Св филарет милостивый. Значение филарет милостивый в православной энциклопедии древо

Значение ФИЛАРЕТ МИЛОСТИВЫЙ в Православной энциклопедии Древо

Открытая православная энциклопедия “ДРЕВО”.

Филарет Милостивый (+ 792 г.), праведный .

Память 1 декабря .

Праведный Филарет Милостивый, сын Георгия и Анны, воспитанный в благочестии и страхе Божием, жил в VIII в. в селении Амнии Пафлагонской области (Малая Азия). Жена его, Феозва была из богатой и знатной семьи, у них были дети: сын – Иоат и дочери – Ипатия и Еванфия.

Филарет был богатым и знатным вельможей, но богатство его не радовало. Зная, как много людей страдает от бедности, вспоминал он слова Спасителя о страшном суде и о “малых сих” (Мф. 25 40), слова апостола о том, что человек, умирая, ничего не уносит из мира (1 Тим. 6, 7), строки царя Давида о вознаграждении праведника (Пс. 36, 25). И Филарет прославился нищелюбием.

Однажды измаильтяне (арабы) напали на Пафлагонию , опустошили страну и разграбили имущество Филарета. У него осталось 2 вола, корова, несколько ульев и дом. Но и это, последнее, он постепенно роздал бедным. Стойко и кротко переносил он упреки жены и насмешки детей. “Я имею в тайниках, вам неизвестных такое богатство и такие сокровища, – отвечал он родным, – которых достанет вам, даже если вы и сто лет проживете без труда и ни о чем не заботясь”.

И Господь воздал Филарету за его милосердие: когда была отдана последняя мера пшеницы, его старый друг прислал ему сорок мер, а после того, как была отдана нищему теплая одежда, к нему вернулось богатство.

В то время византийская императрица Ирина ( 797 – 802 ) искала невесту для сына – будущего соправителя Константина Багрянородного (780 – 797) и для этого по всей империи разослала послов. Послы не миновали и Амнии . Когда Филарет и Феозва узнали, что высочайшие гости должны посетить и их дом, Филарет очень обрадовался, а Феозва опечалилась: в доме не было вообще никакой еды, а о подобающем угощении нечего было и думать. Но Филарет приказал жене хорошенько убрать в доме. Соседи, узнав, что ожидаются царские послы, принесли в изобилии всё для богатого пира. Послы отобрали для царских смотрин, вместе с 10 красивейшими девушками, внучку Филарета, Марию. Мария превзошла своих соперниц добротой и скромностью и стала царицей, а Константин Багрянородный щедро одарил Филарета. Филарет со всей семьей отправился в Константинополь , где в 788 г. и был совершен брак Марии с Константином. Прав. Филарет поселился во дворце и проводил жизнь добродетельно и свято, согласившись принять лишь небольшой придворный чин.

Так вернулись к Филарету слава и богатство. Но, как и прежде, святой нищелюбец щедро раздавал милостыню и устраивал трапезы для нищих и сам служил им во время этих трапез. Все удивлялись смирению Филарета и говорили: “Поистине человек этот весь Божий, истинный ученик Христов”.

Слуге он приказал сделать три ящика и наполнить их порознь золотыми, серебряными и медными монетами: из первого получали милостыню совсем неимущие, из второго-лишившиеся средств, а из третьего – те, кто лицемерно выманивал деньги.

Так, не приемля почестей, в смирении и нищелюбии достиг блаженный старец 90 лет. Предвидя свою кончину, он отправился в Константинопольский монастырь Родольфию, роздал там всё, что имел при себе, на монастырские нужды и нищим. Призвав родных, наставлял их в нищелюбии и нестяжатсльности и мирно преставился Богу. Скончался он в 792 году и погребен в обители Суда Родольфия в Константинополе .

Святость праведного Филарета подтвердило явленное после его смерти чудо. Когда тело святого несли к месту погребения, один человек, одержимый бесом, схватился за гроб и следовал с погребальной процессией. На кладбище произошло исцеление бесноватого: бес повалил человека на землю, а сам вышел из него. Многие другие чудеса и исцеления совершались при гробе святого.

После смерти праведного Филарета его жена Феозва трудилась, восстанавливая в Пафлагонии монастыри и храмы, разрушенные во время иноземных нашествий.

Тропарь прав. Филарету Милостивому

Аврааму в вере подражая, / Иову же в терпении последуя, / отче Филарете, / благая земли разделял еси неимущим / и лишение сих терпел еси мужественне. / Сего ради светлым тя венцем увенча Подвигоположник, Христос Бог наш, / Егоже моли спастися душам нашим.

Несмотря на то, что житие св. Филарета Милостивого существует во многих греческих списках, оно ни разу не было издано в оригинальной и полной редакции, а было известно в печати только по сокращенным пересказам на новогреческом языке или же в кратких выдержках из различных рукописей византийского происхождения. Впервые новогреческое переложение жития св. Филарета было издано Агапием Критянином , монахом святогорским, в его книге “Новый Рай или различные слова и жития святых, извлеченные из Симеона Метафраста” (Венеция, 1806), откуда оно перепечатано и в новейшей греческой Чeтьи-Mинеи Константина Дукакиса “Μέγας Συναξαριστής” (Афины, 1896). Это переложение жития Филарета Милостивого можно признать наиболее полным и содержательным.

Что касается извлечений из рукописных греческих редакций рассматриваемого памятника, то немногие из них были опубликованы Лопаревым в его “Описании некоторых греческих житий святых” [1] , где даны выдержки из рукописи XV в., принадлежащей Каракалльскому монастырю на Афоне.

В Древней Руси житие Филарета Милостивого пользовалось большим уважением и неоднократно переводилось на русский язык с различных греческих редакций. Древнерусские списки этого жития восходят лишь к XV в.; они несвободны от искажений и пропусков и не могут вполне заменить греческого подлинника.

Читать еще:  Строительство парфенона какой век. Что такое Парфенон? Парфенон в Греции

А. Васильев впервые опубликовал подлинную греческую редакцию жития св. Филарета в брошюре “Житие Филарета Милостивого” (Одесса, 1900). Автор этого жития неизвестен; составление его можно отнести к 820—842 гг., т.е. к эпохе, довольно близкой ко времени св. Филарета Милостивого. В предисловии к своему изданию А. Васильев уясняет значение подлинной редакции, жития. Греческий его текст установлен при содействии академика П. В. Никитина.

“Церковные ведомости”. 1901, №№ 13—14, стр. 504—506.

Источники, использованные при подготовке статьи

Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона.

[1] “Византийский временник”, 1897, стр. 348—352

ДРЕВО – открытая православная энциклопедия: http://drevo.pravbeseda.ru

О проекте | Хронология | Календарь | Клиент

ФИЛАРЕТ МИЛОСТИВЫЙ

Сын Георгия и Анны, воспитанный в благочестии и страхе Божием, жил в VIII веке в селении Амния Пафлагонской области (Малая Азия). Жена его Феозва была из богатой и знатной семьи, у них были дети: сын – Иоат и дочери – Ипатия и Еванфия.

Филарет был богатым и знатным вельможей, но богатство его не радовало. Зная, как много людей страдает от бедности, вспоминал он слова Спасителя о страшном суде и о “малых сих” (Мф. 25, 40), слова апостола о том, что человек, умирая, ничего не уносит из мира (1 Тим. 6, 7), строки царя Давида о вознаграждении праведника (Пс. 36, 25). И Филарет прославился нищелюбием.

Однажды измаильтяне (арабы) напали на Пафлагонию, опустошили страну и разграбили имущество Филарета. У него осталось два вола, корова, несколько ульев и дом. Но и это последнее он постепенно раздал бедным. Стойко и кротко переносил праведник упрёки жены и насмешки детей. “Я имею в тайниках, вам неизвестных, такое богатство и такие сокровища, – отвечал он родным, – которых достанет вам, даже если вы и сто лет проживёте без труда и ни о чём не заботясь”.

И Господь воздал Филарету за его милосердие: когда была отдана последняя мера пшеницы, его старый друг прислал ему сорок мер, а после того, как была отдана нищему тёплая одежда, к нему вернулось богатство. Произошло это так.

В то время императрица Ирина искала невесту для сына – будущего соправителя Константина VI, и для этого по всей империи разослала послов. Послы не миновали и Амнии. Когда Филарет и Феозва узнали, что высочайшие гости должны посетить и их дом, Филарет очень обрадовался, а Феозва опечалилась: в доме не было вообще никакой еды, и о подобающем угощении нечего было и думать. Но Филарет приказал жене хорошенько убрать в доме. Соседи, узнав, что ожидаются царские послы, принесли в изобилии всё для богатого пира. Послы отобрали для царских смотрин, вместе с десятью красивейшими девушками, внучку Филарета, Марию. Она превзошла своих соперниц добротой и скромностью и стала царицей, а Константин Багрянородный щедро одарил Филарета. Со всею семьёй тот отправился в Константинополь, где в 788 году и был совершён брак Марии с Константином. Праведный Филарет поселился во дворце и проводил жизнь добродетельно и свято, согласившись принять лишь небольшой придворный чин.

Слуге он приказал сделать три ящика и наполнить их порознь золотыми, серебряными и медными монетами: из первого получали милостыню совсем неимущие, из второго – лишившиеся средств, а из третьего – те, кто лицемерно выманивал деньги.

Так, не приемля почестей, в смирении и нищелюбии достиг блаженный старец 90 лет. Предвидя свою кончину, он отправился в Константинопольский монастырь Родофилион, раздал там всё, что имел при себе, на монастырские нужды и нищим. Призвав родных, наставлял их в нищелюбии и нестяжательности, после чего мирно преставился. Скончался он в 792 году и был погребён в обители Суда [1] в Константинополе.

Святость праведного Филарета подтвердило явленное после его смерти чудо. Когда тело святого несли к месту погребения, один человек, одержимый бесом, схватился за гроб и следовал с погребальной процессией. На кладбище произошло исцеление бесноватого: бес повалил человека на землю, а сам вышел из него. Многие другие чудеса и исцеления совершались при гробе святого.

После смерти праведного Филарета его жена Феозва трудилась, восстанавливая в Пафлагонии монастыри и храмы, разрушенные во время иноземных нашествий.

Молитвословия

Авраа́му в ве́ре подража́я,/ И́ову же в терпе́нии после́дуя,/ о́тче Филаре́те,/ блага́я земли́ раздел’ял еси́ неиму́щим/ и лише́ние си́х терпе́л еси́ му́жественне./ Сего́ ра́ди све́тлым тя́ венце́м увенча́ Подвигополо́жник, Христо́с Бо́г на́ш,// Его́же моли́ спасти́ся душа́м на́шим.

Ин тропарь, глас 8

В терпе́нии твое́м стяжа́л еси́ мзду́ свою́, пра́ведне,/ и в за́поведех Госпо́дних соверше́нне пожи́л,/ ни́щих возлюби́л и си́х удово́лил еси́,/ но моли́ся Христу́ Бо́гу, блаже́нне,// спасти́ся душа́м на́шим.

Тойже тропарь, глас 8, ин извод (из “Ины службы”):

В терпе́нии твое́м стяжа́л еси́ мзду́ твою́, о́тче преподо́бне,/ в моли́’твах непреста́нно терпе́вый,/ ни́щия возлюби́вый и сия удовли́вый,/ но моли́ся Христу́ Бо́гу, Филаре́те ми́лостиве блаже́нне,// спасти́ся душа́м на́шим.

Кондак, глас 3 (Подобен: Дева днесь:)

И́стинно всеизря́дная твоя́ ку́пля зри́тся/ и му́дрою бы́ти су́дится все́ми благому́дрствующими:/ отда́л бо еси́ до́льняя и кратковре́менная,/ взыску́я Го́рних и ве́чных./ Те́мже и досто́йно стяжа́л еси́ ве́чную сла́ву,// ми́лостиве Филаре́те.

Ин кондак, глас 4

Доброде́тельми украша́яся/ и стра́хом Бо́жиим,/ преди́вен во все́х яви́ся Ца́рскаго гра́да,/ ни́щим сокро́вище бога́тства разда́в/ и нетле́нно благи́х бога́тство на Небесе́х прие́м./ Те́мже всю́ду и везде́, Филаре́те, чту́щих тя́ поми́най,// сла́во пра́ведным и похвало́.

Кондак, глас 2 (из “Ины службы”):

Бога́тство твое́ расточи́л еси́ убо́гим/ и Небе́сное бога́тство ны́не восприя́л еси́,/ Филаре́те всеблаже́нне,/ сего́ ра́ди тя́ почита́ем,/ соверша́юще па́мять твою́,// доброде́тели о тезоимени́те.

Житийные источники

Несмотря на то, что житие святого Филарета Милостивого существует во многих греческих списках, оно ни разу не было издано в оригинальной и полной редакции, а было известно в печати только по сокращенным пересказам на новогреческом языке или же в кратких выдержках из различных рукописей византийского происхождения. Впервые новогреческое переложение жития было издано Агапием Критянином, монахом святогорским, в его книге “Новый Рай, или Различные слова и жития святых, извлеченные из Симеона Метафраста” (Венеция, 1806), откуда оно перепечатано и в новейшей греческой Чeтьи-Mинеи Константина Дукакиса “Μέγας Συναξαριστής” (Афины, 1896). Это переложение жития Филарета Милостивого считается наиболее полным и содержательным.

Читать еще:  Что значат карты во сне. Карты игральные - толкование сна по сонникам

Что касается извлечений из рукописных греческих редакций рассматриваемого памятника, то немногие из них были опубликованы Лопарёвым в его “Описании некоторых греческих житий святых” [2], где даны выдержки из рукописи XV века, принадлежащей Каракалльскому монастырю на Афоне.

В Древней Руси житие Филарета Милостивого пользовалось большим уважением и неоднократно переводилось на русский язык с различных греческих редакций. Древнерусские списки этого жития восходят лишь к XV в.; они несвободны от искажений и пропусков и не могут вполне заменить греческого подлинника.

А. Васильев впервые опубликовал подлинную греческую редакцию жития святого Филарета в брошюре “Житие Филарета Милостивого” (Одесса, 1900). Автор этого жития неизвестен; составление его можно отнести к 820-842 годам, т. е. к эпохе, довольно близкой ко времени жизни святого. В предисловии к своему изданию А. Васильев уясняет значение подлинной редакции жития. Греческий его текст установлен при содействии академика П. В. Никитина.

Литература

  • Церковные ведомости, 1901, №№ 13-14, сс. 504-506.
  • Васильев А. В., “Преисполненная великого назидания повесть о житии и деяниях блаженного и праведного Филарета Милостивого, Известия Русского археологического института в Константинополе_, т. V, 1900, Одесса:
    • http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Byzanz/VIII/Vita_Phi. htm

Использованные материалы

[1] “Крисис (Κρίσις), или Суд – местность в Константинополе, от которой получил своё название расположенный там женский монастырь. Другое его название – Родофилион (Ροδοφύλιον) – значит «Розолистный»”. См. Жития византийских святых. – СПб.: Corvus, 1995, http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Byzanz/VIII/Vita_Phi. htm ; “Церковь св. Андрея в Крисе“, сайт “Энциклопедия греческого мира”, http://www.ehw.gr/constantinople/Forms/fLemma.aspx?lemmaid=1. =57

[2] “Византийский временник”, 1897, стр. 348-352

Филарет Милостивый

Богатство истинного христианина состоит не в материальных ценностях, а в духовном величии. Доказательством этого является жизнь богатого византийского землевладельца Филарета, жившего в VIII в. Несмотря на осуждение близких людей, он всю жизнь заботился о бедняках и беспризорниках.

Житие праведного Филарета Милостивого

Господь даровал своему угоднику долгую земную жизнь, наполненную испытаниями. Многие годы благочестивый христианин жил, в соответствии с утверждением, что жизнь в богатстве и Вере, но без добрых дел не имеет смысла.

Он с радостью помогал вдовам, сиротам и беднякам, давая им одежду, принимая под своим кровом и угощая за своим столом, как самых желанных и уважаемых гостей. Многие люди приходили к нему со своими просьбами и горестями, зная, что не услышат отказа.

Происхождение

Родители Филарета — Георгий и Анна — являлись выходцами с территории Восточной Армении. В начале VIII в. они переехали на север Малой Азии в район Пафлагонии. Унаследовав от родителей не только богатства и земли, но и благочестие, Филарет с ранних лет помогал беднякам и нуждающимся в помощи людям.

Его богатство приумножилось после заключения брака с Феозвой, которая происходила из богатой аристократической семьи. У них было трое детей: Иоат, Ипатия и Еванфия.

Испытание бедностью

Желая испытать праведника, Господь послал ему испытание. Во время нападения арабов были разорены и разграблены все его многочисленные владения. В его хозяйстве остались лишь два вола, корова с теленком, конь, несколько ульев и дом с небольшим полем.

Филарет обрадовался этому событию, говоря, что избавился от тяжёлой ноши. Как обычный крестьянин он пахал землю на своих волах, чтобы прокормить свою семью. Но даже потеряв богатство, человеколюбец продолжал помогать людям, просящим его о помощи.

Однажды к работающему в поле праведнику подошёл человек, у которого в упряжке пал один из волов. Бывший богач отдал крестьянину одно из своих животных. Через некоторое время он отдал воину, своего коня, так как тот должен был явиться на службу со своим конем. Нищему человеку отдал телёнка. А, увидев, как переживает корова разлуку с детенышем, он отдал бедняку и её.

Когда были розданы все животные, старик раздал голодающим соседям все запасы хлеба и мёда. Только дом и одежда остались у него, но и верхнее платье он снял с себя, отдав его стоящему у ворот некогда богатого дома нищему человеку.

Жена и дети говорили старику, что он больше заботится о благе нищих попрошаек, чем о членах своей семьи. В ответ на обвинения праведник указывал, что в тайниках у него несметные богатства, которых хватит и его детям, внукам. Конечно же он говорил о духовном богатстве и сокровищах, ожидающих праведных христиан в Царстве Небесном.

Господь не оставлял своего верного сына. По его воле друг Филарета прислал ему 40 мер зерна. По настоянию супруги 35 мер он отдал для прокорма домочадцам и уплаты долгов, а 5 частей оставил себе. Их он за два дня раздал нуждающимся людям. Родные люди, подстрекаемые врагом рода, стали питаться отдельно от отца, утаивая от него еду. Но однажды праведник застал их во время принятия пищи и попросил принять его не как главу семьи, а как странника, нуждающегося в помощи.

Возвышение

Господь долго испытывал своего угодника. Пройдя все невзгоды и горести с истинным христианским смирением и любовью, Филарет получил от Господа награду.

Мать и соправительница Константина Багрянородного — императрица Ирина начала поиски невесты для сына. Она разослала во все концы империи концы империи послов, которые искали достойную претендентку. Придворные прибыли в деревню, где жил праведник.

Увидев красивый дом, они решили остановиться в нём, так как решили, что в красивом здании живёт богатый вельможа. Но местные жители сказали слугам послов, что здесь живёт беднейший житель поселения. Слуги не поверили словам крестьян и подошли к дому. На пороге их встречал радостный хозяин, он обнял их и пригласил в своё жилище.

Читать еще:  Свадьба в католической церкви. Обряд венчания

Он попросил жену приготовить для почтенных гостей лучшие яства. Феозва с гневом ответила, что из-за его нищелюбия они не могут достойно принять благородных путников. Филарет посоветовал ей разжечь очаг, а в остальном положиться на Бога. В это время задняя дверь открылась, и соседи принесли праведнику множество снеди, вино и фрукты. Уверовавшая в слова мужа женщина приготовила богатый пир.

Во время застолья посланники правительницы поведали о цели своего путешествия и расспросили о семье Божьего раба. Старик ответил, что в его доме живут три внучки. Познакомившись с девушками, придворные аристократы были поражены красотой и скромным поведением Марии. Она в сопровождении всей семьи отправилась в древнюю византийскую столицу.

Вместе с ними в византийскую столицу прибыли ещё 10 девушек. Среди них выделялась дочь богатого вельможи Геронтия. Красивая и умная, но очень заносчивая дева считала, что только она может претендовать на высокий титул. Поговорив с ней, доверенное лицо императора Ставрикий указал красавице, что несмотря на все её явные достоинства, она не может стать женой правителя.

Увидев же Марию, император и его слуга были поражены её добродетелями. Константин сделал её своей женой. Счастливый правитель возвысил родственников своей супруги, щедро одарив каждого из них деньгами, драгоценностями и богатыми одеждами. Семья Филарета поселилась вблизи императорского дворца.

Интересно: в благодарность старец, повелел готовиться к пиру на 200 человек, сказав, что сам Царь будет присутствовать на трапезе. Когда все приготовления были закончены, он пригласил к столу 200 бедняков. После этого Феозма поняла, что её муж ждал Царя Небесного, принявшего образ нищего человека.

Жизнь в Константинополе

Праведный Филарет поселился во дворце, расположенной рядом с резиденцией императора. Старец, как и в годы молодости был щедр и приветлив со всеми нуждающимися людьми. Он часто приглашал городских бедняков на трапезы, за которыми лично им прислуживал.

По приказу Филарета слуги изготовили три одинаковых ящика, которые заполнили золотыми, серебряными и медными монетами. Праведник ходил с ними по городу и раздавал милостыню. Он не смотрел из какого ящика достает деньги, так как полагается на волю Господа. Только Создатель знал об истинных потребностях и мыслях просящего человека и направлял руку благодетеля в нужный короб.

Возвышение статуса не повлияло на характер престарелого христианина. Даже посещая свою внучку в императорской дворце, он не носил дорогой одежды. Блаженный старец считал, что Бог наградил его, сделав Марию женой императора.

Окончание земного пути

В конце жизни смиренный и кроткий человек был награжден даром провидения. Он заранее знал дату своей смерти и готовился к этому моменту. Незадолго до смерти Филарет отправился в монастырь Родольфия, расположенный на окраине византийской столицы. Он пожертвовал всё, что имел при себе на нужды монашеской общины и попросил настоятельницу приготовить для него гроб. Об этих приготовлениях знал только верный слуга старца Калиссий.

Через несколько дней 90‐ий старец заболел. Слуга пригласил к его одру всех его детей и внуков. Блаженный праведник завещал своим потомкам жить по Слову Христову, любить нищих и заботиться о нуждающихся людях. После краткой молитвы он спокойно отошёл к Господу.

Интересно: у смертного ложа Филарета собрались все его дети и внуки, каждому из которых он поведал о будущем. Впоследствии большинство из них стали монахами. А внук Никита в конце IX в. написал житие святого угодника, из которого черпается большая часть сведений о его жизни.

Погребение

Узнав о кончине блаженного праведника к его телу поспешили император с супругой и многочисленные вельможи. Во время похоронной процессии на улицы города вышли и знать, и простые горожане, и бедняки, о которых при жизни заботился старец.

Все они удивлялись, что 90‐й старик и после смерти остаётся чист и светлее ликом. Его похоронили в монастыре Суда Родольфия в 792 г. В день похорон случилось первое посмертное чудо по молитве блаженному Филарету.

Один человек, одержимый бесом, прикоснулся к гробу святого угодника и был исцелён. Бес повалил его на землю и сам покинул измученное тело. Многие люди стали приходить к могиле старца, прося о помощи и исцелении. Монастырские хроники зафиксировали множество чудес, произошедших по искренней молитве.

Почитание

Почитание Филарета Милостивого началось вскоре после окончания его земного пути. Первое житие было написано в IX в. В настоящее время ему посвящены храмы во многих православных странах. Крупнейший из них находится в Иерусалиме на Масличной горе.

Наибольшим почтением Филарет Милостивый пользуется в Русской Православной Церкви. В честь милостивого византийца освящены храмы в следующих населённых пунктах:

  • в деревне Семёновское (церковь в трапезном корпусе Спасо-Бородинского монастыря);
  • в Сергиевом Посаде (церковь в покоях архиерея в Троице-Сергиевой лавре);
  • в Ульяновске.

В российской столице функционируют 2 храма в честь святого Филарета Милостивого. Они располагаются при Ермаковской богадельне и Филаретовском женском епархиальном училище.

Также в России существуют храмы, в которых находятся малые пределы в честь святого мужа. К ним относятся следующие культовые постройки:

  • церковь Сошествия Святого Духа в Троице-Сергиевой лавре;
  • храм Сергия и Никона Радонежских в Гефсиманском скиту;
  • церковь Воскресения Словущего в деревне Васильковское Ступинского района.

Днём памяти блаженного Филарета является 1 день декабря.

О чем молятся праведному Филарету

Божьим угодникам можно обращаться с любой молитвенной просьбой. Небесные заступники обязательно услышат искреннюю молитву и помогут нуждающемуся в помощи человеку. Филарету Милостивому молятся в следующих случаях:

  • при тяжёлом финансовом положении;
  • во время трудной жизненной ситуации в своей жизни, или у близких родственников;
  • при одержимости бесами и душевных недугах.

Святой праведный Филарет Милостивый — пример искреннего христианина, живущего по христианским законам, несмотря на высокое положение в обществе и богатства. Его смирение и покорность Воле Господа были отмечены особой милостью Создателя как при жизни, так и после смерти.

Источники:

http://slovar.cc/rel/drevo/2306978.html
http://drevo-info.ru/articles/4491.html
http://molitva-info.ru/svyatye/filaret-milostivyj.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: