Церковь в павшинской пойме. Через год в Павшинской пойме Красногорска откроется новый храм.… – latypowa julia

Страница

Никольский храм в Павшинской пойме.

Информация

Другое

Действия

3 097 записей

16 января Православная Церковь совершает память святого пророка Малахии.

Святой пророк Малахия жил за 400 лет до Рождества Христова. Это время возвращения иудеев из вавилонского плена. Десятки тысяч людей были в рабстве у Показать полностью… своего восточного соседа – Вавилонской империи в течении пятидесяти лет. Они вернулись в родную землю и смогли построить в Иерусалиме новый храм вместо разрушенного, и возобновить почитание единого Бога. Но со времен возвращения пыл верующих угас. И вот Малахия со всей страстностью и прямотой изобличает равнодушных священников и охладевших прихожан.

Имя Малахия означает «ангел» или «вестник» и, по-видимому является народным прозвищем. По преданию он получил его за доброту, красоту и благочестие, а также за пророчества, приводившие всех в удивление. Его книга пророчеств входит в Библию. Он предсказывает пришествие Иисуса Христа и Его Предтечи – Иоанна Крестителя. Предупреждает Малахия и о неминуемом страшном суде. Малахия стал последним пророком, поэтому его еще называют печатью пророков. Он словно закрыл, завершил ряд этих праведников и прозорливцев.

Святой пророк Малахия скончался в молодых летах и был погребен со своими предками в своем отечественном селении Суфа. Он был последним ветхозаветным пророком, почему у святых отцов он называется печатью пророков.

Пророк Малахия по традиции изображается седовласым старцем, в синем хитоне, коричневом или вишневом гиматии, на ногах сандалии, в иконографии пророка встречаются и другие цветовые сочетания одежд. Образ Малахии не имеет устойчивых примет. В иконописи пророк Малахия представлен на иконах пророческого ряда иконостасов.

15 января Православная Церковь празднует предпразднство Богоявления.

Препдпразднство – это один или несколько дней, предшествующих некоторым большим праздникам. Они как бы подготавливают верующих к торжеству праздничного дня. Показать полностью…

Предпразднство Богоявления длится четыре дня, что подчеркивает значимость этого торжества. Это один из самых древних праздников христианской Церкви. Его установление относится еще ко временам апостолов. Древнее название праздника — «Епифания» — явление, или «Теофания» — Богоявление.

В православной традиции за праздником закрепились два названия – Богоявления и Крещения. Богоявлением называется праздник потому, что при Крещении Господа явилась миру Пресвятая Троица: Бог Отец с небес возгласил о приходе Своего Сына, Сын крестился от святого Предтечи Господня Иоанна, и Дух Святой сошел на Сына в виде голубя. Издавна этот день назывался днем Просвещения и праздником Светов. Это связано с евангельскими строками о том, что Бог есть Свет и явился просветить и спасти человечество, которое находится во тьме и тени смертной.

В древней Церкви был обычай крестить оглашенных вечером, накануне праздника Богоявления, так как Крещение является духовным просвещением людей.

Православная Церковь совершает память преподобного Серафима Саровского, чудотворца (преставление (1833), второе обретение мощей (1991))

Преподобный Серафим Саровский скончался в 1833 году. В лике святых Русская Православная Церковь прославила его через 70 лет. Известно было предсказание преподобного Серафима о том, что мощи его будут найдены, а затем в годину гонений на христианскую веру утрачены. В 1903 году такое было трудно представить. Еще бы, ведь вся императорская семья принимала деятельное участие в прославлении Саровского чудотворца. В тот год на торжества в Саров и Дивеево съехались огромные толпы паломников. И вот спустя 17 лет мощи Серафима Саровского, хранившиеся в Дивеево, были вскрыты, а через год – увезены.

Читать еще:  Закрытый замок в магии. Приворот белой магии на любовь на замок

Следы мощей преподобного затерялись, казалось, что навсегда. В январе 1991 года состоялось второе обретение мощей великого русского святого. Их нашли в запасниках Музея истории религии и атеизма, который располагался в здании Казанского собора в Ленинграде.

Краткое описание жития преподобного Серафима Саровского , по ссылке
https://vk.com/hramvpoyme?w=wall-61951489_4460

ХРАНИТЬ ГЛАВНОЕ СОКРОВИЩЕ – ВЕРУ
Проповедь иеромонаха Николая (Летуновского) на Всенощном бдении В Неделю 30-ю по Пятидесятнице 11.01.20г

14 января в первый день новолетия по старому стилю, Православная Церковь совершает праздник Обрезания Господня

Праздник Обрезания Господня установлен в память о том, что на восьмой день после Своего Рождества Богомладенец Показать полностью… Иисус принял обрезание по обычаю народа, среди которого был рожден. Этот ветхозаветный закон был установлен для всех иудейских младенцев мужского пола как знак Завета Бога с праотцем Авраамом и его потомками. При совершении этого обряда Божественному Младенцу было дано имя Иисус, что значит Спаситель. Так было возвещено Пресвятой Богородице архангелом Гавриилом еще в день Благовещения.

Святитель Димитрий Ростовский писал: «В обрезании Владыка наш явил большее смирение, нежели в рождении Своём: в рождении Он принял образ человека…, в обрезании же Он принял образ грешника, как грешник претерпевая боль, положенную за грех».

Смиренно пройдя обряд Обрезания, наш Спаситель Иисус Христос показал всем своим ученикам, что Новый Завет, который Он нам принёс, не отменяет и не уничтожает Ветхий Завет, но соблюдает его. И таким образом доводит его до совершенства, упразднят грубое плотское и утверждая главенство духа. Чтобы проповедовать среди народа израильского, Иисус должен был быть полноценным членом общества: ходить в храм, молиться, жить в семье израильтян. Все это было совершенно невозможно для необрезанных.

В 49 году на Апостольском соборе было официально отменено обрезание для желающих крестится. В новозаветное время обряд обрезания уступил место таинству Крещения, прообразом которого он являлся. Праздник Обрезания Господня напоминает христианам, что они вступили в Новый Завет с Богом и «обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым» (Кол. 2:11).

Епископ Феофан Затворник сравнивал праздник обрезания с «обрезанием сердца», когда отсекаются страсти и похотные расположения: «Бросим прежние пагубные привычки, все утехи и всё, в чём прежде находили удовольствие, начнём с этого момента жить единственно для Бога во спасение своё».

На иконах отображается сюжет события. На иконах изображается Пресвятая Богородица, несущая младенца Христа на руках. Ее встречает святой Захария (священник), который стоит на особом возвышении. Богородицу сопровождают люди и Иосиф–обручник. На заднем плане в виде башенки–кивории помещается символ храма. В руках священника на некоторых иконах изображают специальный нож.

Существуют иконы, на которых изображает непосредственно ритуал обрезания.

Православная Церковь совершает память святителя Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской.

Святитель Василий Великий жил в 4 веке, в Кесарии – центре области Каппадокия, на территории современной Турции. Василия Великого называют еще Вселенским учителем и одним из Отцов Церкви. Его современник, святой Амфилохий писал: «Он для христиан всегда был и будет учителем спасительнейшим».

Василий родился в знатной христианской семье, среди его предков были мученики. Из девяти братьев и сестер Василия четверо потом были причислены к лику святых. Василий получил в Афинах блестящее образование в самых разных областях науки. Отказавшись от карьеры ритора, он вступил на путь аскезы. Раздав имущество бедным, он поселился с группой других иноков. Василий не только изучал Священное Писание и упражнялся в молитве, но и занимался тяжелым физическим трудом.

Читать еще:  К чему снится аквапарк сонник. К чему снится горка (горки)

По просьбе иноков он написал сборник правил нравственной жизни. В них соединялся опыт отшельнической жизни и пребывание в монастыре с другими монахами. В середине четвертого века он много выступал с критикой ереси арианства, отрицавшей Божественную природу Иисуса Христа. В это же время Василий создал знаменитые богословские труды, составил чин Литургии. Вскоре он был возведен на епископскую кафедру в Кесарии.

Борьба с укреплявшими свои позиции арианами подорвала здоровье епископа. Он скончался в сорок девять лет. Его сразу же начали почитать как святого.

Согласно подлиннику XVI века, святой учитель изображался в светлой фелони, в левой его руке — Евангелие, а правой он делает благословляющий жест. Тип изображения иконы Святого Василия: фронтальный, погрудный. Этот образ призван украшать алтарь.

В XI веке был сформирован другой тип лика: фигура склонялась в молении, держа в руках раскрытый свиток. Исключительные эпизоды жития угодника изображались в миниатюрных композициях.

В средневековье наблюдалось большое число иконографий святого , носящих смысл образа и его деятельности. Икона св. Василия часто иллюстрируется в Руси, присутствует на памятниках царствования Ивана Грозного.

Уникальные купола нового храма в Красногорске в праздники будут излучать разноцветный свет

Светить — и никаких гвоздей

09.09.2015 в 19:58, просмотров: 8790

Проектирование современных храмов уже немыслимо без применения новейших технологий. Соблюдая все положенные каноны, архитекторы в то же время ухитряются добавить особую изюминку в образ каждой своей обители. Очередным таким сооружением, уникальным в своем роде, станет Никольский храм в Павшинской пойме Красногорского района. Его купола смогут менять цвет в зависимости от церковного праздника, а площадка перед храмом в зимнее время будет очищаться от снега сама собой — без участия дворников.

Архитектор Андрей Оболенский ко всем своим детищам подходит творчески. Его храмы, построенные в Красногорской Опалихе и при госпитале Вишневского, отличает необычная проектировка. «Снаружи все обыкновенно, внутри все обыкновенно, но при этом в храмах очень много встроенных помещений — от библиотеки до купели», — рассказал нам настоятель одного из красногорских храмов отец Константин. Его коллега отец Павел, который станет настоятелем будущего храма, посвятил нас в особенности проектировки нового здания для богослужений: «Купола будут менять цвет в зависимости от праздника. На праздник Божией Матери — голубой цвет, на Рождество — бело-серебристый, на Троицу — зеленый».

Сам создатель проекта Андрей Оболенский предпочитает хранить свою технологию в тайне. Но при этом он опроверг предположения окружающих о том, что купола будут стеклянными, а подсвечивать их будут изнутри — лампочками. Это было бы слишком примитивно. Нет, купола Никольского храма не будут напоминать ни стеклянную банку, ни новогоднюю елку. Все гораздо сложнее. «Секрет подсветки в самом материале, — рассказал «МК» Оболенский. — А само свечение будет зависеть от накопления солнечной энергии. Это моя абсолютно авторская разработка, и подобных храмов ни в России, ни за рубежом пока нет. Более того, я уверен, что и не будет».

Архитектор запатентовал собственное изобретение, указав в реферате к патенту, что на купола будет наклеено декоративное мозаичное покрытие из смальтовых плиток.

Обитель, которую достроят в течение года, создается в некоторой степени по образу и подобию храма Христа Спасителя. В храмовом комплексе будет два сооружения — верхний храм в честь Николая Чудотворца и нижний — в честь Андрея Первозванного. Их общая вместимость — до 1500 человек. Также там разместятся храм-крещальня, классы воскресной и художественной школы, трапезная с кухней, актовый зал, кабинет настоятеля, библиотека, комната отдыха и игры для детей, гардеробы и иконная лавка. На территории предусмотрена даже парковка для свадебных и траурных процессий, а с другой стороны — причал. По факту Никольский храм станет не просто местом богослужений, но и целым духовно-просветительским центром.

Читать еще:  Приснилось что девушку сбила машина. Сбила машина толкование сонника

Кстати, у него имеются еще две особенности. Во-первых, там предусмотрен лифт для инвалидов-колясочников. А во-вторых, крыша стилобата, которая одновременно будет являться площадкой для верхнего храма, будет теплой. Температура плитки зимой составит +2 градуса. Этого «теплового эффекта» удастся добиться за счет того, что через крышу будет пущена «обратка» центрального отопления. Остывающая вода, возвращаясь обратно в котельную, будет по дороге обогревать площадку верхнего храма, одновременно служащую крышей для нижнего. Поэтому зимой здесь не понадобится ни одного дворника — снег на площадке будет таять самостоятельно и уходить в ливневые стоки.

Никто из чиновников, ознакомившихся с проектом, не сомневается, что новый храм произведет грандиозное впечатление. Однако отец Константин, чтобы добиться правильного понимания этого проекта, уверяет, что к нему не нужно относиться как к архитектурному произведению.

— Храм нужен не для того, чтобы воображение потрясать, а чтобы создавать образ Царства Небесного. Пока проект на бумаге, нам сложно предположить, как этот храм будет восприниматься с духовно-эстетической точки зрения. Мы не можем предположить, как отреагирует на него наша паства. Но надеемся, что в Красногорске появится еще одно место паломничества христиан, куда будут стремиться все страждущие.

Заголовок в газете: Светить — и никаких гвоздей
Опубликован в газете “Московский комсомолец” №26908 от 10 сентября 2015 Тэги: Школа, Дети Места: Россия, Подмосковье – Московская область

Светодиодные купола Никольского храма в подмосковном Красногорске завлекают прихожан

Церковь возле станции метро “Мякинино” отлично видна всему микрорайону Павшинская Пойма

Никольский храм, построенный недавно на Красногорском бульваре, в тёмное время суток отлично виден всему микрорайону Павшинская Пойма. И дело вовсе не в размерах сооружения. Все пять его куполов переливаются яркими светодиодами.
Фотографии светящейся церкви появились на днях в соцсетях, породив ироничные комментарии. “Так вместо колоколов можно и хорошую акустику поставить, чтобы был аудиовизуальный эффект”, – шутит анонимный интернет-пользователь.
Подобных проектов не было ни в России, ни в мире, рассказал Metro архитектор храма Андрей Оболенский.

– Это не стекляшка с крестиком, как многие сейчас строят. Здесь соблюдены все каноны. А в таких куполах есть смысловая нагрузка. Они будут подсвечиваться разным цветом – синим, жёлтым, красным, зелёным – в строгом соответствии с графиком церковной жизни, праздниками, постами. Это не дискотека, украшательство, а некая интер­активная связь, которая даёт информацию окружающим.

28 апреля прошлого года был открыт Никольский храм.

Окончательно подсветка куполов ещё не отлажена. Необходимо отрегулировать теплоту света, яркость. В ближайший месяц работы должны завершиться. От прихожан звучат как положительные, так и отрицательные отзывы на светящиеся купола, признаётся настоятель храма отец Николай (Летуновский).

– Кому-то это кажется чуждым. Я ничего плохого здесь не вижу. Раньше такие приёмы не применялись из-за отсутствия соответствующих технологий. При этом купола разного цвета в храмовой архитектуре встречались часто. Собор Василия Блаженного – яркое тому свидетельство. Храм может выглядеть не строго, не классически, а довольно весело, иметь разную цветовую гамму.

В Московском патриархате Metro также заверили: в светодиодных куполах нет ничего предосудительного.

– Если они вписываются в концепцию, архитектуру храма, нет никакой проблемы, – отмечает Вахтанг Кипшидзе, зампредседателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ. – Напротив, здесь элемент церковной миссии: человек, который хочет вознести молитву Господу, сможет увидеть храмовое здание издалека. Использовать для этого новые технологии совершенно нормально.

Вопрос подсветки куполов остаётся в ведении настоятелей храмов. РПЦ не станет препятствовать, если подобную идею реализуют где-то ещё, добавили в патриархате.

Источники:

http://vk.com/hramvpoyme
http://www.mk.ru/mosobl/2015/09/09/unikalnye-kupola-novogo-khrama-vkrasnogorske-vprazdniki-budut-izluchat-raznocvetnyy-svet.html
http://www.metronews.ru/novosti/moscow/reviews/svetodiodnye-kupola-nikolskogo-hrama-v-podmoskovnom-krasnogorske-zavlekayut-prihozhan-1632044/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: