Таинство евхаристии и его значение. Что такое Евхаристия? Другие версии происхождения Евхаристии

Содержание

Евхаристия

Евхари́стия (греч. — благодарение, от εὖ — добро, благо и χάρις — почитание, честь) есть Таинство, в котором верующему под видом хлеба и вина преподается истинное Тело и истинная Кровь Господа нашего Иисуса Христа во оставление грехов и в жизнь вечную ( Ин.6:48-54 ). Благодарение Бога составляет главное содержание этого богослужения.

Учение о Евхаристии называется Евхаристологией.

Евхаристия – главное Таинство Церкви, в нём осуществляется то, к чему призван христианин – единению с Господом, Богообщению. Евхаристия есть приобщение к любви Божией, ведь любовь выражается в жертве ( Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. Ин.15:13 ), а Жертву за грехи всех людей принёс Сам Господь Иисус Христос.

Совершение Евхаристии составляет основу главного Церковного богослужения – Божественной Литургии. Евхаристией на Литургии знаменуются все церковные праздники.

«Евхаристия соединяет и века, и людей, и смыслы. На Евхаристии ты не только в Сионской горнице – ты и в 4 веке, когда сложены гимны, и в 6, 8, 12 веке, потому, что воспоминаются святые этих времён. Ты и в 17 веке, потому что с этого времени богослужебный чин претерпел изменения. Ты в 18 веке, потому что находишься в храме, который построен в это время. Ты в 19 веке, потому что в это время была обновлена роспись. И ты в 20 веке, потому что слышишь церковное пение своего времени. Вот такая сквозная шахта, по которой происходит не только общение земли и неба, но и вообще объединяется вся земная история». Мария Красовицкая

Какими видит нас Бог

протоиерей Владимир Хулап

Почему главное христианское Таинство называется Евхаристия, то есть Благодарение?

– Нередко человек вспоминает о Боге только во время болезни, несчастья, серьезных проблем – одним словом, когда его система ценностей, да и сама жизнь оказываются под вопросом. В такие моменты и молитва становится особенно горячей. Однако даже очень усердная молитва прошения все же является лишь одной из первых ступеней молитвенной лестницы, на вершине которой находятся славословие и благодарение Бога – а они, к сожалению, намного реже наполняют наши сердца.

Греческое наименование главного христианского Таинства – «Евхаристия» – переводится как «благодарение». Его важнейшая часть – не столь любимое прихожанами чтение на ектении записок о здравии и упокоении, а евхаристическая молитва. В ней Церковь благодарит Бога за всю историю спасения: за творение мира, пришествие Христа, дар будущего Царства, за радость литургического собрания. Это благодарение охватывает прошлое, настоящее и будущее. Епископ или священник от лица всей собравшейся общины благодарит за «все, что мы знаем и чего не знаем, явные и неявные благодеяния, бывшие на нас». Это благодарность за то, что каждая литургия – предвосхищение радостного брачного пира Агнца (см. Откр.19:6-9 ), на который каждый из нас получил приглашение в момент своего крещения.

На Тайной вечере Христос, устанавливая таинство Евхаристии, благодарит (см. Лк.22:19 ), тем самым включая в категорию благодарности не только отдельные радостные события, но всю совокупность Своей и нашей жизни, в том числе и Крест, без которого не может быть Воскресения. «За все благодарите» ( 1Сол.5:18 ) – по-настоящему исполнить эту заповедь можно, только становясь причастным жертвенному дару Христа. Хлеб и вино – природные дары Бога, которые Церковь в благодарном ответе возносит к Нему и вновь принимает уже в совершенно ином качестве – как Тело и Кровь Христа. Предлагая нам эти Дары, она одновременно задает вопрос: насколько мы готовы свободно и благодарно подарить Богу всю нашу жизнь с ее скорбями и радостями – или, говоря словами Евангелия, потерять ее (с точки зрения окружающего мира), чтобы обрести ее истинную глубину см. Мф.16:25 ).

В древности каждый верующий приносил на Евхаристию свои дары, из них выбирались самые лучшие хлеб и вино, которые полагались на престол. После евхаристической молитвы предстоятель читал молитву благодарения и над остальными дарами, которые диаконы после службы раздавали нуждающимся и относили домой больным членам общины. Тем самым евхаристическое благодарение обретало и социальное измерение.

Человек, получивший дар от Бога и по-настоящему осознавший его ценность, обязательно благодарно поделится им с другими. Поэтому евхаристическое благодарение – это выход за узкие рамки нашего эгоистического бытия, открытие нового горизонта реальной встречи с живым Богом. Он всегда протягивает нам Свою руку любви и верности. По-детски доверительно опереться на нее или вбить в нее еще один голгофский гвоздь – для христианина, в конечном счете, это именно выбор благодарности или неблагодарности. Любой грех всегда является неблагодарностью, забвением о даре Бога, самоубийственным замыканием в себе, а евхаристическое благодарение, высшая точка которого – соединение со Христом в причащении Его Тела и Крови, становится восстановлением нашей целостности, напоминанием о том, какими видит нас Бог.

игумен Пётр (Мещеринов):
Евангелие благовествует нам слова Христа: Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком ( Ин. 10:10 ) . Я есмъ путь и истина и жизнь ( Ин. 14:6 ) . Господь, желая приобщить нас Себе, дать нам эту «жизнь с избытком», избрал для этого не какой-нибудь мыслительно-интеллектуальный или эстетически-культурный способ, а способ наипростейший, наиестественнейший для человека – через вкушение.
Как пища входит в нас и растворяется в нас, проникает до последней клеточки нашего организма, так и Господь захотел до самой нашей последней молекулы проникнуть нас, соединиться с нами, приобщиться нам, чтобы и мы до конца приобщились Ему.
Ум человеческий отказывается и не в силах понять страшную глубину этого действия Божия; воистину, это любовь Христова, которая превосходит всякое разумение (см. Еф. 3, 19 ) .

священник Александр Торик:
Необходимо отметить, что в отдельных случаях, обычно за маловерие священника или молящихся, Господь допускает совершиться чуду – хлебу и вину стать реальными человеческими плотью и кровью (подобные случаи даже предусмотрены в священническом «Служебнике» в инструкции для священников, называемой «Известие учительное», в разделе о непредвиденных случаях).
Обычно, по прошествии некоторого времени, плоть и кровь вновь приобретают вид хлеба и вина, но известно исключение: в Италии в городе Ланчано уже много веков хранятся обладающие чудесными свойствами Плоть и Кровь, в которые преложились хлеб и вино на Божественной Литургии (см. на сайте).

Читать еще:  Именины светланы и день ангела по церковному календарю. Именины светы, поздравление светлане

митрополит Сурожский Антоний:
…Мы называем это «Евхаристией», от греческого слова, которое означает одновременно «дар» и «благодарение». И действительно, это причастие Телу и Крови Христовым, это невероятное приобщение, в которое Он нас принимает, является самым большим даром, который Господь может нам дать: Он делает нас собратьями и равными Себе, сотрудниками Богу, и через невероятное, непостижимое действие и силу Духа (ибо этот хлеб – больше не хлеб только, и это вино – не только вино, они стали Телом и Кровью Дающего) мы становимся зачаточно, а постепенно все больше, участниками Божественной природы, богами по приобщению, так, что вместе с Тем, Кто есть воплощенный Сын Божий, мы становимся единым откровением Божиего присутствия, “всецелым Христом”, о Котором говорил святой Игнатий Антиохийский. И даже больше этого, выше и глубже этого: в этом приобщении к природе и жизни Единородного Сына Божия, по слову святого Иринея Лионского, действительно мы становимся – по отношению к Самому Богу – единородными сынами Божиими.
Это – дар; но в чем благодарение? Что мы можем принести Господу? Хлеб и вино? Они и так принадлежат Ему. Самих себя? Но не Господни ли мы? Он призвал нас из небытия и одарил нас жизнью; Он наделил нас всем, что мы есть и что у нас есть. Что же мы можем принести, что было бы действительно наше? Святой Максим Исповедник говорит, что Бог может сделать все, кроме одной вещи: самую малую из Своих тварей Он не может принудить полюбить Его, потому что любовь – наивысшее проявление свободы. Единственный дар, который мы можем принести Богу, это любовь доверчивого, верного сердца.
Но почему благодарением называется именно эта таинственная евхаристическая трапеза скорее, чем любое другое богослужение или любое другое наше действие? Что можем мы подарить Богу? За столетия до того, как пришел на землю Христос и открыл нам Свою Божественную любовь, этот вопрос ставил себе псалмопевец Давид, и ответ, который он дает, такой не-ожиданный, такой подлинный, верный. Он говорит: Что я воздам Господу за все Его благодеяния ко мне? – Чашу спасения приму, и имя Господне призову, и молитвы мои воздам Господу… ( Пс.115:3-5 ). Наивысшее выражение благодарности не в том, чтобы отдарить человеку обратно, потому что если кто получит дар и отдарит за него, то он как бы расквитался и тем упразднил дар: дающий и получающий сравнялись, оба стали дарителями, но ответный дар в каком-то смысле разрушил радость обоих.
Если же мы способны принять дар всем сердцем, мы этим выражаем наше полное доверие, нашу уверенность, что любовь дающего совершенна, и принимая дар всем сердцем и во всей простоте сердца, мы приносим радость и тому, кто дал от всего сердца. Это верно и в наших человеческих взаимоотношениях: мы стремимся отплатить за дар, чтобы только избавиться от благодарности и как бы порабощения, когда получаем дар от кого-то, кто нас недостаточно любит, чтобы одарить нас от всего сердца, и кого мы сами любим недостаточно, чтобы принять от всего сердца.
Вот почему Евхаристия – величайшее благодарение Церкви и величайшее благодарение всей земли. Люди, которые верят любви Божией открытым сердцем и безо всякой мысли “расквитаться” за дар, а только радуясь той любви, которую дар выражает, получают от Бога не только то, что Он может дать, но также и то, чем Он Сам является, и участие в Его жизни, в Его природе, Его вечности, Его Божественной любви. Только если мы способны принять дар с совершенной благодарностью и совершенной радостью, наше участие в Евхаристии будет подлинным; только тогда Евхаристия становится наивысшим выражением нашей благодарности.
Но благодарность трудна, потому что она от нас требует надежды, любящего сердца, способного радоваться дару, и совершенного доверия к дающему и веры в его любовь, в то, что этот дар не унизит нас и не поработит. Вот почему изо дня в день мы должны врастать в эту способность любить и быть любимым, способность быть благодарным и радоваться; и только тогда Тайная Вечеря Господня станет совершенным даром Божиим и совершенным ответом на нее всей земли. Аминь.

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Таинство Евхаристии, как происходит обряд

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † – https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 58 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Одним из главных обрядов Церкви является Таинство Евхаристии. Данный церковный обряд способен очистить душу, возвышает и приближает к пониманию божественного. Чем является Таинство Евхаристии и молитвы Евхаристии, рекомендации по подготовке и кто может причащаться — расскажем в данной статье ниже.

Суть Таинства Евхаристии

Таинство Евхаристии, как было сказано уже выше это и есть причастие. Как понятно уже с самого слова речь идет о причастности к чему — то важному. Господь сам указал на то, что нужно всем христианам принимать участие в Евхаристии, показанным Христом на Тайной Вечери, где Иисус Христос и установил Таинство Евхаристии. Тайная Вечеря – это последняя его трапеза с учениками в пасхальную ночь, перед Его взятием под стражу и распятием.

По церковным канонам, Таинство должно проводиться ежедневно за исключением некоторых дней Великого поста. Но, к сожалению, об этой традиции уже давно забыли. Ее поддерживали первые христиане. В те времена считалось, что если человек три раза подряд пропустил данный обряд без уважительной причины, то он отошел от церкви.

Сутью причастия является возможность стать соучастником Тайной Вечери. Благодаря этому мы можем прикоснуться к Божьей энергии, очистить свою душу от злого и всего плохого.

Читать еще:  Медитация перед сном: самые эффективные техники расслабления. Решаем проблемы с помощью медитации

Основные моменты необходимости обряда

Обряд Евхаристии можно условно разделить на внутреннюю и внешнюю стороны. Каждая из них несет в себе свои важности и условия. К внутренней стороне относиться:

  1. Необходимость. Среди святых отцов бытует мнение, что бесы больше всего боятся крещения, причастия и креста. Но очень часто случается так, что люди со временем разрушают силу благодати таинства, вследствие чего бесы снова могут приступить к властвованию над человеком. Поэтому причастие является обязательным обрядом, благодаря которому человек получает надежную защиту от злых духов.
  2. Значение и важность. Евхаристия помогает уверенней пройти все невзгоды и испытания на жизненном пути. Дает возможность почувствовать себя под защитой.
  3. Условия, при которых можно проходить обряд. Главным условием является православная вера.

К внешним сторонам относят:

  • Проведение самого обряда. Во время, которого перед Святыми Дарами обязательно нужно сделать земной поклон.
  • Частота. Причащаться нужно в каждый большой пост. А перед такими постами как Рождественский и Пасха – два раза.
  • Приготовление. Перед тем как прийти на обряд, нужно пройти специальную подготовку, детали которой будут описаны ниже.
  • Придерживаться правильного поведения после Евхаристии. Нужно обязательно выслушать благодарственные молитвы и пребывать в молчании.

Евхаристия (причащение): правила подготовки

Перед тем как прийти на Евхаристию нужно на протяжении трех дней придерживаться поста, на протяжении которого исключают следующую пищу:

Если придерживаться строгого поста, то следует воздержаться и от рыбы. Но несмотря на эти запреты разрешенные, постные продукты следует употреблять в умеренном количестве.

Супругам во время говения рекомендуется воздержаться от телесной близости. Также нужно помнить, что девушки не могут причащаться в дни, когда у них менструация. Нужно отметить, что важно постится не только телом, но и умом. Не нужно держать зла на близких, в случае каких-либо обид необходимо их прощать.

Пост перед причастием может ослабить для беременных, кормящих грудью и больных. Обряд должен проводиться строго натощак.

Что такое евхаристия: описание, значение таинства, особенности проведения

В церковных богослужениях для обозначения отдельных их составляющих часто используются термины, не особенно понятные людям, не знакомым с ними. То есть обычным прихожанам, не посещавшим воскресных школ и не разбирающимся в тонкостях организации службы и перечне составляющих ее понятий.

Одним из таких терминов является «евхаристия». Что такое и в чем суть данного таинства разобраться не так сложно, как кажется на первый взгляд. Иметь же представление о данном понятии нужно, поскольку это таинство присутствует не только в православных богослужениях, оно практикуется всеми христианскими конфессиями.

Что это такое?

Евхаристия – что это такое простыми словами? Это не что иное, как составляющая часть мессы или же литургии. Таинство служится во всех храмах любой из христианских конфессий. Но сам термин используется только в трех из них:

  • англиканство;
  • католицизм;
  • православие.

Протестанты называют таинство евхаристии хлебопреломлением или же попросту вечерей Господней.

В чем заключается это таинство?

Суть данного религиозного обряда заключается в освящении вина и хлеба, особом их употреблении. Иными словами, это та часть церковного богослужения, во время которой осуществляется причастие.

Считается, что первым описал данное священнодействие апостол Павел. Он же объяснил суть понятия и его смысл. Впервые же евхаристия состоялась во время последней трапезы Иисуса, известной большинству людей, даже не являющихся верующими, как Тайная Вечеря. Павел описал этот ритуал приобщения к телу и крови Христа. Но разумеется, это своего рода метафора. Суть обряда имеет гораздо более глубокий смысл, чем простое проглатывание того, что протягивает священник на богослужении.

В чем суть таинства?

Тайна евхаристии была установлена самим Иисусом во время его последней трапезы с учениками. Суть же этого религиозного ритуала определяется как воссоединение верующего человека с Богом через плоть и кровь Христову.

Согласно священным текстам, Иисус говорил во время вечери с учениками о пище – «это плоть моя». О вине же он сказал – «это кровь моя». Разумеется, спустя пару тысячелетий утверждать, что именно сказал Христос и над чем – хлебом, фруктами или же другой пищей, невозможно. Однако представители различных конфессий нередко спорят о том, чем именно следует причащаться.

Об участии «верных» в евхаристии известно абсолютно всем, об этом много написано, снято художественных фильмов и создано иных произведений. Самое известное из них, это, вероятно, фреска Леонардо «Тайная Вечеря». Но не каждый человек ассоциирует трапезу Христа с учениками с обрядом причащения, проводимом в храмах. Между тем, первая евхаристия – это именно вечеря Христа с учениками, во время которой Иуда указал на Иисуса.

Суть же данного ритуала не совсем проста – это предвестие символического смысла распятия, то есть жертвы, которую принес Христос ради людей. Приобщаясь к таинству причастия, человек становится един с Богом. «Плоть и кровь» Христа же являются своеобразным мостиком между ними – Богом и человеком, служат средством, обеспечивающим их воссоединение. Можно сравнить обряд с использованием телеграфа или иных средств связи – функции аналогичны.

Нередко суть того, чем является евхаристия, объясняется как предоставление христианину возможности стать соучастником вечери Господней. Это одно из самых древних толкований смысла ритуала.

Что означает – «верные в евхаристии»?

Эта фраза зачастую менее понятна, чем суть проводимого обряда причастия. Причина этого в том, что именно этим выражением зачастую пользуются при разъяснениях церковнослужители, но само его растолковать забывают.

Верные в евхаристии – это те участники вечери, которые не предавали Иисуса. Это самое простое и краткое объяснение смысла этого выражения. Разумеется, при применении его не к апостолам, а к прихожанам христианских храмов, толкование будет более усложненным. Кратко – это уже принявшие крещение.

При применении этого выражения в отношении верующих ему придается несколько иной смысл. Верные – это вверяющие Богу себя через вкушение «тела и крови» Христовых. То есть принявшие крещение, следующие за Христом в Царствие Небесное, спасшиеся через него.

О подготовке к таинству

Задавшись вопросами о том, для чего нужна евхаристия, что такое, как проводится ритуал, нельзя не ознакомится с его ключевыми моментами. Как и у большинства церковных обрядов, у этого имеются особые правила, которых следует придерживаться каждому верующему человеку. Касаются они подготовки к таинству причастия.

Нельзя просто прийти в храм, отстоять службу, проглотить содержимое с протянутой священником ложки и считать себя причастившимся. В таком действии нет смысла, поскольку утрачивается суть, духовная составляющая ритуала, теряется его ценность.

Участие в евхаристии требует от верующего специальной подготовки. Ничего сложного в этом процессе нет. От человека, собирающегося причаститься, требуется:

  • соблюсти пост длительностью в трое суток;
  • молиться о даровании смирения и просветления;
  • воздерживаться от плохих дел и мыслей.
Читать еще:  Бенедикт. Значение букв в имени Бенедикт

Пост заключается в отказе от приема в пищу продуктов животного происхождения – мяса, яиц, молока и прочих. Строгий пост подразумевает исключение из повседневного рациона и рыбных блюд, а также морепродуктов.

Нередко люди полагают, что предваряющее участие в ритуале ограничение в питании, это единственное чего требует евхаристия. Что такое христианский обряд? Это духовный ритуал, а не диета. Поститься нужно лишь для того, чтобы поспособствовать духовному очищению, отвлечься от потребностей телесных, физиологических и обратиться к вечным ценностям, не имеющим отношения к материальности.

Это означает, что самое важное в подготовке к таинству – духовный настрой на него. Следует понимать не только всю важность соединения души с Богом через Христа, но и ту ответственность, которую оно налагает на человека.

Значение таинства для верующих

Широко распространено мнение о том, что бесы опасаются более всего трех вещей:

Связано это с тем, что во время участия в таинствах на человека снисходит особая благодать, которая подобна защищающей ауре, чему-то незримому, но явственно осязаемому и способному уберечь от различных бедствий.

Понятие «бесы» не следует воспринимать буквально. Это не черти, выпрыгивающие из-за печных труб, о которых рассказывают в деревенских сказках. Это – соблазны, грехи, суета, бездушие и многое другое. Иными словами, все то, что сбивает человека с пути истинного и отдаляет его от Господа.

То есть помогает уберечься от опасностей, подстерегающих не тело, а душу человеческую. Вот для чего нужна евхаристия. Что такое опасность для души в современном мире? В первую очередь, повседневная суета, бесконечная погоня за материальными ценностями, излишествами, благами, в которых нет истинной нужды. Осуществляется эта гонка в ущерб духовности. К примеру, как много людей ежедневно посвящает все свои помыслы только тому, что приобрести в магазине, приготовить на ужин, как заработать больше, чтобы купить новый телефон? При этом никто из них не вспоминает о духовных надобностях.

Евхаристия помогает человеку почувствовать себя защищенным, способствует преодолению жизненных трудностей, невзгод без потери духовности.

Особенности проведения ритуала

Евхаристия – что это такое простыми словами? Вкушение Святых Даров. Соответственно, апофеозом самого ритуала является момент вкушения. Происходит это следующим образом – священник причащает всех присутствующих на служении поочередно, используя для этого серебряную ложечку.

Разумеется, ни о какой индивидуальной и уж тем более одноразовой посуде речи быть не может, причащаются прихожане «всем миром». Эта особенность проведения религиозного ритуала смущает очень многих, особенно во время массовых эпидемий респираторных, простудных, инфекционных заболеваний. Не меньшие опасения вызывает и риск заражения другими болезнями, особенно люди боятся ВИЧ.

Церковнослужители – не врачи, и гарантий того, что участие в евхаристии безопасно для здоровья, дать не могут. Рассуждать же о том, что Господь убережет причащающихся, разумеется, можно, но для людей, в чьем сердце нет абсолютной и даже фанатичной веры, подобные высказывания аргументом не являются. Поэтому каждый человек сам решает, причащаться ему или же нет, церковь никого не принуждает и не неволит.

Особенности литургии

Литургия имеет некоторые нюансы, о которых необходимо знать перед посещением богослужения. Она разделяется на три крупные составляющие части, первая из которых называется проскомидией. В течение проскомидии осуществляются священнодействия над вином и хлебом. Иными словами, происходит подготовка всего, что необходимо для осуществления таинства причастия.

Вторая часть служения именуется литургией оглашенных. Такое название эта часть обряда получила в глубокой древности, когда к присутствию на службе допускались не все желающие. Оглашенные – это те, кто только готовился принять крещение. Во время службы они стояли в притворе, то есть вне зала для моления. Входили же они только после того, как диакон или другой церковнослужитель звал, оглашал их. Покидали зал эти люди после оглашения того, что им нужно выйти. Эта составляющая часть литургии направлена на то, чтобы подготовить молящихся к таинству причастия, настроить их духовно.

Третья часть богослужения называется литургией верных. Из названия ясно, что в зале храма во время этого этапа службы могут оставаться только верные. В евхаристии тоже принимают участие лишь они. Под термином «верные» в данном контексте понимается «принявшие крещение». То есть это крещеные люди.

О чем нужно не забыть, принимая участие в обряде?

Как только начинают звучать слова евхаристии, присутствующие на службе выстраиваются в очередь за причащением. Тем, кто посещает церковные служения редко и не особенно понимает, что именно происходит в храме, не составит труда сориентироваться, беря пример с остальных прихожан.

Важно не забывать о том, что непосредственно перед принятием Святых Даров следует поклониться и перекреститься. Кроме этого, нужно и правильно вести себя после вкушения.

На самом причастии обряд не заканчивается. Это означает, что нельзя принять «тело и кровь Христовы» и тут же покинуть церковь. Нужно отойти, чтобы не задерживать других, ожидающих причастия. После того, как все желающие принять участие в ритуале, причастятся, церковнослужители читают благодарственные молитвы. Их обязательно следует выслушать. Во время чтения благодарностей нужно про себя помолиться Господу.

Евхаристия в раннем христианстве

В основе исполнения этого обряда лежат древние, описанные в Ветхом Завете, ритуалы. Первыми христианами обряд евхаристии совершался не так, как это делается сейчас. Храмов, в том понимании, какое имеет о них современный человек, не было. Верующие собирались тайно, используя для этого любое подходящее место.

Евхаристия в раннем христианстве являлась частью особого ужина, бывшего не только трапезой, но и религиозным ритуалом. Назывались такие трапезы – агапа. Это было собрание верующих, проходившее в ночное или же позднее вечернее время. На них христиане слушали проповедников, молились, кушали, пели Псалмы. В начале собрания торжественно откладывались «пред местом Иисуса» хлеб и вино. Перед завершением агапы присутствующие ими причащались. Такие собрания верующих существовали вплоть до начала четвертого столетия.

В чем было первое значение евхаристии?

В период становления христианства как религии евхаристии уделяли особое внимание. Считалось, что она является вершиной служения, своеобразным центром ритуалов христианского культа.

В связи со столь важным местом, которое занимала евхаристия в начале становления религии, с ней объединялись и все прочие христианские таинства. Евхаристия являлась неотъемлемой частью:

  • крещения;
  • венчания;
  • миропомазания;
  • рукоположения;
  • соборования;
  • отпевания;
  • покаяния и прочих обрядов.

В наши дни важность евхаристии для прихожан уже не столь очевидна, как для первых последователей Христа. Однако церковнослужителями причастие по-прежнему воспринимается как одно из наиболее важных таинств.

Источники:

http://azbyka.ru/evharistiya
http://ikona-i-molitva.info/tainstvo-evxaristii-kak-proisxodit-obryad/
http://fb.ru/article/449285/chto-takoe-evharistiya-opisanie-znachenie-tainstva-osobennosti-provedeniya

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: