Скандально известные симониты появились в гольяновском храме. Молитвенное предстательство пастыря

Митрополит Кирилл ответил тем, кто озабочен «так называемыми совместными богослужениями» с инославными

Москва, 19 октября 2007 г.

Своими мыслями о том, как следует в современных условиях трактовать православный канон о запрете молитвенного общения с инославными, поделился митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (Гундяев), выступая 16 ноября на круглом столе «Церковно-практические аспекты православной сакраментологии», который состоялся в рамках V Международной богословской конференции Русской Православной Церкви. Реплика главы ОВЦС о молитве с инославными прозвучала в контексте обсуждения проблемы присоединения инославных к православию и была вызвана той «озабоченностью, которая высказывается людьми в отношении так называемых совместных богослужений». Эту «озабоченность» проявили некоторые группы православных после пребывания Святейшего Патриарха Алексия II в парижском соборе Нотр-Дам в октябре этого года.

Митрополит Кирилл уверен, что канон о запрете молитвенного общения «с так называемыми еретиками» – это «очень правильный канон, его ни в коем случае нельзя редуцировать, снимать с повестки дня», сообщает Благовест-инфо. Иерарх разъяснил, что главная цель этого канона в том, что он «предотвращает разрушение Церкви». «Цель канона в том, чтобы избежать мимикрии. Раскол всегда мимикрирует под истинную Церковь, а если люди молятся, создается иллюзия единства. Для того чтобы ясно сказать, что раскол губителен, с раскольниками и еретиками не молились и не молятся. Именно путем канона нужно изолировать эту опасную для единства Церкви группу от церковного общения». И сейчас данный канон не утратил своей важности, например, он «в полной мере работает по отношению к раскольникам на Украине».

Однако это же канон, по мнению митрополита Кирилла, «не работает» в «современной межхристианской ситуации», т.к. угроза для единства Церкви здесь отсутствует. «Допустим, отношения Православных Церквей и Католической, Православных Церквей и протестантских Церквей на уровне международных организаций полностью исключают эту опасность, потому что ни о какой мимикрии речь не идет. И опасность того, что совместная молитва, скажем, произнесение «Отче наш» (я не говорю о совместном богослужении), что это подорвет единство Церкви – эта опасность не работает сейчас. Поэтому люди собираются и говорят: «Давайте вместе помолимся», но не для того, чтобы ввести кого-то в заблуждение и оторвать чад, а для того, чтобы помолиться вместе о своих грехах, о том, например, что мы до сих пор разделены», – объяснил председатель Отдела внешних церковных связей (ОВЦС).

Подытоживая, владыка подчеркнул, что является сторонником «очень строгого исполнения» этого канона «в тех ситуациях, ради которых он был сформулирован, т.е. когда необходимо защитить единство местной христианской общины». Именно поэтому митрополит Кирилл «категорически против молитв сегодня с раскольниками на Украине, потому что это действительно мимикрия, которая будет разрушать церковное единство». Однако он считает «допустимым» молитвенное общение в ситуациях, не угрожающих единству Церкви. Вместе с тем, глава ОВЦС подчеркнул, что это общение возможно для православных только «с благословения священноначалия и не по принципу самостийности». Иерарх пояснил: «Человек не должен сам определять меры своего участия в молитве с другими. Он должен следовать пастырским указаниям своей Церкви» и порекомендовал обращаться к «очень хорошим руководящим указаниям», которые даны в документе, принятом Архиерейским собором в 2000 г. об отношении к инославию.

Алфавитный список сект и культов

Москва. 4 июня. ИНТЕРФАКС – Члены псевдоправославной общины оказывают давление на приход преподобных Зосимы и Савватия в московском районе Гольяново.

Читать еще:  Заговор чтобы привлечь того кто нравится. Читаем заговоры на привлечение любви

Недавно на доске объявлений храма разместили объявление с предупреждением о секте, члены которой часто появляются и на территории этого прихода. На днях в храм пришел один из представителей общины и потребовал поговорить с настоятелем, сообщает сайт московской газеты “Восточный округ”.

“Он сразу выразил возмущение по поводу объявления о секте, – рассказала работница храма Ольга Сергеевна. – Он ушел, но вернулся уже к полуночи в сопровождении пожилого мужчины, и они попытались пробиться к доске объявлений. Вели себя очень нервно и даже грубо. В конце концов пришлось вызвать полицию”.

Эта религиозная группа сложилась в начале 1990-х годов в Ивановской области вокруг ныне почившего схимонаха Симона. Священник Александр Елисеев, один из священников храма Зосимы и Савватия, столкнулся с ним в середине 1990-х.

“Мне рассказала о нем одна из наших прихожанок. Узнав, что Симон живет неподалеку, у метро “Улица Подбельского”, я отправился к нему, чтобы познакомиться. Он был инвалид с детства, больной ДЦП, имел серьезные дефекты речи и почти не мог передвигаться самостоятельно. Поэтому при нем всегда находилась схимонахиня Серафима – властная и жесткая женщина”, – рассказал отец Александр.

По его словам, симониты много говорили о конце света. Знамениями его наступления называли появление паспортов нового образца и ИНН. Им запрещено читать светскую литературу и новости, стричь волосы, обучать детей в государственных школах, посещать культурные учреждения, обращаться к врачам.

Скандально известные симониты появились в Гольяновском храме

Недавно на доске объявлений храма преподобных Зосимы и Савватия Соловецких чудотворцев в Гольянове появилось объявление. В нём — предупреждение прихожан храма о подмосковной секте, члены которой часто появляются и на территории храма.

Вскоре на пороге храма возник молодой человек с требованием поговорить с настоятелем отцом Владимиром.

Скандал на пороге храма

— Он сразу выразил возмущение по поводу объявления о секте, — рассказала корреспонденту «ВО» вахтёр Ольга Сергеевна. — Он ушёл, но вернулся уже к полуночи в сопровождении пожилого мужчины, и они попытались пробиться к доске объявлений. Вели себя очень нервно и даже грубо. В конце концов пришлось вызвать полицию.

Как выяснилось, с представителями этой общины отец Владимир, настоятель храма Зосимы и Савватия, уже сталкивался.

— Это было в конце 1990-х. Однажды я приехал на службу и увидел, что во дворе нашего храма стоит «Мерседес». Из церкви тем временем буквально на руках выносили человека, который бормотал что-то неразборчивое себе под нос. Я возмутился: «Чья это машина?» Тут же возникла высокая женщина средних лет и громко заявила: «Моя». На мой вопрос: «По какому праву вы въехали на территорию храма?» она усмехнулась: «А почему бы и нет?» Я, раздосадованный подобной постановкой вопроса, распорядился закрыть ворота, а она тем временем разразилась площадной бранью. А вскоре я узнал, что они называют себя симонитами.

Молитва вместо врача

Достаточно набрать в Интернете слово «симониты», как перед глазами начинают плясать заголовки. В прошлом году община оказалась в центре крупного скандала из-за обвинения в развращении детей. Тогда и выяснилось, что эта псевдоправославная религиозная группа сложилась в начале 1990-х в Ивановской области вокруг схимонаха Симона. Иерей Александр Елисеев, один из священников храма преподобных Зосимы и Савватия, столкнулся с ним в середине 1990-х.

— Мне рассказала о нём одна из наших прихожанок, — вспоминает он. — Узнав, что Симон живёт неподалёку, у метро «Улица Подбельского», я отправился к нему, чтобы познакомиться. Он был инвалид с детства, больной ДЦП, имел серьёзные дефекты речи и почти не мог передвигаться самостоятельно. Поэтому при нём всегда находилась схимонахиня Серафима — властная и жёсткая женщина. Симониты много говорили о конце света. Знамениями его наступления называли появление паспортов нового образца, ИНН и других «новых веяний». Сам Симон вряд ли представлял для кого-то опасность, а вот окружавшие его люди могли повести себя агрессивно. Серафима, например, легко переходила на брань и проклятия, если что-то её не устраивало.

Читать еще:  Как расстаются мужчины стрельцы. Как переживают разрыв разные знаки зодиака? Точный гороскоп расставаний

Сейчас основателей этой тоталитарной общины уже нет в живых, и правит ею отец Димитрий. Нравы у симонитов суровые. Например, они запрещают читать «мирскую» литературу и новости, стричь волосы, обучать детей в государственных школах, посещать культурные учреждения.

Последователей секты также заставляют отказываться от медицинской помощи. Одной из пострадавших стала жительница нашего округа Елена. У неё началось внутреннее кровотечение, а мать, вместо того чтобы вызвать скорую, пригласила собратьев по вере, которые изгоняли болезнь молитвами и благовониями. Девушку чудом удалось спасти.

Чем опасны симониты?

— Прежде всего тем, что своих будущих последователей набирают в православных храмах, — считает известный российский религиовед, социолог и историк религии Роман Силантьев. — Человек, не искушённый в деталях, может легко попасть в их сети, ведь они, как и любая секта, паразитируют на православной религии. Одни из основных отличительных особенностей сектантов — их злословие и то, как они противопоставляют себя православной церкви. «Истинная вера — только у нас, и это — прерогатива узкого круга людей», — внушают они тем, кто готов их слушать. И находятся те, кто принимает эти слова на веру, ведь, как правило, лидеры сектантов — хорошие психологи, способные найти подход к человеку…

Елена ХАРО, Восточный Округ

Запретные храмы. Где молиться прихожанам РПЦ после разрыва с Константинополем

Анатолий Минкин

Святыни на отдыхе

Секретарь отдела внешних церковных связей Московского патриархата протоиерей Игорь Якимчук в беседе с «Интерфаксом» отметил, что среди популярных туристических направлений самое большое скопление храмов Константинопольского патриархата находится в Турции. В частности, это все церкви Стамбула и единственный православных храм в Анталии.

Чуть лучше ситуация обстоит в Греции. Здесь власть Константинополя распространяется на Крит и острова Додеканеса, самым крупным из которых является Родос.

Кризис «православного туризма»

Кроме того, Игорь Якимчук подчеркнул, что запрет на посещение распространится и на монастыри горы Афон.

В остальной стране располагаются храмы Элладской церкви. Кроме того, митрополии и епархии, которые подчиняются Константинополю, располагаются в странах Европы, Южной и Центральной Америках, США, Австралии, Южной Корее, Гонконге, Новой Зеландии, Сингапуре.

Представитель РПЦ отметил, что, если верующие нарушат решение Синода, то им придется покаяться в этом во время исповеди. Для духовенства за такие нарушения наказания еще строже: освобождение от должности временное или пожизненное, извержение из сана и отлучение.

Как заявил «360» настоятель храма преподобного Феодора Студита у Никитских ворот протоиерей Всеволод Чаплин, молитвы и богослужение с раскольниками — это серьезное каноническое преступление. Он пояснил, что после того, как Константинопольский патриархат признал украинских раскольников (речь идет об Украинской православной церкви Киевского патриархата — прим. ред.), он перестал быть православной церковью в полном смысле этого слова.

«Надо сказать, что верующие нашей церкви и до сегодняшнего дня достаточно редко молились в храмах Константинопольского патриархата», — сообщил он.

Одной из причин, по его словам, является то, что в основном такие церкви представляют собой греческий этнический клуб, где верующие других наций чувствуют дискомфорт.

Молитвы за границей

Проблемы решение Синода может вызвать у тех, кто причисляет себя к пастве РПЦ, но постоянно проживает за границей. В частности, в Турции и Финляндии нет русских православных храмов, но есть церкви Константинопольского патриархата. Об этом заявил РБК настоятель храма Святой равноапостольной Марии Магдалины в Мадриде протоиерей Андрей Кордочкин. Он пояснил, что в этих странах крупные греческие диаспоры и прихожане РПЦ ходили в их храмы. Как им теперь поступать, понять очень сложно.

Читать еще:  Православная энциклопедия иоанн лествичник. Преподобный иоанн лествичник

«Будет построен частокол запретов». Главное о разрыве отношений РПЦ с Константинополем

Настоятель Московского Троицкого храма на Воробьевых горах протоиерей Андрей Новиков заявил, что в этом случае им лучше молиться дома, но не принимать участия в службах, которые ведут представители любых поместных церквей с константинопольскими клириками.

Протоиерей Всеволод Чаплин пояснил, что в Западной Европе существуют храмы русского православного экзархата, но подчиняются они также Константинополю. Их основали уехавшие из России после революции эмигранты. В основном они расположены во Франции. В частности, речь идет о соборе Александра Невского на улице Дарю в Париже. По его словам, раньше, консервативные прихожане РПЦ иногда заходили в эти церкви, но теперь это точно прекратится.

Чтобы в случае нахождения за границей не ошибиться с принадлежностью храма, нужно послушать, какого патриарха поминают во время богослужения. Такой совет дал «360» настоятель храма Новомучеников и исповедников Домодедовских протоиерей Максим Колесник. Он пояснил, что внешне храмы Константинополя и Русской православной церкви никак не отличить, особенно если они древние, так как оба вида строились в византийском стиле.

«Нужно узнать, какого поминают патриарха. Это является точным признаком каноничной принадлежностью церкви», — отметил он.

Афон преткновения

Еще один важный вопрос, который возникает после разрыва РПЦ с Константинополем, что станет с Пантелеимоновым монастырем, который расположен на горе Афон. Там служат монахи Русской православной церкви, но при этом вся юрисдикция на этой территории принадлежит патриарху Варфоломею.

Руководитель пресс-службы патриарха Московского и всея Руси Александр Волков в беседе с «360» в ответе на этот вопрос был краток и оптимистичен. «С ними все будет хорошо», — заявил он.

Более пессимистичной позиции придерживается протоиерей Всеволод Чаплин, который не исключил гонений, притеснений или выживания монахов с Афона. При этом он отметил, что до этого вряд ли дойдет.

РПЦ прояснила судьбу Благодатного огня после церковного раскола

«Большая часть этих монахов — греческие граждане, но с ними сложно будет поступать беззаконно на основании тех или иных политических решений, связанных с политикой Константинополя или греческих властей», — подчеркнул он свою позицию.

Также он заявил, что не видит ничего страшного в том, что многим придется отказаться от поездок на священную гору и предложил больше уделять внимания молитвам и таинствам в русских церковных общинах.

«Лучше всего быть прихожанином нашей, русской православной церкви, где нет возможности лукавить, где нет возможности представить себя лучше, чем ты есть. Где все знают все твои добродетели и грехи», — подчеркнул он.

Также Всеволод Чаплин заявил, что монастыри Афона очень серьезно отнесутся к сложившейся ситуации, когда будут делать выбор между двумя патриархатами. «Выбор между чистым православием, которое исповедует наша церковь, и той обновленческой тенденцией, тем нарушением канонов, которые сегодня присутствуют в деятельности патриархата Константинополя», — пояснил он.

Перед выбором встанут и другие поместные церкви: чью сторону они хотят занять — Москвы или Константинополя. Но пока этот вопрос находится в процессе обсуждения, заявил руководитель пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси Александр Волков. Он отметил, что не стоит ждать скорых ответов и требований даже после высказываний руководителей других поместных церквей.

Протоиерей Максим Колесник, в свою очередь, предложил молиться, чтобы восстановить мир.

Источники:

http://pravoslavie.ru/24887.html
http://iriney.ru/iskazhenie-pravoslaviya-i-okolopravoslavnyie-sektyi/sekta-%C2%ABsimonitov%C2%BB/novosti-o-%C2%ABsimonitax%C2%BB/sektantyi-atakuyut-xram-na-vostoke-moskvyi.html
http://360tv.ru/news/tekst/zapretnye-hramy-gde-molitsja/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: