Смысл жизни встреча с богом. Что такое встреча с богом, дух, духовное рождение, грех, духовный рост, ученичество у христа

ЧТО ТАКОЕ ВСТРЕЧА С БОГОМ, ДУХ, ДУХОВНОЕ РОЖДЕНИЕ, ГРЕХ, ДУХОВНЫЙ РОСТ, УЧЕНИЧЕСТВО У ХРИСТА.

Однажды пережив в личном опыте встречу с Богом, поворотный момент в своей жизни на 180 градусов, человек прозревает и убеждается в реальном существовании Бога — Отца.

•Что значит «встреча» с Богом?
По-простому: Это — внутренне переживание встречи нашего духа (внутри нас) с Отцом духов всякой плоти (как написано) — Богом, Который так же есть Дух. Так Бог нам открывается. Соприкасаясь с нашим духом. И что интересно, этот человеческий дух имеет способность УЗНАВАТЬ Отца!
Но встречу переживает тот, кто её ищет, желает.

•Что такое — дух?
Дух того или другого человека — это его сущность, индивидуальность. Это и есть сам человек, временно живущий в теле и руководящий телом при помощи души.
О том, что есть дух в человеке, даже атеисты знают и говорят: твердый духом, сильный(слабый) духом и т.д.

Если Бог — Отец духов — то понятно почему мы — дух. Мы же по образу и подобию Бога сотворены были.
Итак. Человек есть дух, живущий в теле, который при помощи души — управляет телом. Мне Бог дал понимание этого факта на примере водителя, коробки передач и машины.

«ВЫ» садитесь в машину и при помощи коробки передач, управляете ею. НЕ машина — вами. НЕ коробка передач — вами. А «ВЫ» — машиной. А как бывает у нас. Как нами управляет душа — чувства, эмоции..и т.д.? Или желания плоти, превратившиеся уже в похоти с диктаторским «ХОЧУ»?
При этом вы, чтоб стать водителем законно, у ИНСТРУКТОРА учились технике вождения и всяким другим правилам и тонкостям. Затем была практика. И , конечно же — ЭКЗАМЕН! Так же ваш ДУХ — в данном от Бога теле, при помощи души, управляет телом, чтоб действовать в материальном мире. Но многих законов не зная, уступая властвовать душевному и плотскому над невозрождённым или немощным духом — мы подвергаем себя самих — наше тело, душу и дух — разным опасностям и даже трагическим последствиям. При этом не забывая обвинить Бога — «..где же БОГ. «

А Бог — желает нас учить! Об этом ученичестве и условиях, как стать учеником, в Евангельском учении написано подробно.

И вот эта сущность внутри нас, лежащая в основе нашей личности (дух), при грехопадении в Эдеме — пережила смерть. Смерть — как отделение через грех от Святого Бога — Источника Жизни ВЕЧНОЙ. Грех — это не просто поступки плохие. Грех — это разрыв отношений, преступление воли Божьей. Неверие (сомнение) и неуважение к сказанному Им. И проявленная в итоге непокорность, в противовес смирению, что есть такой же грех, как колдовство.
А еще, как это вижу, дух человека, пережив разрыв единства с Духом Богом, входит в другое единство с нечистым духом, сатаной — порабощающее, разрушающее и убивающее дух человека. Вот почему нужно это и освобождение из темницы и рождение свыше нашего духа — рождение заново — от Бога Духа.

•Что такое духовное рождение?
Каждый из нас, кто естественно рождён от грешных родителей, имеет грешную человеческую природу, повреждённую первым грехопадением. В отличие от рождённого плотью, каждый, кто рождён «свыше» действием Духа Святого, относится к категории духов, то есть существ уже духовных и живущих уже на духовном уровне. И поэтому — имеющих возможность войти в Царство Небесное и испытывать (вкушать) там блаженство.

Духовное рождение — это оживление, перерождение от Духа Божьего заново нашего духа внутри нас. Через грехопадение пришла духовная смерть — разобщение с источников вечной жизни — Богом. Верой в Евангелие, в совершившееся Христом — дух человека снова восстанавливает свои отношения и своё единство с Богом. Божья Жизнь — снова в вас. Смерть, как разобщение с Источником Жизни Богом — побеждена.
Но ещё что я заметила:
В учении Евангельском и посланиях апостолов — не описывается в деталях, что такое рождение духовное, КАК оно происходит. Значит НЕ процесс рождения — главное. Там просто сказано, что это НУЖНО. И всё. И если у человека есть это желание — пережить чудесное рождение его духа по-новому от Бога, то Бог и сделает эту перемену в человеке. То есть — не наша это забота — «как», а наша забота — покориться Учению Иисуса Христа и таким образом возродиться свыше нашим духом.

•ЧТО такое ГРЕХ?
Грех — это преступление воли Божьей. Нарушая (преступая) какое то правило, закон, запрет — человек становится преступником. Удивительно, почему это не понимается так в отношении Бога? ..Постоянно же преступаем (нарушаем) Божьи правила, запреты, заповеди. И в мыслях, и в чувствах, и в желаниях, и в словах, и в поступках. Один человек,страдающий от алкозависимости, мне сказал на днях: «я никого не обидел и еще ничего ни у кого не украл». Я спросила: «а мир в доме, в семье — у жены, детей — крал. а их здоровье. а время. а их счастье. радость. твою любовь и заботу, которых ты их лишил. Продолжать дальше. «
Иисус учил видеть мотивы наших поступков, которые и есть: либо греховными — либо праведными. Когда Жизнь Христа в нас, когда мы в воле Божьей — мы не можем грешить. Ведь силой Духа уже делаем дела Божьи — дела, соделанные в Боге.

Читать еще:  Какие документы нужны на крестины ребенка. Что нужно знать о крещении ребенка

•Что такое духовный рост?
Духовный рост и физический — очень похожи. В деталях: еда, питие, развитие всестороннее. Только духовное.
Какой отец родившегося ребенка бросит на произвол . Не станет ли он учить ребенка осваиваться в мире, в который тот вошел ? И начало этого осваивания — в знакомстве с РОДИВШИМИ дитя. Рождённый познает мать и отца в близком непрерывном общении, в их любви и заботе о нем, во всем, в чем, как дитя, нуждается. Затем его этап за этапом учат разговаривать и понимать разговор, а так же делать усилия и движения, переходящие в изучение физического мира, близлежащего пространства. Этап за этапом. Шаг за шагом. День за днем. Дитя растет и развивается, получая всё необходимое от родителей. ВСЁ на их попечении. И по достижении определенных периодов развития, ребенка приучают к самостоятельности и ответственности за его действия в достигнутом: в том, в чём он научен. Такое развитие ребенка, как личности. Горизонты познаний и действий расширяются и расширяются. И только при таком воспитании и опеке у ребенка формируются правильные привычки и характер, похожие на родительские. Он становится маленькой и всевозрастающей копией своих родителей по внутренним качествам, да и повадкам. Во все периоды роста, жизни ребенка,- среда формирует личность. И не поверю рассказам о плохих детях при хороших родителях. Неправда это. Что посеял человек, то и пожинает. Мотивы формируют нас и тех кто рядом с нами. «Каковы мысли человека — таков и он сам» . То есть, внутреннее формирует и отображает внешнее.

Такой же рост происходит в духовном развитии.
Личные отношения с Богом формируют в нас Его качества и характер. «Кто» для нас пример для подражания, «кто» авторитет — на того мы и стараемся становиться похожими во всем, даже внешне.

Никто лучше не сможет объяснить ребенку «кто» его отец, «какой» он, чем САМ отец и воспитание под его (отца) руководством. Так и Отец Небесный, Бог, желает каждое Свое дитя и питать и учить — лично, сделав возможным это через план спасения, искупления и заново усыновления в Иисусе Христе. Тайна, которая была сокрыта даже от Ангелов. А нам по ОТКРОВЕНИЮ от Бога — понятная, а по вере — доступная.
По Писанию: Слово Божье — Хлеб Вечной Жизни. А Дух Святой — Питьё. Это необходимое для нашего духа питание. Есть словесное молоко и есть твердая пища. Но родившемуся младенцу не нужно знать об этом. Его кормят родившие его. Бог — самый заботливый Отец.
Очень важно, чтоб Слово Б-е вошло внутрь нас как пища и верой там растворилось.

•Отдельный разговор — Кто такой Отец . Кто такой Сын .
Об этом можно спорить и сеять смущение в сердца простодушных и доверчивых. А ведь написано, что этого никто не может знать умом: Кто Сын и Кто Отец, а лишь кому Бог ОТКРОЕТ. Нужно откровение в духе (духовно обновлённом разуме), а не знание плотским разумом. Духовное познается духом, а материальное познается невозрождённым разумом и 5 органами чувств.
Многие не желают признавать свое невозрождённое состояние и заверяют о своей вере и понимании истин слова Божьего. И чем больше в этом уверены — тем серьёзнее их заблуждение (и всегда помнить: заблуждаться могут все, но Бог учит желающих).

Конечный результат зависит :
•1. от нашего желания умалиться как новорожденные младенцы и крепко держаться Бога, как Отца
•2. во всем стараться Его познавать и становиться похожими на Него
•3. познавать духовную невидимую жизнь.
•4. сердце , преданное Богу и БОГОМ РУКОВОДИМОЕ — не совершает греха.
Это — Путь ученичества со (за)Христом.

О практике рождения свыше и построения отношений с Богом читайте еще здесь:

LiveInternetLiveInternet

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Смысл нашей жизни — встреча с Богом

Для чего нам дана жизнь. Проповедь

Человеческая жизнь предназначена только для одного – для встречи с Богом…

Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром: яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение языков и славу людей Твоих Израиля. (Лк 2, 29-32)

Т олько ради этой встречи созданы бесчисленные мириады звезд. Только ради нее, этой таинственной встречи, – ночь сменяется днем, и день ночью. Только ради нее беспокойно стучит человеческое сердце! Человек рождается и умирает, чтобы в этот мимолетный промежуток времени, который называется жизнью – успеть встретиться с Богом.

Только он качается в люльке, этот родившийся маленький человечек, хрупкий и беспомощный, обласканный плачущими от радости родителями. И вот он уже качается, лежа в деревянном гробу, на ремнях опускаясь во мрак могилы… Обласканный плачущими от горя близкими и друзьями…

«Седмьдесят, аще в силах осемьдесят лет». А за ними – Вечность!

Читать еще:  Приметы на счастье и удачу. Это суеверие относится к категории примет привлечения богатства и везения

«Все придет своим чередом во мрак могилы забвения, – говорит св. Игнатий Кавказский, – только служение Богу и покаяние пред Ним будут иметь вечную цену». Смерть не является какой-то онтологической данностью или неизбежностью для человека. Бог не сотворил смерти. Читая книгу Бытия, мы видим, что Творец предполагает ее возможность как следствие нарушения Заповеди: «в день, в который вкусишь от него, смертию умрешь».

В раю Адам не встречался с Богом. Встреча – это соединение того, что разделено. Адам жил в Боге! И за свое непослушание он потерял Бога, потерял Вечность и купил себе у диавола грех, болезнь и смерть. Смерть – это вершина человеческой богоотчужденности, смерть – это жизнь без Бога.

Своим Рождеством, самим своим «младенчеством» Господь наш Иисус Христос исцелил, как говорят святые отцы, «младенческое мышление» Адама.

Сретение – это встреча двух Заветов: Ветхого и Нового, Ветхозаветной и Новозаветной Церкви в лице Самого Богомладенца. Христос говорил, что пришел в этот, обожженный грехом, мир не для того, чтобы отменить закон, а для того, чтобы его исполнить. Пришли в храм для очищения Те, Кто не имели нужды в очищении! Принесли в жертву «две горлицы и птенцев голубиных» Те, пред ногами Которых лежала вся Вселенная!

Богатые приносили в 40-й день для очищения однолетнего непорочного агнца, бедные – горлиц и голубиц. Христос родился в бедной семье. Но эта бедность Иисусова заключалась не только в Его социальном положении, но, самое главное, в Его Кенозисе – истощении и уничижении Бога Слова. Св. Григорий Богослов замечательно говорит, что вопреки Своему богатству Христос сделался бедным, дабы мы обогатились Его Божеством. И св. Кирилл Александрийский замечает, что «горлица щебечет более всех птиц полевых, она символизирует Самого Христа». Словно Небесная горлица Господь «прощебетал» на всю Вселенную, наполнив духовным пением Свой виноградник – Церковь Христову.

Сокровенно, таинственно, смиренно в лице праведного Симеона и пророчицы Анны все кающееся человечество выходит на встречу Бога. Будучи одним из 70 толковников (переводчиков) Ветхого Завета и усомнившись в словах пророка Исайи: «се Дева во чреве приимет», он был оставлен Промыслом Божиим на земле не на «седмьдесят или осемьдесят» лет, а на целых 360, чтобы в конце жизни земной взять в свои трепетные объятия воплотившееся Слово!

Свт. Афанасий очень проникновенно воспевает праведного Симеона Богоприимца. Он говорит, что «внешне Симеон был человеком, а «по смыслу» – сверхчеловеком. По отношению к природе – человек, а по отношению к добродетели – Ангел. Местом его проживания был видимый Иерусалим, но митрополией – горний Иерусалим. Не только людей, но и ангелов превосходил Симеон».

Человеческая жизнь предназначена только для одного – для встречи с Богом…

Только ради этой встречи каждый день встает солнце! Только ради нее сверкают горы своими белоснежными вершинами, и беспокойно шумит океан! Только ради этой таинственной встречи человек живет, движется и дышит!

Свт. Григорий Нисский говорит, что все человечество и сейчас должно совершать Богу приношение. Вместо пары голубиц на горнем жертвеннике должна возлагаться вера, чистота и мудрость. Вместо двух птенцов голубиных – наша внимательность, любовь и молитва. К какой необыкновенной высоте призывается человек! Каким глубочайшим смыслом должна быть преисполнена его жизнь.

«Бог – есть Любовь»

И как прекрасно преп. Макарий Великий восклицает: «Кто достиг Любви – тот связан и упоен ею! Тот отведен пленником в иной век Божественной и Небесной природы». Благодатным пленником Любви, Неба, молитвы, покаяния должен стать человек. Но он сам добровольно делает себя пленником мира сего, пленником диавола и смерти, хаоса, разрушения, мрака. Человек отгораживает себя от Истины, от встречи с Богом пустыми занятиями, ложными целями, безумной гонкой за временным, многочисленными «игрушками для взрослых»…Человеческая жизнь перестает быть «теоцентричной», т.е. в центре его жизни – не Бог, не Вечность, не Промысл Творца, а он сам, его эго, его самость и его безумная гордыня.

Преп. Ефрем Сирин восклицает: «Мир погибает, но человек не вразумляется! Человек подвергает исследованиям море и сушу. Изучает различные свойства вещей. Он очень сведущ в искусствах и рукоделиях… Если потеряно у него вьючное животное – старательно ищет его… Не ищет человек только одного – он не ищет Бога».

Преп. Ефрем – это 6-й век. А сейчас – 21-й! Человечество живет уже в супертехнологическом компьютерном виртуальном мире. Человек ищет очень многого: новых научных открытий, новых разработок, идей, исследует: «Есть ли жизнь на Марсе?» Но он не исследует – есть ли жизнь в его собственном сердце?

И человек, безусловно, в нынешнее апостасийное время испытывает на себе, в своей душе страшную агрессию греха. Грех уже не предлагает себя – он себя навязывает человеку! Человек становится несвободным, потому что только там где «Дух Господень – там и свобода».

Часто у человека просто нет выбора. По телевидению он уже ничего нормального, серьезного, глубокого посмотреть не может: разврат, кровь, реклама, смехотворство… «человек суете уподобися». Газеты, журналы, весь стиль жизни, образ мыслей, который навязывается людям пропитан тем же: деньги, нажива, похоть…

Диавол ловко набрасывает на человеческое сердце свое отвратительное греховное лассо. Преп. Амвросий Оптинский замечал, что «зло всегда пытается забежать вперед!» Забежать вперед, чтобы помешать встрече человека с Богом! Но все-таки эта встреча должна состояться. Потому, что «без Христа, – как говорил Достоевский, – все становится отвратительным и смешным».

Читать еще:  Стас полное имя станислав. Станислав: что значит это имя, и как оно влияет на характер и судьбу человека

Человек должен «заскучать» в своих земных правдах, в своих земных устремлениях. Эти пустые земные минутные ценности должны перестать утолять его жажду. Или как преп. Макарий восклицает, что «нужно стать чужим для века сего». Христиане – это люди, которые позваны Небом к блаженной Вечности со Христом!

Все вокруг зовет человека на встречу с Богом: и природа, удивительно и прекрасно всеми своими красками воспевает гимн своему Творцу; и колокольчики скорбей и болезней будят человека от земной спячки; и совесть, если она еще не сожжена до тла грехом, настраивает человеческое сердце на Небесную частоту!

«Взыщите Бога и жива будет душа ваша!» – призывает псалмопевец Давид. Только поиск истины, поиск Бога, желание встречи со Христом делает человеческую душу живой.

Праведный Симеон вдохновенно пророчествовал, обращаясь к Пресвятой Богородице: «И Тебе Самой оружие пройдет душу…» Пресвятая Богородица не испытала ни боли, ни страданий при рождении Христа, т.к. зачала Его бессеменно и родила непорочно. «Оружие» – это ее невыразимая никакими словами, никакими понятиями скорбь и боль, когда она стояла у креста и созерцала муки Своего Сына.

И сегодня это «оружие», эта боль и скорбь проходят через сердца верующих людей. Это случается, когда они видят попытки глумления над Православием и кощунства над Святыней. Когда видят, как человечество отворачивается от своего Создателя.

Что же нам делать? Слиться с этим апостасийным миром, приняв его жестокие правила, его установки, его ложные ценности? Или надменно уйти из него, отвернувшись как от прокаженного, оставив его погибать в мерзкой трясине греха?

Задача христиан крайне трудная, но очень высокая и вдохновенная – не сливаясь с этим миром, преображать его! «Тако да просвятится свет ваш пред человеки, яко да видят ваша добрая дела и прославят Отца вашего Иже на небесех».

«То зло, которое сейчас царит в мире, будет еще сильнее, – говорил страстотерпец царь Николай, – но не зло победит, а только любовь!» И жить, и любить, и рождать детей, и сеять хлеб, и созидать свою Родину человек должен понимая, что самое главное, для чего он живет на земле – это встреча его души с Живым Богом!

Что такое встреча с Богом и как она происходит?

Слово духовника обители

Когда человека касается благодать, и он понимает, что произошла встреча с Богом, то передать словами происходящее в душе полностью невозможно. Это событие превосходит все земные человеческие чувства.

В Церкви через слово, через икону, через богослужение, через песнопение Господь дает нам возможность приобщаться к новой, вечной жизни. Всё, что мы слышим в церкви, в чем участвуем, и есть встреча с Богом. Причастие — это встреча с Богом: вот Тело, вот Кровь. Примите!

Это для нас залог победы, это надежда на то, что все-таки в какой-то момент я скажу греху «нет» и покаюсь. И не просто скажу о грехе, а изменюсь

Когда наше христианство чисто внешнее, мы успокаиваемся: мы находим какое-то слово, умное, мудрое слово священника, оно нас поддерживает, и нам это очень важно, но этого недостаточно. Должно быть слово, которое войдет в наше сердце, должна быть такая встреча, после которой мы уже не сможем грешить, потому что это будет невозможно. Должно измениться наше сознание и видение всей нашей жизни и вообще мира. Это уже на уровне духовном, не душевном. Душевное — это как пели сегодня в храме, как красиво батюшка сказал… Очень хорошо, отлично. Но этого недостаточно! Должен быть результат.

Вот человек пришел в монастырь — всё. А он колеблется… Вот человек приобрел семью, а он не уверен еще. Почему люди сейчас предпочитают жить в гражданском браке? Можно сказать, что это желание ни за что не отвечать, никому не быть ничем обязанным. Но в то же время дело в том, что человек не верит в то, что может любить одного человека всю жизнь. Неверие в свои внутренние силы, неверие в то, что можно отдать другому свою жизнь до конца, мысли «а может быть, это не мое, может быть, еще будет что-то лучшее», «а вдруг что-то случится — какой-то ветерок подует и сдует» — это то непостоянство, то сомнение, то колебание, в котором находится грешный человек, не имеющий опоры, не имеющий камня веры, на котором нужно строить свою жизнь. На песке здание разрушается…

Бог нас готовит к встрече. Для многих это будет в последний миг жизни. Мы видим, к сожалению, что если умирает человек, не знавший Бога, то в момент, когда у него открывается видение духовной жизни, он начинает видеть не Бога, а бесов. У человека расширяются глаза, он куда-то смотрит, ему страшно, он не знает, чего ждать, потому что у него не было опыта встречи с Богом. И это ужасно. Это тот финал жизни, который может привести к вечному страху. Как отличается это от того, когда уходит из жизни человек, который жил в вере! Он тоже что-то видит, но в глазах свет, надежда. Человек не боится, он доверяет Богу, у него нет паники, потому что он к этому стремился всю свою жизнь. И вот, наконец, встреча произошла — начало новой жизни, вечной… Когда ты становишься этому свидетелем, то чувствуешь, что причастен к тайне вечной жизни.

Источники:

http://otkrowenie.com/page/vstrecha-s-bogom-povorotnyj-moment
http://www.liveinternet.ru/users/nianfora_n/post207219883/
http://obitel-minsk.ru/chitat/den-za-dnyom/2018/chto-takoe-vstrecha-s-bogom-i-kak-ona-proisxodit

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector