Церковь Христа — одна. Переход в православие из пятидесятничества

Пятидесятая колонна

Сектанты любят представляться мирными позитивными гражданами, верящими «по-своему». Однако за розовой кисеей скрываются убийцы, подобные бывшему адвентисту нижегородцу Олегу Белову или служившему в Гюмри Валерию Пермякову, чьи родители — пасторы неопятидесятнической секты, псевдоцелители и лохотронщики, вроде скандального «украинского нигерийца» — тоже неопятидесятника Сандея Аделаджи. Об особенностях последней секты, которую западные центры все интенсивнее задействуют в духовной войне против России, рассказывает заместитель председателя Совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Минюсте РФ Александр ДВОРКИН.

Дворкин: Неопятидесятничество — не жестко централизованная секта, а глобальное движение, построенное на сетевом принципе. Отдаленно оно происходит от пятидесятников, первая волна которых накатила в Калифорнии в 1906 году, благодаря «озарению» африкано-американского проповедника Уильяма Джозефа Сеймура.

Предшественниками они имели древнюю ересь монтанизма, английское квакерство и некоторые другие течения. Пятидесятники настаивали на необходимости «крещения Святым Духом», под которым понимали буквальное повторение евангельского чуда в день Троицы (Пятидесятницы), когда апостолы заговорили на разных языках. У сектантов «дары Святого Духа» выражались в «глоссолалии». Само это понятие состоит из двух слов: «глосса» (язык) и «лалиа» (болтовня, лепет). Нечленораздельное бормотание, выкрики, дерганье всем телом в коллективном трансе, падения на пол — все это принимается за свидетельство истинности веры в духе первых христиан. Хотя чудо Пятидесятницы состояло в обратном: проповедь апостолов поняли даже люди, не говорившие на их языке.

Эти «дары» они получают после общей «молитвы» с возложением на головы рук лидеров. В России эту секту презрительно наименовали «трясунами». Впрочем, со временем большинство их общин смягчили внешние экстремальные проявления, собрания стали более спокойными.

Вторая волна пятидесятничества, названная «харизматическим движением», датируется 60-ми годами и связана, в частности, с именем проповедника Дэвида дю Плесси. «Мистер Пятидесятница», как его прозвали, утверждал, что Господь повелел ему проповедовать «возрождение Святого Духа» для традиционных церквей. И действительно, вследствие активного миссионерства харизматиков, экстатический психоз проник в самые разные христианские деноминации — от баптистов до католиков.

Когда в конце 70-х и эта волна начала затухать, на сцену вышло неопятидесятничество, получившее названия «движение веры» и «силовой евангелизм» (Power evangelism). Оно зародилось в Оклахоме, в Центре библейской подготовки РЕМА. Используя оккультные практики, фрагменты языческого шаманизма, проповедник Кеннет Хейгин разработал «теологию процветания», согласно которой главная цель человека, якобы по воле Божьей, — быть здоровым, успешным и процветающим в этом мире. В отличие от прошлых пятидесятнических течений, это совсем далеко ушло от христианства, лишь прикрывая библейскими фразами откровенный оккультизм, родственный американскому течению «Новое мышление» начала ХХ века (сегодня — «Позитивное мышление»). Верь, что у тебя все будет хорошо, — квинтэссенция их идеологии. Болезни и бедность, согласно их воззрениям, — твой личный грех. Некоторые современные миссионеры выражают свое кредо совсем просто: «Слава Божия — это когда открываешь кошелек, и он — полный!» Очевидно, что дальнейшая эволюция движения ведет к прямому поклонению «князю мира сего». Нынче вторая и третья волны практически слились, породив множество организаций с разными названиями, но единой идеологией. В тех же США «традиционные» пятидесятники дистанцируются от «третьей волны», однако у нас они фактически в ней растворились. Ведь именно за неопятидесятниками сейчас «сила» и деньги. В школах, где готовятся пастора и епископа (по их терминологии) практикуется единая методика обучения. Есть еще общие «божьи генералы», которые, гастролируя по планете, поднимают число «паствы» в разных странах, вводя в экстаз немалые аудитории.

С неопятидесятниками периодически происходят скандалы, как этим летом в поселке Коченево Новосибирской области. Там в ходе совместной спецоперации ФСБ и СК из «реабилитационного центра», организованного лидерами секты «Исход», были освобождены более тридцати «пациентов», почти доведенных до голодной смерти.

культура: Кажется, харизматики сегодня проникают даже в православие?

Дворкин: Да, у них специально организовано «православное крыло». Они носят бороды, в последнее время стали подрясники с крестами надевать. Я был пару лет назад в Татарстане на Пасху Христову — там по всем Набережным Челнам висели растяжки с традиционными пасхальными поздравлениями славянской вязью. А ниже — шрифтом помельче — приглашение в секту.

Нельзя сказать, что это не дает никаких результатов. Есть уже несколько бывших православных священников, перебежавших в неопятидесятничество: Сергей Журавлев, игумен Евмений (Перистый). Последний пошел еще дальше — в чистый оккультизм в духе движения «Нью Эйдж». Своим «православным Альфа-Курсом» ему некоторое время удавалось вводить в заблуждение даже архиереев РПЦ. Хотя, по сути, это было приобщение к харизматическому движению.

культура: «Трясуны» поспособствовали раскачке умов на Украине. А могут ли они оказать подобное влияние на россиян?

Дворкин: Весь первый киевский майдан — 2004-го — был насквозь неопятидесятническим. Там вырос целый лес их палаток. Сандей Аделаджа — скандально известный украинский проповедник нигерийского происхождения, основатель секты «Посольство Божье», позже позорно проворовавшийся, говорил прямо: «Бог дал нам Украину в руки». Со вторым майданом и последующими событиями немного сложнее. Маскироваться неопятидесятники научились очень хорошо. Скажем, бывший и.о. президента незалежной Александр Турчинов известен как пастор церкви евангельских христиан-баптистов. Однако центр, где он проповедует, называется «Слово жизни» — одноименно с одной из самых агрессивных неопятидесятнических структур.

Читать еще:  Когда и где возникло правило соблюдать пост. Откуда пошла традиция христианских постов? Кто их установил? Взгляд различных религий и учений

Харизматики, в отличие от тех же баптистов, жестко нацелены на вхождение во власть. Так, пастор харизматической секты «Церковь Новое Поколение» из Латвии Алексей Ледяев в одной из книг постулирует задачи без обиняков: новый мировой порядок с сектантами во главе. Согласно Ледяеву, власть должна быть захвачена не «снизу», а «сверху» — через управленческие структуры, постепенно инфильтрированные адептами секты. Вполне возможно, что Украина стала первой практической попыткой реализации этого плана.

Рвутся харизматики на «олимп» и в России. Пока власть достаточно крепка, им приходится идти на ухищрения. Однако кое-какие позиции они уже успешно завоевали.

культура: Какие именно?

Дворкин: Кураторы неопятидесятников достаточно умны, чтобы не светиться в организации протестных акций, рядом с «несистемной оппозицией». Они предпочитают респектабельные пути. Скажем, начальствующий епископ Российского объединенного союза христиан веры евангельской (РОСХВЕ) Сергей Ряховский является членом Общественной палаты, а также Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при президенте РФ.

Близко к законодательной власти сумел подобраться Благотворительный фонд «Центр здоровой молодежи» (ЦЗМ), за спиной которого стоит неопятидесятническая украинская организация «Царство Бога». Декларируя благородную цель реабилитации наркозависимых, фонду удалось собрать в попечительский совет таких видных людей, как Армен Джигарханян, Игорь Крутой, Ксения Раппопорт, Елизавета Боярская. На некоторое время лицом организации стал даже известный боксер, депутат Госдумы Николай Валуев. Разобраться в сектантской природе организации было тем более сложно, что при ней даже образован «православный» благотворительный фонд «Во имя архангела Гавриила». Обманутыми оказались и некоторые видные церковные деятели. Позже, когда руководство Московского патриархата обнаружило истоки проекта, то рекомендовало церковным организациям не сотрудничать с ответвлениями ЦЗМ. «Снял с афиши» свое узнаваемое лицо и Валуев, а заодно попросил уйти с должности своего помощника Никиту Лушникова (ветеринара по образованию и «пророка» по иерархической вертикали секты «Царство Бога»).

Однако последний отнюдь не покинул здания на Охотном Ряду. Председатель правления Национального антинаркотического союза пересел в кресло гораздо более значимое, стал членом межфракционной депутатской группы по профилактике наркомании.

Укрепит ли духовное здоровье нации подобное государственно-общественное партнерство с сектантским акцентом? Я лично сильно сомневаюсь.

При всей респектабельности некоторых представителей харизматиков, кажущейся «позитивности» целей их дочерних организаций — это не та сила, с которой суверенному государству, равно как и суверенной личности, стоит вести дела. Если вы, конечно, не собираетесь добровольно стать ее инструментом в построении сектантского «прекрасного нового мира».

LiveInternetLiveInternet

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Церковь Христа — одна. Переход в православие из пятидесятничества

Бывший баптист Альберт Исаков, создатель сайта http://eresi.net/ перешёл в Православие. Поздравляем его с присоединением к Церкви Христовой!

Мы, христиане, исповедуем в нашем Символе Веры, что веруем «в единую Святую, Соборную и Апостольскую Церковь»…

Согласитесь, что Христианская Церковь не появилась тогда, когда 31 октября 1517 года «Великий Реформатор» Мартин Лютер прибил к дверям церкви в Виттенберге свои 95 тезисов. Она не возникла в 1906 году в доме №312 на улице Азуза-стрит в Лос-Анджелесе с появлением «Великого Пятидесятнического Пробуждения», охватившего своим безумием сотни миллионов людей. Христианство на самом деле намного древнее.

В широких кругах в понимании Церкви существует т.н. «теория ветвей». Согласно ей существует некое единое дерево Христианской Церкви, которое со временем, как и полагается любому дереву, пустило множество ветвей (конфессий). Эти самостоятельные ветви могут располагаться далеко друг от друга или близко, но их ВСЕХ объединяет причастность одному — общность с одним стволом и однимкорнем. Это как бы все еще ОДНО дерево.

Картина красивая, написана маслом — но это всего лишь картина. Реальность говорит нам о том, что некоторые ветви этого Дерева отломились. Пока их хоть что-то удерживает на стволе (пока), они могут еще как то жить, живительный сок корня хоть немного попадает в них… Другие отломились совсем, но лежат пока возле дерева, зеленые и, кажется, живые. Но вот постепенно и необратимо высохли веточки, вся ветвь засыхает уже. Ветер далеко отогнал засохшие ветви с множеством веточек на них. Это уже скорее не дерево, это — хворост, его собирают, связывают, и он относится в печь, так как хорошо горит.

У плодоносного, полного жизни дерева Христианства есть незыблемый Корень. Древо Церкви глубоко укоренено в благодатной почве в уделе Небесного Отца. Оно посажено при потоках вод и потому приносит плод свой во время свое, и лист его не вянет (Пс. 1:3). Дерево это познается по добрым плодам, которые оно производит, а не по хворосту, которого полно вокруг да около… Плоды — это святые этой Церкви,причастники ее, члены ее, максимально впитавшие благодатный сок жизни этого Древа и выразившие, проявившие эту святую благодать насколько только возможно.

О какой-либо стране, о каком-либо поколении принято судить по героям, которые ему принадлежат. Они героически жили, героически сражались, многие героически умирали. Они отличились подвигом в жизни или в смерти. Они — пример для остальных. Их память — слава общества, страны, народа… Итак, принято о поколении судить по героям его, а не по массе обитателей-обывателей или, хуже того, по подонкам, пьяницам, отщепенцам и негодяям… Святая Церковь потому и Святая, чтоона рождена от Святого Бога, ей сообщается, в ней пребывает и действует Святой Дух.Он освящает ее. В ней много святых. Она — Церковь святых. Псалмопевец Давид восклицал: «К святым, которые на земле, и к дивным Твоим – к ним все желание мое» (Пс. 15:3) Апостол Павел показывает нам, куда мы пришли, или куда мы должны стремиться и прийти. «Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления. »

Читать еще:  День рождение ноябрь кто знаку зодиака. Люди, рожденные в ноябре

Это Святой Бог, это Святой Сын Его Иисус — Святое Слово Его, это Святой Дух Его, это святые Ангелы Его. Это Его Святая Церковь, это святые Его — праведники, жившие в согласии с Его святостью, это святые мученики, убитые за святую веру, великий сонм святых. Это святые наставники и учителя Святой Церкви. Нам заповедано святым Апостолом Павлом: «Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их» (Евр. 13:7)

По разному, из разных уст может звучать фраза, произнесенная кем-то однажды: «Страна должна знать своих героев». В зависимости от времени и места хорошая фраза может приобрести весьма циничный и негативный оттенок. Кто чем себя показал, в чем отличился, какой пример явил. Лишь вся жизнь человека и особенно кончина, конец его жизни, как итог всего, как результат или как плод дерева, причастником которого он являлся, могут быть показательными — святой он или несвятой.

Слова, сказанные Апостолом в этом контексте: «Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви. Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины, то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя. Скажешь: «ветви отломились, чтобы мне привиться». Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся. Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя. Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, еслипребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечен. Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их.» (Послание к Римлянам 11:16-23). Держимся верою и отпадаем неверием. О какой здесь вере идет речь? Тому же Апостолу принадлежат слова: «Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас.»(Послание к Ефесянам 4:4-6). Христос Один, поэтому и вера в Него одна, и Церковь Его одна и нет другой, второй, третьей, пятой, десятой… Где же она в этом множествегрупп, толков и мнений? Святой Дух определил границы Церкви. Он не оставил ихразмытыми и неопределенными. Все что в границах ее — ортодоксия, все что выводит за пределы ее — ересь. Не нами сегодня придумано это или определено. Так было, так есть и так будет всегда.

Ортодоксальная церковь или, говоря по-русски, Православная — Единая, потому что нет другой, и потому что у Одного Жениха не бывает двух невест. Святая, потому чтоЕдиный Глава Ее Тела Святой Божий Сын, и она имеет Святого Духа. Соборная — то есть универсальная, для всех людей — не по многолюдству своему в отличии от других (что по факту далеко не так), а по универсальности своей. Церковь не находится в обладании какой-либо одной страны или народа. И в ней выражена именно соборность, великое единение христиан, единение живое — с Христом и друг с другом, общность одной веры. Соборность, от начала выраженная словами Апостолов: «Угодно Святому Духу и нам. » (Деяния св. Апостолов 15:28). Апостольская эта церковь, потому что в ней особым образом в полноте (а не фрагментарно, осколочно, обрывочно) сохранилось Апостольское предание и преемственность.

Среди всего многообразия Христианства, о котором сегодня любят говорить, среди всего множества конфессий, течений и направлений выделяются особенные люди.

Если говорить точнее, от этой Единой Ортодоксальной Церкви отпало некогда Католичество, породившее потом свое чадо — Протестантизм. Протестантизм, будучи сам отпадением от отпадения, породил в свою очередь множество взаимоисключающих друг друга течений и сект. Посмотрите на раздробленность Протестантизма!

У Ортодоксальной Церкви есть свои святые. На страницах этого сайта вы найдете то, во что они верили, их учение — чему они следовали и призывают следовать нас, практику их духовной жизни, их пример. Это Апостолы Христовы, Апо́стольские мужи́, это отцы Церкви и апологеты всей ее истории. Имена их Иусти́н Му́ченик, Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст и множество других. Всех отцов Церкви отличала их ортодоксальность и непримиримое отношение к ересям и лжеучениям.

Читать еще:  Рабочий стол напротив зеркала по фен шуй. Зеркала с точки зрения фен-шуй

Протестантизму тоже присущи свои «святые» — лидеры движений, направлений и множества сект. Отцы Протестантизма известны, такие как Мартин Лютер, Жан Кальвин и другие (вплоть до современных известных лжеучителей). Кем эти «святые» были, чему учили — также на страницах сайта. Одно заблуждение, одно лжеучение порождало десятки и сотни форм и вылилось в то, что мы сегодня видим вокруг и в себе самих.

За нами выбор — Ортодоксия и Ортопраксия или гетеродоксия — ересь, лжеучение, мнимый духовный опыт и практика.

P.S.

Автор этой статьи и админ сайта сам осознал эти истины относительно недавно. 25 лет активного пребывания в протестантизме (пятидесятничестве, баптизме). Одним словом, мой путь к этой нескончаемой духовной сокровищнице Православной Христианской веры был долгим и тяжелым. Мне очень помогли некоторые книги православных авторов, таких как святитель Игнатий Брянчанинов , Сергей Иосифович Фудель , священник Вячеслав Рубский .

Друзья, откройте и для себя эту сокровищницу!

Пятидесятники: кто они, чем опасны

Кто такие пятидесятники?

Пятидесятники – это своеобразное религиозное течение, секта, сочетающая в себе мистические религиозные практики и вполне реалистический, прагматический подход к жизни. Возможно, поэтому их причисляют самым противоречивым и скандальным религиозным братствам.

Пятидесятничество – что это?

Пятидесятничество как религиозная группа, отделившаяся от христианства, появилось на заре двадцатого века в Соединенных Штатах Америки. Почему именно там? Идеи пятидесятников были не новы. С подобными явлениями Христианская церковь сталкивалась на заре своего существования в 50-60 годы второго века от Рождества Христова. Монтан – грек по происхождению, создал секту монтанистов и свое учение о поклонении Духу Святом и обретению дара пророчества. Во время молитв люди впадали в состояние транса, они падали без чувств, бормоча слова «непонятного языка».

Первый Вселенский собор в 325 году объявил Монтана и его сподвижников «бесноватыми» и осудил его. В период семнадцатого – девятнадцатого веков в Европе сложились свои духовные христианские церкви, определенные религиозные традиции.

Сектанство пресекалось. И «новомодные» религиозные вожди, высылаемые из своих стран, приживались в Соединенных Штатах Америки.

В восемнадцатом-девятнадцатом веках в стране действовали многочисленные религиозные секты. Они боролись с друг другом. В результате авторитет Христианской религии и нравственности в обществе резко упал. На этом фоне и зародилось движение о возрождении истинной Апостольской Церкви — ревивалистическое движение (англ. revival – возрождение, пробуждение). Основой своего учения пятидесятники считают схождение Святого Духа на апостолов, случившееся на 50-й день после Пасхи. В Русской православной церкви – это день Святой Троицы. Дух сошел в виде языков пламени. Апостолы получили дар пророчества и могли говорить на разных языках.

Рассмотрим некоторые общие черты Православия и Церкви (секты) пятидесятников: прежде всего, это вера в Единого Бога, сотворившего все сущее на земле, распятие Иисуса Христа – как искупление людских грехов, принятие Библии как основы слова Божия, исполнение таинств церкви – крещения, покаяния и причастия (хотя само проведение их отличается от православных), вера в суд Божий, во второе пришествие Христа, в жизнь вечную.

Признаки пятидесятников

Основным догматом их учения является крещение Духом Святым, которое сопровождается «глоссалией» — говорением на «ангельском языке». Пятидесятники стоят в оппозиции и к Православной и Католической церквам. Различия между Православием и Пятидесятничеством существенны и принципиальны:

  • Пятидесятники не поклоняются иконам, следуя заповеди: «Не сотвори себе кумира». Хотя истинное значение данной заповеди в том, что нельзя поклоняться чему-либо материальному, «земному». На первом месте должны быть духовно-нравственные законы.
  • Они не произносят молитв (обращений к святым) на обычном языке. Во время службы паства молится на псевдоязыке, так называемой «глоссалии» (греч. glossa — «речь», lalia — «пустословие», «болтовня»). Это бормотание лишь «на слух» схоже с реальным живым языком. В Священном Писании в Новом Завете, в Деянии 2 рассказано, как Апостолы получили дар языков. Они получили этот дар, чтобы доносить Слово Божие для людей на понятном родном им языке. Поэтому глоссалия пятидесятников не имеет ничего общего с апостольским даром. Кроме того, по некоторым исследованиям, глоссалия – нейропсихологические изменения, а проще «транс», в который входят молящиеся на службах пятидесятников. Как используется такое состояние людей, известно лишь адептам церкви. Дар языков Апостолов не имеет ничего общего с «ангельским» языком пятидесятников.
  • Пятидесятники убеждают свою паству, что любое их желание выполнимо Богом. Понятно, что это приводит к появлению «чудотворцев» и «целителей».
  • Из предыдущего положения вытекает, что чудо – это каждодневное дополнение к жизни, что развивает человеческую гордыню. Человек перестает реально оценивать свое поведение, делать выводы из своих проступков и т.д.
  • Теория процветания – то есть приобретение богатства. Руководители секты активно призывают молящихся к пожертвованиям. Принесенные деньги, или имущество контролируются счетной комиссией. При этом прихожанам не дается финансовый отчет о том, куда же пошли денежные средства. Хотя ряд общин участвует в помощи детским домам, в разного рода благотворительных акциях.

Наша статья ни в коей мере не призвана «агитировать» за ту или иную религию. В настоящее время Пятидесятничество в России занимает второе место среди различных сект и религиозных течений, то есть идеи данной Церкви достаточно популяры среди людей. Мы постарались лишь коротко рассказать вам об истории развития этой секты и ее основных особенностях. Право выбора всегда за вами.

Источники:

http://pravoslavie.ru/81868.html
http://www.liveinternet.ru/users/nianfora_n/post363741061/
http://microzajmi.ru/pyatidesyatniki-kto-oni-chem-opasny/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector
×
×