Восстание ашуры в выступлениях и посланиях имама хомейни.

Восстание ашуры в выступлениях и посланиях имама хомейни.

Как и для русских, для нас, иранцев, 1 января – очень важный день. Потому что именно в этот день, в 1989 году, то есть за 2 года до распада СССР, Имам Хомейни, покойный духовный лидер Ирана, написал письмо, адресованное Михаилу Горбачеву, Председателю Президиума Верховного Совета СССР. Иранскую делегацию, специально направленную в СССР, чтобы доставить письмо со всеми необходимыми пояснениями, возглавил аятолла Джавади Амоли, видный иранский философ.

В те дни письмо не вызвало особенного резонанса в СССР. Но именно в этом письме предсказывалось, что коммунизму придется уйти с мировой политической арены.

Предлагаю вам ознакомиться с письмом.
Буду рад, если вы поделитесь своим мнением на данную тему.

Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного!

Ваше превосходительство, господин Горбачев, Председатель Президиума Верховного Совета СССР, примите пожелания благополучия и счастья Вам и Вашему народу. С Вашим приходом к власти ощущается новый подход к анализу мировых политических событий и, в особенности, к вопросам, касающимся Советского Союза. Ваша смелость и дерзание в подходе к реальным мировым событиям могут стать источником преобразований, которые изменят общую ситуацию в мире. Поэтому я счел необходимым привлечь Ваше внимание к некоторым проблемам.

Возможно, что круг ваших размышлений и новых решений не выйдет за пределы попыток преодоления внутрипартийных трудностей, а также вопросов, касающихся исключительно Вашего народа. Однако даже в этом случае Ваша смелость в пересмотре учения, которое долгие годы держало за железной стеной революционных сынов мира, достойна всяческой похвалы и одобрения. Однако если Вы решите дальше пойти по этому пути, то первым делом, которое несомненно послужит успеху Вашего начинания, будет пересмотр политики Ваших предшественников, заключавшийся в отречении общества от Бога и от религии, что, безусловно, нанесло сильнейший удар народу советского государства. Знайте, что нет более объективного подхода к мировым событиям.

Конечно, неправильные методы и ошибочные действия прежних коммунистических руководителей в сфере экономики привели к тому, что Вам явился цветущий сад Запада и заворожил Вас, но знайте, что истина не там. Если Вы пожелаете на этом этапе распутать только клубок экономических проблем социализма и коммунизма, обратившись с этой целью к очагам капитализма на Западе, то не только не излечите свое общество от недугов, но придете к тому, что другие будут вынуждены исправлять Ваши ошибки, ибо если ныне марксизм зашел в тупик в своих экономических проблемах, то и западный мир погряз в тех же проблемах, только в другой форме и других сферах.

Господин Горбачев!
Вам следует обратиться к истине. Основная проблема Вашей страны лежит не в вопросах собственности, экономики и свободы. Ваши трудности заключаются в отсутствии истинной веры в Бога, и это ведет и будет вести Запад в трясину пошлости, в тупик. Ваша основная трудность заключается в тщетной длительной борьбе против Бога, основного источника бытия и всего сущего.

Господин Горбачев!
Всем ясно, что отныне коммунизм следует искать в музеях политической истории, ибо марксизм не отвечает ни одной из истинных человеческих потребностей, потому что это материалистическое учение, а материализмом нельзя спасти человека от кризиса веры и духовности, который является главной болезнью человеческого общества на Западе и на Востоке.

Господин Горбачев!
Возможно, Вы еще не отвернулись от марксизма, доказывая его правоту и впредь будете говорить о своей вере в него. Однако Вы и сами понимаете, что это недоказуемо. Первым нанес удар по коммунизму вождь Китая, второй, и видимо, последний удар нанесли Вы. Ныне уже не существует в мире того, что называется коммунизмом. Однако я настоятельно призываю Вас к тому, чтобы разрушая здание марксистских иллюзий, Вы не оказались в плену Запада и Большого Дьявола . Надеюсь, что Вы удостоитесь великой чести того, кто сметет со страниц мировой истории и истории Вашей страны последние следы загнившего коммунистического мира, существовавшего 70 лет. Отныне союзные Вам государства, сердца руководителей которых верны своей родине и народу, уже никогда не пойдут на то, чтобы растрачивать более свои природные ресурсы на доказательство успехов коммунизма, хруст костей которого уже услышан потомками.

Господин Горбачев!
Когда с минаретов мечетей в некоторых Ваших республиках семьдесят лет спустя раздалось “Аллах Акбар!” и свидетельство о пророческой миссии Последнего посланника Аллаха (да благословит Аллах его и род его!), все исповедующие подлинный ислам Мухаммеда заплакали от восторга. Поэтому я счел необходимым вновь призвать Вас обратиться к размышлению относительно материалистического и божественного мировоззрения.
Материалисты избрали критерием познания ощущение. Они выносят ощущение за рамки науки, а бытие считают тождественным материи и отрицают нематериальное. Следовательно, они считают фикцией существование Всевышнего, божественное откровение, пророчество и день Страшного Суда. Тогда как критерием познания в божественном мировоззрении является ощущение и разум. Разумное подвластно познанию, даже если оно не дано в ощущении, поэтому бытие распространяется на объективно существующее и невидимое, которое может существовать вне материи. Так же, как материальная сущность воплощается в отдельном объекте, эмпирическое познание опирается на разум. Священный Коран критикует основу материального мышления и тех, кто считает, что если Бог не видим, то он не существует на самом деле. Такие люди говорят: “Мы тебе не поверим, пока лик господен не увидим”. Коран отвечает: “Не постигают Его взоры, а Он постигает взоры, – Он проницателен и сведущ”. Оставим Священный и Благословенный Коран и его объяснения по поводу откровения, пророчества и Страшного Суда, поскольку для Вас это лишь начало пути. Я вовсе не хотел вводить Вас в лабиринты философских проблем, особенно проблем исламской философии, и поэтому ограничусь лишь несколькими простыми примерами, исходящими из самой сущности человеческой и которые могут быть полезны и для политиков.

Очевидно, что материя и материальный предмет – какими бы они ни были – не осознают сами себя. Каждая сторона каменной скульптуры или материального образа человека не ведает о другой стороне. Однако очевидно и то, что человек или животное осведомлены о своем окружении. Они знают, где находятся и что происходит в окружающем их мире. Следовательно, в человеке и животном заключено нечто более высокое, чем материя, и отличное от нее. Это нечто не исчезает с гибелью материи и продолжает свое существование: плоть, прекратив свое существование, одухотворяется и живет.

Человек по своей природе пытается во всем достичь абсолютного совершенства. Вы хорошо знаете, что человек стремится к абсолютной власти и его не удовлетворяет несовершенная сила. И если он станет властелином мира, то узнает о существовании другого мира и будет стремиться к тому, чтобы завладеть и этим миром. Какой бы ученой степени он не достиг, все равно, узнав о существовании других наук, он захочет изучить эти науки. Следовательно, должны существовать абсолютная власть и абсолютное знание, которые притягивают человека. Это и есть Всемогущий Бог, к которому мы обращаемся, сами того не ведая.

Человек стремится к абсолютной истине, чтобы раствориться в ней, в Господе. И вообще, стремление к вечной жизни заложено в каждом человеке, и оно свидетельствует о существовании бессмертного мира.

Читать еще:  Гороскоп для козерогов на февраль. Любовный гороскоп для Козерога Женщины

Если Ваше Превосходительство пожелает исследовать эти проблемы, Вы можете дать указание специалистам обратиться не только к западным источникам, но и к трудам Фараби и Абу Али ибн Сины (да успокоит Бог их души!) в качестве последователей Аристотеля, чтобы уяснить, что закон причинно-следственной связи , составляющий основу познания постижим разумом, а не ощущением, а также пониманием общего смысла и общих закономерностей, на которые опирается любое рассуждение. Они могут обратиться также к книгам Сохре-варди (да благословит его Бог!), последователя мудрого учения Платона, чтобы прояснить, что “материя и любой другой материальный объект нуждаются в истинном Свете, не досягаемом для ощущения, а эмпирическое знание человека о самом себе не нуждается в материальных проявлениях . Вы можете попросить их обратиться к возвышенному учению Муллы Садра , дабы понять, что “истинное знание есть сущность, не зависимая от материи, и любое размышление нематериально и не подчиняется правилам материи”.

Не буду больше утомлять Вас выдержками из философских трактатов и не стану говорить, в частности, о Мухеддине бен Араби , ибо если Вы пожелаете изучить труды этого великого человека, направьте к нам в Кум несколько компетентных и сведущих в этой области лиц, чтобы они смогли за несколько лет познать всю тонкость и глубину этих наук, ибо истинное познание без такой поездки не представляется возможным.

Уважаемый господин Горбачев!
Изложив эти проблемы в качестве введения, прошу Вас обратить особое внимание и со всей серьезностью подойти к исследованию ислама, и не только потому, что ислам и мусульмане нуждаются в Вас, а ради высоких ценностей, которыми обладает исламский мир и которые могут принести успокоение и спасение всем народам и распутать клубок основных проблем, волнующих человечество. Серьезный подход к исламу, возможно, навсегда избавит Вас от таких проблем, как Афганистан и т.п. Мы не отделяем себя от мусульман всего мира и всегда заботимся об их судьбе.

Предоставив определенную свободу в совершении религиозных обрядов в некоторых республиках Советского Союза, Вы продемонстрировали, что уже не считаете, что религия — опиум для народа. Разве религия, превратившая Иран в неприступную скалу перед лицом сверхдержав, – опиум для народа? Разве можно назвать опиумом для народа религию, устремленную к установлению справедливости в мире и желающую освободить человека от оков материальных и душевных забот. Да, безусловно, та религия, которая станет средством предоставления материальных и духовных богатств исламским и неисламским странам сверхдержавами и будет кричать об отделении религии от политики, и есть опиум для народа. Но это уже не настоящая вера, а то, что наш народ называет “проамериканской религией”.

В заключение, хочу твердо заявить, что Исламская Республика Иран как самый могущественный оплот исламского мира может с легкостью заполнить вакуум, образовавшийся в идеологической системе Вашего общества. Как бы то ни было, наша страна по-прежнему придерживается принципов добрососедства и развития двусторонних отношений и уважает эти принципы.

Желаю благословения тем, кто следует праведным путем.

Рухолла Аль-Мусови Аль-Хомейни
11.10.1367 г.
1 января 1989 г.

1. Имам Хомейни был первым, кто назвал Большим Дьяволом США, ссылаясь на хадис пророка Мухаммеда.

2. Абу Наср Мухаммед-ибн-Мухаммед Фараби родился в 260 году лунной хиджры в Фарабе, расположенном в Мавара-ар-Нахре. Прежде чем заняться теологией, он был судьей. Когда ему исполнилось сорок лет, он отправился в Багдад, где изучал арабский язык и логику, затем переехал в Алеппо, чтобы расширить свои познания в области литературы, математики, геометрии, музыки и астрономии. Тридцать лет своей жизни Фараби посвятил составлению комментариев к произведениям великих философов и теологов. Обвинения в ереси заставили его начать монашескую жизнь. Фараби прекрасно владел персидским, тюркским и арабским языками. Наиважнейшими произведениями Фараби являются комментарии к книгам Аристотеля. Теологи и философы считают Фараби своим учителем. Он покинул этот бренный мир в 76-летнем возрасте в 339 году солнечной хиджры.

3. Абу Али ибн Сина (Авиценна) родился в 379 году лунной хиджры в деревне Афшане, расположенной в окрестностях Бухары. В десятилетнем возрасте выучил наизусть весь Коран. Затем изучил книги по логике, геометрии и написал трактат, в котором указал на ошибки, допущенные Евклидом.
Ибн Сина был верующим мусульманином и каждый раз, когда его охватывало отчаяние, он искал убежище в мечети. Ибн Сина написал множество трактатов, занимал высокие политические посты при дворе.

4. Школа философии “меша” принадлежит Аристотелю. Фараби и Ибн Сина были последователями этой школы. Название философского учения “меша” происходит от прогулок Аристотеля по классу, когда он читал своим ученикам лекции. Ходить по арабски значит- “меша”. Философия “меша” охватывает все явления бытия, в том числе Бога, человека и мир.

5. Шейх Шахаб-ад-Дин Сохраверди родился в 549 году солнечной хиджры в городе Сохраверд вблизи Занджана, еще в 16-летнем возрасте он стал преподавателем. Сохраверди сделал вывод, что все живые существа возникли из света и излучают свет, освещая друг друга. Он назвал это взаимное освещение “эшраг”, а затем и сам был назван шейхом Эшраг. Завершив образование, Сохраверди занялся составлением мистических убеждений и написал книгу “Хикмат-аль-Эшраг”. Затем он покинул Исфаген и отправился в дальнее путешествие. Он посетил Рим, а затем Сирию, где в то время правил шах Салахаддин Айоби. Его сын Малик Закир покровительствовал Шейху Эшраг, что и послужило причиной обвинения его в ереси. И тогда Салахаддин, зависящий от улемов, приказал заключить Сохраверди в тюрьму, а затем задушить его. Сохраверди написал множество произведений на самые различные темы.

6. Философия “эшраг” является наиважнейшей исламской философской теорией. Согласно этой теории, все бытие состоит из света и нет бытия, кроме света.
Сохраверди считает Всевышнего наивысшим светом, человек не способен созерцать свет подобной силы. Все предметы наделяются светом Всевышним. На основе этой философской школы связь между излучениями выражается в двух состояниях: состояния ненависти и состояния любви. В состоянии ненависти каждый высший свет господствует над низшим светом, а в состоянии любви каждый низший свет питает любовь и подчиняется высшему свету.

7. Основоположник “возвышенной философской школы” – Мулла Садра Ширази.
Мулла Садра в созданной им школе собрал воедино философию “меша”, основанную исключительно на разумных доводах, и философию “эшраг”, основанную на теории взаимного излучения и, обобщив эти две системы, внес в них мистические понятия и элементы суфизма, а также привел в доказательство своих теорий множество коранических комментариев.

8. Ибн Араби является известным и великим исламским суфием. Его зовут Мухаммедом, а его псевдоним Мухеддин. Он родился в 560 году лунной хиджры в испанском городе Мурсия. Выучив Коран в восьмилетнем возрасте по просьбе отца, он отправился в Севилью, чтобы освоить риторику, фикх и хадисы. В этом городе он познакомился с пожилой женщиной, которую звали Фатима. Она была прекрасной наставницей и ученым, ее род происходил от имама Джафара Садика. Мухеддин многому научился у Фатимы и понял, что без любви к Всевышнему наука не может принести ему пользы.
Когда ему исполнилось 20 лет, он встретился с известным мусульманским ученым Испании Ибн Рушдом и эта историческая
встреча оказала огромное влияние на Мухеддина. В 598 году лунной хиджры он прибыл в Мекку, где приступил к сочинению книги “Фтухат-е Мекие”, над которой работал тридцать лет. Своеобразная мистика Мухеддина и его смелость в высказывании своих мистических теорий, с одной стороны, и фанатизм улемов того времени, которые были не в силах постичь его любовь к Богу, с другой, создали предпосылки для обвинения его в ереси, что грозило ему смертью. Умер он в Дамаске в 621 году лунной хиджры, после себя оставил около двухсот книг.

Читать еще:  Православная церковь на кипре. Мое впечатление о святынях православного Кипра — Монастырь Киккос и другие Храмы

Теория имамата как основа шиитского социокультурного пространства: политологический аспект

2Рухолла Мусави Хомейни (Имам Хомейни). Исламское правление // http//imamat-books.ru; Его же. Восстание Ашуры в выступлениях и посланиях имама Хомейни // Там же; Завещание Имама Хомейни // http://www.gumer.info .

3 См.: Corbin H. En Islam iranien: aspects spirituels et philosophiques. 4 v. Paris, 1971-1972; Его же. Corpo spirituale e Terra celesta. De l’Iran mazdeo all’Iran sciita. Milano: Adelfi Edizione, 1986; Его же. L’Homme de lumiere dans le souphisme iranien. Paris, 1971; Его же. Histoire de la philosophie islamique. Paris, 1986; Его же. Temps cyclique et gnose ismalienne. Paris, 1982; Его же. Imagination cratrice dans la philosophie d’Ibn Arabie. Paris, 1958; Mohammad Ali Amir-Moezzi. Le guide divine dans le shi’isme original. Paris, 1992; Смирнов А.В. Классическая арабо-мусульманская этическая мысль / История этических учений. М.: Гардарики, 2003; Nasr S.H. Ideals and realities of Islam. N.Y., 1967; Mohammad Hamidulla. Le Prophet d’Islam. Paris, 1959; Шейх А. Кардауи. Что такое тагут? // www.islam.ru; Guenon R. La Grande Triade. Paris, 1957; Мутаххари М. Иран и Ислам. СПб: Петербургское востоковедение, 2008; Лосский В.Н. Об апофатическом богословии / Мистическое богословие. Киев: София, 1991; Лосев А.Ф. Философия имени. М., 1992; Булгаков С.Н. Философия имени. СПб, 2009; Хайдеггер М. Ницше. В 2-х тт. СПб: Владимир Даль, 2007; Его же. Парменид. СПб: Владимир Даль, 2009; Малявин В.В. Молния в сердце. М.: Наталис, 1997; Чжуан-Цзы. Сочинения: Пер. и комментарии В.В. Малявина. М.: Астрель, 2002; Шолем Г. Основные течения в еврейской мистике. Иерусалим-Москва: Мосты культуры, 2004.

4 См.: Durand G. Les structures anthropologiques d’imaginaire. Paris: PUF, 1960; Durand G. Les champs d’imaginaire. Grenoble: Ellug, 1996; Дюркгейм Э. Социология. Ее предмет, метод, предназначение. М., 1995; Durkheim E. Les formes lmentaires de la vie religieuse. Paris, 1960; Сорокин П.А. Кризис нашего времени / Социокультурная динамика // www.gumer.info; Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма. Ивано-Франковск, 2002; Его же. Хозяйственная этика мировых религий // www.gumer.info; Его же. Социология религии. Типы религиозных сообществ // www.gumer.info; Его же. Типы господства / Вебер М. Хозяйство и общество // Там же; Weber M. Economy and Society: An outline of interpretive sociology. Berkley University California Press, 1978; Зомбарт В. Буржуа. Этюды по истории духовного развития современного экономического человека. М.: Наука, 1994; Гидденс Э. Устроение общества. Очерки теории структурации. М., 2003; Социология // www.gumer.info; Добреньков В.И., Кравченко А.И. Социология, М., 2009. С. 471-472; Добреньков В.И. Глобализация и Россия: социологический анализ. М., 2006.

5См.: Бартольд В.В. Иран. Исторический обзор / Бартольд В.В. Сочинения. Т.7. М.: Наука, 1971; Его же. К истории крестьянских движений в Персии / Там же; Мюллер А. История ислама. В 2-х тт. М.: АСТ, 2004; Пигулевская И.В., Якубовский А.Ю., Петрушевский И.П., Строева Л.В., Беленицкий А.М. История Ирана с древнейших времен до середины XVIII в. М., 1967; Алиев С.М. История Ирана. XX век. М.: Восточная литература, 2008; Петрушевский И.П. Ислам в Иране в VII-XV вв. Л., 1966; Дорошенко Е.А. Шиитское духовенство в современном Иране. М., 1986; Ее же. Шиитское духовенство Ирана в революциях 1905-1911 и 1978-1979 гг. М.: Восточная литература. 2007Фадеев Л. Об использовании президентом Ирана М. Ахмадинеджадом особенностей шиитского мировоззрения / www.geopolitica.ru; Али Мухиэддин. Хезболла // www.geopolitica.ru; Mackkey S. Lebanon. The house divided. N.Y., 2006; Graziani T. La funzione Eurasiatica dell’Iran, в Eurasia // Rivista di studi geoploitici. Milano. 2008. №1; Аббосзода Ф. Есть ли будущее у режима муллократии в Иране? / www.apn.ru; Bhadrakumar M.K. Rafsanjani gambit backfires // http://atimes.com ; Escobar P. Iran crocodile rocked // www.atimes.com; Его же. Sistani.Qom: in the wired heart of shi’ism / www.atimes.com; Его же. Requiem for revolution / www.atimes.com; Abedin M. IRGS: the iron fist strikes / www.atimes.com; Afrasiabi K. The ambiguous face of Iranian opposition / www.atimes.com.

6 См.: Арабаджян А.З. Две революции в Иране (1905-1911 и 1978-1979 гг.) и шиитское духовенство / Ближний Восток и современность. Вып.8. ИИИиБВ (Институт изучения Израиля и Ближнего Востока). М., 1999; Вартанян А.М. Президентская гонка в Иране: лидеры и аутсайдеры / Ближний Восток и современность. Вып. 25. М.: ИБВ, 2005; Дружиловский С.Б. К вопросу о характере антишахской революции в Иране (по материалам зарубежной литературы) / Иран: ислам и власть. М.: Крафт, 2001; Кляшторина В.Б. Происхождение и трансформация лозунга исламской революции «на шарге, на гарби – эслами» (к проблеме национальной идентификации) / Иран: ислам и власть. М.: Крафт, 2001; Мамедова Н.М. Политические центры силы в Иране / Иран и Россия. ИИИиБВ. М., 2004; Мамедова Н.М. Рыночный фундаментализм в фундаменталистском Иране? / Ближний Восток и современность. Вып.7. ИИИиБВ. М., 1999; Раванди-Фадаи С.М. Фракционизм в Иране и роль иранского духовенства в послереволюционной политической жизни страны / Иран: ислам и власть. М., 2001; Раванди-Фадаи С.М. Концептуальные основы шиитских подсистем в современном Иране, Востоковедный сборник. Вып.3. ИИИиБВ. М., 2002; Раванди-Фадаи С.М. Иран и политический ислам в СССР и СНГ / Иран и СНГ. ИИИиБВ. М., 2003

Результаты восстания имама Хусейна (а)

Мы надеемся, что в сегодняшнем мире, когда жестокие тираны и угнетатели испивают кровь невинных и угнетённых, угнетённые народы мира, вдохновляясь героическим восстанием Ашуры, восстанут и избавят мир от их зла.

Мученическая смерть его светлости Предводителя мучеников (а) основала школу для свободолюбивых людей, которая преподнесла мученичество и смерть как нечто естественное, и даже более того, как нечто заслуживающее восхищения [1]. Поэтому восстание Ашуры, помимо того что придало религии второе дыхание, пробудило мусульманскую умму и подарило ей дух храбрости и стремление к мученической смерти. А также научило всё человечество доблести и самоотверженности, столкнуло власть тиранической династии Омейядов с серьёзными проблемами, послужило причиной множества кровавых восстаний, которые в краткосрочной перспективе стали причиной падения семейства Абу Суфьяна, а в долгосрочной перспективе привели к падению всей династии Омейядов [2].

Оживление Ислама Пророка Мухаммада (с)

Необходимо признать, что сторонники Йазида Ибн Муавийи после воображаемой победы при Кербеле в день Ашуры не находили себе места от радости и гордости. Они думали, что, убив имама Хусейна (а) и пленив его семью, они достигли победы. Им казалось, что им удалось погасить последний очаг сопротивления в семействе Пророка Мухаммада (с). Они, чтобы продемонстрировать всем свою победу и радость, взялись за исполнение необдуманных и невежественных поступков, которые, в свою очередь, превратили их радость в горе и вечные беды [3].

В числе подобных поступков были следующие их действия: украшение таких городов, как Куфа и Дамаск, организация праздничных мероприятий в честь «победы», танцы, распитие спиртных напитков и веселье, заковывание семейства Пророка Мухаммада (с) в цепи и демонстрация этих женщин и детей жителям городов как военных трофеев и пленных, линчевание невинных детей из семейства Пророка Мухаммада (с), насаживание отрезанных голов мучеников Ашуры на копья, нанесение ударов по отрезанным головам во время собраний и т.д. и т.п. Это некоторые из деяний, на которые пошла правящая династия Омейядов, чтобы отомстить семейству Пророка Мухаммада (с) [4].

Однако мученическая смерть имама Хусейна (а) и его сподвижников помогла оживлению религии Пророка Мухаммада (с). Пречистая кровь имама Хусейна (а) оживила древо Ислама, и её пролитие закончилось развитием, воспитанием и пробуждением мусульманской уммы [5].

Кроме того, необходимо заметить, что восстание Ашуры не только оживило религию Пророка Мухаммада (с), а более того, воплотила в жизнь цели и миссию всех остальных божественных пророков. В известном хадисе от Пророка Мухаммада (с) об этом говорится так: « حُسَيْنُ مِنِّي وَ أَنَا مِنْ حُسَيْنٍ » («Я от Хусейна, а Хусейн от меня») [6].

Читать еще:  Третья фаза луны. Третья фаза луны (рассеивающая луна)

Свобода и независимость: под тенью восстания Ашуры

Вне всякого сомнения, несмотря на то, что внешне тираны и угнетатели победили в битве при Кербеле 61-го года по лунной хиджре, однако пролитая кровь имама Хусейна (а) основала школу не только для мусульман, но и для всех свободолюбивых людей. И эта школа будет существовать, пока существует история [7]. Это восстание стало образцом для многих борцов за права и свободы [8]. В том числе для Исламской Революции иранского народа против деспотической власти династии Пехлеви и его восьмилетней священной борьбы против агрессии Саддама Хусейна. А также для молодых и мужественных воинов из ливанской «Партии Бога», которые ведут борьбу с кровожадной и до зубов вооружённой армией сионистского режима [9].

Революция имама Хусейна (а): колыбель многих кровавых восстаний после событий Ашуры

Необходимо признать, что распространение вести о событиях при Кербеле оказало на мусульман удивительное воздействие. С одной стороны – апогей угнетённости и благородства имама Хусейна (а) и его сподвижников, с другой стороны – апогей жестокости и бессердечия их врагов в предании их мученической смерти и пленении их женщин и детей, вызвали гнев и ярость во всём мусульманском мире по отношению к халифатскому аппарату династии Омейядов [10].

Его светлость имам Хусейн (а) и его сподвижники были открыто преданы мученической смерти на глазах у тысяч людей, прямо в сердце исламского мира и с особой жестокостью и ненавистью. К тому же личность и духовный авторитет имама (а) и его семейства, а также революционность его движения с небольшим количеством соратников и сподвижников, с лозунгами вроде « هَيْهاتَ مِنَّاالذِّلَّةَ » («Мы не подчинимся гнёту и тирании») даровали мусульманам мужество и храбрость. В конечном итоге всё это привело к восстанию жителей Медины, «Покаявшихся» и Мухтара Сакафи [11].

Восстание «Покаявшихся»

Необходимо заметить, что после событий при Кербеле шииты Куфы больше всех остальных винили себя в произошедшем. Они чувствовали свою вину в том, что не помогли внуку Пророка Мухаммада (с), и это чувство сильно угнетало их. Преследуя цель возместить упущенное, в качестве покаяния они вознамерились поднять восстание против Омейядов. Так они планировали очистить себя от покрывшего их позора [12]. Именно поэтому Сулейман Ибн Сурад Хузаи, лидер «Покаявшихся», сказал: «Внук Пророка Мухаммада (с) был убит среди нас. И сколько бы он ни звал на помощь, никто не откликнулся на его призывы и не поспешил на помощь. Нечестивцы напали на него, расстреляли стрелами, разрубили мечами и убили, а мы так и не пришли на помощь» [13]. Поэтому Сулейман подготовил жителей Куфы к восстанию [14]. Однако правда заключается в том, что они посредством восстания и принятия мученической смерти хотели избавить себя от душевных страданий. Им хотелось очиститься от грехов, умерев так же, как был убит имам Хусейн (а). Именно по этой причине Мухтар в то же самое время собирал силы и войско для поднятия восстания против тиранической власти. Но, несмотря на это, он не был готов сотрудничать с Сулейманом и говорил: «Сулейман хочет убить себя и своих людей с помощью этого восстания» [15; 16].

В итоге «Покаявшиеся» подняли восстание. В основном это были люди, которые когда-то в результате угроз Ибн Зияда оставили Муслима Ибн Акила (а) одного и сдали город Куфу врагам. Но после событий Ашуры они настолько осмелели, что с лёгкостью соглашались быть убитыми [17]. Поэтому после убийства лидеров «Покаявшихся» это движение было разбито, а революционное пламя на время было погашено [18].

Восстание Мухтара

Необходимо заметить, что с появлением Мухтара поднялась новая буря, а призыв к отмщению за имама Хусейна (а) собрал вокруг Мухтара сторонников и почитателей его светлости Предводителя мучеников (а). Таким образом, Омейяды и убийцы имама Хусейна (а) один за другим были погублены за свои страшные преступления, совершённые ими при Кербеле [19]. Убийство этих нелюдей на какое-то короткое время утешило сторонников его светлости (а). Огонь мести был настолько силён и безжалостен, что за очень короткое время все они заплатили за содеянные ими [20] преступления. Каждый из этих преступников был наказан самым жестоким способом, который соответствовал содеянным им в Кербеле преступлениям [21]. Поэтому необходимо сказать, что основой восстания Мухтара было только отмщение за кровь имама (а) и наказание преступников Кербелы. Мухтар прекрасно справился со своей задачей [22].

Закат и падение династии Омейядов после восстания Ашуры

Очевидно, что мученическая смерть его светлости имама Хусейна (а) и усиление кровавых восстаний против династии Омейядов, преследовавших цель отомстить за кровь имама (да будет мир с ним) [23], сорвали покрывала с лиц омейядских лжецов и доказали незаконность их правления [24]. И даже династия Аббасидов, которые нанесли им последние удары, достигла своих целей и пришла к власти под предлогом отмщения за кровь имама Хусейна (а) и наказания династии Омейядов за совершённые ими при Кербеле преступления [25]. Но при всём этом важнейшими факторами победы династии Аббасидов над династией Омейядов были месть за кровь имама Хусейна (а) и использование угнетённости и страданий семейства его светлости (а). Поэтому Аббасиды в качестве своего лозунга выбрали месть за имама (а) и сумели поднять народ против династии Омейядов. Таким образом, им удалось свергнуть с трона тираническую и позорную династию Омейядов [26].

Заключительное слово

В заключение необходимо отметить, что Ашура и Кербела по происшествию времени из исторического события превратились в учение о совершенном и благородном человеке [27].

Эта школа распространилась не только по мусульманскому миру, но и среди других народов и религий. Согласно некоторым документам, это движение впечатлило многих мыслителей мирового масштаба, некоторые из которых назвали эту школу примером, способным спасти мир и всё человечество от тирании и гнёта. Эта школа известна по всему миру как школа борьбы с гнётом, как школа благородной, свободолюбивой и почётной жизни [28].

Мы надеемся, что в сегодняшнем мире, когда жестокие тираны и угнетатели испивают кровь невинных и угнетённых, угнетённые народы мира, вдохновляясь героическим восстанием Ашуры, восстанут и избавят мир от их зла [29].

1. Ашура: корни, цели, события, послания, стр. 656.

3. Ашура: корни, цели, события, послания, стр. 657.

4. Ашура: корни, цели, события, послания, стр. 658.

6. Бихар аль-Анвар, том 43, стр. 261. Данный хадис передаётся также в различных суннитских источниках. Например, Мустадрак аль-Васаил, Хаким Нишапури, том 3, стр. 177; Муджам аль-Кабир, Табарани, том 22, стр. 274; Канз аль-Уммал, том 12, стр. 115.

7. Ашура: корни, цели, события, послания, стр. 661.

8. Ашура: корни, цели, события, послания, стр. 663.

9. Ашура: корни, цели, события, послания, стр. 664.

10. Ашура: корни, цели, события, послания, стр. 665.

12. Ашура: корни, цели, события, послания, стр. 668.

13. Ашура: корни, цели, события, послания, стр. 669.

14. Ашура: корни, цели, события, послания, стр. 670.

15. Камил, Ибн Асир, том 4, стр. 163.

16. Ашура: корни, цели, события, послания, стр. 673.

19. Ашура: корни, цели, события, послания, стр. 673.

20. Убийцы мучеников Кербелы.

21. Ашура: корни, цели, события, послания, стр. 681.

23. Ашура: корни, цели, события, послания, стр. 685.

24. Ашура: корни, цели, события, послания, стр. 685.

25. Ашура: корни, цели, события, послания, стр. 685.

26. Ашура: корни, цели, события, послания, стр. 686.

27. Ашура: корни, цели, события, послания, стр. 691.

28. Ашура: корни, цели, события, послания, стр. 692.

29. Ашура: корни, цели, события, послания, стр. 692.

Источники:

http://sajjadi.livejournal.com/25886.html
http://dislib.ru/politologiya/18582-4-teoriya-imamata-kak-osnova-shiitskogo-sociokulturnogo-prostranstva-politologicheskiy-aspekt.php
http://pomnihuseyna.ru/ashura/2-rezultaty-vosstanija-imama-huseina-a.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: