Спаситель может сдвинуть горы. Сам Иисус не двигал гор, но что Он имел в виду

Иисус сказал, что имея веру с зерно горчичное, можно сдвинуть гору. Он это буквально имел ввиду?

“Когда они пришли к народу, то подошел к Нему человек и, преклоняя пред Ним колени, Сказал: Господи! помилуй сына моего; он в новолуния беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду; Я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его. Иисус же отвечая сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? Приведите его ко Мне сюда. И запретил ему Иисус; и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час. Тогда ученики, приступив к Иисусу наедине, сказали: почему мы не могли изгнать его? Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: “перейди отсюда туда”, и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас; сей же род изгоняется только молитвою и постом”.
(Мф. 17:14-21)

Царство сатаны нельзя ослабить без усердного труда. Возможно, окрыленные предыдущими успехами, ученики стали надеяться на свои силы в противостоянии с сатаной. Иисус утверждает, что в христианской жизни без веры ничего не может совершится.
Говоря о передвижке гор, Иисус употребил хорошо знакомую каждому иудею фразу. Великого учителя, который действительно мог мудро разъяснить и истолковать Писания, а также объяснить и разрешить трудности, называли “вырывающим с корнем горы” или даже “размалывающим горы в порошок”. Иисус никогда не употреблял это выражение в буквальном смысле слова. В конце концов, простому человеку не так уж часто потребуется сдвинуть с места настоящую гору. Имел же Он в виду вот что: “Если у вас достаточно веры, все трудности могут быть разрешены, и выполнена даже самая трудная задача”.

Еще можно привести следующий отрывок:

“И сказали Апостолы Господу: умножь в нас веру. Господь сказал: если бы вы имели веру с зерно горчичное и сказали смоковнице сей: исторгнись и пересадись в море, то она послушалась бы вас”.
(Лк. 17:5, 6)

Снова эта фраза означает, что даже совершенно невозможное может стать возможным, если верить в его осуществление. Если мы начнем какое-либо дело, думая про себя: “Невозможно”, то мы ничего и не сделаем. Если же взяться за дело с мыслью: “Нужно сделать”, – вполне возможно, что мы сделаем. Надобно помнить, что ни одну задачу мы не решим сами, а лишь с Богом, с Его силой и властью.

Вера – это состояние полного доверия Богу и готовность творить Его волю. Это всецелая покорность Ему. Это ключевой элемент христианской жизни. Только подумайте, в конечном итоге, нашу мужественность, решительность, способность терпеть, прощать, то есть, жить надеждою в мире сем, будучи не от мира сего, определяет именно наше доверие Небесному Отцу и ничто иное!

Может ли верующий передвигать горы, и не является ли это утверждение красивым поэтическим преувеличением?

Может ли верующий передвигать горы, и не является ли это утверждение красивым поэтическим преувеличением?

В широком осмыслении вера есть личностный союз между Владыкой мира Богом и человеком.

Вместе с тем под верой подразумевается и добродетель, основанная на любви, жертвенности, доверии и преданности Богу. Вера как добродетель способствует восприятию Божественной Правды и Истины, обусловливает расположение воли и разума, устремления сердца, служит духовной опорой и стержнем христианской души, основой и принципом религиозно-нравственной жизни, охватывает важные стороны внутреннего и внешнего бытия.

Между верой как добродетелью и степенью единения с Богом существует прямая зависимость: чем выше уровень веры человека, тем ближе он к Богу. По вере, а не механически человек воспринимает Дары Святого Духа. Именно через веру мы получаем доступ к той благодати, в которой стоим (Рим.5:2), освящающей наши природные способности и силы.

В настоящее время верующими нередко именуются даже и те люди, которые, в отличие от упорствующих атеистов и грубых язычников, допускают существование Бога на уровне холодного рассудка, причём для некоторых из них совершенно неважно, Кто такой Бог.

Для кого-то Он — далёкая и непонятная абстракция, некая сверхъестественная сила, надмирная субстанция; для кого-то — не более чем отвлеченное понятие, объект философских исканий и споров.

И лишь Православие предоставляет истинное и развернутое объяснение понятия о Боге Самом в Себе, о Боге как о Создателе мира и Промыслителе, Спасителе и Воздаятеле. Христианскую веру, как единственно истинную, а не веру вообще имел в виду Мессия, давая обетование: «кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк.16:16).

Будучи по своему характеру добродетелью, вера подразумевает возможность и необходимость её постоянного укрепления, приумножения.

Из Святого Евангелия следует, что даже и сами апостолы, на первом этапе служения Господу, нет-нет да и страдали маловерием: «что вы так боязливы, маловерные?» (Мф.8:26); «маловерный! Зачем ты усомнился?» (Мф.14:31); «что помышляете в себе, маловерные. » (Мф.16:8).

По этой причине некоторые раскрываемые Сыном Божьим Небесные истины представлялись им не только малопонятными, но даже и неприемлемыми. Пиковой оценкой такого восприятия можно признать резкий укор Искупителя в адрес апостола Петра: «отойди от Меня, сатана» (Мк.8:33)

Смиренно признавая недостаточный уровень внутренней веры, апостолы просили Небесного Учителя умножить в них веру. В ответ услышали от Него, на что способен истинно верующий, а также узнали, в чём состоит один из внешних критериев для определения степени веры: «если бы вы имели веру с зерно горчичное и сказали смоковнице сей: исторгнись и пересадись в море, то она послушалась бы вас» (Лк.17:6).

Читать еще:  Семнадцатый лунный день. Супружество и бракосочетание

Другие слова Сына Божьего, прозвучавшие в том же контексте, представляются ещё более яркими: «если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: “перейди отсюда туда”, и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас» (Мф.17:20)

К сожалению, на сегодняшний день многими исследователями и богомольцами важность этого Божественного наставления сужается до значимости обыкновенной риторической фигуры, метафоры, а его внутренний смысл сводится к смыслу поэтического, приточного преувеличения. Понять таких людей можно: ведь в противном случае им не останется ничего другого, кроме как согласиться, что они — маловеры.

Но так ли это согласие страшно? Полагаем, что нет. Ведь при правильном к нему отношении оно может дать дополнительный внутренний импульс для более деятельного и решительного следования за Христом.

Достойно внимания, что о необыкновенных возможностях верующего человека в Священном Писании сообщается не только в формате приточного языка.

Положим, апостол Иаков, призывая братьев во Христе молиться друг за друга, свидетельствовал: «много может усиленная молитва праведного» (Иак.5:16).

Спаситель же, в очередной раз отмечая необходимость стяжания веры, удостоверил: «если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему» (Мк.9:23).

Известно, что сосуд Божий Павел, обращаясь к Коринфянам и наставляя их в основах христианской любви, вспоминал о связи между уровнем внутренней веры и способностью верующего двигать горами. При этом он подразумевал её полноту: «Если имею. всю веру, так что могу и горы переставлять. » (1Кор.13:2).

Данным изречением диктуется такое восприятие: сравнением веры с горчичным зерном акцент выставляется не на малости веры в безотносительном смысле, а на малости в сопоставлении с тем потенциально возможным уровнем веры, к которому мы призваны стремиться и которого можно достичь. Следовательно, в действительности вера, о которой говорил Спаситель, сравнивая её с горчичным зерном, есть вера великая.

Разумеется, столь впечатляющие возможности верующего христианина исходят не от него самого, не из его личных психофизических возможностей, а от Благого и Безграничного Источника всякой жизни и могущества — Бога. Ведь не силой же собственной мысли, и не силой внутренней убежденности верующий может переставлять тысячелетние горы, пересаживать с места на место смоковницы, но силой благодати Христовой, энергий Бога-Троицы, причастником Которого он является по своей вере (2Пет.1:4), с Которым имеет незримую духовную близость, духовную связь.

Чтобы легче принять уверения Господа в возможности достижения веры, способной творить чудеса, уместно обратиться к примерам; в первую очередь — к библейским.

Из этих примеров становится очевидно, что даже и ветхозаветные праведники имели возможность воздействия (при помощи Божьей) на предметы и явления физического мира столь сильно, а производимые этими воздействиями перемены были столь колоссальными, что тезис Спасителя о возможности передвижения гор не выглядит фантастичным даже и при буквальной интерпретации.

Когда еврейский народ, по выходе из Египта, подвергся опасности быть настигнутым войском фараона, а бежать было некуда, так как путь преграждало Чермное море, тогда, по молитве вождя, Моисея, морские воды, гонимые ветром, отступили, обнажив дно и открыв путь к спасительному переходу (Исх.14:15-21).

В другой раз, когда еврейский народ изнывал от палящего солнца и жажды, запасы воды иссякли и пить было нечего, по слову Моисея из камня хлынул поток родниковой воды (Исх.17:4-6).

Не менее знаменательным нужно назвать и событие, связанное с поглощением нечестивцев землей: когда среди сынов Израиля вспыхнул бунт, и со стороны Моисея возникла необходимость предпринять неординарные меры, тогда, по его предварительному указанию, под ногами зачинщиков заговора расселась земля, поглотив их со всеми грехами, амбициями и имуществом (Чис.16:31-33).

Пожалуй, одним из наиболее ярких случаев, увязывающих веру с возможностью влияния на окружающий мир, служит эпизод с остановкой небесных светил — солнца и луны, — произошедшей над Аиалонской долиной во время сражения Израиля с врагами, после воззвания Иисуса Навина к Богу (Нав.10:12-13). Исключительность этого факта такова, что отмечена в Писании особым памятным комментарием: «не было такого дня ни прежде, ни после того, в который Господь [так] слушал бы гласа человеческого» (Нав.10:14).

Несколько интересующих нас иллюстраций встречаем и в жизнеописании пророка Илии.

Так, однажды, когда он обличил царя-идолопоклонника Охозию в отступлении от веры, тот трижды посылал за ним пятидесятников с воинами, с тем, чтобы они схватили его. Однако, когда первая группа, а за ней и вторая, оказались возле пророка, тот, вместо того, чтобы впасть в состояние ужаса, инициировал сошествие с неба огня. В результате небесный огонь пожёг двух пятидесятников вместе с воинами (4Цар.1:9-12). И только благоразумие и смирение третьего военачальника избавило его (и его подчиненных) от сурового небесного возмездия (4Цар.1:13).

Другой эпизод из жизни Илии видится ещё более необычным. Когда для того, чтобы отвратить соплеменников от поклонения идолам он собрал их на горе Кармил, а затем на том месте была приготовлена жертва, эта жертва, по молитве пророка, воспламенилась небесным огнём, несмотря на то, что была предварительно залита водой (3Цар.18:36-38).

За случившемся последовало ещё одно чудо. По слову Илии на землю, иссохшую от жары после трехлетней засухи, излился обильный, спасительный дождь (3Цар.18:45). О том, что дождь пошёл не случайно, не по банальному совпадению, известно со слов самого пророка, заблаговременно оповестившего соплеменников: «в сии годы не будет ни росы, ни дождя, разве только по моему слову» (3Цар.17:1).

Незадолго до взятия на Небо Илия вновь показал возможности истинно верующего. После того как он вдарил милотью по водам Иордана, воды послушно расступились перед ним, и он, вместе с учеником, Елисеем, перешёл реку посуху (4Цар.2:8). Сам Елисей, возвращаясь (после взятия учителя на Небо), повторил это чудо (4Цар.2:14).

Читать еще:  Кабан женский знак или мужской. Восточный гороскоп кабан

Во времена Нового Завета апостолы совершили много чудес, в том числе исцелений: всех их не счесть. Некоторые из чудес на фоне других представляются менее удивительными, а некоторые — более.

Среди бесчисленных апостольских чудес уместно выделить чудо с воскрешением Тавифы, совершенное по вере и молитве Петра (Деян.9:36-41), и воскрешение юноши Евтиха, осуществленное по вере апостола Павла (Деян.20:9-10).

Воскрешение мертвого или мертвой — это, конечно, не перемещение гор. Но разве если бы нечто подобное совершилось в наши дни, это событие не было бы признано более невероятным, чем перемещение горы? Движение гор рационалисты могли бы объяснить, связав его с естественным явлением, с подвижками земной коры, просто совпавшими по месту и времени с молитвой праведника. Воскресение же из мертвых — случай не просто чрезвычайный, а далеко выходящий за рамки рационального мышления.

Известно, что воскресения мертвых случались и во времена Ветхого Завета. Но это ни на йоту не умаляет значимость воскресений, совершенных по вере апостолов. Наделяя человека правом инициировать те или иные чудеса, Господь делает это не для того, чтобы тот использовал дар вопреки Его замыслам. Чудо творится там и тогда, когда в нём есть необходимость. И если апостолы, отправившись на проповедь Евангелия, не двигали горы, значит в том не было особого промыслительного резона.

Впрочем, Книга Деяний описывает случай, когда в связи с молитвой апостола Павла и Силы случилось «великое землетрясение», что сравнимо и по масштабу, и даже по форме с движением гор. Землетрясение произошло в тот момент, когда оба они, как страдальцы за веру, пребывали в темнице. Мощные подземные толчки поколебали основание темницы так сильно, что двери её распахнулись, а у узников ослабели узы (Деян.16:25-26).

Сколько вообще подобных чудес совершили угодники Божьи, знает Господь.

Леонов А. М. Преподаватель Догматического Богословия Санкт-Петербургской Академии Теологии и Искусств.

Спаситель может сдвинуть горы. Сам Иисус не двигал гор, но что Он имел в виду

В Евангелие от Марка Иисус говорит: имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, – будет ему, что ни скажет. (Мар.11:23) Возможно ли верой сдвигать горы? Проведем эксперимент, возьмем несколько сотен отчаянных и горячих верующих, подведем их к одной из гор, и они по взмаху дирижерской палочки в один голос начнут говорить горе: «Сойди!». Что происходит? Ничего! Гора стоит на месте. Возьмем другую гору и повторим эксперимент, и в этом случае гора будет стоять на месте. Что же случилось? Неужели Евангелие обманывает нас? Разберем вопрос веры более детально, чтобы нам знать возможно ли верой сдвигать горы, исцелять болезни и творить многие чудеса.

Прежде чем начать изучать вопрос веры, хотелось бы провести линию тождественности всех чудес веры, т.е. сдвигать горы = исцелить болезнь = воскресить мертвого и равно любому чуду включая разрушение проклятий и власти над проблемами. Писание говорит, что нет ничего невозможного Богу, Сам Бог говорит: «вот, Я Господь, Бог всякой плоти; есть ли что невозможное для Меня?» (Иер.32:27). Итак, Бог может все, Он может воскрешать, исцелять, создавать и прощать, и самое главное, что для Него это просто! Ему не надо собирать сто верующих для того, чтобы сдвигать горы, Ему не надо кричать или каким-то образом напрягаться, чтобы осуществить задуманное, и писание нас учит поступать подобным Богу образом: «Имейте веру Божью…».

Богу достаточно сказать только одно слово, чтобы гора сдвинулась со своего места. Смотрите, именно словом Бог сотворил Землю и образовал на ней леса, реки и горы. В Библии написано, что у Бога не останется бессильным никакое слово.(Лук.1:37). Понятно любому человеку, что Бог может всё, но возможно ли нам повторить те чудеса, которые делал Иисус?

Возможно ли нам, повторять чудеса веры

Иисус сотворил множество чудес, Он не был вымышленным персонажем, в Его пришествии никто не сомневается, то что было совершено Им запечатлено историей, Иисус имел власть учить о вере, и Он бросил вызов каждому верующему, всем нам, кто только думает о вере, Он сказал: «все возможно верующему». (Мар.9:23) Если ты верующий, то тебе всё возможно, не только переставлять горы, но и воскрешать мертвых, исцелять больных, противостоять греху. Именно так думал и думает о нас Иисус, когда говорит следующее: «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду». (Иоан.14:12)

Это на самом деле вызов, Иисус конкретно говорит, что мы можем сотворить гораздо больше того, что было сделано Им, это относится ко всем чудесам, подчеркивает равнозначность чудес от высохшей смоковницы и денег найденных во рту рыбы до воскрешения мертвого. Иисус знал, что будут сомневающиеся, Он дважды подчеркнул: «Истинно, истинно…». Верующие не должны сомневаться в возможности совершать чудеса, но при этом, они не должны становится их целью. Итак, с чего начинается вера?

С чего начинается вера

Будет правильно сказать, что вера начинается с решения. Будет верным подтвердить, что вера начинается с покаяния. И конечно, вера начинается с изменений. Но что же, если мы являемся верующими, или по крайней мере так думаем о себе, но никаких чудес не видим? В жизни все так же пасмурно, будущее неопределенно, настоящее угнетает… что делать если вера не приносит никаких изменений? С чего же начинается вера? Пророк Исаия открывает нам истину о вере, он говорит, что Бог: « дает утомленному силу, и изнемогшему дарует крепость. Утомляются и юноши и ослабевают, и молодые люди падают, а надеющиеся на Господа обновятся в силе: поднимут крылья, как орлы, потекут – и не устанут, пойдут – и не утомятся». (Ис.40:29-31)

Именно Божью силу, переживают люди пришедшие в Церковь и покаявшиеся перед Богом. Он на самом деле подкрепляет и дает силу, важно не остановится на этом, так и Исаия говорит, что наша сила для того, чтобы идти вперед. Бог дает силу не утомляться в этом пути. Но это на самом деле начало веры, человек не сможет верить за что-то большее, если он не чувствует победу над депрессией и разочарованием. Что имеется в виду под словом «победа»? Это не решение проблем, а победа в своем сердце, когда человек способен подняться над обстоятельствами, посмотреть на них глазами веры, т.е. с надеждой, что Бог способен наделить нас силой для решения любой ситуации. Но как верить за ситуации так, чтобы наша вера не была только одним вдохновением или эмоциями?

Читать еще:  Храм бориса и глеба в дегунино расписание. Описание Церкви Бориса и Глеба в с

Как верить

Ключевым словом здесь является то, что сказал Иисус каждому верующему, когда говорил о вере с горчичное зерно, «… и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, – будет ему, что ни скажет». (Мар.11:23) ключевое слово: «не усомнится». На самом деле, сомнения – это красная линия, граница нашей веры и неверия. Библия четко расставляет все на свои места: «…сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа. Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих». (Иак.1:6-8) Сомнения способны препятствовать нашей вере. В послании К ЕВРЕЯМ мы можем прочитать определение веры: «Вера – это осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом». (Евр.11:1)

Но как же не сомневаться… когда кто-то имеет билет на поезд, знает время его отправления, собирает вещи и приходит на перрон, то он нимало не сомневается в том, что он уедет. Но как собрать вещи и тем более придти на перрон в любое удобное время без сомнений, в том, что там будет стоять поезд, в котором обязательно будет место и нас пустят в него без билета. Абсурд, неправда ли? Никто так не поступает, а если и начнет делать, то обязательно будет полон сомнений. И конечно же придя на пустой перрон обнаружит там только пустые скамейки… постоит немного и ни с чем возвратиться домой. Где же взять ту уверенность о которой говорит Библия, или быть уверенным столько же, как был уверен Иисус?

Где начинается уверенность

Если посмотреть на служение Иисуса Христа, то Он неоднократно подчеркивал, что Он ничего не делает Сам. Он говорит, что «Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела». (Иоан.14:10) Все дела, которые совершал Иисус на Земле, были совершении Богом, Иисус говорил, что Он и Отец – одно, т.е. Иисус четко знал, когда и что будет происходить, он имел веру, которая была без сомнений и колебаний, и об этом Он учил своих учеников.

Если нам нужна уверенность, в том, что должно произойти по вере, то эта уверенность не должна рождаться внутри нас, мы не можем верить в то, что сами себе надумали, наша вера должна иметь основание, откровение, а не просто вымысел. Иисус сказал: «Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие [ветви] собирают и бросают в огонь, и они сгорают. Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам».(Иоан.15:4-7)

Мы не сможем проявить свою веру, если нет всецелого упования на Бога, вера будет тщетною во многих аспектах, если Иисус не будет являться «лозой» от которой появляются мотивы наших желаний. Уверенность в невидимом начинается там, где Бог говорит нам о чем-либо. Например, известное место писания: «ранами Его мы исцелились». (Ис.53:5) Для одних это просто отрывок из Библии, но для других это может быть откровением о исцелении. Это откровение может быть настолько четким, что для сомнений не останется места. Исповедуя и не сомневаясь, человек может получить исцеление верой.

Практика, а не теория, делает верующего человека верующим. Но и практика невозможна без теории, так устроен человек, что для него все должно приходить постепенно, рождение, рост и развитие, все приходит со временем. В одной из своих проповедей Смит Виглсворд сказал: «Если ты не можешь верить за пирожок, то не стоит начинать верить за трехэтажный торт» и в этих словах есть истина, действительно, все начинается с малого. С прихода в Церковь, с покаяния, с вдохновляющих посланий на воскресных проповедях, потом через Библейские курсы и служение, постепенно, шаг за шагом, познавая волю Бога – Отца, применяя на практике веру, и наблюдая за появляющимися плодами, мы постепенно становимся полноценными верующими. И в конце своего Земного пути, мы сможем сказать что-то подобное словам Апостола Павла: «Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил, а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его». (2Тим.4:7,8)

Источники:

http://www.bible.com.ua/answers/r/37/309332
http://azbyka.ru/forum/xfa-blog-entry/mozhet-li-verujuschij-peredvigat-gory-i-ne-javljaetsja-li-ehto-utverzhdenie-krasivym-poehticheskim-preuvelicheniem.2239/
http://www.woldv.org/item/399/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: