Смоленская икона божией матери когда праздник. Православные иконы

Праздник Смоленской иконы Божией Матери

Память 10 августа

10 августа Русская Православная Церковь совершает празднование в честь Смоленской иконы Божией Матери, именуемой «Одигитрия» (Путеводительница). Это церковное торжество было установлено в 1525 году в связи с перенесением из Благовещенского собора Кремля чудотворного списка Смоленской иконы Божией Матери в Богородице-Смоленский Новодевичий монастырь. Основание и строительство этой обители было осуществлено годом ранее по указу великого князя Василия III, который таким образом выразил свою благодарность Царице Небесной за возвращение города Смоленска России в период русско-литовской войны.

Икона Божией Матери «Одигитрия» Смоленская

Смоленская икона Божией Матери, именуемая Одигитрией, весьма древнего происхождения. Она была принесена в Россию из Греции, но когда и кем – об этом не сохранилось вполне ясных и достоверных сведений. Есть одно сказание, в котором сообщается, что греческий император Константин Порфирородный благословил этой иконой дочь свою, царевну Анну, выдавая ее замуж в 1046 году за черниговского князя Всеволода Ярославича. Так как эта икона сопровождала царевну Анну в ее путешествии из Царьграда в Черниговское княжество, то отсюда будто бы и сама икона получила наименование Одигитрии, т. е. «Путеводительницы». Существует также другое объяснение наименования Одигитрии. Думают, что Смоленская икона Одигитрии представляет из себя список с Одигитрии Влахернской (сведения о ней см. под 7 июня ст. ст.), так как имеет с ней большое сходство в изображении; а потому Смоленская икона, как копия, вполне естественно заимствовала и подобное же наименование. Следует отметить и еще одно весьма распространенное сказание, по которому Смоленская Одигитрия, подобно Одигитрии Влахернской, написана евангелистом Лукой, который, согласно древнему преданию, написал около семидесяти икон Божией Матери.

После смерти черниговского князя Всеволода Ярославича икона Одигитрии досталась по наследству сыну его Владимиру Всеволодовичу Мономаху, от греческой царевны Анны. Владимир Мономах перенес благословение своей матери из Чернигова в Смоленск и поставил ее в соборном храме Успения Богоматери, заложенном им же 3 мая 1101 года. С этого времени икона Одигитрии стала называться Смоленской.

Из многочисленных чудес, совершившихся от этой иконы, особенно замечательно избавление Смоленска от татар. В 1239 году, во время грозного нашествия на русскую землю диких полчищ Батыя, один из татарских отрядов зашел в Смоленскую область, и Смоленск подвергался опасности быть разграбленным. Жители, чувствуя себя не в силах отразить грозного врага, обратились с горячей мольбой к Божией Матери. Богоматерь услышала их моления и даровала городу спасение ради св. иконы Своей Одигитрии. Татары остановились в Долгомостье, в 24 верстах от Смоленска, с намерением произвести внезапное нападение на город. В это время в дружине смоленского князя находился один воин, по имени Меркурий, человек весьма благочестивый. Его именно Богоматерь и избрала Своим орудием для спасения города. В ночь на 24 ноября в кафедральном соборе, где стояла чудотворная икона Одигитрии, церковный пономарь получил от Нее повеление объявить Меркурию:

– Меркурий! Изыди скоро в броне воинской, ибо тебя зовет Владычица.

Сторож тотчас же пошел к Меркурию и объявил ему это. Тот, надев воинские доспехи, поспешил в храм к иконе Богоматери и там услышал голос от иконы:

– Меркурий! Посылаю тебя оградить дом Мой. Властитель ордынский тайно хочет в нынешнюю ночь напасть на град Мой с войском своим, но Я умолила Сына и Бога Моего о доме Моем, да не предаст его в работу вражескую. Изыди в сретение врага тайно от народа, святителя и князя, неведущих о нападении ратных; Сама Я буду с тобою, помогая рабу Своему. Но там вместе с победой ожидает тебя венец мученический, который приими от Христа.

Со слезами пал ниц Меркурий перед св. иконой и, свято исполняя волю Богоматери, без страха пошел на врагов. Ночью проник он в стан неприятельский и убил татарского великана, на которого татары надеялись более, чем на весь свой отряд. Окруженный врагами Меркурий мужественно отражал все их нападения, вспомоществуемый свыше молниеносными мужами и Светозарной Женой, величественный лик Которой приводил в ужас врагов. Перебив множество врагов, Меркурий наконец сам был поражен в голову и упал мертвым, кровью запечатлев свой геройский подвиг. Но Богоматерь не оставила труп его на поругание врагам. Тело его с честью погребли в соборной церкви, а в память его мужественного подвига воздвигли за Малаховскими воротами обелиск. Церковь причислила Меркурий к лику святых. Его железный шишак и туфли, бывшие на нем в день битвы с татарами, и доныне хранятся в Смоленском Богоявленском соборе. В память избавления Смоленска от нападения татар чудесным заступлением Богоматери и поныне 24 ноября празднуется всенощным бдением и благодарственным молебствием перед чудотворным образом Одигитрии. В начале XV века икона Одигитрии была принесена из Смоленска в Москву и поставлена в качестве весьма чтимой святыни «в кремлевской церкви Благовещения», т. е. в Благовещенском соборе, по правую сторону от царских врат. Определить точно, кем и по какому случаю принесена была эта икона в Москву, невозможно. По этому вопросу существует несколько известий. В «Русском Временнике» говорится, что некто Юрга, пан Свилколдович, когда уехал от Свидригайла, литовского князя, к великому московскому князю Василию Васильевичу, дорогой разграбил Смоленск, вместе с другими вещами взял икону Одигитрии и привез ее в дар великому князю в Москву. Другие предполагают, что эту икону дал Витовт смоленский дочери своей Софье, супруге московского великого князя Василия Дмитриевича, когда она была в Смоленске в 1398 году для свидания с отцом и получила от него много икон греческого письма. Есть еще одно известие, что будто бы последний смоленский князь, изгнанный отсюда в 1404 году литовским Витовтом, прибыл в Москву и привез с собой икону Одигитрии вместе с другими иконами.

Читать еще:  Интервью с Давидом Брикнером, международным директором миссии «Евреи за Иисуса. Миссия русской алии (Дмитрий Радышевский)

В 1456 году прибыл в Москву епископ Смоленский Мисаил в сопровождении наместника города и многих знатных граждан и просил московского великого князя Василия Васильевича Темного отпустить св. икону Одигитрии в Смоленск. Посоветовавшись с митрополитом Ионою и боярами, великий князь решил исполнить просьбу смоленских послов и отпустить с ними икону, предварительно сняв с нее копию, которая была потом поставлена в Благовещенском соборе, на том месте, где стояла Смоленская икона Одигитрии. Перед отправлением св. иконы из Москвы все собрались в церковь Благовещения.

После литургии и молебна к Смоленской святыне в последний раз подошли приложиться митрополит, великий князь и княгиня с детьми Иоанном, Юрием и Борисом; младшего сына Андрея принесли на руках. Все с великим благоговением поклонились св. иконе. Великий князь с помощью митрополита Ионы вынул св. икону из киота и передал её епископу Мисаилу. Хотя смоленские послы и не просили отдать им и другие находящиеся здесь смоленские иконы, но они все были возвращены им самим князем. Митрополит Иона, взяв одну из этих икон, сказал, обращаясь к епископу Мисаилу: «О, епископ! Брат и сын! Оставь великому князю, княгине и детям их сию икону в воспоминание этого дня». Подозвав епископа Мисаила, он вместе с ним взял эту икону, благословил ею великого князя и его семью и передал ее князю, который со слезами радости благоговейно приложился к ней. Торжественно, с крестным ходом, в воскресенье 18 января провожали Смоленскую икону из Москвы до монастыря Саввы Освященного, что на Девичьем поле. Совершив здесь последнее молебствие перед св. иконой, отпустили ее в Смоленск.

В 1525 году великий князь Василий Иоаннович в память возвращения Смоленска от Литвы основал в Москве Новодевичий монастырь, недалеко от того места, где было последнее молебствие перед Смоленской иконой, и установил в этот монастырь ежегодный крестный ход 28 июля. Здесь же, в Новодевичьем монастыре, по повелению князя, был поставлен список со Смоленской иконы, находившийся прежде в Благовещенском соборе.

В 1666 году Смоленская икона Божией Матери была вторично в Москве. В это время ее привозил сюда для поновления потемневшей от времени живописи архиепископ Смоленский Варсонофий.

В 1812 году, во время нашествия французов, эта икона вынесена была перед Бородинской битвой из Смоленска епископом Иринеем (Фальковским) и доставлена им же в Москву. В Москве она помещена была сначала в церкви св. Василия Неокесарийского, на Тверской-Ямской улице. Отсюда преосвященный Августин с крестным ходом взял ее и поставил в Успенском соборе на поклонение народу. Жители Москвы при виде великой святыни падали на колени перед ней, взывая: «Матерь Божия, спаси нас»! В день Бородинской битвы, 26 августа, когда обычно праздновалось сретение Владимирской иконы Богоматери, преосвященный Августин вместе с Грузинскими епископами Ионою и Пафнутием в крестном ходе обносил Смоленскую, Иверскую и Владимирскую иконы Божией Матери вокруг Белого города, Китай-города и Кремлевских стен.

После Бородинской битвы в Москве, в Лефортовском дворце, лежали раненые и больные воины. 31 августа преосвященный Августин с духовенством отправил к ним чудотворные иконы Иверскую и Смоленскую, Невозможно описать того чувства, которое охватило воинов при виде этих святынь, несомых священнослужителями. Стоны прекратились. Забыв невыносимую боль своих ран, они с радостным умилением и слезами смотрели на св. иконы. Тут же был отслужен молебен с водосвятием. Несчастные страдальцы с усилием поднимались со своих мест и ползли или тащились на костылях, чтобы облобызать св. иконы. Здесь св. иконы оставались до глубокой ночи. Перед занятием Москвы французами, Смоленская икона была вынесена отсюда епископом Иринеем и отправлена в Ярославль. Здесь она оставалась до самого окончания Отечественной войны. Когда всякая опасность миновала, св. икона из Ярославля была снова возвращена в Смоленск, где находится и поныне в кафедральном соборе.

Икона эта изображает Богоматерь в половину роста, по пояс; правая Ее рука лежит на груди, а левая поддерживает Богомладенца, который в левой Своей руке держит свиток, а правой благословляет. Цвет верхней одежды Богоматери – темно-кофейный, нижней – темно-синий; одежда же Младенца Иисуса темно-зеленая с прозолотью. На обратной стороне изображено Распятие с греческой надписью; внизу под ним вид Иерусалима. По поновлении живописи в Москве, в 1666 году, надпись эта написана неправильно и прибавлены предстоящие у Креста Богоматерь и Иоанн Богослов, которые прежде не были здесь изображены. Доска, на которой написана икона, очень тяжела и от времени так изменилась, что теперь трудно определить, из какого она дерева приготовлена. Она нагрунтована мелом на клею и обтянута холстом. Длина иконы 1 аршин и 2 вершка, а ширина 14 вершков.

Смоленская икона Божией Матери пользуется великим почитанием среди православного русского люда. Списки с нее распространены в огромном количестве по церквям и домам верующих. Чудотворных и особо чтимых копий с этой иконы насчитывается более 30. В честь Смоленской Одигитрии ежегодно совершается всероссийское празднество 28 июля, которое особенной торжественностью отличается в Москве, где в этот день при громадном стечении народа бывает крестный ход из Кремля в Новодевичий монастырь. В день этого праздника св. Церковь умиленно взывает к Богоматери: «Аще бы Ты не предстояла, молящи, кто бы нас избавил от толиких бед, кто же бы сохранил доныне свободны». И действительно, от многих бедствий и опасностей внешних и внутренних в XV и XVI вв. избавил нас Господь молитвами Своей Пречистой и Преблагословенной Матери.

(Приводится по изданию: Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон. М: АНО «Православный журнал «Отдых христианина», 2002 г.)

Икона «Смоленской» Богоматери представляет собой один из древнейших византийских иконографических изводов. Богоматерь изображена в половину роста. Правая ее рука лежит на груди, а левая поддерживает Богомладенца, который в левой Своей руке держит свиток, а правой благословляет род человеческий. Образ Богоматери почти лишен движения, лишь правой рукой она указывает на Иисуса, как на путь спасения (по одной из версий из-за этого икона называется «Путеводительницей»). На обратной стороне иконы изображено Распятие и вид города Иерусалима. Во время поновления иконы в 1666 году к этому изображению прибавлены педстоящие: Пресвятая Богородица и Иоанн Богослов.

Читать еще:  К чему снится разговаривать с умершим. К чему снится умерший человек как живой? Покойник говорит про свадьбу во сне

До 1941 года древний чудотворный образ «Смоленской» Богоматери находился в смоленском кафедральном соборе в честь Успения Богородицы построенном в 1667 -1679 году. Дальнейшая судьба древнего образа неизвестна. В каталоге древней русской живописи, изданном Государственной Третьяковской галереей в 1963 году лишь сказано, что «икона пострадала от войны».

«Смоленская» икона Пресвятой Богородицы с древнейших времен имеет на Руси великое почитание среди православного народа. Списки с этого образа распространены в огромном количестве. Только чудотворных и особо чтимых списков с этой иконы известно не менее 30. Среди наиболее известных чудотворных списков с этой иконы можно назвать: икону «Одигитрии – Смоленской» над Днепровскими воротами в Смоленске, «Одигитрию – Устюжскую» из Великого Устюга, икону «Смоленская» в Белгороде, икону «Смоленская» из Троице-Сергиевой Лавры, икону «Смоленская-Седмиозерная» из Богородицкой Седмиозерной пустыни близь Казани и др.

В настоящее время в Смоленске прославилась многими чудесами другая икона «Смоленской» Пресвятой Богородицы. История этого чудотворного образа вкратце такова. Икона «Смоленской» Богоматери несколько большего размера, написана в 1602 году. До 1727 года эта икона стояла на крепостной башне над Днепровскими воротами Смоленска, в специальном киоте. В этом году икону радениями правителя губернской канцелярии Длотовского перенесли в деревянный храм в честь Рождества Богородицы, как особо почитаемую. В 1802 году над Днепровскими воротами была сооружена каменная церковь в которую перенесли чудотворную икону. В это же время по благословению преосвященного Серафима обвешавший оклад иконы вновь был отремонтирован и украшен драгоценными камнями и жемчугом.

В 1812 году во время Отечественной войны эта икона была перенесена артиллерийскою ротою полковника Глухова в стан русских войск и все время находилась в 3-й походной дивизии А.П. Ермолова. Перед нею служили благодарственные молебны после каждой победы над неприятелем, перед нею же главнокомандующий М.И. Кутузов со всем войском молил Богоматерь о помощи и спасении России. Накануне знаменитой Бородинской битвы икону носили по всему лагерю для укрепления и поддержки мужества русских воинов. После освобождения от неприятеля икона была возвращена в Смоленск.

В настоящее время эта чудотворная икона находится в специально устроенном кивоте в смоленском кафедральном соборе в честь Успения Пресвятой Богородицы. Икона украшена ризой с множеством цветных камней.

(По материалам сайта «Православие.Ru»)

Смоленская икона Божией Матери. Православный календарь на 10 августа

Главные церковные праздники, дни памяти святых и православные святыни сегодняшнего дня

Главные церковные праздники, дни памяти святых и православные святыни сегодняшнего дня

10 августа (28 июля по «старому стилю» — церковному юлианскому календарю). Суббота 8-й седмицы по Пятидесятнице (восьмой недели после праздника Святой Троицы, иначе именующегося Пятидесятницей). Поста нет. В Русской Православной Церкви совершается день особо чтимой святыни — Смоленской иконы Божией Матери, именуемой «Одигитрия» («Путеводительница»), и целого ряда связанных с ней чудотворных образов. Также 10 августа совершается Собор Тамбовских святых и память ещё 19 угодников Божиих. Далее коротко расскажем о них.

Смоленская икона Божией Матери, именуемая «Одигитрия» («Путеводительница»). Этот чудотворный образ Пресвятой Богородицы, один из самых почитаемых на Руси, по церковному преданию, был написан святым евангелистом Лукой во времена земной жизни Божией Матери. Из Антиохии святыня была перенесена в Иерусалим, а затем передана в Константинополь и поставлена во Влахернском храме.

Император Константин IX Мономах, выдавая в 1046 году от Рождества Христова свою дочь Анну за князя Всеволода Ярославича, благословил её в путь этой иконой. После смерти князя Всеволода икона перешла к его сыну Владимиру Мономаху, который перенёс её в начале XII века в Смоленскую соборную церковь. С того времени икона получила название «Одигитрия Смоленская».

Подробнее об этом дивном образе, один из самых известных списков которого пребывает в святых стенах московского Новодевичьего монастыря, вы можете узнать из нашего материала, опубликованного на страницах Царьграда.

Святые апостолы от 70-ти: Прохор, Стефан, Никанор, Тимон и Пармен. Из текста Священного Писания, а именно книги Деяний Апостолов, известно, что ученики Христа, первые апостолы, избрали в Иерусалиме семерых последователей, ставших первыми диаконами Новозаветной Церкви. Ими стали Стефан, Филипп, Прохор, Никанор, Тимон, Пармен и Николай.

Апостол Иоанн Богослов и юный апостол Прохор. Фото: pravoslavie.ru

Святой Прохор впоследствии стал одним из помощников первоверховного апостола Петра, сопровождал его в проповеднических путешествиях, а затем был рукоположен им первым епископом Никомидийским (Никомедийским). Святой Стефан и Никанор стали христианскими первомучениками, пострадавшими от язычников.

Святой Тимон, епископ аравийского города Бастория, также пострадал от язычников и иудеев, завершив жизнь распятым на кресте. О кончине святого Пармена различные жития свидетельствуют по-разному: возможно, он умер своей смертью, но есть версия и о его мученической кончине.

Апостол Тимон. Фото: pravoslavie.ru

Святитель Питирим, епископ Тамбовский. Русский святой XVII столетия от Рождества Христова, сложнейшего периода в церковной истории, времени трагического раскола Русской Церкви.

Святитель родился на Смоленщине в городе Вязьма в 1644 или 1645 году от Рождества Христова. С юных лет он решил посвятить себя служению Христу и Его Церкви и в 21-летнем возрасте принял монашеский постриг в Вяземском Иоанно-Предтеченском монастыре, где относительно скоро стал игуменом.

В 1685 году архимандрит Питирим в Успенском соборе Московского Кремля патриархом Иоакимом был рукоположен во епископа Тамбовского. На Тамбовщине владыка сделал очень много для обращения в Православие местных языческих племён. В своих просветительских трудах он не принимал распространившиеся в те годы жёсткие, подчас репрессионные меры, был кроток и миролюбив.

Святитель Питирим скончался в 1698 году, оставив о себе исключительно добрую память и глубокое почитание своей многотысячной паствы.

Собор Тамбовских святых. Празднование нескольких десятков святых Тамбовской земли, приуроченное ко дню святителя Питирима. Установлено в Русской Православной Церкви в 1988 году.

Читать еще:  Святейший Патриарх Алексий: «Духовное возрождение России — это задача и Церкви, и власти, и всего народа. Духовное возрождение

Мученик Иулиан Далматский, Атинский. Раннехристианский святой II века, пострадавший во время царствования римского императора-язычника Антонина Пия (правил в 138-161 годах от Рождества Христова) в итальянской провинции Кампания. Перед мученической гибелью святой Иулиан неоднократно сподобился слышать Глас Господен, укреплявший святого страдальца.

Мученик Евстафий Анкирский. Римский воин начала IV столетия от Рождества Христова, пострадавший в Анкирах за твёрдое исповедание перед язычниками христианской веры. После долгих мучений святой Евстафий принял Причастие из рук Ангела Божия и скончался. Это произошло около 316 года от Рождества Христова.

Мученик Акакий Апамейский, Милетский. Один из последних первохристианских мучеников, пострадавший в Малой Азии в 321 году от Рождества Христова. Три правителя-язычника пытались заставить отречься святого Акакия от Христа, но тот выдержал самые страшные муки, чудесным образом оставшись невредимым. В итоге страдальца усекли мечом.

Преподобный Павел Ксиропотамский. Афонский святой IX века. Сын Константинопольского императора Михаила Куропалата, сложившего с себя царское достоинство и принявшего монашеский постриг в основанном им монастыре. Святой Павел также отрёкся от мира, а когда принял монашество, старался скрыть своё происхождение и учёность. Благодаря преподобному Павлу на Святой горе Афон была возрождена Ксиропотамская и возведена новая Георгиевская обитель. Сам же святой всегда стремился к отшельническому молитвенному уединению. Предвидя свою кончину, старец созвал к себе братию своих обителей и дал им прощальное наставление. А в день кончины произнёс слова молитвы «Упование мое — Отец, прибежище мое — Сын, покров мой — Дух Святый; Троица Святая, слава Тебе», приобщился Святых Христовых Таин и отошёл ко Господу. Это произошло в 820 году от Рождества Христова.

Преподобный Павел Ксиропотамский. Фото: pravoslavie.ru

Преподобный Моисей Печерский. Русский святой XIII-XIV веков от Рождества Христова, монах Киево-Печерской Лавры. Ещё при земной жизни отец Моисей прославился чудотворениями, а также непрестанными коленопреклоненными молитвами и псалмопениями. Честные мощи святого были погребены в Дальних (Феодосиевых) пещерах Киево-Печерской Лавры.

Священномученик Николай Пономарев, диакон, преподобномученик Василий (Эрекаев), преподобномученицы Анастасия (Камаева) и Елена (Асташикина), мученики Арефа Еремкин, Иоанн Ломакин, Иоанн Милешкин, Иоанн Сельманов и мученица Мавра Моисеева. Святые XX столетия из числа новомучеников и исповедников Церкви Русской. Первый из них — отец Николай Пономарёв — принял мученическую смерть на заре советских богоборческих гонений в 1918 году, все остальные — в период большевистского «Большого террора» в 1937 году.

Также сегодня празднуется день целого ряда чтимых икон Пресвятой Богородицы — Гребневской (1380), Костромской (1672) и «Умиление» Серафимо-Дивеевской (1885) икон Божией Матери. Кроме того, в разные века и годы были явлены чтимые списки Смоленской иконы Божией Матери: Устюженская (1290), Выдропусская (XV), Воронинская (1624), Христофоровская (XVI), Супрасльская (XVI), Югская (1615), Игрицкая (1624), Шуйская (1654-1655), Седмиезерная (XVII), Сергиевская (в Троице-Сергиевой Лавре, 1730).

Поздравляем православных христиан с днём Смоленской иконы Пресвятой Богородицы и памятью всех сегодняшних святых! Их же молитвами, Господи, спаси и помилуй всех нас! Тех же, кто в Таинстве Святого Крещения или в чине монашеского пострига получили имена в их честь, рады поздравить с именинами! Как говорили на Руси в старину: «Ангелам Хранителям — злат венец, а вам — доброго здоровья!» Нашим же усопшим родным и близким — вечная память!

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Смоленская икона Божией Матери в чем помогает и как молиться

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † – https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 58 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Смоленская икона Божией Матери относится к древнейшим иконам. В предании сказано, что этот образ был написан Евангелистом Лукой еще во время земной жизни Пресвятой Богородицы. В середине XI века это божественное изображение попало на земли Руси. Считается, что это мог быть свадебный подарок на свадьбу дочери византийского императора Константина IX с черниговским князем Всеволодом Ярославичем.

Перед своей кончиной он завещал этот образ своему сыну — Владимиру Мономаху. Именно благодаря ему этот лик был перемещен в соборный храм Успения Пресвятой Богородицы, в Смоленск в 911 году. Это место вскоре и стало ее основной обителью. С тех пор образ и получил своё имя – Смоленская икона Божьей Матери «Одигитрия».

Значение Смоленской иконы Богородицы

Это божественное изображение бывало во многих странах: несколько десятилетий она пребывала в Москве в Новодевичьем монастыре. Затем, пока в Смоленске были поляки, она пребывала в Ярославле. И только в 1655 году она смогла вернуться назад в Смоленск.

Это божественное изображение почитается еще с начала XII века. В переводе с греческого языка она означает «Путеводительница». Это название было дано ей не случайно. Большое количество очень важных событий в стране благополучно закончились благодаря искренним молитвам православных христиан перед этим ликом.

Она все время ведет страну, ограждая ее от страшных эпидемий, защищая от кровопролитных войн и земли от завоеваний.

Православные христиане верят в то, что образ Смоленской Богородицы принесет гармонию и мир в тот дом, в котором его бережно хранят и чтут. Смоленская икона помогает утихомирить неприязнь враждующих сторон, а также решить семейные конфликты.

Есть несколько вариантов появления названия этого божественного изображения. Но все православные христиане знают, что она является направляющей к спасению человечества. Он всегда помогает тем, кто молится к ней с чистым сердцем и исцеляет от тяжелых заболеваний, помогает найти мир в семейных делах, разрешить сложные ситуации и является нашей первой заступницей перед Господом Богом.

Если в какой-либо ситуации Вы не знаете, как поступить, то помолитесь этому божественному изображению и она поможет Вам принять правильное решение.

Источники:

http://ruskline.ru/analitika/2018/08/2018-08-10/prazdnik_smolenskoj_ikony_bozhiej_materi/
http://tsargrad.tv/articles/smolenskaja-ikona-bozhiej-materi-pravoslavnyj-kalendar-na-10-avgusta_151711
http://ikona-i-molitva.info/smolenskaya-ikona-v-chem-pomogaet-i-molitvy/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: