Страшное второе пришествие христово. Евангельское учение о делах милосердия

В неделю мясопустную. О страшном суде

В неделю мясопустную. О страшном суде

Как было во дни Ноя, так будет и в пришествии Сына Человеческого: ибо как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, — так будет и в пришествие Сына Человеческого (Мф. 24, 37–39) — второе страшное пришествие.

Так ли точно будет? Нет, то, что было во дни Ноя, приводит Христос в Своей речи о Страшном Суде для того, чтобы показать, что так же внезапно, так же неожиданно явится нам Сын человеческий во славе Своей со всеми святыми ангелами, чтобы сотворить Свой Суд.

Почему говорю я, что не точно так?

На словах Самого Господа Иисуса Христа основываюсь я, ибо сказал Он: «И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою…» (Мф. 24, 29–31).

А этому Его страшному явлению будут, по Его святым словам, предшествовать великие ужасы, величайшие бедствия, «ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам; все же это — начало болезней» (Мф. 24, 7–8) — тех страшных эпидемических болезней, которые всегда неразлучны с войной.

Будут, видите, страшные войны, будут народы истреблять друг друга; не будет тогда беспечного покоя, который был во дни Ноя, а будет жестокая и страшная жизнь, «ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет» (Мф. 24, 21).

У св. апостола Иоанна Богослова в его дивном Откровении читаем описание тех ужасов, тех лютых страданий, которые будут предшествовать Второму пришествию Господа Иисуса Христа. Это будет время моров и землетрясений, будет время страданий неописуемых.

И тогда вдруг внезапно раздастся страшный голос трубы архангельской, от которой содрогнется вся вселенная. Тогда будет то, что предсказано св. пророком Исаией: «Аще отверзеши небо, — а небо отверзется, когда явится Христос, — трепет примут горы; аще горы вострепещут, то что человек грешный сотворит?» (Ис.).

«Истинно, истинно говорю вам: наступает время и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут» (Ин. 5, 25).

Как это все мертвые оживут? Силою Божией оживут: по воле Божией отверзутся гробы и могилы всех от века умерших; безбрежное море восшумит страшными бурями и выбросит бесчисленных мертвецов, сокрытых в нем — костями покроется вся земля — костями человеческими — и начнется то, о чем возвестил святому пророку Иезекиилю Бог наш в необычайном, поразительном видении.

«Была на мне рука Господа, и Господь вывел меня духом и поставил меня среди поля, и оно было полно костей, и обвел меня кругом около них, и вот весьма много их на поверхности поля, и вот они весьма сухи.

И сказал мне: сын человеческий! оживут ли кости сии? Я сказал: Господи Боже! Ты знаешь это. И сказал мне: изреки пророчество на кости сии и скажи им: «кости сухие! слушайте слово Господне!» Так говорит Господь Бог костям сим: «вот, Я введу дух в вас, и оживете. И обложу вас жилами, и выращу на вас плоть, и покрою вас кожею, и введу в вас дух, и оживете, и узнаете, что Я Господь. Я изрек пророчество, как повелено было мне; и когда я пророчествовал, произошел шум, и вот движение, и стали облекаться кости, кость с костью своею. И видел я: и вот, жилы были на них, и плоть выросла, и кожа покрыла их сверху, а духа не было в них.

Тогда сказал Он мне: изреки пророчество духу, изреки пророчество, сын человеческий, и скажи духу: так говорит Господь Бог: от четырех ветров приди, дух, и дохни на этих убитых, и они оживут. И я изрек пророчество, как Он повелел мне, и вошел в них дух, и они ожили, и стали на ноги свои — весьма, весьма великое полчище. И сказал Он мне: сын человеческий! кости сии — весь дом Израилев. Вот, они говорят: «иссохли кости наши, и погибла надежда наша, мы оторваны от корня». Посему изреки пророчество и скажи им: так говорит Господь Бог: вот, Я открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших… и вложу в вас дух Мой, и оживете…» (Иезек. 37, 1-14).

Так будет и тогда, когда отверзутся все гробы, когда море отдаст своих мертвецов — тогда вся земля покроется костями сухими. И вдруг эти кости по велению Божию придут в движение и станут сближаться одна с другой.

О какой страшный грохот костей поднимется тогда! Этот грохот всех оглушит. Кости соединятся одна с другой, на них вырастут жилы, вырастет плоть, покроется кожей, и дух войдет в них, и сотворит Господь великое чудо.

Он сказал в видении Иоанна Богослова: «Се, творю все новое». И сотворит Он новые тела умерших, а плоть нам неведомую, по свойствам своим.

Но сказано в Писании, что будут они телами духовными. Апостол Павел возвестил нам о тех, которые к страшному дню Суда Христова будут еще живыми. Так говорит Он: «Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие» (1 Кор. 15, 51–52).

Во мгновение ока эти тела — тела воскресших людей и внезапно изменившихся живых приобретут совершенно новые свойства: они станут нетленными, они будут жить вечно вместе с бессмертным духом своим.

Итак, произойдет ужасная мировая катастрофа, о которой говорил и Сам Господь Иисус Христос, о которой говорил и святой пророк Исаия и святой апостол Петр во Втором послании, и апостол Иоанн Богослов в Откровении. Все они говорят, что в этот страшный день Второго пришествия Христова придет конец всей вселенной: «Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят.

Если так все это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают?» (2 Петр. 3, 10–12).

Будет мировая неописуемая катастрофа. Вся вселенная будет уничтожена страшным неведомым нам огнем.

И тогда наступит день, в который Господь сотворит все новое: новую землю, новый Иерусалим, новую вселенную.

Страшное пламя, которое охватит всю землю, как огненная река, увлечет всех воскресших мертвецов, всех бывших живыми, в это время и внезапно изменившихся и нетленных, увлечет далеко-далеко от земли, которая горит, которая разрушается, туда, где будет Страшный суд, туда, где явится на облаках Судия Праведный Господь и Бог наш Иисус Христос, со всеми ангелами Своими.

И предстанут пред Ним все народы, все когда-либо жившие самые древние люди, люди каменного и бронзового века — все предстанут.

Предстанут тогда, когда настанет страшная тьма, ибо «солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются…» (Мф. 24, 29–30). Но тьма эта озарится необычайным светом, ибо внезапно явится знамение Сына Человеческого на небе — крест святой, свет которого будет неизмеримо ярче померкших небесных светил.

«…и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою…». И увидят все народы Того, в Которого так многие не верили, увидят те, которые распяли Господа Иисуса, увидят те, которые во все дальнейшие века и до нашего времени непрерывно продолжают снова и снова распинать Христа и попирать Его бесценную Кровь. Увидят неверовавшие — и содрогнутся; увидят — и придут в неописуемый ужас, ибо тогда увидят — и не смогут не верить.

Увидят своими глазами, своим трепещущим сердцем ощутят ужас и страх, от которого будут скрываться в пещерах и пропастях, и просить, чтобы обрушились на них горы и скрыли их от гнева Агнца.

Но ничто не скроет их, ибо вечна Божия правда, попираема безнаказанно быть не может; ибо правда, которая так часто попиралась на нашей грешной земле, тогда воссияет во всем мире как величайшая и совершенная Божия правда.

Читать еще:  В библии давид боролся с. Библейский царь Давид: история, биография, жена, сыновья

Тогда настанет великая радость для тех, которые всю жизнь алкали и жаждали правды, не находя ее вокруг себя. Тогда они восклонятся и поднимут головы свои, потому что приближается избавление их (Лк. 21, 28).

С великой радостью, с неописуемым торжеством воскреснут все праведники.

В ужасе и трепете восстанут все попиравшие Кровь Христову, не веровавшие в Него.

А неверовавших было бесчисленное количество с древних и незапамятных времен. Ибо еще древний мудрец Иисус сын Сирахов так говорит от лица их: «Случайно мы рождаемся и потом будем как не бывшие, и дух наш разольется, как воздух» (Сир.).

Нет, не разольются, как воздух, не будут, как небывшие, а воскреснут, с ужасом и трепетом предстанут пред очи грозного Судии.

И настанет тогда момент, когда правда Божия будет явлена всему миру.

Господь Вседержитель, Судия мира отделит праведных о неправедных; одних поставит направо от Себя, а других налево и скажет те слова, которые слышали вы в Евангельском чтении: оправдает Он, назовет благословенными Отца своего всех тех, кто творит людям несчастным и страдающим и нуждающимся дела милосердия; осудит и пошлет в муку вечную тех, кто никогда и никому не творил дел милосердия.

Чрезвычайно важно то, что открыл Господь о Своем Страшном Суде: чрезвычайно важно знать, что Он только за дела милосердия или полное отсутствие милосердия будет судить людей. Он не будет спрашивать ни о чем другом, будет судить грешников только за то, что не имели сострадания, жалости, милосердия и любви к ближним своим.

Почему этого достаточно, почему не надо более спрашивать ни о чем Господу Иисусу? Потому что любовь есть исполнение всего закона, а отсутствие любви — попрание закона Христова.

Благословенными Отца своего назовет Он тех, которые были полны любви, милосердия, жалости и сострадания.

Проклятыми и осужденными на вечные мучения назовет тех, которые своими делами показали, что чужды любви, совершенно чужды самому важному в законе Божием, что отвергши этот закон, поправ святую любовь, они отвергли закон добра и предпочли закон зла; не хотели идти по пути Христову, пошли своим путем, путем зла. Ну что же, будем ли возмущаться тем, что пойдут они в муку вечную? Нет, не будем: они сами себя осудили на эту вечную смерть.

Если и не сказал бы Христос Своих страшных слов, все равно сами себя осудили бы они. Как это люди, жившие тысячи лет тому назад, могут осудить себя?

Слышали вы в стихирах нынешнего воскресного дня, когда творится память о Страшном Суде, что когда начнется суд, разогнутся книги, в которых записаны деяния каждого человека.

Зачем эти книги, которые разогнутся, неужели нужны они Всеведущему Богу? Нет, конечно, не нужны. Эти книги лишь символически изображают то, что неизгладимо запечатлено в совести каждого человека, в бессмертном духе его.

Внезапно в один миг пройдет пред ним вся прежняя жизнь, до мельчайших подробностей вспомнит он каждое злое слово свое, каждое злое деяние, каждую нечестивую мысль свою вспомнит — и ужаснется.

Если был злодеем, если был богохульником, попирал Кровь Христову, все эти страшные дела вдруг внезапно предстанут пред его духовными очами.

Какие основания имею я говорить так и утверждать это? Имею, прямое основание имею, ибо известно из книг по психологии, что люди, бывшие на волосок от смерти — которые утопали в море и были в последний момент спасены, которые попадали под поезд, но лежали между рельсами в то время, как поезд с грохотом проносился над ними — эти люди рассказывали, что в одну страшную предсмертную минуту проходила пред ними вся их прежняя жизнь, начиная с раннего детства.

Это возможно только потому, что все, что мы творим, что говорим, что думаем, неизгладимо навеки запечатлевается в духе нашем. Дух хранит все это, и когда дух освободится от оков плоти, когда плоть станет духовной, тогда дух откроет пред духовными очами человека все то, что происходило в течение его жизни. Это будет страшный суд его самого над ним самим. Его собственный дух, его совесть осудит его.

Потому глубоко справедливо и правильно, что все творившие зло будут преданы на то, чтобы вечно существовать с диаволом и ангелами его, которые отверглись добра и стали средоточием зла.

С ними, с ними в вечном, бесконечном общении, будут жить распинавшие Христа, попиравшие Кровь Его. В этом общении их злоба и жестокость будет беспредельно увеличиваться. В этом и будет состоять их бесконечное мучение.

Вот в чем будет состоять Страшный Суд. Вот что должно знать, во что верить безусловно, ибо так будет. Так говорил Христос, Его святые апостолы, Его пророки, а они лгать не могут.

Что же надо делать нам, имеющим пред мысленным взором своим эту страшную картину Суда? Не я отвечу на этот вопрос, а ответит святой апостол Петр: «Итак, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире; и долготерпение Господа нашего почитайте спасением…» (2 Петра 3, 14–15).

Позаботьтесь заранее о том, чтобы Страшный Суд был для вас не ужасом потрясающим, не ужасом нестерпимым, а радостью.

Живите так, чтобы когда услышите страшную трубу архангела, когда воскреснут тела ваши, вы восклонились бы и с радостной улыбкой на устах воздали хвалу Богу, Который наконец творит суд, наконец наказывает тяжких грешников, безнаказанности которых не терпела душа ваша, душа каждого доброго человека.

Будем жить так, чтобы Страшный Суд и труба архангела не испугали нас, а привели в великую радость, и воспели бы мы песнь Вечному Судии, Праведному судии, Который воздаст всем по делам их. «Ему слава и ныне и в день вечный. Аминь» (2 Петра 3, 18).

Страшное второе пришествие христово. Евангельское учение о делах милосердия

узнать содержание и понять смысл притчи о Страшном суде

Задачи:

  • узнать о предсказании Иисусом Христом конца света
  • познакомиться с признаками приближения Второго пришествия
  • узнать содержание притчи о Страшном Суде
  • сделать нравственные выводы

Использованная литература:

  1. Закон Божий: В 5-ти книгах. – М.: Книговек, 2010. – Т.3. Глава 28 «Предсказание гибели Иерусалима и конца мира» и глава 30 «Учение Иисуса Христа о Страшном Суде».
  2. Кокин И., диак. Жизнь и учение Господа Иисуса Христа. // Рабочая тетрадь. ­– М.: Мироздание, 2015. Урок 32 «Суд Божий».

Дополнительная литература:

  1. Серебрякова Ю.В., Никулина Е.В., Серебряков Н.С. Основы православия: Учебное пособие. – М.: Издательство ПСТГУ, 2009. Главы «Беседа с учениками о разрушении Иерусалима и Втором пришествии», «Беседа о Страшном Суде».
  2. Аверкий (Таушев), архиеп. Четвероевангелие. Апостол. Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. – М.: Издательство ПСТГУ, 2005. Глава 15. «Беседа Господа с учениками на горе Елеонской о Его Втором пришествии и кончине мира».
  3. Кокин И., диак. Жизнь и учение Господа Иисуса Христа. В 2-х книгах. // Учебное пособие для детей среднего школьного возраста. ­– М.: Мироздание, 2013. Урок 32 «Суд Божий».

Ключевые понятия:

  • Второе пришествие
  • Страшный суд

Словарь урока:

  • Воскресение мертвых
  • Любовь к Богу
  • Любовь к ближнему
  • Сострадание
  • Милосердие
  • Сердечность
  • Совесть

Содержание занятия: (открыть)

Иллюстрации:

Проверочные вопросы:

  1. Для чего Господь рассказывает о предстоящем Страшном суде?
  2. Какое событие будет предшествовать Страшному суду и каковы его признаки?
  3. Что сможет выручить человека на Страшном суде, какие его дела?
  4. Почему любовь человека к Богу измеряется Иисусом Христом его любовью к людям?
  5. Почему суд назван «Страшным»?
  6. Кто будет главным обвинителем человека на Страшном суде?
  7. Может ли человек сделать заранее так много добрых дел, чтобы потом успокоиться, что ему на Страшном суде уже ничего не грозит?
  8. Можно ли сделать для своего спасения на Страшном суде добрые дела «из-под палки»?

Ход урока. Вариант 1:

Пересказ учителем соответствующих Евангельских отрывков.

Просмотр презентации в качестве иллюстрации.

Закрепление темы с помощью письменного теста.

Ход урока. Вариант 2:

Коллективное чтение детьми вслух соответствующих отрывков из Евангелия.

Пояснение учителем непонятных выражений или обстоятельств.

Просмотр видеоматериалов или презентации о Втором Пришествии и презентации о Страшном Суде.

Обсуждение прочитанного и увиденного, нравственные выводы.

Видеоматериалы:

  1. Телепроект «Закон Божий». Часть 194. «Притчи о Страшном Суде»:

  1. Телепроект «Читаем Евангелие вместе с Церковью». 23 февраля 2014 года:

  1. Телепроект «Вера святых». Часть 14. «Второе пришествие. Последний Суд»:

1) Предсказание о гибели Иерусалима и конце мира

(Мф. 24:1-44; Мк. 13:1-37; Лк. 21:5-36)

Гора Елеонская расположена по ту сторону потока Кедрона, на юго-востоке от храма. Христос любил ходить туда с учениками Своими и часто проводил там ночи. С горы открывалась обширная панорама Иерусалима и его окрестностей. Вечером оттуда можно было любоваться великолепным видом огромного и сложного по своей архитектуре храма, который был особенно красив в лучах заходящего солнца. Однажды, когда Господь, окончив проповедь, шел на Елеон, один из учеников сказал: «Учитель! посмотри, какие камни и какие здания!» (Мк. 13:1). Христос сказал в ответ ученику: «Видишь сии великие здания? все это будет разрушено, так что не останется здесь камня на камне» (Мк. 13:2). Пораженный этим пророчеством, ученик замолчал. По дороге проходили люди – храмовая стража и воины, они могли услышать эти опасные слова.

Читать еще:  Дары смерти что входит. Дары смерти

Но когда Господь взошел на гору Елеонскую и сел там на высоком месте прямо против храма, к Нему подошли апостолы Петр, Иаков, Иоанн и Андрей и спросили: «Скажи нам, когда это будет, и какой признак, когда все сие должно совершиться?» (Мк. 13:4).

Отвечая им, Иисус начал говорить о грядущей судьбе Иерусалима, храма, Иудеи и всего мира. Он сказал, что на святом месте, то есть в Иерусалиме, скоро все увидят полное опустошение и «мерзость запустения», о которых предсказал пророк Даниил (см. Дан. 9:27). Из Иерусалима тогда начнется повальное бегство в горы, но и там беглецы не найдут себе спасения. Многие погибнут от мечей, и множество иудеев будет уведено в плен «во все народы», а развалины Иерусалима займут язычники и будут хозяйничать в Иудее и всей Палестине, «доколе не окончатся времена язычников». Эта гибель Иудеи будет следствием того, что Иерусалим «не узнал времени посещения» (Лк. 19:44) своего, то есть отверг Мессию.

Ужасные несчастья, постигшие Иерусалим, – прообраз грядущей гибели всего мира, отвергнувшего Мессию – Христа. В конце веков настанет время Второго пришествия Иисуса Христа на землю. Но тогда Христос явится как грозный Судья вселенной. Явление Его будет внезапным и очевидным для всех – «как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого» (Мф. 24:27).

Ученики спросили Его о признаках Второго пришествия. Христос сказал, что на земле наступят такие тяжелые времена, каких еще не бывало от сотворения мира. Преступления, предательство, ложь, измена, жестокость, войны, землетрясения, губительство широкой волной распространятся повсюду. Но сначала проповедано будет «Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец» (Мф. 24:14).

2) Содержание притчи о Страшном суде

(Мф. 25:31-46)

Рассказав апостолам о признаках Своего славного Второго пришествия, Господь в притче о десяти девах и в притче о талантах предупредил их о том, что настанет момент, когда каждому человеку придется дать ответ вечному Судии. Так, заповедав им всегда бодрствовать, Иисус далее раскрыл перед учениками картину Страшного Суда в следующей притче.

«Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов – по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. И пойдут сии в му́ку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Мф. 25:31-46).

Господь предупредил людей, что Страшному суду будет предшествовать всеобщее воскресение из мертвых. Воскреснут все, когда-либо жившие на земле, а те из людей, которые доживут до Его Второго пришествия, полностью изменятся (см. 1 Кор. 15:31-46).

3) Евангельское учение о делах милосердия

Христос многократно и ясно говорил ученикам, что главная заповедь Божия заключается в делах любви и милосердия. По этой главной заповеди и будет совершаться суд. «Не всякий, говорящий Мне: “Господи! Господи!”, войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Мф. 7:21). Нельзя любить Бога, а к брату своему относиться пренебрежительно, невнимательно или жестоко. Всякое дело, каким бы ни занимался человек, если оно совершается без любви и милосердия, окажется бесполезным и ничтожным. Апостол Павел, разъясняя впоследствии учение Христа о любви, писал коринфским христианам: «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы» (1 Кор. 13:1-3).

Некоторые думают, что любят Бога и готовы были бы оказать Ему всякое служение, если бы действительно увидели Его. Но они ошибаются, так как не видят Христа в страданиях и нуждах ближних. Кто прошел мимо страдающего человека, хотя бы этот человек и был последним грешником, тот прошел мимо Самого Христа, не узнав Его. Апостол Иоанн пишет: «Кто говорит: “я люблю Бога”, а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего» (1 Ин. 4:20-21).

4) Страшный суд и совесть человека

Страшный суд будет судом совести человека. Внешняя формальная правда, что грешник не встречал в своей жизни Христа («когда мы видели Тебя… и не послужили Тебе?»), не даст оправдания. Оправданием послужит только внутреннее состояние духа любви и милосердия, когда человек делает добро не ради награды и самоудовлетворения, а во имя сердечного чувства любви и сострадания к ближнему.

Конечно, любовь не имеет границ и проявление ее может быть бесконечно разнообразным. Так, совесть человека может подсказать ему буквальное исполнение заповеди о помощи ближнему (то есть посетить больных и заключенных, накормить голодных, одеть нагих), но может выражаться и в общественной борьбе с нищетой, бесправием и болезнями, в отношении как отдельных групп, так и всего человечества.

Главное, чтобы не только ум, но и сердце человека участвовало в делах помощи ближнему, иначе добродетель будет холодной и бездушной. «…Если сердце наше не осуждает нас, – пишет апостол Иоанн, – то мы имеем дерзновение к Богу, и, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним» (1 Ин. 3:21-22).

На Страшном суде, где обнажатся все наши дела, все наши помышления, и каждый, как в открытой книге, прочтет историю своей жизни и увидит всё, даже самые малейшие движения своей души, определится окончательная судьба людей: одни будут призваны наследовать Царствие Небесное, уготованное им от создания мира, другие же пойдут в муку вечную.

Второе Пришествие будет отличаться от Первого

Первый приход на землю Господа Иисуса Христа было смиренным, Он воспринял на Себя «образ раба» ( Флп.2:7 ).

Второе Его пришествие будет иным, Он снова придет, но уже как Судья, для того, чтобы судить дела людей, как доживших до Его второго пришествия, так и уже умерших.

Второе пришествие будет весьма грозным.

Сам Господь говорит о нем так:

«как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого»,- и далее Второе Пришествие это когда: «солнце померкнет и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются.

Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачут все племена земные, и увидят Сына Грядущего на облаках небесных с силою и славою великою. И пошлет ангелов Своих с трубой громогласной; и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их»( Мф.24:27-31 ).

Читать еще:  Как выглядит икона всем святым. Почитаемые иконы святых и их значение

Когда произойдет Второе Пришествие? Спаситель говорит нам:

О дне же том и часе никто не знает, ни ангелы небесные, а только Отец Мой Один» ( Мф.24:36 ).

Второе Пришествие и лжепророки

Раньше и в наше время нередко появлялись всевозможные лжепрепедсказатели, которые пророчествовали о конце света и даже называли точную дату этого события. Никому, кто будет сообщать число или точное время Страшного Cуда верить нельзя, это неведомо никому, кроме Бога.

К тому же для любого из нас каждый день нашей жизни может стать последним, и мы должны будем ответить перед Нелицеприятным Судией.

Игнатий Брянчанинов о нашей собственной кончине

Вот, что говорит о кончине этого мира, и о нашей собственной кончине святитель Игнатий Брянчанинов:

«Неизвестны день и час, в которые Сын Божий прекратит жизнь мира пришествием на суд; неизвестен день и час, в которые по повелению Сына Божия прекратится земная жизнь каждого из нас, и мы будем призваны к разлучению с телом, к отданию отчета в земной жизни, к тому частному суду, прежде общего суда, который ожидает человека после его смерти.

Возлюбленные братия! Будем бодрствовать и приготовляться к страшному суду, ожидающему нас на гранях вечности для невозвратного решения нашей участи навеки.

Будем приготовляться, запасаясь всеми добродетелями, особенно милостию, которая заключает в себе и увенчивает собою все добродетели, так как любовь – побудительная причина милости – есть«совокупность»христианского Кол.3:14 ).

Милость соделывает человеков, преисполненных ею, богоподобными ( Мф.5:44,48 ; Лк.6:32,36 )!

«Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут; суд без милости не оказавшему милости» ( Мф.5:7 ; Иак.2:13 ).

Признаки Второго Пришествия Христа

Перед концом мира будут, предсказанные в Священном Писании:

  1. войны
  2. смуты
  3. землетрясения
  4. голод
  5. народные бедствия
  6. массовые заболевания

Произойдет оскудение веры и нравственности. Явится «человек погибели», Антихрист, лжемессия – человек, который захочет стать вместо Христа, занять Его место и иметь власть над всем миром. Достигнув верховной земной власти, Антихрист потребует себе поклонения как Богу. Власть Антихриста будет уничтожена пришествием Божиим.

О Страшном Суде

После своего пришествия Господь будет судить всех людей. Как будет происходить Страшный суд?
Святитель Филарет Московский (Дроздов) пишет, что Бог «будет судить так, что совесть каждого человека откроется пред всеми и обнаружатся не только все дела, какие кто сделал в продолжении всей своей жизни на земле, но и все сказанные слова , тайные желания и помышления».

Другой святитель Иоанн (Максимович), архиепископ Шанхайский и Сан- Францисский также говорит:

«Страшный Суд не знает свидетелей или протокольной записи. Все записано в душах человеческих и эти записи, эти «книги» раскрываются. Все становится явным всем и самому себе, и состояние души человека определяет его направо или налево. Идут одни в радость, другие в ужас.

Воздействие греха после смерти человека

Когда раскроются «книги», всем станет ясно, что корни всех пороков в душе человека. Вот пьяница, блудник – когда умерло тело, кто-то подумает – умер и грех. Нет, в душе была склонность и душе грех был сладок.

И если она в том грехе не покаялась, не освободилась от него, она на Страшный Суд придет с тем же желанием сладости греха и никогда не удовлетворит своего желания. В ней будет страдание ненависти и злобы. Это адское состояние.

«Геенна огненная» – это внутренний огонь, это пламень порока, пламень немощи и злобы, и «тут будет плач и скрежет зубов» бессильной злобы.

Судить мир будет Христос

Судить мир будет Господь Иисус Христос.

«Ибо Отец не судит никого, но весь суд отдал Сыну» ( Ин.5:22 ).

Почему? Потому что Сын Божий, есть и Сын Человеческий. Он жил здесь на земле, среди людей, испытывал скорби, страдания, искушения и саму смерть. Ему ведомы все скорби и немощи человеческие.

Последний суд будет страшным, потому что пред всеми от кроются все человеческие дела и прегрешения, и еще потому, что после этого суда уже ничего нельзя будет изменить, и каждый получит достойное по делам своим.

Как человек жил на земле, как готовился к встрече с Богом, и какого состояния достиг, то и пойдет с ним в вечность. И пойдут достойные, праведные в вечную жизнь с Богом, а грешники в муку вечную, уготованную дьяволу и его слугам. После этого наступит вечное Царство Христа, Царство добра, правды и любви.

О милосердии Бога к грешникам

Но Господь не только Грозный Судья, Он и Милосердный Отец, и конечно Он по милосердию будет использовать возможности, чтобы не осудить, а оправдать человека.

Об этом пишет Святитель Феофан Затворник:

«Господь хочет всем спастись, следовательно, и вам… Господь на страшном суде будет не то взыскивать, как бы осудить, а как бы оправдать всех. И оправдает всякого, лишь бы хоть малая возможность была».

One thought on “ Второе Пришествие это Суд (ч. 7) ”

Читаю роман Птицы какой то. наверное псевдоним! Роман о начавшемся втором пришествии Христа в России! Очень там интересные вещи пишет автор! Вроде как Бог с тобойговорит из книги! Найти его плевое дело в поисковике забиваешь Лана Птица ссылка сразу вылезает! Охотас кем нибудь об этом поговорить! Да боезно! За дурака посчитают поэтому пишу! С уважением Владислав

А я боюсь Второго Пришествия, признаюсь честно. Все мы не безгрешны, и полностью очиститься от деяний своих очень сложно. Искреннее раскаяние, молитвы и глубокая вера в Господа должны спасти христианина, но в нынешнем мире, полном соблазнов, сложно понять, что есть грех. 10 заповедей давно пора дополнить. И как бы чистосердечно я ни просила прощения, боюсь, что могу забыть или не понять часть своих грехов, не покаяться в них. Или что молитва моя не столь искренна, сколь подобает православному. Ведь молиться для того, чтобы душа попала в рай — это и не ради собственной выгоды? Вот что меня тревожит.

Туринская плащаница представляет собой часть древнего полотна чуть больше четырёх метров в длину и метра в ширину с отпечатком человеческого тела. По евангельскому рассказу Иосиф Аримафейский , попросил у Пилата тело умершего Христа,

Чтобы не ждать со страхом в душе, когда же наступит Второе Пришествие, нужно хотя бы изредка бывать в церкви, замаливать свои грехи и просить здоровье близким, все это зачтётся. Бог ничего не забывает и примет вас, если увидит в вашей душе свет. Каждый человек получит то, что он заслужил. Думаю, что не зря это называют судом, значит, легким он не будет, а приговор обжаловать уж точно не получится.

Чем больше мы будем верить и следовать тому, чему учил нас Иисус, тем достойнее сможем показать себя на Праведном Суде. И только после этого можно ожидать Пришествие с верой и радостью, а не со страхом в сердце.
Я верю, что для каждого из нас Бог отыщет прощение в своем сердце и наградит своей милостиню. Поэтому не боюсь и не страшу других. Ведь «каждый получит достойное по делам свои».
Делайте только доброе дело, замаливайте грехи свои, не покидайте Бога своего и веры в него. И будет Второе Пришествие радостью, а не горем.

Без греха человек прожить не может в силу слабости своей, даже самые праведные из нас не могут без греха дойти до своего смертного одра. Господь позаботился о Страшном Судилище и нашем спасении и дал нам покаяние. Покаяние, исповедь и причастие вот лучшие защитники наши на суде паче снега убелюсь читаем мы в молитвах ко причастию. Милость к ближним, не только родным и друзьям, но и окружающих нас будет лучшим адвокатом на Судилище. И всегда надо помнить, что ближайший путь к Богу не в изнурении себя постами будучи злым к людям, не в покаянии и молитвах презирая окружающих, а в милости. Как Иисус сам говорил не человек верующий прошедший мимо в субботу, не священник не помогающий в субботу, а самаритянин-неверующий в Меня, помогающий умирающему, будет со Мной в царствии Моём.

Бояться Второго Пришествия или ждать его? У каждого будет свой ответ на этот вопрос. Тому, чья душа чиста и вера сильна бояться нечего. Ведь праведным предстоит вознестись чтоб встретить Иисуса, когда Он придет. Грешникам же стоит ждать Праведного Суда. Нам остается только уповать на милосердие Господа Иисуса Христа.

Надо ли бояться или с трепетом ожидать Второго Пришествия, каждый решает по мере своей духовной чистоты. Но ясно одно, раз Второе Пришествие это Суд, легким оно не станет, и не только для неисправимых грешников, но скорее сложнее будет истинным праведникам, ведь последние никогда не принимают свою праведность за истину, и находят тысячи причин сомневаться в своей близости к Христу.

Источники:

http://religion.wikireading.ru/272
http://school.orthpatr.ru/node/220977
http://simvolveri.ru/part7

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector