Тест по округлению натуральных чисел. Округление натуральных чисел

тест по математике — 5 класс
тест по алгебре (5 класс) по теме

Актуализация знаний по темам:

1) округление чисел;

2) разрядные единицы чисел;

3) задачи на движение (скорость по течению и против течения);

4) законы сложения (распределительное свойство, вынесение общего множителя за скобки);

5) умножение чисел.

Скачать:

Предварительный просмотр:

1.Какое из чисел округлено до тысяч?

а) 5800; б) 4000; в) 3450; г) 30000.

2. Округлите число 253456 до десятков тысяч:

А) 250000; б) 260000; в) 253000; г) 253400.

3. Скорость катера 70 км/ч, скорость течения реки 3 км/ч.

Найдите скорость катера по течению:

А) 75км/ч; б) 67км/ч; в) 73 км/ч; г)210км/ч.

4. Найдите старший разряд суммы 1256+3045:

5. Округлите число 3123090 до старшего разряда:

А) 3100000; б) 4000000; в) 3000000; г) 3123100.

6. Скорость яхты 80 км/ч, скорость течения реки 4 км/ч.

Найдите время, за которое проплывет яхта 168 км по течению реки:

А) 5ч.; б) 7ч.; в) 2ч.; г) 3ч..

7. Округлите результат произведения чисел 47*15 до сотен:

А) 710; б) 700; в) 600; г) 705.

8. Вычислите 17*6+13*6:

А) 350; б) 180; в) 280; г) 170.

9. Назовите старший разряд числа 2345780:

А) 5; б) 3; в) 2; г) 8.

10. Назовите общий множитель для суммы 23*56+56*123:

А) 23; б) 123; в) 123*23; г) 56.

Зачертите себе в тетрадь таблицу и занесите в нее ответы.

Оценка 3 – 5-7 заданий.

Оценка 4 – 8-9 заданий.

Оценка 5 – все 10 заданий.

1.Какое из чисел округлено до тысяч?

а) 5800; б) 4000; в) 3450; г) 30000.

2. Округлите число 253456 до десятков тысяч:

А) 250000; б) 260000; в) 253000; г) 253400.

3. Скорость катера 70 км/ч, скорость течения реки 3 км/ч.

Найдите скорость катера по течению:

А) 75км/ч; б) 67км/ч; в) 73 км/ч; г)210км/ч.

4. Найдите старший разряд суммы 1256+3045:

5. Округлите число 3123090 до старшего разряда:

А) 3100000; б) 4000000; в) 3000000; г) 3123100.

6. Скорость яхты 80 км/ч, скорость течения реки 4 км/ч.

Найдите время, за которое проплывет яхта 168 км по течению реки:

А) 5ч.; б) 7ч.; в) 2ч.; г) 3ч..

7. Округлите результат произведения чисел 47*15 до сотен:

А) 710; б) 700; в) 600; г) 705.

8. Вычислите 17*6+13*6:

А) 350; б) 180; в) 280; г) 170.

9. Назовите старший разряд числа 2345780:

А) 5; б) 3; в) 2; г) 8.

10. Назовите общий множитель для суммы 23*56+56*123:

А) 23; б) 123; в) 123*23; г) 56.

Зачертите себе в тетрадь таблицу и занесите в нее ответы.

Оценка 3 – 5-7 заданий.

Оценка 4 – 8-9 заданий.

Оценка 5 – все 10 заданий

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочный тест по математике 6 класс по теме «Делимость чисел». Будет полезен для коллег — математиков.

Проверочный тест по математике 6 класс по теме «Делимость чисел». Будет полезен для коллег — математиков.

Тестпо математике в 5 классе для проведения промежуточного контроля за 1 полугодие по учебнику Н. Я. Виленкина. Тест содержит 10 вопросов, на каждый из которых 4 варианта ответа.

тесты для проверки знаний.

Тест состоит из двух вариантов.Составлен в соответствии с программой. Хорошо применять в конце года на повторение.

Тесты для проверки знаний учащихся по математике составлены в соответствии с УМК С.М. Никольского. Тесты состоят из заданий с выбором ответа, выполняются в течение 10-15 минут и очень быстро проверяют.

Тем, кто учится по учебнику Петерсона в 5 классе. Я пользуюсь учебником Петерсона как дополнительный источник для учащихся, учимся по учебнику Виленкина. Для детей более подготовленных мат.

Урок на тему «Округление чисел» (5 класс)

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Выбранный для просмотра документ Округление чисел приложение 2.ppt

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

Описание презентации по отдельным слайдам:

Округление натуральных чисел Учитель математики МБОУ «Архангельская ООШ» Н.В.Немченко

60 70 68 68 ≈ 70 +1 Округление до десятков

42 ≈ 40 Округление до десятков 40 42 50

731 700 Округление до сотен ≈ 700 731 800

783 700 800 783 ≈ 800 +1 Округление до сотен

568 732 ≈ 730 ≈ 570 До десятков +1

9 569 480 732 ≈ 480 730 ≈ 9 570 До десятков +1

Читать еще:  Рожденные в год козы мужчина. Мужчины, рожденные в год Козы: кто они? Совместимость с Быком и Собакой

534 490 487 530 Сравним исходное число и число, которое получилось после округления. Округление с недостатком Округление с избытком

85 157 923 537 ≈ 85 200 ≈ 923 500 До сотен +1

923 068 53 702 ≈ 54 000 ≈ 923 000 До тысяч +1

14 207 ≈ 10 000 247 731 ≈ 250 000 До десятков тысяч +1

614 017 ≈ 600 000 2 682 039 ≈2 700 000 До сотен тысяч +1

31 000 509 2 537 858 ≈ 3 000 000 ≈ 31 000000 До миллионов +1

43 68 ≈ 100 ≈ 0 До сотен +1

848 ≈ 1.000 До тысяч +1 321 ≈ 0

2 995 3 961 ≈ 4 000 До сотен +1 ≈ 3 000 До десятков

Москва Петербург От Москвы до Петербурга по железной дороге 650 км. Это расстояние Коля округлил до сотен километров. 650 ≈ 7 7км 00 700км

≈ 4 Для школы заказали 38 мячей. Это число решили округлить до десятков. 38 0

Задачи-шутки. Округлим вес медвежонка до сотен. 24кг ≈ 0

24кг До какого разряда надо округлить вес медвежонка, чтобы он не улетел? ≈ 20кг

988 ≈1000 000 479 ≈ 0 +1 Хитрый хозяин предложил двум работникам округлить зарплату до тысяч. Кто будет доволен, а кто огорчится? I II Кто выиграл больше всех: I работник, II работник или хозяин? I работник получил всего на 12 рублей больше, II работник ничего, а вот хозяин-хитрец поживился 467 руб.

5835кг ≈ 58кг 00 Ученик округлил массу слона до сотен. Слону это не понравилось. ≈5800кг

438кг ≈ 000 Ученик округлил массу динозаврика до тысяч. А массу снеговика до сотен. Справедливо? 0 131кг ≈ 100 00

≈ 00 Поступим справедливо. Округлим массу каждого до сотен. 400 131кг ≈ 100 438кг 00

438кг 131кг ≈ 0 Округлим массу каждого до десятков. ≈ 130 +1 0 440

Выбранный для просмотра документ округление чисел приложение 1.ppt

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

Описание презентации по отдельным слайдам:

Класс триллионов Класс миллиардов Класс миллионов Класс тысяч Класс единиц сот. дес. ед. сот. дес. ед. сот. дес. ед. сот. дес. ед. сот. дес. ед.

Прочитать число: 37569104578 Ответить на следующие вопросы: а) Какая цифра стоит в разряде единиц тысяч; б) В каких разрядах, каких классах стоит цифра 7; в) Какой разряд, какого класса отсутствует?

всего на планете живет около 350 тысяч видов растений; в словаре русского языка Ожегова на титульном листе указано, что в нем около 57000 слов (хотя можно было бы подсчитать их точное количество).

Текст №1 Полярный радиус Земли составляет 6357 км, а экваториальный – 6378 км. Однако, обычно говорят, что радиус Земли равен 6400 км.

Текст №2 Когда мы включаем выключатель, вся комната сразу же озаряется светом. Кажется, что свету совсем не надо времени, чтобы добраться до стен. Делались многочисленные попытки определить скорость света. В 17 веке считали, что скорость света равна300 000 км/с, в 19 веке – 313 000 км/с. А современные исследования показали, что скорость света равна 299 792 458 м/с. Однако, если вы спросите у образованного человека какова скорость света, он ответит, что она приближенно равна 300 000 км/ч

Текст №3 Представим себе, что длина пути между двумя железнодорожными станциями равна 7980 км. В таком случае обычно говорят, например, так: «Расстояние между станциями около восьми тысяч километров». Если же длина пути – 7032 км, то говорят, что расстояние равно примерно 7000 (семи тысячам) километров.

примерно, приближенно, около

350 000, 57000 6400 300 000 313 000 7000 Что интересного в полученном ряде чисел?

Выбрать предложения, в которых речь идет о приближенных значениях. В корзине 15 яблок. Расстояние между с. Потудань и г. Старый Оскол 25 км. На полке 40 книг. Население города 42000 человек В алфавите 33 буквы В нашей реке обитают 52000 рыбы.

Выбранный для просмотра документ разработка урока Округление чисел.doc

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 5 КЛАССЕ (2 урока)
учитель: Немченко Наталья Викторовна

Тип урока: урок изучения нового материала.

Формы работы учащихся: фронтальная работа, математический

диктант (самостоятельная работа), работа в парах,

Цель урока: формирование умения округлять натуральные числа.

— образовательные (познавательные УУД)

формировать умение в процессе реальной ситуации использовать определение следующих понятий «округление чисел, приближенное значение».

— воспитательные (коммуникативные и личностные УУД)

формировать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группе сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность

развивающие (регулятивные УУД)

формировать умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Читать еще:  Сонник миллера сон огромное поле подсолнечника. Поле подсолнухов

1. Организационный момент

2. Актуализация опорных знаний и умений (повторение)

3. Организация познавательной деятельности

4. Постановка проблемы (создание проблемной ситуации)

5. Открытие новых знаний

7. Первичное закрепление

8. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу

9. Включение нового знания в систему знаний

10. Рефлексия деятельности (подведение итогов)

11. Задание на дом

Оборудование: компьютер, проектор, экран

I. Организационный момент. 1)включить учащихся в учебную деятельность;

II. Актуализация опорных знаний и умений.

Фронтальный опрос
1. Сколько вы знаете цифр?
2. Какие классы чисел вы знаете?
3. Как называются разряды, входящие в класс единиц? В класс тысяч? Миллионов?
Вспомнить таблицу разрядов. Приложение 1. Слайд1

4. Прочитать число: 37569104578. Приложение 1. Слайд 2

5. Ответить на следующие вопросы:

а) Какая цифра стоит в разряде единиц тысяч;

б) В каких разрядах, каких классах стоит цифра 7;

в) Какой разряд, какого класса отсутствует?

III . Организация познавательной деятельности
1).
Организация учебного процесса на этапе

Приложение 1. Слайд 3

В жизни мы часто имеем дело с приближенными значениями. Иногда просто невозможно точно сосчитать, а иногда не нужно точно знать, сколько чего либо. Например: всего на планете живет около 350 тысяч видов растений; в словаре русского языка Ожегова на титульном листе указано, что в нем около 57000 слов (хотя можно было бы подсчитать их точное количество).

Полярный радиус Земли составляет 6357 км, а экваториальный – 6378 км. Однако, обычно говорят, что радиус Земли равен приблизительно 6400 км.

Когда мы включаем выключатель, вся комната сразу же озаряется светом. Кажется, что свету совсем не надо времени, чтобы добраться до стен. Делались многочисленные попытки определить скорость света. В 17 веке считали, что скорость света равна 300 000 км/с, в 19 веке – 313 000 км/с. А современные исследования показали, что скорость света равна 299 792 458 м/с. Однако, если вы спросите у образованного человека какова скорость света, он ответит, что она приближенно равна 300 000 км/ч

Представим себе, что длина пути между двумя железнодорожными станциями равна 7980 км. В таком случае обычно говорят, например, так: «Расстояние между станциями около 8000 (восьми тысяч) километров». Если же длина пути – 7032 км, то говорят, что расстояние равно примерно 7000 (семи тысячам) километров.

— Какие слова вам показались новыми? (примерно, приближённо, около).

Слайд 7. Приложение 1.

— 350 000, 57000, 6400, 300 000, 313 000, 7000 Что интересного в полученном ряде? ( все числа круглые). Слайд 8. Приложение 1.

— Что значит «круглое число»? ( Число, оканчивающееся нулем или нулями)

— Когда, по – вашему, происходит замена точного значения величины близким к нему круглым числом?

— Как вы считаете какой будет тема нашего урока? (Приближённые значения. Округление чисел).

Слайд 9. Приложение 1.

Тема фиксируется на доске и в тетрадях учащихся.

— Что теперь будем делать? (попробуем выполнить задание)

Задание классу. Выбрать предложения, в которых речь идет о приближенных значениях. Слайд 10. Приложение 1.

В корзине 15 яблок.

Расстояние между с. Потудань и г. Старый Оскол 25 км.

На полке 40 книг.

Население города 42000 человек

В алфавите 33 буквы

В нашей реке обитают 42000 рыбы.

IV . Постановка проблемы( создание проблемной ситуации )

Как же округлять натуральные числа? (Учитель помогает учащимся ставить проблему урока)

V . Открытие новых знаний

1). Работа на координатном луче, чтобы вывести правило округления натуральных чисел. Слайд 2-5. Приложение 2.

К какому круглому числу ближе число 21,224, 134, 144,154,164, 174,184,194

— Какой вывод можно сделать?

— Если величина имеет значение после целых 1,2,3,4 то мы округляем ее с недостатком, если значение 6,7,8,9 то с избытком

— А как поступить если значение равно 5?

Выслушивается ответ учащихся. Если ученики ответят не верно то учитель ответ корректирует. Учащиеся формулируют правило округления натуральных чисел.

— Учитель показывает на доске как нужно округлять натуральные числа

Округлить до десятков 467; 1832. 46/7; 183/2

Округлить до сотен 2765; 6241. 27/6562/41

VII . Первичное закрепление.

1). Примеры на округление натуральных чисел.

К доске вызываются учащиеся по очереди, все остальные выполняют задание в тетрадях После каждого примера учитель включает приложение 2 слайды 6-18, проверяют правильность выполнения.

Задания: а) округлить до десятков: 732, 568, 480732, 9569.

б) округлить до сотен: 85 157, 923537.

в) округлить до тысяч: 53702, 923068.

г) округлить до десятков тысяч: 614017, 2682039.

д) округлить до миллионов: 2537858, 31000509

е) округлить до сотен: 68, 43

ж) округлить до тысяч: 848, 321

з) округлить до сотен число 3961, округлить до десятков число 2995

Работа проверяется всем классом.

2). В начале второго урока учитель предлагает рассмотреть

Читать еще:  Почему человек зевает после молитвы. Почему многие начинают зевать во время молитвы? И вообще – почему мы зеваем

Задачи шутки. Приложение 2. Слайды 19-25

3). Работа в парах, устно. Задача.

Марина задумала число и, округлив его до десятков, получила 470. Какое число могла задумать Марина? Назовите самое большое из возможных вариантов. Назовите самое маленькое.

(Учитель записывает ответы учащихся на доске, чтобы учащиеся могли видеть полученный ряд чисел. (465,466, 467, 468,469,470,471,472,473,474),(474),(465) )

Задача №2.
Коля задумал число и, округлив его до десятков, записал: 380. Которое из указанных чисел мог задумать Коля?

(Числа записаны на доске).
375; 376; 377; 378; 379; 371; 372
Задача №3.
В поезде едут 228 пассажиров. Какое приближение точнее: 220 или 230 пассажиров?
Задача №4.
Запишите ряд чисел, который получится при последовательном округлении числа 37 602 до десятков, сотен, тысяч.

Ответ: до десятков 37600

до тысяч 38000
Ответы проверяются коллективно.

VIII . Самостоятельная работа на два варианта с взаимопроверкой в парах.

IX . Включение нового знания в систему знаний.

а) найдите сумму и результат округлить до десятков

б) округлите слагаемые до десятков, после чего найдите сумму.

в) сравните результаты

XI . Рефлексия деятельности ( подведение итогов)

Чему научились, что нового и интересного узнали на уроке?

Что называют округлением чисел? Округлить это значит заменить точные данные числами с нулями.

Зачем нужно округлять числа?

Удобство работы с круглыми числами, если точное значение числа не важно

— Оцени свои ощущения и работу на уроке на листе самооценки.

Мне было интересно на уроке

Я был внимателен на уроке

Я понял тему урока

Я частично понял тему урока

Я не понял тему урока

XII . Домашнее задание .№ 134-на «3», № 132- на «4», № 132, 135 –на «5».

1). Математика 5 класс; учебник для общеобразовательных учреждений / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович — 14-ое изд.- М.: Мнемозина, Москва 2014 г.

2). Математика поурочные планы по учебнику И. И. Зубаревой, А. Г Мордковича

5 класс. Автор-составитель Е.А Ким 2010 г.

3). Е.Е Тульчинская математика 5-6 классы тесты для учащихся общеобразовательных учреждений, 3-е издание, Москва 2011 г.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ЭОР НА ДАННОМ УРОКЕ:

Округление чисел

Числа округляют, когда полная точность не нужна или невозможна.

Округлить число до определенной цифры (знака), значит заменить его близким по значению числом с нулями на конце.

Натуральные числа округляют до десятков, сотен, тысяч и т.д. Названия цифр в разрядах натурального числа можно вспомнить в теме натуральные числа.

В зависимости от того, до какого разряда надо округлить число, мы заменяем нулями цифру в разрядах единиц, десятков и т.д.

Если число округляется до десятков, то нулями заменяем цифру в разряде единицы.

Если число округляется до сотен, то цифра ноль должна стоять и в разряде единиц, и в разряде десятков.

Число, полученное при округлении, называют приближённым значением данного числа.

Записывают результат округления после специального знака « ≈ ». Этот знак читается как «приближённо равно».

При округлении натурального числа до какого-либо разряда надо воспользоваться правилами округления.

  1. Подчеркнуть цифру разряда, до которого надо округлить число.
  2. Отделить все цифры, стоящие справа этого разряда вертикальной чертой.
  3. Если справа от подчёркнутой цифры стоит цифра 0, 1, 2, 3 или 4 , то все цифры, которые отделены справа, заменяются нулями. Цифру разряда, до которой округляли, оставляем без изменений.
  4. Если справа от подчёркнутой цифры стоит цифра 5, 6, 7, 8 или 9 , то все цифры, которые отделены справа, заменяются нулями, а к цифре разряда, до которой округляли, прибавляется 1 .

Поясним на примере. Округлим 57 861 до тысяч. Выполним первые два пункта из правил округления.

После подчёркнутой цифры стоит цифра 8 , значит к цифре разряда тысяч (у нас это 7 ) прибавим 1 , а все цифры, отделённые вертикальной чертой заменим нулями.

Теперь округлим 756 485 до сотен.

Округлим 364 до десятков.

3 6 |4 ≈ 360 — в разряде единиц стоит 4 , поэтому мы оставляем 6 в разряде десятков без изменений.

На числовой оси число 364 заключено между двумя «круглыми» числами 360 и 370 . Эти два числа называют приближёнными значениями числа 364 с точностью до десятков.

Число 360 — приближённое значение с недостатком, а число 370 — приближённое значение с избытком.

В нашем случае, округлив 364 до десятков, мы получили, 360 — приближённое значение с недостатком.

Округлённые результаты часто записывают без нулей, добавляя сокращения «тыс.» (тысяча), «млн.» (миллион) и «млрд.» (миллиард).

  • 8 659 000 = 8 659 тыс.
  • 3 000 000 = 3 млн.

Округление также применяется для прикидочной проверки ответа в вычислениях.

Пусть нам нужно посчитать:

До точного вычисления сделаем прикидку ответа, округлив множители до наивысшего разряда.

794 · 52 ≈ 800 · 50 ≈ 40 000

Делаем вывод, что ответ будет близок к 40 000 .

794 · 52 = 41 228

Аналогично можно выполнять прикидку округлением и при делении чисел.

Источники:

http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2012/11/14/test-po-matematike-5-klass
http://infourok.ru/urok-na-temu-okruglenie-chisel-klass-740837.html
http://math-prosto.ru/?page=pages/rounding/rounding1.php

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector