Тихон шевкунов официальный. Епископ Тихон (Шевкунов): секреты влияния

Страница

Митрополит Тихон (Шевкунов)

Информация

Биография: Актуальные новости, проповеди, статьи, интервью, фильмы и многое другое.

Добро пожаловать, дорогие братья и сестры!
_____________________________
Не является официальной страницей владыки. Сайт: http://pskov-eparhia.ru/ Дата рождения: 2 июля 1958

Другое

Действия

649 записей Предложить новость

14 января 2020 года, в праздник Обрезания Господня и день памяти святителя Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской, митрополит Псковский и Порховский Тихон совершил Божественную Литургию Василия Великого в Показать полностью… Михайловском соборе Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря.

Его Высокопреосвященству сослужили: иеромонах Прохор (Андрейчук), благочинный Псково-Печерской обители, с братией в священном сане.

Песнопения Божественной литургии исполнил народный хор Московского Сретенского монастыря.

Участниками праздничного богослужения стали многочисленные прихожане обители и паломники.

По отпусте Литургии митрополит Тихон обратился к собравшимся с Архипастырским словом.

Святейший Патриарх Кирилл призвал объединить усилия в поддержку идеалов семейной жизни

15 января 2020 года, комментируя послание В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Показать полностью… Кирилл призвал к совместной работе по укреплению идеала большой семьи в российском общественном сознании.

Святейший Патриарх Кирилл, отвечая на вопрос корреспондента телеканала «Россия», обратил внимание на темы увеличения рождаемости и численности населения, прозвучавшие в послании Президента.

«Если мы все вместе будем работать в плане воспитания людей в сознании необходимости иметь большие семьи, в сознании того, что потеря какой-то части личного благополучия компенсируется более высокими ценностями, обретаемыми в семье, тогда по милости Божией мы можем действительно изменить и демографическую ситуацию», — подчеркнул, в частности, Предстоятель Русской Православной Церкви.

Вечером 14 января 2020 года, накануне дня памяти преподобного Серафима Саровского, чудотворца, митрополит Псковский и Порховский Тихон возглавил полиелейное богослужение в Свято-Успенском Псково-Печерском монастыре. Показать полностью…

Его Высокопреосвященству сослужили: архимандрит Таврион (Балов); архимандрит Мефодий (Леонтьев); архимандрит Филарет (Кольцов); иеромонах Прохор (Андрейчук), благочинный Псково-Печерского монастыря с братией в священном сане.

За богослужением молились прихожане обители и паломники.

Нетихий Тихон

Как Псков превратился в неформальный центр русского церковного креатива, а аэропорты приобрели новые имена

Фото: РИА Новости

  • «Тих он» — так, по преданию, говорили современники о первом патриархе советской эпохи. Святитель и исповедник Тихон, патриаршество которого пришлось на годы кровавых испытаний для церкви (1917–1925), был кроток и молчалив… Иерарх, который может войти в историю под именем Тихона Второго, напротив, считается гением пиара и мастером большой церковной политики. Каковы патриаршие перспективы автора православного бестселлера «Несвятые святые» и почему митрополит Тихон (Шевкунов) так добивался переименования российских аэропортов?

    Укрепление позиций

    Когда в мае нынешнего года столичный епископ Тихон, имеющий репутацию «духовника президента», получил назначение в провинциальный Псков, многие в РПЦ подумали, что патриарх Кирилл пытается таким способом ослабить позиции «конкурента». Но «не место красит человека, а человек место». Энергия и связи помогли Тихону, надевшему, кстати, белый клобук митрополита, превратить Псков в неформальный центр русского церковного креатива. А после показательного паломничества в Псковские Печоры президента Путина 18 ноября статус Псковской епархии РПЦ значительно подрос. Именно Псково-Печорский монастырь является местом действия того самого бестселлера «Несвятые святые», который прочитало большинство православных чиновников первой величины, по известным причинам вынужденных теперь отказаться от привычных паломничеств на Святую гору Афон.

    Читать еще:  Демоны бледной сакуры 4 сезон.

    Теперь тест на лояльность можно будет сдавать в Псковских Печорах, под омофором митрополита Тихона.

    На неумолимое движение Тихона к патриаршему престолу будет теперь работать каждый провал патриарха Кирилла. А крупнейшим из них является потеря московского контроля над Православной церковью Украины

    и ее канонический переход под контроль «проамериканского» Константинопольского патриархата. Как известно из опубликованных фрагментов стенограммы встречи Константинопольского и Московского патриархов Варфоломея и Кирилла 31 августа, последний слишком полагался на неустойчивость нынешнего киевского режима и на «неизбежность» возвращения Киева под высокую руку московского царя.

    Но логика исторического процесса обманула Кирилла. Митрополит же Тихон, еще будучи епископом, год назад продвигал совсем другой сценарий решения украинской церковной проблемы, основанный на опыте «воссоединения» Русской зарубежной церкви (РПЦЗ) с РПЦ более 10 лет назад. Тогда именно Тихон привел Путина в Синод РПЦЗ в Нью-Йорке, а затем благополучно довел дело до конца. Осенью прошлого года с подачи епископа Тихона первоиерарх той самой РПЦЗ митрополит Иларион предложил предстоятелям «неканонических» Украинских церквей — Киевского патриархата и автокефальной — написать покаянно-примирительные письма Архиерейскому собору РПЦ. Конечно, к тому времени Москва уже безнадежно упустила свой шанс самостоятельно даровать автокефалию церкви Украины, чтобы, таким образом, оставить ее в орбите своего влияния. Но сохранялся еще гипотетический шанс «полюбовно» договориться с Константинополем и учредить украинскую автокефалию совместно, то есть с согласия Москвы.

    Но патриарх Кирилл «не благословил» работу комиссии по переговорам с «раскольниками». В результате теперь автокефалию предоставляет Константинополь, а Московская патриархия вынуждена рвать с ним каноническое общение, становясь на путь самоизоляции даже внутри православного мира.

    Читайте также

    Константинополь действует по-византийски. Дата дарования автокефалии украинской церкви откладывается, а сама она становится все более ограниченной

    Полезная историософия

    Конечно, митрополита Тихона нельзя назвать в полном смысле «духовником Путина». Президент не настолько религиозен, чтобы сильно нуждаться в духовнике. Да и Тихон не является проповедником подобного типа религиозности. Его религиозность во многом инструментальна, она обслуживает высшие политические задачи, поэтому речь может идти об абсолютно деловых отношениях президента и митрополита:

    Тихон очень полезен (а может, и незаменим) для формирования путинской идеологии, для выстраивания «позитивной» модели пропаганды.

    Придуманные Тихоном «исторические парки», использующие весь арсенал современных мультимедийных технологий, гораздо глубже, чем любое телевизионное ток-шоу, внедряют в сознание великодержавную, мессианскую идеологию. Сверхидея «исторических парков» — исключительность и самодостаточность России, выстраивание прямолинейных и по-киношному эффектных схем ее поступательного развития и поочередного избавления от всех врагов.

    Читайте также

    Скрепы вместо совести? Всем верующим иудеям в мире РПЦ нанесла сильнейшее оскорбление, а «доказывать» его призвала СК

    Владыку Тихона нельзя однозначно назвать «красным» или «белым», «антисоветчиком» или «сергианином». Исторически, пожалуй, он больше тяготел к «антисоветчине», но с возрастом его ценности сбалансировались. Его историко-пропагандистская модель работает только тогда, когда представляет собой прямую линию поступательного развития. Какого-либо «падения исторической России» она не терпит — допустимы лишь непродолжительные периоды испытаний, типа 20–30-х или 90-х годов прошлого века, виновниками которых непременно становились «внешние силы», «враги». Но Россия — как досоветская, так и советская — неизменно с честью побеждала «врагов» и возвращалась на свой поступательный путь.

    Читать еще:  Национальный костюм ортодоксальных евреев. Еврейские женщины (115 фото)

    Фото: РИА Новости

    При этом владыке Тихону чужд излишний романтизм, в церковной политике он выступает как прагматик, готовый вступать в самые неожиданные альянсы.

    В РПЦ поговаривают, что даже опальный протодиакон Андрей Кураев, превратившийся в русского Савонаролу, является «проектом Тихона».

    Конечно, слово «проект» слишком унизительно для самодостаточного о. Андрея, но устремления двух преобразователей Русской церкви действительно во многом совпадают.

    Идеология патриарха Кирилла, унаследованная им от своего духовного наставника митрополита Никодима (Ротова), уже не вполне соответствует идеологии позднего путинизма. С одной стороны, Кирилл — сторонник сильной церкви в сильном государстве и теснейшей «симфонии» этих двух начал. С другой — он все-таки западник, выросший на экуменических конгрессах, с явным уважением относящийся к католической традиции. С точки зрения почвенника-охранителя Тихона, никакие «заигрывания с папой» Русской церкви не нужны, равно как и бессмысленно соревнование с властью ради «симфонии» двух равноправных начал. «Один Бог на небе — один царь на земле» — этот лозунг более понятен в современной России, чем сложные римско-византийские построения.

    Имени «несвятых святых»

    Проект переименования российских аэропортов в честь основных героев «исторических парков» владыки Тихона — свежий пример пиар-таланта иерарха.

    В церкви и около нее эту идею теперь отождествляют исключительно с Псковским митрополитом, хотя на самом деле она вынашивалась в недрах Российского исторического и Русского географического обществ.

    Читайте также

    Не кантовать! Аэропорты России не будут названы именами «чуждых» философов и рок-музыкантов. Зачем спрашивали?

    Но именно Тихон предложил вместо двусмысленного названия Кресты назвать псковский аэропорт именем святой княгини Ольги. Впрочем, будучи сторонником гражданской религии, Тихон не стал навязывать другим аэропортам имена канонизированных святых. Шереметьево он предложил назвать «Федор Достоевский», Пулково — «Александр Пушкин», аэропорт с «бесовским названием» в Воронеже — «Андрей Платонов» или «Иван Бунин». В результате всероссийского голосования, проводившегося на специальном сайте, эти воздушные гавани получили другие имена, но это не противоречит идее митрополита. Имя канонизированного РПЦ, но так и не понятого Путиным императора Николая II, лидирует в голосовании за название мурманского аэропорта. А вот св. благоверный князь Александр Невский проиграл в Петербурге Петру I. Самым же востребованным в России «несвятым святым» оказался Михаил Лермонтов — он победил при голосовании сразу в Минеральных Водах и Пензе.

    Очевидно, митрополит Тихон (Шевкунов) отметится еще множеством ярких инициатив. По мере продвижения страны к самоизоляции востребованной становится идеология старообрядчества — в прошлом году президент лично посетил резиденцию старообрядческого митрополита в московском Рогожском поселке, а затем создал государственный фонд поддержки староверия. Стоит ли ждать от Псковского владыки какой-нибудь оригинальной идеи по примирению с ревнителями древнего благочестия? Ведь Украина все равно потеряна…

    Тихон шевкунов официальный. Епископ Тихон (Шевкунов): секреты влияния

    В чем секрет влияния епископа Тихона (Шевкунова)? В том, что большинство представителей высшей церковной иерархии воспринимаются государственными чиновниками как их номенклатурные коллеги. В брежневское время епископат был недоволен тем, что высокий церковный статус не позволял ему войти в состав советской элиты. Архиереи находились в зависимости от мелких чиновников, которые могли выполнить их просьбы, а могли и отказать. Это было связано с ролью церкви, считавшейся временной, отживающей аномалией в советском государстве.

    Читать еще:  Папа римский 13. "молодой папа" с позиций психоанализа

    В постсоветское время многое изменилось. Епископы стали закономерной частью региональной элиты – их влияние и жизненный уровень резко выросли. Равно как и патриарх по определению входит в федеральную «суперэлиту», несмотря на отделение церкви от государства.

    Но коллеги по элите не воспринимают таких архипастырей как духовных авторитетов – для них это нередко прагматичные хозяйственники и, несмотря на монашество, светские по типу поведения люди. Поэтому за духовным наставлением и утешением – а оно нередко нужно и сильным мира сего – они предпочитают отправляться в монастыри, чтобы прикоснуться к древней старческой традиции. Исповедоваться архиерею трудно – будет ощущение, что рассказываешь секреты товарищу по работе, причем не самому близкому. Простой монах – или даже настоятель монастыря – совсем другое дело.

    Но монашескую традицию можно презентовать по-разному. Преимущество Тихона как дипломированного сценариста – в том, что он делает это ярко и, как сейчас говорят, креативно. Обычному светскому человеку трудно осилить сложные монашеские тексты, такие как пятитомное «Добротолюбие», жития святых и жизнеописания подвижников для него нередко архаичны. Другое дело – «Несвятые святые», сборник историй, написанных не только со знанием дела, но и с литературным даром. Или простые аналогии – о том, как византийские элиты пошли на сговор с Западом и погубили страну, а российские чуть было не последовали этому примеру, но президент им помешал. Впрочем, Тихон теперь тоже епископ – хотя и не управляющий самостоятельной епархией – но он сохранил прежний образ духовника, а не бюрократа. А это большое преимущество.

    А теперь о проблемах Тихона. Его неформальное политическое влияние привело к проблемам в отношениях с тремя серьезными группами.

    Первая – немалая часть официальной церковной иерархии. Вплоть до патриарха. Там, похоже, не только испытывают ревность в отношении аппаратных возможностей Тихона, но и считают, что он имеет собственные патриаршии амбиции. Правда, как викарный архиерей он не имеет право быть избранным патриархом – согласно Уставу РПЦ, кандидат должен обладать «достаточным опытом епархиального управления». Но достаточный опыт – понятие растяжимое. В принципе, собор может признать таковым и полгода, и год. Видимо, именно с этим связано поручение, которое получил Тихон – разобраться с вопросом о том, являются ли «екатеринбургские останки» мощами царской семьи. Если он признает их подлинными, то вызовет раздражение многих консерваторов. Если нет, то сильно разочарует Кремль, где хотят провести перезахоронение цесаревича Алексея и великой княжны Марии уже в следующем году, к столетию расстрела.

    Вторая – либеральная часть общественного спектра, для которой Тихон – идеологический противник. Вне зависимости о степени достоверности информации о том, что епископ причастен к аресту Серебренникова, нет сомнений в том, что именно Тихон является одним из главных оппонентов современного искусства и в целом ориентации на глобальное общество. Причем, в отличие, например, от Никиты Михалкова, сохранившим значительное аппаратное влияние.

    Третья – часть представителей «нелиберальной» светской элиты, для которых Тихон может быть опасным конкурентом. Сам факт наличия фигуры, имеющей столь серьезное неформальное влияние, выглядит раздражителем для людей, находящихся на государственной службе и привыкших к определенным формализованным процедурам.

    Все эти факторы и способствуют сильному информационному напряжению вокруг фигуры Тихона, которое может еще более усилиться к концу ноября, когда на Архиерейском соборе будет обсуждаться вопрос о подлинности «екатеринбургских останков». На нем ожидается доклад епископа Тихона.

    Источники:

    http://vk.com/mitropolit_tikhon
    http://novayagazeta.ru/articles/2018/12/06/78828-netihiy-tihon
    http://besttoday.ru/read/9018.html

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи на тему: