или внучке во всякое время и при любых обстоятельствах. В таких случаях из темных углов вылезают семейные привидения, преследующие оступившуюся девушку. Многие родители испытывают стыд от того, что дочь, по их мнению, согрешила против библейских заповедей, касающихся незаконнорожденных детей. Часто такое отношение, не проявляясь в открытую, медленно подтачивает духовный климат семьи. На отца ребенка подобное давление оказывается крайне редко.

Читать еще:  Отворот на булавку кто делал. Лучшие рецепты присушек на мужчину

В последнее время выявились новые грани проблемы незаконных де

тей. Многие пары живут и растят детей в так называемом гражданском браке, не утруждая себя брачными контрактами и каким бы то ни было узакониванием своих отношений. Любящие друг друга мужчина и женщина заботятся о своей семье. Они убеждены в том, что в основе брака лежит качество отношений. Проблема заключается только в статусе детей. Например, бывали случаи, когда после гибели «незаконного» ребенка некоторые суды отказывали в компенсации не состоящим в браке родителям. И наоборот, у таких детей могут возникнуть проблемы с наследством после внезапной смерти матери или отца, не успевших оставить завещание. В таких случаях суд обычно не заботит, что умерший воспитывал, обеспечивал и любил своих «незаконных» детей и «ненастоящего» супруга. Дискриминация наблюдается даже в системе социального обеспечения, созданной для решения проблем внебрачных детей.

В Швеции понятия «незаконнорожденный» и «внебрачный» ребенок, а также связанные с ними предрассудки давно отмерли, однако в большинстве западных стран ситуация остается прежней. Незамужние матери и их дети находятся под сильным давлением со стороны общества; жестокость сотрудников роддомов, заполняющих свидетельства о рождении; трудности с получением страховки или помощи от общественных организаций; проблемы с получением работы и многое другое.

Отец также может столкнуться с определенными проблемами. В том случае, если не состоящая с ним в браке мать, откажется от ребенка, а отец захочет вырастить его, он может неожиданно обнаружить, что не имеет на то законных прав. Если родители ребенка не состоят в браке, семьей называется пара «мать — ребенок».

Некоторые широко и не очень широко известные женщины открыто заявили о том, что собираются родить ребенка вне брака. Не так давно одна сорокалетняя женщина, психолог по профессии, забеременела при помощи искусственного оплодотворения, проведенного в Нобелевском банке спермы (Калифорния). Работники банка решили, что она замужем, однако она была одинокой и тем не менее публично заявила о том, как счастлива выносить и родить ребенка.

Большинство религиозных консерваторов воспринимают незамужних беременных женщин, мягко говоря, без энтузиазма. Трудно установить, в какой степени то, что говорит Второзаконие о незаконнорожденных детях остается актуальным в современном обществе. Когда мать Тереза работала в Индии, занимаясь проблемами бедных и неприкасаемых и не делая никаких различий между «законными» и «незаконными», церковные иерархи благословили ее деятельность. Но воздержались от каких-либо заявлений, которые могли бы изменить отношение непросвещенного общества к «внебрачным» детям, то есть таким, чьи родители не являются мужем и женой.

Некоторые считают, что позиция римско-католической церкви в вопросе о расторжении брака породила больше «незаконнорожденных» детей,

чем неженатые родители. Католики, обвенчавшиеся в церкви, а затем прошедшие через процедуру гражданского развода, не могут жениться вновь до тех пор, пока церковь не расторгнет их первый брак. Иными словами, согласно каноническим законам, церковь может объявить тот или иной брак недействительным, если по тем или иным причинам в супружеские отношения муж и жена так и не вступили. Для большинства католиков это означает, что данный брак как бы никогда и не существовал. Как изменяется статус детей от такого аннулированного брака? Если их родители не были женаты «в полном смысле этого слова», являются ли они «незаконными»? В глазах многих — да, и это клеймо невозможно смыть. Тем не менее, если, говоря словами Библии, двое не смогли стать одной плотью, уважительных для церкви причин для расторжения брака стало гораздо больше, так что у тех, кто обращается к иерархам с просьбой о разводе, проблем обычно не возникает. Однако до тех пор, пока римско-католическая церковь публично не прояснит своего отношения к расторгнутым бракам и не признает законности именно развода, а не аннулирования брачного союза, проблема незаконных детей останется весьма болезненной.

Вот как они сами объясняют это. Незаконнорожденные дети и библия

Как христиане должны воспитывать своих детей? Что об этом говорит Библия?

Несколько десятилетий тому порка детей являлась обыденным делом. В последние годы она, как и другие методы телесного наказания, стали заменяться иными способами, исключающими физическое насилие. Порка детей была даже признана незаконной в некоторых странах. Многие родители боятся наказывать своих детей, так как те могут пожаловаться властям, и их попросту лишат родительских прав. Не поймите нас неправильно – мы ни в коем случае не пытаемся выгораживать издевательство над детьми. Ребенок никогда не должен подвергаться физическому наказанию, которое может нанести ему вред. Тем не менее, согласно Библии, своевременное и умеренное физическое наказание детей не является чем-то плохим, а наоборот, способствует благополучному и правильному воспитанию.

Многие книги Библии даже стимулируют родителей к физическому наказанию детей. Они, в основном, призывают родителей не бояться наказывать своих детей, ведь те от этого не умрут, но, возможно, это поможет им избежать смерти (Притчи 13:24; 22:15; 20:30). Библия придает большое значение наказанию, как таковому, и рассматривает его, как нечто обязательное для каждого из нас. Его влияние тем сильнее, чем мы младше. То есть, наказание делает нас лучшими, более порядочными. Дети, которых не наказывали за непослушание, не питают уважения к какому-либо авторитету, и, соответственно, не захотят добровольно подчиняться воле Божьей и следовать за Ним. Бог использует наказание как возможность направить нас на верный путь и дать нам шанс добровольно покаяться в содеянном (Псалмы 93:12; Притчи 1:7; 6:23; 12:1; 13:1; 15:5; Исаии 38:16; Евреям 12:9). Тут упомянуто лишь несколько стихов, говорящих о позитивной стороне наказания.

Читать еще:  Тест кто будет моим парнем. Гадание на имена парней

Так в чем же суть проблемы? Дело в том, что уже долгие годы родители оказываются слишком пассивными или чересчур агрессивными, когда дело доходит до воспитания ними своих детей. Тем, кому порка кажется совершенно неприемлемым методом, просто-напросто не хватает умения воспитывать своих детей и направлять их в верное русло. Как результат – дети вырастают дерзкими и непокорными. Это принесет им гораздо больше вреда в будущем. «Розга и обличение дают мудрость; но отрок, оставленный в небрежении, делает стыд своей матери» (Притчи 29:15). Но также есть родители, неправильно толкующие слова Библии, касающиеся наказания, которые наказывают детей лишь для удовлетворения своей жестокости.

Наказание используется для направления человека на верный путь. «Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности» (Евреям 12:11). Божественная дисциплина – это любовь! Такой же модели должны следовать родители по отношению к своим детям. Порка ни в коем случае не должна вызывать длительных болевых ощущений, это должны быть легкие хлопки (лучше всего по заду, где меньше всего ощущается боль), которые смогут объяснить ребенку, что есть плохо. Никогда наказание не должно использоваться, как выход родительской злости или фрустрации.

«И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем» (Ефесянам 6:4). Воспитание детей может проходить лишь в учении и наставлении Господнем, сдержанности, направлении, и в наказании по великой родительской любви.

Авторские права

При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта gotQuestions?org!

Материалы размещены с разрешения правообладателя.

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

Вот как они сами объясняют это. Незаконнорожденные дети и библия

Можно узнать даже отрока по занятиям его, чисто ли и правильно ли будет поведение его. Притч. 20:11

Венец стариков – сыновья сыновей, и слава детей – родители их. Притч.17,6

Дети, послушайте меня, отца, и поступайте так, чтобы вам спастись, ибо Господь возвысил отца над детьми и утвердил суд матери над сыновьями. Сир.3,1–2

Не желай множества негодных детей и не радуйся о сыновьях нечестивых. Когда они умножаются, не радуйся о них, если нет в них страха Господня. Сир.16,1

Не надейся на их( ред. детей) жизнь и не опирайся на их множество. Сир.16,2

Лучше один праведник, нежели тысяча грешников, и лучше умереть бездетным, нежели иметь детей нечестивых,ибо от одного разумного населится город, а племя беззаконных опустеет. Сир.16,3–5

Дети грешников бывают дети отвратительные и общаются с нечестивыми. Сир.41,8

Наследие детей грешников погибнет, и вместе с племенем их будет распространяться бесславие. Сир.41,9

Нечестивого отца будут укорять дети, потому что за него они терпят бесславие. Сир.41,10

Соблюдайте, дети, наставление в мире; а сокрытая мудрость и сокровище невидимое – какая в них польза? Сир.41,17

Вот наследие от Господа: дети; награда от Него – плод чрева. Пс.126,3

Придите, дети, послушайте меня: страху Господню научу вас. Пс.33,11

И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем. Еф. 6,4

Огорчай своих детей так, чтобы они после обрадовали тебя 2Кор.2,2 .

..дай прежде насытиться детям, ибо нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам. Мк.7,27

Дети прелюбодеев будут несовершенны, и семя беззаконного ложа исчезнет. Если и будут они долгожизненны, но будут почитаться за ничто, и поздняя старость их будет без почёта. А если скоро умрут, не будут иметь надежды и утешения в день суда; ибо ужасен конец неправедного рода. Прем.3,15–18

Лучше бездетность с добродетелью, ибо память о ней бессмертна: она признается и у Бога и у людей. Прем. 4,1

..ибо дети, рождаемые от беззаконных сожитий, суть свидетели разврата против родителей при допросе их. Прем.4,6

А плодородное множество нечестивых не принесёт пользы, и прелюбодейные отрасли не дадут корней в глубину и не достигнут незыблемого основания. Прем.4,3

Дети, будьте послушны родителям вашим во всём, ибо это благоугодно Господу. Кол.3,20

..истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном. Мф.18,3

Источники:

http://tochka.kiev.ua/nezakonnorozhdennye-deti-i-bibliya.html
http://bibleonline.ru/qa/357-disciplining-children/
http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/tsitaty-iz-biblii/165

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector