Священник павел островский где служит. Инфантильные коллективы и общая жизнь

«Голубой» казус священника Островского

15.10.2019

Стоящим на защите традиционных ценностей гражданам сегодня приходится противостоять мощнейшему гомолобби, которое стремится поразить все сферы жизни общества. «Катюша» неоднократно рассказывала, как извращенцы проникают в «современное искусство», социальные сети и видеоблоги, университеты, телевизоры, органы власти, институты гражданского общества, ЕСПЧ и Всемирную организацию здравоохранения. Но самое тревожное когда педерастам вольно или невольно начинают подыгрывать представители Русской Православной Церкви. Речь идет, прежде всего, о молодом поколении священников, активно использующих интернет и вещающих на молодую аудиторию. Разберем подробнее историю с иереем Павлом Островским, случившуюся этим летом и недавно ставшую достоянием СМИ.

Довольно известный священник-блогер, частый гость телеканала «Спас» и различных лекториев при миссионерских сообществах иерей Павел Островский в середине июля пообщался с «популяризатором науки», борцом с «религиозным мракобесием» биологом-атеистом Александром Панчиным на площадке научно-технологического фестиваля Geek Picnic. В таких беседах, как правило, изначально мало толка, особенно если аудитория вокруг сцены изначально настроена «либерально-пронаучно». Вероятно, священник хотел пробудить в молодежи желание поближе познакомиться с Православием, однако миссионерство-лайт в духе «и нашим, и вашим» сыграло с ним злую шутку. Отвечая на извечно беспокоящий либертарианцев вопрос об отношении Церкви к педерастам, горе- иерей выдал сентенцию, взволновавшую консервативное сообщество, да и просто всех православных христиан, чтущих каноны и догматы.

«Специально брать и бороться с гомосексуализмом, если это врожденное явление, смысла нет, по той причине, потому что я лично знаю геев и лесбиянок, которые являются православными христианами, живут полноценной христианской жизнью, и не имеют никаких проблем», – заявил о. Павел молодой пронаучной аудитории, которая, разумеется, восприняла такой подход к содомскому греху на «ура».

Заметим, что в сети начал активно распространяться именно этот кусочек из выступления священника. Сразу после данной фразы Островский добавил: «Но для этого, чтобы я был понятым, мне придется рассказать, что такое христианская жизнь. Если вас это отдельно интересует, могу отдельно рассказать» , – эти слова не вошли в вырезанный ролик.

Понятно, что таким образом иерей хотел заинтересовать молодых людей христианским отношением к браку и семейной жизни. Однако про гомосексуалистов он сказал именно то, что сказал, и чуть ниже мы разберем этот тезис подробнее. А вот еще несколько весьма оригинальных высказываний Островского – приводим прямые цитаты, а полностью его беседу с биологом Панчиным можно посмотреть здесь.

«Я являюсь противником уроков основ православной культуры в школах, чаще всего они рождают убежденных атеистов…»,

«Никто не выступает против именно лечения (путем редактирования генома человека!) /…/ Если речь касается решения каких-то медицинских вопросов, то Церковь всегда была за то, чтобы человеку было хорошо. (Отвечая на вопрос о том, можно ли отредактировать ген, который увеличивает потенциальную агрессию у человека). Если это проверено, нет никаких проблем. В конце концов, это как если человек болеет, если он агрессивен, то ему дают лекарство, какой-нибудь успокоительный чаек, а тут просто проблема решается на более фундаментальном уровне»,

«У Церкви никогда не было проблем с ориентацией, между прочим. /…/ Я священник Нового Завета, а там нигде не сказано, что мужчина должен обязательно полюбить женщину, а женщина – мужчину. В главной христианской заповеди сказано «возлюби ближнего своего, как самого себя» /. / Про отношения сексуальные я хочу заметить, что для христиан недопустимы вообще никакие отношения вне брака, независимо от того – между мужчиной и женщиной, между мужчиной и мужчиной. или даже если мужчина будет снашиваться с World of Tanks. Церковь не против гомосексуалистов и лесбиянок, а против вообще отношений вне брака, а браком, по церковному учению, является союз мужчины и женщины для чадорождения…».

Будучи священником, г-н Островский наверняка должен быть в курсе того, что говорил апостол Павел – «мужеложники Царства Божия не наследуют». Святоотеческое предание столь же ясно и определенно осуждает любые проявления гомосексуализма. Также обращает на себя внимание странное желание представителя РПЦ уравнять гомо- и гетеросексуальное влечение – он словно отрицает мерзость и греховность самой гомосексуальной ориентации, уравнивая ее с любым другим блудом. И когда священник Островский приводит в пример заповедь Христа «возлюби ближнего своего…», он странным образом не разграничивает христианскую любовь к любому ближнему (как к брату, сестре) и любовь мужчины к женщине ( «там нигде не сказано, что мужчина должен обязательно полюбить женщину, а женщина – мужчину», – еще раз цитируем иерея). Вообще-то в контексте физической близости и создания семейного союза Христос дает совершенно конкретные наставления – мужчина может вступать в отношения только с женщиной, а женщина – с мужчиной. Ну а про не самое типичное для священника, мягко говоря, отношение к основам православной культуры в школе и к редактированию генома с целью выведения «более правильного человека» вы уже все прочитали.

После множества справедливых нападок со стороны консервативной православной общественности, о. Островский отказался каяться и признавать двусмысленность своих высказываний и записал видеоответ «ревнителям» по горячим следам. Там, заметим, он высказывался совсем иначе, чем в беседе с популяризаторами науки, поясняя, что же он хотел сказать им на самом деле.

«Церковь против любого вида блуда, будь это гетеро- или гомосексуальный блуд, малакия, пьянство, лихоимство и т.д. Это означает, что любые отношения вне брака являются блудом. А браком в христианском учении является только союз мужчины и женщины для деторождения. Они выдрали это видео из контекста и теперь утверждают: якобы я сказал, что гомосексуалисты и лесбиянки спокойно могут быть православными. Да, безусловно, если у человека есть гомосексуальное влечение, но при этом он не содомит, он с этим грехом борется, как любой христианин – то нет проблемы. Вот для православной Церкви глобально нет разницы, какое влечение у человека в итоге – гетеро- или гомосексуальное, для Церкви важно, чтобы человек вел духовную жизнь. А духовная жизнь, как мы знаем, подчиняет под себя жизнь плотскую. А если человек потакает плоти, то неважно – впадет он просто в блуд или в содомию – Царства Божия он не наследует, как говорил апостол Павел», – сказал о. Павел.

По факту священник изменил риторику и в пояснениях к критикуемому выступлению сказал ровно то, что и должен был сказать на площадке с Панчиным сотоварищи. Но что сказано, то сказано, а потому ему пришлось изворачиваться весьма лукаво: оказывается, под педерастами, которых он толерантненько именовал «геями и лесбиянками», которых он «лично знал и которые являются полноценными православными христианами» он подразумевал людей, у которых «есть гомосексуальное влечение, но которые с ним борются – т.е. не содомитов». Однако само понятие «геи и лесбиянки» тождественно понятию «содомит» и медицинскому диагнозу «педераст», что означает извращенцев, практикующих сношения с лицами своего пола, а никак не «люди, имеющие влечение и борющиеся с ним».

При этом в первой речи священник также фактически признал гомосексуализм врожденным явлением (хотя уже есть научные исследования, опровергающие данный факт), прямо назвал извращенцев «православными христианами», способными жить «полноценной христианской жизнью». Естественно, эти формулировки ввели и продолжают вводить в соблазн многих людей, они полностью соответствуют установкам лоббистов «гомоценностей» по всему миру –а у православных людей вызывает недоумение, почему г-н Островский до сих пор носит крест и не лишен сана с такими убеждениями. Странно также и что среди священноначалия не нашлось грамотного человека, который объяснил бы блогеру в рясе, что если человек страдает от расстройства влечений и борется с этим, тогда он не именуется «геем» или «лесбиянкой». Не говоря уж о том что само понятие «гей» – часть содомского жаргона, пропагандирующего данную ориентацию как «часть нормы», в русском языке такого слова просто не существует. Хотелось бы надеяться, что о. Павел искренне осознает, какую ошибку он допустил и перестанет упорствовать в своем заблуждении.

Протоиерей Константин Островский: Думаю, что мы воспитали сыновей неплохо

У протоиерея Константина Островского, настоятеля Успенского храма в Красногорске, благочинного церквей Красногорского округа, 4 сына и 6 внуков. Трое сыновей пошли по его стопам, причем один выбрал монашеский путь и сегодня уже епископ, ректор Коломенской семинарии. Отец Константин рассказал «Бате» о том, что считает самым важным в воспитании детей, как семье справляться с жизненными трудностями, о своей семье и о разделении ролей мужа и жены.

Роли – мужские и женские

– Отец Константин, вы с десяти лет росли без отца. Чувствовали, что не хватает мужского воспитания?

– Я это понял уже задним числом. Мама и бабушка воспитывали меня с любовью, но, конечно, то, что в доме не было мужчины, кроме меня, мальчика, не очень хорошо. Важно, чтобы ребенок видел добрые упорядоченные взаимоотношения родителей, мальчик — пример отцовского поведения, девочка – материнского, а когда семья неполная (неважно, по каким причинам), такого примера нет. Потом это можно компенсировать – Богу всё возможно.

Думаю, в моей жизни это было компенсировано Самим Богом в момент воцерковления. У меня резко изменились представления о том, как должна строиться семья. Ее нерушимость, послушание детей родителям, разделение ролей так глубоко вошли мне в душу, как будто я вырос в такой семье, хотя я никогда ничего похожего не видел, да и не читал нигде об этом. Но мне стало ясно, что муж – глава семьи, все его должны слушаться, он должен обеспечивать семью, а жена должна заниматься домашним хозяйством. Правда, четвертая беременность у нее протекала тяжело, и мне тогда приходилось много делать по хозяйству, но я ей объяснял: я помогаю тебе не как муж, а как брат.

– А бывает, что обычно готовит жена, но у мужа есть свои фирменные блюда, которые он ей не доверяет.

– Частности не имеют значения. Если отец готовит плов или пельмени, это семейный ритуал.

Хочу уточнить, что я никому ничего не навязываю. Тем более не хочу, чтобы кто-то из моих слов сделал вывод, что его жена должна уйти с работы. Моя жена не любительница общественной деятельности, для нее было органично не работать, а заниматься детьми, и мы оба сходились во мнении, что для детей главное – домашнее воспитание. Я считаю, что так естественнее: муж – лидер, на нем лежит ответственность за семью (во всех смыслах: материальном, душевном, духовном), а жена – надежный тыл, мужа поддерживает и детьми занимается. Но если муж насильно посадит жену дома, ничего хорошего это не даст.

А когда оба супруга работают, вечером приходят домой, жена готовит ужин, а муж смотрит телевизор или сидит за компьютером, это нелепо. Еще большая нелепость, а такое тоже бывает, когда муж безработный, пальцем о палец не ударяет, чтобы найти хоть какую-то работу, и по хозяйству ничего не делает, а жена и деньги зарабатывает, и его «обязана» обслуживать. Такого быть не должно.

Я просто говорю, как, на мой взгляд, должно быть в идеале. Как я это осуществлял, другой вопрос – не хочу и не могу хвалиться. Просто очень важно понимать, что мы разные, а я об этом стал догадываться только в институте. Нас учили, что все люди одинаковы, у мужчин и женщин есть только анатомические различия. В этом смысле советское воспитание было либеральным – идеи, что нет никаких других различий, популярны и на Западе, и в США. Неправда, есть и другие, не менее важные различия. Мы равны перед Богом, потому что созданы все по Его образу и подобию, но не только у взрослых мужчин и женщин разная психология, но и у мальчиков и девочек. Поэтому и в жизни у нас разные роли, и в семье.

– В воспитании детей у вас, наверное, тоже было разделение обязанностей?

– Я был на службе – сначала алтарником, потом священником, а супруга проводила с детьми всё время, и ей никогда не было с ними скучно. Сейчас модно говорить о самореализации, так вот она свою самореализацию видела в воспитании детей, и я счастлив, что у нас с ней совпали представления о женской самореализации.

Все годы моего алтарничества наш общий духовный отец протоиерей Георгий Бреев летом оплачивал нам дачу на 43-м километре, я оттуда ездил на службу, там же проводил отпуск, вот тогда мог уделить им больше времени. А когда мы жили дома в Москве, я 2-3 раза в неделю возил детей в церковь на литургию.

– На даче играли вы с ними в футбол, в бадминтон, ходили на рыбалку, за грибами?

– Почти нет. Поскольку сам я не спортсмен (разве что в юности занимался классической борьбой), не рыбак и не грибник, не мог ни к рыбалке сыновей приобщить, ни составить им компанию в играх. Но случалось, конечно, с ними побегать, повозиться.

– А были у вас представления, чему обязательно надо их научить как будущих мужчин? Многие считают, что кем бы ни стал потом мальчик, какие бы у него не были блестящие способности к математике, языкам или музыке, он как мужчина обязательно должен уметь что-то делать руками, а также постоять за себя, чтобы в случае необходимости защитить слабого.

– Всё это, конечно, хорошо, но никакому ремеслу я их научить не мог, потому что сам не рукастый. Кран мог поменять, но не более того. А умение за себя постоять, если есть характер, само придет.

Как все родители, мы наверняка совершали какие-то ошибки, но думаю, что в целом воспитывали своих сыновей неплохо, раз они выросли настоящими мужчинами: и за себя постоять могут, и за семьи свои чувствуют ответственность. Старший выбрал монашество, он уже епископ, ректор Коломенской семинарии, это тоже огромная ответственность.

Удержать в Церкви: воспитание, воля, Промысл

– Вы уже не раз говорили, что по натуре вы давитель и особенно в неофитский период порой перегибали палку, даже решили, что детям не нужны сказки.

– Неофитские перегибы были. Действительно, я решил, что ничего душевного ни детям, ни взрослым не нужно, нужно только духовное. Отец Георгий, когда узнал об этом, объяснил мне, что если ребенок не Сергий Радонежский или Серафим Саровский, ему для подготовки к жизни нужна и здоровая душевная пища, в том числе сказки.

Что касается вообще давления на детей, то сейчас об этом говорить труднее, чем 10-15 лет назад. Атмосфера в обществе изменилась, и эти изменения затрагивают и церковную среду. Раньше люди легче воспринимали мысли о послушании, об отцовской власти, о допустимости строгих наказаний. Многие не понимают разницу между «чтобы ребенку было хорошо» и «чтобы ребенок был хорошим». А это разные цели и они предполагают разные средства.

Чтобы ребенку было комфортно, нужно обходиться без требований, послушаний, наказаний — только договариваться. И на работе начальник, если хочет, чтобы подчиненные чувствовали себя комфортно, должен с ними договариваться. И такой подход может дать видимый успех… Но внешний. А философ Константин Леонтьев писал, что для духовной жизни народа полезно внешнее давление. Кому ж оно, внешнее давление, приятно? Никому, но оно полезно для воспитания воли, терпения, смирения. И ребенку тем более полезно, когда от него что-то требуют.

Бывают, хотя и не так часто, дети мягкие, уступчивые — от них, казалось бы, уж точно можно ничего не требовать, не нужно ни к чему их понуждать. Но как тогда будет формироваться воля ребенка, умение смиряться, прощать? Всегда есть опасность перегнуть палку. Это как в тяжелой атлетике – если человека перегрузить, он получит травму, даже может стать инвалидом, но если его недогружать, он останется слабым. Воспитание воли, мужества без требовательности, без какого-то давления невозможно.

А вот в духовной жизни давление малополезно. Можно и нужно бывает потребовать от ребёнка выполнения каких-то духовных порядков, но невозможно требовать молитвы и любви. Разумеется, если семья церковная, ребенок до поры до времени включен в православную традицию: соблюдает посты, ходит с родителями в храм, исповедуется, причащается, читает с ними утреннее и вечернее правила. Пока наши дети были маленькие, читали с удовольствием, а чем старше становились, тем меньше им это нравилось. (И нам с вами бывает тяжело стоять на службе, рассеивается внимание). Но пока жили вместе, правило продолжалось.

Как-то мы с супругой поспорили. Она говорит: мы научили их правилу, а молиться не научили. А я говорю, что всё с точностью до наоборот: правилу не научили, а молиться научили. Все они остались верующими людьми. И она со мной согласилась. Тут проявился очень глубокий и важный парадокс, относящийся отнюдь не только к нашему воспитательскому опыту: внешнее давление всегда вызывает протест, но при этом может оказывать живительное влияние на душу.

– И трое ваших сыновей стали священниками. Одна из самых больших сегодня проблем в верующих семьях – дети вырастают и уходят из Церкви. Как их удержать?

– Да никак. Мне нравится строчка Пастернака: «Но быть живым, живым и только, живым и только до конца». Родители могут быть виноваты, когда не занимаются детьми – бросают их на бабушек, на кружки и секции или, как часто происходит в наше время, просто дают им в руки айпад, чтобы, с одной стороны, не надо было беспокоиться, где ребенок, с другой, он не мешал им заниматься своими делами. Отец бросает семью – тоже есть его вина. А если отец и мать стараются воспитывать детей, в этом их заслуга. И когда родители верующие, дома есть какой-то церковный уклад, дети к нему приобщаются, но это тоже ничего не гарантирует.

Детская религиозность проходит, и человек должен сам сделать выбор, а сделать его бывает непросто. Насколько я понимаю, помочь этому невозможно, можно только не мешать своим давлением, не травмировать человека. Но и при самом разумном поведении родителей нет никаких гарантий. Когда коснется человеческого сердца призывающая благодать, знает только Господь. Огромное значение имеют произволение человека и Промысл Божий.

То, как я воспитываю своих детей, тоже имеет значение, но больше для спасения моей души. Родительское воспитание – почва, семя – воля самого человека, а солнышко и дождик от Бога. Все должны стараться, но всё в руках Божьих.

– И в том, что трое сыновей пошли по вашим стопам, вы тоже не видите своей заслуги?

– Я очень рад, как, я думаю, радуется любой отец, если он занимается любимым делом, а потом его сыновья тоже это дело избирают. Как только я начал воцерковляться, сразу полюбил священство, захотелось самому служить, причем было неважно, в кафедральном соборе или в сельском храме. Моя мечта сбылась не сразу, но когда дети еще росли, неудивительно, что им понравилось отцовское служение. Но установки вырастить их священниками у нас с матушкой не было. Всё-таки священство личное призвание, вот троих Господь призвал; если призовет четвертого, и он будет служить.

Двое до недавнего времени служили со мной, да и сейчас – настоятели в нашем благочинии. Ну а старший после долгих размышлений – он советовался и со мной, и с отцом Георгием Бреевым, ездил в Лавру к отцу Кириллу (Павлову), с ним беседовал, — выбрал монашество. Мне приятно, что трое моих сыновей служат, но я понимаю, что это Господь их призвал.

Жить общей жизнью

– Можно догадаться, что жили вы очень скромно, а в девяностые годы, когда все они были еще детьми и подростками, в стране началось сильное расслоение, появились богатые. Никогда не роптали они, что у кого-то из ровесников есть то, чего у них нет?

– Не припомню, чтобы они когда-то огорчались именно по этому поводу. Мне кажется, здесь очень многое зависит от отношения самих родителей к своему материальному положению. Мы действительно жили скромно (а когда я был аларником, просто на подаяние – и батюшки помогали, и прихожане), но никогда не считали себя обделенными.

В своей самооценке мальчики ориентируются на мать, девочки – на отца (я об этом читал у Фрейда, но, по-моему, это общее мнение в психологии). Если мама огорчена тем, как выглядит ее сын, он начинает комплексовать, а если мальчик маме нравится, он чувствует себя уверенно. Нам обоим было важно, чтобы дети были одеты по сезону, а модно или немодно, лучше или хуже соседских детей, одноклассников, мы никогда даже не задумывались. Соответственно и их это не волновало.

– Вас рукоположили в Хабаровске, вы с семьей переехали туда, но потом у сыновей из-за климата начались проблемы со здоровьем, и жена с ними вернулась в Москву, а вы еще год оставались в Хабаровске. Такая долгая разлука – всегда испытание для семьи.

– У меня выбора не было. Вернулся бы я тогда в Москву — попал бы под запрет. Возможно, навсегда. Я не знаю, как поступить человеку, у которого жена в такой ситуации скандалит, требует, чтобы он немедленно вернулся домой, иначе она разведется. Меня Бог миловал – жена меня поддержала, понимала, что не могу бросить службу. Деньги я им посылал, мама моя помогала, чем могла.

И еще очень важно – мы каждый день писали друг другу письма. Скайпа тогда не было, звонить по межгороду дорого, поэтому созванивались редко, а письма писали и, соответственно, получали каждый день. И это помогло нам поддерживать постоянное душевное общение.

– Вам как священнику, наверное, часто рассказывают о семейных трудностях, неурядицах? В чем вы видите основную проблему современной семьи, отцовства?

– Не скажу, чтобы высвечивались какие-то специфические проблемы отцовства. Что касается общих проблем, то я почти у всех вижу стремление к комфорту, а чувства семьи как единого целого нет даже у многих церковных людей. Не то что они не любят друг друга – большинство христианских семей, слава Богу, не распадается, но чувство семьи как малой церкви, которая, как и сама Церковь, как приход, устраивается по образу Царства Небесного, сегодня большая редкость. Христианскую семью не просто так называют малой церковью – там тоже свой уклад, своя иерархия, послушание, общая молитва, общая трапеза. Сейчас живут под одной крышей, но каждый своей жизнью, даже молятся многие по отдельности. А общая жизнь очень важна.

6 фактов о священнике со “Спаса” Павле Островском

Все, кто смотрит православный телеканал “Спас”, видит постоянного участника программ “Ответ священника. Прямая линия”, “Не верю! Разговор с атеистом” и других о. Павла Островского. Ему 37 лет. Сейчас он служит настоятелем Георгиевского храма в Нахабино (Красногорский район).

Давайте узнаем его поближе. Для вас — 6 интересных фактов о священнике Павле Островском.

6. В юношестве будущий иерей был футбольным болельщиком

Он ездил на матчи футбольного клуба ЦСКА, капитаном которого тогда был Сергей Семак.

“В те времена я был болельщиком на всю голову.”

О. Павел признался в своем Инстаграме, что сейчас более спокойно относится к спорту и футбольным болельщиком уже не является.

5. О. Павел из династии священников

Отец нашего героя протоиерей Константин Островский принял сан в 1987 году. У о. Павла есть еще трое братьев, двое из которых священнослужители. Один из них — епископ Константин (в миру Илья).

“Без их советов ничего бы хорошего не получилось из меня.”

4. У иерея Павла Островского трое детей

В 2004-м году священник женился на своей возлюбленной Маргарите. В браке появились на свет две девочки и мальчик Никита.

3. Островский возглавляет благотворительную группу “Добрые дела”

Сбор средств осуществляется через социальные сети “ВКонтакте” и Instagram. Помощь продуктами и деньгами получают старики, малоимущие, многодетные семьи, больные дети.

Благотворительная группа сотрудничает с социальными организациями г. Красногорска, где служит батюшка.

2. О. Павел — популярный блогер

Он активно ведет проповедническую деятельность в социальных сетях, считая, что это единственный способ говорить с молодежью о Боге.

На его аккаунт в Инстаграме подписано 125 тысяч человек. У его видеоблога на YouTube 13 тысяч подписчиков.

Батюшка простыми словами рассказывает своим виртуальным прихожанам о Боге и церковной жизни, комментирует с позиции православного христианина последние новости. Его тексты полны юмора, что и привлекает к нему людей, интересующихся Православием.

1. Павла и его братьев в детстве порол ремнем папа

Об этом о. Павел поведал в интервью телеведущей Тутте Ларсен (канал на YouTube “Вера в большом городе”)

Священник рассказал, что он и его братья часто хулиганили, дрались друг с другом. Поэтому отец прибегал к телесному наказанию в виде порки ремнем (с молитвой на устах!) до подросткового возраста. Батюшка с благодарностью вспоминает то время и говорит, что это сдерживало от совершения дурных поступков.

Своих детей о. Павел не наказывает.

“Родители совершили подвиг. Они воспитали нас в любви. Четыре брата, мы всегда понимали, что родители нас любят, всегда за нас заступятся. Мы всегда знали, что они за нас молятся.”

Спасибо за внимание! Подписывайтесь и ставьте лайк!

Источники:

http://katyusha.org/view?id=12892
http://pravoslavie.ru/76822.html
http://zen.yandex.ru/media/id/5953bf528146c1e7ac39676a/5d1ce19f45e5d100aea5ed09

Читать еще:  К чему снится Алыча? К чему снится Алыча по соннику. Сонник - Желтый
Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: