Тюремное служение в христианской церкви. Тюремное служение

Служение Русской Православной Церкви в местах лишения свободы

11 февраля 2014 г., Живая Вера Медиа

«В темнице был, и вы пришли ко Мне» – эти слова Иисуса Христа дают обоснование тюремному служению как одному из важнейших направлений социальной деятельности церкви.

Работа священника в пенитенциарных учреждениях может принести больше плодов на пути исправления человека, чем работа специалистов службы исполнения наказаний. Многим известен печальный «Стэнфордский эксперимент», в котором студенты-добровольцы были поделены на группы «охранников» и «заключенных», и «охранники» через некоторое время начинали вести себя грубо и агрессивно по отношению к «заключенным». Вполне возможно, что даже социальные работники при службе исполнения наказаний могут иметь негативные последствия работы, такие как эмоциональное выгорание или же негативное отношение к людям, находящимся в заключении, ведь даже само по себе название «служба исполнения наказаний» несет отрицательный смысл.

Заключенных в современной России огромное количество, по сей день актуальна русская поговорка «От тюрьмы и от сумы не зарекайся». Тем не менее, общество мало задумывается о роли Русской Православной Церкви в социальной работе в пенитенциарной системе. Какие виды помощи оказывает Церковь в тюрьме, как работают священники, и в чем смысл духовного окормления заключенных? Эти вопросы интересны не только исследователям религии, но и самым обычным людям.

Теоретически данная тема актуальна потому, что на протяжении почти всей отечественной истории деятельность Русской Православной Церкви имела огромное значение для государства в целом.

О тюремном служении Русской Православной Церкви упоминают обычно как о части всего социального служения Церкви. Наиболее известным исследованием тюремного служения в истории Церкви является диссертация протоиерея Олега Скомороха о духовно-пастырском окормлении заключенных, и это чуть ли не единственный пример богословской диссертации о тюремном служении.

В наши дни эта тема приобретает особую практическую актуальность. За последние три года число заключенных в российских тюрьмах уменьшилось на 100 тысяч. Так, в период на конец 2012 года это число составило 702 тысяч, а к 1 апреля 2013 года оно сократилось до 695 тысяч [1]. При этом количество заключенных в России в пересчете на 100 000 населения остается высоким, наша страна занимает 8 место в мировом рейтинге, по данным Международного центра тюремных исследований (ICPS) в период 2008–2012 годов.

Часто случается, что находясь с местах лишения свободы, человек теряет связи со своими близкими, после освобождения многие вновь совершают преступления и становятся рецидивистами. Ситуация усугубляется тем, что у нас пока слабо развита система реабилитации заключенных и крайне мало центров помощи и «домов ночного пребывания», где человек мог бы переночевать, получить еду, восстановить документы, утраченные социальные связи, получить возможность искать работу. По статистике, основная масса повторных преступлений происходит в первые три года, и более половины из них – в первый год освобождения. Многим освободившимся заключенным помогают православные организации, созданные в разных городах
России – Тверской, Белевской, Тульской, Орловской, Улан-Удэнской, Архангельской и других епархиях. Русская Православная Церковь, обеспечивая духовно-пастырское окормление заключенных в местах принудительного содержания, способствует также и социальной адаптации осужденных через возрождение религиозности и воспитание духовно-нравственных ценностей, которые помогут после выхода на свободу находить в себе духовные и нравственные силы для восстановления утраченных социальных связей.

Направления тюремного служения

Русская Православная Церковь всегда оказывала помощь заключенным. На Руси у архиереев была возможность «усмотря по винам и по покаянию из темницы освобождати; а наипаче немощных от уз изымати». Епископы нередко ходатайствовали перед императорами об освобождении преступников от смертной казни. В начале XX века в Российской империи была налажена работа по пастырскому душепопечению заключенных, но революция 1917 года сокрушила эту налаженную работу по социальной реабилитации осужденных, а многие священники, духовно окормлявшие заключенных, были репрессированы и отправлены в камеры пенитенциарных учреждений.

После тысячелетия Крещения Руси, в 1988 году начались первые попытки священников войти в тюремные камеры к заключенным, в начале 1990-х появилась возможность для священников духовно окормлять заключенных во многих тюрьмах постсоветской России.

19 сентября 1997г. был принят Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях», который закрепил правовые основания для работы православных организаций в пенитенциарных учреждениях России, а в 1999 году было принято соглашение о сотрудничестве Министерства юстиции Российской Федерации и Русской Православной Церкви, тем самым началась эпоха возрождения традиций тюремного служения.

По мнению епископа Красногорского Иринарха, председателя Синодального отдела Московского Патриархата по тюремному служению [2], основными направлениями тюремного служения Русской Православной Церкви являются:

1. Духовно-просветительская деятельность: организация духовно-просветительских бесед в тюрьмах; воскресных школ; создание и пополнение библиотек при тюремных храмах.

2. Богослужебная деятельность и пастырское душепопечение: совершение богослужений, церковных Таинств и религиозных обрядов; индивидуальные собеседования (индивидуальная исповедь), общие беседы, проповедь.

3. Реабилитация (ресоциализация): подготовка к освобождению из заключения и жизни на свободе (за полгода до освобождения и первое время после выхода на свободу); установление и последующая поддержка социальных связей осужденных с родственниками, благотворительная помощь членам семей осужденных.

4. Миссия Церкви в защиту достоинства, свободы и прав человека в пенитенциарных учреждениях. Вместе с богослужебной деятельностью и духовно-пастырским окормлением лиц, находящихся в местах лишения (ограничения) свободы, Церковь считает своим долгом в случае необходимости возвышать голос в защиту осужденных, что сформулировано в соборном определении «Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека» [3].

Православные добровольцы, помогающие осужденным, осуществляют следующие формы поддержки: молитвенная поддержка, обучение основам православия, переписка с заключенными, материальная помощь.

Заключенные выходят на свободу и большинство из них оказывается лицом к лицу с массой проблем: куда идти, где жить, как заработать на жизнь. Порой у них нет «вольной» одежды (как они говорят), нет денег на еду, нередко отсутствует паспорт, нет родственников или связь с ними утрачена после осуждения (тоже типичная ситуация), нет жилья, и шансов не попасть назад в колонию у них практически нет.

Читать еще:  К чему снится поле пшеницы с колосьями. Сонник: поле пшеницы

Без милосердия и любви к ближнему работа с возвращающимися из мест заключения была бы невозможной. И священнослужители, и специалисты по социальной работе с заключенными, являются теми людьми, кто может помочь бывшему заключенному встать на путь исправления, изменить свою жизнь.

Толерантность и милосердие к заключенным

Цель социальной работы с осужденными в исправительном учреждении – создание предпосылок для исправления и ресоциализации осужденных, а также для их успешной адаптации после освобождения из мест лишения свободы. Социальная работа проводится со всеми осужденными, нуждающимися в материальной, юридической, психологической и иной помощи [5].

Общество не принимает бывших заключенных и старается не соприкасаться с такими людьми, что сказывается на бывших заключенных – мало кого из них принимают на работу, либо предлагают тяжелый и малооплачиваемый труд. Нередки случаи, когда бывший заключенный «опускает руки» и возвращается к преступной деятельности. Толерантное отношение к людям в трудной жизненной ситуации – одно из главных качеств, специалиста социальной службы.

Само понятие толерантности и качеств, лежащих в его основе, сложны и противоречивы, и это обусловливает возможное расхождение толерантного сознания и толерантного поведения.

Работа священника в тюрьме – это именно служение, попечение о душе заключенного, наилучшим образом об этом сказано в интервью настоятеля Покровского храма в Бутырской тюрьме протоиерея Константина Кобелева: «Он подходит к тебе очень унылый, в сильной депрессии, но уходит совершенно другим. У него свет в глазах, улыбка на лице. И в такие моменты как-то особо чувствуешь и видишь, что Господь принимает их покаяние, и чувствуешь результат своего священнического служения
тут же, в течение двух часов. Это очень воодушевляет. Вот в последние годы говорят о синдроме пастырского выгорания. Я считаю, что служение в СИЗО – это лучшее средство от такого выгорания».

В одном из интервью специалистов психолого-социальной работы службы исполнения наказаний говорится о нехватке времени и сил для психологической работы с заключенными: «Фактически работа психолога в колонии сводится к большому
количеству описаний, к «ручной» работе. Приходят этапы, например по сорок-шестьдесят человек, и один психолог за две недели, пока осужденные находятся в этапных помещениях, должен каждого опросить, описать, сделать прогноз, составить на него психологическую характеристику. То есть очень много писанины, плюс тесты, которых также большое количество» (начальник психологической службы ФСИН по Краснодарскому краю Наталья Михайловна Стрельцова).

Конечно, данное исследование не является полноценным за счет небольшой выборки интервью, но показывает определенную тенденцию: в отношении священнослужителей к заключенным больше толерантности и меньше отрицательного отношения, чем в отношении специалистов по социальной работе в пенитенциарных учреждениях.

Священник в тюрьме – значимый человек для заключенных, ведь издавна известно, что за милосердием, добрым напутствием и помощью заключенные могли обратиться только к двум людям в тюрьме – священнику и врачу, по всей видимости, потому как религия – это «предмет» сердца, совести человека.

Выдвинутая в ходе исследования гипотеза подтвердилась: оценки священнослужителей Русской Православной Церкви по отношению к заключенным более толерантны и милосердны, чем оценки специалистов социальных служб пенитенциарных учреждений.

С завершением эпохи Советского Союза, принятием Конституции 1993 года и провозглашения свободы вероисповедания прошло уже 20 лет, с тех же пор и было восстановлено тюремное служение Русской Православной Церкви. Проведение в тюрьмах литургий, исповедей, бесед со священниками, рассказывающих о христианской жизни, пробуждает в заключенных готовность переносить наказание за совершенные преступления, прийти к покаянию, и самое главное – воздержать себя в будущем от таких деяний. «Наши тюрьмы, наши лагеря, наши заключенные всегда остаются с нами, как наши кровоточащие и гноящиеся раны. И нам их лечить» (протоиерей Глеб Каледа).

Басистюк Валерия Владимировна, Негодина Галина Владимировна –
Студентки факультета психолого-социальной работы Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы, специальность – социальная работа.
Научный руководитель: Астэр Ирина Валериевна, кандидат философских наук, доцент кафедры теории и технологии социальной работы СПбГИПСР

Работа вошла в 25 лучших исследований Всероссийского конкурс а молодых ученых: «Вера и религия современной России», проводимом исследовательской службой «Среда» (www.sreda.org)

1. Количество заключенных в тюрьмах уменьшилось на 100 тысяч за три года [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pravda.ru/news/society/19-05-2013/1156838-0/, свободный/ Дата обращения – 5.10.2013.

2. Миссия тюремного служения Русской Православной Церкви и пенитенциарные учреждения России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.t-sluzhenie.ru/node/1118: свободный/ Дата обращения – 5.10.2013.

3. «Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека». V. Принципы и направления правозащитной деятельности Русской Православной Церкви. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sobor-2008.ru/428616/index.html: свободный/ Дата обращения – 5.10.2013.

4. Социальная психология: Учебное пособие для вузов (под ред. Сухова А. Н., Деркача А. А.). – М.: Серия: Высшее образование, 2001 г. – C. 600.

5. Социальная работа с различными группами населения : учебное пособие / коллектив авторов ; под ред. Н. Ф. Басова. – М. : КНОРУС, 2012. – C. 528.

Тюремное служение

Служители церквей РОСХВЕ ведут активное служение в исправительных учреждениях нашей страны. Координатором по взаимодействию с ФСИН и служению в местах лишения свободы является Сергей Харив. Совместно с другими протестантскими объединениями ежегодно проводятся крупные конференции посвященные проповеди Евангелия в местах лишения свободы, вопросам душепопечения для отбывающих наказание, другим аспектам тюремного служения. Церкви и капелланы РОСХВЕ неоднократно отмечались благодарственными письмами и грамотами от руководства учреждений ФСИН.

В рамках осуществляемого служения капелланы посещают заключенных, проповедуют, приносят духовную литературу, оказывают благотворительную помощь, проводят спортивные соревнования, концерты. В некоторых колониях действуют евангельские общины, в которых регулярно проводятся богослужения, совершается таинство водного крещения.

Одним из проектов, в котором принимают участие церкви РОСХВЕ из разных регионов стал благотворительный проект «Рождественская елка Ангела». Это комплексная программа, направленная на выработку нового подхода социальной и психологической реабилитации женщин и мужчин, отбывающих наказание в местах лишения свободы и имеющих несовершеннолетних детей. Идея проекта состоит в том, чтобы дети заключенных получили рождественские подарки и письма с поздравлениями от своих родителей. Тюремные капелланы проводят анкетирование в колониях и выясняют, какой подарок отец или мать, отбывающие наказание, хотели бы подарить своему ребенку. Анкеты обрабатываются и передаются волонтерам в разных городах России, чтобы они приобрели подарки и лично вручили их детям. В ответ родителям передают видео-послания, открытки и письма от детей.

Читать еще:  Интересные факты о нуле. Как появились цифры

Цели программы:

  • Восстановить социальную связь в семье, член которой оказался в местах лишения свободы.
  • Поздравить детей с Рождеством и передать подарки от их родителей, находящихся в заключении.
  • Адаптировать женщин и мужчин к возвращению в общество и семью.
  • Донести Евангелие до осуждённых и их детей.

За реализацию работы и расширение «Рождественской Ёлки Ангела» в учреждениях уголовно-исполнительной системы РФ программу отметили медалью «135 лет ФСИН России».

Проект успешно реализуется в России с 2005 года. Он помог воссоединить сотни семей. Для многих людей, потерявших связь с близкими, попав в исправительное учреждение, этот проект становится ключевым связующим звеном с семьей и помогает легче адаптироваться к жизни на свободе после окончания срока отбывания наказания.

Тюремное служение в христианской церкви. Тюремное служение

…для слова Божия нет уз…

В начале 1994 года началась переписка церкви «Голгофа» с одним из осужденных тюрьмы строгого режима ЮА 45/85, находящейся в поселке Буча Киевской области (35 км. от Киева). Этот человек искал Бога и общения с Христианами.
В процессе переписки выяснилось, что есть несколько осужденных, которые хотят больше узнать о Христе и спасении. В письмах мы давали ответы на вопросы о Христианской вере, пересылали Евангелизационную литературу и советовали, как организовать общение на территории тюрьмы.

К концу 1994 года, встречи «ищущих Бога» стали еженедельными, и мы приняли решение обратиться к Богу с просьбой о благословении совместных Богослужений на территории тюрьмы. После молитвы осужденные подали просьбу в администрацию тюрьмы: разрешить открытые Богослужения. Церковь «Голгофа» предложила администрации ЮА45/85, помощь в организации совместных Богослужений. Ответ был положительным.

В декабре 1994 года Господь открыл двери для открытой проповеди Евангелия в тюрьму строгого режима ЮА 45/85 пос. Буча Киевской области. Через небольшую группу верующих,( 7 чел. ) Слово Божие распространялось и достигало других осужденных. Систематические Богослужения привлекали новых людей, которые с радостью принимали спасение. Господь начал создавать Христианскую общину, в которую приходили, ищущие Бога, люди.

И дом Мой назовут Домом Молитвы

В июне 1995 года, на территории тюрьмы, была закончена установка баптистерия, где состоялось первое водное крещение. Семнадцать братьев исполнили заповедь Божью и заключили завет с Богом. В этом же году администрация тюрьмы разрешила начать реконструкцию и восстановление полуразрушенного помещения для создания там Евангельской церкви. При непосредственном участии церкви «Голгофа» это помещение было восстановлено и отремонтировано. «Дом молитвы» – так названо это здание, у входа в который, был посажен небольшой сад. Любой осужденный теперь мог свободно посещать «Дом молитвы», во все дни Богослужений.
После открытия «Дома молитвы» на общем собрании было принято решение назвать тюремную общину «Голгофа в узах», избрав девизом служения место Писания:

2-е Тимофею 2-9 “…для слова Божия нет уз..”

Божье слово действительно не имеет границ и новая жизнь возрожденного человека – это самое лучшее свидетельство. Созидая церковь, Господь благословил её членов Духовными дарами, которые подтверждают 2-е Тим. 2:9.

В июле 1996 года, состоялось второе водное крещение, в котором участвовало четырнадцать братьев, они дополнили молодую общину и присоединились к проповеди Евангелия внутри тюрьмы. Для решения вопросов организации Богослужений и содержания «Дома молитвы», был избран братский совет и назначен «ответственный за помещение».

В сентябре 1996 года еще двадцать семь братьев заключили завет с Богом, через принятие водного крещения. После крещения, ко мне подошли трое незнакомых осужденных спортивного телосложения и спросили: «Всё ли в порядке?», предлагая любую помощь. Поблагодарив я пригласил их в служение. Это были местные «авторитеты», которые хотели лично поддержать церковь.

На воскресных Богослужениях собиралось по 60 – 70 осужденных, сердца которых изменял Господь Своим Словом. «Голгофа в узах» становилась всё более известной среди осужденных. Если в самом начале создания церкви были слышны открытые насмешки и даже попытки физического надругательства над членами общины, то теперь, неподдельное уважение и искренний интерес к жизни Христиан, стали проявлять даже представители тюремных «авторитетов».

Пришло время молиться о проведении общетюремной Евангелизации с участием хора церкви «Голгофа». Самая большая сложность в этом вопросе состояла в том, что на территорию мужской тюрьмы строгого режима категорически запрещено пропускать женщин! А хор церкви состоит, в основном, из сестёр.

На письменную просьбу к начальнику ЮА 45/85, о проведении общетюремной Евангелизации, мы получили отказ.
Но устно разрешение было дано! Выделив по два офицера охраны для каждой из шести сестёр, начальник учреждения лично присутствовал на Богослужении. В не отапливаемом клубе, несмотря на ноябрьский холод 1996 года, собралось более 300 осужденных. После «призыва» многие приняли Иисуса, как личного спасителя. В этой Евангелизации хорошо потрудились члены «Голгофы в узах». Братья раздавали литературу о Христе, беседовали с покаявшимися, приглашали в дом молитвы для Христианского общения.

Бог меняет человека

Администрация тюрьмы постоянно благодарит церковь за заботу об осужденных и Богослужения. Явные изменения к лучшему, в жизни многих людей, это самое лучшее подтверждение полезности церкви. То, что не смогли сделать суды и заключение, делает Господь и весьма успешно. К членам общины нет претензий по режиму содержания. У некоторых восстановились семьи, многие получили чудесные исцеления, все братья свободны от вредных привычек
( курение, алкоголь, наркотики, сквернословие…).

По мере развития и становления общины росло и доверие к её членам. Сразу после открытия «Дома молитвы» все Богослужения проходили в присутствии сопровождающего офицера охраны. Помещение открывали перед Богослужением и закрывали после окончания общения. Со временем было разрешено собираться среди недели, а потом и каждый день. Появилась возможность проводить семь Богослужений в неделю и с 1997 года каждый день в «Доме молитвы» собираются братья для прославления Бога, изучения Писания и общения.

Благодаря тесному сотрудничеству с «Фондом Варнавы», служением пастора Тео Вандерэнде и благотворительным отделом Союза СЦХЕВУ, появилась возможность привозить подарки на Рождество и Пасху для всех членов «Голгофы в узах» и осужденных находящихся на лечении в Областной тюремной больнице, которая находится на территории учреждения ЮА 45/85. ( около 200 чел. )
Не остаётся без внимания со стороны церкви, персонал и администрация тюрьмы. Помощь медикаментами и спецодеждой, непосредственная помощь в ремонтно – строительных работах, подарки для детей и даже Рождественский концерт для сотрудников учреждения – это реальная Божья забота не только о членах церкви, но и о семьях военнослужащих, медработниках и администрации Бучанской тюрьмы.

Читать еще:  Икона божией матери спорительница хлебов значение. Икона спорительница хлебов значение в чем помогает

Укрепляя Свою церковь, Господь постоянно приводит новые души ко спасению. Каждый год проходят водные крещения новообращенных. За время существования «Голгофы в узах» завет с Богом заключили более 160 человек.
И даже учитывая специфику тюремной церкви, где постоянно кто–нибудь освобождается, число спасенных не уменьшается. С 2000 года проходят регулярные Богослужения в «дочерней» церкви, которая собирается в другом помещении на территории колонии и насчитывает 20 членов. Совместные Богослужения двух общин проходят в день Хлебопреломления.

Сегодня тюремная община имеет своё помещение, баптистерий, большую Христианскую библиотеку, аудиоаппаратуру и видеомагнитофон с телевизором. Богослужения, общения и видео просмотры проходят ежедневно в «Доме молитвы», который удалось капитально отремонтировать, с помощью «Фонда Варнавы», в 2001 году.

Служение вне деноминаций

2001 год стал особенным в жизни всех тюремных сужений Украины. В течении прошлого года состоялись две межконфессиональные «тюремные» конференции. В которых приняли участие представители многих Христианских конфессий, занимающихся служением в тюрьмах и вопросами реабилитации в Украине.

Впервые за «круглым столом» собрались представители двенадцати Христианских конфессий, которые несут Евангелие в тюрьмы и принимают, отбывших наказание, на реабилитацию.

Результатом этих конференций стала:
«Украинская Межконфессиональная Миссия»
«Духовная и благотворительная опека в местах лишения свободы»

Соучредителями которой стали:

  • Всеукраинский Союз Евангельских Христиан Баптистов
  • Всеукраинский союз Христиан Веры Евангельской – Пятидесятников
  • Объединение Независимых Харизматмческих Христианских Церквей Украины (Полного Евангелия)
  • Объединение Религиозных Общин Христиан Веры Евангельской «Церковь Божья в Пророчествах» в Украине
  • Римо – Католическая Церковь
  • Союз Свободных Церквей Христиан Евангельской Веры Украины
  • Украинская Автокефальная православная Церковь
  • Украинская Греко – католическая Церковь
  • Украинская Православная Церковь
  • Украинская Православная Церковь Киевского Патриархата
  • Украинская Христианская Евангельская Церковь
  • Церковь Адвентистов Седьмого Дня

Эта миссия создана с целью координации тюремного служения в Украине и устранения межконфессиональных конфликтов среди Христиан различного вероисповедания. С помощью «Мисии» можно правильно планировать работу по развитию служения в тюрьмах, не дублируя друг друга:

К Римлянам 15-20 “Притом я старался благовествовать не там, где [уже] было известно имя Христово, дабы не созидать на чужом основании”

И что наиболее важно – теперь появилась реальная возможность заботиться о верующих осужденных, не упуская ни одного звена в их Христианском росте. Одни служения проводят Евангелизации в тюрьмах, другие создают Христианские общины на территории колоний и обеспечивают совершение необходимых священнодействий (крещение, Причастие, Христианские браки и т.п.), третьи принимают отбывших наказание для реабилитации, четвертые приглашают прошедших реабилитацию, в свои церкви «на свободе». Все звенья этой «цепи Христианского роста» работали самостоятельно уже несколько лет, но только теперь появилась реальная возможность соединить различные служения в один слаженный механизм, где нет места для врага, похищать спасенные души.

Взаимоотношения между разными служениями развиваются быстро и весьма эффективно. Церковь «Голгофа» постоянно проводит Богослужения совместно с представителями реабилитационных центров миссии «Краеугольный камень». Личное знакомство и общение со служителями, условиями жизни в реабцентрах, снимает пелену неизвестности и даёт осужденным уверенность в будущем. Служители «Голгофы» приняли приглашение миссии «Краеугольный камень» и посетили несколько мужских и женских реабцентров с музыкальным служением и Рождественскими благословениями, приглашая «реабилитантов» в свою общину.

Работой «Украинской Межконфессиональной Миссии» «Духовная и благотворительная опека в местах лишения свободы» заинтересовалось «Международное Тюремное Служение», “Prison Fellowship International” (PFI). Это мощное международное Христианское служение, объединяющее в своих рядах тюремных служителей более чем 115 стран мира и имеющее своё представительство при ООН.

На очередной «Тюремной конференции» в феврале 2002 года в Киеве, Украине было предложено стать членом «Международного Тюремного Служения» (МТС), со всеми полномочиями полноправного члена этого международного сообщества служителей.

Членство в «МТС», открывает огромные перспективы для Украины в служении осужденным и их семьям. Члены всех Международных сообществ, руководствуются в своей деятельности «Законами международного права». А это значит, что какой – бы «Политический ветер» не дул на Украине, тюремное служение будет проходить беспрепятственно. Потому что на территории всех стран – членов ООН, преобладают законы международного права!

Господь защищает Своё служение международными законами «О правах человека на свободу вероисповедания».

Оглядываясь на прошедшие 16 лет, хочется сказать:

Откровения 15-3 “…велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель…”

В 1994 году никто не мог даже предположить, что простая переписка с одним из осужденных Бучанской тюрьмы, станет началом служения Республиканского масштаба, сыграет свою роль в налаживании межконфессионального диалога в Украине и даже поможет нашей стране выйти на международный уровень Христианского служения.

Сегодня церковь «Голгофа» с радостью благодарит Господа за все Его чудеса и благословения. Иисус позволяет нам быть маленькой частичкой Его огромного дела Спасения, которое Он постоянно совершает на земле. Всё, что Господь ожидает от Своих детей это таких – же слов, которые произнёс пророк:

Исаия 6-8 “И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня”.

Глядя вперед, просим Божьего водительства в развитии и улучшении тюремного служения. Составляя планы на будущее, стараемся делать Божье дело – правильно. Используя опыт прошлых ошибок и успехов, будем приводить новые души ко спасению, сохранять как можно больше спасенных, в лоне церкви. Стараясь оградить сердца и умы новообращенных, от ересей и лжеучений, которые сегодня настойчиво предлагает враг.

Хочется исполнить Божью волю и своё предназначение в Его деле.

Огромная благодарность за многолетнюю помощь и практическое содействие:

  • «Фонду Варнавы»,
  • «Служению пастора Тэо Вандерэнде»
  • Благотворительному отделу Союза Свободных Церквей Христиан Евангельской Веры Украины.

Искренне Благодарим всех, кто своими молитвами, личным участием и финансами помогает тюремному служению.
Благодарим представителей всех Христианских конфессий, миссий, фондов и служении за сотрудничество и братские взаимоотношения.

Церковь «Голгофа» открыта для сотрудничества. Если в вашем распоряжении имеются материалы, литература или любые ресурсы, способствующие развитию служения осужденным и их семьям, мы с удовольствием ознакомимся с ними.

Ещё читать о Тюремном служении:

Источники:

http://afmedia.ru/zhizn-cerkvi/sluzhenie-pravoslavnoy-cerkvi-v-mestah-lisheniya-svobody
http://www.cef.ru/activities/prisons
http://golgofa.kiev.ua/menu/prison/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: