Вашей вере будет вам евангелие. По вере вашей да будет вам… — Геннадий Емельянов

Вашей вере будет вам евангелие. По вере вашей да будет вам… — Геннадий Емельянов

«Для любящего душу свою, для того, кто не решается на самоотвержение, закрыто Евангелие: он читает букву; но слово жизни как Дух остается для него под непроницаемою завесой». В этой мысли святителя Игнатия Брянчанинова отражен главный принцип христианской жизни, то что отличало простых рыбаков-апостолов, учеников Христа, от всезнающих фарисеев, оказавшихся не способными принять спасительную веру, — жить не по «букве» Закона, а по Духу.

Чтение «буквы» Евангелия не снимает с глаз таинственную завесу, за которой напечатанные слова приобретают иное свойство, становятся духовной пищей. Но если прочитанное соединится с твоим, пусть небольшим, но искренним, отвержением себя, преодолением своих пристрастий, своего «Я», отвержением чувства самодостаточности, самоуверенности, самодовольства, то завеса снимается. Внутреннее фарисейство, свойственное поврежденной человеческой природе, уступает место простоте рыбаков, возлюбивших Христа, и словесная пища укрепляет силу души человека — его веру.

«По вере вашей да будет вам (Мф. 9:29)». Эти слова Спасителя проходят через все Евангелие. Вера — главная сила души после превосходящей все любви. («А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше (1 Кор. 13:13)»). Церковь ежедневно на богослужении предлагает услышать отрывки из Священного Писания, выбирая самые важные из них для воскресных и праздничных дней. И в каждом — определенный урок веры и очевидный пример любви, веры человеческой и любви Божественной, любви, которая превышает все и исполняет самые глубокие чаяния души, содержащиеся в вере.

Один из таких отрывков Евангелия звучит на Божественной Литургии в Неделю (воскресный день) 7-ю по Пятидесятнице. Это сравнительно небольшой текст, который включает всего 10 стихов, но в нем — два урока человеческой веры и два примера Божественной любви. Есть в этом отрывке и третий урок, который можно назвать предупреждением против соблазна стать знатоком «буквы», не знающим пути самоотвержения.

Когда Иисус шел в сопровождении народа, двое слепых кричали Ему вслед: «Помилуй нас, Иисус, сын Давидов (Мф. 9:27)»! Называя Его сыном Давидовым, слепцы во всеуслышание признавали Его Царем Израиля, наследником Давида, лучшего из когда-либо царствовавших и благоугодивших Богу правителей. «Когда же Он пришел в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи! Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам (Мф. 9:28-29)».

Вслед за прозревшими слепцами, чья вера в Сына Божьего оказалась намного плодотворнее религиозных чувств и ожиданий законоучителей и религиозных вождей народа, в тот дом, где был Иисус, приводят еще одного больного — немого бесноватого человека. Вновь происходит исцеление, очевидно по глубокой вере тех оставшихся неизвестными людей, которым был близок, небезразличен болящий. «И когда бес был изгнан, немой стал говорить. И народ, удивляясь, говорил: никогда не бывало такого явления в Израиле (Мф. 9:33)».

И вот третий урок: реакция на два очевидных чуда со стороны законоучителей и вождей народа, которые составляли самую авторитетную религиозно-политическую партию фарисеев, ревностных исполнителей всего, что предписывал устный и письменный древний иудейский закон. «…Фарисеи говорили: Он изгоняет бесов силою князя бесовского (Мф 9:34)». Так жизнь «по букве», укорененная в гордыне самолюбия, принесла плод, о котором с болью говорил Господь: «…Если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем (Мф. 12:32)». Наводя клевету на силу, Которой Господь творил чудеса любви и милосердия, ослепленные самолюбием фарисеи, совершили ошибку, способную послужить уроком для каждого. Жизнь, основанная на «букве» Закона, чуждая самоотвержения, приводит к отвержению главного — Самого Бога, — Который открывается людям с «чистым сердцем» («Блаженные чистые сердцем… (Мф. 5:8)»), свободным от страстей, имеющих своей главой гордыню.

Известный толкователь Священного Писания блаженный Феофилакт Болгарский (XI в.) называет обвинения фарисеев крайним безумием, «ибо никакой демон не изгоняет демона». Господь исцелял болезни, отпускал грехи, проповедовал Царство Божие. Демон же наоборот, производит болезни, отвращает от Бога. Однако это явное противоречие не смутило фарисеев, свидетельствуя об ослеплении их ума, к чему обычно приводит страсть, когда она становится главной движущей силой души. По большому счету, обвинение со стороны фарисеев в том, что Господь якобы действовал «силою князя бесовского», является свидетельством против них самих. Злобным выражением ожесточенного безверия они доказали свою одержимость «силою бесовского князя». Вместо того чтобы стать на стезю покаяния, проповеданный еще до явления Христа пророком Иоанном Крестителем («…Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф.3:2)»), они предпочли путь противоборства Богу, богоборчество.

Читать еще:  Магические заклинания для крупного выигрыша в лотерею. Православная молитва перед судом на благополучный исход дела

Не даром святитель Николай Сербский (XX в.) называет этот отрывок Священного Писания «Евангелием об исцеленных и неисцелимых слепцах». Действительно, в нем человеку предлагается сделать свободный выбор. Либо ты живешь по закону веры, начинаешь борьбу с самим собой, отвергая все злое, накопившееся в душе по причине врожденного повреждения и накопленное с годами. Либо укореняешься в «букве» закона (религиозного или общественного) и, отвергая Дух, теряешь нуждающуюся в постоянной заботе чистоту души. Как следствие, душа неизбежно наполняется тем, что противоречит Духу, то есть страстями, которые умело прячутся друг за друга, маскируясь под благовидными предлогами, и взращивают главную среди них — гордыню. А это уже полная слепота, исцелить которую может только чудо.

Так двое евангельских слепцов, несмотря на телесный недуг, проявили настоящее духовное зрение, — веру, — и доказали ее делами. Они настойчиво шли за Христом, молясь от всего сердца, хотя по пути Он и не тотчас исполнил их просьбу. Затем решились посетить дом, куда вошел Иисус, где открыто признали Его Господом («…Веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи! (Мф. 9:28)»), уповая на Его всесильную Божественную помощь.

Церковь призывает и нас сделать свой свободный выбор, чтобы и мы шли за Христом, являя силу веры, чтобы и мы вошли в дом Божий и стали частыми его прихожанами, чтобы признали Иисуса Господом и регулярно получали обновление душевного зрения. Слепые прозревают, немые начинают говорить, одержимые бесом становятся полноценными людьми — и все это творит вера. Ее величина во многом зависит от человека, и нет в мире более выгодного приобретения (после любви, конечно), ведь сказано: «По вере вашей будет вам!»

Господь сказал – по вере вашей да будет вам. Что он имел в виду?

так новорил Христос согласно евангелиям в русском переводе,а что он сказал на самом деле –

остается только гадать.

Ясно, что речь идет не о религиозной вере, а о вере в собственные утверждения (или отрицания).

Обычно люди свято верят своим эмоциям, особенно отрицательным :

верят, что другой – плохой, не понимает, обижает, хочет нанести ущерб.

В таком случае они попадают под гипноз собственных эмоций и для них все становится таким,

как им диктуют эмоции, но за эту веру они заполучат головную боль, изжогу и прочий дискомфорт.

Так воздается за веру.

А они кричат : За что мне так?

Но можно проснуться и стряхнуть негатив эмоций, понять, что

в жизни надо искать хорошее и утверждать хорошее.

Эта вера воздается добром, удачей и здоровьем.

Этот текст написал человек. А откуда эта мысль появилась в человеке – от Господа или еще от кого или из подсознания самого автора текста – об этом можно только строить догадки. Я тоже два года владел техникой автоматического письма, но узнать наверняка источник теста, полученного с помощью автоматического письма, нереально.

Да и смысл этой фразы понимать можно по-разному. Во-первых это подходит к Эффекту Плацебо, – Во что человек верит, то с ним и происходит, только верить нужно на 100% не меньше. Во-вторых многие понимают эту фразу та, что имеется в виду после жизни с человеком будет то во что он верил при жизни. Ну и остальных гипотез полно, как воспринимать смысл данной фразы.

Он имел в виду, возможно, что мысли материальны и могут сбываться

Так что если во что то очень веришь или очень чего то хочешь – это может произойти

И этому в моей жизни бывали доказательства

Но вот в рамках сюжета Мастер и Маргарита, где эта фраза обыграна, мне кажется это уже не важно

Умер и умер и уже не осознаешь, получил то во что верил или нет

Если потустороннее существует, мне кажется сознание переходит в новое состояние без возможности осознания себя как личности кем ты был на земле

Читать еще:  Видеть во сне картофель крупный сырой. К чему снится крупная картошка

То есть та личность которая тут населяла бренную оболочку исчезает

А исчезновение сознания все равно ведь есть смерть в нашем понимании.

Это из Евангелия, от Матфея:

«Когда Иисус шел оттуда, за Ним следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, сын Давидов! Когда Он пришел в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи! Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам. И открылись глаза их; и Иисус строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал. А они, выйдя, разгласили о Нем по всей земле той. Когда же те выходили, то привели к Нему человека немого бесноватого. И когда бес был изгнан, немой стал говорить. И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях».

Речь, конечно, идет о чудесах. Прямых чудесах, которые происходят от изменения сознания. Если веришь, что Господь исцелит, то исцелишься и исцелишь. Но изменение сознание без веры невозможно. И эта вера в Бога, в божественное сознание, в Высший разум, или Разумное начало для тех, кто не любит слово «бог» : ).

Есть большая разница в том, чтобы верить в самостоятельное исцеление и в то, что исцеляет Сила, которая превыше нашего ограниченного ума. Это касается не только исцеления, а любой сферы жизни.

И вот что еще важно – Иисус на первое место ставил именно веру в Бога, а чудеса были следствием веры. Поэтому он и сказал – «смотрите, чтобы никто не узнал». Он не хотел афишировать чудеса, чтобы люди в погоне за чудесами не забыли божественную природу их происхождения, не стали преследовать свои интересы, общаясь с Господом.

Наша вера Богу не нужна, она нужна только нам, поэтому и сказано – «…да будет вам». Вера – это область сердца. Раскрывая сердце, мы переходим на другое мышление, чудесное, золотоносное.

Однако в Библии есть моменты, где Иисус исцелял и тех, кто не придерживался никакой веры, и вообще был в бессознательном состоянии, и даже мёртвых поднимал. Ему было без разницы, кому помогать – вероисповедание для него не играло никакой роли. Это потом люди разделились по религиям.

Толкование Евангелия на каждый день года.
Неделя 7-я по Пятидесятнице

Когда Иисус шел оттуда, за Ним следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, сын Давидов! Когда же Он пришел в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи! Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам. И открылись глаза их; и Иисус строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал. А они, выйдя, разгласили о Нем по всей земле той. Когда же те выходили, то привели к Нему человека немого бесноватого. И когда бес был изгнан, немой стал говорить. И народ, удивляясь, говорил: никогда не бывало такого явления в Израиле. А фарисеи говорили: Он изгоняет бесов силою князя бесовского. И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.

Сегодняшнее Евангелие – об исцелении двух слепых и немого. В каком бедственном состоянии находится этот мир, и как различны человеческие несчастья! Немого привели ко Христу, как только прозревшие слепые ушли. Как неутомим наш Господь в делании добра, как непрерывно одно доброе дело следует за другим! Сокровища милосердия всегда в избытке есть у Него, и сколько бы Он ни совершал чудес, они никогда не могут иссякнуть. Все заключается в нашей способности участвовать в Божием даре – в нашей вере и нашей молитве.

Двое слепых следуют за Христом и кричат: «Помилуй нас, Иисусе, Сыне Давидов». Обетование, данное Давиду, что от его потомков явится Мессия, было хорошо известно Израильскому народу. В это время было великое ожидание Его пришествия. Эти слепые люди знают, исповедуют и возвещают на улицах Капернаума, что Мессия пришел, что Он здесь. Удивительное дело – те, кто Промыслом Божиим лишены телесного зрения, могут иметь разумные очи столь просвещенными, что различать великие деяния Божии, сокрытые от премудрых и разумных. Перед нами подлинная вера.

Читать еще:  В чем секрет энергии Шакти? Что говорят тантра и йога о роли женщины? Божественная энергия шакти.

Они просят только о милости. И мы будем учиться такой молитве. Как бы ни были велики наши нужды и скорби, нам не нужно ничего, кроме того, чтобы милостив был к нам Господь. Одного мы просим у Господа: чтобы быть нам причастными Его милосердию. Пусть даже Он не исцелит нас и не избавит от той беды, в которой мы сегодня оказались – если милость Его будет с нами, нам будет довольно этого, мы будем утешены.

И они – обратим и на это внимание – не говорят, каждый из них в отдельности, «помилуй меня», но оба молят друг за друга: «Помилуй нас». Они – друзья по несчастью, и их молитва едина. Если бы народ наш, все русские люди, осознали сегодня, в какой они общей беде, если бы единым сердцем и едиными устами обратились ко Господу, произошло бы чудо. У Христа достаточно милости для каждого и для всех.

Слепые следуют за Христом, взывая к Нему о помощи. Но Он как будто не замечает их. Много народу шло рядом с ними и все кричали, а потом, может быть, когда Христос проходил, они просто забывали обо всем. Он хочет увидеть, что их молитва подлинна и что их осознание беды реально. Он не отвечает порою сразу на нашу молитву, чтобы углубилась наша молитва и чтобы стало более дорогим для нас избавление, которое мы не можем получить по первому нашему слову. Господь хочет научить нас быть настойчивыми в молитвах, всегда молиться и не унывать.

И еще важная подробность. Когда Христос вошел в дом, слепые последовали за Ним и там подошли к Нему. Оттого, что Он не ответил им на улице, они вынуждены были войти за Ним в дом. Святые отцы видят в этом особый смысл. Рано или поздно каждый из нас должен встретить Христа наедине. Хорошо молиться в храме со всеми, при большом стечении народа, когда великий праздник и общее торжество невольно захватывает нас. Но в конце концов каждый должен встретиться лично со Христом, и это имеет решающее значение. Будет ли это в храме или в домашней нашей молитве, или когда нас посетит беда. Сам Господь ищет, чтобы это с нами произошло. Двери Христовы всегда открыты для тех, кто неотступно следует за Ним. Но эта встреча со Христом должна быть сокровенной. Потому-то, когда слепые прозрели, Христос строго сказал им: «Смотрите, чтобы никто не узнал».

Сегодняшнее Евангелие напоминает нам, что молитва наша должна быть соединена с несомненной верой. Христос спрашивает слепых: «Веруете ли, что Я могу это сделать?» и отвечает им: «По вере вашей да будет вам». Он мог бы, говорит святой Иоанн Златоуст, сразу всех слепых, немых и глухих на земле исцелить одним словом. Но что бы это значило? Человек был бы поставлен на один уровень с неразумными существами, без свободной воли и свободного выбора, лишенный высокого своего предназначения. Но человек потому и называется человеком, что всегда стоит перед выбором добра и зла. Если он избирает добро, он вступает в дружбу с Богом и становится чадом света, наследником Его небесного Царства. Если он избирает зло, он становится ниже неразумных существ, погружаясь во тьму кромешную.

Не то ли же самое случилось с немым, об исцелении которого далее говорится в сегодняшнем Евангелии? Он – бессловесное существо. Мы часто повторяем, что сегодня все делается, чтобы превратить людей в бессловесных существ пропагандой скотской похоти. И самое главное, что сегодня происходит в мире – обессмысливание слова. Смешиваются святые и грязные слова, ложь звучит по телевидению как сквернословие, и они не стыдятся уже публично произносить любую срамоту. Еще немного, кажется, и они будут мычать и рычать.

Вначале Христос изгнал диавола из немого, и только потом тот стал говорить. Представьте, что Господь освободил бы его от немоты и оставил все как есть. Что бы произошло? Свободным, развязанным от стесняющих его уз языком немой стал бы хулить Бога и человека, и восхвалять грех. Господь показывает нам сегодня, как страшна такая свобода. И где можем мы обрести избавление от нынешней всеобщей слепоты и немоты. Он поражает корень зла и устраняет причину. Только силою Божией может быть сокрушена сила сатаны, сковавшая наш народ. Только подлинной верой можем обрести мы дар прозрения. Только в истинной молитве отверзаются уста, приносящие хвалу Господу.

Источники:

http://kronsh.prihod.ru/voskresnoe_evangelie/view/id/1200984
http://www.bolshoyvopros.ru/questions/3017848-gospod-skazal-po-vere-vashej-da-budet-vam-chto-on-imel-v-vidu.html
http://pravoslavie.ru/3455.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: