Старообрядческая поморская община древлеправославной поморской церкви. Древлеправославная Поморская Церковь (ДПЦ)

Группа

Библиотека Поморского Согласия

Информация

Описание: «Мы, древлеправославныя Церкви остальцы, от православных праотцев и отцев родившиися и научившиися, православных древних архиереов и прочих священных отец и святых российских чудотворцев святое и Богопросвещенное благочестие по священным староцерковным книгам соблюдаем. Показать полностью… Не новины какие затеяхом, не догматы своемышленная нововнесохом, не за своевольные предания утверждаемся, но готовая древлеправославныя Церкви предания содержим, в готовей древлеправославной Церкви пребываем.»
(Предисловие к «Поморским ответам»)

Ссылки на литературу, видео и аудиозаписи о Древлеправославной Поморской Церкви.

Информация группы не носит официальный характер. Сайт: www.pomorian.ru

Другое

Действия

475 записей Показать записи сообщества

Есть в наличии:литые восковые свещи, собственное производство,100% (пчелиный воск приобретается у проверенного поставщика-пчеловода минуя посредников) .

Цена 1 шт-37 рублей(диаметр 13 мм.длина -320 мм. Показать полностью…
Время в течении которого теплится свеща(время горения)
4 ,5 часа).Отправляем почтой от 10 штук,плюсом идут почтовые расходы,а конкретнее-лишь пересылка,поскольку коробку и упаковочные материалы мы предоставляем сами . В Екатеринбург безденежная доставка.Примерная стоимость за один(если покупать на вес) килограмм свещей:750 рублей(22-23 свещи). Свещи и другие товары(понемногу расширяем ассортимент) в нашей группе,если интересно-подаём заявку: https://m.vk.com/christiyane?from=groups

Християне-поморцы г. Челябинск провели долгожданный молебен на освящение нового молитвенного здания

Община во имя Святой Троицы существует в городе больше 150 лет. Её основали переселенцы из центральной России и поморья, Показать полностью… уходившие на Урал, от преследований за веру в царское время. Большинство из них трудились на заводах Акинфия Демидова или крестьянствовали. В 1910 году християне по благословению Льва Феоктистовича Пичугина построили 6-главый деревянный храм. В советские годы он был беззаконно отнят у верующих, а затем разрушен. Долгие годы община проводила моления по частным домам християн. В 1950-х под храм был куплен частный дом. В котором, совершали богослужения духовные отцы Маркиян Иванович, Пётр Семёнович Шлёмов, Михей Романович Егошин и Филипп Петрович Белешев. В 80-х годах из-за плановой застройки города общине пришлось совершить переезд в частный дом на нынешнем земельном участке по ул. Волгоградская. В эти годы общину возглавлял Анфим Максимович Каргаполов. Его силами и стараниями християн старый дом был увеличен и отремонтирован. После смерти Каргаполова общину возглавляли Агафья Романовна Клюкина, а позднее Зинаида Иероновна Шведова. Молитвенный дом в это время начал приходить в негодность, и к концу 2000-х из-за регулярных коммунальных аварий возник риск порчи икон и книг. Председатель общины Дмитрий Анфимович Каргаполов в 2015 году собрал инициативную группу, которая начала собирать деньги на постройку, провела общественные слушания и утвердила проект нового молитвенного дома. Силами прихожан и с Божьей помощи за 2 года было построено здание, подведены коммуникации. Построен иконостас. Християнам осталось только благоустроить территорию вокруг здания. 4 ноября на Торжественный молебен храмовому празднику Св. Троицы прибыли наставник из г. Златоуст Виктор Ильич Водолеев и помощник наставника из г. Курган Василий Александрович Пахомов, а также християне из г. Сим, пос. Первомайский и Копейск. Завершился праздник крестным ходом и трапезой. Дай Бог здоровья и душевного спасения каждому кто помогал в строительстве словом, делом, рублём и молитвой!

Древлеправославная поморская церковь

Содержание

Древлеправосла́вная помо́рская це́рковь (сокращённо ДПЦ) — современное официальное название крупнейшего религиозного объединения староверов поморского согласия. Как и многие беспоповские толки, ДПЦ не имеет трёхчинной иерархии, то есть богослужения; принятые у поморов таинства (Крещение, Исповедь) совершаются мирянами (духовными наставниками).

Читать еще:  Сонник потоп наводнение. Сонник: наводнение

В истории России известна и под другими названиями — Церковное общество Христиан-Поморцев, Старообрядческая Поморская Церковь и др.

Поморское согласие

Согласие старообрядцев-беспоповцев, которые после смерти последних дораскольных священников отказались от практики приёма беглых попов (беглопоповство), то есть священников, переходящих из Русской православной церкви. В условиях отсутствия священства службы стали вестись избранными грамотными мирянами. На основе иноческого соловецкого устава был создан Поморский устав для ведения службы мирянам, в котором были опущены слова которые произносились священниками. Так же в Поморье на реке Выг был организован Выговский монастырь, ставший духовным центром всего согласия с конца XVII до середины XIX века. По ним и всё согласие получило наименование Поморского.

История церкви

Начало крупнейшему духовному центру поморского согласия было положено в 1694 году, когда была основана община на реке Выг — Выговская мужская обитель (Выговское общежительство). В 1706 рядом с ней основана женская Лексинская обитель. Выговская обитель прославилась составлением Поморских ответов, которые фактически стали апологетической основой для защиты Древлеправославия). В 1738 году поморцы приняли молитву за царя, что спровоцировало в их среде раскол (не признавшие молитвы образовали Филипповское согласие). Местные общины поморцев стали в начале XIX века важными экономическими центрами Севера России.

В течении всего 18 века среди староверов-поморцев велась полемика о бессвященнословном браке, то есть о возможности заключения брака в условиях отсутствия священства. В итоге брачный чин был утвержден в Выговском общежительстве на Соборе 1798 года. Несогласные с этим решением получили наименование старопоморцев, и постепенно влились в состав идеологически близких филиповского и Федосеевского согласий. Благодаря введению брачного чина поморцы узаконили супружеские отношения, что со временем было признано и государством, что привело к возможности законной передачи имущества по наследству, и как следствие стало привлекательным для состоятельных староверов-беспоповцев.

Официальная церковная организация была образована после издания манифеста 17 апреля 1905 «О свободе вероисповедания». Первый Всероссийский собор поморцев прошёл 1—10 мая 1909 года в Москве, Второй — в 1912 году. Церковное общество староверов-поморцев стало именоваться Старообрядческой Поморской Церковью. В XIX и XX веках в поморское со­гласие перешел ряд мощных федосеевских общин Ленинграда, Псковской, Новгородской областей, Поволжья, Прибалтики. Таким образом, в советское время поморцы стали самым многочисленным беспоповским согласием. Съезд христиан-поморцев в 1923 г. разработал положение о церкви поморцев, предусматривавшее учреждение высшего Ду­ховного совета и поместных (краевых, областных) духовных советов.

К концу 30-х годов легальная церковная жизнь ДПЦ пре­кратилась: многие наставники были либо расстреляны, либо находи­лись в заключении, либо на нелегальном положении. С тех пор «по нужде» стал широко распространен институт «наставниц» — жен­щин, руководящих общинами за отсутствием наставников-мужчин.

После присоединения Прибалтики к СССР, местный поморский христианский центр (Высший старообрядческий совет), созданный в Вильно ещё в 1925 году, не стал закрываться, что послужило началом легализации беспоповского старообрядчества в СССР. В 1966 и 1974 годах в Вильнюсе (Вильно) состоялись Соборы ДПЦ, имевшие фактически Всесоюзный характер и собравшие большое количество делегатов. Последний Собор состоявшийся в советское время прошел в Вильнюсе в 1988 году, после чего начался процесс формирования поместных объединений ДПЦ в различных республиках.

Современное положение

В 1989 году был создан Российский совет ДПЦ, опекающий по­морцев России, Украины (в 1996 г. — 18 общин, ответственная об­щина — Харьковская), часть поморцев Белоруссии (в 1996 г. — 22 общины, ответственная община — в г. Борисове), поморцев Молдавии (ответственная община — в г. Единец), Казахстана (в 1996 г. — 10 общин, ответственная община — в Риддере), Киргизии (ответ­ственная община — в Бишкеке).

Читать еще:  Значение первой буквы клички. Значение букв имени

В мае 2006, впервые с 1912 года в Санкт-Петербурге (в Рыбацком) прошел III Всероссийский Собор Древлеправославной Поморской Церкви, а в мае 2012 года так же в Санкт-Петербурге, в Знаменском Соборном храме на Тверской улице состоялся IV Всероссийский Собор и Единый Собор ДПЦ в работе которого приняли участие все поместные объединения ДПЦ.

По данным Министерства юстиции РФ на 1 мая 2012 года на территории России зарегистрировано 50 религиозных организаций ДПЦ. Кроме того без регистрации действует ещё более 200 общин и групп. За пределами России так же имеется порядка 250 общин.

В настоящее время существует семь поместных объединений ДПЦ. Координационный орган — Единый Совет ДПЦ, созданный в 2001 году в Санкт-Петербурге, объединяющий духовные центры и отдельные общины на территории различных государств. Председатель Единого Совета — Олег Иванович Розанов. Поместные центры — Российский Совет ДПЦ, Центральный Совет ДПЦ Латвии, Высший Совет ДПЦ Литвы, Центральный Совет ДПЦ в Республике Беларусь, Центральный Совет ДПЦ Украины, Союз старообрядческих общин Эстонии, Высший Совет ДПЦ Польши.

В Древлеправославной Поморской Церкви действует несколько общественных организаций, издается периодическая литература (газеты и журналы), проводятся молодежные и детские летние лагеря, действует два духовных училища (в Риге и Санкт-Петербурге), имеется две монастырских обители. Журнал-Календарь издается тиражом 10000 экз.

В настоящее время имеется следующее количество общин: В Россия — ок. 250 общин, в Латвии — 72, в Литве — 61, в Белоруссии — 42, на Украине — 35 общин, в Эстонии — 11, в Казахстане — 10, в Польше — 4, в США — 4, в Киргизии — 2, по одной общине в Молдавии, Румынии, Германии, Англии. Есть сведения о группах христиан-поморцев в таких странах как: Финляндия, Швеция, Бразилия, Аргентина Канада [1] .

Древлеправославная Поморская Церковь (ДПЦ)

Группа старообрядцев-поморцев, г. Нижний Новгород

Древлеправославная Поморская Церковь (ДПЦ) — современное официальное название брачного поморского согласия старообрядцев, не приемлющих священства (безпоповцев). Как и многие безпоповские согласия, ДПЦ не имеет трехчинной иерархии; принятые у поморцев таинства (Крещение, Исповедь) совершаются мирянами (духовными наставниками). Согласие старообрядцев-безпоповцев, которые после смерти последних дораскольных священников отказались от практики приема беглых попов (беглопоповство), то есть священников, переходящих из Русской Православной Церкви. В условиях отсутствия священства службы стали вестись избранными грамотными мирянами. На основе иноческого соловецкого устава был создан Поморский устав для ведения службы мирянам, в котором были опущены слова, произносимые священством. Также в Поморье на реке Выг был организован Выговский монастырь, ставший духовным центром всего согласия с конца XVII до середины XIX века. По ним и все согласие получило наименование Поморского. Выговский монастырь имел свои представительства в Петербурге и в Москве. В Петербурге представительством монастыря была Моленная на Моховой улице, закрытая властями в 1852 году. Выговская обитель прославилась составлением Поморских ответов, которые фактически стали апологетической основой для защиты Древлеправославия.

Местные общины поморцев стали в начале XIX века важными экономическими центрами Севера России. В течение всего XVIII века среди староверов-поморцев велась полемика о бессвященнословном браке, то есть о возможности заключения брака в условиях отсутствия священства. В итоге брачный чин был утвержден в Выговском общежительстве на Соборе 1798 года. Несогласные с этим решением получили наименование старопоморцев и постепенно влились в состав идеологически близких филипповского и федосеевского согласий. Благодаря введению брачного чина поморцы узаконили супружеские отношения, что со временем было признано и государством. Это привело к возможности законной передачи имущества по наследству и как следствие стало привлекательным для состоятельных староверов-безпоповцев.

Читать еще:  Вторая исаакиевская церковь. Легенды и факты в истории исаакиевского собора

Официальная церковная организация была образована после издания манифеста 17 апреля 1905 «О свободе вероисповедания». Первый Всероссийский собор поморцев прошел 1–10 мая 1909 года в Москве, Второй — в 1912 году. Церковное общество староверов-поморцев стало именоваться Старообрядческой Поморской Церковью. В XIX и XX веках в поморское согласие перешел ряд больших федосеевских общин Ленинграда, Псковской, Новгородской областей, Поволжья, Прибалтики. Таким образом, в советское время поморцы стали самым многочисленным безпоповским согласием. Съезд христиан-поморцев в 1923 году разработал положение о церкви поморцев, предусматривавшее учреждение высшего Духовного совета и поместных (краевых, областных) духовных советов. К концу 1930-х годов легальная церковная жизнь ДПЦ прекратилась: многие наставники были репрессированы или находились на нелегальном положении. С тех пор «по нужде» стал широко распространен институт «наставниц» — женщин, руководящих общинами за отсутствием наставников-мужчин.

После присоединения Прибалтики к СССР местный поморский христианский центр (Высший старообрядческий совет), созданный в Вильно еще в 1925 году, не стал закрываться, что послужило началом легализации безпоповского старообрядчества в СССР. В 1966 и 1974 годах в Вильнюсе (Вильно) состоялись Соборы ДПЦ, имевшие фактически всесоюзный характер и собравшие большое количество делегатов. Последний Собор, состоявшийся в советское время, прошел в Вильнюсе в 1988 году, после чего начался процесс формирования поместных объединений ДПЦ в различных республиках. Приходы ДПЦ имеются в России, государствах СНГ, Литве, Латвии, Эстонии, Румынии, Польше, Англии. Известно лишь, что в начале XX века поморцев было около 1,5 млн. чел. Несмотря на то, что с 1920-х по 1950-е гг. наблюдался стихийный процесс присоединения общин федосеевского согласия к ДПЦ.

Свято-Никольский Поморский храм с. Корсаковка Саратовской области

В мае 2006 впервые с 1912 года в Санкт-Петербурге (в Рыбацком) прошел III Всероссийский Собор Древлеправославной Поморской Церкви, а в мае 2012 года также в Санкт-Петербурге, в Знаменском Соборном храме на Тверской улице, состоялся IV Всероссийский Собор и Единый Собор ДПЦ, в работе которого приняли участие все поместные объединения ДПЦ.

По данным Министерства юстиции РФ на 1 мая 2012 года на территории России зарегистрировано 50 религиозных организаций ДПЦ. Кроме того, без регистрации действует еще более 200 общин и групп. За пределами России также имеется порядка 250 общин.

В настоящее время существует семь поместных объединений ДПЦ. Координационный орган — Единый Совет ДПЦ, созданный в 2001 году в Санкт-Петербурге, объединяющий духовные центры и отдельные общины на территории различных государств. Председатель Единого Совета — Олег Иванович Розанов. Поместные центры — Российский Совет ДПЦ, Центральный Совет ДПЦ Латвии, Высший Совет ДПЦ Литвы, Центральный Совет ДПЦ в Республике Беларусь, Центральный Совет ДПЦ Украины, Союз старообрядческих общин Эстонии, Высший Совет ДПЦ Польши.

В Древлеправославной Поморской Церкви действует несколько общественных организаций, издается периодическая литература (газеты и журналы), проводятся молодежные и детские летние лагеря, действует два духовных училища (в Риге и Санкт-Петербурге), имеется две монастырские обители. Журнал-Календарь издается тиражом 10000 экз.

Источники:

http://vk.com/pomorian
http://dikc.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/241364
http://ruvera.ru/dpc

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: