Весь мир лежит во зле. Мир во зле лежит

Весь мир лежит во зле

«Весь мир лежит во зле!»
Так с древности вещало Слово
с тех пор прошло уж много лет
Но, много ль к вечности готовых?

Напротив , можем наблюдать
Зло умножает в людях искуситель
Что мира князь способен дать?
Он лжи отец и войн вершитель

Архангел бывший, Сын Зари – Денница !
Как смог Он в своем сердце возгордиться?
В себе увидев красоту и совершенство
смог испытать от гордости блаженство?

От красоты так сердце возгордилось
Что от Творца навечно удалилось
И мысли занесли его далЕко
Там вместо света поселилась тьма
Решил занять Святое место Бога
На краю севера воссесть среди сонма

Царем хотел воссесть он в Царстве Света
но в поднебесье был низринут Он Творцом
и в Слове Божьем сказано об этом
стал князем тьмы и Истины врагом

С тех пор воюют тьма со светом
Идет война за душу человека
Повсюду отраженье той войны
В масштабе мира в целом и страны
Следы ее кровавые видны

Убийства – пораженье дипломатии
для тех ,кто силой все привык решать
Творят лишь те , кто любит убивать
в своем народе , средь сестер и братьев
насилием власть, желая утверждать

На этот раз их цели все яснее
И по законам джунглей тот «правее»
Кто ослепленный в дерзости своей
Вообразил себя царем царей

Кто волю всем диктует в мире сем
И все народы сталкивает лбом
Кто автор истребленья всех людей
Нацистских ,сатанинских всех идей

Идет война по всем фронтам в эфире
Война за место лучшее под солнцем
За власть и за ресурсы в этом мире
Чтоб утвердить над миром всем господство

На фоне войн и массовых смертей
Маячит тень уж «третьей мировой»
А по каналам украинских новостей
Все больше разжигается страстей
Суть, извращая истины вещей
Цинизмом, удивляя всех порой

Пестрят и сайты вражеских сетей
Желая усыпить всех ложью злой
Они не видят тысячи людей
Бегущих от карателей- властей
Ни женщин, стариков и ни детей
Уставших от бомбежек и смертей
Лицом к лицу столкнувшихся с войной

Когда-то далеки были и мы
От истины, как жертвы той войны
И верили всему, что пишут СМИ
Безбожной и обманутой страны

Но пал железный занавес застоя
И солнца луч Россию посетил
Пролился свет учения Христова
Бог разум освятил, грехи простил

И Слово дал и Духа своего
Чтоб в истине мог каждый пребывать
Друзей чтоб отличали от врагов
И весть благую людям возвещать

И это также плод людских молитв
Итог победы всех духовных битв
Всех христиан, кто в тюрьмах, лагерях
страдал за веру, пребывал в скорбях

Кто веру средь неверья смог сберечь
Средь тьмы светить, огнем гореть
Кто до конца смог верность проявить
Венец свой не позволил восхитить

Мы Слову Правды верим горячо
И ложь от правды можем отличать
Святой ,да освящается еще!
Кто с Богом, будет душу освещать!

А кто в душе свет правды угасил
Не Бога – мир греховный возлюбил
Того предал Господь их похотям
Превратному уму, греха страстям

И по плодам мы видим кто есть ,кто
Кто в свете Божьем ,правду тот творит
И Божье Слово миру возвестит
И умереть за истину готов!

А скверный будет все еще скверниться
Ведь путь такой сам для себя избрал
Но Бог дает всем шанс, чтоб возвратиться
К Отцу всем тем, его кто отвергал

Любовь ,Надежду ,Веру Бог принес
Он за грехи за наши умирал
И к жизни вечной путь всем указал
Хоть это путь скорбей, где много слез
Но ждет в конце счастливый всех финал

Процесс еще идет на разделение
Пока Святой Дух от среды еще не взят!
Стучит в сердца, желая дать прозрение
Чтоб видел каждый свой греховный яд!

Читать еще:  Как были украшены первые христианские катакомбы. Древние катакомбы под римом

Но все ли дверь желают отворять
чтоб сделать шаг из тления в нетление?
оставив гордость , о прощении умолять
и вместо смерти получить спасение?

Чрез скорби проводя ,через страдания
дает Господь духовно закалиться
А вера есть уверенность в невидимом
чтоб получить от Бога ожидаемое
дано нам всем духовно потрудиться!

Толкование Евангелия на каждый день года.
Понедельник 9-й седмицы по Пятидесятнице

В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном? Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном; и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает; а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской. Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит. Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный; и если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: лучше тебе с одним глазом войти в жизнь, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную. Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного. Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее. Ученики спрашивают Господа: кто больше в Царстве Небесном? Христос идет ко Кресту, и вместо того, чтобы спрашивать, как обрести им крепость и благодать, чтобы пострадать с Ним, они спрашивают: кто будет выше всех в царствовании с Ним. «Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них». Смирение – это то, чему труднее всего научиться, и мы не должны пренебрегать никакими возможностями для этого научения. Когда мы смотрим на дитя, мы должны смотреть на него взором Христовым. «Он поставил его посреди них» – чтобы они могли научиться от него. Взрослые люди должны дорожить общением с маленькими детьми. Мы можем не только учить их, но, глядя на них, учиться у них.

«Истинно говорю вам, – говорит Господь, – если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное». Всякий грех уводит нас от истинного пути, и необходимо постоянное обращение к Богу, чтобы душа вернулась в первозданное состояние. Задавая свой вопрос, ученики были уверены, что им принадлежит Царство Небесное и что они будут первыми в нем. Господь хочет показать им опасность гордости и честолюбия. Гордость низвергла согрешивших ангелов с небес, и нас поставит вне Царства, если мы не покаемся.

«Кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном». Лучшие христиане – те, кто смиренны. Они уподобляются Самому Христу, к ним Его наибольшее благоволение. Такие служители нужны Богу в этом мире, с такими служителями Он будет царствовать в вечности. И далее мы слышим слово Спасителя, которое следовало бы сегодня начертать на всех улицах вместо растленных реклам, и во всех телепередачах – вместо рекламных заставок, а лучше всего – на сердцах всех, кто еще называют себя людьми: «Кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает» – это, прежде всего, о непрерывно убиваемых прежде рождения детях. «А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской». Это, прежде всего, о непрерывно убиваемых для вечности и взрослых, и детях. Все, что мы делаем другому человеку, Христос относит к Себе. Даже принятие одного малого ребенка во имя Христово есть принятие Христа. И чем меньше те, к кому обращена наша любовь, тем большую любовь являем мы ко Христу.

Грех соблазна столь ужасен, и вред от него столь велик, что лучше было бы этим людям претерпеть казни, которым подвергались худшие из злодеев. «Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам», – говорит Христос. Мир лежит во зле. И никто не может избежать искушений. Но, будучи предупрежденными об опасности, мы должны быть на страже. «Но горе тому человеку, через которого соблазн приходит». Праведный Бог взыщет с тех, кто губит драгоценные души, искупленные Его Кровию. Мы ответственны не только за наши дела, но и за плоды наших дел. «Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя», – говорит Господь. Мы уже слышали ранее в Евангелии эти апокалиптические образы. Но, видимо, Господу необходимо снова и снова напоминать их нам. Мы должны быть готовыми расстаться с глазом, с рукой и ногой – со всем, что дорого для нас, если это является соблазном ко греху для нас. Что мы смотрим, что делаем, куда идем – искушения, исходящие из нашего сердца и внешние поводы для греха должны быть беспощадно отсечены. Не может существовать ничего и никого столь дорогого для нас, что мы не решились бы оставить – ради сохранения нашей совести чистой. Ибо «лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный». Но кто Христовы, те плоть свою распяли со страстьми и похотьми.

Читать еще:  Если снится парень. толкований из других сонников

«Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих, – снова говорит Господь, – страшитесь соблазнить их». Малые сии – это прежде всего в буквальном смысле дети. А также все немощные в вере. Так легко подтолкнуть их утратить невинность и направить по кривым путям мира! Мы не должны смотреть свысока на них, как если бы нам было совершенно безразлично, что станет с ними. И мы должны быть внимательны к тому, что мы делаем и что говорим, чтобы не стать для них соблазном ко греху. Для Бога нет ни одного незначащего человека. Каждый человек у Него – на вечном счету. «Ибо говорю вам, – говорит Господь, – что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного». Это постоянное предстояние наших ангелов-хранителей пред Богом дает каждому из нас великую надежду. Но одновременно оттого что «Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее», наша ответственность за спасение других неизмеримо возрастает.

Потому святые отцы говорят, что это Евангелие относится не только к нашей личной жизни, но и к жизни всей Церкви. Если в Церкви кто-то оказывает дурное влияние на других, если он подает плохой пример немощным в вере, если неверность его учению Христову и сомнительный образ жизни разрушают тело Церкви, этот человек должен быть исторгнут из нее. Церковь – тело Христово. И все то, что угрожает перерасти в раковую опухоль, должно быть хирургически удалено. То, что является соблазном для Церкви, должно быть отсечено, сколь бы болезненным это ни было. Потому и анафематствует святая Церковь в день торжества Православия всех еретиков, показывая, что они находятся вне Церкви. И каждый из нас этими словами Христа призывается к подвигу личного самоотвержения, а также к безусловной верности всем установлениям Христовой Церкви.

Православная Жизнь

Main menu

Мы знаем, что мы от Бога и что весь мир во зле лежит

«Мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле» (Ин.5:19).

В сознании многих христиан евангельские призывы отвергнуть мир (т. е. мир зла, греха) нередко воспринимаются как призывы изолировать себя от окружающего мира. Так ли это? Разобраться во всех тонкостях богословского понимания отношения Церкви к миру предлагает наш автор Олег Точилин.

В христианском богословии слово “мир” имеет четыре основных значения. Во-первых, это сотворенная Богом вселенная. Во-вторых, благодатный покой в душе человека. В-третьих, отсутствие вражды между людьми, между народами или государствами. И, в-четвертых, царство греха на земле, человеческая греховность.

Святоотеческое понимание слова “мир”: «Мир есть плотское житие и мудрование плоти»

Четвертое значение, не встречающееся, в отличие от христианской, ни в какой другой терминологии, мы находим в святоотеческой, аскетической и других видах церковной литературы.

Так, например, преподобный Марк Подвижник пишет:

“Нам не положено любить мира и всего, что в мире. Не в том смысле получили мы такую заповедь, чтобы безрассудно ненавидели творения Божии, но чтобы отсекли поводы к страстям”.

А преподобный Исаак Сирин замечает:

“Мир есть имя собирательное, обнимающее собою то, что называется страстями. Когда хотим назвать страсти в совокупности, называем их “миром”. Сказать короче: мир есть плотское житие и мудрование плоти”.

Святитель Иоанн Златоуст указывает, что “миром” в Священном Писании часто называются злые дела.

О мире, как о неестественных, болезненных проявлениях человеческой души, говорит святитель Василий Великий. В новозаветной заповеди не любить мира, ни того, что в мире (1 Ин. 2:15), рассматриваемый нами термин также употребляется в его четвертом значении, ибо в ней говорится совсем не о том мире, который Бог так возлюбил, что отдал за его спасение Своего Единородного Сына (Ин. 3:16)

Читать еще:  А что за игра шар судьбы. Вас могут заинтересовать другие онлайн гадания

То, что мир «лежит во зле» – не повод к изоляции от него

К сожалению, в сознании многих христиан до сих пор встречается смешение первого и четвертого значений слова “мир”. В результате евангельские призывы отвергнуть мир (т. е. мир зла, греха) нередко стали восприниматься как призывы изолировать себя от окружающего мира. А уход из мира в уединенные места христианских подвижников – как их отрешенность от мира, сотворенного Богом, как забвение ими этого мира и безразличие к нему.

Христос для того создал Церковь, чтобы посредством Ее мир был исторгнут из тьмы заблуждений и зла, озарился светом божественной истины и стал на путь спасения.

То, что мир, как сказано в 1-м Послании апостола Иоанна, “лежит во зле” (5:19) – не повод к изоляции от него. Как раз наоборот, именно греховность мира стала причиной Боговоплощения, и именно Церковь и ее члены призваны быть светом мира и солью земли (Мф. 5:13, 14).

Церковь Христова в своем служении и ближним, и дальним стремится освятить и преобразить все области жизни

Сама Богочеловеческая природа Церкви делает возможным благодатное преображение и очищение мира, совершающееся в истории в творческом соработничестве, “синергии” членов и Главы церковного тела. Церковь – не от мира сего, так же, как Ее Господь Иисус Христос – не от мира сего. Но Он пришел в этот мир, “смирив” Себя до его условий – в мир, который надлежало Ему спасти и восстановить.

Церковь должна пройти через процесс исторического кенозиса, осуществляя свою искупительную миссию. Ее целью является не только спасение людей в этом мире, но также спасение и восстановление самого мира.

Церковь призвана действовать в мире по образу Христа, свидетельствовать о Нем и Его Царстве.

Члены Церкви призваны приобщаться миссии Христовой, Его служению миру, которое возможно для Церкви лишь как служение соборное – “да уверует мир” (Ин. 17:21). Церковь призвана служить спасению мира, ибо и Сам Сын Человеческий “не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих” (Мк. 10:45).

Церковь Христова в своем служении и ближним, и дальним (Еф. 2:17) стремится освятить и преобразить все области жизни, все формы человеческого творчества, все виды созидательной деятельности, ибо она обладает духовной силой, способной победить в мире силы зла и разрушения. В этом стремлении она помогает как отдельной личности, так и всему обществу освободиться от всех онтологических, нравственных, социальных неустройств, от всех вообще аномалий, обусловленных последствиями грехопадения.

Церковь свидетельствует перед миром, что у жизни есть высший смысл, есть оправдание, есть надежда

Прежде всего, Церковь свидетельствует пред миром о Спасителе Господе нашем Иисусе Христе, благовествует о Боге, Пресвятой Троице, Творце, Устроителе и Промыслителе этого мира. Тем самым Церковь свидетельствует перед миром, что у жизни есть высший смысл, есть оправдание, есть надежда. Это свидетельство особенно актуально в наши дни, когда в окружающем мире утрачивается благоговение перед жизнью, когда внутренний мир личности наполняется равнодушием к высоким стремлениям и духовным идеалам.

Церковь, кроме словесной проповеди, всегда приобщала верующих к той истине, которую Она проповедовала, приобщала верующих ко Христу, Который “есть Путь, Истина и Жизнь”.

Пребывая в таинственном единстве со Христом в Его Церкви, верующий получает от Него дар Божественной благодати, силой которой как раз и осуществляется кардинальное преображение вселенной.

Два самых важных дела Церкви

Благовестие и божественная благодать, приобретаемая человеком в меру его принятия этого Благовестия, суть два самых главных по своей важности дела спасительной миссии Церкви в мире, без которых Она перестала бы быть Самой Собой. Все же прочие служения Церкви в мире являются хотя и необходимыми, но второстепенными по своему значению, ибо все они проистекают из вышеуказанных существенных дел Тела Христова.

Православная Церковь заповедует служить всем и каждому, но служить не ради собственной выгоды, не для утверждения своего самолюбивого “я”, но служить только ради спасения страждущих, только ради Христа, пребывающего в них, всецело забывая самого себя в этом служении. Только при смиренно-жертвенном характере нашего служения ближним Бог подает нам Свою благодать, силой которой преображаемся как мы сами, так и весь мир.

Источники:

http://www.stihi.ru/2014/06/28/2973
http://pravoslavie.ru/3473.html
http://pravlife.org/uk/node/19

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: