Святой герасим и его лев. Монастырь преподобного герасима иорданского в иорданской долине

Содержание

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Икона святого Герасима Иорданского

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † – https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 58 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

В истории православия хранится множество образов святых, которые своими помыслами и деяниями заслужили любовь истинных христиан, а их лики и до сегодняшнего дня являются символом праведности и благочестия для каждого, обратившегося к ним. Такими примером есть святой Герасим Иорданский, о жизни которого Вы узнаете в этой статье.

Житие святого

Родился преподобный Герасим в Ликии, с юных лет слыл очень благочестивым юношей. Принял сан монаха и ушёл в пустыню, позже поселился у Иордана, гдео сновал свой монастырь.

Некоторое время думы Герасима были окутан ересью о том, что в есть Иисусе только Божественное естество. Но преподобный Евфимий помог ему во время всё осознать и обратиться к вере.

В своем храме для себя и своих сподвижников преподобный установил строгие правила:

  • уединение пять дней в неделю;
  • много времени для занятия рукоделием;
  • постоянные молитвы;
  • отказ от варёной пищи и разведения огня;
  • использование в качестве пищи сухого хлеба, корней растений и воды;
  • причащение по выходным.

Каждый из иноков имел очень мало материальных благ: ветхую одежду и рогожу для сна. Дверь в их келью никогда не запирались, дабы всякий путник мог войти и отдохнуть.

Святитель являл собой высочайший образец подвижничества. А в час смерти святого Евфимия узрел, как душу покойного Ангел возносят на Небеса. После увиденного тотчас предал земле тело своего наставника.

Сам же Герасим ушёл в мир иной тихо. До самой кончины в его трудах ему помогал лев, который после смерти святого умер на его могиле и был похоронен рядом с ним. Поэтому льва изображают у ног преподобного на всех иконах.

День памяти Герасима Иорданского – 17 марта.

Брать и сестры во Христе. Ведем свое сообщество во Вконтакте https://vk.com/molitvuikonu называется Молитвы на каждый день, где стараемся выкладывать праволсавные молитвы и новости. Если у вас есть своя страничка в вк, подписывайтесь на нас.

Святой Герасим Иорданский и лев

В житие, Герасим Иорданский и лев– одна из самых интересных историй в христианстве. Она не только поражает своей невероятностью, но и является очень поучительной.

Именно благодаря своей кротости и смирению Герасим получил огромною Божию благодать, да такую, что даже самый страшный зверь служил ему как разумное существо.

Так существует история о том, что однажды на своём пути преподобный встретил льва, который страдал от занозы в лапе, выл и стонал от боли. Старец, не побоявшись хищного зверя, вынул занозу, очистил и перевязал рану. А лев, что впоследствии был назван Иорданом, стал благоразумно ходить за ним повсюду, как ученик. Этот факт был очень удивителен не только окружающим, но и самому святителю. Льву дали жильё при монастыре и нарекли символом храма. И с тех пор на всех иконах монастыря преподобный изображается со львом.

В чём помогает Герасим Иорданский

Святой, прославившийся своей сподвижнической деятельностью, стал примером смирения и преданности Господу, вере, людям. И, стоя пред ликом с его изображением, верующие люди просят:

  • дать силы (физические и моральные) для выполнения какого-либо дела и исполнения своей миссии на земле;
  • научить кротости и благоразумию;
  • помочь найти себя в этом мире.

Искренняя молитва к святителю способна полностью изменить жизнь человека, но лишь при одном условии – великой вере и большом желании.

О священная главо, преподобне отче, преблаженне авво Герасиме! Не забуди убогих твоих до конца, но поминай нас всегда во святых твоих и благоприятных молитвах к Богу. Помяни стадо твое, еже сам упасл еси, и не забуди посещати чад твоих. Моли за ны, отче священный, за дети твоя духовныя, яко имеяй дерзновение к Небесному Царю: не премолчи за ны ко Господу, и не презри нас, верою и любовию чтущих тя. Поминай нас, недостойных, у Престола Вседержителева, и не престай моляся о нас ко Христу Богу: ибо дана тебе бысть благодать за ны молитися. Не мним бо тя суща мертва: аще бо телом и преставился еси от нас, но и по смерти жив сый пребываеши. Не отступай от нас духом, сохраняя нас от стрел вражиих и всякия прелести бесовския и козней диавольских, пастырю наш добрый. Аще бо и мощи твоя сокровены быша на земли, но святая твоя душа со ангельскими воинствы, со безплотными лики, с Небесными Силами, у Престола Вседержителева предстоящи, достойно веселится. Ведуще убо тя воистину и по смерти жива суща, тебе припадаем и тебе молимся: молися о нас Всесильному Богу, о пользе душ наших, и испроси нам время на покаяние, да невозбранно прейдем от земли на небо, от мытарств же горьких,

В тебе, отче, известно спасеся еже по образу приим бо крест последовал еси Христу, и дея учил еси презирати убо плоть, приходит бо: прилежати же о души, вещи безсмертней: тем же и со Ангелы срадуется, преподобне Герасиме, дух твой.

Возгоревся рачением горним,/ жестость пустыни Иордановы паче всех мира сладких предпочел еси;/ отонудуже повинуся тебе зверь даже до смерти, отче,/ послушне и жалостне на гробе твоем скончася,/ прославльшу тя тако Богу,/ к Немуже моляся, и о нас,// отче Герасиме, поминай.

О священная главо, преподобне отче, преблаженне авво Герасиме! Не забуди убогих твоих до конца, но поминай нас всегда во святых твоих и благоприятных молитвах к Богу. Помяни стадо твое, еже сам упасл еси, и не забуди посещати чад твоих. Моли за ны, отче священный, за дети твоя духовныя, яко имеяй дерзновение к Небесному Царю: не премолчи за ны ко Господу, и не презри нас, верою и любовию чтущих тя. Поминай нас недостойных у престола Вседержителева, и не престай моляся о нас ко Христу Богу: ибо дана тебе бысть благодать за ны молитися. Не мним бо тя суща мертва: аще бо телом и преставился еси от нас, но и по смерти жив сый пребываеши. Не отступай от нас духом, сохраняя нас от стрел вражиих и всякия прелести бесовския и козней диавольских, пастырю наш добрый. Аще бо и мощи твоя сокровены быша на земли, но святая твоя душа со ангельскими воинствы, со безплотными лики, с небесными силами, у престола Вседержителева предстоящи, достойно веселится. Ведуще убо тя воистину и по смерти жива суща, тебе припадаем и тебе молимся: молися о нас всесильному Богу, о пользе душ наших, и испроси нам время на покаяние, да невозбранно прейдем от земли на небо, от мытарств же горьких, бесов воздушных князей и от вечныя муки да избавимся, и Небеснаго Царствия наследницы да будем со всеми праведными, от века угодившими Господу нашему Иисусу Христу, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, со безначальным Его Отцем, и с Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

И сегодня одним из наиболее важных мест для православных людей остаётся монастырь Герасима Иорданского (Израиль), что был возведён в 455 году самим преподобным близ реки Иордан.Идеальное расположение обители недалеко от настоящего места Крещения Господня делает это место желанным для многих паломников.

Читать еще:  Если любишь скорпиона. Характеристика мужчины Скорпиона

Преподобный Герасим – это пример истинного смирения в христианстве, достичь которого по силам лишь действительно сильному духом человеку. А Герасим Иорданский и Божья Матерь – символ избавления от всех душевных смут и начала праведной жизни.

Храни Вас Господь!

Вам будет интересно посмотреть еще и видео о святом Герасиме:

Опыт православного паломничества на Святую Землю.

По благословению епископа Арсеньевского и Дальнегорского Гурия

4.5 монастырь Герасима Иорданского.

Монастырь Герасима Иорданского

Постоянная ссылка: http://iordan-2013.cerkov.ru/2013/06/07/monastyr-gerasima-iordanskogo/ ‎

Монастырь св. Герасима Иорданского образован в 5 веке на юге Иорданской долины около места впадения реки Иордан в Мертвое море и там, где останавливалось Святое Семейство по дороге в Египет, Герасимом, пришедшим в Святую Землю для поклонения и поселившемуся здесь отшельником.
К преподобному Герасиму присоединились другие монахи и для их жития была построена лавра. В ней иноки жили в общежитием и достигнув духовного совершенства, поселялись в отдельных кельях.

О Герасиме рассказывают, что он достиг невероятного уровня аскетизма и в Сорокадневный пост вообще обходился без пищи, довольствуясь только по воскресеньям хлебом святого Причастия.

Умер преподобный Герасим в 475 году и в скромности своей не оставил места своей могилы.

В монастыре две церкви — Верхняя и Нижняя. В нижней пещера, в которой ночевали младенец Иисус, Мария и Иосиф по пути в Египет.

Трогательная история о дружбе преподобного Герасима Иорданского и льва (из рассказов гида Александра в одной из поездок на Святую Землю)

Герасим был человеком с достатком, он раздал свое имущество нищим, чем вызвал недовольство своих родственников и друзей, и поселился вблизи Иордана в известняковых пещерах. Преподобный плел корзины из пальмовых веток, и у него был ослик, который имел у него послушание ходить за водой к Иордану. Преподобный привязывал глиняные сосуды к ослику, ослик опускался к воде, сосуды наполнялись водой из Иордана, и они ходили обратно в келью преподобного.

Однажды шли они по пустыне и услышали рычание льва. Рычание это было не угрожающим, но жалостливым. Приблизился преподобный к хищному зверю, перекрестился, и увидев, что лев ранен, что у него заноза в лапе, вынул эту занозу из лапы, обработал и перевязал рану и пошел с осликом своей дорогой. А лев увязался за ним и поселился у него, и отказался даже от мясного, перестал быть хищником, то есть восстановился такой райский порядок у преподобного.

У льва было тоже послушание – пасти ослика. Однажды случилось, что льва разморило на солнце, ослик пасся, пасся, и проходил мимо этих мест караван с верблюдами, с торговцами пшеницей, которые шли из Аравии в Иерусалим продавать свою пшеницу. Они увидели бесхозного ослика и забрали его с собой. Просыпается лев к закату – нигде нету ослика – и он возвращается к преподобному. Преподобный спрашивает: «Где же ослик?» А лев не может ему ответить. Тогда преподобный воскликнул: «Ты его съел!» Лев только понурил голову. «Жив Господь Бог, — говорит преподобный, — послушание, которое исполнял ослик, будешь исполнять ты». И преподобный привязывал сосуды ко льву, садился верхом на него, и они ходили к Иордану, лев подходил к воде, опускался в воду, сосуды наполнялись, лев выходил – конечно, окрестные жители собирались посмотреть на это зрелище. Льва звали Иордан.

Так жили они, пока торговцы не пошли обратно из Иерусалима, продав благополучно свою пшеницу и накупив местных товаров. И вот они шли обратно с чужим осликом присвоенным. Лев как раз гулял в то время, когда они шли через эту местность, увидел своего ослика и обрадовался, побежал ему навстречу. Ну конечно, погонщики верблюдов не обрадовались льву, а весьма испугались и убежали, оставив верблюдов и весь свой товар, и лев привел к преподобному не только ослика, но и весь караван с верблюдами.

Читать еще:  Обереги - это что такое? Элементы оберегов и их значение. Что такое оберег и несколько правил по изготовлению оберегов

Скоро нашлись и погонщики верблюдов, и торговцы. Они пришли с повинной к преподобному, попросили у него прощения, он им все их добро вернул, кроме ослика, конечно. Но вскоре преставился преподобный, и это случилось, когда лев отсутствовал. И когда лев вернулся, он везде искал своего старца, но уже не было его, и браться указали льву на могилу старца, а лев от скорби скончался…

Это такая трогательная история, которая повторяется в житиях разных святых, особенно преподобных Сергия Радонежского и Серафима Сарофского, уже не со львом, а с медведем, и не в таких, конечно, близких отношениях со зверями, как у преподобного Герасима со своим львом. Но это отражает состояние человека, который живет со Христом и у которого рай восстановлен уже и на этой многогрешной земле.

ОБРАЗЕЦ ПОДПИСИ
Мозаика на полу церкви

Мужской монастырь преподобного Герасима Иорданского

Монастырь Герасима Иорданского, или Дейр Хиджле — мужской монастырь Иерусалимской православной церкви, находящийся в Иудейской пустыне на юго-востоке Иерихона, и 1 км юго-западнее посёлка Дейр-Хаджла, в пяти километрах от Мертвого моря, названный в честь первопроходца-монаха Герасима Иорданского. Отдаленный от реки Иордан расстоянием приблизительно в одну милю, монастырь представляет собой каменную крепостную лавру, рассчитанную не менее чем на 70 монахов.

Недалеко от лавры святого Герасима был также монастырь Каламон, который, по преданию, находился на том самом месте, где ныне расположен монастырь Герасима Иорданского.

Содержание

Монастырь во времена Герасима Иорданского

Основание монастыря восходит ко времени равноапостольной царицы Елены. Но ещё с апостольских времён существовала маленькая церковь в пещере, где, согласно преданию, останавливались на ночь Святое Семейство.

Существует мнение, что монастырь был построен в 455 году Иеронимом Стридонским. Святой Иероним, вместе с другими монахами-аскетами, основали братство в Вифлееме и выступали в защиту человеческого совершенства. Причина путаницы, по-видимому, в схожести имён Gerasimos и Jeronimus.

Согласно другим источникам, в частности «Луг духовный» Иоанна Мосха, основанная в 450 (455?) году обитель, изначально называлась Лаврой Каламонской Богоматери, или Лаврой Каламон(греч. καλάμι — «тростник», то есть тростниковая лавра, лавра «Доброе пристанище», лавра-киновия), но позже переименовали в честь Герасима Иорданского, который организовал монастырь, поскольку лавра стояла заброшенной.

Святой преподобный Герасим был родом из Ликии (Малая Азия). Получив монашеский постриг, он удалился в пустыню Фиваиды в Египте. После этого, примерно в 450 году, монах добрался до Палестины и поселился у реки Иордан, где основал монастырь. В палестинских лаврах кельи обычно являлись пещерами. Он стал главой обители, в котором жили 70 монахов. Герасим Иорданский утвердил строгие правила аскетизма (самоограничения) в монастыре, которые запрещали приём пищи во время Великого Поста, за исключением Святого Причастия в воскресенье. Он считается одним из лидеров отшельников (обитателей пустыни) второго поколения в Иудейской пустыне, которые следовали основателям отшельничества Евфимию Великому и Харитону Исповеднику.

Святой Герасим Иорданский принял участие в IV Вселенском Соборе в Халкидоне в 451. Этот Собор, проходивший в Малой Азии, стал поворотным моментом в христианских религиозных дебатах, и вызвал огромный раскол в православном мире: осуждалась ересь монофизитства (евтихианства), утверждавшая только Божественную природу Иисуса, и отвергавшая человеческую природу.

Насельником монастыря был ученик Герасима — преподобный Кириак Отшельник.

Монастырь функционировал как лавра с группой пещер, в которых проживали монахи-отшельники. Отшельники проводили свою жизнь в одиночестве, в постоянной молитве, плетя веревки и корзины. В центр лавры они приходили по субботам и воскресеньям, принимая участие в Божественной литургии и общественной деятельности. Монашеские правила были строгими, в течение недели монахи-отшельники употребляли в пищу только сухой хлеб, финики и воду. В выходные они употребляли сваренную пищу и вино. Их личные вещи составляли коврик и посуда для воды. Пещеры отшельников сохранились в настоящее время, и их все ещё можно увидеть на крутых скалах в 1 км к востоку от монастыря в прилегающих горах.

Относительно воспитание монахов, то монастырь Герасима было очень похож монастыри византийской эпохи. Новички жили в киновиях, занимаясь резкой дерева, проведением воды, приготовлением пищи, а также многими другими обязанностями, пока они не показывали полную духовную готовность принять жизнь отшельничества. Кроме того, новоначальных монахов содержали в отдельных общежитиях, пока те становились выглядеть не так молодо, поскольку они служили слишком большим искушением для пожилых монахов в Лавре. Монахам, ставшим «совершенными в Божьих глазах», разрешали жить в пещерах отдельно от киновий.

Позже Герасим Иорданский установил ещё одно важное правило монастыря — Причащение 2 раза в неделю по субботам и воскресеньям. Это правило он заимствовал от египетского монашества.

Монастырь в Византийскую эпоху

Около 575 года Иорданскую долину и монастырь посетили византийские монахи Иоанн Мосх и Софроний Иерусалимский.

В византийский период монастырь неоднократно разрушался и отстраивался. В 614 году его разрушили персы. Поскольку обитель стояла рядом с другим монастырём Малона (The monastery of Malawn), в 617 году они объединились и стали известны как Дейр Хиджле.

Арабское название места Дейр Хагла (Дейр Хиджле) указывает на его ветхозаветные корни. «дейр» переводится как монастырь, а «хиджле» — это происходит от иврита «חוגלה» — хогла-куропатка. Бет-Хоглой («домом куропатки») называлось селение на границе уделов колен Иуды и Вениамина (Иисус Навин 15:6, 18:19).

В 640 году монастырь восстановили монахи. Обитель подвергалась частым разрушениям, в связи с многочисленными землетрясениями, поскольку он расположен вблизи Великой Афро-Сирийской рифтовой долиной, проходящей вдоль реки Иордан и по дну Мертвого моря, которая является зоной повышенной сейсмической активности.

Монастырь в период крестоносцев

В период крестоносцев (1099—1291), в годы правления императора Мануила I Комнина (1143—1180), монастырь восстановил Иерусалимский патриарх Иоанн IX.

В 1106 году монастырь посетил русский паломник игумен Даниил, писавший о нём:

В 1185 году монастырь посетил греческий паломник Иоанн Фока, который описывает:

Немецкий путешественник, монах-доминиканец, Бурхард, посетивший Палестину с 1274—1284 годы, также упоминает монастырь в своих записях.

Монастырь в Османский период

После периода крестовых походов, в период Айюбидов и Мамлюков, монастырь был заброшен и восстановлен лишь в XIV веке.

Читать еще:  Как правильно подготовиться к венчанию в церкви. Все, что надо знать о венчании

В период правления Османской империи (1516—1917) на территории Палестины, в 1588 году он был перестроен. Однако в 1734 году монастырь опять был разрушен.

Современный вид монастырь приобрел благодаря реконструкции с 1882 по 1885 год, на остатках византийской Лавры Каламаон, инициатором которой выступил архимандрит Антонин (Капустин) от Русской Духовной Миссии. Коллекционер Русской Палестины архимандрит Антонин (Капустин) в своих записках поклонника 1857 года повествовал:

В 1858—1859 года, начальник Русской Духовной Миссии в Иерусалиме архимандрит Леонид (Кавелин) в своей работе писал:

Монастырь в XX веке

В 1927 году монастырь подвергся очередному разрушению после землетрясения.

После арабо-израильской войны (1947—1949) между еврейским населением Палестины и соседними арабскими государства, территория, на которой находился монастырь, отошла к Иордании. Посещение монастыря свелось к минимуму, поэтому к середине XX века монастырь оказался заброшен.

После Шестидневной войны, в 1967 году, монастырь вновь стал важным местом паломничества. Возобновил он свою деятельность лишь в 1976 году с приездом греческого монаха, архимандрита Хризостома (Тавулареаса). Сегодня в монастыре проживает около 30 насельников, включая монахов из Болгарии, Греции, Румынии, России и Кипра.

Лев Иордан

На всех фресках и иконах монастыря изображаются лев и осел. Эти животные связаны с историей жизни Герасима Иорданского.

Последнее сообщение о существовании подвида азиатского льва на территории современного Израиля упоминается в XV веке.

Традиционно считается, что Святой Герасим шел по Иорданской пустыне и встретил льва, который протянул ему лапу. Лапа была настолько сильно воспалена, что лев умоляюще смотрел на монаха. Герасим понял, что в лапу льва попала колючка, ставшая причиной его страданий. Святой удалил занозу, очистил рану от гноя и обернул её тканью. С тех пор лев всюду следовал за Герасимом как „ученик“. Святой Герасим был удивлен львиному уму, кротости и готовностью есть хлеб. Льву предоставили жилье в монастыре. И с тех пор лев стал символом монастыря.

У Монахов был осёл, который носил воду из реки Иордан. Льву поручили сопровождать осла к реке, охраняя его. Однажды лев уснул на солнце, оставив осла пастись. Случилось так, что проходил мимо арабский купец со своим караваном верблюдов и увидел осла. Думая, что это бродячее животное, он привязал его к каравану верблюдов и забрал с собой. Когда лев проснулся, он стал искать осла, но нигде не нашел. Зверь вернулся в монастырь и сразу же направился к Святому Герасиму, который, заметя его удрученное выражение лица, решил, что лев съел осла, и спросил: „Где осел?“ Лев стоял молча, опустив голову от стыда. Старец похвалил льва, чтобы тот не убежал после своего злодеяния и с тех пор поручил ему выполнять работу осла. Монахи загружали большую бочку на спину льва, как это они делали раньше с ослом, и посылали его к реке за водой.

Однажды в монастырь пришел воин, чтобы помолиться, и, увидев льва, несущего воду, пожалел его и дал монахам три золотых монеты, чтобы те купили другого осла. Ко льву вернулась его старая обязанность охранять осла. Через некоторое время, арабский купец вновь шел по Иорданской пустыне, чтобы продать пшеницу в Иерусалиме. И с ним был тот же осел. В тот день, лев случайно оказался рядом с рекой и, когда караван приблизился, он узнал осла. С громким ревом лев бросился к купцу. В ужасе купец бросил караван и убежал. Лев схватил бразды осла в зубы, как он это делал ранее, и привело его вместе с караваном верблюдов к Святому Герасиму Иорданскому. Старец улыбнулся и сказал монахам, что льва напрасно и несправедливо обвинили. Льву дали прозвище „Иордан“.

Двуглавый орел

Поскольку монастырь был перестроен в период крестоносцев, в настоящее время остался фундамент с изображением двуглавого орла — символа Византийской империи. В Византии двуглавый орёл изображался в монастырях и на гербе последней династии Палеологов, правившей с 1261-го до 1453-й год.

Монастырское кладбище

Вне стен монастыря расположено кладбище монастыря, на котором похоронены греческие, русские монахи и послушники.

Мозаичная мастерская

В технике укладки мозаики существуют два способа: прямой и обратный. В монастыре используются оба способа для изготовления икон и библейских событий. Кроме традиционного орнамента и греческих икон мастерская изготавливает мозаичные панно для синагог с изображением Магенов Давида (Щитов Давида) и Скрижалями Завета.

Верхний храм

Верхний храм построен в честь Святого преподобного Герасима Иорданского, в котором расположен иконостас, подаренный Русской Духовной Миссией в Иерусалиме. Имеет три престола:

– Центральный престол посвящён в честь Герасима Иорданского;

– Правый престол посвящён святому Евфимию Великому, монастырь которого находится неподалеку;

– Левый престол посвящён святому Зосиме Палестинскому и Марии Египетской.

Иконостас верхнего храма, отделяющий центральную часть храма от алтаря, был установлен в 1883 г. Русской Духовной Миссией, содержит 4 иконы:

– Иисус Христос Пантократор.

Нижний храм

Нижний храм (крипта) посвящён Святому Семейству, в котором стоит иконостас греческого православного патриархата. В нём находятся кости монахов, погибших во время нашествия персов в 614 г.

• Икона Божией Матери „Млекопитательница“ (Галактотрафуса)

• Икона „Моление (плач) Иисуса Христа об абортах“. Её автор игумен Хризостом. Перед иконой совершают молебен о грехе аборта

• Икона „Богоматерь с младенцем“

• Мощи христианских мучеников, пострадавшие от царя Хосрова II Парвиза и персидского нашествия в VII веке

• Древняя фреска с изображением Иисуса, Девы Марии и Иосифа Обручника

Монастырь является чтимым местом Православной Церкви, поскольку, согласно евангельской традиции, на этом месте в пещере останавливалось на ночлег Святое Семейство (Мария, Иосиф и младенец Иисус), которые спасали свою жизнь от царя Ирода бегством в Египет. В ту ночь Мария кормила грудью младенца Иисуса, и это событие запечатлено в нижнем храме под главным собором монастыря.

Адрес: Иудейская пустыня на юго-востоке Иерихона, 1 км юго-западнее посёлка Дейр-Хаджла, 5 км от Мертвого моря.

Проезд: Из Иерусалима в сторону Иордана, highway 90, после поворота на Иерихон второй поворот налево

Вид на монастырь

Вход во двор монастыря

Внутренний двор монастыря



Источники:

http://ikona-i-molitva.info/ikona-svyatogo-gerasima-iordanskogo/
http://iordan-2013.cerkov.ru/raspisanie-bogosluzhenij/den-chetvertyj-pustynya-iordanskaya-ierixon-dolina-izreel/4-5-monastyr-gerasima-iordanskogo/
http://azbyka.ru/palomnik/%D0%9C%D1%83%D0%B6%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8B%D1%80%D1%8C_%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%B0_%D0%98%D0%BE%D1%80%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: