Свидетельства о явлении ангелов. Библейские темы: Явления Ангелов

Свидетельства о явлении ангелов. Библейские темы: Явления Ангелов

Являются ли ангелы людям сегодня?

Библия сообщает, что ангелы посещают людей различными путями. При поверхностном чтении Писания человек может подумать, что ангельские посещения были обычным явлением в прошлом, но это не так. Сегодня интерес к ангелам увеличивается, и мы довольно часто слышим сообщения о появлениях ангелов. Учение об ангелах присутствует почти в каждой религии и в каждой из них они играют одинаковую роль – посланников. Для того чтобы определить, являются ли ангелы людям сегодня, нам сначала следует ознакомиться с библейским взглядом относительно их появлений в прошлом.

Первое явление ангелов в Библии описано в книге Бытие 3:24, когда Адам и Ева были изгнаны из Эдемского сада. Бог поставил херувимов с огненным мечом для охраны входа в сад. Следующее упоминание о явлении ангела мы находим в Бытие 16:7 – оно произошло примерно через 1900 лет. Ангел указал Агари, египетской рабыне, родившей Аврааму Измаила, вернуться и покориться своей госпоже Саре. Позже Господь с двумя ангелами посетил Авраама (Бытие 18:2-3) и сообщил ему о предстоящем уничтожении Содома и Гоморры. Те же два ангела пришли к Лоту и приказали ему бежать из города со своей семьей прежде, чем он будет разрушен (Бытие 19:1-11). В этом случае ангелы также продемонстрировали сверхъестественную силу, ослепив нечестивых людей, которые угрожали Лоту.

Когда Иаков увидел множество ангелов (Бытие 32:1), он сразу же признал в них Божье ополчение. Ангел преградил дорогу непослушному пророку Валааму – тот сначала не увидел ангела, хотя его заметила ослица (Числа 22:22). Ангел явился Марии, сообщив ей, что она станет матерью Мессии; Иосиф также получил указание от ангела бежать с Марией и Иисусом в Египет для спасения от преследования Ирода (Матфея 2:13). При появлении ангелов, людей, которые видят их, часто поражает страх (Судей 6:22; 1 Паралипоменон 21:30; Матфея 28:5). Ангелы доставляют сообщения Господа и исполняют Его повеления, иногда сверхъестественным образом. В каждом случае ангелы указывают людям на Бога и воздают Ему славу. Святые ангелы также отказываются от поклонения себе (Откровение 22:8-9).

Согласно современным сообщениям, посещения ангелов происходят по-разному. В некоторых случаях незнакомец предотвращает серьезную травму или смерть, а затем таинственно исчезает. В иных случаях существо с крыльями и в белой одежде появляется лишь на мгновение, а затем исчезает. Человек, увидевший ангела часто испытывает чувство спокойствия и уверенности в Божьем присутствии. Такие посещения соответствуют библейской модели, как видно из книги Деяния 27:23.

Второй тип посещения, о котором иногда сообщается сегодня, это явление «ангельского хора». В Евангелии от Луки 2:13 описано, как пастухам явился небесный хор, чтобы сообщить о рождении Христа. Некоторые люди стают свидетелями подобных событий в местах поклонения. Это не совсем отвечает библейской модели, так как такие явления обычно не служат никакой другой цели, кроме чувства духовного восторга. Ангельский хор, описанный в Евангелии от Луки, сообщал абсолютно уникальную новость.

Третий тип посещения включает в себя только физические ощущения. Пожилые люди часто говорят, что будто-бы руки или крылья обнимают их во время крайнего одиночества. Несомненно, Бог является Богом всякого утешения, и в Писании говорится о том, что Он укрывает нас Своими крыльями (Псалом 90:4). Такие описания могут быть хорошим примером подобного укрывания.

Бог по-прежнему активно действует в мире, как и всегда, и Его ангелы, несомненно, все еще служат Ему. Мы можем быть уверены в том, что так же, как ангелы защищали Божьих людей в прошлом, они охраняют нас и сегодня. В Евреям 13:2 говорится: «Не забывайте о гостеприимстве, ведь были люди, которые принимали у себя ангелов, даже не зная об этом» (тут и далее – перевод Российского Библейского общества). Если мы будем подчиняться Божьим заповедям, то, вполне возможно, можем встретиться с Его ангелами, даже не осознавая этого. В особых случаях Господь позволял Своим людям видеть Его невидимых ангелов, чтоб ободрить их и поддержать в служении Ему (4 Царств 6:16-17).

Мы также должны прислушаться к предупреждениям Писания относительно ангельских существ: существуют и падшие ангелы, которые служат сатане и сделают все, чтобы сломить и уничтожить нас. Послание Галатам 1:8 предупреждает нас остерегаться любого «нового» евангелия, даже если оно будет возвещено ангелом. В Колоссянам 2:18 есть предостережение о том, что нельзя поклоняться ангелам. Всякий раз в Библии, когда люди преклонялись перед Божьими ангелами, те твердо отказывались от поклонения. Любой ангел, который принимает поклонение или не воздает славу Господу Иисусу Христу, является самозванцем. Во Втором послании Коринфянам 11:14-15 говорится, что сатана и его ангелы маскируются под ангелов света, чтобы обмануть и ввести в заблуждение тех, кто будет их слушать.

Знание того, что Божьи ангелы продолжают свое служение среди нас, является величайшим ободрением. В особых случаях, мы, возможно, даже станем свидетелями одного из таких редких личных посещений. Но важнее этого знания является знание того, что сам Иисус сказал: «И знайте: Я с вами всегда, до конца мира» (Матфея 28:20). Иисус, Который создал ангелов и Которому они поклоняются, обещал нам Свое личное присутствие в наших испытаниях.

Авторские права

При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта gotQuestions?org!

Материалы размещены с разрешения правообладателя.

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

Рассказы о явлениях ангелов

Рассказы о явлениях ангелов, о которых говорят священные библейские книги, как Ветхого, так и Нового Заветов

Из книги “Ангелы и демоны” (М.: Московское подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, Издательство “Отчий дом”, 1996)

Книги Ветхого Завета передают нам много случаев явления добрых ангелов. Пред входом в земной рай поставлены были херувимы (Быт. 3, 24); ангелы являлись Аврааму и предвозвестили ему рождение сына (Быт, 18, 1-10); являлись Лоту и предсказали ему погибель Содома и других нечестивых городов (Быт . 19); ангел говорил с Агарью в пустыне (Быт. 21, 17); Иаков на пути в Месопотамию видел во сне ангелов, восходивших и нисходивших по таинственной лествице (Быт. 28, 12); ангел же открыл Иакову тайну, как достигнуть того, чтобы овцы рождались пестрые (Быт. 31, 10-12), и боролся с ним на обратном пути его из Месопотамии (Быт. 32). Все эти были добрые, благотворные ангелы света. Равным образом, и тот ангел, который говорил с Моисеем на Хориве из горящего тернового куста (Исх. 3, 6-7) и вручил ему на горе Синае скрижали закона, и которому обыкновенно усвояется имя Божие, потому что он действовал по поручению и уполномочию Божию (Исх . 3, 2); — ангел, который днем в виде темного, а ночью светлого облака вел евреев по пустыне; ангел, говоривший с Валаамом и грозивший умертвить у него ослицу (Чис. 22, 23), — все эти, без сомнения, были также добрые ангелы .

Читать еще:  Кто самый красивый по знаку зодиака. Гороскоп внешности: самые красивые черты знаков Зодиака

То же нужно сказать и о том ангеле, который с обнаженным мечом в руке являлся Иисусу Навину в равнине Иерихонской, назвав себя при этом архистратигом небесных сил (Нав. 5, 13-15). Справедливо полагают, что это был самый архангел Михаил, который по свидетельству апостола Иуды (Иуд. 1, 9), спорил с сатаной о теле Моисеевом. Ангел являлся жене Маноя и потом самому Маною и возвестил ему рождение Сампсопа (Суд. 13, 5). Ангел возвестил Гедеону, что он освободит израильтян от рабства моавитян (Суд. 6, 12) . Архангел Гавриил являлся Даниилу в Вавилоне (Дан. 8, 15-17; 9, 21), Рафаил сопровождал молодого Товию в Мидию (Тов. 5, 4-5; 12, 15). Пророк Захария в своей книге упоминает о явлении ему ангела (Зах. 1, 9, 10, 11). В книгах Ветхого Завета самый престол Саваофа изображается в таких чертах: Господь восседает на херувимах (Пс. 79, 2), пред Его престолом предстоят седмь высших духов, всегда готовых исполнять Его волю; четыре херувима вечно воспевают Ему хвалу и с молитвою повергаются ниц пред Его высочайшею святостью.

В Священном Писании Нового Завета передается также множество случаев явления добрых ангелов. Архангел Гавриил является Захарии, отцу святого Иоанна Крестителя, и возвещает ему рождение сына, имевшего быть предтечей Мессии (Лк. 1, 11-20). Тот же самый архангел Гавриил предвозвестил Пресвятой Деве Марии рождение от Нея Сына Божия (Лк. 1, 26-38). Когда Господь Иисус родился в Вифлееме, ангел Господень ночью явился пастырям (Лк, 2, 9-12) и благовествовал им о рождении в Вифлееме Спасителя. Далее, можно признать за несомненное, что звезда, которая являлась приходившим для поклонения младенцу Иисусу волхвам и привела их прямым путем к Иерусалиму и оттуда в Вифлеем, была управляема добрым ангелом (Мф. 2, 2, 7, 9, 10). Праведный Иосиф, по требованию небесного вестника, с Младенцем Иисусом и Его Матерью бежал в Египет для того, чтобы таким образом избавить Святого Младенца от рук жестокого Ирода. Этот же ангел сообщил Иосифу о смерти Ирода и повелел ему теперь возвратиться в свою отечественную землю (Мф.2, 13-23).

После искушения Иисуса Христа в пустыне приступили к Нему ангелы и служили Ему (Мф. 4, 11). Искуситель говорит Иисусу Христу : “Бог заповедает ангелам Своим хранить Тебя, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею” (Мф. 4, 6). Слова эти заимствованы из девятидесятого псалма Давидова (11 – 12 ст.) и доказывают веру иудеев в бытие ангелов-хранителей. Спаситель подтверждает истину существования таких ангелов, когда говорит, что ангелы детей постоянно созерцают лицо Его Небесного Отца (Мф. 18, 10). На последнем суде добрые ангелы отделят праведных от грешников (Мф. 13, 49) и ввергнут грешников в вечный огонь (ст. 50).

Во время душевной борьбы Иисуса Христа в Гефсиманском саду пред Его страданиями укреплял Его ангел, сошедший с неба (Лк. 22, 43). После Его воскресения ангелы являлись святым женам, которые пришли ко гробу Спасителя затем, чтобы помазать Его тело. По свидетельству книги Деяний апостольских, ангелы являлись апостолам непосредственно по вознесении Господа нашего Иисуса Христа на небо (Деян. 1, 10-11).

Святой апостол Петр, будучи заключен в темницу, освобождается из нее ангелом (Деян. 12, 7-9), который потом проходит с ним одну улицу и скрывается. Когда Петр постучался в двери дома, в котором тогда находились верные, то никто из них и верить не хотел, чтобы это был сам Петр: все подумали, что стучится и говорит его ангел.

Из жизни апостола Павла точно так же можно видеть действительность бытия ангелов. Когда этот апостол рассказывал собравшемуся около него народу, как он на пути в Дамаск повергнут был на землю, фарисеи, присутствовавшие при этом, заметили тем, которые вопили против Павла: “Если же дух, или ангел, говорил ему, не будем противиться Богу” (Деян. 23, 8). Святой евангелист Лука говорит, что в Троаде Павлу было ночью видение, что ему именно явился македонянин (вероятно ангел-хранитель Македонии) и просил его прийти в Македонию для проповедания Евангелия (Деян. 16, 9).

Святой Иоанн Богослов в Апокалипсисе говорит о семи ангелах, которым вверен надзор над семью малоазийскими церквами. Известно, что именем ангелов называются здесь у Иоанна епископы этих церквей. Но, по церковному преданию, каждая церковь имеет и своего ангела-хранителя . В Апокалипсисе вообще представляется много различных видений и явлений ангелов. Святой Иоанн Богослов, например, говорит: “И после сего видел я четырех ангелов, стоящих на четырех углах земли, держащих четыре ветра земли, чтобы не дул ветер ни на землю, ни на море, ни на какое дерево . И видел я иного ангела, восходящего от востока солнца и имеющего печать Бога живаго. И воскликнул он громким голосом к четырем ангелам, которым дано вредить земле и морю, говоря: не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего” (Откр. 7, 1-3).

Читать еще:  Приснилось как ребенок накакал. Сонник - В чужой квартире

«Миленький ангелочек» или «пламень огненный»?

О благоговейном отношении к ангелам

В каком виде являлись ангелы праведникам Ветхого и Нового Заветов? Как правильно изображать ангелов и относиться к ним? Безобидны ли изображения «ангелочков» в виде младенцев с крылышками? Об этом размышляет в своем слове схиархимандрит Авраам, духовник Александро-Невского Ново-Тихвинского монастыря (г. Екатеринбург).

Белый ангел. Монастырь Милешева, Сербия

Сегодня, братья и сестры, мы поговорим об ангелах. Хотя нам открыто о них немного, но все же, опираясь на Священное Писание, мы можем составить правильное представление о природе этих существ и иметь к ним правильное, благоговейное отношение.

Для начала приведем отрывок из Евангелия от Матфея. Когда жены-мироносицы пришли ко гробу Господню, им явился ангел и возвестил о воскресении Христовом. Вот каково было это явление: «Вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег» (Мф. 28, 3). Такой облик имеют ангелы, когда являются в своей славе. Иногда, применяясь к человеческой немощи и желая доставить пользу людям, ангелы скрывают от них свою славу. Так, архангел Рафаил явился Товии под видом юноши и сопутствовал ему в качестве слуги. Но когда ангелы являются человеческому взору в той Божественной славе, которой наделена их природа, то вид их представляет собой необычайное зрелище. «Вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег» (Мф. 28, 3). В Иудее снег выпадает крайне редко и очень быстро тает, поэтому он не успевает потемнеть и бывает ослепительно белым, сияющим белизной. И под словами «бела как снег» евангелист подразумевает белизну необыкновенную, неземную. Какова реакция обыкновенных грешных людей на такое явление ангела? «Устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали как мертвые» (Мф. 28, 4). Ангел же, обратившись к женщинам, сказал: «Не бойтесь» (Мф. 28, 5). Как видно, испугались и мироносицы, хотя они были праведными, святыми, искренне любящими Господа. А тех, кто был настроен к Господу враждебно, объял такой ужас, что они упали замертво. На иконах, передающих это событие, стражники так и изображаются: упавшими на землю и оцепеневшими от страха. Вот как воспринимает явление ангелов немощный человек, в особенности человек грешный.

В Евангелии от Марка повествуется, что жены-мироносицы пришли ко гробу Господню, и «увидели юношу, сидящего на правой стороне, облеченного в белую одежду, и ужаснулись» (Мк. 16, 5). Ангел явился в виде юноши и, вероятно, не имел крыльев, с которыми обычно изображают ангелов на иконах, но все-таки в его облике, в окружавшей его атмосфере было нечто такое, что привело жен в трепет.

На иконах, передающих это событие, стражники изображаются упавшими на землю и оцепеневшими от страха

А сейчас прочтем из Ветхого Завета о явлении ангелов пророку Иезекиилю. Все эти отрывки из Священного Писания вам известны, но, собранные вместе, они производят особо сильное впечатление. Они показывают, каково должно быть наше благоговение перед ангелами. Я приведу большой фрагмент, но, думаю, Священное Писание настолько интересно, что всякому подлинному христианину чтение его доставляет удовольствие, духовное наслаждение, а не скуку.

«И я видел, – говорит пророк Иезекииль, – вот, бурный ветер шел от севера, великое облако и клубящийся огонь, и сияние вокруг него, а из средины его как бы свет пламени из средины огня; и из средины его видно было подобие четырех животных, – и таков был вид их: облик их был как у человека. И у каждого четыре лица, и у каждого из них четыре крыла; а ноги их – ноги прямые, и ступни ног их – как ступня ноги у тельца, и сверкали, как блестящая медь. И руки человеческие были под крыльями их, на четырех сторонах их; и лица у них и крылья у них – у всех четырех; крылья их соприкасались одно к другому; во время шествия своего они не оборачивались, а шли каждое по направлению лица своего. Подобие лиц их – лице человека и лице льва с правой стороны у всех их четырех; а с левой стороны лице тельца у всех четырех и лице орла у всех четырех. И лица их и крылья их сверху были разделены, но у каждого два крыла соприкасались одно к другому, а два покрывали тела их. И шли они, каждое в ту сторону, которая пред лицем его; куда дух хотел идти, туда и шли; во время шествия своего не оборачивались. И вид этих животных был как вид горящих углей, как вид лампад; огонь ходил между животными, и сияние от огня и молния исходила из огня. И животные быстро двигались туда и сюда, как сверкает молния» (Иез. 1, 4–14).

Непостижимо для нас, что же испытывал в тот момент пророк Иезекииль. Какой благоговейный ужас должен был охватить этого человека, узревшего непостижимое, страшное видение ангелов, видевшего их такими, какие они есть!

Приходится наблюдать, что ангелов изображают в недостойном, по сути, в кощунственном виде

Между тем сейчас приходится наблюдать, что ангелов, этих святых, небесных существ, изображают в недостойном, по сути, в кощунственном виде. Я говорю о традиции изображения ангелов как младенцев с крылышками. Глядя на них, даже верующие люди умиляются: «Какой миленький ангел!» На самом деле ангел – это не какой-то «миленький ангелочек». Ангел – это тот, кто являлся в таинственном видении пророку Иезекиилю. Ангел – это тот, чей лик сверкает, как молния, по описанию апостола Матфея. Представьте себе человека, у которого лицо сверкает, как молния. Наверное, вы в обморок упали бы, если бы такое увидели. Этих возвышенных, святых существ мы изображаем в виде каких-то миловидных младенцев с крылышками, умиляемся этому и считаем это вполне христианскими чувствами. Получают широкое распространение всевозможные поздравительные открытки с такими изображениями, сувенирчики подобного рода. И нам самим это нравится, и детям мы это дарим, чем внушаем им неправильное, кощунственное представление об ангелах.

Читать еще:  День рождения в новолуние что значит. Лунная фаза вашего рождения

Откуда появились такие изображения? Они пришли к нам с Запада. Когда благодать Божия оставила западных христиан, тогда постепенно началось разложение бывшего христианского общества. Люди стали искать другие идеалы, вне христианского предания. Западные художники стали изображать Спасителя, Божию Матерь и святых в таком духе, что эти изображения не возбуждают подлинных христианских чувств: благоговения, молитвы, страха Божия, истинного умиления. Напротив, они приводят к ложному, чувственному восторгу. Так, распятого Христа западные художники, не умея изобразить Его как Сына Божия, искупающего грехи мира, изображали как страдающего человека, который в муках умирает на Кресте. Божию Матерь изображали как обыкновенную красивую женщину. Часто писали Пречистую Деву с какой-нибудь красивой блудницы, что является верхом кощунства и низости человеческой. Ангелов изображали не как страшных, величественных, неземных существ, а в виде детей.

Откуда же взялось именно такое изображение ангелов? У древних язычников почиталось божество по имени Купидон, которое изображали в виде мальчика с крыльями. Это существо было сыном богини любви, правильнее сказать, блуда, Афродиты, или Венеры, как ее называли древние римляне. По представлению древних язычников, Купидон в виде пухлого крылатого младенца – «ангелочка», как бы мы сейчас сказали, – летал с золотым луком и стрелами, пуская их в людей, чем воспламенял в них блудную страсть, или любовь, как говорят некоторые, желая прикрыть это низменное чувство приличным словом. И вот художники эпохи Возрождения стали изображать купидонов вместо ангелов.

Такое извращенное отношение к духовным предметам возникло в связи с отступлением от христианских идеалов. Люди хотели заменить потерянные, уже забытые ими истинно христианские чувства хотя бы какими-то чувствами, например, чувством сострадания к распятому Христу как к простому человеку, сентиментальным, чувственным умилением ангелами. Постепенно все это стало переходить к нам, когда Россия подверглась влиянию Запада. С конца XVII века Император Петр I стал насильственно насаждать западные принципы, как в государственном устройстве, так и в культуре и религии. И под напором государственной власти западный дух стал проникать в Церковь. Так у нас появились вот такие «купидонообразные» ангелы.

Чтобы очиститься от той скверны, которую нам принес лишенный христианских идеалов Запад, мы должны изгнать из своей души симпатию ко всему чувственному. Мы должны ориентироваться на Священное Писание, на православную древнерусскую, византийскую иконопись, для того чтобы воспитать в себе подлинно христианские чувства, и в данном случае для того, чтобы во время молитвы у нас не возникала совершенно неуместная сентиментальность по отношению к ангелам. Когда мы молимся Ангелу Хранителю, когда взираем на иконы ангелов, мы должны испытывать страх Божий, благоговение, смирение перед этими существами, которые, хотя и посланы нам в услужение, но неизмеримо превосходят нас по своей природе и в особенности по своей святости.

Если же говорить об ангелах падших – демонах, то мы не должны представлять себе их наподобие забавных козликов с рогами, копытами и хвостом. Когда демон нападает на человека, искушает его, это совсем не смешно, и тот, кто смеется над демонами, бывает сам посмешищем для них. Борьба с демонами – это страшно. Они являются в чудовищном, уродливом виде, иногда и в образе козлов, но если бы мы увидели такого козла, то, наверное, упали бы от страха в обморок, а не смеялись бы. В Апокалипсисе, например, диавол изображается в виде дракона, то есть гигантского змея. А апостол Петр говорит: «Дьявол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1 Петр. 5, 8). Как лев, а не как козлик с рожками и с хвостиком.

Схиархимандрит Авраам (Рейдман)

Тот, кто смеется над демонами, бывает сам посмешищем для них

На этот счет мне хотелось бы привести один пример из малоизвестной книги «Возле заката». В ней повествуется о подвижниках благочестия, подвизавшихся на Кавказе в конце XIX – начале X веков. Был некий монах Иордан, обратившийся из старообрядцев, бывший офицер, который стал отшельником и строгим постником: ничего не ел, кроме кукурузной муки – ни хлеба, ни ягод. Но при том, что этот подвижник ел одну муку, он испытывал сильнейшую блудную страсть. Однажды, находясь под действием блудных помыслов, творя против них молитвы, он вышел из келлии, и вдруг видит перед собой обнаженную женщину огромного роста, в несколько метров, от которой исходил нестерпимый смрад. «Подойди ко мне, – говорит женщина монаху, – насладимся». От ужаса отец Иордан упал в обморок. Не молодая девушка упала в обморок, а упал в обморок взрослый мужчина, бывший офицер, да еще постник и молитвенник. Чудовищное, омерзительное явление, но из этого примера мы можем сделать вывод, как страшно видение бесов.

Очень опасно, с одной стороны, умиляться ангелами в виде младенцев с крылышками, с другой – смеяться над демонами в виде чертиков с рожками и с хвостиками наподобие козлиных. Будем относиться с благоговением и со страхом Божиим к ангелам; будем относиться с осторожностью к искушающим нас демонам, совершая свое спасение со страхом. Не будем их бояться, ведь нас защищает Господь, и наш Ангел Хранитель оберегает нас, но не будем и переоценивать свои силы и делать вид, что мы герои. Таково правильное, истинно православное отношение к миру духовных существ. Духовный мир неотделим от нас. Как телом мы соприкасаемся с миром земным, так душой – с миром духовным. Как верующий человек, хотя бы и не хотел, вынужден жить телесной жизнью, так и неверующий человек, хотя бы и не хотел, живет духовной жизнью, то есть его душа, сознает он это или нет, состоит в общении с духовными существами. Поэтому будем относиться к делу своего спасения со страхом Божиим и вниманием, следуя православному преданию, а не тому, что привнесло время в виде изображений и, самое главное, в виде неправильного отношения к духовным предметам. Аминь.

Источники:

http://bibleonline.ru/qa/625-angels-appear/
http://angelologia.ru/rasskazy-o-avleniah-angelov/
http://pravoslavie.ru/120412.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: