Страна где родился иисус христос. Прогулка по месту, где родился иисус христос

Что такое вертеп? Вертеп – пещера, где родился Иисус Христос

В христианстве есть замечательная традиция – в канун Рождества ставить в доме вертеп. К сожалению, в России этот обычай был на время прерван – в связи с революцией 1917 года и последующей антирелигиозной пропагандой, но позже был восстановлен. Католики же никогда не оставляли традицию устанавливать вертепы. Что такое вертеп и какова история его возникновения, вы сможете узнать из этой статьи. Кроме того, в ней изложены особенности устройства вертепных ящиков и основной сюжет спектакля, который разыгрывался в них.

Место рождения Иисуса Христа

На самом деле, вертеп устанавливается не только под Рождество. Это место – величайшая христианская святыня – существует вне зависимости от времени года и находится в Базилике Рождества Христова, что в Вифлееме. Оно известно примерно со II века до нашей эры. Что такое вертеп? Это настоящая пещера, пол которой украшает серебряная звезда, некогда позолоченная и украшенная драгоценными камнями. Внутри звезды есть надпись, гласящая «Здесь родился Иисус Христос от Девы Марии». Над звездой висят шестнадцать лампад – они принадлежат разным христианским конфессиям, по несколько на каждую ветвь. Кроме нее, в пещере установлен мраморный престол, где совершают литургию православные и армяне.

Южную часть вертепа занимают Придел яслей, выложенный мрамором, туда Богородица положила Христа сразу после его рождения. Сами Ясли (по сути, кормушка для животных, но Дева Мария использовала их как колыбельку для Младенца) еще в XII веке была увезена в Рим. Рядом с Яслями установлен престол Поклонения Волхвов, принадлежащий католикам.

Именно этот вертеп стал прообразом для многочисленных последующих, которые христиане устанавливают на Рождество в своих домах.

Что такое вертеп?

В переводе со старославянского это слово обозначает пещеру. Это значение слова “вертеп” используют для названия единственной пещеры – ту, где родился Христос. Также у этого слова существуют дополнительные значения, о которых речь пойдет позже – они уже не связаны с Рождеством.

Рукотворный вертеп

Иногда появление рукотворных вертепов приписывают Франциску Ассизскому, создавшему такую живую панораму как напоминание об исконном празднике. Это маловероятно, но в любом случае с XII-XIII века в Европе стали появляться статичные композиции из разнообразных материалов, которые изображали Святое Семейство, ангелов, пастухов и других участников сцены Рождества. Нередко их представляли в условиях, которые соответствовали современности, а не древнеиудейскому быту. Популярны были и мистерии, в которых Рождение Спасителя изображалось в лицах.

Вертеп в России

В России же больший интерес проявляли к театральным вертепам (в Европе они, конечно, существовали, но не были столь популярны). Этим словом назывались как короткие представления на сюжеты Рождества, так и двух- или трехэтажные домики, в которых происходило действо.

Особенно вертепное искусство расцвело к XIX веку. В Петербурге к этому времени даже сложилась династия вертепщиков, семья Колосовых, которые хранили и передавали по наследству секреты рождественских спектаклей (подобные явления встречаются в Европе и сейчас – так, в современном Неаполе есть улица, полная вертепных мастерских). К концу столетия мастера-вертепщики путешествовали по стране – всей России уже было известно, что такое вертеп. Он стал гораздо более светским искусством, нежели прежде, и рождественскую мистерию заканчивала вполне мирская комедия с местным колоритным юмором.

Артисты ходили с ящиками не только в канун Рождества, но и дальше, вплоть до самой Масленицы, а то и до лета. Революция 1917 года оборвала эту традицию, и достаточно скоро устройство вертепов, тексты спектаклей, секреты изготовления кукол забылись вплоть до конца XX века. Восстановлением вертепных ящиков фольклористы под руководством Д. Покровского занялись лишь в 1980-х годах, именно их опыты в итоге взяты за основу возрожденной традиции.

Устройство театрального вертепа

Для того чтобы лучше понять, что такое вертеп, обратимся к его устройству. Как уже было сказано, чаще всего домик-вертеп состоял из двух или трех этажей. Фактически вертеп – это такая маленькая модель Мироздания, мир горний и мир дольний. В верхней части разыгрывались сцены, связанные с рождением Иисуса Христа. Эту половину обклеивали голубой бумагой, в глубине находились ясли, вокруг которых стояли фигурки Святого семейства, волхвов, ангелов и домашних животных.

Нижнюю часть занимал дворец царя Ирода, здесь обычно происходили разные комические ситуации. Эту часть ящика украшали яркой бумагой, на троне сидел сам Ирод. Внизу и вверху ящика были прорези, по которым куклы могли передвигаться вдоль сцены. По бокам находились открывающиеся двери. Куклы не могли переходить с одного яруса на другой.

Читать еще:  Занимательное православие.

Кукол чаще всего изготовляли из дерева, иногда – из глины. Их раскрашивали, наряжали в красивые бумажные или тканые одежды и в конце к ним прикрепляли стержни, благодаря которым куклы могли передвигаться по сцене.

В зависимости от размера ящики могли возить на санях, носить на руках или устанавливать стационарно.

Вертепное действо

В основе спектакля лежит сюжет о приходе в наш мир Христа. Когда он рождается, к нему приходят поклониться ангелы и волхвы. Последние позже рассказывают о радостной вести царю Ироду, который в страхе, что новоприбывший в мир Царь рано или поздно отнимет у него власть, приказывает убить младенцев города Вифлеема. К царю приходит Рахиль, плачущая о своих детях, но Ирод не желает слушать просьб о пощаде. Но Ангел спускается с неба, чтобы утешить Рахиль, а царя посещает Смерть, в свою очередь, не слушая его просьб об отсрочке. Смерть велит Черту забрать Ирода в ад, что тот и выполняет. Этот сюжет занимает первую часть представления.

Вторая часть посвящена бытовым юмористическим сценам, которые различаются по длительности и содержанию – в зависимости от местности, где показывается вертепный спектакль. Обычно сюжетом для них служили разрозненные истории, посвященные пляскам или дракам разнообразных колоритных персонажей: цыган, модных барышень, мужиков, евреев, солдат и т. д. Со временем вторая часть спектакля занимала все больше и больше времени, сокращая длительность «серьезной» части, превращая действо в чисто светское развлечение.

Где родился Иисус Христос? Точное место рождения

Из этого короткого повествования вы узнаете, где родился Иисус Христос. И по какой причине многие считают, что Иисус родился именно в Вифлееме?

Оглавление:

Где находится точное место рождения Иисуса?

Угодье с малоприметным домиком, где по сведениям из книги «Откровения Ангелов-Хранителей: Путь Иисуса» родился будущий спаситель, до наших времен, не сохранилось. Там, где родился Иисус Христос на сегодняшний день − пролегает автомагистраль.

Семь километров южнее города Назарета − место, где родился Иисус Христос.

Описание жилища Иисуса Христа

Небольшое каменное строение, размером примерно в 32 квадратных метра, имеющее над собой соломенную крышу. Дом наполняли светом два маленьких окошка, натянутый на них овечий пузырь, выступал в роли стекол, защищая внутреннее пространство от непогоды.

Широкая восьмиметровая стена, имела в своем основании дверь. Она почти всегда была приоткрыта, по причине выходившего из дома печного дыма, ведь отапливалось помещение по — черному. Сама же печка украшала левый угол дома, тот, который ближе к выходу. Дальний же левый угол был предназначен для скота. Там, возле печки, ютились новорожденные животные. Рядом с людьми, они находились до тех пор, пока не подрастут, и не наберутся сил, для самостоятельного пребывания на пастбище.

Внушительных размеров кровать, сделанная из дерева, располагалась по правую сторону от двери. Центр комнаты выделялся двумя столами. Первый был придвинут к стене и служил хозяевам для посуды, второй — считался обеденным, дополняли его лавки по обе стороны. Этот домик не имел богатой внутренней обстановки, об этом говорит солома на ее ложе, служившая постельным бельем. Здесь же, Марию настигли неожиданные роды.

Напряженная атмосфера царила трое суток. Все это время, будущая мать балансировала на краю, между жизнью и смертью. Уверенности в том, что младенец сможет выжить — не было. Гелома и Саломея, бабки — повитухи, бились за жизнь мальчика, что привело к его спасению. Так, седьмого января, в четыре часа утра, из дома наконец послышались крики новорожденного дитя.

Несмотря на чудо рождения, ребенок был необычайно слаб и мал, его вес не достигал и двух килограмм. Принимавшие роды бабки — повитухи, пользуясь силой собранных ими трав, приготовили настой, коим и обмазали мальчика. Действо продолжилось укутыванием ребенка в овечью шкуру, да так, что видимым оказалось, лишь маленькое личико Иисуса.

Приходя в этот мир, каждая человеческая душа уже знает, как пройдет ее жизнь. Проходя по дороге жизни, нужно помнить о выборе, от него в последствии зависит направление пути. Поэтому и говорят, жизнь — это множество дорог. Однако душа спасителя видела весь предстоящий путь. Неотвратимость последствий в виде страданий, унижений, заставили душу сопротивляться перерождению в этом теле. Отсюда тяжелые роды, болезненность и слабость мальчика.

Почему полагают, что Иисус Христос родился в Вифлееме?

Новый Завет, по-другому описывает историю рождение Христа. Римская империя в те времена, подверглась переписи населения, по приказу правившего в ней Августа. Процесс сбора сведений, осуществлялся примерно так: мужчина, как глава, приводил свою семью, в город, где родился. Именно там они все вставали на учет. Родным городом Иосифа, был Вифлеем, это заставило его взять жену, находившуюся в положении и направиться туда.

Вифлеемские гостиницы были переполнены, и семья заночевала в месте, похожем на хлев. Там и случились роды. После, Мария запеленала сына и уложила в колыбель.

Так якобы выглядит подлинная история, из которой многие полагают, что Вифлеем − это место, где родился Иисус Христос. Назревает вопрос, почему она так кардинально отличается от истинной?

Читать еще:  Снится зуб без пломбы. К чему может сниться выпадение пломбы из зуба без крови и боли: толкование сонников

Ответ прост. Полное искажение в историю было привнесено при переписи Евангелия в 325 году. Тогда перед римлянами стоял важный вопрос, на который нужен был вполне логичный и достоверный ответ. Если Иисус был сыном Божьим, зачем и главное, за что его распяли, причем сами же римляне?

Хитрый народ, дабы оправдать себя, решил свалить вину на иудеев. Вследствие этого, переписанная история, давала четкое представление: Спасителя распяли, лишь по причастности его к царскому роду, а вовсе не за проповеди новой веры.

Получается, Иисус был жертвой еврейского народа, который его предал и обрек на смерть. А римляне, всего лишь вынужденные пособники. По этой причине нужны были доказательства, что новый миссия, имел виды на царский престол. Сделать это не составило труда, подкорректировав Евангелия и добавив новых якобы родственников Христу, что автоматически приравнивало его к царскому роду.

Данная легенда, это всего лишь выдумки римских священнослужителей.

Правда в том, что Иисус Христос не имел царские корни, он был рожден в обычной семье и не помышлял стать Царем.

Где родился Иисус, в какой стране, в каком городе?

  • 23 Июля, 2019
  • Достопримечательности
  • Ольга Стрелкова

Зарождение библейской археологии относится к 4 веку, эпохе императора Византии Константина и Елены, матери царя. В то время начали активно исследовать Святую землю с целью прикоснуться как к евангельским событиям, так и к священной истории в целом. У Евсевия Кесарийского можно прочитать о мощной программе по воссозданию Святой земли. Ее воплощение в жизнь привело к тому, что были изучены важнейшие уголки земного шара, в том числе и место, где родился Иисус.

Предсказание пророка Михея

Что нам известно о стране, где родился Иисус Христос? В Священном Писании сказано, что это была Иудея, или Иудейское царство. Столицей его был Иерусалим. Оно образовалось в 10 веке до н. э., после того как распалось Израильское царство Давидово и Соломоново. В него входили земли таких колен, как Иуды и Симеона, а также половина Вениаминова.

А что сказано в Священном Писании по поводу населенного пункта, где родился Иисус Христос? В каком городе это произошло? Об этом повествуется в пророчестве Михея, более чем за семь веков до появления на свет Спасителя. Евангелист Матфей напоминает о словах Михея. Царь Ирод, обеспокоенный сообщением волхвов о том, что родился Царь Иудейский, потребовал от толкователей Библии назвать точное место.

В ответ знатоки привели ему цитату из Михея, где говорилось о том, в каком городе родится Иисус Христос. Там было сказано о Вифлееме. Существует два варианта перевода этого названия с древнееврейского языка, в зависимости от написания – «дом хлеба» и «дом мяса».

Два Вифлеема

Из событий, описанных в Евангелии, известно, что Иосиф Обручник и Дева Мария проживали не севере Галилеи, в Назарете, в то время как Иосиф происходил из колена Иудина. Тогда Римская империя проводила масштабную перепись, и семья отправилась в Вифлеем, чтобы быть зарегистрированной.

И здесь просматривается противоречие относительно города, где родился Иисус Христос. Дело в том, что Вифлеема имелось два. Один из них был на севере, недалеко от Назарета, а другой на юге. Таким образом, чтобы попасть в город, находившийся на юге, требовалось пройти в сторону Хеврона через всю Святую землю.

В связи с этим у ряда толкователей священных книг сложилось мнение, что ближе к истине будет предположение о северном Вифлееме. Они решили, что, скорее всего, это именно то место, где родился Иисус. Однако в данном случае правильный вариант подсказало изучение исторического контекста.

Древние свидетельства

Об истинных обстоятельствах переписи рассказывают древние тексты. Так, в Британском музее хранится приказ на папирусе под номером 904. Хотя он и относится к более позднему периоду (приблизительно к 104 году н. э.), в нем описана аналогичная ситуация, так как переписи проводили регулярно.

В документе есть указание на то, что все люди должны быть переписаны только в месте их рождения. Префект Египта Гай Вибий Максим дал распоряжение о том, что необходимо заставить всех, кто по той или иной причине находится вне пределов своей провинции, возвратиться в собственные дома. Это нужно для того, чтобы они могли соблюсти требования обычного закона о переписи.

Все-таки иудейский Вифлеем

Отсюда следует, что, исполняя повеление римских властей, касающихся переписи населения, Иосифу Обручнику следовало отправиться на юг Иудеи. Ведь его происхождение восходит к потомкам царя Давида. А значит, когда речь заходит о месте, где родился Иисус, имеется в виду Вифлеем, находящийся на юге, в Иудее.

Версия, касающаяся переписи населения, изложена евангелистом Лукой. У Матфея сказано, что в Вифлеем Иосиф и Мария отправились, спасаясь от царя Ирода, который приказал истребить всех младенцев. Несмотря на это разночтение, в обоих случаях город и страна, где родился Иисус Христос, указаны одинаково.

Историческая справка

Первое упоминание о городе обнаруживается в Амарнском архиве и относится к 1350-30 годам до н. э. Тогда он находился во владении у хананеев. Согласно книге Царств, это место рождения и помазания на царство Давида. В связи с этим город именуют и городом Давидовым. А по причине того, что, согласно Евангелию, это место, где родился Иисус Христос, христиане почитают его вторым по святости, вслед за Иерусалимом.

Читать еще:  Гадание на крещение 19 января бумаге. Когда можно и когда нельзя гадать? Гадание по нитке

Во 2 веке, во время восстания Бар-Кохбы, император Адриан разрушил город. Мать Константина Великого, императрица Елена, способствовала его возрождению. В 327 г. она приказала выстроить здесь храм Рождества Христова. В 529 году святыня была повреждена самаритянами. Они ограбили ее в ходе восстания. Позже император Юстиниан I вновь отстроил церковь.

В 637 г. Вифлеем завоевали мусульмане. Их правление продолжалось до завоевания города крестоносцами в 1099 году. Они заменили местное православное духовенство на латинское. В 13 веке стены города были разрушены мамлюками и отстроены в 16-м османами. Власть от последних к британцам отошла после 1-й Мировой войны. В 1948-м город в ходе арабо-израильской войны заняла Трансиордания. А позднее, в 1967-м, Израиль, в ходе шестидневной войны. Согласно соглашениям, подписанным в Осло, с 1995 года Вифлеем управляется администрацией Палестины.

Город в наши дни

Сегодня Вифлеем – это город, который располагается у реки Иордан, на ее западном берегу. Его в военном и гражданском отношении контролирует Палестинская национальная администрация. Он является столицей одноименной провинции и центром туризма и паломничества. В десяти километрах к северу от него – город Иерусалим. Площадь Вифлеема – около 6 км, население – около 25 тысяч человек.

В наши дни Вифлеем является преимущественно мусульманским городом. Однако, по-прежнему, это дом для большой части общины палестинских христиан. Развитие экономики этого места происходит преимущественно за счет туризма. Своего пика он достигает в рождественский сезон. В это время, уже 2 тысячи лет христианами совершается паломничество к Святому Вертепу.

Храм Рождества Христова построен над пещерой, где родился Иисус, согласно легенде. По сути, данное строение является комбинацией из двух церквей. Само место рождения при этом располагается внизу и называется Пещерой Рождества или Пещерой Яслей, Святым Вертепом, Гротом Рождества. В дошедших до нас источниках храм упоминается около 150-го года. Подземная часть построена во времена императрицы Елены. Она является принадлежностью Иерусалимской православной церкви.

Место Рождества

Его отмечает серебряная звезда, встроенная в пол. Некогда она была позолоченной и украшенной драгоценными камнями. Она имеет четырнадцать лучей и является символом Вифлеемской звезды. Внутри у нее по кругу есть надпись, которая в переводе с латыни обозначает, что здесь Дева Мария произвела на свет Иисуса Христа.

Древнюю звезду в 1847 году похитили неизвестные. Вероятнее всего, это были турки. А ту, которая сейчас расположена на месте рождения Иисуса Христа, изготовили в точном соответствии с древним образцом и укрепили, согласно указанию Абдул-Меджида I, султана, на выделенные им средства.

В полукруглой нише, расположенной над звездой, висят шестнадцать лампад, которые распределены между конфессиями следующим образом. Шесть является собственностью православной, четыре – католической, а еще шесть принадлежит армянам. Позади лампад, на стене в нише, полукругом висят православные иконы небольшого размера. За звездой, у стены на полу, находятся еще две стеклянные лампады.

Непосредственно над самим местом Рождества стоит мраморный престол, на котором совершают литургию представители православной и армянской церкви. Когда служба не совершается, его закрывают съемной решеткой. На стене за престолом также находится шесть маленьких православных икон.

Ясли Христовы

Слева от входа, в южной части пещеры, располагается придел Яслей. Этот участок находится в ведении католиков. Он напоминает небольших размеров часовню, приблизительно два на два метра. Уровень пола в этом приделе несколько ниже, в него ведут две ступеньки. Справа от входа – место яслей, в которые Иисуса положили непосредственно после рождения. Собственно говоря, ясли раньше были кормушкой для домашнего скота. Они были использованы Богородицей в качестве колыбели.

Внутреннюю часть этих яслей вывезли в Рим в качестве великой святыни и разместили в церкви Санта-Мария-Маджоре. Это произошло в 7 веке, во времена папы Теодора I, через несколько лет после того как мусульмане захватили Святую землю. Возможно, это было сделано с целью недопущения поругания святыни.

Часть яслей, оставшуюся в Вифлееме, обложили мрамором, и сегодня она имеет вид углубления в полу, которое устроено как колыбель. Над ним горят пять лампад, которые не гаснут. Сзади у стены стоит образ поклонения Младенцу вифлеемских пастухов.

С левой стороны от входа в ясельный придел находится престол Поклонения волхвов, принадлежащий католикам. Так он назван по запрестольному образу, изображающему поклонение волхвов Иисусу.

Происхождение пещеры

Вероятно, что самым древним из дошедших до нас прямых письменных свидетельств о пещере как о месте рождения Спасителя является запись святого Иустина Философа. Она содержится в его сочинении под названием «Диалог с Трифоном-иудеем», которое написано между 150 и 155 годами. По его утверждению, Святое Семейство нашло пристанище в пещере, находящейся поблизости от Вифлеема.

Сведений о том, кому принадлежала эта пещера, не имеется. По-видимому, она имела естественное происхождение, а позже была приспособлена для хозяйственных нужд, а в числе прочего и для содержания домашнего скота. В городе Вифлееме множество старых зданий возведено над пещерами, расположенными в известняковых скалах, которые являются первыми этажами. Их использовали, чтобы помещать животных, вплоть до середины 20 века. Возможно, что в такой пещере и родился Иисус Христос.

Источники:

http://www.syl.ru/article/354211/chto-takoe-vertep-vertep—peschera-gde-rodilsya-iisus-hristos
http://avisi.ru/gde-rodilsya-iisus-hristos-tochnoe-mesto-rozhdenija.html
http://gkd.ru/476383a-gde-rodilsya-iisus-v-kakoy-strane-v-kakom-gorode

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: