Во сколько иисус начал проповедовать. В каком возрасте Иисус Христос принял Крещение? Суд и распятие

Годы рождения, крещения и распятия Христа

Остановимся еще на одном факте. Если Иисус Христос историческая Личность, то когда Он родился, когда был крещен и когда Его распяли?

«Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода…» (Мат. 2,1 п.ч.).

«В пятнадцатый же год правления Тиверия кесаря, когда Понтий Пилат начальствовал в Иудее, Ирод был четвертовластником в Галилее, Филипп, брат его, четвертовластником в Итурее и Трихонитской области, а Лисаний четвертовластником в Авилинее. При первосвященниках Анне и Каиафе был глас Божий к Иоанну, сыну Захарии, в пустыне, и он проходил по всей окрестной стране Иорданской, проповедуя крещение покаяния для прощения грехов… Когда же крестился весь народ, и Иисус крестившись, молился, отверзлось небо, и Дух Святой нисшел на Него… Иисус, начиная Свое служение, был лет тридцати…» (Лук. 3,1-3,21-23).

«И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его… День тот был пятница и наступала суббота» (Лук. 23,33,54).

Противники истины говорят: «Евангелия свидетельствуют, что Иисус родился во время царствования Ирода Великого, но ведь история знает, что Ирод Великий умер в 4 году до нашей эры, значит дата рождения Иисуса также недействительна. Так ли это? — Рассмотрим.

1. «Если принять во внимание повествование от Матфея 2,1, то нам придется отнести начало новой эры (а следовательно и рождение Иисуса — Д.Ю.) на 5 или 6 лет назад, поскольку Ирод Великий умер в 4 г. до н. э.: это единственная точная дата». [120]

2. «В самом деле христианская церковь годом рождения Христа считает 754 год после основания Рима (1-й год н. э.), а история — годом смерти Ирода считает 750 г. после основания Рима. Таким образом, неверующие говорят: евангелисты противоречат историческим данным. Однако 754 год от основания Рима — годом рождения Христа считал монах Дионисий, по прозванию Малый, живший в 6-м веке. Этот год и был принят христианами, как начало нового летоисчисления. Но потом ошибка была замечена. (Однако ее не брались исправлять.) Вот что пишет православный журнал «Чтения в обществе любителей духовного просвещения» за 1874 г.: «Смешна была бы, конечно, претензия изменить эту Эру, хотя бы и неправильно начатую, но принятую всеми христианскими народами и освященную веками…»

Ирод действительно умер в 750 году от основания Рима, следовательно, если Христос, по утверждению евангелиста Матфея, родился до смерти Ирода, то это было до 750 г.

И. Крывелев в этой же статье пишет далее: «…в таблицах Библейской хронологии, публикуемых теперь церковными писателями различных христианских вероисповеданий, рождение Иисуса Христа неизменно относится… не к первому году от Р. Хр., а к 4-му году до н.э». [121]

3. «Евангелист Лука говорит, что крещение Иисуса было в 15-й год правления кесаря Тиберия и что в это время Иисусу было 30 или около этого лет. Из истории известно, что Тиберий был принят кесарем Августом в соправители в январе 765 года (в 12-й год н. э.), за два года до смерти Августа (в 14 г. н. э.). Прибавим к этому году 15 лет, будем иметь 779 год, январь месяц (27 г. н. э. по Истории мировых государств, 78-79). В это время Христу было 30 или около этого лет. Если отнимем 30 из 779 будем иметь 748 год, — год рождения Христа, если Ему было 30 лет, а если только шел тридцатый год, то тогда годом рождения Христа будет 749 год (5 год до н. э.). Но и в том и в другом случае это было до смерти Ирода, умершего в 750 год (4 года до н. э.), как говорит евангелист.

Читать еще:  О «православном экстремизме. Экстремизм под крылом рпц

4. «Все евангелисты говорят, что Христос был распят в пятницу, день еврейской Пасхи… Именно 783 год от основания Рима (30 г. н. э.) был тем годом, когда еврейская Пасха приходилась на пятницу 7-го апреля. Следовательно, Христос был распят 7-го апреля 783 года от основания Рима (30 г.н. э.). Если Ему 34 года то, следовательно, Он родился в 748 году, если же 33 года, то в 749 году от основания Рима, но и в том и в другом случае, как видно, родился до смерти Ирода, о чем и говорит евангелист». [122]

5. Принимая во внимание сведения исторического документа «Приговора Понтия Пилата», вынесенного Иисусу, обнаруженного в часовне Назарета, находим, что Иисус казнен в «17-й год правления кесаря Тиберия». Зная, что Тиберий начал самостоятельно править с 14 года, находим, что казнь Иисуса приходится на 30 г. н. э., что уже подтверждалось выше и другими сведениями.

6. И, наконец, пророчество Даниила, ставит все точки над «i». Дан. 9,25-26: «Итак, знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седьмин и шестьдесят две седьмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. И по истечении шестидесяти двух седьмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения».

7+62=69 седьмин или 483 года — таков промежуток времени «до Христа Владыки». Начиная отсчет с 457 года до н. э., в котором Артаксеркс, царь Персидский, издал указ о восстановлении Иерусалима, мы приходим к 27 году н. э., в котором Иисус был крещен в водах Иордана, быв в возрасте около 30 лет, как и упоминалось выше, мы приходим к уже установленным датам крещения, а следовательно и рождения Иисуса — 5 г. до н. э. Стих 27: «…а в половине седьмины прекратится жертва и приношения…» Через 3,5 года Своего служения Христос был распят — это положило конец жертвам и приношениям (Матф. 27,50-51) и это произошло в 30 году н. э.

Подводя итог, можно сделать вывод, что Священные Писания и пророчество Даниила не только верно отобразили исторического Христа, но также дают точную хронологию и обнаруживают ошибку в летоисчислении, которое необходимо перенести на 5-4 год до н. э., который и будет годом рождения Иисуса.

В заключение хочется указать еще на два памятника, которые помимо воли противников Христа в продолжение тысячелетий ярко свидетельствуют о Христе: это наша новая, связанная с историческим фактом рождения Иисуса Христа, хотя и неточная эра летоисчисления; и второе — это в русском календаре день Воскресенье. Из года в год этот день напоминает о том, что Христос не только родился и жил на земле, но умер и воскрес. А это говорит о том, что гроб Его пуст, Христос жив и «может всегда спасать, приходящих к Нему».

Таким образом, Новый Завет, как и Старый (Ветхий) Завет; Евангелие, как и вся Библия — это книга, которая содержит истину и говорит об исторических событиях и конкретных исторических личностях. История и археологические открытия подтвердили истину Евангелия Нового Завета и существование центральной Личности — Иисуса Христа.

Однако следует напомнить о том, что признание Христа историческим лицом еще не дает нам права на жизнь вечную. Исторический Христос не спасает. Только живой Христос, принятый личным Спасителем, Христос Первосвященник, ходатайствующий на небе пред Отцом, только Христос, пребывающий в нашем сердце Духом Святым, приводит нас к кресту на Голгофу и помогает нам склониться у подножия креста в готовности понести наказание за свои грехи и возненавидеть их. И только Распятый Христос становится Спасителем мира и там, на Голгофе, меняется с нами местами: берет на себя наши грехи и взамен предлагает нам прощение и Свою праведность, чтобы нам жить обновленной жизнью, «распяв своего ветхого человека со страстями и похотями». Только Воскресший и Вознесшийся на небо к Своему Отцу Христос может всегда слышать и видеть нас, взывающих к Нему. Только Живой Христос может «спасать приходящих к Нему».

Читать еще:  Самый правдивый гороскоп на апрель. Самый полный гороскоп на апрель

Если тебе до сих пор неверие и сомнение препятствовали в принятии Христа как личного Спасителя, если ты стоял перед дилеммой, не миф ли Христос, то теперь ты получил доказательства, что Христос историческая Личность. Он родился, жил и трудился на земле как Мессия. Он был распят, умер и воскрес. Он сегодня ходатайствует за грешников на небе. И это не легенда, не миф! Это реальная действительность!

Если ты поверил в это, то прими Его как своего личного Спасителя, Который предлагает тебе жизнь и обновление. Ибо, «если мы принимаем свидетельство человеческое, свидетельство Божие больше… Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его» (1 Иоан. 5,9.11).

Приди к Нему, Он ждет твоего решения и готов принять тебя, чтобы дать тебе жизнь вечную!

а подвергают сомнению и другие личности и события Нового Завета.

Остановимся сначала на событиях, о которых говорят, что якобы история ничего о них не знает.

«И сошел Дух Святой в виде голубя». Во сколько лет, кем и где крещён Иисус

Христианский праздник Крещения установлен в память о крещении Иисуса Христа. В православии входит в число особо почитаемых двунадесятых праздников. В XXI веке приходится на 19 января григорианского календаря.

Что известно об этом событии? Иисус решил креститься уже в зрелом возрасте. Произошло это в водах реки Иордан. А выполнял обряд Иоанн Креститель. Подробности рассказывает «АиФ-Ростов».

Во сколько лет крестился Иисус Христос?

Согласно евангельскому повествованию, чтобы принять крещение Иисус Христос пришёл к Иоанну Крестителю в 30-летнем возрасте – значит, в 30 году от Рождества Христова (или нашей эры). Следовательно, это было 1988 лет назад.

Согласно всем трём Евангелиям (от Матфея, Марка и Луки), во время крещения на Иисуса сошёл Святой Дух в виде голубя. Одновременно голос с небес провозгласил: «Ты сын мой возлюбленный; в тебе моё благоволение!»

Согласно евангельскому рассказу, после своего крещения Иисус Христос, ведомый Духом, удалился в пустыню, чтобы в уединении, молитве и посте подготовиться к исполнению миссии, с которой он пришёл на землю. 40 дней он «был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни…».

Что известно о Крестителе?

Иоанн, много проповедовавший о скором пришествии Мессии, увидев пришедшего Иисуса, был удивлён и сказал: «мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?».

На это получил такой ответ: «надлежит нам исполнить всякую правду», и принял крещение от Иоанна.

Таким образом, при участии Иоанна, всенародно было засвидетельствовано мессианское предназначение Иисуса Христа, которое рассматривается как первое событие общественного служения Крестителя.

После крещения Иисуса «Иоанн также крестил в Еноне, близ Салима, потому что там было много воды; и приходили [туда] и крестились».

Крещение Христово связывают с появлением первых из 12 апостолов. Считается, что начало этому положила проповедь Иоанна Крестителя на следующий день после крещения Иисуса. «… Увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий. Услышав от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом».

Где происходило крещение?

Из разных источников известно, что крещения Иисуса Христа произошло на реке Иордан в селении Вифавара. Но где доподлинно находится это самое место, спорят до сих пор. Дело в том, что в Палестине того времени было несколько селений с одноименным названием.

Долгое время считалось, что Вифавара находится на территории Израиля, недалеко от местечка Каср-Эль-Яхуд, что в четырёх километрах от того места, где река Иордан впадает в Мертвое море, рядом с переправой.

Позже, благодаря мозаике с указанием всех христианских Святынь в храме Святого Георгия, в Иорданском городе Мадаба, удалось выяснить, что место крещения Иисуса Христа находится не на территории Израиля, а на противоположном берегу реки, на территории современной Иордании в местечке Вади эль-Харар.

Читать еще:  Лазарева суббота: пост, приметы, обычаи и традиции. Как составить постное меню

Примечательно, что в том месте, где почти две тысячи лет назад происходил обряд Крещения, воды уже нет – река сменила русло.

В подтверждение этой версии в Вади эль-Харар на сухом месте в 1996 году археологи обнаружили руины трех византийских церквей и мраморную плиту. Предполагают, что на ней стояла колонна с крестом, установленная во времена раннего христианства на месте Крещения Иисуса Христа.

Именно эта колонна часто упоминается в письменных свидетельствованиях паломников византийской эпохи, посетивших Святые места.

Зачем крестился Иисус?

Зачем Иисус принял крещение, если он и так Бог?

Вопрос о причинах и смысле крещения Иисуса Иоанном Предтечей является предметом исследования не только богословов, но и светских ученых, изучающих возникновение христианства, и пытающихся выявить в новозаветных текстах реальные исторические факты.

Дискуссии по этому вопросу длятся с момента возникновения христианства. Они начались в те далекие времена, когда внутри разнородного раннехристианского мира велись споры о природе и сущности Иисуса Христа. Именно в процессе этих дебатов выработался христианский канон – христианство, которое мы знаем сейчас.

Начать следует с с рассказа о том, что из себя представлял обряд крещения Иоанна. Согласно Евангелию от Марка Иоанн призывал покаяться в грехах и очиститься от них через омовение:

“Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов.” (Мк 1:4)

Трое из четверых евангелистов (Марк, Матфей и Лука) описывают эпизод с крещением Иисуса. Четвертый евангелист – Иоанн о факте крещения ничего не говорит.

“И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане.” (Мк 1:9)

Лишь Матфей пытается поведать о причинах, побудивших Иисуса принять крещение. Но приводимый им ответ Иисуса очень туманен.

“Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?” (Мф 3:14) “Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его.” (Мф 3:15)

Зачем же Иисусу нужно было креститься у Иоанна? Существует три точки зрения – рассмотрим их:

1. Рационалистическая, которой придерживаются светские исследователи библии.

2. Точка зрения раннехристианского течения Адопционистов.

3. Версия христианской церкви.

Пытаясь разобраться в этом вопросе, светские историки обращаются к текстам Нового завета и немногочисленным независимым свидетельствам, повествующим о биографии реально существовавшего человека Иисуса из Назарета. Проведенные исследования позволяют ученым сделать вывод, что до момента встречи с Иоанном Иисус вел жизнь обычного человека.

Проповедь Иоанна сильно впечатлила Иисуса и он решил пройти обряд очищения во время которого пережил некий мистический опыт, заставивший его в корне изменить свою жизнь и начать проповедовать.

Адопционисты (от лат. adoptio – усыновление) – раннехристианское течение, впоследствии признанное еретическим. Адопционисты полагали, что во время обряда очищения, проводимого Иоанном, на обычного, хоть и очень праведного человека по имени Иисус из Назарета, снизошел Дух Божий и с этого момента он стал Сыном Божьим, о чем было явлено голосом с небес:

“И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.” (Мк 1:11)

Согласно христианской точке зрения, Иисус будучи изначально Богом не нуждался в обряде очищения, как таковом, ведь он был безгрешен. Однако, Иисус был также и в полной мере человеком и ему было необходимо пройти весь человеческий духовный путь, в том числе и обряд крещения.

Некоторые христианские богословы утверждали, что крестясь Иисус проходил обряд очищения не за себя лично, а за весь народ, тем более, что в Ветхом завете имелись примеры:

“И сказал: Боже мой! стыжусь и боюсь поднять лице мое к Тебе, Боже мой, потому что беззакония наши стали выше головы, и вина наша возросла до небес. Со дней отцов наших мы в великой вине до сего дня. ” (Езд 9:6-7)

Источники:

http://studopedia.ru/8_104363_godi-rozhdeniya-kreshcheniya-i-raspyatiya-hrista.html
http://rostov.aif.ru/society/details/i_soshel_duh_svyatoy_v_vide_golubya_vo_skolko_let_kem_i_gde_kreshchyon_iisus
http://zen.yandex.ru/media/id/5ad3618cfd96b14f752512b2/5b0955a655876bdb8c7bd9fd

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: