Священник ярослав шипов биография.

Содержание

Священник ярослав шипов биография.

Шипов Ярослав Алексеевич [16.1.1947, Москва] — прозаик.

Отец и мать Шипова — журналисты, оба — участники Великой Отечественной войны. Детство и юность провел в Москве, где в 1974 окончил творческий семинар С.Залыгина в Литературном институте им. А.М.Горького. Уроки признанного мастера прозы, занятия в семинаре вместе с И.Евсеенко, Г.Баженовым, С.Рыбасом и другими будущими известными писателями помогли Шипову найти свой неповторимый стиль повествования, который он оттачивал все последующие годы.

В 1976 в журнале «Сельская молодежь» опубликован первый его рассказ «Путешествие на линию фронта».

В 1981 в издательстве «Молодая гвардия», активно печатавшем начинающих авторов, выходит первая книга Шипова с одноименным (по первому опубликованному рассказу) названием. За нее молодой писатель был удостоен почетной премии имени А.М.Горького, присуждаемой ЦК ВЛКСМ и СП СССР.

В 1983 он был принят в СП СССР.

В эти годы Шипов работает в издательстве «Современник» в редакции современной русской прозы. Его книги «Шел третий день» (1984), «Западная окраина» (1986), «Уездный чудотворец» (1990) говорят о том, что в русскую литературу пришел интересный писатель, активно работающий в жанре рассказа, верный реалистическим традициям, несуетно и серьезно вглядывающийся в совр. день, в художественной форме решающий духовно-нравственные конфликты и коллизии. Шипов проникновенно, с лирическим воодушевлением рассказывает о русской провинции, о нелегких судьбах своих героев, мастерски описывает родную природу. Писатель активно печатается в журнале «Наш современник», «Москва», «Подъем», «Русский дом», «Литературная учеба», в газетах «Литературная газета» и «Литературная Россия», в книжных альм, и коллективных сб. Яркая гражданская и творческая позиция характерна и для его общественных обязанностей — он избирался в правление Литературного фонда РСФСР, в правление Московской писательской организации, в бюро творческого объединения прозы МПО СП РСФСР, возглавлял «Клуб рассказчиков», работающий при Центральном Доме литераторов.

В конце 1980-х Шипов как страстный охотник и рыболов часто выезжает с семьей в купленную им избу в далеком Тарногском р-не Вологодской обл., который даже по местным меркам считался «медвежьим углом». О. Фокина писала: «А до Тарноги, ах, до Тарноги — ни почтового, ни товарного. » Здесь, в древней далекой деревне, Шипов все чаще остается жить, и не только на летние месяцы. Среди местного населения писатель пользуется авторитетом, помогает односельчанам словом и делом. Вместе с жителями окрестных селений он принимает активное участие в реставрации и открытии первого в тех краях православного храма, выступая от имени общины верующих ходатаем по разным инстанциям. В областной епархии основательный в рассуждениях и поступках, глубоко верующий мирянин был тут же замечен. С ним неоднократно беседовал владыка, ненавязчиво и тактично подталкивая его к важному решению.

В 1991 в Вологодской епархии Шипов был рукоположен в сан священника и 4 года служил в Тарногском р-не сельским батюшкой. Впечатления этих лет и наблюдения над жизнью деревенского прихода дали основу для его новых прозаических книг «Отказываться не вправе» (2000) и «Долгота дней» (2002). В них он с особой глубиной и проникновенностью повествует о современном дне северного крестьянства. Стиль его рассказов лаконичный и психологически достоверный, Шипов с особой теплотой и доверительностью рисует непростой духовный мир своих героев.

Проза писателя-священника лишена назидательности и морализаторства, отличается умным и немного грустным взглядом на жизненные нестроения, чувством сострадания.

Книга «Отказываться не вправе» имеет подзаголовок «Рассказы из жизни современного прихода». Внешне сюжеты новелл выдержаны в автобиографическом ключе, повествование ведется от имени священника местного прихода. Но со времен М.Булгакова, автора книги «Записки врача», также рассказывающей о провинции, в отечественной литературе не было такого пристального, а главное — не отстраненного взгляда на народную жизнь в отдельно взятом регионе, в разнообразных, подчас драматических, ее проявлениях. Здесь, в вологодской глубинке, переплелись добрые и злые начала жизни, живут люди трудной судьбы, в них много темного, но немало и светлого, чистого, здорового. В книге Шипова проходит целая галерея народных типов: здесь и местный нерадивый слуга закона (рассказ «Милиционер»), и размышляющий на философские темы колхозный электрик (рассказ «Коровы»), и кондовый старообрядец (рассказ «Старшой»), и «передовая» агрономша (рассказ «Пшеница золотая»). Автор колоритно выписывает детали быта и времени, точными штрихами передает черты характеров героев, реалистично рисует мир природы. Конечно, его духовное пастырство накладывает отпечаток на сюжетные перипетии рассказов: все они так или иначе касаются вопросов веры, духовного самосовершенствования человека. Но даже встречаясь с непониманием своей миссии, а то и явной агрессией и невежеством, священник не озлобляется, а старается понять, вразумить заблудшие в безверии и нравственном ожесточении души, согреть их словом, хотя сам он как писатель замечает и нелицеприятно говорит о скрытых и явных пороках, которые присущи народу.

Нестандартность и духовная органичность судьбы автора привлекает к его публикациям все больший круг читателей. Последние две книги Шипова показывают, как русскому человеку важно теплое и душевное слово, пастырское напутствие в жизни, сочувствие в тяжелый исторический период, духовная поддержка и внимание.

Шипов является автором двух словарей: «Православный энциклопедический словарь» (М., 1998) и «Православный словарь» (М., 2000), где рассказывается о христианском вероучении, об основах православной религии.

С 1995 отец Ярослав служит в Москве в Знаменском соборе в Зарядье и в Покровском соборе (Василия Блаженного) на Красной площади.

Использованы материалы кн.: Русская литература XX века. Прозаики, поэты, драматурги. Биобиблиографический словарь. Том 3. П — Я. с. 718-720.

Далее читайте:

Сочинения:

Путешествие на линию фронта: рассказы. М., 1981;

Шел третий день: рассказы. М., 1984;

Западная окраина: рассказы. М., 1986;

Уездный чудотворец: рассказы. М., 1990;

Отказываться не вправе. Рассказы из жизни современного прихода. М., 2000;

Долгота дней: рассказы. М., 2002

Литература:

Шугаев В. Происхождение голоса // Шипов Я. Западная окраина. М., 1986;

Тер-Маркарьян А. Чаша добра // Литературная Россия. 1996. 28 июня;

Кучерская М. А любви не имею // Новый мир. 2000. №8;

Самарин Ю. Неблестящие писатели // Роман-журнал XXI век. 2003. №7.

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ

Читать еще:  К чему снится погибший человек. Часто снится умерший человек

Протоиерей Ярослав Шипов: «В духовном смысле — вокруг нас руины. »

Беседа с лауреатом Патриаршей премии по литературе

Отец Ярослав — удивительный человек. Писатель, ставший известным еще в конце 1970-х, работавший в журнале «Наш современник» и в издательстве «Современник», страстный охотник, он в середине восьмидесятых вдруг круто изменил свою жизнь. По просьбе жителей глухого вологодского села, где ранее купил старенькую избу, он был рукоположен в священники. На десять лет забросив перо, служил, восстанавливал храмы, мотался по бездорожью и непогоде в дальние деревни на требы. Но через несколько лет был вынужден по болезни вернуться в столицу. Начав вновь писать и издаваться, он заслужил искреннюю любовь и почитание своего таланта рассказчика уже воцерковленными, православными читателями. Недавно ему присудили Патриаршую премию по литературе за 2016 год. На уютной московской кухне лауреата говорим о литературе, вере и жизни.

Мой вопрос о значении для него Патриаршей премии батюшка Ярослав вежливо, но решительно прерывает.

— «Премиальная» тема наш разговор никуда не приведет. Да и потом, знаете: на том свете премии не принимают — я узнавал. Разумеется, я благодарен Святейшему Патриарху, издательскому совету, жюри за то, что мой чрезвычайно скромный труд был замечен. Особую радость доставила мне встреча в храме Христа Спасителя с замечательным прозаиком Виктором Лихоносовым, удостоенным такой же премии: мы не виделись тридцать лет. Ну и хватит, пожалуй, об этом.

— Свободны ли вы в своем творчестве как писатель и священник в одном лице?

— Нам всем, не только писателям, предоставлена свобода выбора: то и дело приходится выбирать между единственно правильным шагом и неправильными, сказать правду или солгать, помолчать или болтать пустое, осудить человека или помолиться о нем.

— Есть старая формула, которую афористично выразил иеромонах Роман: «Лучшая поэзия — молчание, лучшее молчание — моление». Применима ли, на ваш взгляд, такая максима к литературе?

— Это очень строгая формула, и она, скорее, относится именно к монашеской жизни. В литературе лучшая поэзия — это Пушкин, по-моему. Я, кстати, имел отношение к выпуску первой книжки иеромонаха Романа, когда работал в издательстве «Современник».

— То есть не надо пытаться закончить искусство на молчании, на белом листе бумаги?

— Не стоит. Ведь Бог благословил это занятие. Я в свое время спросил у опытных монахов в Троице-Сергиевой лавре: «Искусство нужно людям или нет?». Они ответили определенно: «Нужно». «А зачем?» — «А затем, что человеку сразу постичь Евангелие тяжело, а хорошее искусство приоткрывает окошки в душе для его восприятия, подготавливает. Поэтому Бог и благословляет настоящее искусство». Этот путь называется: через душевное к духовному.

— Сегодня с каждым новым поколением, похоже, происходит не только моральная, но и культурная, смысловая, семантическая деградация. Что говорить про понимание аллюзий, художественных метафор, когда у людей стремительно нищает обычный словарный запас! Должна ли литература прилаживаться к новой реальности — говорить проще, короче?

— Литература ни в коем случае не должна опускаться до уровня «массовки». Нужно, чтобы к ней поднимались. А сегодня все делается с точностью до наоборот. Поэтому мы и видим во всем непрофессионализм. А также тотальную подмену. Когда «музыкой» называется не музыка, «литературой» — не литература, «спортом» — не спорт.

— Вам не кажется, что в последнее время, причем по нарастающей, жизнь словно линяет: из нее вытекают смыслы, сбиваются ноты, смазываются краски? Вот и погода разладилась. Как будто сама материя, мать-земля устала от того, что мы с ней делаем.

— Так и должно быть. Человеческая история имеет начало и конец: Священное Писание предупреждает об этом. Но Господь и о другом нам заповедал: в силах людей — отодвинуть, задержать предсказанный финал. А мы, как будто специально, его, наоборот, приближаем.

— В одном из интервью талантливого сценариста Юрия Арабова, который себя позиционирует как христианин, он высказал такую мысль: мол, апостасия, постмодернистское моральное разложение человечества, катится на нас, как асфальтовый каток. Его не остановить, выйдешь ли ты упираться против него, или отпрыгнешь в сторону. В этом мне послышалось какая-то капитуляция перед злом. Должен ли человек художественного слова, подобно служителю Бога — все-таки «упираться», противостоять этой дьявольской машине?

— Должен. У меня некогда возникло похожее сравнение: человечество — как телега, которая катится с горы. Остановить ее невозможно, но замедлить ее движение — в наших силах, и потому бросаться под колеса все равно надобно. И писателю, шире — художнику, и священнику. Судьба нашей страны (она же и судьба человечества) решается в храмах и монастырях — в молитве. Пока слова молений — молчаливых ли, поэтических, но главное, из глубины души — возносятся к небесам — телега до пропасти не доедет, жизнь на Земле продолжится. Доколе не будет взят «удерживающий». Никакого другого «удерживающего», кроме Русской православной церкви и ,соответственно, России, пусть даже в ее нынешнем безрадостном виде, сегодня нигде не сыскать. В духовном смысле — вокруг нас руины.

— Вы близко наблюдали жизнь самой что ни на есть глубинной — вологодской — деревни с конца 1970-х до середины 1990-х, жили этой жизнью. Русская деревня действительно умерла совсем?

— Почти. Она в хосписе.

— Что значит «почти»?

— В деревне, где служил четверть века назад, было сорок пять жителей. Теперь — двенадцать. Вокруг нет практически никакой работы. Люди вымирают, уезжают. Молодежи нет, не рождаются дети. При мне распадались колхозы и совхозы. Люди и раньше там пили достаточно основательно, а когда хозяйства стали рушиться — запили вмертвую. Потому что утратился смысл жизни. Раньше детей взращивали, чтобы дочку отдать в медицинское или педагогическое училище, сына — в механизаторы, теперь же — работы нет, и дети стали не нужны никому. А сколько деревень, где последние жители умерли! Травой-быльем избы зарастают, а бывшие поля давно превратились в рощи.

— Иные еще надеются, что однажды горожане побегут обратно в родовые вотчины, да и просто в деревни, к крестьянству захотят вернуться.

-Трудно мне это сегодня представить. Во-первых, крестьянская жизнь требует специфических навыков, которых у городских жителей нет — это не шесть соток с клубникой. Как-то одна моя прихожанка загорелась желанием уехать с мужем в деревню и завести корову. Я рассказал ей, сколько кормов съедает корова за год, каких усилий требует сенокос, и горение поугасло. Спросила она еще по поводу козы или поросеночка, но и тут я ее, похоже, не порадовал. Сошлись на котике — тот хоть сам себя может прокормить. А кроме того, нужно как-то зарабатывать деньги, чтобы оплачивать и коммунальные расходы, и бензин, если у вас есть машина, и детский сад, если у вас есть дети — все, как в городе, только вот работы нет. Так что, если не придумают наши власти, как людей на селе трудоустроить, никто туда не вернется. Разве что по грибы, по ягоды.

— А вы сами, почему уехали из своего вологодского Верхне-Спасского Погоста?

— Ноги стали отказывать — застудил, ревматизм заработал. Если бы не это — остался бы, мне там хорошо было. Притом, что деньги отсутствовали вообще — на дорогу до Вологды всем приходом копили. Надо было на епархиальное собрание ехать — всего четыреста километров и без особого шика, в общем вагоне — накопили только в один конец. На обратную дорогу батюшки скинулись.

Читать еще:  Крестная мать не общается с ребенком. Крестные и крестники: неформальные отношения

— Отец Ярослав, как вам кажется: почему в атеистической стране СССР отношения между людьми были чище, да и в целом жизнь — нравственней, чем сегодня, когда возводятся сотни храмов; выходят православные издания, вещают телеканалы?

— Тогда в государстве и обществе сохранялась система традиционных ценностей. Официальную идеологию (по крайней мере, с войны начиная, а может, и ранее) можно определить, как «безрелигиозное христианство». Потому народ ее и принял, переварив чуждый марксизм. Надо быть честным, добрым, беречь свою семью, выручать товарища, любить Родину. Литература и искусство старались утверждать и пропагандировать именно такое мировоззрение. А рухнуло все потому, что стены эти не опирались на религиозный фундамент — стояли не на вере в Бога как краеугольном камне, а на вере в человека. Священное Писание не зря предупреждает: если это предприятие и это дело — от человеков, то оно разрушится.

СССР был несомненно крепче, мощнее, чем сегодняшняя Россия, но тоже далек от всеобщего благополучия. Ведь откуда государству взять энергию для созидания, мощи? Только из людей вычерпать. Так было и при рывке Петра I и при советской индустриализации. Это закон сохранения энергии.

Любой строй содержит в себе и плюсы, и минусы. Были таковые и при советском социализме, есть таковые и сегодня. Поэтому глупо мечтать о возвращении куда либо назад — в Советский ли Союз, в императорскую или допетровскую Россию. У Бога нет дороги назад — только вперед. Он Сам идет, и нас ведет. По-житейски нам, конечно, не хватает той стабильности, которая была в 70-х, когда можно было как-то планировать на годы вперед, устраивать судьбу детей. Для христианина ведь очень важно иметь мир в душе. А сегодня у людей сплошная нервотрепка и полная неопределенность насчет даже ближайшего будущего. Да и у бывших братских народов не лучше. Смотрите, что происходит сегодня на Украине! Торжество клинического идиотизма, да и только.

Мы на каждой литургии читаем молитву о восстановлении мира там. Но, думается, к сожалению, смута на Украине надолго, и крови еще немало прольется.

А ведь такие события кардинально меняют жизнь целых поколений, даже если люди не сразу осознают это. Как крематории в нацистских лагерях. Как расстрел нашего «Белого дома» из танков в 1993-м. Когда я увидел это своими глазами, сразу понял — жизнь теперь станет принципиально иной, люди станут другими. Интересно, что я тогда приехал из Вологодской области в Москву на два дня за нательными крестиками — крестить много приходилось. Господь привел меня увидеть бедствие.

— Давайте вернемся к литературе. Возможно ли возродить ту литературоцентричность, которая была в нашей стране? Когда хорошие книги были нарасхват, в школе серьезно изучали и знали классику, огромными тиражами выходили толстые журналы, литературные критики отслеживали процесс?

— В нынешних экономических реалиях, в нынешнем состоянии общества и властей мне это трудно представить. Интернет все это не заменяет. Когда я еще только начинал писательскую деятельность, обзорная статья литературного критика в газете «Правда» сразу определила, кому я следую в прозе, в какой «лагерь» меня зачислить. Писатель был существенной смыслообразующей фигурой — и для общества, и для власти. Сегодня же он, в любом случае, нечто необязательное, досуговое. Если его вообще замечают.

— Уместен ли императив «литература должна», а дальше то-то и то-то?

— По-моему, нет. Это примерно, как «Церковь должна». Да ничего они не должны! А вот каждый из нас: священник ли, писатель — должны жить по-людски. Критериев, по-моему, только два. Первый — кому служишь: Богу или рогатому, а второй — профессионал ты, или нет. Вот и все, больше ничего не требуется. Если человек хочет приносить добро, но делает это либо из тщеславия, либо непрофессионально и при этом очень активен, то от него вреда бывает куда больше, чем пользы.

— На каких писателях вы, что называется, «росли»? Изменился ли со временем этот пантеон?

— Каким был — таким и остался: Пушкин, Гоголь, «Записки охотника» Тургенева, Лесков, Бунин, Чехов, Паустовский, Нагибин, Казаков. Я назвал тех, кто мне особенно близок как прозаику. Разумеется, я ценю величие Толстого и Достоевского, считаю выдающимися мастерами Шмелева и Булгакова, Шолохова и Распутина. Но они на меня не так повлияли как те, которых я перечислил ранее.

— А современные писатели?

— Я, честно говоря, немногих из них читал. Лучше не буду об этом говорить. Я уже полвека в литературе, и мне необязательно съесть все яйцо, чтобы понять, что оно несвежее. Больше всего мне не нравится привкус шоу, сопровождающий иных модных писателей. Вроде того, что еще книжку не начинал писать, а ее уже рекламируют и по ней уже начинают кино снимать.

— И как сегодня писателю выживать?

— Понятия не имею. Я лично выживаю с трудом. Как священник служить в полную меру, увы, уже не могу: очень плохо вижу. Отец дьякон, дай Бог ему здоровья, возит меня на службу в храмы Патриаршего подворья в Зарядье. По субботам-воскресеньям и на большие праздники. В основном — исповедаю.

— Благодарю вас, батюшка! Дай Бог вам здоровья, а нам новых ваших книг!

Беседу вел Андрей Самохин

Приход храма в честь святого великомученика Георгия Победоносца сельского поселения Георгиевка Кинельской Епархии

« Православный словарь » священника Ярослава Шипова на сайте «Светлый Источник» храма Покрова Пресвятой Богородицы в Хомутово Щёлковского благочиния Московской епархии.

  • «Православие. Словарь школьника». Священник Ярослав Шипов. Москва — 2004
  • «Моя Церковь. Краткий справочник для детей и взрослых». Священник Ярослав Шипов. Москва — 1998
  • «Земная жизнь Пресвятой Богородицы и описание святых чудотворных Ее икон». Ярославль — 2005

Словарь с тематическим указателем

Словарь с алфавитным указателем

Священник Ярослав Шипов: б иография

Шипов Ярослав Алексеевич родился 16 января 1947.
Закончил Литературный институт в Москве. Работал в журналах «Литературная учеба», «Наш современник», в издательстве «Современник».
В конце 90-х состоял в редакционной коллегии журнала «Наш современник».
В возрасте 44 лет стал священником. Поднимал приходы в Вологодской области.
Отец Ярослав — автор рассказов и повестей о жизни современного православного прихода в русской глубинке.

Библиография

Поделиться:

Навигация по записям

Священник Ярослав Шипов: Православный словарь: 1 комментарий

СПАСИ ГОСПОДИ! МНОГО ПОЛЕЗНОГО СКАЧАЛА С ВАШЕГО САЙТА.

Добавить комментарий Отменить ответ

Храм в честь Святого великомученика Георгия Победоносца в селе Георгиевка

Ваша помощь сайту и приходу

Святое Богоявление. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа (подборка материалов на сайте)

Календарь — архив записей

Поиск по сайту

Рубрики сайта

Православный календарь

Именинников мы поздравляем с днем Ангела!

Икона дня

Святитель Евста́фий I, архиепископ Сербский

Дни памяти: 4 января, 30 августа (Серб.)

Свя­ти­тель Ев­ста­фий, ар­хи­епи­скоп Серб­ский, жил во вто­рой по­ло­ви­не XIII ве­ка, при ко­ро­ле Серб­ском Сте­фа­не Уро­ше (1262–1320).

Ро­дил­ся в Бу­ди­миль­ской об­ла­сти в бла­го­че­сти­вой хри­сти­ан­ской се­мье, где и по­лу­чил ду­хов­ное вос­пи­та­ние. От­ли­ча­ясь не­за­у­ряд­ны­ми спо­соб­но­стя­ми, юный Ев­ста­фий был от­дан ро­ди­те­ля­ми на обу­че­ние «книж­ной пре­муд­ро­сти». Осо­бен­но при­леж­но он изу­чал Свя­щен­ное Пи­са­ние, со­вер­шен­ству­ясь в бла­го­че­стии и доб­ро­де­те­ли. За­кон­чив об­ра­зо­ва­ние, юно­ша при­нял по­стри­же­ние в мо­на­сты­ре Ар­хан­ге­ла Ми­ха­и­ла в Зет­ской об­ла­сти (Чер­но­го­рия) и про­во­дил су­ро­вую ино­че­скую жизнь, так что ско­ро про­сла­вил­ся как ве­ли­кий по­движ­ник. От­ту­да он пред­при­нял пу­те­ше­ствие в Иеру­са­лим для по­кло­не­ния свя­то­му Гро­бу Гос­под­ню. На об­рат­ном пу­ти он по­се­тил Свя­тую Го­ру Афон и по­се­лил­ся там в серб­ском Хи­лен­дар­ском мо­на­сты­ре.

Читать еще:  Поздравления с венчанием в прозе красивые короткие. Поздравления с венчанием

Пре­по­доб­ный Ев­ста­фий при­об­рел все­об­щую из­вест­ность и лю­бовь как стро­гий по­движ­ник и доб­рый учи­тель и был воз­ве­ден в сан игу­ме­на мо­на­сты­ря.

Че­рез не­сколь­ко лет его ру­ко­по­ло­жи­ли во епи­ско­па Зет­ской епар­хии. То­гда свя­ти­тель и вер­нул­ся на ро­ди­ну. Бо­га­тый ду­хов­ный опыт и ино­че­ская жизнь снис­ка­ли ему лю­бовь со­оте­че­ствен­ни­ков, и свя­ти­тель Ев­ста­фий был из­бран на пре­стол ар­хи­епи­ско­пов Серб­ских, пре­ем­ни­ков свя­то­го Сав­вы. Семь лет свя­ти­тель Ев­ста­фий управ­лял Серб­ской Цер­ко­вью и мир­но скон­чал­ся око­ло 1285 го­да. Те­ло его бы­ло по­гре­бе­но в мо­на­сты­ре Жи­до­ча, позд­нее оно бы­ло пе­ре­не­се­но в Пе­ши (Печ) и по­ло­же­но в ка­фед­раль­ном со­бо­ре свя­тых апо­сто­лов Пет­ра и Пав­ла.

Тропарь святителю Евстафию I, архиепископу Сербскому

Избра́н от Бо́га, возлю́блен от люде́й,/ архиере́ов Боже́ственная красото́,/ о́тче Евста́фие, А́нгелов сослужи́телю,/ та́ин же Боже́ственных пропове́датель был еси́,/ те́мже моли́ Христа́ Бо́га со все́ми святы́ми/ изба́витися от вся́ких зол/ моли́твами твои́ми, блаже́нне,/ и спасти́ся нам,// чту́щим любо́вию святу́ю па́мять твою́.

Перевод: Избранный Богом и возлюбленный людьми, архиереев священное украшение, отче Евстафий, сослужитель Ангелов, ты был проповедником тайн Божественных, потому моли Христа Бога со всеми святыми об избавлении от всякого зла по молитвам твоим, блаженный, и о спасении нас, почитающих с любовью святую память твою.

Кондак святителю Евстафию I, архиепископу Сербскому

Свы́ше благода́ть прие́м от Бо́га,/ во святи́тельское подо́бие обле́клся еси́/ и от уст твои́х благоче́стно всех научи́л еси́ покланя́тися Тро́ице Единосу́щней./ Те́мже па́мять твою́ чту́ще,// прославля́ем Бо́га, просла́вльшаго тя.

Перевод: Получив свыше благодать от Бога, ты облекся во святительский сан и проповедью твоей благочестиво научил всех поклоняться Троице Единосущной. Потому, память твою почитая, прославляем Бога, прославившего тебя.

Читаем Евангелие вместе с Церковью

Читаем Евангелие вместе с Церковью. Евангелие от Марка. Глава 1, ст. 1-8.

1 Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия, 2 как написано у пророков: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою.

3 Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему.

4 Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов.

5 И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне, и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои.

6 Иоанн же носил одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, и ел акриды и дикий мед.

7 И проповедовал, говоря: идет за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его; 8 я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым.

Мульткалендарь

Православные просветительские курсы

ПРАВДА БОЖИЯ: Слово в Неделю по Рождестве Христовом, в день памяти Давида Царя, Иосифа Обручника и апостола Иакова, брата Господня

П оневоле, размышляя над этими событиями, в нас возникает вопрос, отчего же столько несправедливости в мире? Отчего была допущена гибель этих четырнадцати тысяч неповинных младенцев? Отчего страдали царь Давид, апостол Иаков, святитель Досифей? Что же такое справедливость? Если мы задумаемся над происхождением этого слова, мы, конечно же свяжем его со словом «правда», «праведность», «правая сторона» – по-славянски «десная».

« Е сть правда, находящаяся в нас самих, требующая отдать каждому должное, и, хотя мы не достигаем этого в точности, однако, поступая с правдивым расположением, не уклоняемся далеко от цели. И есть правда, постигающая нас с Небес от праведного Судии, – правда то исправляющая, то вознаграждающая, в которой многое для нас непостижимо по высоте заключающихся в ней определений».

Скачать
( MP3 файл . Продолжительность 13:34 мин . Размер 12.41 Mb )

Иеромонах Павел (Щербачёв)

ВХОЖДЕНИЕ В НАРОД БОЖИЙ: Слово на Обрезание Господне

Н а восьмой день, исполняя Закон Моисеев, родители Иисуса – названный Иосиф Обручник и Мария, приносят Младенца к местному начальнику синагоги. Совершается обряд Обрезания и Ребенку дается имя. Господь видимо по плоти совершает тот обряд, который должны были совершать люди, находящиеся под Законом.

Скачать
(MP3 файл. Продолжительность 12:13 мин. Размер 11.19 Mb)

Иеромонах Ириней (Пиковский)

Подготовка к таинству святого Крещения

В разделе «Подготовка ко Крещению» сайта » Воскресная школа: on-line курсы » протоиерея Андрея Федосова, руководителя отдела образования и катехизации Кинельской Епархии собрана информация, которая будет полезна тем кто сам собирается принять Крещение, либо хочет окрестить своего ребенка или стать крестным родителем.

Р аздел состоит из пяти огласительных бесед, в которых раскрывается содержание православного вероучения в рамках Символа Веры, объясняется последовательность и смысл обрядов, совершаемых при Крещении и даются ответы на распространенные вопросы связанные с этим Таинством. Каждая беседа сопровождается дополнительными материалами, ссылками на источники, рекомендованную литературу и интернет-ресурсы.

О гласительные беседы курса представлены в виде текстов, аудиофайлов и видео.

Темы курса:

Приложения:

Чтение житий святых Дмитрия Ростовского на каждый день

Жития святых на январь
Жития святых на февраль
Жития святых на март
Жития святых на апрель
Жития святых на май
Жития святых на июнь
Жития святых на июль
Жития святых на август
Жития святых на сентябрь
Жития святых на октябрь
Жития святых на ноябрь
Жития святых на декабрь

Свежие записи

Радио «Вера»

Телеканал Царьград: Православие

«Православная газета» г.Екатеринбург

Православие.Ru — Встреча с Православием

Жития русских святых

К аждому обществу, как и каждому человеку, необходим светлый духовный идеал. Особенно остро общество нуждается в нем в эпоху «смутного времени»». Что же служит нам, русским людям, этим духовным идеалом, духовным стержнем, той силой, которая на протяжении целого тысячелетия сплачивала Русь перед лицом нашествий, смут, войн и других глобальных катаклизмов?

Н есомненно, что такой связующей силой является православие, но не в том виде, в каком оно пришло на Русь из Византии, а в том, какой оно приобрело на Русской земле, с учетом национальных, политических и социально-экономических особенностей Древней Руси. Византийское православие пришло на Русь, имея уже сформировавшийся пантеон христианских святых, к примеру, таких как Николай-чудотворец, Иоанн-креститель и других, глубоко почитаемых и поныне. К 11 веку христианство на Руси делало только первые шаги и для многих простых людей того времени еще не являлось источником веры. Ведь, чтобы признать святость пришлых святых, нужно было очень глубоко уверовать, проникнуться духом православной веры. Совсем другое дело, когда перед глазами есть пример в лице своего же, русского человека, иногда даже простолюдина, совершающего святое подвижничество. Тут уж уверует самый скептически настроенный по отношению к христианству человек. Таким образом, к концу 11 века начинает формироваться русский пантеон святых, почитаемых и поныне наравне с общехристианскими святыми.

Б урная русская история выдвинула много ярких, неординарных личностей. Некоторые из них благодаря своей подвижнической деятельности на ниве православия, благодаря своей праведной жизни или деяний, в результате которых имя России обрело величие и уважение, были удостоены благодарной памяти потомков и канонизированы Русской Православной Церковью.

К акие это были люди, русские святые? Каков был их вклад в историю? Каковы были их деяния? Сайт «Русские святые» ответит на эти и другие вопросы.

Источники:

http://www.hrono.ru/biograf/bio_sh/shipov_yar.php
http://ruskline.ru/monitoring_smi/2017/iyun/2017-06-21/protoierej_yaroslav_shipov_v_duhovnom_smysle_vokrug_nas_ruiny
http://georgievka.cerkov.ru/2014/11/24/svyashhennik-yaroslav-shipov-pravoslavnyj-slovar/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector