Святые отцы о наказании анании и сапфиры. Анания и его жена Сапфира – за что их? Кто здесь убийца

Анания и его жена Сапфира – за что их? – Турамбар

Анания и его жена Сапфира – за что их?

В книге Деяний апостолов есть эпизод на котором спотыкаются даже самые крутые богословы. Из названия статьи вы уже знаете о чём пойдёт речь.

Итак, глава 5 ст. с 1 по 11.

Нет, стоп! Поднимемся немного выше и посмотрим на ст. 32-37 главы 4: “У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее. Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их. Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду. Так Иосия, прозванный от Апостолов Варнавою, что значит — сын утешения, левит, родом Кипрянин, у которого была своя земля, продав ее, принес деньги и положил к ногам Апостолов.”

Из этого отрывка видно, что апостолам удалось то, что не удалось Хрущёву – построить коммунизм. В общине первых христиан не было “никого нуждающегося”, поскольку входившие в общину люди отдавали всё своё добро апостолам.

А теперь из брошюры А. Дворкина “Десять вопросов навязчивому незнакомцу…” (брошюра о деструктивных сектах) приведём вопрос №

7. Если я вступлю в вашу организацию, как я должен буду изменить свою жизнь? Должен ли я буду бросить учебу или работу, пожертвовать вам свои сбережения и свою собственность и разорвать отношения со всеми близкими и друзьями, если они будут высказываться против этого моего решения?

Вообще-то сложно поверить в то, что когда адепты новой религии продавали всё что у них было, их родственники не возражали.

А вот теперь почитаем про самих Ананию и Сапфиру.

Некоторый же муж, именем Анания, с женою своею Сапфирою, продав имение, утаил из цены, с ведома и жены своей, а некоторую часть принес и положил к ногам Апостолов. Но Петр сказал: Анания! Для чего [ты допустил] сатане вложить в сердце твое [мысль] солгать Духу Святому и утаить из цены земли? Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу. Услышав сии слова, Анания пал бездыханен; и великий страх объял всех, слышавших это. И встав, юноши приготовили его к погребению и, вынеся, похоронили. Часа через три после сего пришла и жена его, не зная о случившемся. Петр же спросил ее: скажи мне, за столько ли продали вы землю? Она сказала: да, за столько. Но Петр сказал ей: что это согласились вы искусить Духа Господня? вот, входят в двери погребавшие мужа твоего; и тебя вынесут. Вдруг она упала у ног его и испустила дух. И юноши, войдя, нашли ее мертвою и, вынеся, похоронили подле мужа ее. И великий страх объял всю церковь и всех слышавших это.

Богословы трактуют смерть Анании и Сапфиры как Божье наказание за то что они солгали Духу Святому, по словам апостола Петра. Но как можно соврать тому, кого не знаешь? Вряд ли Анания и Сапфира были знакомы с Духом Святым, вряд ли он их удостаивал общения, вряд ли он каким-то образом являлся им собственнолично или посылал к ним своих ангелов, т. е. они Святого Духа ни сном ни духом. Как же они тогда могли ему соврать? Судя по всему Анания и Сапфира были обыкновенными приспособленцами, поэтому и решили не выделяться, а поступить как все (“все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов”). Но, по-видимому, у этих приспособленцев ещё оставался какой-то контроль над собственными мозгами почему они и утаили часть денег. И соврали самому Петру, а вовсе не Святому Духу. Святому Духу они врали только в трактовке апостола Петра. Может быть Пётр и был на коротке с Святым Духом, но не Анания и Сапфира. Так что, врал Анания Петру и общине, а не Духу Святому. За что и поплатился смертью.

Если же принять трактовку апостола Петра и богословов, тогда встаёт вопрос о нравственности самого Святого Духа. Вы бы стали убивать того кто вам соврал? Например хотите занять тысячу рублей у знакомого, и знаете, что у него есть эта тысяча, а он вам врёт, что у него есть только 500 рублей, и даёт взаймы только 500. Допустим ваш знакомый поступает не вполне честно, но это явно не тянет на смертную казнь. И ни на какой срок не тянет. Максимальное наказание за такое тяжкое преступление – слегка пожурить и изобразить некоторую досаду. Как же благ и человеколюбец, который ничьей не желает погибели, а желает всем спастись, вместо того чтобы пристыдить врунишку и укоризненно покачать головой, убивает его. Нифигасе человеколюбец! Ишь как Святой Дух оскорбился на враньё Анании! Что-то на дела Чикатилы и Гитлера он так не оскорблялся.

Богословы также отмечают, что эпизод с Ананией и Сапфирой показывает сколь высок был нравственный уровень ранней общины, мол, во всей общине всего два врунишки завелись. Но давайте-ка глянем как поступает община с Ананией и Сапфирой и насколько это высоко нравственно.

Как только Анания “пал бездыханен”, юноши его взяли и вынесли вперёд ногами и похоронили. Вообще-то, по-человечески, надо было хотя бы родственникам сообщить, жене, например, детям, внукам, родителям, бабушкам, дедушкам, сёстрам, братьям, дядям, тётям – ну были же у него какие-то родственники, жена-то уж точно была, но её в известность не поставили – почему? Сказано: “юноши приготовили его к погребению” – как же они его приготовили к погребению, если даже жену в известность не поставили? Не по-человески это как-то. Сапфира пришла через три часа после смерти Анании и в это же время вернулись погр е бавшие её мужа с лопатами наготове. За три часа успели Ананию и приготовить, и могилу вырыть , и зарыть. К чему такая спешка? Высокий и оперативный был нравственный уровень у ранней общины. Ему даже остыть не дали. А если он просто в обморок упал, ошарашенный прозорливостью Петра, а его, вместо того чтобы дать нашатырю понюхать, на кладбище отнесли.

“И великий страх объял всю церковь” – а вот наконец и оно, ради чего всё было. СТРАХ. СТРАХ – то без чего никак не может обойтись Бог Авраама. СТРАХ – это ключевое слово Библии. Потому что если у вас не трясутся поджилки, у вас язык не повернётся назвать Бога Авраама благим и человеколюбивым.

Читать еще:  Хексы. Что это за знаки? Хексы-знаки в северной традиции

Анания и Сапфира

Анания и Сапфира — что означают эти два персонажа в Книге Деяний. Савл стал апостолом Павлом, апостолом благодати . Его глаза открылись и первое, что он увидел в своей новой жизни, была Божия благодать.

Благодать Божия открыла его глаза. Он был слепым физически и духовно. Благодать Божия исцелит ваше тело, наполнит Святым Духом. Нам необходимо, чтобы наши глаза были открыты Божией благодатью.

(Евр 2:14-15) А как дети причастны плоти и крови.

Если мы находимся в каком либо рабстве,или в хронической болезни,то что бы это ни было,основанием этого ярма является страх смерти.

В Библии написано, что когда вы нарушаете Божий закон , к вам приходит смерть. Но как так вышло, что верующие, говорящие на иных языках,боятся смерти? Почему? В какой то момент в вашей жизни, кто то вернул идею о том, что когда вы грешите,то нарушаете Божий закон,а значит вы должны умереть.

Значение имён: Анания,что значит «благодать»

(Деян 9:10) В Дамаске был один ученик, именем Анания; и Господь в видении сказал ему: «Анания!» Он сказал: я Господи.

Бог послал его к Павлу, он помолился за него и нечто наподобие чешуи спало с глаз Павла. Тут же Павел стал видеть и наполнился Святым Духом.

Имя Анания ( Ханания — благодать — ях, это начало Божьего имени Яхве). Имена в Библии играют большую роль. Даже числа несут в себе значение.

К примеру Евангелие от Луки начинается с истории с двумя главными персонажами: Захария и Елисавета поженились.

Захария — Бог помнит.

Елисавета — Божие обетование, завет. (Эли — шева. Эли — мой Бог. Шева — семь). Бог помнит свое обетование и Он послал Иоанна — благодать.

Павел увидел Божью благодать. Благодать открыла глаза слепому не только духовно, но так же и физически.

Благодать Божия исцелит ваше тело и наполнит вас Святым Духом. Нам необходимо, чтобы наши глаза были наполнены Божией благодатью, а не законом.

В Эдеме было много деревьев с плодами, которые можно было есть. Бог говорит, что посреди было дерево познания добра и зла, рядом с деревом жизни.

В чем была проблема с деревом познания добра и зла?

Этим деревом обозначается мораль, дерево закона. В день когда ты вкусишь от закона — умрешь. Но Бог хотел, чтобы они вкушали от дерева жизни.

Благодать открывает нам глаза на благость Божию .

Анания и Сапфира

Теперь другой Анания, который умер,который упал замертво. Его имя тоже значит благодать Божия. Как же получилось, что он упал замертво?

(Деян 5:1) Некоторый же муж, именем Анания, с женою своею Сапфирою, продав имение, утаил из цены , с ведома и жены своей, а некоторую часть принес и положил к ногам Апостолов.

Анания и Сапфира

Но они были неверующие. Почему? Они ведь были в церкви среди верующих. Точно так же как сегодня неверующие люди все время находятся рядом нами. И это происходит во всех церквях по всему миру. Для этого и существуют призывы к покаянию. Среди верующих, всегда есть неверующие.

Итак,они упали замертво и у них не было шанса на покаяние.

Мы знаем, что Иисус забрал все наши грехи. Для нас нет уже никакого осуждения.

А они упали замертво. Как мы можем доказать что они были неверующие?

Определение верующих и неверующих

Каждый раз, когда в книге деяний, упоминается слово ученик — верующий. А неверующий — муж (некоторый мужчина или женщина)

(Деян 9:36) В Иоппии находилась одна ученица.

Она была верующая.

(Деян 16:1-2) Дошел он ло Дервии и Листры. И вот, там был ученик именем Тимофей.

Он был верующим.

Неверующие

(Деян 8:9) Находился в городе некоторый муж, именем Симон, который перед тем волховал и изумлял народ Самарийский, выдавая себя за кого то великого.

Итак, этот муж практиковал колдовство и он обманывал целый город. А через Петра делались истинные чудеса и знамения силой Святого Духа. И Симон сказал Петру: я дам вам денег, а вы дайте мне власть сию, чтобы тот на кого я возложу руки получал Духа Святого.

У него оставалось такое понимание, что чудеса можно купить за деньги. Он был неверующим, он не был спасен. Петр произнес над ним суд и Симон умолял его, чтобы этого не произошло.

(Деян 10:1) В Кесарии был некоторый муж именем Корнилий, сотник из полка.

Бог послал Петра в его дом. Почему? Потому что, Корнилий еще не был спасенным.

Пётр видит видение

Карнилий творил много милостыни, он давал деньги бедным, также поклонялся Богу как сказано в Писании. Но он еще не спасен. Его молитвы и милостыни пришли на память пред Богом.

Карнилий стремился к Богу, но он не был спасен. Он некоторый муж, потому что еще не спасен.

(Деян 14:7-8) В Листре некоторый муж (он не был спасен), не владевший ногами, сидел, будучи хром от чрева матери своей, и никогда не ходил.

Читать еще:  Приснился запах. Что означают запахи во сне? Что означает сон Запах

Апостолы проповедовали там Евангелие, потому что люди не были спасены. И этот некоторый муж сначала слушал, затем получил исцеление и спасение.

Анания и Сапфира(благодать и закон)

(Деян 9:10) В Дамаске был один ученик, именем Анания(благодать).

Божия благодать явилась Павлу. И Анания был один .

( Деян 5:1) Некоторый муж именем Анания (благодать).

Была благодать Божия, и он упал замертво? Нет. Нет, ведь он там был не один, он был вместе с Сапфирою, со своею женою. Что это значит Анания(благодать) и Сапфира?

В талмуде говорится, что Бог начертал десять заповедей на сапфире и это был особый вид сапфира. Под названием «ляпис-лазурь» голубого цвета.

(Исх 24:9-10) Потом взошел Моисей и Аарон, Надав и Авиуд и семьдесят из старейшин Израилевых. И видели Бога Израилева; и под ногами Его нечто сапфира и, как самое небо, ясное.

Благодать соединилась с законом. Что это за смесь? Это смерть. Эта смесь приносит в церковь смерть.

В тот момент, когда вы пытаетесь смешать благодать с законом, получается смесь, и эта смесь смертоносна.

Что произошло после того, как Анания и Сапфира были похоронены?

(Деян 5:11) и великий страх объял всю церковь и всех слышавших это. Руками же апостолов свершались в народе многие знамения и чудеса; и все единодушно пребывали в притворе Соломоновом.

Кто вынес тело Анании, чтобы похоронить?

(Деян 5:6) И, встав, юноши приготовили его к погребению и, вынеся, похоронили.

(Деян 5:10) Вдруг она упала у ног его и испустила дух. И юноши, войдя, нашли ее мертвою и, вынеся, похоронили подле мужа ее.

Пророчески Бог говорит, что именно молодое поколение похоронит эту смесь. Похоронит подальше. Похоронит так, что она никогда не воскреснет. Мы — это молодое поколение. Мы эти молодые люди. Аминь! Слава Богу!

Анания и Сапфира. Вывод

(Деян 5:14-16) Верующих же более и более присоединилось к Господу, множество мужчин и женщин. Так что выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хоть тень проходящего Петра осенила кого из них. Сходились так же в Иерусалим многие из окрестных городов, неся больных и нечистыми духами одержимых, которые и исцелялись все.

Только те, кто верит, что грехи все прощены, получают исцеление от всех болезней.

Печально, но многие верующие люди говорят: чудесно иметь благодать, но нам нужна истина. Как будто истина, это какое то выдвигающее требование. Как будто истина, это закон. Бог не разделяет благодать и истину. И вы не должны делать этого. Нужно разделять закон от благодати и истины.

Поэтому если вам пришла плохая мысль, вы не умрете. У нас есть жизнь в благодати. Жизнь постоянного обеспечения.

Если я разгневаюсь, что мне надо сделать? Остановиться, принять благодать, и победить гнев. Если я увижу,что становлюсь несколько плотским. Что мне делать? Я могу принять обеспечение от Бога. Мне не следует стараться стать лучше, потому что тогда я полагаюсь на плоть. А в ней нет ничего доброго.

В момент, когда я принимаю решение стать лучше своими силами,без Господа, я начинаю двигаться вниз.

Мы будем жить жизнью благодати, чистой благодати без всякой примеси закона дел. Зная, что Бог больше никогда не будет гневаться на вас. Он истощил Свой гнев за все ваши грехи на кресте. Дело искупления совершилось!

Что случилось с Ананией и Сапфирой?

Анания и Сапфира – одни из загадочных персонажей Священного Писания. Сведения о них крайне скудны, но событие, с ними связанное. ставит многие вопросы перед современными Православными христианами. Многих поражает, почему эта семейная пара с такой жестокостью была наказана и почему Бог допустил этому совершиться.

Чтобы ответить на эти вопросы, попытаемся вникнуть в контекст жизни Церкви первых христиан. Ап. Лука повествует о ней так:

Итак, мы видим, что жизнь первых христиан была как жизнь единого тела в котором каждый из членов помогал друг другу, дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге.

(1Кор.12:25-27). Далее дееписатель раскрывает само событие, которое нам предстоит разобрать:

Что совершили Анания и Сапфира?

Нам кажется, что Анания и Сапфира всего лишь не отдали всех своих денег. Но что же тут страшного, в чём грех?

1. Сам ап. Пётр раскрывает смысл греха: Ты солгал не человекам, а Богу. (Деян.5:4). Примечательно, что это одно из тех мест Писания, где св. Дух назван личностью Богом. Итак, Анания поражён за мысль о том, что грех перед лицом Церкви ничего не значит. Свт. Феофан Затворник говорит об этом так: “За что поражены смертию Анания и Сапфира? — За неправедное помышление, что можно солгать Духу Святому. За что отвержен Симон? — За неправое помышление, что можно купить дар Духа Святого. Да, Бог зрит в сердце твое и готов наказать тебя за то, что и там есть неправого. Смотри же ты туда, и прежде Божия суда сам изгоняй оттуда все неправедное”. О том же говорит и свт Игнатий Брянчанинов: «Когда Анания и Сапфира солгали пред Апостолом Петром, то пали мертвыми; а Апостол объяснил их вину, что они солгали Богу, хотя пред собою видели не Бога, а только человека — Апостола. Но этот человек был сосуд Святаго Духа; сделанное по отношению к нему отнеслось к Богу». Святитель Иоанн Златоуст говорит , что не просто хотели обмануть Св. Духа, но и смеялись над благодатью св. Духа.

2. “Вина их была святотатством, потому что после обещания эти деньги уже не принадлежали им” – говорит свт. Иоанн Златоуст. Получается, что утаили они уже не своё золото, а украли то, что принадлежит Церкви и Богу.
3. Корнем их греха явилась страсть сребролюбия, преп. Иоанн Кассиан говоит, что из одного корня сребролюбия проистекли два плода: предательство Иуды и обман Анании и Сапфиры: “Там истина предается, здесь порок обмана допускается. Хотя поступок их кажется различный, но в том и другом последовал один конец”. Таким образом, хоть и плоды разные, но если корень один, то и конец один.
4. Анания впустил дьявола в сердце свое: “сам был виновником (того, что сатана исполнил сердце его); так как он сам подготовил себя к принятию действия сатаны и к исполнению себя его силою,” – говорит блаж. Феофилакт Болгарский. Сходную мысль высказывал преп. Ефрем Сирин: они “коснели в каком-нибудь тайном пренебрежении”, тем самым впуская в сердце своё дьявола.

Читать еще:  Сон крушение самолета и взрыв со стороны. К чему снится падающий самолет? Сонник: крушение самолета

5. Анания и Сапфира – первые люди, совершившие сознательный грех в новозаветной Церкви, “как первые виновники нового преступления, подавшие прочим пример греха, должны были послужить примером наказания и страха, чтобы всякий, впоследствии покусившийся на то же, знал уже, что и он, подобно тем людям, осужден будет, и что если откладывается в настоящее время его наказание, то оно постигнет его в день будущего судного испытания” – говорит преп. Иоанн Кассиан Римлянин. Мы видим, что Анания и Сапфира являются словно новыми Адамом и Евой, которые совершили грех первыми и за это постигло их страшное наказание, как урок для будущих поколений. Но те совершили первый грех в Ветхозаветной Церкви, а эти преступили заповедь находясь в Новом Завете.

Почему Бог сейчас не наказывает так же?

Святитель Иоанн Златоуст решая этот вопрос говорит, что Бог ждёт либо того, что мы по Его долготерпению исправимся, либо подвергнемся тягчайшему наказанию. Поэтому “когда мы, согрешая так же, как уже грешили другие, потерпевшие наказание, не терпим того же, то не будем самонадеянны, но еще более будем страшиться” – говорит Св. отец.

Могли ли покаяться Анания и Сапфира?

Свт. Иоанн Златоуст отвечает положительно, Он говорит: “Анания и Сапфира, обличаемые Петром и слыша его слова: “что это согласились вы искусить Духа Господня” (Деян.5:9)? – не сознались в своем грехе, не поверглись ниц, не просили, не сказали, что по человеческой слабости мы погрешили, – но что? – обличаемые им, они противоречили его словам, пытаясь обмануть его и не понимая, что над Духом Святым смеяться нельзя”. Этой мыслью святитель пытается нас научить, что грех тогда только может быть прощён, когда человек сознаёт его и кается в нём. Смерть же является платой за грех для тех, кто не может переступить собственную гордость и самооправдание. Блаж. Феофилакт особенно отмечает возможность Сапфиры прийти к покаянию, т.к. зачинщиком обмана был муж: “Он (Петр) хотел спасти ее; потому что муж был зачинщиком греха. Поэтому-то он и дает ей время оправдаться и раскаяться, говоря: рцы ми, аще на толице. Быть может, скажет кто-нибудь, что Петр поступил с ними жестоко; но какая тут жестокость? Если был побит камнями собиравший вопреки закону дрова, то много более (должен быть наказан) святотатец; потому что деньги эти были священны. Почему она упала у ног Петровых? Потому, что стояла близ него. А стояла она близ него для того, чтобы, если пожелает раскаяться и исповедать свое прегрешение, могла исполнить это, не стыдясь посторонних, которые в противном случае слышали бы ее исповедь”. Преп. Ефрем Сирин говорит более сурово: “им не дано времени для оправдания, без сомнения за то, что коснели в каком-нибудь тайном пренебрежении”. Т.е. их грех явился плодом небрежности к Богу, смехом над благодатью – замечает свт.Иоанн Златоуст. Одной фразой – потеря страха Божия

Кто лишил их жизни?

Многие упрекают ап. Петра, что он по жестокости лишил супругов жизни, но так ли это? Блаж Феофилакт говорит: “Петр только изобличил их во лжи, а жизни лишил их обоих, как одинаково согрешивших, имеющий власть над жизнию и смертию Дух Святый. То же нужно сказать и о Сапфире; потому что не Петр убил ее; но так как прегрешение было делом обоих, то Судия одинаково наказал того и другую. Поэтому-то Петр, как знавший об этом и всегда вещавший Духом Святым, и изрек этот, принятый им от того же Духа, глас”. Мы видим, что Пётр является оргАном Духа Святого. Лишение их жизни было не в его воле, но в воле Духа Св., а Пётр в данном случае является лишь глашатаем.

Какое наказание заслужили Анания и Сапфира?

Видимо не самое страшное. Так святитель Иоанн Златоуст делит всех людей на три типа. Первые – те, кто претерпел здесь наказание, вторые тут не наказываются, но всё наказание получают после смерти, а третьи наказываются и тут и там: «Кого же из этих трех родов вы считаете блаженными? Хорошо знаю, что первых, тех именно, которые здесь наказываются и слагают грехи. А следующих за ними – кого? Вы, быть может, тех, которые здесь ничего не потерпели и которые все наказание понесут там, а я – не этих, но тех, которые и здесь, и там наказываются, – потому что для понесшего здесь наказание легче покажется тамошнее наказание, а кто принужден будет нести там все наказание, потерпит неумолимую казнь». Анания и Сапфира относятся либо к первой, либо к третьей группе людей, большее нам не открыто. Но это бесспорно лучше чем находиться во второй группе и понести всю тяжесть наказания за чертой могилы. Поэтому Божье наказание для Анании и Сапфиры можно расценивать как милость.

Какой вывод мы должны извлечь из этой истории?

Святитель Григорий Богослов через свои богодухновенные стихи нам советует: «Ничего не обещай Богу (Еккл. 5:4), даже и малости, потому что все Божие прежде, нежели принято от тебя. И что еще скажу? Не отдав обещанного, ты крадешь это сам у себя. Какой же необычайный примешь на себя долг? Да уверят тебя в этом Анания и Сапфира.

Настоящую жизнь почитай торжищем. Если пустишься в торговлю, то останешься с прибылью, потому что за малое получишь в обмен великое и за скоропреходящее — вечное. А если пропустишь случай, другого времени для такого обмена уже не будет.

Тебе предлежит длинный путь, но еще большая награда. Представляя себе вдруг весь труд, не откажись от всего. И море переплывешь не все вдруг. А и это не редко бывает искушением неприязненного.»

Анания и Сапфира совершили грех первыми и как первые подверглись самому суровому наказанию. Но мы должны сознавать, что Бог не меняется и законы его непреложны. Мы заслуживаем такого же наказания, но Бог терпит ожидая, что мы исправимся, а если не исправимся, то наследуем худшую участь, чем Анания и Сапфира.

Источники:

http://turambar.ru/ananija-i-sapphira-za-chto-ih.html
http://myverasite.ru/iz-propovedej/ananiya-i-sapfira.html
http://fr-aleksver.livejournal.com/6125.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: