Церковь прокомментировала обвинения в адрес епископа гомельского и жлобинского стефана. Кураев обвинил белорусского епископа стефана в совращении воспитанников
Гомосексуальный скандал в РПЦ докатилась до Беларуси
Уже несколько дней Кураев публикует свидетельства семинаристов и священников, которые стали жертвами сексуальных домогательств со стороны более старших по сан священослужителей. Чтение его дневника в “Живом журнале” вызывает оторопь.
Вот одно из таких писем:
«Епископ … привез игумена Z и поставил секретарем епархии… Это чудо ввергло нас в настоящий ужас. Мы быстро навели справки о его персоне и получили полное досье.
Душа Z затосковала и ему полюбился одинокий, разведенный дьякон. Однако дьякону не полюбились его домогательства. Z гнобил его два года. Как мог. Он отбирал у него отпуски, выходные, никуда не отпускал, даже на похороны родни, клеветал перед архиереем. Кончилось тем, что этот дьякон попросился заштат по состоянию здоровья.
Это происходило на глазах всего собора. Z даже собрал что-то типа партийного суда: созвал в кабинете клириков и сделал внушение, чтоб тот не распространял о нем “грязных слухов”. Весь клир молчал. Никто не заступился. Все знали, за что его давят и никто ничего не сказал. Сплетничали тихо в норах.
Где-то в это же время игумен Z воспылал любовью к юноше из духовного училища и позволил себе в пьяном виде к нему домогаться. Получил отказ. И начал гнобить парня. Это было на глазах у всего клира. Знала все епархия – она огромна! Никто не заступился. В качестве одного из бесконечных наказаний кровать этого студента вынесли на лестничную площадку и студент спал там несколько недель. Это видели все! Разумеется, он утопал и в прочих наказаниях: кухня, туалеты, не выпускали из училища и прочее. Студент бросил духовное училище и уехал в родной город.
К этому игумену в гости приезжали “друзья”, как он их называл. Они всегда жили на церковных территориях. Я видел одного: юноша, лет 20-ти, соответствующего вида. Клирики это даже не обсуждали, прикладывали палец к губам, полагали хранение устом. Игумен мог позволить себе хлопнуть по заднице ключаря, уже не юного женатого священника.
Когда синод избрал игумена Z епископом, я лично вышел на этого ушедшего из училища парня. Однако он отказался публично подтвердить факт домогательства. И я его понимаю. Жизнь долгая, а в юности заклеймить себя секс-жертвой нехорошо.
Отец Андрей, я и есть тот диакон. Сам игумен многое мне успел поведать о своих “собратьях” по семинарии. Видимо хотел мою реакцию изучить.
Мне противно, что моя борьба с педерастом закончилась для меня заштатом, а для него епископством”.
«Если Патриархии это вдруг станет отцу Савве я скажу, о каком недавно поставленном епископе речь. Забавно, что продвигавший его митрополит имеет репутацию брутального бабника», – написал Андрей Кураев в пояснении к письму.
– Я не уверен, что путь публичности даст добрый результат. Но я уверен, что он хотя бы дает шанс. Пути канализации (самоочищения) Церкви плотно замусорены. Без жесткого понуждения извне к очистке – ничего не сдвинется. По крайней мере таков вывод моей четверть-вековой жизни внутри системы. От поповско-мирянской критики снизу епископат хорошо защищен (в том числе “богословски”), – уверен Кураев. – Народ повозмущается. Система, как всегда, не отреагирует ни на какие жалобы. Общественное мнение к прежнему “благорастворению” все равно не вернется. Политологи донесут в кремль, что союз с такой церковью скорее колеблет трон, чем поддерживает его. И начнет тогда царь-батюшка Путин операцию “понуждение к морали”и молвит: “Вы вместо того, чтоб быть скрепой, стали фактором общественного возмущения и дестабилизации!”. И что-то в нашем лесу заскрипит и сдвинется. И будут жить они долго и счастливо».
Однако Куоаеву отвечает протоирей Всеволод Чаплин: “Ни в коем случае не нужно предавать Христа за 30 строчек рейтинга, как, увы, это делали недавно некоторые миряне и даже священнослужители. Против нас наверняка будут интриговать и в коридорах власти, пытаясь поставить религиозные общины под жесткий контроль и вмешаться в их жизнь — в процесс канонического избрания людей на то или иное служение, в те стороны церковной практики, в которых люди, приходящие в храм, хотели бы сохранить некую тайну”.
Газета «Известия», близкая к Кремлю, разразилась гневной статьей по поводу гонений на Кураева: “Наличие «параллельной власти», сосущего соки гомо-паразита в организме Церкви скрывать уже невозможно – это хорошо показал скандал в Казанской семинарии”.
Дошло дело и до гомельского епископа. До сих пор он попадал в поле зрения прессы только за то, что ездил на дорогом автомобили «Ауди».
Фотография из гомельской газеты. Епископ приехал на совещание в горисполком
Теперь ему приписывают грехи пострашнее.
5 января Андрей Кураев опубликовал письмо, которое обвиняет в содомском грехе епискова из Гомеля. Письмо называется “Исповедь семинариста”:
“Добрый вечер, о. Андрей. Моя личная история в Церкви началась в 1992 году. Был алтарником в одном их приходов г. Минска. В 2003 г. закончил Н-скую семинарию. Но жизнь с РПЦ (как с административной структурой) я не связал. Я считаю себя членом Церкви. Но рукополагаться не стал намеренно (не захотел брать грех на душу).
Могу лично засвидетельствовать имя епископа, который приставал ко мне, уже будучи в епископском сане. Это епископ Гомельский и Жлобинский Стефан. В свое время, примерно в 1996 г. я имел неосторожность поделится с еп. Стефаном НА ИСПОВЕДИ, он тогда был еще архимандритом в Гомельской епархии, что имею наклонности к однополой любви. Да, это со мной и сейчас. Но, это мое личное дело, и тем более в РПЦ никогда ни с кем в таких отношениях не состоял, так как никого не хочу вводить в соблазн.
История с Вашим громким и публичным увольнением меня задела ЛИЧНО. И я решил с Вами поделится. Делаю это потому, что считаю, что использовать свое положение в целях совращения – это преступление не только перед Богом, но и перед законом.
Когда еп. Стефан был еще на Туровско-Мозырской кафедре, он лично пытался меня совратить. Всадил в меня почти целую бутылку водки, лапал меня. Это меня так ошарашило (я даже и подумать не мог об этом), что я даже протрезвел. В тот день я был проездом в г. Мозыре, и просто решил навестить Владыку. Только потом я понял, почему его иподиаконы (дети практически) смотрели на меня, как будто я что-то украл.
Все сказанное могу засвидетельствовать на кресте с Евангелием. Вот так.
С глубоким уважением к тому что Вы делаете, Сергей Ф.”
«Владыкал Стефан. Про этого персонажа я сам в минувшем году слышал рассказ одного диакона, тогда певчего из Киевской семинарии. Там имело место буквально физическое насилие. Дело было под Крещение Господне в селе Корма Гомельской области. Тогда еще не владыка попросил знакомцев в руководстве Черниговского духовного училища прислать к нему несколько певчих. После ужина одного из них отделил от остальных и повел к себе в келью. Парня поразило, что в монашеской келье две кровати. Хозяин пояснил: у меня мама больная, иногда приезжает, тогда живет у меня. Говорили допоздна. Парень засобирался вернуться к друзьям, но радушный хозяин сказал – да вот на маминой кровати и ляжешь. Студент ощущал себя в безопасности: ведь келью батюшки осенял огромный крест, распятие до потолка. Проснулся от боли в заломанных руках. », – добавил от себя Андрей Кураев.
Таким образом, скандала нарастает и закончиться либо преследованием Андрея Кураева и изгнанием его из РПЦ, либо громкими разоблачениями извращенцев среди высших иерархов Русской православной церкви. Так легко добраться и до ближайшего окружения митрополита Филарета и его помощника Федора Повного.
БПЦ не комментирует обвинения в адрес епископа Стефана в совращении воспитанников
В отделе информации Гомельской епархии в курсе о гомосексуальном скандале, где фигурирует имя епископа Стефана, однако без благословения не спешат ничего комментировать. Об этом пишет «Белорусский партизан».
«Мы знает о то, что происходит. За всеми вопросами обращайтесь в канцелярии по номеру 74-09-78. А здесь мы — люди подневольные. Будет благословение – будет и комментарий», — такое заявление сделали в информационном отделе. Ну а в канцелярии, куда посоветовали обратиться, никто на звонки не отвечает.
Однако в неофициальном разговоре один из представителей епархии заявил примерно следующее: «Это наглая и подлая ложь. Пока никаких официальных комментариев не будет. Все выверено строго с канонами. При любом раскладе, по канонам церкви «аще кто досадит епископу, да будет проклят. Я владыку Стефана знаю около 10 лет и могу сказать, что такого человека никогда рядом с ним не было».
По его словам, владыка Стефан пришел в епархию, в которой более десяти лет никто ничего не делал. Более того, некоторые даже воровали. А раз его не смоли убрать расколом, решили просто взять и облить грязью. Представитель епархии добавил, что сам Стефан «чувствует себя нормально», планово проводит службы, связанные с Рождеством Христовым.
Напомним, протодиакон Андрей Кураев выложил в своем блоге материалы, которые свидетельствуют о том, что епископ Гомельский и Жлобинский Стефан совращал воспитанников духовных учебных заведений и священников младше себя по чину. В частности, Кураев обнародовал письмо некоего Сергея Ф., в котором он говорит, что подвергся сексуальным домогательствам со стороны епископа.
Епископ Стефан учился в Московской духовной семинарии. А в 1987 году был пострижен в монашество. В 2002 году Стефан окончил Духовную академию Киева, а в 2004 его определили епископом Туровским и Мозырским. А в позапрошлом году решением Священного Синода РПЦ назначен владыкой Гомельским и Жлобинским.
Что касается Андрея Кураева, в 1992 году он окончил МДА, а в конце прошлого года был уволен из учебного заведения. С 2004 года Кураев преподавал в академии миссиологию. Он периодически озвучивал свою позицию по ряду вопросов, которая зачастую не совпадала с официальным мнением Русской православной церкви.
Кураев обвинил белорусского епископа Стефана в совращении воспитанников
Епископ Гомельский и Жлобинский Стефан
Протодиакон Андрей Кураев опубликовал в своем блоге материалы, свидетельствующие о том, что епископ Гомельский и Жлобинский Стефан (Анатолий Нещерет) совращал воспитанников духовных учебных заведений и священников младше себя по чину. Пост «Исповедь семинариста» был размещен в Живом журнале Кураева 5 января.
В частности, Кураев опубликовал письмо некоего Сергея Ф., рассказавшего, что он подвергся сексуальным домогательствам со стороны Нещерета. «Когда еп. Стефан был еще на Туровско-Мозырской кафедре, он лично пытался меня совратить. Всадил в меня почти целую бутылку водки, лапал меня. Это меня так ошарашило (я даже и подумать не мог об этом), что я даже протрезвел. В тот день я был проездом в г. Мозыре, и просто решил навестить Владыку. Если посчитаете нужным как-то добавить это в свои публикации по данной теме — добавляйте смело. Никаких ограничений по именам не накладываю. Все сказанное могу засвидетельствовать на кресте с Евангелием», — говорится в письме (орфография и пунктуация сохранены — прим. «Лента.ру»).
«Про этого персонажа я сам в минувшем году слышал рассказ одного диакона, тогда певчего из Киевской семинарии. Там имело место буквально физическое насилие», — добавил со своей стороны Кураев. По его словам, епископ пригласил к себе в гости нескольких певчих из духовного училища, а затем уговорил одного из них остаться на ночлег. «Студент ощущал себя в безопасности: ведь келью батюшки осенял огромный крест, распятие до потолка. Проснулся от боли в заломанных руках. », — написал Кураев.
Епископ Стефан учился в Московской духовной семинарии в 1985-1988 годах. В 1987 году был пострижен в монашество. В 2002 году Нещерет окончил Киевскую духовную академию и два года спустя был определен епископом Туровским и Мозырским. В 2012 году решением Священного Синода РПЦ назначен владыкой Гомельским и Жлобинским.
Сергей Ф. пояснил, что решил рассказать Кураеву о своем опыте после того, как протодиакона уволили из Московской духовной академии. Сам Кураев связал свое увольнение с позицией по делу Pussy Riot, а также с разоблачительными публикациями в ЖЖ касательно «голубого скандала» в Казанской семинарии. «Эта история теперь станет очевидным для многих доказательством существования влиятельнейшего голубого лобби в нашей Церкви (не в Московской Академии: в ней сейчас чисто)», — заявлял в частности протодиакон.
В ответ первый заместитель председателя Учебного комитета при Священном синоде РПЦ, профессор академии протоиерей Максим Козлов заявил, что Кураев, говоря о причинах своего увольнения, выдает желаемое за действительное.
Андрей Кураев, окончивший МДА в 1992 году, был уволен из учебного заведения 31 декабря 2013-го. Он преподавал в академии миссиологию с 2004 года. В своем блоге Кураев неоднократно озвучивал мнение по различным вопросам, не совпадающее с официальной позицией Русской православной церкви.
Источники:
http://belaruspartisan.by/life/253371/
http://freesmi.by/raznoe/130026
http://lenta.ru/news/2014/01/05/homo/