Символ веры у католиков и православных отличия. Отличается ли символ православной веры от католической? Чем именно

Содержание

Католический Символ веры: текст, особенности, сходства и отличия с православным

Конфликт между Западной и Восточной христианскими церквями берет свое начало в IX столетии. В то время во главе восточных христиан стоял Фотий, а на папском престоле пребывал Николай I. Официальными причинами для конфликта являлись вопросы о законности избрания Фотия патриархом. Однако многие историки полагают, что истинной подоплекой стали политические интересы папства на Балканских землях.

Окончательный раскол христианских церквей произошел в 1054 году. Периодически обе стороны предпринимали попытки к преодолению его последствий, но безуспешно. Хотя взаимные анафемы и потеряли свою актуальность в 1965 году, поскольку были сняты как Вселенским Патриархом Афинагором, так и Папой римским Павлом VI, воссоединения христиан так и не случилось.

Каждая из церквей считает себя «единой святой, кафолической и апостольской». Разумеется, каждая из них несет людям собственный Символ веры. В это понятие входит не только внешний вид распятия или же манера оформления церковных залов, его суть гораздо глубже.

Чем является Символ веры?

Символ веры, католический и православный, это совокупность главных религиозных догматов, образующая стержневую систему учения в целом. Иными словами, в христианстве под данным термином понимается краткое изложение обязательных и неизменных истин, не подлежащих оспариванию или сомнениям. Соответственно, этот термин в своей сути схож с понятием аксиомы.

Символ веры – понятие во многом схожее с Соборными изложениями, однако, оно обособлено от этих церковных документов. Соборные вероизложения подразумевают под собой результат труда присутствующих на них первосвященников. Первичные же догматы вероисповедания лежат в основе работы всех, когда-либо имевших место быть, Соборов.

Также Символом веры является и текст особой молитвы, появившейся в IV столетии и ставшей результатом работы двух Вселенских Соборов. В этом молении выражены все непреложные для христиан истины, именно поэтому оно так и называется. Иными словами, данная молитва перечисляет имеющиеся в религии Символы веры.

Как появилось это понятие?

Символ веры – термин западный. Впервые он упоминается в текстах испанского епископа и богослова Амвросия Медиоланского, который крестил Августина Аврелия. Епископ использовал данное выражение в своем послании, обращенном к занимавшему в то время папский престол Сирицию I.

В восточной христианской традиции принято другое понятие – учения или же исповедания веры. Однако многие богословы, в том числе и относящиеся к ортодоксальной церкви, полагают, что оба термина должны быть в употреблении, поскольку не противоречат один другому. Понятия не являются и полностью аналогичными.

С течением времени, при выделении некоторых церковных учений, к примеру, англиканского, понятие Символа веры расширялось. Сегодня существует несколько догматов вероучений, однако в основе каждого из них лежат Символы, озвученные учениками Христа, апостолами. Однако, сформулирован Апостольский Символ веры был лишь во втором столетии. Он выступил противовесом распространяющимся идеям докетизма и составлен был на основе катехизиса, используемого при свершении таинства крещения в то время.

Символ веры в католицизме

Для человека, не относящего себя ни к одной из христианских конфессий, очевидны внешние различия между католицизмом и православием. Однако, не только в них заключается разница между ортодоксальной и западной традициями. К примеру, католический Символ веры текст молитвы, его выражающей, имеет совершенно другой.

Католическая молитва, выражающая основные истины христианства, называется Credo. В переводе с латыни это означает «верю». Молитва эта является ординарной частью мессы, и услышать католический Символ веры на русском языке можно посетив воскресное служение в любом из храмов, где практикуются чтения не только на латыни. К примеру, в Москве можно сходить на мессу в собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии на Малой Грузинской улице. Русский вариант текста этой молитвы также представлен на иллюстрации.

В основе Credo лежит Никео-Константинопольский Символ вероучения. Наряду с ним в католичестве признается Афанасьевский Символ веры. Он был составлен Афанасием Великим в четвертом столетии и насчитывает сорок параграфов. Читается этот католический Символ веры на праздновании Троицы.

В чем основное отличие между православным и католическим учениями?

Отличий между католицизмом и ортодоксальной религиозной традицией очень много. Помимо тех, которые очевидны внешне, имеются и более глубокие, касающиеся непосредственно религиозного мировоззрения.

К примеру, католический Символ веры, как совокупность непреложных истин, включает понятие о чистилище. Последователи латинского обряда верят не только в Рай и Ад, но и в наличие на Небесах особого места, в котором оказываются души людей, не достаточно праведно проведших жизнь, но и не имеющие страшных прегрешений. То есть, в этом месте оказываются души, нуждающиеся в очищении, перед тем как они будут допущены в Царствие Небесное.

Те, кто придерживается ортодоксальных христианских традиций, совершенно иначе представляют себе путь души после окончания земной жизни. В православии имеется понятие Ада и Рая, а также мытарств, через которые проходит дух человека до воссоединения со Всевышним или же погружения в вечные муки.

В чем разница между молитвами?

Символ веры православный и католический отличия имеет и в восприятии Троицы. Выражение разницы присутствует в соответствующем молитвенном тексте и даже имеет собственное наименование – Filioque. По-русски этот термин звучит так – «Филиокве».

Что это такое? Это специфическое дополнение к догматическому тексту Никео-Константинопольского Символа веры. Принято оно было в одиннадцатом столетии и стало одним из главных поводов для раскола Церкви на Западную и Восточную.

Читать еще:  Как открыть муладхара чакру и восстановить ее работу. Как правильно применять эти способы

Суть этого дополнения заключается в формулировке исхождения Святого Духа. В Западной традиции она звучит так – «от Отца и Сына». Ортодоксальное вероучение же полагает, что Святой Дух исходит от Отца.

Что еще отличает католицизм от православия?

Не только в воззрении на загробную жизнь и словах молитвы имеет отличия, как совокупность догматов, Символ веры. Молитва католическая, без сомнения, определяет основную духовную разницу, а именно отличное восприятие Троицы. Однако, имеется и еще одно, весьма важное расхождение в вероучениях, относящееся к земной организации Церкви.

Хотя католический Символ веры, как молитвенный текст, и не упоминает о положении Папы, в перечень непреложных истин оно все же входит. В Западной религиозной традиции принято считать Папу априори непогрешимым. Соответственно, каждое изречение понтифика является для верующих непреложной истиной, не подлежащей оспариванию или же обсуждению.

В ортодоксальной же традиции Патриарх не имеет абсолютной власти. В том случае, если высказывания, действия и решения его идут вразрез с православными представлениями, Архиерейский Собор вправе лишить человека духовного сана. Историческим примером этого может стать судьба патриарха Никона, лишившегося своего звания в XVII столетии.

Еще одним заметным отличием между Церквями является положение служителей. В православии далеко не каждый духовный сан подразумевает отказ человека от интимной жизни. Католические церковнослужители же связаны обетом безбрачия.

Распространенные заблуждения в вопросе о внешних различиях

Как правило, для людей, не особо вникающих в богословские тонкости вероучений, различия между католическими и ортодоксальными конфессиями сводятся к внешне очевидным нюансам. Действительно, расхождение в проведении богослужений, внешнем виде священников и обустройстве храмов имеются, но далеко не все из них на самом деле могут считаться отличиями.

К примеру, наличие в церкви органа и использование его при богослужении большинство людей ассоциируют с католицизмом. Между тем, в Греции, земли которой являются колыбелью ортодоксальных конфессий, орган используется повсеместно.

Очень часто на вопрос о том, в чем различие между православной и католической церковными службами, люди отвечают фразами о том, что в западных храмах сидят, а в восточных стоят. На самом же деле данное утверждение верно лишь отчасти. В каждой православной церкви, у стен вблизи выхода из молитвенного зала имеются скамьи. Каждый прихожанин, испытывающий нужду в том, чтобы присесть, вправе ими воспользоваться. А в церквях Болгарии и вовсе принято сидеть на служениях, точно так же, как и в католических храмах.

Имеются ли различия между Распятиями и крестными знамениями?

Хотя, как ортодоксальный, так и католический Символ веры – это перечень непреложных истин, основных догматов учения и молитва, их упоминающая, у большинства людей с данным понятием ассоциируется Распятие.

Действительно, что еще может являться символом христианской веры для человека, как не его нательный крестик? К тому же, именно Распятие является главным компонентом церковного молитвенного зала в обоих конфессиях.

Казалось бы, какие отличия могут быть в Распятии? Крест и Иисус присутствуют и в католичестве, и в православии. Однако различия между тем, как исполняется изображения Распятия, имеются, и их не так уж и мало. Также очевидным для всех людей различием является и то, как осеняют себя крестным знамением верующие.

Различия между Распятиями

Крест, как символ веры в католической церкви, имеет четырехугольную форму. Ортодоксальные кресты могут иметь и шесть, и восемь углов.

Что же касается изображения Распятия, то главное отличие заключается в количестве гвоздей. На католических изображениях их три штуки, а на ортодоксальных – четыре.

Различны и трактовки образа Иисуса. В Западной традиции принято изображать его натуралистично, страдающим и умирающим человеком. Ортодоксальные изображения же представляют Иисуса на кресте торжествующим и исполненным величия.

Кто как крестится?

Крестное знамение также вполне можно считать одним из символов веры, важным для каждого христианина. Это молитвенный, особый жест, которым верующие люди призывают на себя или других благословение Божие.

И католики, и православные крестятся правой рукой. В ортодоксальной традиции принято совершать знамение через правое плечо. Иными словами, православные крестятся справа налево. Католики же поступают наоборот, осеняя себя крестным знамением слева направо.

Главные различия православия от католицизма

Православная и католическая церковь, как мы знаем, — две ветви одного дерева. И те и другие почитают Иисуса, носят кресты на шее и крестятся. Чем же они отличаются?

Окончательное разделение Единой Христианской Церкви на православие и католицизм произошло в 1054 году. Тем не менее и православная, и Римско-Католическая церкви считают только себя «единой святой, кафолической (соборной) и апостольской Церковью».

Прежде всего, католики — это тоже христиане. Христианство делится на три основных направления: католичество, православие и протестантизм. Но не существует единой Протестантской Церкви (протестантских деноминаций в мире несколько тысяч), а Православная Церковь включает в себя несколько независимых друг от друга Церквей.

Кроме Русской Православной Церкви (РПЦ), есть Грузинская Православная Церковь, Сербская Православная Церковь, Греческая Православная Церковь, Румынская Православная Церковь и т.д.

Управляются Православные Церкви патриархами, митрополитами и архиепископами. Не все Православные Церкви имеют общение друг с другом в молитвах и таинствах (что необходимо для того, чтобы отдельные Церкви были частью единой Вселенской Церкви согласно катехизису митрополита Филарета) и признают друг друга истинными церквями.

Даже в самой России Православных Церквей несколько (сама РПЦ, Русская Зарубежная Православная Церковь и т.д.). Из этого следует, что мировое православие не имеет единого руководства. Но православные считают, что единство Православной Церкви проявляется в едином вероучении и во взаимном общении в таинствах.

Католичество — это одна Вселенская Церковь. Все ее части в разных странах мира находятся в общении между собой, разделяют единое вероучение и признают Папу Римского своим главой. В Католической Церкви есть деление на обряды (общины внутри Католической Церкви, отличающиеся друг от друга формами литургического поклонения и церковной дисциплиной): римский, византийский и др. Поэтому есть католики римского обряда, католики византийского обряда и т.д., но все они являются членами одной Церкви.

Главные различия православия от католицизма:

1. Итак, первое отличие между Католической и Православной Церквями состоит в различном понимании единства Церкви. Для православных достаточно разделять одну веру и таинства, католики в добавление к этому видят необходимость в едином главе Церкви – Папе;

2. Католическая Церковь исповедует в Символе Веры, что Дух Святой исходит от Отца и Сына («филиокве»). Православная Церковь исповедует Духа Святого, исходящего только от Отца. Некоторые православные святые говорили об исхождении Духа от Отца через Сына, что не противоречит католическому догмату.

Читать еще:  Тайна влияния чисел на людей. Изучение точного предмета: натуральные числа — это какие числа, примеры и свойства

3. Католическая Церковь исповедует, что таинство брака заключается на всю жизнь и запрещает разводы, Православная Церковь в отдельных случаях разводы допускает.

4. Католическая Церковь провозгласила догмат о чистилище. Это состояние душ после смерти, предназначенных для рая, но еще не готовых к нему. В православном учении чистилища нет (хотя есть нечто похожее — мытарства). Но молитвы православных за умерших предполагают, что есть души, находящиеся в промежуточном состоянии, для которых еще есть надежда попасть в рай после Страшного Суда;

5. Католическая Церковь приняла догмат о Непорочном Зачатии Девы Марии. Это означает, что даже первородный грех не коснулся Матери Спасителя. Православные прославляют святость Богородицы, но считают, что она была рождена с первородным грехом, как и все люди;

6. Католический догмат о взятии Марии на небеса телом и душой является логическим продолжением предыдущего догмата. Православные тоже верят в то, что Мария на Небесах пребывает душой и телом, но догматически это в православном учении не закреплено.

7. Католическая Церковь приняла догмат о главенстве Папы над всей Церковью в вопросах веры и морали, дисциплины и управления. Православные не признают главенства Папы;

8. Католическая Церковь провозгласила догмат о безошибочности Папы Римского в вопросах веры и морали в тех случаях, когда он в согласии со всеми епископами утверждает то, во что Католическая Церковь уже верила в течение многих веков. Православные верующие считают, что безошибочными являются лишь решения Вселенских Соборов;

9. Православные крестятся справа налево, а католики слева направо.

Католикам долгое время разрешалось креститься любым из этих двух способов, пока в 1570 году папа Пий V не предписал им делать это слева направо и никак иначе. При таком перемещении руки крестное знамение, согласно христианской символике, считается исходящим от человека, который обращается к Богу. А при движении руки справа налево — исходящим от Бога, который благословляет человека. Неслучайно и православный, и католический священник перекрещивают окружающих слева направо (глядя от себя). Для того, кто стоит напротив священника, это как благословляющий жест справа налево. Кроме того, перемещение руки слева направо означает движение от греха к спасению, поскольку левая сторона в христианстве связывается с дьявольским, а правая — с божественным. А при крестном знамении справа налево перемещение руки трактуется как победа божественного над дьявольским.

10. В православии существуют две точки зрения на католиков:

Первая считает католиков еретиками, исказившими Никео-Константинопольский символ веры (путём добавления (лат.filioque). Вторая — схизматиками (раскольниками), отколовшимися от Единой Соборной Апостольской Церкви.

Католики, в свою очередь, считают православных схизматиками, отколовшимися от Единой, Вселенской и Апостольской Церкви, но не считают их еретиками. Католическая Церковь признает, что поместные Православные Церкви — истинные Церкви, сохранившие апостольскую преемственность и истинные таинства.

11. В латинском обряде распространено совершение крещения путём окропления, а не погружения. Немного отличается крещальная формула.

12. В западном обряде для таинства исповеди широко распространены конфессионалы — место отведенное для исповеди, как правило особые кабины — исповедальни , обычно деревянные, где кающийся преклонял колена на низкой скамейке сбоку от священника, сидящего за перегородкой с решетчатым оконцем. В православии исповедующийся и исповедник встают перед аналоем с Евангелием и Распятием на глазах у остальных прихожан, однако на некотором удалении от них.

13. В восточном обряде детей начинают причащать с младенчества, в западном к первому причастию подходят только в возрасте 7-8 лет.

14. В латинском обряде священник не может быть женатым (за исключением редких, особо оговорённых случаев) и обязан перед рукоположением дать обет безбрачия, в восточном (как для православных, так и для грекокатоликов) целибат обязателен только для епископов.

15. Великий пост в латинском обряде начинается с пепельной среды, а в византийском с чистого понедельника.

16. В западном обряде принято продолжительное стояние на коленях, в восточном — земные поклоны, в связи с чем в латинских храмах появляются скамейки с полочками для коленопреклонений (сидят верующие только при ветхозаветных и апостольских чтениях, проповеди, оффертории), а для восточного обряда важно, чтобы перед молящимся оставалось достаточное для земного поклона пространство.

17. Православное духовенство, преимущественно, носит бороду. Католическое духовенство, как правило, безбородо.

18. В православии усопшие особо поминаются на 3-й, 9-й и 40-й день после смерти (первым днём принимается сам день кончины), в католицизме — на 3-й, 7-й и 30-й день.

19. Одной из сторон греха в католицизме считается оскорбление Бога. Согласно православному взгляду, поскольку Бог бесстрастен, прост и неизменен, то Бога невозможно оскорбить, грехами мы наносим вред только себе (делающий грех является рабом греха).

20. Православные и католики признают права светских властей. В православии существует концепция симфонии духовной и светской властей. В католицизме существует понятие о верховенстве церковной власти над светской. Согласно социальной доктрине Католической церкви государство исходит от Бога, и потому ему следует повиноваться. Право на неповиновение властям также признается Католической церковью, но с существенными оговорками. В Основах социальной концепции Русской Православной Церкви также признается право на неповиновение, если власть принуждает к отступлению от христианства или к греховным деяниям. 5 апреля 2015 года Патриарх Кирилл в проповеди на Вход Господень в Иерусалим отметил:

« … От Церкви часто ждут того же, что ждали древние иудеи от Спасителя. Церковь должна помогать людям, якобы, решать их политические задачи, быть… неким вождём к достижению этих человеческих побед… Я вспоминаю трудные 90-е годы, когда от Церкви требовали возглавить политический процесс. Обращаясь к Патриарху или кому-то из иерархов, говорили: «Выставите свои кандидатуры на пост Президента! Поведите народ к политическим победам!». И Церковь сказала: «Никогда!». Потому что наше дело совсем иное… Церковь служит тем целям, которые дают людям полноту жизни как здесь на земле, так и в вечности. А потому, когда Церковь начинает обслуживать политические интересы, идеологические моды и пристрастия века сего,… она сходит с того кроткого молодого осла, на котором ехал Спаситель…»

21. В католицизме существует учение об индульгенциях (освобождение от временной кары за грехи, в которых грешник уже покаялся, и вина за которые уже прощена в таинстве исповеди). В современном православии отсутствует подобная практика, хотя ранее «разрешительные грамоты», аналог индульгенций в православии существовали в Константинопольской православной церкви в период османской оккупации.

Читать еще:  Андрей рублев иконописец годы жизни. Богодухновенный живописец

22. На католическом западе преобладает мнение, что Мария Магдалина является той женщиной, которая помазала миром ноги Иисуса в доме Симона фарисея. Православная Церковь категорически не согласна с этим отождествлением.

23. Католики помешаны на борьбе с любого вида контрацепцией, что особенно уместно выглядит во время пандемии СПИДа. А православие признает возможность пользоваться некоторыми противозачаточными средствами, не имеющими абортивного эффекта, – например, презервативами и женскими колпачками. Разумеется, в законном браке.

24. Милость Божия. Католицизм учит, что Милость создана Богом для людей. Православие считает, что Милость несотворена, предвечна и влияет не только на людей, но и на все творение. Согласно Православию, Милость — есть мистический атрибут и Сила Божия.

25. Православные используют для причастия квасной хлеб. Католики — пресный. Православные получают при причастии хлеб, красное вино (тело и кровь Христову) и теплую воду («теплоту» — символ Св. Духа), Католики — только хлеб и белое вино (мирянам — только хлеб).

Несмотря на различия, католики и православные исповедуют и проповедуют по всему миру одну веру и одно учение Иисуса Христа. Когда-то человеческие ошибки и предубеждения нас разъединили, но до сих пор вера в одного Бога нас объединяет. Иисус молился о единстве Своих учеников. Его ученики — это и католики, и православные.

Кто такие католики — и чем отличаются от православных

Каких христиан больше всего

Кто такие католики? Это представители католицизма (от греческого слова “всеобщий”, “вселенский”) — одного одним из трех основных течений христианства наряду с Православием и Протестантизмом. Католики самая многочисленная христианская конфессия: сегодня их насчитывается более 1,3 миллиарда человек.

“Едва только успело явиться на западе сие неправое мудрование, что Дух Святой исходит и от Сына, как оно… ввело с собою мало-помалу другие новизны, большею частию противоречащие ясно изображенным в Евангелии заповедям Спасителя нашего, как-то: кропление вместо погружения в Таинстве Крещения, отъятие у мирян божественной Чаши и употребление опресноков опресноков вместо хлеба квасного, исключение из Литургии призывания Святого Духа. Также ввело новшества, нарушающие древние апостольские обряды Соборной Церкви, как-то: устранение крещаемых младенцев от Миропомазания, устранение женатых мужчин от священства и прочее” (Преподобный Амвросий Оптинский).

Почему разделились католики и православные

В 1054 году Вселенская Православная Церковь разделилась на Поместную Римскую Церковь и ряд восточных поместных Церквей, объединённых общими православными догматами. Это произошло из-за различных взглядов на трактовку учения о Церкви и учения о Боге. Также повлияло стремление Папы Римского стать общепризнанным главой всех христианских Церквей. Возникли и богословские расхождения о Филиокве (догмата о Троице). Православная Церковь считает, что Святой Дух исходит от Бога Отца, Католическая – от Отца и Сына. Это стало одним из поводов к разделению.

Стоит отметить, что разногласия между Папой Римским Львом IX и Константинопольским Патриархом Михаилом Керуларием возникли задолго до официальной даты раскола. Но после закрытия Латинских церквей в Константинополе Папа Римский Лев направил Патриарху Михаилу послание, в котором обозначил свое желание стать во главе всей Церкви. Результатом конфликта были взаимные анафемы на уровне отдельных церковных иерархов. Хотя эти анафемы не распространялись на Церкви, они закрепили раскол двух христианских конфессий на долгие столетия вплоть до наших дней.

В продолжении еще нескольких веков происходили как попытки сближения между Церквями, так и события, усиливающие раскол. В результате настойчивость Папы Римского признать его догматы привела к жестким мерам со стороны Константинопольского Патриархата. Вся Католическая Церковь была признана еретической.

Кто такие католики и во что они верят

Священное Писание (Библия) составляет первооснову католического вероучения. Но также чтится Священное Предание (в отличие от Протестантизма).

Вера основывается на почитании Святой Троицы: Бог Отец, Бог Сын, Бог Святой Дух. При этом верят, что Святой Дух исходит от Бога Отца и Бога Сына (в Православии только от Бога Отца).

Согласно догматам Католической Церкви Папа Римский считается наместником Иисуса Христа на земле. Поэтому он должен обладать непосредственной властью над всеми членами Церкви. Также существует догмат о непогрешимости (безошибочности) Папы Римского. В нем говорится, что Папа не может ошибаться в вопросах веры и нравственности, все его утверждения верны. Такая безошибочность в суждениях, по мнению Католической Церкви, исходит от Святого Духа, пребывающем на Папе.

Католики утверждают, что между адом и раем существует чистилище, где человек после смерти может искупить грехи. Такого понятия нет в Православии. Но при этом Православная Церковь молится за умерших для облегчения их участи в загробном мире.

Чем отличается Католическая Церковь от Православной

Наиболее близкой в богословском плане к Православию является католическая вера в Святую Троицу. Но существуют важные догматические расхождения, препятствующие объединению двух Церквей и усугубляющие различия Католицизма и Православия.

Апостол Павел, говоря об Иисусе Христе, сказал, что Бог Отец

“поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть тело Его” (Еф.1,22-23).

Поэтому Православная Церковь сохраняет неизменным учение о том, что главой Церкви является Сам Спаситель. У Римо-Католиков другое мнение на этот счет: глава Церкви – Папа Римский.

Православная Церковь считает, что Святой Дух исходит от Бога Отца, так как “Дух истины…от Отца исходит” (Ин.15,26). Католическая же соглашается с этим утверждением. Но добавляет, что Святой Дух исходит также от Иисуса Христа. Ватикан внес эту прибавку в текст древне-христианского Символа Веры.

Также Православная Церковь не принимает догмат о непорочном зачатии Богородицы, что Божья Матерь якобы не имела на себе первородного греха. В Евангелие от Луки (1:47) Она называет Иисуса Христа Своим Спасителем, поэтому в Православии и отвергается подобное утверждение.

Причастие в Православной Церкви осуществляется Телом и Кровью Иисуса Христа всех членов Церкви. В Католической же Церкви мирян причащают только Телом, а священство – Телом и Кровью.

Православные Христиане крестятся, сложив пальцы правой руки в троеперстие справа налево. Католики накладывают на себя Крестное Знамя всей ладонью и слева направо.

Исповедь в Православии совершается непосредственно перед священником у аналоя. У католиков широко распространены исповедальни, где священник не видит исповедующегося человека.

У католиков алтарь не отделен иконостасом, в отличие от православных.

Детей католики начинают причащать с семилетнего возраста. В Православной Церкви рекомендуется частое причастие детей с момента крещения.

Православные священники могут быть как женатыми, так и монахами. Католики, только приняв обет безбрачия (целибат), могут стать священниками.

Православие признаёт только 7 вселенских соборов, а в католичестве их больше 20.

Источники:

http://fb.ru/article/465236/katolicheskiy-simvol-veryi-tekst-osobennosti-shodstva-i-otlichiya-s-pravoslavnyim
http://zen.yandex.ru/media/id/59eebc107ddde8c43d0151f0/5a0855678c8be3acf94b6c7c
http://pravoslavium.ru/kto-takie-katoliki-i-chem-otlichayutsya-ot-pravoslavnyx/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: