Священное писание танах. Как называется еврейская библия

Различия между христианской и еврейской Библией 2020

Кристиан против еврейской Библии

Христианство и иудаизм – две религии Авраама, которые имеют сходное происхождение, но имеют разные убеждения, практики и учения. Слово «Библия» происходит от греческого слова «Библия», что означает «книги» или «свитки», и обе религии называют их религиозным писанием «Библия» (Hayes 3). Иудаизм восходит к II веку до нашей эры, а еврейская Библия называется Танах. Он состоит из 24 книг на иврите и арманике (Hayes 3). Он делится на три части: первая часть включает в себя пять книг Торы, которые, согласно традициям, были открыты непосредственно Богом Моисею на горе Синай, вторая часть – Невий (Пророки), а третья – Кетувим (писания) (Кон-Шербок 1). Христианство возникло в 1-м веке C.E, и оно известно как религия Иисуса. Христианская Библия состоит из всех еврейских текстов на иврите, но они устроены по-другому, поэтому в общей сложности 39 книг, которые вместе называются «старым завещанием». Христианский Новый Завет состоит из 27 книг, которые содержат ранние христианские писания (Hayes 3). Протестанты считают в общей сложности 39 книг, католиков 46, в то время как православные христиане насчитывают до 53 книг как часть своей Святой Библии (Just). Для христиан Новый Завет имеет приоритет над Ветхим Заветом (читайте текст на иврите), и они используют чтение Нового Завета для подтверждения текста Ветхого Завета. Однако для евреев текст на иврите является высшим писанием, и они полностью полагаются на него для их религиозного понимания (Gravett, Bohmbach, Greifenhagen 54).

Еще одно существенное отличие – это основные тексты, которые используются в двух Библиях для обращения к читателям. В еврейской Библии есть тексты, написанные на иврите (или арманическом), в то время как истинный христианский Ветхий Завет находится в Спетуагинте – древнегреческой версии (Lemche 366). Более того, расположение общих текстов в еврейской и христианской Библии отличается, например, в еврейской Библии «2 царя» следует «Исаия», в то время как в ветхозаветных «хрониках» следует «2 царя» (Граветт, Бомбах, Грайфенхаген 56). В более общем плане книги о Пророках хранятся вместе в еврейской Библии, а в Ветхом Завете книги о писаниях вставляются между «царями» и «Исаией», книги от «Иеремии» до «Малахи» аналогичны для обоих но этот сегмент книг помещен после книг «мудрости» в Ветхом Завете (Граветт, Бомбах, Грайфенхаген 56).

Христианство, по сути, является отстрелом иудаизма, и это разделение объясняется различием в содержании двух отдельных текстов, например, некоторые из книг на тему «мудрости», включая Апокрифала Экклезиаста, Мудрости Соломона, Товит и Маккавеи являются неотъемлемой частью Ветхого Завета, однако они исключены из еврейской Библии (Кесслер, Сойер «Иудаизм»). Кроме того, важность устных традиций в иудаизме является причиной различия между двумя библиями, поскольку оно имеет такое же значение, как и письменные традиции, однако в христианской библии акцент делается на письменных писаниях, хотя интерпретация церкви проводится но это не так важно, как раввинистическая литература и интерпретация текста (Кесслер, Сойерский «Иудаизм»).

В заключение важно отметить, что эти две религии тесно связаны друг с другом, но их священные писания существенно различаются. Основные различия заключаются в количестве книг, которые включают две Библии, расположение книг, основной язык, на котором Библии читаются или изучаются, содержание двух Библий и с точки зрения важности, которая дается устных и письменных традиций в создании двух священных книг.

Основные отличия заключаются в следующем:

основной язык, на котором Библии читаются или изучаются в

содержание двух Библий

значение, придаваемое устным и письменным традициям в создании двух священных книг

Танах — Еврейская Библия

В Тему

Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:

Что такое ТАНАХ?

ТАНАХ — это общее название всех 24-х книг, которые все вместе составляют Письменную Тору.

Само слово «Танах» — это аббревиатура трех слов: Тора (Пятикнижие Моисея, Хумаш), Невиим (Пророки), Ктувим (Писания).

Первая часть — Тора, была дана еврейскому народу в пустыне, после Исхода из Египта.

Дарование Торы стало поворотной точкой не только в еврейской истории, но и в истории всего человечества. В честь него празднуется праздник Шавуот.

6 сивана 2448 г. по еврейскому летоисчислению (соответствует 1314 году до н.э.) весь еврейский народ пережил Синайское откровение.

Читать еще:  Крещенская прорубь название. Купание на Крещение: как правильно окунаться в прорубь и кому этого делать нельзя

Лидер сынов Израиля пророк Моше (Моисей) поднялся на гору Синай. Через 40 дней он вернулся к народу, неся в руках каменные Скрижали с начертанными на них 10 Заповедями.

На протяжении 40 лет странствий по пустыне Моше записывал полученные от Всевышнего знания, заповеди и законы на пергаменте.

Сшитые вместе в один свиток, эти рукописи и составили самую первую часть Танаха — Тору.

Само слово «Тора» на иврите означает «Учение». Она состоит из 5-ти книг, поэтому на иврите ее часто называют Хумаш (от «хамеш»«пять»). Русскоязычный эквивалент — Пятикнижие.

Важно знать, что часто под словом «Тора» имеется ввиду также вся Тора в ее широком смысле, то есть и Письменная, и Устная Тора вместе.

Остальные книги записывались в период с 2516 года по еврейскому летоисчислению, что соответствует 1244 году до н.э. (Книга Йеошуа), и примерно до 3425 года, он же 335 год до н.э. (Книга Нехемьи).

Пять книг Торы были получены пророком Моше непосредственно «из Уст» Всевышнего. Все остальные книги записывались или пророками, или их последователями. Все они были внушены людям путем Б-жественного Откровения.

Книги, не вошедшие в еврейский канон и включенные в состав «святых книг» других религий (например, в так называемый «ветхий завет»), никакой святости в себе не содержат и представляют собой в лучшем случае свидетельства современников — с различной степенью достоверности — о тех или иных событиях Древней истории.

Перечислим все книги Танаха:

В Пятикнижии — 5 книг: Бэрейшит (Бытие), Шмот (Исход), Ваикра (Левит), Бэмидбар (Числа), Дварим (Второзаконие).

В Невиим (Пророках) — 8 книг:

— 4 книги первых пророков — Йеошуа (Иисус Навин), Шофтим (Книга Судей), Шмуэль I и II (Первая и вторая книга Царств), Млахим I и II (Цари, она же Третья и четвёртая книга Царств);

— книги последних пророков — Йешаягу (Исайя), Ирмеягу (Иеремия), Йехезкель (Иезекииль)

— и Трэй-Асар (сборник пророчеств 12-ти «малых» пророков): Ошэйа (Осия), Йоэль (Иоиль), Амос (Амос), Овадья (Авдий), Йона (Иона), Миха (Михей), Нахум (Наум), Хаваккук (Аввакум), Цфанья (Софония), Хагай (Аггей), Зхарья (Захария), Малахи (Малахия).

В Ктувим (Писаниях) — 12 книг:

— Тэилим (Псалмы), Мишлей (Притчи царя Соломона), Йов;

— 5 книг Мэгилот (Свитки): Шир а-Ширим (Песнь Песней), Свиток Рут (Руфь), Эйха (Плач Иеремии), Коэлет (Екклесиаст), Свиток Эстер (Эсфирь);

— кроме того, книги: Даниэль (Даниил), Эзра (Ездра), Нехемья (Неемия), Диврэй а-Йамим I и II («Книга Хроник», или Первая и вторая книга Паралипоменон).

Все книги Танаха вы можете почитать в Библиотеке толдот.ру.

Священное писание танах. Как называется еврейская библия

Перевод ТаНаХа Давида Йосифона и а-Брит а-Хадаша в редакции NEV
(2015)

ТаНаХ и а-Брит а-Хадаша на русском языке в редакции NEV

Особенности редакции NEV

Тексты ТаНаХ (Еврейская Библия) в редакции NEV отличаются от общепринятых текстов. Так как ортодоксальные и мессианские евреи по каким-то причинам при переводах ТаНаХ не вписывают в священной книге имя Всевышнего, а Христиане о Нём не имеют правильного представления, то и возникла идея создания этой редакции. Редакция NEV будет одинаково полезна как для представителей иудаизма, так и для представителей мессианства и христианства.

Третья Заповедь Закона гласит: “Не произноси имени Всесильного твоего напрасно …” Означает ли это то, что его совсем нельзя произносить? Конечно же, нет. Имя Всевышнего надо произносить там, где это надо делать. Если напрасно произносить является грехом, то не произносить совсем является не меньшим грехом.

Всесильный открыл людям Своё имя не для того, чтобы они его не произносили, а для того, чтобы они знали, Кто их Бог и как имя Ему. Богов много и у каждого своё уникальное имя.

В 96 Тегилим в 13 стихах имя Бога – Йегова – упомянуто 11 раз. А слов из песни, как говорится, не выкинешь, иначе это будет уже не песня. А Тегилим уже не будет Тегилим. Стихотворцы слагали Тегилим по воле Йеговы и пели их в собрании святых во имя Йеговы.

Данная редакция НЕ имеет никакого отношения ко всемирной христианской организации Свидетели Иеговы.

Общепринятое слово “Господь”, которое является ничем иным, как человеческой добавкой в тексты ТаНаХ, в данной редакции отсутствует. Причина заключается в том, что слово “Господь” не является именем Бога. Слово Господь было вставлено в христианскую Библию исключительно из политических соображений руководством христианской власти. Если открыть любой русский словарь, то слово “Господь” имеет только один смысл – Бог христиан. В текстах еврейских писаний слово “Господь” отсутствует.

Читать еще:  Антисфен - русская историческая библиотека.

Ортодоксальный иудаизм и мессианские общины, живя по европейскому стилю, также стали использовать в своих переводах вместо имени Йегова слово “Господь”. Таким образом произошла подмена имени. Да и вообще слово “Господь” никоим образом не является и не может являться именем израильского Бога.

• Слово “Господь” в данной редакции заменено согласно транслитерации на оригинальное “Йегова” (Тот, Кто даёт жизнь всему) – יְהֹוָה (yeh-ho-vaw’).
• Слово “Владыка” заменено согласно транслитерации на оригинальное “Адонай” – אֲדֹנָי (ad-o-noy’).
• Слова “Всемогущий”, “Вседержитель” заменены согласно транслитерации, на оригинальное “Эльшадай” – שַדַי (shad-dah’ee).
• Слово “Бог” заменено согласно транслитерации на оригинальное “Элохим” – אֱ֝לֹהִים (el-o-heem’).

Если Синодальный перевод Ветхого Завета на основании христианских догматов, имеет предрасположенность к многобожию, то эта версия редакции полностью исключает это понимание. Аналогично и в текстах Бэрит Гадаш (Новый Завет Давида Стерна) всё названо своим именем и никаких двояких стандартов. Слово “Бог” заменено на “Элохим”, слово “Господь” заменено на “Йегова”. Слово “Элохим” по отношению к Йешуа ГаМашиаху (Иисусу Христу) упразднено, так как оно там вообще неуместно, и заменено на еврейское слово “Адон”, согласно греческому смыслу слова “κυρίου” (господин). Культовое греческое слово “Христос” заменено на еврейское слово “Машиах” – מָשִׁיחַ (maw-shee’-akh).

Краткое знакомство с ТаНаХ

ТаНаХ – главная священная книга иудаизма (Еврейская Библия), которую Всевышний давал на протяжении веков через своих рабов пророков, в виде отдельных повелений и откровений. Окончательная редакция, как предполагается, была проведена в период Второго храма, т.е. около 400 г. до н.э.

ТаНаХ состоит из трёх частей:

• Тора (Пятикнижие Моше)
• Невиим (Пророки)
• Кетувим (Писания)

На основании трёх заглавных букв этих разделов происходит наименование сборника священных книг: Т(ора) Н(евиим) Х(етувим). Таким образом получается сокращённо ТаНаХ.

На сайте http://nev-tanah.info/ Вы можете читать Танах на русском, скопировать какую-либо часть текста, скачать отдельные книги ТаНаХ в формате PDF. Также Вашему вниманию представлен раздел для чтения недельных глав Торы, недельных глав Невиим, недельных глав Хетувим и недельных глав Бэрит Гадаш (Новый Завет). Прочитывая по одному разделу в неделю из Торы, Невиим и Кетувим, за год можно прочитать весь ТаНаХ на русском языке. Что может быть так приятно и так полезно, как не чтение ТаНаХ, через слова которого открывается весь замысел Всевышнего о человечестве от начала создания этого мира, до вечной жизни в Олам га Ба! Для верующих в Йешуа га Машиаха к трём разделам ТаНаХ следует добавить недельные разделы Бэрит Гадаш (отредактированного Еврейского Нового Завета в переводе Давида Стерна).

Тора / Пятикнижие Моше

Тора (Пятикнижие) – это откровение и наследие, данное Всевышним евреям и всему миру. Значение слова “Тора” – “наставлять”, происходит от глагола “леорот”. Путь к мудрости – это Тора. Читать Тору – значит становиться мудрым. Тора состоит из учения Всевышнего о морали, Его воззрение на падший мир. Цель Торы – наставить человека в праведности.

Тора была дана еврейскому народу на горе Синай. Это событие означало рождение народа Израиля как нации, обладающей определённой целью. Поэтому Тору можно назвать конституцией еврейского народа. Но эта конституция составлена Йеговой, а не человеком.

Тора включает в себя Пятикнижие Моше:

• Берэйшит
• Шемот
• Ваикра
• Бымидбар
• Дыварим

В пяти книгах Моше говорится о развитии еврейского народа от Сотворения Мира до смерти Моше, предшествовавшей вхождению евреев в Святую Землю. Пятикнижие также содержит корни всех законов и основы мировоззрения иудаизма. Иудаизм является основанием для мира. На его учении сформировались две новые мировые религии – христианство и ислам.

Незнание Торы порождает превратное познание о Всевышнем, а также о том, что для человечества является грехом.

Книги пророков Иегошуа, Судьи (или Шойтим), Самуила (иначе Шмуэль) и Мелахим (книги Царств) содержат описания истории еврейского народа после кончины Моисея. В этих писаниях, которые известны во всём мире, говорится о завоевании евреями своей земли, о первом поселении и сражениях с врагами-соседями, претендующими на земли евреев.

Затем была установлена монархия, избран царь – об этих событиях также рассказывается пророками. Книги подробно описывают построение Храма и разделение монархии на два царства: Иудейское и Израильское. Затем произошло изгнание израильтян в Ассирию, разрушение построенного ими Храма. Далее следуют описания Вавилонского изгнания.

Дальнейшие описания истории евреев содержатся в трёх больших книгах более поздних пророков, их имена: Исайя, Иеремия и Иезекиэль; а также в двенадцати книгах малого объёма авторства других пророков, эти двенадцать книг на древнем языке называются Трей асар.

Читать еще:  Игры про знаки зодиака. Сценарий конкурсной программы «Знаки Зодиака» в начальной школе

Времена, когда жил Исайя, связаны с ассирийским нашествием и изгнанием евреев Северного Царства. В 722 году до н.э. Самария (столица Северного Израиля) была разгромлена ассирийской армией, израильтяне изгнаны в Ассирию. Иезекиэль и Иеремия были современниками Исайи, оба эти пророка предсказали падение Иерусалима. Иеремия увидел разрушение Иерусалима, а Иезекиэль в числе изгнанных попал в Вавилон перед разрушением, где и пророчествовал евреям о падении их главного города.

Во всех книгах пророков не найти многих исторических фактов. Книги Невиим написаны как история народа, но основной смысл их – религиозное учение. Невиим предназначены для того, чтобы учить вере, добросердечности и справедливости.

Кетувим (Ктувим) – написаны пророками или людьми, наделёнными духом святости. Книг такого рода довольно много, они разнообразны и содержат описания жизни еврейского народа в различные эпохи. Времена персидского владычества описали Эстер, Эзра, Нехемия и Даниэль. Книги из раздела Ктувим были включены в канон позднее остальных. Иногда их включают не вместе, а по отдельности между другими книгами Танаха (Священного Писания).

В книгах Ктувим также рассказывается, как история народа определялась отношением евреев ко Всевышнему. Книга Хроник или Диврий аямим описывает историю евреев от Адама (самого первого человека) и до возвращения на историческую родину из Вавилонского изгнания.

Книга Тегилим (Псалтирь) – это сборник из 150 хвалебных песен, состоящих из благочестивых излияний сердца верующего при жизненных испытаниях. Большинство песен написано Давидом, впрочем, Талмуд называет имена еще десяти авторов. Притчи учат достойной жизни, представляют собой советы в краткой форме изречений.

Иов или Йов – история праведника, которого Всемогущий подверг испытаниям и тяжелейшим страданиям. За что и почему? Друзья мученика говорили о возможных грехах Иова, за которые он несёт кару, но Иов отвергал такие предположения, безропотно принимая все испытания. В результате был разговор у мученика со Всевышним, который объяснил: человек не сможет найти объяснение поступков высшей силы. Мораль книги: страдание не всегда – следствие греха.

Экклезиаст является рассуждением о смысле жизни. Здесь противопоставляется безграничная власть Неземного ограниченности возможностей человека. Автор рассматривает различные соблазны, которым подвержен человек, показывает тщетность их, а затем делает вывод: надо бояться Всевышней силы, соблюдать заветы Бога, в этом – весь человек и вся человеческая суть.

Книга Рут – об истории одной моавитянки из эпохи Судей. Она любила Бога, выдержала испытания, бедность, чтобы стать частью еврейского народа. Правнуком Рут является царь Давид. По мнению евреев, Мессия станет продолжателем Рут.

Самая трагическая, печальная книга из Танаха – Плач Иеремии или Эйха. Здесь описывается разрушение великого Иерусалима, падение Первого Храма, об этом Иеремия предупреждал евреев задолго до страшного события. Трагедия описывается при помощи выразительных поэтических образов, олицетворяющих ужас евреев и самого автора.

Песнь Песней (иначе Шир Аширим) может восприниматься поэмой о любви, где главные действующие лица – пастух и пастушка. Но это только поверхностный взгляд. Евреи читают подтекст песни: речь идёт о взаимной любви Бога и еврейского народа.

Еврейский Новый Завет

В чём особенность данного еврейского Нового Завета? По сути, это всё тот же еврейский Новый Завет Давида Стерна, но в нём устранены некоторые такие недочёты, как греческий культовый атрибут – воскресение, который заменён на обычное русское слово “оживление”.

Главным моментом редакции является монотеизм. Другими словами из текстов устранены понятия о двух или трёх божествах. Элохим один. Полностью устранено культовое христианское слово “Господь”, которым одновременно обозначался и Йегова и Йешуа. Слово “Господь” заменено на имя “Йегова”, а по отношению к Йешуа оно заменено на еврейское слово “Адон”, обозначающее “Господин”. Слово “Бог” заменено на слово “Элохим”. Благодаря этому всё расставилось на свои места. Слово “Мессия” заменено на еврейское слово “Машиах”.

Также отредактированы тексты, которые заточены под смысл, в котором обожествляется Йешуа. Для примера можно сравнить текст из 1 Иоанна, 5 глава:

Весь смысл данного отрывка заключается в том, что Йешуа ГаМашиах дал способность верующим в него отличать истинного Элохим от ложных элохим, потому что такие верующие находятся в единстве с Йеговой и с его сыном – Йешуа ГаМашиахом. Но хотя у верующих и есть такая спобоность, они всё же могут оказаться уловленными в поклонении лжебогам. Поэтому Йоханнан предупреждает: остерегайтесь лжебогов, от которых легко оскверниться и совершить духовный блуд против Йеговы.

Данная редакция не является законченной. Работа по улучшению еврейского Нового Завета будет ещё продолжена.

Источники:

http://ru.esdifferent.com/differences-between-the-christian-and-jewish-bible
http://toldot.ru/Tanah.html
http://holyscripture.ru/bible/?t=nev

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: