В чем грех сапфиры и анании. Смерть анании и сапфиры

Анания и его жена Сапфира — за что их? — Турамбар

Анания и его жена Сапфира — за что их?

В книге Деяний апостолов есть эпизод на котором спотыкаются даже самые крутые богословы. Из названия статьи вы уже знаете о чём пойдёт речь.

Итак, глава 5 ст. с 1 по 11.

Нет, стоп! Поднимемся немного выше и посмотрим на ст. 32-37 главы 4: «У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее. Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их. Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду. Так Иосия, прозванный от Апостолов Варнавою, что значит — сын утешения, левит, родом Кипрянин, у которого была своя земля, продав ее, принес деньги и положил к ногам Апостолов.»

Из этого отрывка видно, что апостолам удалось то, что не удалось Хрущёву — построить коммунизм. В общине первых христиан не было «никого нуждающегося», поскольку входившие в общину люди отдавали всё своё добро апостолам.

А теперь из брошюры А. Дворкина «Десять вопросов навязчивому незнакомцу…» (брошюра о деструктивных сектах) приведём вопрос №

7. Если я вступлю в вашу организацию, как я должен буду изменить свою жизнь? Должен ли я буду бросить учебу или работу, пожертвовать вам свои сбережения и свою собственность и разорвать отношения со всеми близкими и друзьями, если они будут высказываться против этого моего решения?

Вообще-то сложно поверить в то, что когда адепты новой религии продавали всё что у них было, их родственники не возражали.

А вот теперь почитаем про самих Ананию и Сапфиру.

Некоторый же муж, именем Анания, с женою своею Сапфирою, продав имение, утаил из цены, с ведома и жены своей, а некоторую часть принес и положил к ногам Апостолов. Но Петр сказал: Анания! Для чего [ты допустил] сатане вложить в сердце твое [мысль] солгать Духу Святому и утаить из цены земли? Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу. Услышав сии слова, Анания пал бездыханен; и великий страх объял всех, слышавших это. И встав, юноши приготовили его к погребению и, вынеся, похоронили. Часа через три после сего пришла и жена его, не зная о случившемся. Петр же спросил ее: скажи мне, за столько ли продали вы землю? Она сказала: да, за столько. Но Петр сказал ей: что это согласились вы искусить Духа Господня? вот, входят в двери погребавшие мужа твоего; и тебя вынесут. Вдруг она упала у ног его и испустила дух. И юноши, войдя, нашли ее мертвою и, вынеся, похоронили подле мужа ее. И великий страх объял всю церковь и всех слышавших это.

Богословы трактуют смерть Анании и Сапфиры как Божье наказание за то что они солгали Духу Святому, по словам апостола Петра. Но как можно соврать тому, кого не знаешь? Вряд ли Анания и Сапфира были знакомы с Духом Святым, вряд ли он их удостаивал общения, вряд ли он каким-то образом являлся им собственнолично или посылал к ним своих ангелов, т. е. они Святого Духа ни сном ни духом. Как же они тогда могли ему соврать? Судя по всему Анания и Сапфира были обыкновенными приспособленцами, поэтому и решили не выделяться, а поступить как все все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов»). Но, по-видимому, у этих приспособленцев ещё оставался какой-то контроль над собственными мозгами почему они и утаили часть денег. И соврали самому Петру, а вовсе не Святому Духу. Святому Духу они врали только в трактовке апостола Петра. Может быть Пётр и был на коротке с Святым Духом, но не Анания и Сапфира. Так что, врал Анания Петру и общине, а не Духу Святому. За что и поплатился смертью.

Если же принять трактовку апостола Петра и богословов, тогда встаёт вопрос о нравственности самого Святого Духа. Вы бы стали убивать того кто вам соврал? Например хотите занять тысячу рублей у знакомого, и знаете, что у него есть эта тысяча, а он вам врёт, что у него есть только 500 рублей, и даёт взаймы только 500. Допустим ваш знакомый поступает не вполне честно, но это явно не тянет на смертную казнь. И ни на какой срок не тянет. Максимальное наказание за такое тяжкое преступление — слегка пожурить и изобразить некоторую досаду. Как же благ и человеколюбец, который ничьей не желает погибели, а желает всем спастись, вместо того чтобы пристыдить врунишку и укоризненно покачать головой, убивает его. Нифигасе человеколюбец! Ишь как Святой Дух оскорбился на враньё Анании! Что-то на дела Чикатилы и Гитлера он так не оскорблялся.

Богословы также отмечают, что эпизод с Ананией и Сапфирой показывает сколь высок был нравственный уровень ранней общины, мол, во всей общине всего два врунишки завелись. Но давайте-ка глянем как поступает община с Ананией и Сапфирой и насколько это высоко нравственно.

Как только Анания «пал бездыханен», юноши его взяли и вынесли вперёд ногами и похоронили. Вообще-то, по-человечески, надо было хотя бы родственникам сообщить, жене, например, детям, внукам, родителям, бабушкам, дедушкам, сёстрам, братьям, дядям, тётям — ну были же у него какие-то родственники, жена-то уж точно была, но её в известность не поставили — почему? Сказано: «юноши приготовили его к погребению» — как же они его приготовили к погребению, если даже жену в известность не поставили? Не по-человески это как-то. Сапфира пришла через три часа после смерти Анании и в это же время вернулись погр е бавшие её мужа с лопатами наготове. За три часа успели Ананию и приготовить, и могилу вырыть , и зарыть. К чему такая спешка? Высокий и оперативный был нравственный уровень у ранней общины. Ему даже остыть не дали. А если он просто в обморок упал, ошарашенный прозорливостью Петра, а его, вместо того чтобы дать нашатырю понюхать, на кладбище отнесли.

«И великий страх объял всю церковь» — а вот наконец и оно, ради чего всё было. СТРАХ. СТРАХ — то без чего никак не может обойтись Бог Авраама. СТРАХ — это ключевое слово Библии. Потому что если у вас не трясутся поджилки, у вас язык не повернётся назвать Бога Авраама благим и человеколюбивым.

ПРОПОВЕДИ

Грех и смерть Анании и Сапфиры

Прит.19.5 «Лжесвидетель не останется ненаказанным,
и кто говорит ложь, не спасется
»

Сказанное Лукой в конце 4-ой главы Деяний свидетельствовало о том, что тогда в церкви в Иерусалиме собрались скорее идеальные верующие, а не люди. Любовь, забота и взаимная поддержка царили в церкви. Мы невероятную добродетель видим: богатые добровольно лишали себя не только денег, но и недвижимости, чтобы помочь бедным. Один человек из этой церкви, именем Иосия, продав свою землю, принес деньги и положил к ногам апостолов. Апостолы настолько были тронуты великодушием и щедростью Иосии, что даже прозвали его Варнавой, что значит «сын утешения».

Читать еще:  Виктор значение имени характер и судьба. Виктор: значение имени, происхождение, совместимость, характер и судьба

В начале пятой главы ( Деян.5.1-11 ) Лука показывает: сатана измыслил обман, чтобы проникнуть в это святое сообщество. Причем под предлогом великой добродетели. Удивительны извороты лицемерия и лжи, под прикрытием которых проникает сатана. Он пользуется ими тогда, когда открыто ничего не может добиться. Но здесь особенно надо отметить замысел Святого Духа. Он восхотел засвидетельствовать этой историей, сколь угодна Богу искренность сердца, и сколь ненавистны притворство и ложь. Кроме того, сколь угодно Богу святое и чистое домостроительство Церкви. Ведь главное здесь – кара, которую Бог наложил на Ананию и его жену, тяжесть этой кары, внушившей страх всем.

В Библии мы находим много мест, где говорится о недопустимости лжи. Вот некоторые из них. Прит.12.22 «Мерзость перед Господом – уста лживые ». Прит.13.5 «Праведник ненавидит ложное слово». Прит.19.5 «Лжесвидетель не останется ненаказанным, и кто говорит ложь, не спасется ». Еф.4.25 «отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему ». Кол.3.9 «Не говорите лжи друг другу ». Откр.21.8 «всех лжецов участь – в озере, горящем огнем и серой ». Этих примеров достаточно для того, чтобы удостовериться в том, что Бог считает ложь весьма серьезным грехом. Возможно, кто-то скажет, что Анания и Сапфира понесли слишком жестокое наказание. Да, наказание было строгим, но Господь посчитал нужным в самом начале, когда только образовалась Церковь Его здесь на земле, показать Свою справедливость и свое отношение ко лжи.

Поступок Анании сильно отличается от действий Иосии. Анания и Сапфира сговорились между собой. Они не впали в грех в результате каких-то сильных искушений или испытаний. В Библии подчеркнуто то, что они вместе согласились солгать. Муж и жена, обдумав и рассудив, решили предпринять попытку обмануть. Анания и Сапфира не согрешили бы, продав свою землю или же оставив ее в своем владении. Они не согрешили бы, продав ее и отдав церкви только часть из вырученных денег. Их грех заключался в том, за какую цену они продали эту землю. Какую выгоду желали получить они от своего обмана? Многие считают, что они желали, чтобы церковь относилась к ним так, как к Иосии. Написано в Деян.5.2 «положил к ногам апостолов ». Анания не устыдился выдавать себя за одного из лучших. Хотя он был алчным, но для обретения славы у людей лишил себя части имущества. Между тем он не думал о том, что лжет в присутствии Самого Бога, и Бог отомстит за такой обман. Т.о., Анания больше чтит ноги апостолов, чем очи Божии. Тем более следует нам остерегаться в добрых поступках добиваться людской славы. И не напрасно увещает Христос: в подаянии милостыни весьма полезно, чтобы левая рука не знала, что делает правая.

Откуда Петр знал об обмане Анании? Без сомнения, из откровения Святого Духа. Очевидно, Бог прямо говорил к Петру, сказав о размере настоящей выручки от продажи земли. Петр, в первую очередь, предлагает и Анании и Сапфире благодать, а только потом произносит приговор. Петр говорит: Деян.5.3 «Анания, для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? » Своим вопросом он обозначает тяжесть преступления, говоря, что сердце Анании подвигнуто сатаной. Ибо сатана наносит уколы сердцу любого человека, у человека возникает множество искушений, проникающих в его душу. Но там, где сатана занимает всё сердце, он, словно вытолкнув оттуда Бога, властвует над всем человеком. В таком сердце для Духа Божия не остается никакого места. Анания дал сатане основание, точку опоры в своем сердце. Он позволил ему искусить, соблазнить и увлечь его. Петр спрашивает об этом как о чем-то чудовищном. Ведь подобной слепоты воистину следует ужасаться. Анания должен был противостать дьяволу при самой первой попытке искусить его. Но он из предложений врага сделал себе такие выводы: « Мы можем обмануть этих людей. Если мы это сделаем, они будут думать о нас лучше. Мы оставим часть денег себе, а они никогда не узнают об этом ». Дьявол может искушать нас многим, но Анания и Сапфира сами допустили сатане вложить это в свои сердца. Если ты согрешил, то, значит, ты хотел этого.

Анания был христианином, но, как и с нами это часто случается, он подвергнулся иссушениям дьявола. В Евангелии от Иоанна написано, что дьявол является « отцом лжи» (8.44 ). У него это хорошо получается. Наверняка он предложил Анании что-то подобное следующему: « Это прекрасная возможность и Богу послужить и людям помочь. Какая им разница, за сколько ты продал свою землю? Скажи, что это весь доход. Кроме всего, сумма, которую ты отдал, значительная. Что с того, если они подумают, что это всё ?» Хотя ложь и не является для нас, верующих, привычным делом, но некоторые из нас сталкиваются с этой проблемой. Самое простое дело во всем мире – это солгать, немного приукрасить, недоговорить или умолчать о некоторых фактах. Наша планета переполнена обманом и ложью, но в церкви этого не должно быть. И вспомним приговор Бога для лжецов: Октр.21.8 « всех лжецов участь – в озере, горящем огнем и серой ».

Суд Божий по отношению к Анании и Сапфире – это не что иное, как проявление Божьей милости. Ради блага Церкви Он не мог оставить этот грех ненаказанным. Он не мог позволить им оставаться в грехе и запачкать свидетельство Церкви перед миром. Он производит этот суд в самом начальном периоде жизни Церкви впечатляющим образом для того, чтобы все будущие Церкви узнали, что Он – Бог святой и справедливый. Когда мы обращаемся к Богу и просим у Него прощения, когда мы каемся и исповедуемся, Он милует нас. Но если мы думаем, что мы можем оставаться в грехе, и не хотим наладить правильные отношения с Ним, тогда Он начнет нас наказывать. И это тоже потому, что Он любит нас и не хочет, чтобы мы погубили свою жизнь грехом.

Некоторые говорят, что грех Анании и Сапфиры заключался в том, что они решили оставить часть своего дохода себе, вместо того чтобы отдать его церкви целиком. Это не правильно. Церковь никогда не требовала, чтобы ее члены отдавали всё свое имение. Петр усиливает вину Анании тем, что он согрешил без всякой необходимости. Он сказал Анании, что земля была его и в его власти было распорядиться полученным от продажи. Т.о., их грех заключался не в том, что они владели землей. И даже не в том, что, продав ее, они оставили себе часть денег. Отдать или оставить было в их власти. Удержав свое, Анания, тем не менее, считался бы верующим. Их грех заключался в том, что они солгали о вырученной от продажи сумме. Выше уже упоминалось о том, что они прибегли к обману не из-за того, что терпели материальную нужду. А потому, что им хотелось, чтобы церковь думала о них хорошо, так, как это случилось с Иосией. Мы часто лжем и обманываем с целью произвести впечатление на других. Мы хотим, что люди думали о нас лучше, чем мы этого на самом деле достойны. Но всё же попытки эти не приносят добра. Если взвесив все обстоятельства, мы ищем смысл этой истории, он таков: Бог осуждает в Анании и в его жене то, что они притворным приношением хотели обмануть церковь. Но следует вспомнить: где двое или трое собраны во имя Христово, там присутствует и Он. И в церкви надо вести себя точно так, как если бы мы видели Самого Бога. Они презрели суд Божий, красовались перед людьми. Сюда же относится настойчивая дерзость во лжи.

Читать еще:  Чувственное и рациональное в научно познавательной деятельности. Чувственный и рациональный уровни познания

Мы видим, что Бог переходит к наказанию не во внезапном порыве, но прежде устраивает справедливую проверку. Чтобы покарать только упорных в своих грехах. Обратим внимание на последствия, постигшие Ананию. Согласно Библии он упал без дыхания, как только услышал слова Петра. Смерть его была воспринята как божественный суд. Некоторые говорят, что Петр несправедливо поступил с его женой. Но это не так. В действительности со стороны Петра было сделано всё необходимое для того, чтобы Сапфира признала свой грех и раскаялась в нем. Вопрос: « Скажи мне, за такую ли сумму вы продали землю ?» предполагает, что Петр знает ответ на него и дает Сапфире возможность исправиться. Вопрос Петра должен был пробудить Сапфиру точно так же, как если бы она предстала перед божественным судом. Ей дано время на вразумление и приглашение к покаянию. Но, несмотря на всё это, она продолжает обманывать. Ее ложь не была необдуманной. Они заранее положили эту ложь в сердце свое. По особому провидению Божию вышло так, что церковь по отдельности лицезрела грехопадение этих двух. Будучи в одинаковой ситуации, они могли одновременно оказаться изобличенными. Но для назидания церкви больше подходило, чтобы каждый открыто явил собственное нечестие. Ибо лицезрение мужа не должно быть для Сапфиры предлогом для лжи, как порой случается по причине стыдливости. Итак, она добровольно, без побуждения извне, явила себя ничем не лучше мужа. Итак, чрезмерно превозносятся те, кому не по душе божественная суровость. Нам скорее надлежит размышлять о том, как сами мы предстанем перед Его судилищем. Если же мы хотим, чтобы лжецы и лицемеры оставались безнаказанными, значит, мы презираем святую божественную власть.

То, что произошло с церковью, описано в 11-ом стихе: « И великий страх объял всю церковь ». Замечательным является тот факт, что после такого великого страха « верующих же более и более присоединялось к Господу, множество мужчин и женщин» (ст.14 ). Сильная церковь – это церковь, которая не терпит греха. Когда верующие начинают понимать всю серьезность своего греха и отрекаются от него, не желая оставаться в нем, когда они прекращают лгать и обманывать – тогда Бог начинает совершать в церкви великие дела. Великий страх объял не только всю церковь, но, как написано, « и всех слышавших это» (ст.11 ). Здесь говорится о тех, кто был вне церкви. Неверующие тоже услышали о смерти Анании и Сапфиры и устрашились. Они были уверены в том, что именно Господь сделал это. Множество из них обратилось к Богу.

Нет причин думать, что Анания и Сапфира были неверующими. Бог поразил их смертью, и этим самым Он оставил нам предостережение, что верующих тоже постигает наказание за грех. В Библии говорится о том, что верующих, которые пребывают в грехе и не каются, постигнет физическая смерть от Бога. 1Кор.11.30 «Оттого многие из вас немощны и больны, и не мало умирает ». Здесь говорится о преждевременной смерти как о непосредственном наказании Божьем. Мы знаем, что Бог долготерпеливый и часто медлит наказывать людей. Но если мы миримся с грехом, тогда Его судящая рука найдет нас. Это может происходить по-разному, и наш Небесный Отец будет нас учить до тех пор, пока мы не поймем, что Он ценит открытое, честное и признательное сердце. Давайте, будем учиться говорить правду!

пастор Золтан З. Тырык

Молитва . Боже и Отче! Мы благодарим Тебя за это повествование, оставленное нам на страницах Библии. Здесь так ясно говорится об испорченности наших сердец. Дай нам знать и помнить, что Ты – Бог святой и справедливый. Ты не потерпишь и не оправдаешь наш грех. Мы знаем, что ложь – это грех, но нам трудно избавиться от него. Просим, освободи нас от этого страшного греха и освяти нашу жизнь, чтобы мы жили истинной жизнью правды. Дай нам осознать, что нет «невинной лжи», «лжи во спасение» или просто «маленькой лжи», которая якобы содействует ко благу. Дай нам всегда помнить, что Ты ждешь от нас праведности. Ты не хочешь, чтобы мы делали грех с целью достичь какого-либо добра. Дай нам понять, сколь угодна Тебе искренность сердца, и сколь ненавистны притворство и ложь. Кроме того, сколь угодно Тебе святое и чистое домостроительство Церкви. Мы благодарим Тебя за то, что Ты долготерпеливый и часто медлишь наказывать нас. Даруй нам открытое, честное и признательное сердце. Помоги нам учиться говорить правду! Мы молились во имя Господа Иисуса Христа. Аминь.

Смерть Анании и Сапфиры: что это вообще такое было?

28 НОЯБРЯ 2019 АХИЛЛА

В нашу рубрику «Вопросы и ответы» поступил такой вопрос для обсуждения:

«В апостольских деяниях есть история о том, как мгновенно были наказаны смертью Анания и Сапфира за то, что отдали в общину не все имущество, а лишь часть его.
Эта история всегда повергала меня в шок. Как так, разве Дух Божий, Дух Святой может, простите, как рэкетир, отбирать недвижимость у простых людей? Что это вообще такое было?
Христос заповедовал ученикам серебра в пояс не брать, а тут такое…
Хотелось бы на страницах „Ахиллы“ увидеть мнение авторитетных исследователей на эту тему.
Ибо она как раз на злобу дня — про системное сребролюбие».

Этот вопрос сначала обсуждался нашими читателями в группах «Ахиллы» в фейсбуке и Вконтакте — мы публикуем самые любопытные мнения.

По моему мнению, этой историей Господь хочет показать пагубность лжи (обмана) для общественной жизни людей. И стращает человека за это злодеяние самым дорогим, что у него есть, жизнью.

Почему ложь (обман) так вредны для общественной жизни? А потому, что эти пороки не дают обществу нормально развиваться. Ни в области экономики, ни в области политики, ни в других сферах общественной жизни. То, что мы сегодня видим у нас в стране, а это коррупция, взяточничество, откаты, приписки, … и как следствие — расслоение общества на богатых и бедных, в основе всего этого лежит ложь (обман). Это может даже привести к гибели государства. А если эти пороки проникнут в семейную жизнь, то семья, как правило, разваливается, страдают дети. Общество человеческое, община, семья не могут нормально функционировать при наличии в них этой заразы.

Донести до нас это понимание, научить нас жить честно — [для этого] и предложен этот пример из Священного Писания.

Меня это место тоже немного смущает. Жестоко как-то… И до конца описанное переварить не получается, но несколько соображений по теме у меня есть.

Во-первых, ошибочна сама постановка вопроса. Апостолы были бессребрениками, пожертвования себе в карман не совали (так делал только Иуда и епископы РПЦ, но первый к тому времени уже повесился, а вторые еще не родились). А на что уходили деньги паствы, написано в предыдущей главе: «Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду». Первохристианский коммунизм.

Читать еще:  Ретроградный сатурн в 1 доме у женщины. А можно какой-то наглядный пример? Влияние транзита ретро-Сатурна

Так что сребролюбцы здесь не апостолы, а Анания и Сапфира, но кара их настигает за другой грех, за попытку солгать Богу.

«Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли?

Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу».

Если внимательно читать сказанное Петром, можно предположить, что А. и С. не пострадали бы, если бы по-честному принесли апостолу сколько хотят. Видимо, это он имеет в виду, говоря: «Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось?», т.е. «никто не собирался насильно у тебя отнимать». И единственная претензия к ним касается не денег, она названа как «ложь Духу Святому».

Но не слишком ли суровое наказание? Почему бы не дать грешникам покаяться? Люди куда худшее творят, а ничего, живут, даже иногда исправляются. На это ответить не могу, «Мои мысли — не ваши мысли, и пути Мои — не ваши пути».

Еще важно заметить. Я встречала людей, которые понимают этот отрывок слишком прямолинейно. Дескать, Дух Святой по указке Петра убил нечестивцев. (Причем такие люди еще любят делать вывод, что в убийстве нечестивцев греха нет, раз даже апостолы…) Нет. Так думать нельзя. Бог здесь решает, какое кто заслужил наказание, а Петр лишь провозглашает Его волю.

И еще важное уточнение: Святой Дух Жизнеподатель не может нести смерть. Это противоречит Его Природе. От Бога только жизнь. А вот взять то, что дает, Он может. И это логично сочетается с тем, что А. и С. согрешили против Духа Святого. Согрешили — потеряли. А туда, где нет Бога, который есть Жизнь, приходит смерть.

Я так поняла, что наказаны они были за тщеславие, а не за жадность. И даже не за тщеславие, а за то, что попытались сделать предметом торга такие вещи как общность, доверие, единство. Попытались быть ээээ… более одинаковыми, чем другие звери, купить себе какие-то привилегии.

И Господь просто указал, что нет, так это не работает. Жаль только, что одним примером ограничился…

По-моему, Петр не рассчитал духовные силы. Он ведь был человеком Ветхого Завета. Это как резня, устроенная Ильей или госпереворот Иегу (Ииуя), спровоцированный Елисеем и закончившийся большой кровью. Да и медведица на малых ребят тоже из этой оперы.

О чем речь: о том, что люди попытались надуть общину в ее денежных делах, или о том, что они попытались надуть Бога, наврав Ему в глаза?

Предполагающие первое, боюсь, вообще не оставляют в своих рассуждениях места Богу. Но тогда о чем тут вообще говорить?

Если же верно второе, то это вообще не предмет нашего суда; это — между Ананией и Сапфирой, с одной стороны, и Богом — с другой. Нас может ужаснуть суровость Бога, но точно ли было милосерднее оставить немолодых, неготовых переучиться людей пребывать в ужасном самообмане (начали новую жизнь — и начали ровно с надувательства, и, наверно, еще гордились своей хитростью)? Это же надо до такой степени ничего не понять. Бог избавляет их от муторных объяснений, по крайней мере — на земле.

Есть еще один аспект: суровая реакция апостолов (по-видимому, им чудесным образом стали известны обстоятельства обмана). Их настрой действительно способен смутить. Где жалость к завравшимся старикам? Но, во-первых, это, несмотря на Пятидесятницу и на все чудеса, все те же люди, которым Господь с укором говорил, что они не знают, какого они духа.

Во-вторых, можно представить себе болезненную реакцию апостолов на денежные махинации после казуса Иуды.

Тут недоразумение. Из оригинального текста (в отличие от синодального перевода) ясно видно, что продавали свое имущество и отдавали апостолам отнюдь не все и тем более не всё. Потому и упомянут отдельно левит Иосия, что он, в отличие от остальных, продал и отдал основное свое имение (с которого жил). Так что все это было абсолютно добровольно. У евреев до появления римлян вообще никогда не было никаких принудительных поборов.

Анания и Сапфира согрешили не тем, что не отдали свое (это как раз было абсолютно нормально), а тем, что решили всех обмануть — сказали, что отдали все, а на самом деле часть утаили. В этом и обличил их Петр.

Что же касается их смерти, она описана весьма смутно. Возможно, это был сердечный приступ. Хотя не исключено и самоубийство.

И это прежде всего был их безумный _само_обман и ущерб себе самим. Привычка жить в маске просто оказалась в пространстве общей высокой искренности и открытости несовместима с жизнью и здоровьем.

Впоследствии, в течение столетий, человеческие тела приспособились, конечно, как-то выживать. Но тогда вот так это работало.

Каждый из людей мог выбирать свободно, находиться ему в поле такой силы или нет. Просто честность с собой — все, что требуется для счастья и легкости.

1) Смотрим Писание. Петр очень горячий дядька, часто сгоряча говорил и хорошие вещи и не очень.

2) Апостолы хотели целые деревни огнем испепелять. Господь не дал.

3) Петр тут свободен говорить то, что говорит, возможно, это от страха умерли Анания и Сапфира. Возможно, верили, что от такого можно умереть. И Петр очень уверено и жестко говорил. До него вообще евангельская весть туго доходила. Сколько ему нужно было «явлений нечистой пищи», дабы он понял, что теперь это можно есть…

Одним словом, он действовал и сказал не по-христиански. Деяния — это жизнь ранней церкви. Она совсем не только в ромашках. Петр еще и лицемерил перед братьями, за что его Павел осуждал.

Вот тут говорят, что Духу Святому они соврали. Допустим. Но с тех пор никто Ему не врал? Да людей миллионами должно было косить за их «ложь» две тысячи лет подряд. Однако, этого мы не видим. А уж про то, что целые соборы говорят от Его имени, то про это я вообще молчу.

Они дали на церковь — чисто напоказ.

Остальное оставили себе — на жизнь.

Они понимали так: деньги, как ни крути, должны быть всегда под рукой.

Но Бог — общепринятая тема. Здесь нельзя выбиваться из общего строя.

Короче, они рассчитывали выжить за счет денег. Начисто отвергая при этом свою жизнь в Духе Божьем. То есть перепутали жизнь и видимость жизни.

Это как перерезать не тот проводок.

Вот и вышло по написанному: «Бог сказал им: безумные! в сию ночь души ваши возьмут у вас; кому же достанется то, что вы заготовили?»

Вопрос не в том, из-за чего умерли конкретные Анания и Сапфира, а в том, почему мы все, несущие в сердце своем точно такую же ложь, не умираем, едва причастившись Святых Таин?

Думаю, ответ такой: потому же, почему Иисус, так часто бывавший в храме, опрокинул столы меновщиков только один раз и только в один конкретный день. А остальных не тронул.

Не потому, что другие были лучше. Просто потому, что Бог не карает. Бог объясняет.

А для хорошего объяснения всегда достаточно одного яркого примера.

Источники:

http://turambar.ru/ananija-i-sapphira-za-chto-ih.html
http://refchurch.ru/index.php?id=135
http://zen.yandex.ru/media/id/59a185e03c50f7d16aaaf97d/5ddf62b3cfa4bb2f43c82e04

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector