Страстная неделя история каждого дня. Страстная неделя: традиции и приметы каждого дня

Страстная неделя: история, обычаи, приметы, верования

Страстная неделя, названная так в память о последних днях земной жизни, страданиях и крестной смерти Иисуса Христа, начинается с понедельника у православных христиан.
Все дни Страстной недели верующие называют Великими, и второе название этой недели — Великая седмица.

[[wysiwyg_imageupload:938:]]Каждый день Страстной недели посвящен определенному евангельскому событию.

С апостольских времен верующие проводили Страстную седмицу в строжайшем воздержании, усердной молитве, в подвигах добродетели и милосердия. Все службы Страстной седмицы, отличающиеся глубиной благочестивых переживаний, созерцаний, особой умилительностью и продолжительностью, расположены так, что в них живо и постепенно воспроизводятся история страданий Спасителя, Его последние Божественные наставления. Каждому дню седмицы усвоено особое воспоминание, выражаемое в песнопениях и евангельских чтениях утрени и литургии. В первые три дня Церковь готовит верующих к достойному созерцанию и сердечному соучастию в Крестных страданиях Спасителя. О каждом дне Страстной седмицы в богослужебных книгах говорится как о великом и святом, в эти дни совершаются особые службы и мирская жизнь как бы прерывается для верующих.
В Великий вторник воспоминается обличение Господом книжников и фарисеев, Его беседы и притчи, сказанные им в этот день в храме Иерусалимском: о дани кесарю, о воскресении мертвых, о Страшном суде, о десяти девах и о талантах.

В Великую среду воспоминается жена-грешница, омывшая слезами и помазавшая драгоценным миром ноги Спасителя, когда он был на вечери в Вифании в доме Симона прокаженного, и этим приготовившая Христа к погребению. Здесь же Иуда мнимой заботливостью о нищих обнаружил свое сребролюбие, а вечером решился продать Христа иудейским старейшинам за 30 сребреников (сумма, достаточная по тогдашним ценам для приобретения небольшого участка земли даже в окрестностях Иерусалима).

В Великую среду на литургии Преждеосвященных Даров, по заамвонной молитве, в последний раз произносится молитва преподобного Ефрема Сирина с тремя великими поклонами.

В четверг Страстной седмицы воспоминаются четыре важнейшие евангельские события, совершившиеся в этот день: Тайная вечеря, на которой Господь установил новозаветное таинство Святого Причащения (Евхаристии), умовение Господом ног ученикам Своим в знак глубочайшего смирения и любви к ним, молитва Спасителя в саду Гефсиманском и предательство Иуды.

Особые приметы и обычаи на Страстной неделе связаны с Чистым четвергом.
Именно в этот день можно избавиться от множества грехов и улучшить свою жизнь. Следуя пасхальным приметам и обрядам, вы можете изменить к лучшему вашу судьбу на следующий год.

Купание в Чистый четверг
“Если хочешь весь год быть здоровой, непременно, искупайся до восхода солнца.” — Попробуйте сами и вы убедитесь, что, действительно, в это утро вода обретает чудесные целебные свойства. Этой водой можно смыть все, грехи, накопившиеся за год.

В этот день следует пересчитать все деньги на три раза, чтоб весь год “водились” деньги.
Следует всем в семье взять по горстке соли и ссыпать в один пакет . Эту соль убирают и хранят, и называется она “четверговая соль”, т. е. соль Великого Четверга. Ею вы сможете лечить себя, а также своих родных и близких.

Этой солью делают обереги для семьи, скота, огорода, дома и т. д.

Не предавайтесь лени , а лучше встаньте в Чистый четверг раненько и отмойтесь беленько под душем, в ванной или в бане еще до рассвета. Если вы не можете уверовать в силу волшебной Четверговой воды, то вреда не будет, чистота всем на пользу — и телесная, и душевная.
Чтобы молодцы любили и не обходили вниманием , говорят при мытье так: “Как светел и красен чистый четверг, так и я раба (имя) буду для всех прекрасной. Аминь”.

Генеральная уборка в Чистый четверг
Есть верная примета — если в Чистый четверг проведешь генеральную уборку, то получишь за это много радости.

Кроме того, что дом станет чистым, здесь заложен еще и такой религиозный момент, что шесть дней после Чистого четверга уборкой религиозные люди не занимаются.

К тому же существует народное поверье, что затевая генеральную уборку в доме, вы получаете в дар от Господа возможность найти, казалось навсегда утерянные любимые и нужные предметы. И это, действительно, так.

Ночь на пятницу не спят, а молятся.

Великая Пятница
День Великого пятка посвящен воспоминанию осуждения на смерть, Крестных страданий и смерти Спасителя. В богослужении этого дня Церковь как бы поставляет нас у подножия Креста Христова и пред нашим благоговейным и трепетным взором изображает спасительные страдания Господа. На утрени Великого пятка (обычно она служится в четверг вечером) читаются 12 Евангелий Завета Святых Страстей. В конце вечерни Великой пятницы совершается обряд выноса Плащаницы Христовой с изображением положения Его во горб, после чего бывает чтение канона о распятии Господа и на плач Пресвятой Богородицы, затем следует отпуст вечернего богослужения и совершается прикладывание к Плащанице.

В пятницу обметают углы тряпкой, эта тряпка поможет избавиться от болей в пояснице, если ею обвязать себя. Этой же тряпкой вытирают ноги в бане после мытья, чтобы ноги не болели. Зола, взятая в пятницу перед Пасхой, поможет вылечиться от алкоголизма, сглаза и от смертной тоски.

В пятницу смотрят в окно, примечая, кого увидят в первую очередь: если мужчину, то к благополучию на три месяца. Если в это время человек заболеет , то быстро выздоровеет. Любая проблема легко разрешится.
Если увидите женщину старую , то будут чередой три месяца неудачи и болезни, а женщину молодую — будете эти три месяца жить без проблем. Семью, увидите — к миру в семье, к примирению тех, кто в ссоре. Собака — к тоске, кошка — к прибыли, птицы — к новому знакомству и приятным вестям, инвалид — к смерти близкого человека.
Ни в коем случае не стирают.

В Страстную пятницу (последняя пятница перед Пасхой) отчитывают людей, страдающих депрессией. Для этого три освященных крашеных яйца опускают в воду, которой потом должен умыться больной. В это время нужно читать особый заговор:
Укрепи мои верные слова, Господь,
Укрепи, Христос, рабу Божью (имя).
Как люди радуются светлой Пасхе,
Так и раба Божья (имя) пусть будет жизни рада.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Читать еще:  Что если приснилась ссора с родителями. Сонник: к чему снится Ссора

Великая Суббота
В Великую субботу Церковь вспоминает погребение Иисуса Христа, пребывание Его тела во гробе, сошествие душою во ад для возвещения там победы над смертью и избавления душ, с верою ожидавших Его пришествия, и введение благоразумного разбойника в рай. Богослужения в этот день начинаются с раннего утра и продолжаются до конца дня, так что последние субботние песни, так называемой, пасхальной полуночницы, сливаются с началом торжественных пасхальных песнопений на пасхальной заутрени. День покоя. В этом вынужденном бездействии еще яснее становился ужас совершившегося: “А мы думали, что Он Тот.” Евангелисты молчат о том, что пережили и передумали ученики в ту пасхальную субботу.
Сегодня последний день Великого поста. Пекут пироги, куличи и пасхи.

В воскресенье, празднуется Пасха — день Светлого Христова Воскресенья. Ничего не делают. В этот день принято поздравлять друг друга, приветствуя прохожих словами “Христос Воскрес!”. На такое приветствие следует отвечать “Воистину Воскрес!”.

В день Пасхи завершается Великий пост, поэтому в этот день принято накрывать обильный и вкусный пасхальный стол. Трапеза начинается с того, что все разговляются освященным в церкви куличом, который глава семьи поровну делит между всеми домочадцами.

Главные пасхальные блюда — это крашеные яйца, кулич и творожная пасха. У каждого из этих блюд есть своя символика, о которой мы расскажет чуть позже. Кроме этого, к пасхальному столу пекут ромовые бабы и медовые пряники в виде животных, готовят разнообразные блюда из мяса. А вот рыбу на пасхальный стол подавать не принято, хотя никаких запретов на этот счет не существует.

Горячие блюда на Пасху обычно не готовят, чтобы не заставлять хозяйку бегать от праздничного стола к плите и обратно, а дать ей возможность спокойно отпраздновать вместе со всеми. Пасхальный стол принято накрывать светлой скатертью, в идеале — белой. Пасхальный стол непременно должен быть красивым, обильным и вкусным.

Если девушка не может выйти замуж , нужно то полотенце, которым она вытерлась в Чистый Четверг, отдать людям на Пасху, тем, которые просят милостыню, вместе с крашенками и куличом. После этого вскоре выходят замуж.

Страстная неделя – традиции каждого дня

Наши предки свято верили, что события, происходящие на Пасху полны особого божественного смысла. В народе существовало множество примет и поверий на Пасху, правдивость которых даже не ставилась под сомнение.

Завершающая неделя перед Пасхой, она также является следующей неделей за Вербной, имеет название – Страстная неделя. Такое название она носит в честь страданий «страстей» Иисуса Христа перед своей гибелью. Для всех православных людей именно Страстная неделя является самой важной. С ней связано достаточно большое количество разнообразных ритуалов. Во всех богослужениях вспоминаются самые завершающие события еще мирской жизни Христа. Это его беседы и наставления, распятие и погребение.

Абсолютно все дни Страстной недели имеют название Великие. Но очень большое значение имеют именно последние дни перед Пасхой, то есть Великий Четверг, Пятница и Суббота. Именно в ночь с субботы на воскресенье происходит Пасхальное богослужение, которое, в свою очередь, является завершающей кульминацией всего церковного года. Самым суровым на этой неделе является пост. Также не совершаются в дни Страстной недели – празднования дней памяти святых, поминовения усопших, таинства Брака и Крещения. Только лишь в особых случаях делают исключения.

Страстная неделя имеет также названия светлая, Белая и чистая седмица, а все потому, что в эти дни происходит духовное и телесное очищение. На этой неделе начинают все приготовления к Пасхе.

СТРАСТНАЯ НЕДЕЛЯ (неделя перед Пасхой)

Понедельник – В этот день начинается большая приборка. Дом очищается от старых, громоздких вещей.Все женщины в этот великий день убираются по дому, все моют и чистят, также белят печи; мужчины, в свою очередь, для того чтобы совершенно не отвлекаться в праздничную пасхальную неделю, именно в этот день делают заготовки в запас дров для печи и корм для скотины.

Вторник – Закупаются продукты для Пасхи. Женщины готовят лечебные настои. Мужчины же не должны даже касаться трав, настоек, порошков.

Среда – Это день стирки и всяких протираний. В среду желательно тщательно вымыть, выскоблить полы, выбить ковры. В среду на Страстной неделе вспоминали особый обряд против всякой телесной немочи. Нужно было зачерпнуть кружкой воду из колодца или из бочки на улице или набрать воду в реке. Трижды перекрестясь, накрывали кружку чистым или новым полотенцем, а в 2 часа ночи, снова трижды перекрестясь, обливались этой водой, оставив немного в кружке. После на мокрое тело, не вытираясь, надевали одежду, а ту воду, которая оставалась в кружке, выливали до 3 часов на куст или цветы. Говорят, что таким образом омытое тело как заново нарождается.

Четверг – Великий Четверг советовали подстригать в первый раз волосы годовалому ребенку (до года стричь считалось грехом), а девушкам – кончики кос, чтобы росли длиннее и гуще. У всего домашнего скота тоже советовали выстригать клок шерсти для здоровья и благополучия.

– В этот день готовят четверговую соль: ее прокаливают на сковороде, и соль приобретает лечебные свойства. Желательно эту соль освятить в Храме.

– Великий Четверг традиционно называют «чистым», причем не только потому, что в этот день каждый православный человек стремится очиститься духовно, причаститься, принять таинство, установленное Христом. В Чистый Четверг был широко распространен народный обычай очищения водой – купание в проруби, реке, озере или обливание в бане до восхода солнца.

– С этим днем связано много традиций. В Великий Четверг убирали в домах, все мыли и чистили. Принято было собирать и сжигать ветви можжевельника для окуривания жилища и хлева. Считается, что целебный можжевеловый дым защищает человека и «животинку» от нечисти и болезней. – Бытовало и такое поверье, что снесенные в страстной четверг яйца, съеденные на Пасху, предохраняют от недуга, а скорлупа яиц, зарытая в землю на пастбище, надежно защищает домашний скот от сглаза.

Читать еще:  Заговор на порог дома какие делают порчи. Заговор на прибыль на порог

– Начиная с Чистого Четверга готовились к праздничному столу, красили и расписывали яйца. По древней традиции крашеные яйца укладывали на свежую проросшую зелень овса, пшеницы. – С утра в Четверг начинали печь куличи, бабы, мелкие изделия из пшеничной муки с изображением крестиков, барашков, голубков, жаворонков, а также медовые пряники. Вечером готовили пасху.

– В Чистый четверг следует пересчитать деньги три раза, чтоб весь год «водились» деньги.

– Следует всем в семье взять по горстке соли и ссыпать в один пакет. Эту соль убирают и хранят, и называется она «четверговая соль», т.е. Великого Четверга. Ею вы можете лечить себя, а также своих родных и близких. Этой солью делают обереги для семьи, скота, огорода, дома и т.д.

– В Страстную Среду и Великий Четверг принято было омывать водой, натаянной из снега, всю домашнюю живность – от коровы до курицы – и пережигать соль в печи, которая, по народным поверьям, приобретала от этого целебные свойства. В некоторых деревнях в полночь Великого Четверга женщинам также предписывалось окатить себя водой для ограждения от болезней.

– Если до зари умываться на Великий (Чистый) Четверг, нужно приговаривать при этом: «Смываю то, что на меня напустили, то, чем душа и тело мается, все Чистым Четвергом снимается».

– Утром в Пасху умываются водой, оставленной с Чистого Четверга. В нее хорошо класть серебряную вещичку или ложку, можно монетку. Умываются для красоты и богатства. Если девушка не может выйти замуж, нужно то полотенце, которым она вытерлась в Чистый Четверг, отдать людям на Пасху, тем, которые просят милостыню, вместе с крашенками и куличом. После этого вскоре выходят замуж.

Существовал также обычай выжигать свечой кресты на дверях и потолках, чтобы уберечь дом от нашествия нечистой силы. Страстные свечи давали в руки тяжелобольным или мучающимся трудными родами, они обладают целебной силой. С Великого Четверга запрещено было подметать пол в доме вплоть до самой Пасхи.

Пятница. Кулинария в этот день спорится. Продолжали печь и готовиться к празднованию Пасхи. «Ангелы помогают», – говорят набожные люди. В пятницу обметают углы тряпкой, эта тряпка поможет избавиться от болей в пояснице, если ею обвязать себя. Этой же тряпкой вытирают ноги в бане после мытья, чтобы ноги не болели. Зола, взятая в пятницу перед Пасхой, поможет вылечиться от алкоголизма, черной тряски, от сглаза и от смертной тоски.

Суббота. Последняя (тихая) приборка. Еще можно красить яйца. В этот день готовят общие праздничные блюда. В Субботу несли в церковь освящать крашеные яйца, куличи, пасхи и другие изделия. И перед тем, как в пасхальную ночь идти на службу, оставляли на столе угощение, чтобы потом можно было разговеться. Правда ели понемногу – только символически, после чего шли спать. Зато поздним воскресным утром начинался настоящий пир, который продолжался всю неделю.

Само собой, все подготовительные работы: стряпня, покраска яиц должны быть закончены до Светлого Воскресения.

Страстная седмица

Великая Пятница. Распятие, VIII в, Синай О страстях Спасителя и Страстной седмице

Дни Страстной седмицы

Богослужение

Богослужебные особенности Страстной

Иконография

Страстной седмицей, или Страстной неделей называется последняя неделя перед Пасхой, посвященная воспоминаниям о последних днях земной жизни Спасителя, о Его страданиях, распятии, крестной смерти, погребении. Эта неделя особо чтится Церковью. «Все дни, – говорится в Синаксаре, – превосходит Святая и Великая Четыредесятница, но больше Святой Четыредесятницы Святая и Великая седмица (Страстная), и больше самой Великой седмицы сия Великая и Святая Суббота. Называется эта седмица Великою не потому, что ее дни или часы больше (других), но потому, что в эту седмицу совершились великие и преестественные чудеса и чрезвычайные дела нашего Спасителя…»

Великая Пятница. Распятие. Фреска церкви св.Николая в Прилепе, Македония. XII-XIII в. По свидетельству святителя Иоанна Златоуста первые христиане, горя желанием неотступно быть с Господом в последние дни Его жизни, в Страстную седмицу усиливали моления и усугубляли обыкновенные подвиги поста. Они, подражая Господу, претерпевшему единственно по любви к падшему человечеству беспримерные страдания, старались быть добрыми и снисходительными к немощам братий своих и больше творить дела милосердия, считая неприличным произносить осуждение во дни нашего оправдания кровию Непорочного Агнца, прекращали в эти дни всякие тяжбы, суды, споры, наказания и даже освобождали на это время от цепей узников в темницах, виновных не в уголовных преступлениях.

Каждый день Страстной недели – великий и святой, и в каждый из них во всех церквях совершаются особые службы. Богослужения Страстной седмицы особо величественны, украшены мудро расположенными пророческими, апостольскими и евангельскими чтениями, возвышеннейшими, вдохновенными песнопениями и целым рядом глубоко знаменательных, благоговейных обрядов. Все, что в Ветхом Завете было только предызображено или сказано о последних днях и часах земной жизни Богочеловека, – все это Святая Церковь сводит в один величественный образ, который постепенно и раскрывается пред нами в Богослужениях Страстной седмицы. Вспоминая в Богослужении события последних дней земной жизни Спасителя, Святая Церковь внимательным оком любви и благоговением следит за каждым шагом, вслушивается в каждое слово грядущего на вольную страсть Христа Спасителя, постепенно ведет нас по стопам Господа на протяжении всего Его крестного пути, от Вифании до Лобного места, от царственного входа Его в Иерусалим и до последнего момента Его искупительных страданий на кресте, и далее – до светлого торжества Христова Воскресения. Все содержание служб направлено к тому, чтобы чтением и песнопениями приблизить нас ко Христу, сделать нас способными духовно созерцать таинство искупления, к воспоминанию которого мы готовимся.

Первые три дня этой седмицы посвящены усиленному приготовлению к страстям Христовым. В соответствии с тем, что Иисус Христос пред страданиями все дни проводил в храме, уча народ, Святая Церковь отличает эти дни особенно продолжительным Богослужением. Стараясь собрать и сосредоточить внимание и мысли верующих вообще на всей Евангельской истории воплощения Богочеловека и Его служения роду человеческому, Святая Церковь в первые три дня Страстной седмицы прочитывает на часах все Четвероевангелие. Беседы Иисуса Христа после входа в Иерусалим, обращенные то к ученикам, то к книжникам и фарисеям, развиваются и раскрываются во всех песнопениях первых трех дней Страстной седмицы. Так как в первые три дня Страстной седмицы совершились различные многознаменательные события, которые имеют самое близкое отношение к страстям Христовым, то и эти события благоговейно воспоминаются Святой Церковью в те самые дни, в которые они совершились. Таким образом, Святая Церковь в эти дни неотступно ведет нас за Божественным Учителем, с Его учениками, то в храм, то к народу, то к мытарям, то к фарисеям и всюду просвещает нас теми именно словами, которые предлагал Сам Он слушателям Своим в эти дни.

Читать еще:  Какая вы конфета по знаку зодиака. Какая вы конфетка по гороскопу

Подготовляя верующих к крестным страданиям Спасителя, Святая Церковь Богослужению первых трех дней Страстной седмицы придает характер печали и сокрушения о нашей греховности. Вечером среды оканчивается великопостное Богослужение, в церковных песнопениях замолкают звуки плача и сетований грешной души человеческой и наступают дни иного плача, пронизывающего все Богослужение, – плача от созерцания ужасающих мучений и крестных страданий Самого Сына Божия. В то же время и другие чувства – неописуемой радости за свое спасение, беспредельной благодарности Божественному Искупителю – переполняют душу верующего христианина. Оплакивая безвинно страждущего, поруганного и распятого, проливая горькие слезы под крестом своего Спасителя, мы испытываем и невыразимую радость от сознания, что распятый на кресте Спаситель совоскресит с Собою и нас, погибающих.

Присутствуя в Страстную седмицу на церковных службах, представляющих все события последних дней Спасителя как бы совершающимися пред нами, мы проходим мысленно всю величественно трогательную и безмерно назидательную историю страданий Христовых, мыслью и сердцем своим «сшествуем Ему и сораспинаемся Ему». Святая Церковь призывает нас в эту неделю оставить все суетное и мирское и последовать за нашим Спасителем. Отцы Церкви так составили и расположили богослужения Страстной недели, что в них отражаются все страдания Христовы. Храм в эти дни попеременно представляет собой то Сионскую горницу и Гефсиманию, то Голгофу. Богослужения Страстной седмицы Святая Церковь обставила особым внешним величием, возвышенными, вдохновенными песнопениями и целым рядом глубоко знаменательных обрядов, которые совершаются только в эту седмицу. Поэтому, кто постоянно пребывает в эти дни на богослужении в храме, тот видимо идет за Господом, грядущим на страдания.

Понедельник, вторник и среда Страстной седмицы посвящены воспоминанию последних бесед Спасителя с учениками и народом. В каждый из этих трех дней Евангелие читается на всех службах, полагается прочитать все четыре Евангелия. Но кто может, тот непременно должен сам читать эти места из Евангелия дома и для себя, и для других. Указание, что надо читать, можно найти в церковном календаре. При слушании в церкви, из-за большого количества читаемого, многое может ускользать от внимания, а домашнее чтение позволяет следовать за Господом всеми мыслями и чувствами. При внимательном чтении Евангелий страдания Христовы, оживая, наполняют душу неизъяснимым умилением… Поэтому, читая Евангелие, невольно переносишься в уме на место событий, принимаешь участие в происходящем, идешь за Спасителем и страждешь с Ним. Необходимо также благоговейное размышление о Его страданиях. Без этого размышления мало плодов принесет и присутсвие в храме, и слышание, и чтение Евангелия. Но что значит – размышлять о страданиях Христа, и как размышлять? Прежде всего представьте в своем уме страдания Спасителя как можно живее, по крайней мере, в главных чертах, например: как Он был предан, судим и осужден; как Он нес крест и был вознесен на крест; как вопиял к Отцу в Гефсимании и на Голгофе и предал Ему дух Свой: как был снят с креста и погребен… Потом спросите самого себя, за что и для чего претерпел столько страданий Тот, Кто не имел никакого греха, и Который, как Сын Божий, мог всегда пребывать в славе и блаженстве. И еще спросите себя: что требуется от меня для того, чтобы смерть Спасителя не оставалась для меня бесплодной; что я должен делать, чтобы действительно участвовать в спасении, приобретенном на Голгофе для всего мира? Церковь учит, что для этого требуется усвоение умом и сердцем всего учения Христова, исполнение заповедей Господних, покаяние и подражание Христу в благой жизни. После этого совесть сама уже даст ответ, делаете ли вы это… Такое размышление (а кто не способен на него?) удивительно скоро приближает грешника к его Спасителю, тесно и навсегда союзом любви связует с крестом Его, сильно и живо вводит в участие того, что происходит на Голгофе.

Путь Страстной седмицы – путь поста, исповеди и причащения, иначе говоря – говения, для достойного причащения святых Таин в эти великие дни. И как же не говеть в эти дни, когда отъемлется жених душ (Мф. 9, 15), когда Он Сам алчет у бесплодной смоковницы, жаждет на кресте? Где еще слагать тяжести грехов посредством исповеди, как не у подножия креста? В какое время лучше причащаться из Чаши жизни как не в наступающие дни, когда она подается нам, можно сказать, из рук Самого Господа? Поистине, кто, имея возможность приступать в эти дни к Святой Трапезе, уклоняется от нее, тот уклоняется от Господа, бежит от своего Спасителя. Путь Страстной седмицы – оказывать, во имя Его, помощь бедным, больным и страждущим. Путь этот может казаться отдаленным и непрямым, но на самом деле он чрезвычайно близок, удобен и прям. Спаситель наш столь любвеобилен, что все, делаемое нами во имя Его для бедных, больных, бездомных и страждущих Он усвояет лично Себе Самому. На Страшном Суде Своем Он потребует у нас особенно дел милосердия к ближним и на них утвердит наше оправдание или осуждение. Помня это, никогда не пренебрегайте драгоценной возможностью облегчать страдания Господа в Его меньшей братии, а особенно воспользуйтесь ей в дни Страстной седмицы – одев, например, нуждающегося, вы поступите как Иосиф, давший плащаницу. Вот главное и доступное каждому, с чем православный христианин в Страстную седмицу может следовать за грядущим на страдания Господом.

Источники:

http://www.romanticcollection.ru/community/religii/33137
http://jenskiymir.com/prazdniki/cerkovnye-prazdniki/5100-strastnaya-nedelya-tradicii-kazhdogo-dnya.html
http://pravoslavie.ru/1693.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: