Святой особо почитаемый в ирландии. Православные святые британии и ирландии

СОБОР БРИТАНСКИХ И ИРЛАНДСКИХ СВЯТЫХ

Празднование в третью неделю по Пятидесятнице

Соборное празднование всех святых Британской и Ирландской земли в третье воскресенье после Пятидесятницы вначале установилось как местное в Сурожской епархии Русской Церкви, в чьё ведение входят приходы в Великобритании. В ответ на прошение епархиального собрания Сурожской епархии от 3 марта 2007 года Священный Синод Русской Православной Церкви на заседании 21 августа 2007 года благословил празднование.

  • Первомч. Британский Албан Веруламский (+ 305, память 22 июня)
  • Свт. Ниниан Уитхорнский (+ 432, память 16 сентября)
  • Свт. Патрик Ирландский (+ 461, память 17 марта)
  • Свт. Герман Мэнский (+ ок. 474, память 3 июля, 31 июля/1 октября)
  • Св. Морвенна (нач. VI в., память 5 июля)
  • Свт. Дубтах Армахский (+ 513, память 7 октября)
  • Прп. Моненна Ирландская (+ ок. 518, память 6 июля)
  • Прп. Бригитта Ирландская (+ 525, память 1 февраля)
  • Свт. Дифриг Эргингский (+ ок. 550, память 14 ноября)
  • Прп. Гильда Премудрый (+ ок. 570, память 29 января)
  • Прп. Брендан Странник (+ ок. 575/577/583, память 16 мая)
  • Прп. Петрок Корнуоллский (+ 594, память 4 июня)
  • Свт. Асаф Ллан-Эльвийский (+ ок. 596/601, память 1 мая, 11 мая)
  • Прп. Колумба Ионский (+ 597, память 9 июня)
  • Прп. Австолл Корнуоллский (VI в., память 28 июня)
  • Свт. Бранвалладер Корнуоллский (VI в., память 19 января, 9 февраля, 6 июня)
  • Прп. Брэннок Браунтонский (VI в., память 7 января)
  • Свт. Махар Абердинский (VI в., память 12 ноября)
  • Мч. Нектан Хартлендский (VI в., память 17 июня)
  • Св. Нонна Валлийская (VI в., память 3 марта)
  • Свт. Серван Шотландский (VI в., память 1 июля)
  • Прп. Сейриол Пенмонский (VI в., память 1 февраля)
  • Свт. Давид Валлийский (+ ок. 600, память 1 марта)
  • Свт. Августин Кентерберийский (+ 605, память 26 мая)
  • Свт. Кентигерн Стрэтклайдский (+ ок. 612, память 13 января)
  • Прп. Кевин Глендалохский (+ 618, память 3 июня)
  • Мц. Винифреда Трефинонская (+ 630, память 3 ноября)
  • Прп. Энсвита Фолкстоунская (+ ок. 640, память 31 августа)
  • Мч. Освальд, король Нортумбрийский (+ 642, память 5 августа)
  • Свт. Павлин Йоркский (+ 644, память 10 октября)
  • Свт. Феликс Бургундский (+ 648, память 8 марта)
  • Свв. братья прп. Фурсей Ирландский (+ ок. 648, память 16 января) и Фойллан
  • Свт. Вирин Дорчестерский (+ 650, память 3 декабря)
  • Свт. Айдан Линдисфарнский (+ 651, память 31 августа)
  • Мч. Освин, король Нортумбрийский (+ 651, память 20 августа)
  • Прп. Беуно Клинногский (+ ок. 660, память 21 апреля)
  • Св. Кадваладр, король Валлийский (+ 664, память 12 ноября)
  • Свт. Кедд Ластингемский (+ 664, память 7 января, 26 октября)
  • Свт. Колман Линдисфарнский (+ 676, память 18 февраля)
  • Св. Этельдреда Элийская (+ 679, память 23 июня)
  • Прп. Хильда Уитбийская (+ 680, память 25 августа, 17 ноября)
  • Свт. Эрконвальд Лондонский (+ 686-693, память 30 апреля)
  • Свт. Кутберт Линдисфарнский (+ 687, память 20 марта)
  • Свт. Феодор Тарсийский, архиеп. Кентерберийский (+ 690, память 19 сентября)
  • Свт. Эдберт Линдисфарнский (+ 698, память 6 мая)
  • Мц. Осита Чичская (+ 700, память 7 октября)
  • Свт. Хедда Винчестерский (+ 705, память 7 июля)
  • Св. Адриан Кентерберийский (+ 709, память 9 января)
  • Прп. Гутлак Кроулендский (+ 714, память 11 апреля)
  • Свт. Эгвин Вустерский (+ 717, память 30 декабря)
  • Прп. Фридесвида Оксфордская (+ 735, память 19 октября)
  • Прп. Витбурга Холкемская (+ ок. 743, память 17 марта)
  • Прп. Вальбурга Хайденхаймская (+ ок. 779, память 25 февраля)
  • Свв. братья свт. Виллибальд Айхштетский (+ 781/786/787, память 7 июля) и св. Виннибальд Хайденхаймский (+ 761, память 18 декабря)
  • Мч. Кенельм Валлийский, король Мерсийский (+ ок. 821, память 17 июля)
  • Свт. Свитин Винчестерский (+ 862, память 15 июля)
  • Мч. Эдмунд, король Восточно-Английский (+ 869, память 20 ноября)
  • Прп. Неот Корнуоллский (+ 877/880, память 31 июля)
  • Страстотерпец король Эдуард Английский (+ 979, память 18 марта)
  • Прп. Эдита Вильтонская (+ 984, память 16 сентября)
  • Свт. Дунстан Кентерберийский (+ 988, память 19 мая)
  • Сщмч. Алфегий Кентерберийский (+ 1012, память 19 апреля, 8 июня)
  • .
  • ST AEDH MACBRICC founded many churches at Meath of which he was Bishop. He is particularly invoked for the cure of headache. He died in 588.
  • ST AFAN, grandson of a king, was a disciple of St Dewi. He died in Llanafan, Powys.
  • ST ALDHELM was the first English scholar of distinction, and became first Bishop of Sherborne. His brief episcopacy was marked by energy and enterprise. He died in 709.
  • ST ATRACTA who is renowned for her powers of curing illness. In her lifetime her convent at Killaraght was the scene of many miraculous healing. She lived in the 6th century.
  • ST BEOCA founded a monastery at Lough Derg in Donegal, Ireland, in the late 5th century.
  • ST BONIFACE, a native of Devonshire, he missionized Germany, and the results of his labours endured. He brought other missionaries from England, including women and died in Friesland in 754 or 755.
  • ST BRYNACH left Ireland in the 5th century and settled in Pembrokeshire, Wales, where he remained a pious hermit.
  • ST CAINNECH. Devotion to him in Ireland is second only to that accorded to St Patrick and St Brigid. He is renowned as a poet and lover of lonely places. He founded many monasteries and later went to Scotland where he worked with St Columba of Iona. After a life resplendent with miracles he died in 599.
  • ST COLMAN OF ARMAGH was a disciple of St Patrick, by whom he was buried.
  • ST CUTHMAN, a confessor who lived a holy life as a shepherd in Sussex in the 9th century.
  • ST DAMIAN. In the 2nd century he came to preach the Gospel in Britain at the invitation of St Lucius, King of the Britons.
  • ST DEINIOL, son of a Celtic chieftain, founded two monasteries in North Wales, both named Bangor. With St Dewi and St Dyfrig held synod of bishops in 545. He died about 584.
  • ST EDWIN, King, baptized with his nobles and many others by St Paulinus of York. He reigned in a Christian spirit, bringing peace and order to his kingdom. He was killed fighting the pagan Mercians and was revered as a Saint and Martyr. He died in 632.
  • ST ELSTAN, monk at Abington Abbey in the reign of Edgar the Peaceable, then bishop of Winchester. He died in 981.
  • ST EOCHOD is remembered as Apostle of the Picts in Scotland where he preached the Gospel in accordance with the wishes of St Columba. He died in 597.
  • ST ETHELBURGA, sister of St Erconwald, was appointed by him Abbess of the monastery at Barking. She is said to have shown herself in every way worthy of her brother, in holiness of life and in care for those under her. Miracles were recorded at her monastery during her lifetime. She died about 676.
  • ST ETHELWALD. A monk at Glastonbury under St Dunstan. He founded a monastery at Abingdon, and later a number of others including Peterborough. He was consecrated Bishop of Winchester. He died in 984.
  • ST FAILBHE, Abbot of Iona in the 7th century.
  • ST FINIAN, an outstanding Irish scholar who went to Scotland to be trained in the monastic life at Candida Casa, the great monastic school founded by St Ninian. On returning to Ireland he founded a monastery at Moville in County Down of which he became Abbot-Bishop. He died in 576.
  • ST FUGATIUS. With St Damian he came to preach the Gospel in Britain in the 2nd century at the invitation of St Lucius, King of the Britons.
  • ST GERAINT, confessor, king, friend and father of Saints, who in the 6th century was the spiritual son of St Teilo, at whose hands he received the Last rites before entering the heavenly abode. In the world St Geraint was King of Devon.
  • ST GERMAN, a British Celt who was converted to Christianity by St German of Auxerre, whose name he took. He received a martyr’s crown in present-day Normandy in 460.
  • ST GLADYS, daughter of King Brychan of Brecknock, wife of St Gwynllyn, and mother of St Cadoc , in the 6th century.
  • ST HELIER, born in Belgium of pagan Saxon parents, he was instructed in the Faith by his Christian tutor. He was baptized and trained in the ascetic life at the monastery of Nanteuil, and also taught the Celtic language. From there he went to a group of strict hermits on the Isle of Jersey and later withdrew to a cave in the rocks. From there he missionised the local inhabitants. When pirates raided the island St Helier preached Christ to them and was killed, thus becoming Jerseýs first Martyr, in 560.
  • ST HERBERT, disciple and friend of St Cuthbert, was venerated in the Lake District and is still remembered there. He lived as a hermit on the island in Lake Derwent Water which bears his name. He died in 687.
  • ST HIEU, Abbess of Tadcaster, Yorkshire, was instructed in the monastic life by St Aidan. She died in 657.
  • ST IA was born in Ireland and migrated to Cornwall, settling at Porthya, now St Ives. She was to have travelled to Cornwall with St Fingar and his companions but somehow they left without her. As a sign that her mission was pleasing to God, a leaf was miraculously enlarged to carry her over the sea and she who was last to leave was the first to arrive. For many years she laboured for Christ before receiving a martyr’s crown in 450.
  • ST ILLTYD, one of the most celebrated of the Welsh Saints, spent his early life at court, but renounced the world and became a monk. He was a disciple of St Cadoc and later founded the abbey known as Llan-Illtut (Llantwit) which became a ‘nurserý for many of the Saints of the Celtic church. He died in 505.
  • ST JUSTUS, son of St Geraint. He became a monk and lived in a solitary cell. He eventually settled in a place which perpetuated his name, St Just-in-Penwith. He died in the 6th century.
  • ST KENNERA, a holy virgin who lived as a solitary at Kirk-Kinner in Scotland (Galloway) in the 5th century.
  • ST MAELRHYS witnessed to the Faith on the isle of Bardsey (the Isle of Saints) in the 6th century.
  • ST MACNIS was baptized by St Patrick and later consecrated Bishop by him. He died in 514.
  • ST MELOR, a boy Martyr who was murdered by his uncle wishing to usurp his father’s throne. There are churches dedicated to him in Wiltshire, and a holy well in Callington, Cornwall.
  • ST MEWAN, disciple and relative of St Samson of Dol. He entered a monastery in Brittany and later founded another. He died in 617.
  • Ss SOCRATES and STEPHEN, who were martyred in Monmouthshire in 304 under the persecution of Diocletian.
  • ST TERNAN was a missionary among the Picts in Northern Britain in the 6th century. He was founder and Abbot-Bishop of Culross monastery in Fifeshire. He was educated at Candida Casa.
  • ST THENEVA was the mother of St Kentigern Mungo and with him is venerated in the Glasgow area (6th century).
  • ST ULTAN was brother of Ss Fursey and Foillan. He succeeded St Foillan as Abbot of Fosses, and he too was revered there, as a Saint. He died in 686.
  • ST URITH OF CHITTLEHAMPTON, a Celtic maiden of pure and holy life who had been converted to Christianity by the Bishop St Kea in the 6th century. With patience she suffered the jealousy of her heathen stepmother, who eventually was overcome with hatred and bribed haymakers to attack and kill St Urith with their scythes. The place of her martyrdom was marked by the miraculous appearance of a spring in the Devonshire village of Chittlehampton.
  • ST YRCHARD, a native of Scotland who was ordained by St Ternan. They laboured together to preach the Gospel to the heathen Picts in the 5th century.
Читать еще:  От марка гл 3. Библия онлайн

10 малоизвестных фактов о Святом Патрике – самом почитаемом святом в Ирландии

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. 17 марта – день смерти

Святой Патрик – святой католической церкви, праздник в честь которого отмечается в день его смерти и вознесения на небо, а не в день его рождения. Большую часть своей земной жизни Патрик обращал язычников Ирландии в христианство. Святой Патрик умер 17 марта 461 г.н.э.

2. Не был ирландцем

Хотя сегодня Святого Патрика считают покровителем Ирландии, сам он не был ирландцем, и даже не был рожден на изумрудном острове. Родители Патрика были римлянами и жили на территории современной Англии, а если точнее — то в Шотландии или Уэльсе (ученые не могут прийти к согласию, где именно). Он родился в 385 году нашей эры. К тому времени, большинство римлян были христианами, и христианская религия быстро распространялась по всей Европе.

3. Рабство

В возрасте 16 лет Патрика похитили ирландские разбойники, которые продали его в рабство. Он прожил несколько лет в Ирландии, пас овец, а в возрасте 22 лет ему удалось бежать. После этого он добрался до монастыря в Англии, где и провел 12 лет.

4. Трилистник – символ Святой Троицы

Многие утверждают, что трилистник представляет собой веру, надежду и любовь, но он на самом деле использовался Патриком, когда он рассказывал ирландцам о Святой Троице, т. е. на примере трилистника он объяснял, как Отец, Сын и Святой Дух могут быть отдельными личностями и одновременно единым целым. Очевидно, что языческие правители Ирландии сочли Патрика убедительным, поскольку быстро приняли христианство.

5. Изгнание змей из Ирландии

Согласно легенде, Святой Патрик изгнал всех змей (или в некоторых переводах «жаб») из Ирландии. На самом деле нет никаких доказательств того, что змеи вообще существовали в Ирландии, поскольку там для них слишком суровый климат. Некоторые ученые предполагают, что термин «змеи» может быть образным и ссылаться на языческие религиозные верования и практики.

Читать еще:  Мифы и легенды происхождения жизни на земле. Сотворение мира — библейское сказание и мифы о создании мира

6. Не зеленый. Синий!

На самом деле со Святым Патриком ассоциируется синий цвет, а не зеленый, как это принято считать. На ряде работ, изображающих святого, можно увидеть его синие одежды. Король Генрих VIII первым использовал в качестве флага Ирландии золотую арфу на синем фоне. С того времени синий стал символом страны.

Зеленый цвет начал ассоциироваться со страной гораздо позже, предположительно, из-за ее зеленых пейзажей (в Ирландии очень большое количество осадков). Сегодня страна также известна как «Изумрудный остров».

7. Трилистник не является символом Ирландии

Трилистник – популярный ирландский символ, но он не является символом Ирландии. Уже в период средневековья на ирландских надгробиях и рукописях появилось изображение арфы. Тем не менее, ученые уверены, что арфа была популярна в ирландских легендах и культуре даже задолго до этого периода. В средневековый период арфа символизировала Ирландию.

Король Генрих VIII использовал изображение арфы на монетах уже в 1534 г. Позже, арфа была использована на ирландских флагах и ирландских гербах. Арфа также использовалась как символ ирландского народа во время их долгой борьбы за свободу. Когда Ирландия стала независимой страной в 1921 году, арфа стала национальным символом.

8. В США больше ирландцев, чем в Ирландии

По оценкам, около 34 миллионов американцев имеют ирландские корни. Некоторые из них являются чистокровными ирландцами, то есть они или их родители приехали из Ирландии, но гораздо больше людей имеют сегодня смешанное происхождение. В самой Ирландии живут всего 4,2 миллиона человек.

Объясняется это «картофельным голодом» в Ирландии, когда миллионы ирландцев покинули страну, эмигрировав в США. Переселение ирландцев продолжалось на протяжении большей части XIX века.

9. День Святого Патрика в России

К слову, в этом году РПЦ приняла решение тоже отмечать День святого Патрика. Но не сегодня, а 30 марта (17-го по старому стилю). Для православных верующих новый праздник придется на Великий пост. Впрочем, Церковь предполагает, что в этот день люди будут не танцевать и пить, а все же ходить на службы и молиться. Протоиерей Александр Сорокин, председатель информационного отдела Санкт-Петербургской епархии, настоятель Феодоровского собора в паять 300-летия Дома Романовых: «Святой Патрик, Святой Патрикий — по-славянски. Почитание этого святого в РПЦ началось не сегодня. И даже не позавчера. А совсем давно, когда наши церкви еще составляли единое целое, восточные и западные церкви».

10. 17 марта, до 1970 года, не пили

Помимо зеленого цвета, День Святого Патрика ассоциируется с алкогольными возлияниями. Тем не менее, в Ирландии с 1903 по 1970 годы День Святого Патрика считался религиозным праздником. Все пабы были закрыты в течение дня. Это было отменено в 1970 году, когда День Святого Патрика был классифицирован как национальный праздник.

Лучше всего в этот день, конечно, оказаться в Дублине! А знакомство с эти городом можно начать, посмотрев 28 ретро фотографии столицы и крупнейшего города Ирландии.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Святые Англии в русском контексте

Какая связь между политикой и святостью?

Какая связь между политикой и святостью?

Сегодня, в третье воскресенье после праздника Святой Троицы, в Русской Православной Церкви отмечается память святых, в земле Британской и Ирландской просиявших. Такое решение принято Синодом нашей Церкви еще в 2007 году. Отмечалось, что имена древних святых неразделенной Церкви (до 1054 года) будут вносить в календарь Русской Церкви после получения полных материалов, “касающихся их христианского подвига, времени и обстоятельств прославления”. В этом году Синод включил двух английских святых для общецерковного почитания святого Патрика и святого Албана. В православных храмах Великобритании почитаются сотни местных святых.

Как же сопоставить Англию с ее лукавой политикой и святых, в земле Британской просиявших? Да почти никак. В Британском парламенте, находящемся в здании Вестминстерского дворца, установлены статуи выдающихся деятелей, внесших вклад в величие Британии – Черчилля, Тэтчер, Ллойда Джоржда, Чемберлена и других. Экскурсоводы рассказывают, как каждый из них укреплял и развивал свою страну. Сами же туристы между собой вспоминают, как один развязал интервенцию, другой – холодную войну, и так далее.

Икона святого Альфреда из русского православного храма в Колчестере, графства Эссекс. Фото: Елена Дорофеева, Царьград.

В то же время среди лиц, почитаемых святыми, есть не только апостолы, монахи, мученики первых веков христианства, но и английские короли и королевы. Например, король Альфред, правивший в IX веке. На статуе Альфреда Великого в Уонтидже есть надпись:

Альфред увидел ученость мертвой – и возродил ее.
Образование было запущено – он восстановил его.
Законы были бессильны – он дал им силу.
Церковь была в упадке – он поднял ее.
Землю опустошал зловещий враг – он избавил ее от него.
Имя Альфреда будет жить столько, сколько человечество будет уважать прошлое
.

Внучки королевы Виктории – русские святые

Вестминстерское аббатство со статуей Великой княгини Елизаветы Федоровны. Фото: Елена Дорофеева, Царьград.

Вестминстер в переводе – западная церковь. Здесь появился один из первых христианских храмов в Лондоне – во имя апостола Петра, который считается просветителем земли британской наряду с апостолом Павлом, в честь которого в Лондоне построен другой огромный храм, превышающий по размерам Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге. Так что у двух городов одни и те же небесные покровители. Специалист по истории христианства в Англии протоиерей Эндрю Филлипс обращает внимание на источники, указывающие, что в Англии проповедовали первоверховные апостолы Петр и Павел. Византийский агиограф святой Симеон Метафраст, живший в X веке, пишет, что “святой Петр провел много времени в Британии и привел там многих ко Христу, рукополагал епископов, священников и диаконов”.

На фасаде Вестминстерского аббатства в числе святых изображена наша русская святая великая княгиня Елизавета Федоровна Романова, внучка королевы Виктории. Она со своей сестрой – будущей императрицей Александрой Федоровной воспитывалась бабушкой с раннего детства, оставшись без матери. Обе внучки английской королевы прославлены ныне в лике русских святых.

Воспитанная в традициях протестантизма будущая основательница Марфо-Мариинской обители так писала отцу о переходе в православие: “… я чувствую себя такой безгранично счастливой в моей новой вере. Земное счастье я всегда имела – когда была ребенком в моей старой стране, как жена – в моей новой стране. Но когда я увидела, каким глубоко религиозным был Сергей, я чувствовала себя очень отставшей от него, и чем больше я узнавала его Церковь, тем больше я чувствовала, что она приближает меня к Богу… Однако в этом случае все в моих руках и в руках Господних, и я уверена, Он благословит этот шаг; я уповаю на Его всемогущество, и я постоянно молюсь, чтобы я всегда была хорошей дочерью и верной женой и всегда была бы хорошей христианкой, и чтобы в моем земном счастье я всегда думала о будущем и о моем спасении. “

Икона царской семьи из русского православного храма в Колчестере, графства Эссекс. Фото: Елена Дорофеева, Царьград.

Цель христианина – спасение в вечной жизни – это хорошо понимали умные думающие люди, где бы они ни жили. Стремление к этому и есть святость, какие бы земные цели не преследовались. И мы все помним, как завершилась жизнь Елизаветы Федоровны. Из царского дворца после убийства мужа она ушла в основанную ею обитель милосердия, навестила в тюрьме убийцу, призвав вспомнить о цели земной жизни, потом была арестована и сброшена живой в уральскую шахту.

Читать еще:  Видеть во сне голубое платье на себе. Платье синее длинное

Мученически завершила свою жизнь и ее сестра – супруга императора Николая Второго. Вся семья с детьми вместе со слугами были расстреляны и уничтожены в Екатеринбурге. “Надобно не в словах одних поставлять молитву, а паче в душевном расположении молитвенном. Таким образом непрестанно будешь молиться, не в словах заключая молитву, но через все течение жизни приближаясь к Богу, чтобы жизнь твоя была непрерывною и непрестанною молитвою”, – гласит одна последних дневниковых записей императрицы Александры Федоровны Романовой.

Так через этих великих русских святых проходит духовная связь России с Великобританией.

Кентербери. Фото: Елена Дорофеева, Царьград.

Апостолы Англии

Обратимся к истории Англии. В Британском парламенте в Вестминстере есть и христианские мозаики, изображающие святых покровителей наций, составляющих Соединённое Королевство: Георгий Победоносец для Англии, апостол Андрей для Шотландии, архиепископ Давид для Уэльса и святой Патрик для Ирландии.

Святой Патрик, несмотря на то, что его имя давно вспоминают на увеселительном празднике в России, только этой весной внесен Синодом в список святых Русской Церкви как просветитель Ирландии, а не герой пивных пирушек.

“Церковь на Британских островах в I тысячелетии была частью единой, святой, соборной и апостольской Церкви. За всю историю Православия на Британских островах было явлено не менее 950 святых”, – отмечает Эндрю Филлипс, носящий имя апостола Андрея. Он англичанин, перешел в православие и считает, что возвратился в родную исконную церковь. Более трети духовенства Русской Православной Церкви в Великобритании – англичане.

“В Англии создавались замечательнейшие духовные, церковные гимны, песнопения, службы. Большинство из них, к сожалению, было уничтожено в период завоевания страны Вильгельмом I в XI веке и во время реформации в XVI веке, – отмечает отец Эндрю. – Но некоторые части служб нескольким праздникам и святым милостию Божией дошли до наших дней и активно используются в богослужениях”.

Кентребрери. Интерьер с цветами. Фото: Елена Дорофеева, Царьград.

Глава Англиканской Церкви находится не в Лондоне, а в Кентербери – древнем городе в 85 километрах от Лондона и в 20 – от Ла-Манша. Первым архиепископом Англии и “апостолом англичан” был Августин (не путать с Блаженным Августином, который жил двумя веками ранее).

Миссионера Августина, посланного из Рима папой Григорием (Двоесловом) пригласила Берта – супруга кентского короля Этельберта, правившего в VI веке. Город Кентербери был основан римским императором Клавдием во время завоевания Британии в 43 году на месте кельтского поселения. Через город прошла дорога из порта Дувра на Лондон, используемая до сих пор.

В графстве Кент недалеко от города расположена старейшая действующая церковь Великобритании – во имя Мартина Турского. Она устроена Бертой на основе остатков римской церкви IV века. Кладка – чередование плинф и местного камня кремня, и можно судить о том, что она была устроена именно во времена римского владычества. Именно в этой церкви служил и жил поблизости Августин, пока строился величественный собор в Кентербери.

Страница о митрополите Владимире. Фото: Елена Дорофеева, Царьград.

В Кентерберийском соборе множество приделов (часовен). В одном из них – во имя мучеников нового времени есть список и русских святых – митрополита Киевского Владимира (Богоявленского), “убитого восставшими в первые месяцы Русской революции”, и “Русского патриарха Тихона, заключенного в тюрьму за свои христианские убеждения, и умершего там при невыясненных обстоятельствах”.

Будучи в туристической поездке “Святыни Британии” в середине июня, я стала участницей православного молебна в Кентерберийском соборе в приделе мученика Фомы, который провел протоиерей Александр Дягилев. “Последний раз православный молебен был здесь лет 6-7 назад”, – сказали мне сотрудники собора.

Сент-Олбанс в розах. Фото: Елена Дорофеева, Царьград.

Первый английский мученик Албаний – в русских святцах

На весеннем Синоде решено внести в календарь Русской православной церкви имя первого английского мученика Албана (или Албания) Британского (память 22 июня / 5 июля). Он не был крещен по правилам обряда, но прославился своим поступком. Во времена свирепых гонений на христиан, прокатившихся по всей Римской империи, в состав которой входила тогда в конце III – начале IV веков и Англия, он служил легионером в городе Веруламиуме. Туда прибыл специальный отряд для уничтожения христиан. Молодой священник, практически юноша, укрываясь от преследователей, забежал в дом Албания. Тот пожалел юношу и отвел воинов. В течение трех дней он беседовал с ним и проникся христианским мировоззрением. Когда уже стало ясно, что юноша в его доме, он одел его священнические одежды и вышел к воинам. Те сначала не поверили в его преображение, думали, что он “прикалывается”. Повели на суд в театр, где он отказался поклониться идолам, тогда его повели на вершину холма и отрубили ему голову.

Икона Албания в храме в Сент-Олбансе с молебном. Фото: Елена Дорофеева, Царьград.

Место мученической кончины Албания вскоре стало почитаться. Эпоха гонений к тому времени прекратилась, ибо пришел к власти Константин Великий. Возвели собор в честь святого и его именем назвали город. 13 июня у его раки был совершен православный молебен. Они здесь проходят регулярно, по крайней мере, раз в месяц.

Дух Англии – дух мужества и красоты

Священник Эндрю Филлипс в храме в Колчествере. Фото: Елена Дорофеева, Царьград.

Завершим краткое повествование христианской истории Англии поэтическими строками отца Эндрю Филлипса, который пишет и стихи. “Дух Англии сродни духу святого Георгия Победоносца – это дух мужества и красоты, духом нежности и справедливости, любви к веселью и добру, привязанности к простой и наполненной занятиями жизни людей, готовности помочь слабому. Такая тонкая, стыдливая, кроткая, немного смешливая и мужественная душа – это душа Англии.

Она в Чосере, Шекспире, Диккенсе. Она в старинных балладах и сказках о Робине Гуде, стоявшем за бедняков и весело странствовавшем по зеленым лесам. Она в маленьких деревушках нашего острова, в старинных домиках и церквушках, в бесчисленных древних резных украшениях, в старых мостах, в старинных английских мелодиях. Джон Клэр и Уильям Барнс писали о том, как английский народ был подавлен и унижен богатыми землевладельцами и промышленниками. Это была эпоха великой скорби и угнетений, но в то же время и эпоха праведности, когда можно было найти праведных, созерцательных мужчин и женщин в любом селении и каждой деревушке по всему острову Британия. Вот остатки того великого и драгоценного наследия, с которыми мы живем сегодня”.

Православие в Англии востребовано. Храмы Русской Православной Церкви, Константинопольской патриархии, Румынской, Сербской, Болгарской наполняют не только представители национальных диаспор, но и коренные англичане. Пока немного, но среди них есть и выходцы из Англиканской церкви. На днях стало известно о просьбе бывшего настоятеля англиканской церкви святого Варфоломея в Лондоне отца Мартина Дадли принять его в православие.

Святые Британской земли почитаются наиболее именно православными. Большинство из 120 православных общин на Британских островах и в Ирландии посвящены местным святым. И многие из них имеют вселенское значение.

Подписывайтесь на канал
“Царьград” в Яндекс.Дзен
и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Источники:

http://drevo-info.ru/articles/1632.html
http://kulturologia.ru/blogs/170317/33844/
http://tsargrad.tv/articles/svjatye-anglii-v-russkom-kontekste_70950

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: