В каком столетии историческая наука выделилась. Вопрос: В каком столетии историческая наука выделилась в самостоятельную отрасль значение

В каком столетии историческая наука выделилась в самостоятельную отрасль значение

Считается, что история как отрасль знания возникла около 2 500 лет назад. В первой половине V в. до н. э. греческий мыслитель Геродот написал свое сочинение «История» , посвященное греко-персидским войнам (500—449 гг. до н. э.) . Другой греческий историк Фукидид (вторая половина V в. ) в течение двадцати лет занимался сбором материала для своего исторического труда «Истории» в 8 книгах, рассказывающего об истории Пелопоннесской войны 431— 404 гг. (изложение доведено до осени 411 г.) .

Термин «История» многозначен, что определяется его происхождением. Первоначальное значение слова «история» (от греческого histor — лицо, разбирающее юридические споры) может быть передано широким понятием «исследования» , «разыскания» .

Однако историю греки относили к сфере искусств. Покровительницей истории стала одна из муз древне­греческой мифологии – Клио, которая изображалась молодою жен­щиной с одухотворенным лицом и свитком папируса или пергаментом в руках.
В целом, древнегреческие авторы под историей понимали художественный рассказ о достопамятных событиях и лицах. Задача историка состояла в том, чтобы передать слушателям и читателям вместе с эстетическим наслаждением и ряд нравственных назиданий. Те же цели преследовало и искусство.

До нового времени история определяется, как художественно-прагматический рассказ о достопамятных событиях и лицах.
С развитием западноевропейской философской мысли (XVII–XVIII в. ) стали слагаться новые определения исторической науки. Стремясь объяснить сущность и смысл жизни человечества, мыслители обращались к изучению истории или с целью найти в ней решение своей задачи, или же с целью подтвердить историческими данными свои отвлеченные построения. Сообразно с различными философскими системами, так или иначе определялись цели и смысл самой истории.
История должна была изображать не все факты прошлой жизни человечества, а лишь основные, обнаруживающие ее общий смысл.
Этот взгляд был шагом вперед в развитии исторической мысли. Появилось стремление к объединению изложения руководящей идеей, систематизированию исторического материала. Однако от этого история не становилась самостоятельной наукой, а обращалась в прислужницу философии.

Наукою история стала только в начале XIX века, когда из Германии, в противовес французскому рационализму, развился идеализм: в противовес французскому космополитизму, распространились идеи национализма, деятельно изучалась национальная старина и стало господствовать убеждение, что жизнь человеческих обществ совершается закономерно, в таком порядке естественной последовательности, который не может быть нарушен и изменен ни случайностями, ни усилиями отдельных лиц. С этой точки зрения главный интерес в истории стало представлять изучение не случайных внешних явлений и не деятельности выдающихся личностей, а изучение общественного быта на разных ступенях его развития. История стала пониматься как наука о законах исторической жизни человеческих обществ.
Это определение различно формулировали историки и мыслители. Знаменитый Гизо (1787–1874), например, понимал историю, как учение о мировой и национальной цивилизации (понимая цивилизацию в смысле развития гражданского общежития) . Философ Шеллинг (1775–1854) считал национальную историю средством познания «национального духа». Отсюда выросло распространенное определение истории, как пути к народному самосознанию.
История есть наука, изучающая конкретные факты в условиях именно времени и места, и главной целью ее признается систематическое изображение развития и изменений жизни отдельных исторических обществ и всего человечества

Читать еще:  Шептуны на удачу. Шепотки на удачу: особенности применения и примеры

В каком столетии историческая наука выделилась в самостоятельную отрасль значение

Ответ оставил Гость

Считается, что история как отрасль знания возникла около 2 500 лет назад. В первой половине V в. до н. э. греческий мыслитель Геродот написал свое сочинение «История» , посвященное греко-персидским войнам (500—449 гг. до н. э.) . Другой греческий историк Фукидид (вторая половина V в. ) в течение двадцати лет занимался сбором материала для своего исторического труда «Истории» в 8 книгах, рассказывающего об истории Пелопоннесской войны 431— 404 гг. (изложение доведено до осени 411 г.) .

Термин «История» многозначен, что определяется его происхождением. Первоначальное значение слова «история» (от греческого histor — лицо, разбирающее юридические споры) может быть передано широким понятием «исследования» , «разыскания» .

Однако историю греки относили к сфере искусств. Покровительницей истории стала одна из муз древне­греческой мифологии – Клио, которая изображалась молодою жен­щиной с одухотворенным лицом и свитком папируса или пергаментом в руках.
В целом, древнегреческие авторы под историей понимали художественный рассказ о достопамятных событиях и лицах. Задача историка состояла в том, чтобы передать слушателям и читателям вместе с эстетическим наслаждением и ряд нравственных назиданий. Те же цели преследовало и искусство.

До нового времени история определяется, как художественно-прагматический рассказ о достопамятных событиях и лицах.
С развитием западноевропейской философской мысли (XVII–XVIII в. ) стали слагаться новые определения исторической науки. Стремясь объяснить сущность и смысл жизни человечества, мыслители обращались к изучению истории или с целью найти в ней решение своей задачи, или же с целью подтвердить историческими данными свои отвлеченные построения. Сообразно с различными философскими системами, так или иначе определялись цели и смысл самой истории.
История должна была изображать не все факты прошлой жизни человечества, а лишь основные, обнаруживающие ее общий смысл.
Этот взгляд был шагом вперед в развитии исторической мысли. Появилось стремление к объединению изложения руководящей идеей, систематизированию исторического материала. Однако от этого история не становилась самостоятельной наукой, а обращалась в прислужницу философии.

Читать еще:  Как определить нахождение венеры в знаках зодиака. Венера в знаках Зодиака

Наукою история стала только в начале XIX века, когда из Германии, в противовес французскому рационализму, развился идеализм: в противовес французскому космополитизму, распространились идеи национализма, деятельно изучалась национальная старина и стало господствовать убеждение, что жизнь человеческих обществ совершается закономерно, в таком порядке естественной последовательности, который не может быть нарушен и изменен ни случайностями, ни усилиями отдельных лиц. С этой точки зрения главный интерес в истории стало представлять изучение не случайных внешних явлений и не деятельности выдающихся личностей, а изучение общественного быта на разных ступенях его развития. История стала пониматься как наука о законах исторической жизни человеческих обществ.
Это определение различно формулировали историки и мыслители. Знаменитый Гизо (1787–1874), например, понимал историю, как учение о мировой и национальной цивилизации (понимая цивилизацию в смысле развития гражданского общежития) . Философ Шеллинг (1775–1854) считал национальную историю средством познания «национального духа». Отсюда выросло распространенное определение истории, как пути к народному самосознанию.
История есть наука, изучающая конкретные факты в условиях именно времени и места, и главной целью ее признается систематическое изображение развития и изменений жизни отдельных исторических обществ и всего человечества

В каком столетии историческая наука выделилась в самостоятельную отрасль значение

  • Поделиться

Считается, что история как отрасль знания возникла около 2 500 лет назад. В первой половине V в. до н. э. греческий мыслитель Геродот написал свое сочинение «История» , посвященное греко-персидским войнам (500—449 гг. до н. э.) . Другой греческий историк Фукидид (вторая половина V в. ) в течение двадцати лет занимался сбором материала для своего исторического труда «Истории» в 8 книгах, рассказывающего об истории Пелопоннесской войны 431— 404 гг. (изложение доведено до осени 411 г.) .

Термин «История» многозначен, что определяется его происхождением. Первоначальное значение слова «история» (от греческого histor — лицо, разбирающее юридические споры) может быть передано широким понятием «исследования» , «разыскания» .

Читать еще:  За что отвечает нептун в гороскопе женщины. Значение планеты нептун в астрологии

Однако историю греки относили к сфере искусств. Покровительницей истории стала одна из муз древне­греческой мифологии – Клио, которая изображалась молодою жен­щиной с одухотворенным лицом и свитком папируса или пергаментом в руках.
В целом, древнегреческие авторы под историей понимали художественный рассказ о достопамятных событиях и лицах. Задача историка состояла в том, чтобы передать слушателям и читателям вместе с эстетическим наслаждением и ряд нравственных назиданий. Те же цели преследовало и искусство.

До нового времени история определяется, как художественно-прагматический рассказ о достопамятных событиях и лицах.
С развитием западноевропейской философской мысли (XVII–XVIII в. ) стали слагаться новые определения исторической науки. Стремясь объяснить сущность и смысл жизни человечества, мыслители обращались к изучению истории или с целью найти в ней решение своей задачи, или же с целью подтвердить историческими данными свои отвлеченные построения. Сообразно с различными философскими системами, так или иначе определялись цели и смысл самой истории.
История должна была изображать не все факты прошлой жизни человечества, а лишь основные, обнаруживающие ее общий смысл.
Этот взгляд был шагом вперед в развитии исторической мысли. Появилось стремление к объединению изложения руководящей идеей, систематизированию исторического материала. Однако от этого история не становилась самостоятельной наукой, а обращалась в прислужницу философии.

Наукою история стала только в начале XIX века, когда из Германии, в противовес французскому рационализму, развился идеализм: в противовес французскому космополитизму, распространились идеи национализма, деятельно изучалась национальная старина и стало господствовать убеждение, что жизнь человеческих обществ совершается закономерно, в таком порядке естественной последовательности, который не может быть нарушен и изменен ни случайностями, ни усилиями отдельных лиц. С этой точки зрения главный интерес в истории стало представлять изучение не случайных внешних явлений и не деятельности выдающихся личностей, а изучение общественного быта на разных ступенях его развития. История стала пониматься как наука о законах исторической жизни человеческих обществ.
Это определение различно формулировали историки и мыслители. Знаменитый Гизо (1787–1874), например, понимал историю, как учение о мировой и национальной цивилизации (понимая цивилизацию в смысле развития гражданского общежития) . Философ Шеллинг (1775–1854) считал национальную историю средством познания «национального духа». Отсюда выросло распространенное определение истории, как пути к народному самосознанию.
История есть наука, изучающая конкретные факты в условиях именно времени и места, и главной целью ее признается систематическое изображение развития и изменений жизни отдельных исторических обществ и всего человечества

Источники:

http://matfaq.ru/question/v-kakom-stoletii-istoricheskaya-nauka-vydelilas-v-samostoyatelnuyu-otrasl-znachenie/
http://vopros.xn--41a.wiki/literatura/st-6050246.html
http://tooglik.ru/q5835964

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector