Сила греха. Свт

50. Сила Бога против силы греха

“Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои.”

«…по великому милосердию Твоему сотри грехи мои» – такой ракурс есть в прямом переводе.

Псалом написан Давидом по изобличению его пророком Нафаном в прелюбодеянии с Вирсавией и отправке на смерть её мужа Урии.
Этот грех нанёс огромный урон его репутации, и Писание говорит, что все остальные грехи псалмопевца были ничто по сравнению с этим (3 Цар. 15:5), и что в остальном во все дни жизни своей он не отступал от Божьих заповедей.

В строках псалма – выражение раскаяния и полного осознания своего греха, изливающиеся из сокрушенного сердца. Давид просит у Господа только милости и снисхождения: не относись ко мне так, как я заслуживаю.

“Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня,”

Давид был царём и обладал великими заслугами. Он не только много совершил, но и много пострадал во имя Божье. Но получив обличения в грехе, он не приносит на алтарь свои заслуги и добрые дела в противовес злому делу. Он даже не думает, что его служение может искупить грех, а уповает лишь на Божью милость. Он отдаёт себя Божьей справедливости и одновременно в руки Его милости.

Искренность раскаяния видна в том, что осмеливается просить лишь помилования, потому как сам не может простить себя:

“ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною.”

Грех оскверняет, он преграждает общение с Богом в благодати. Когда Бог очищает от греха, тогда открывается доступ к Нему, а это главное для Давида:

“Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоём и чист в суде Твоём.”

Он понимает, что прежде согрешил против Бога, обесчестил имя Его. Согрешая, мы отвергаем Его истину, проявляем пренебрежение к Его руководству, Его заповедям.
Какой бы приговор Господь ни вынес, Давид его принимает и подчиняется любому наказанию.

“Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя.”

Каждый из нас имеет повод сослаться на то, что с самого рождения опутан сетями беззаконий, и в теле имеет семена греха. И что не он сам выбирал такую участь.

Здесь можно удивиться синодальному переводу, налицо явная нелогичность.
«Ведь в беззаконии родился я и в грехе зачала меня мать моя» – такой более точный перевод с еврейского текста. Остаётся только думать, что это несущественно.

“Вот, Ты возлюбил истину в сердце и внутрь меня явил мне мудрость.”

«Ведь желаешь Ты истины в почках и скрытую мудрость поведаешь мне» – так звучит прямой перевод еврейского текста.

В то далёкое время считалось, что в почках – основа жизни, что в них находятся корни всех внутренних органов. При этом с почками связывали все железы, отвечающие за внутрисекреторную и регуляторную функцию с накоплением «экстрактов тела»: производством «семени», питанием головного мозга, кроветворением.
От почек зависит способность освобождаться от всего, что отравляет. Соответственно, от почек зависит, что изливается наружу: чистое или ядовитое.
Поэтому «истина в почках» означает в духовном смысле силу отдачи и сокровенность отдачи, другими словами – способность к служению не себе, а людям и Господу.
Давид выражает готовность к служению в проповедовании слова Божьего. Чистота помыслов будет свидетельствовать о том, что эту скрытую ранее мудрость явил Господь. То, что Бог требует от нас, Он Сам вырабатывает в нас, но делает это как бы в ответ на просьбу.

Давид надеется, что в самой сокровенной части Бог даст ему познать истину, чтобы различать и избегать искушений. Там, где присутствует истина, Бог даст и мудрость, и тот, кто искренне прилагает усилия в исполнении своего долга, будет научен, как это сделать наилучшим образом.

“Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега.”

Иссоп и проточная вода использовались для церемониального очищения прокаженного. Этим Давид признаёт себя «морально прокаженным».

«Если будут грехи ваши, как багряное, – как снег убелю» (Ис. 1:18) – это возможно по слову Божию.
“Дай мне услышать радость и веселие, и возрадуются кости, Тобою сокрушённые.”

Псалмопевец после просьбы об очищении просит утешения, понимая, что утешение возможно только тогда, когда грех – горькое жало скорби, – будет выдернут, и Господь помилует и очистит.

Утешение и радость – это уже запечатлённое прощение раскаявшегося грешника, избавление от самого сильного трепета, который сравни боли.

“Отврати лицо Твоё от грехов моих и изгладь все беззакония мои.
Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня.”

Этого больше всего желает Давид. Он осознал, что грех происходит с осквернения помыслов, поэтому просит Бога сотворить сердце чистое. Если источник чист, поток, изливающийся из него, также будет чистым.
Он молится об освящающей благодати, обновлении внутренней сущности, чтобы в будущем стойко противостоять греху. Это перекликается с предшествующими молитвами о даровании сокровенной истины и о полном очищении.
Он не переживает за свою репутацию (ныне называемую рейтингом), или за своё дальнейшее благоденствие. Нет, он страстно желает, чтобы изменилась его порочная природа, которую обнажил совершённый грех. Но видит, что не в его силах изменить сердце, и поэтому просит Бога, чтобы Он сотворил в нём чистое сердце. Бог благодати – Он очищает нас, чтобы мы были освящены истиною (Ин. 15:31; 7:17).

Грех нарушил связь с духом, вызвал угасание духовной силы, поэтому Давид молится и об обновлении духа правого, а затем просит, чтобы не закрывался для него источник Духа Святого:

“Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня.”

Это молитва о том, чтобы повсюду ощущать рядом с собой божественное присутствие, всегда находиться под водительством Духа.
Давид боялся больше всего, что из-за греха Дух отступил от него, и не будет его поддерживать, направлять и исправлять.

“Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня.”

Если брать прямой перевод, то Давид просит: «…духом благородным поддержи меня». Поддержка – это ещё не утверждение, но если по милости Своей Бог даст радость спасения, то это чувство снова вознесёт до духовных высот.
Молиться о постоянном ощущении божественной благодати – это потребность божьего человека, уповающего на Господа.
Согрешая, мы лишаем себя этой радости, – ощущения Божьего присутствия, и это становится мукой!

“Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся.”

Собственно, это Давид и делает, слагая под восстановленным в покаянии водительством Духа этот и другие свои псалмы.

Он учит путям Божьим, и показывает путь к Господу через покаяние. Искать лица Божьего всегда и везде – вот на чём следует сосредоточиться на этапе начала такого пути. Пути, на котором Бог приближается к нам в прощающей благодати. Если Господь отдаляется или скрывается – человек страдает и делает всё, чтобы восстановить благодатный поток.

Раскаявшиеся грешники становились выдающимися проповедниками. Например, Соломон и Павел.

“Избавь меня от кровей, Боже, Боже спасения моего, и язык мой восхвалит правду Твою.”

«Избавь меня от кровей» – речь идёт о вине за кровопролитие. Осознание греха и раскаяние обостряют духовное чувство Давида, и он слышит, как пролитая по его вине кровь вопиёт к Богу.
Он обращается к Всевышнему, как к Богу спасения. При этом обещает, что язык его восхвалит правду Божию, и это походит на задабривание Бога.

Читать еще:  Гороскоп на выходные стрелец женщина. Зодиакальный гороскоп для стрельца мужчины и щенщины

Но далее видим, по какой это причине:

“Господи! отверзи уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою:”

Уста псалмопевца были запечатаны грехом. Он не смел воздавать хвалу и тем более проповедовать, став грешником. Из-за стыда Давид не мог прийти в присутствие Бога. И только Господь Своим прощением может снять узы с его уст.

Конечно, он надеется, что в хвале Создателю вознесётся его сердце, и он вернётся к вдохновляющему и вдохновенному для себя делу проповеди.

“ибо жертвы Ты не желаешь, – я дал бы её; к всесожжению не благоволишь.
Жертва Богу – дух сокрушённый; сердца сокрушённого и смиренного Ты не презришь, Боже.”

В качестве жертвы Давид приносит раскаявшееся, сокрушённое сердце.
Жертвовать от своего богатства, чтобы получить прощение Бога – это не имеет пред Ним никакой ценности.
Жертвы не могут принести удовлетворение за грех, и Бог не может получить от них никакого удовлетворения, если только они не являются выражением любви.

Сокрушённое сердце терпеливо для жезла Божьего и восприимчиво к слову Его.
Сокрушение сердца и тела Христа за грех стало искупительной жертвой, и сокрушение грешного сердца является жертвой Богу, так как она приносится лишь Ему.

“Облагодетельствуй по благоволению Твоему Сион; воздвигни стены Иерусалима:”

Давид ходатайствует о Сионе и Иерусалиме, желая воздать почести Богу?
Смысл стиха не только в этом. Он просит, чтобы его грех не препятствовал духовному восхождению народа и его самого, ибо только подъём в духе удерживает от падений и грехов.
Стены Иерусалима во время царствования Давида начинали воздвигаться. И они имели не только оборонительный, но и духовный смысл. Это означало, что люди начнут объединяться и чувствовать, что обязаны быть в связи между собой, стать ближе и полюбить друг друга.
Обороняя от разрушений и нечистоты, стены обеспечивают исправление, которого не достичь без объединения. И если мы исправим себя, объединимся в любви, то свыше на нас воздействует добрая сила, и «Иерусалим будет отстроен», и тогда этим местом будет управлять свет – божественная сила любви. И тогда все нечистые силы покинут это место, и оно будет предназначено только для людей, любящих друг друга, как и должно быть при полном освобождении или совершенном трепете.

“тогда благоугодны будут Тебе жертвы правды, возношение и всесожжение; тогда возложат на алтарь Твой тельцов.”

«Тогда захочешь Ты жертвы справедливости, всесожжения и жертвы цельной, тогда возложат на жертвенник Твой быков» – как и ранее, прямой перевод содержит сопутствующие, но достаточно важные смыслы.

Здесь говорится не только о почестях, которые народ Израиля будет возносить Богу как выражение благодарности и послушания.

Цельная жертва – это жертва Завета, жертва неразделимая, от которой человек не вкушает. Это жертвоприношение, которое называют и по-другому, раскрывая его смысл, – всеприношение или возношение.
Оно позволяет не только обратиться, вознести молитву к доброй силе Бога, но и войти в Его скинию, и призвать Его, чтобы Он управлял народом.

В этом заключительном стихе посылается духовный смысл жертвоприношения.
Жертвоприношение в еврейском языке и происходит от слова «приближение». В самом высоком смысле оно означает, что мы приносим в жертву себя, точнее – свой эгоизм, с которым себя отождествляем, и тем самым переводим его в свойство любви с полной отдачей, и таким образом приближаемся к Творцу.

Такая жертва Завета Ветхого указывает на жертву Нового Завета – распятие Христа. Которое было Высшее всеприношение, в котором в Иисусе Христе произошло Спасение для всех нас. Для человека оно означает скачок на уровень, с которого Бог стал так близок – ТОЛЬКО ОБРАТИСЬ!

Это самый известный из псалмов покаяния, он выразительно показывает терзания и стремления раскаявшегося грешника.
Увы, многие приходят к престолу благодати кающимися грешниками, чтобы исповедать свои грехи и просить у Бога милости.
Если при этом ты вознуждался в соответствующих словах, то не найдёшь ничего более подходящего, чем слова этого псалма.

Благодаря духовному вдохновению псалмопевец записал ощущения своего сердца и чувства к Богу, чтобы позднее потомки могли это использовать для выхода из падений и подъёма к высотам духа.

Сила против силы, – Лестер Самралл

Сила греха, за которым стоит дьявол против силы нашего господа Иисуса Христа. Чего ожидать от этого противостояния? Рассказывает Лестер Самралл. Опубликовано на веб-портале imbf.org

Сегодняшнее поколение – поколение СИЛЫ. Все более и более сильные наркотики, убийственное оружие, мощные машины изобретаются каждый год. Мы имеем силовых политиков и людей, пробивающих свою карьеру. Мир пьянеет от ВЛАСТИ. Человек любит проявления силы – от дубинок до атомной бомбы. Весь мир гоняется за силой.

Мы извлекаем из-под земли энергию угля, спавшую века, и превращаем ее в движение.

Мы проникаем своими машинами глубоко в недра земли, чтобы высасывать оттуда нефть и газ для нашего механизированного века. Наше общество зависимо от электроэнергии, без нее наши города разбивает паралич.

Когда человек научился освобождать атомную энергию, два японских города были стерты с лица земли. С того времени мир с ужасом ожидает ядерной гибели.

Над нами прокатываются радиоволны со скоростью 180000 миль в секунду. Семь раз вокруг Земли за одну секунду!

На нашей телестудии в Саут-Бенде, штат Индиана, есть связь со спутником. Телевизионный сигнал, посланный из Виргинии, Северной Каролины и Калифорнии, преодолев огромное расстояние до спутника и назад, почти мгновенно принимается здесь, в Саут-Бенде. Ты и моргнуть не успеешь.

Наш мир поклоняется энергии, но она может использоваться двумя путями: конструктивно и деструктивно. Человек должен решить, каким способом использовать энергию.

Сила греха

Грех – наиболее разрушительная сила в этом мире. Это величайший истребитель человечества.

Организованная преступность – зло, захватившее многих людей, – управляется силой греха. Новости постоянно сообщают об убийствах в маленьких поселках и больших городах: мужчины убивают мужчин, женщины убивают женщин, дети убивают детей. Похоже, человечество потеряло всякое уважение к человеческой жизни и человеческому достоинству.

Грех влечет за собой убийство, воровство, грабеж, прелюбодеяние. Алкоголь, азартные игры, мошенничество проистекают из греха. Вся моральная нечистоплотность исходит из греха. Грех силен.

Ни один человек не может укротить силу греха. Твоя человеческая сила не может остановить силу греха, потому что его породил дьявол. Он командует теми, кто ворует, разрушает, убивает. «Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. » (Иоан. 10:10). Сила естественного человека несоизмерима с мощью сатаны.

Библия описывает сатану в его нормальном состоянии. На небесах он был «печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты» (Иез. 28:12). Его одежды были украшены сверкающими алмазами, рубинами и другими драгоценными камнями (Иез. 28:13).

Но Люцифер обратил против Бога данную Богом волю. Вместо служения Господу он восстал против Творца и был сброшен со своей позиции красоты и славы. Исайя (см. 14:12-15) рассказал ужасную историю. Иисус рассказал Своим ученикам, как падал с небес сатана, подобно молнии (см. Лук. 10:18).

Исайя (14:12) называл его попирателем народов. Любая нация, ослабленная сатанинской силой, постепенно распадается. Люцифер описан как тот, кто «колебал землю» (Ис. 14:16). Каждый раз, когда случается война, революция или беспорядки, проявляется сила дьявола. Он «потрясал царства» и опустошал мир (см. Ис. 14:16).

Через несколько дней после окончания Второй мировой войны я отбыл в Европу. В Лондоне я видел полностью разрушенные здания. Библейский колледж, в котором я учился, исчез. Все французские города, в которых я по многу раз проповедовал, лежали в руинах. Я стоял и восклицал: «О Боже! О Боже!»

Каждый раз, когда ты видишь разрушения, есть зловещая связь с дьяволом. Его служение – разрушение.

Сила нашего Спасителя

Слово Божье дает нам значительно больше сил, чем есть у сатаны. «А мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость» (1 Кор. 1:23, 24).

Кто есть Христос? Христос – сила Бога! «Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему. » (Рим. 1.16).

Читать еще:  Обманывать грех. Ложь-очевидно грех! Или же бывают ситуации, когда она допустима? Ложь – болезнь всего человечества

Евангелие – сила Бога. Евангелие, которое мы проповедуем, – это не слова, не точка зрения, не философские идеи, но сила Бога! «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими» (Иоан. 1:12).

Евангелие, которое мы проповедуем, – это не слова, не точка зрения, не философские идеи, но сила Бога!

Когда мы принимаем Христа в свое сердце, что-то происходит с нами. Сколько мы Его принимаем, столько силы Он нам дает.

«Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый, и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли». Деян. 1:8

Мы получаем силу, когда Дух Святой наполняет нас. Ты этому рад?

Когда я думаю о силе и противосиле, то представляю себе плотину. Чтобы остановить бег реки, ты строишь плотину и превращаешь реку в озеро. Что сильнее – вода, стремящаяся вниз, или плотина? Если плотина тщательно спроектирована, она устоит. Вода прибывает, но плотина стоит. Сила стойкости одолевает силу движения – и тому ничего не остается, как повернуть назад.

Когда сила сталкивается с силой, меньшая сила должна повернуть назад. Когда сила сталкивается с силой, одна из них обязательно побеждает.

Сила Бога, когда мы проявляем ее, всегда одолевает силу зла. Бог старается поместить Своих детей туда, где они могут узнать и проявить Богоданную силу.

Сила Бога, когда мы проявляем ее, всегда одолевает силу зла.

Когда сатана выступает против людей Божьих, он отбрасывается плотиной веры. Мы могли бы выразить это следующими словами: «Назад, воды дьявола, мы здесь стоим. Мы здесь, чтобы послать тебя назад и сказать, куда ты должен отправляться».

Сталь можно сделать настолько твердой, что другая сталь не сможет ее резать. Но маленький алмаз, помещенный в зажим, режет самую прочную сталь. Почему? Здесь снова сила выступает против силы, и одна из них должна уступить.

Сталь говорит: «Я тверда».

Алмаз отвечает: «А я тверже. Ты уступаешь мне. Я начальник».

Иисус говорил о противодействии одной силы другой, когда сказал: «Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие. Или, как может кто войти в дом сильного и расхитить вещи его, если прежде не свяжет сильного? и тогда расхитит дом его» (Мат. 12:28, 29).

Дьявол может быть тверд, но мы тверже. Он может быть силен, но мы сильнее. Однако мы должны знать этот постулат, чтобы он стал действенным в нашей жизни. Мы должны жить с силой и Божественными полномочиями Господа.

Несколько лет тому назад я встретил в Индонезии одну маленькую датчанку-миссионерку из Голландии. Когда она впервые проникла в горы Индонезии с проповедью Евангелия, местный колдун предложил ей убраться. Он заявил, что здесь его исконная территория.

Датчанка сказала: «Это не ваша территория. Я остаюсь».

Он возразил: «Нет! Здесь не может находиться еще один колдун. Я уважаю других колдунов и не занимаю их мест, но и к себе их не пущу».

Она удивилась: «Но я же не колдунья».

Он заметил: «А действуешь, как колдунья».

Они проспорили еще какое-то время. Наконец колдун сказал: «Давай посмотрим, у кого больше силы. У кого меньше – пусть уходит».

Колдун предложил: «Встретимся в определенный день и всех пригласим прийти».

В этот день собралась вся деревня. Они считали, что увидят борьбу двух колдунов за власть над деревней.

Молодая женщина и колдун ступили на платформу.

Колдун посмотрел на нее и сказал: «Сделай что-нибудь».

Она не знала, что ей делать, и предложила: «Лучше вы что-нибудь сделайте».

Он лег на пол перед людьми и сделался твердым, как доска. Очень медленно силы левитации овладевали им. Сначала поднялись лодыжки, затем колени – и вот он уже плавает в воздухе.

Люди были изумлены. Они сказали, что их колдун самый сильный.

Миссионерка подумала: «Я не умею висеть в воздухе. Придется мне уйти».

Бог вмешался: «Вовсе нет!»

Она сказала: «Но что же мне делать?»

Бог объяснил: «Опусти его! Поставь ногу на его живот и прижми к полу».

Она подошла к колдуну, слегка поддернула длинную юбку, поставила ногу на колдуна и прижала того к полу.

Тут Бог сказал: «Гони из него дьявола!»

Она крикнула: «Покинь его во имя Иисуса!»

Дьявол выскочил по ее приказу. Когда мужчина пришел в себя, то не мог понять, где он находится. Он был настолько одержим дьяволом, что жил с чужим сознанием. Он даже не знал, что происходит соревнование.

Он спросил: «Где я? Что я здесь делаю? Зачем здесь столько народу?»

Женщина подошла к нему и усадила его. Она рассказала ему, что здесь произошло, и он принял Христа как Спасителя. Датчанка возложила на него руки, и на мужчину сошел Святой Дух.

В итоге датчанку назначили администратором, а бывший колдун стал мэром. Во время собрания общины она сидит в кресле позади него и дает советы лишь тогда, когда тому требуется помощь. Скоро деревушка приобрела известность как Город Беженцев. Каждый, кто принял Иисуса и подвергался гонениям, мог перебраться сюда и жить здесь.

В нашей обыденной жизни мы сталкиваемся с проблемами и ситуациями, когда сила сталкивается с силой. От нас зависит, кто победит.

Иисус Христос – победитель, и Бог хочет, чтобы каждый из нас был победителем. Он сделал для нас возможным всегда праздновать победу в Иисусе Христе. Бог желает, чтобы каждый из нас осознавал и исповедовал Его великую силу. Невозможно исповедовать поражение и одновременно посвящать Иисусу свою жизнь. Тебе надо исповедовать победу именем Иисуса.

До конца этого века сила будет противостоять силе. Но Божье Слово установило навсегда тот факт, что самая большая сила – у верующих, не у мира.

Самая большая сила – у верующих, не у мира.

Дети вы от Бога, и победили их; потому что тот кто в вас, больше того кто в мире. 1Иоанн 4:4.

«Их» – это демонов и духов зла. Тот, Кто в нас, – это Иисус через силу Святого Духа. Дьявол – это тот, «кто в мире».

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на 1 Кор. 15:56

Свт. Иоанн Златоуст

Жало же смерти – грех; а сила греха – закон

Видишь ли, что здесь идет речь о смерти телесной? Следовательно и о воскресении телесном. Если (тела) не воскреснут, то как будет поглощена смерть? И еще: каким образом сила греха закон? Что жало смерти – грех, который даже тяжелее ее, и что в нем она имеет силу, это известно; а как силу греха составляет закон? Без закона грех был слаб; он был совершаем, но не мог так подвергать осуждению, потому что зло (до закона) хотя существовало, но не обнаруживалось с такой ясностью. Потому закон немало содействовал, как большему познанию греха, так и увеличению наказания. Если же он, имея целью ограничить грех, сделал его более тяжким, то вина лежит не на враче, а на том, кто худо пользовался врачеством. Так и пришествие Христово послужило большим бременем для иудеев; но мы не обвиняем его за это, а напротив еще удивляемся ему, и тем более осуждаем их, что они получили вред от того, от чего следовало получить пользу. Что не сам (закон) сообщил силу греху, (видно из того, что) Христос исполнил все, и однако был чужд греха. Смотри, как и через это (апостол) доказывает воскресение: если грех есть причина смерти, а Христос, придя, разрушил грех и нас избавил от него через крещение, с грехом же прекратил и закон, в нарушении которого состоит грех, то как после этого сомневаться в воскресении? Чем теперь будет сильна смерть? Законом? Но он прекращен. Грехом? Но он разрушен.

Гомилия 42 на 1-е послание к Коринфянам.

Свт. Кирилл Иерусалимский

Жало же смерти – грех; а сила греха – закон

Крещение упраздняет жало смерти. Ибо ты нисходишь в воду, нося грехи. Но призывание благодати, запечатлевшее душу, не дает страшному дракону поглотить тебя. Нисходя мертвым во грехах, ты восстаешь оживотворенным правдой.

Читать еще:  К чему снятся сладости во сне девушке. Сладости к чему снятся — много сладостей к чему снится сонник

Огласительные слова для просвещаемых.

Свт. Феофан Затворник

Жало же смерти, грех; сила же греха, закон

Чрез грех вошла смерть. Были мы поставлены в раю на бессмертную жизнь. Согрешили, и осуждены на смерть. Грех ужалил нас на смерть; он есть смертное, смертельное жало. Истина сия осязательно испытывается грешащими: и душу, и тело расстраивает и поражает грех, душу во всех ее способностях, тело в корне жизни; жизнь от него становится вялою. Сила греха закон. От чего? – От действия совести. Совесть Бог всадил в душу нашу, как руководящую, а потом как судящую, осуждающую и карающую силу Свою. К ней идет то, что говорится о слове Божием: проходит до разделения души же и духа, членов же и мозгов. Это и бывает, когда, вооруженная словом Божиим, изрекающим закон, она находит человека преступником закона. Она действует в это время, как разъедающая и разлагающая какая стихия. Вот чем грех оказывается столько сильным, что причиняет смерть. Закон проясняет совесть; им просветленная, она зорче смотрит за деяниями человека, и не дает ему покоя, коль скоро он является нарушителем закона; а чрез это возмущает жизнь и души, и тела и, расстраивая ее, ведет к смерти. Быть же сему так положил Бог. Совесть исполняет закон правды Божией.

С какою целию приложил сии слова Апостол? Не продолжает ли он вопрос: Где ти, смерте, жало? Где ти, аде, победа? Где жало смерти, то есть грех? И где сила греха – закон? Ибо тогда ни греха не будет, ни закона, потому что будет царствовать правда вечная и святость всесовершенная. Ничто не мешает и так взглянуть на дело. Но прямее, может быть, будет положить так: переносясь мыслию в созерцание преславного состояния по воскресении, когда всюду будет преизобиловать радость жизни, он восхитился тем состоянием и воззвал: где ти, смерте, жало? Но тотчас же припомнил, что то состояние еще впереди, хотя несомненно верно; мы же еще на пути к нему должны исполнять условие, чтобы, вступив в область бессмертия, начать вкушать блаженство, а не мучение. При этой мысли жало смерти навело его на грех, а отсюда родилось побуждение напомнить всем: торжествуя над смертию, пойте: где ти, смерте, жало? но не забывайте, что жало смерти – грех. Для нас пока торжество над смертию есть победа над грехом в себе самих. Воодушевляйтесь же на такую победу, чтобы потом на радость, а не на ужасы вступить, и в состояние торжества над смертию. Жало смерти – грех: сила же разрушительная греха от того, что он есть нарушение закона, за которое правда Божия караетчрез совесть и отнимает или умаляет жизнь. Будьте же стражами закона и верными исполнителями всех его велений! Это прямой путь к торжеству над смертию.

С таким пониманием связи означенных слов, в прямом согласии стоят и следующее благодарение, и дальнейшее еще увещание (в стихе 58).

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.

Прп. Ефрем Сирин

Жало же смерти – грех; а сила греха – закон

Жало же греха закон, который возложен был на Адама и его потомство в самом раю (Быт. 2:16-17).

Толкование на послания божественного Павла.

Прп. Максим Исповедник

Жало же смерти – грех; а сила греха – закон

Смерть собственно есть отдаление от Бога; жало же смерти – грех, которое Адам, прияв в себя, стал в одно время изгнан и от древа жизни, и от рая, и от Бога, за тем необходимо следовала и телесная смерть. Жизнь же собственно есть Тот, Кто сказал: Аз есмь живот (Иоан. 14, 6). Сей, быв в смерти, паки возвел в жизнь мертвенного.

Главы о любви.

Прп. Нил Синайский

Жало же смерти – грех; а сила греха – закон

Честная душа твоя спрашивает меня, что значит написанное Апостолом: «Сила греха, закон Моисеев» (1 Кор. 15:56) ? Не то, будто бы Божественный закон служит причиною падений, как худо понимали иные невежды, и не то, будто бы закон придает силу греху. Да не будет сего! Скорее же свойственно ему пресекать или и уничтожать грехи. Напротив того, после сильного обличения в нелепости поступающих худо и по обнаружении того, что именно непристойно, Апостол заграждает бесстыдные уста иудеям, которые до безумия непрестанно величались Божественными письменами, но в то же время небоязненно совершали всякий грех и нарушением закона бесчестили Законодателя. Ибо Божественный Апостол обыкновенно сие и подобное сему говорит в лицо хвалящимся и гордящимся законом.

Письма на разные темы. Монаху Ермолаю.

Блаж. Августин

Жало же смерти – грех; а сила греха – закон

Многие желания больного здоровье устраняет. Точно таким же образом, как здоровье устраняет подобные желания, бессмертие устраняет все другие, поскольку бессмертие и есть наше здоровье.

Проповеди.

Тогда мы не только не будем подчиняться желанию греха, но не будет вовсе таких желаний, которым теперь нам повелевается не уступать.

Послания.

Жало же смерти – грех, а сила греха – закон, говорит апостол. И это совершенно справедливо. Ибо через запрещение усиливается стремление к недозволенному действию, когда не настолько любят правду, чтобы любовью к ней побеждалось желание грешить. А чтобы истинная правда была любима и чтобы привлекала к себе, для этого нужно содействие божественной благодати.

О граде Божием.

Не следует удивляться тому, что человеческая слабость добавила злу силу от доброго закона, потому что, исполняя закон, она полагалась на собственную силу.

О воздержании.

Почему же сила греха – закон, если закон добр (1 Тим. 1:8)? Потому что закон посредством добра привел в действие смерть, чтобы греховность преисполнилась, то есть обрела большую силу через преступление закона. Почему мы умерли для греха телом Христовым, если закон добр? Потому что мы умерли для осуждения законом, ибо освободились от того, что закон наказывает и осуждает… Итак, одно и то же правило является законом для тех, кто его боится, и благодатью для тех, кто его любит.

О различных вопросах.

Блаж. Феофилакт Болгарский

Жало же смерти – грех

Ибо чрез него она получила силу, пользуясь им как бы оружием каким и жалом. Ибо как сам скорпион есть небольшое животное, а в жале имеет силу, так и смерть получила силу чрез грех, а иначе она была бы недейственна. Это видно и на примере Самого Господа, так как смерть не нашла в Нем греха, то и осталась без действия над Ним.

А сила греха – закон

Почему? Потому что, когда не было закона, мы грешили по незнанию, и подлежали не такому строгому осуждению, а когда закон обнаружил грех, он подверг нас большому осуждению, так как мы знаем и грешим, и сделал его сильным, не по естеству его, но по причине беспечности нашей, так как мы не воспользовались, как следовало, законом, как лекарством, о чем пространнее и больше сказано в Послании к Римлянам. Итак, человек, не сомневайся в воскресении. Ты видишь, что и грех, который был оружием смерти, разрушен, и закон, который случайно стал силой греха, упразднен. Когда смерть обезоружена, очевидно, она уже не имеет силы.

Толкование на первое послание к Коринфянам святого апостола Павла.

Фульгенций Руспийский

Жало же смерти – грех; а сила греха – закон

Этим жалом первый человек смертельно ранил себя, так что смерть распространилась и на его потомство.

О воплощении Сына Божьего.

Феодор Мопсуестийский

Жало же смерти – грех; а сила греха – закон

Апостол называет здесь законом или вообще закон, заложенный в природе, или установленный [в частности, закон Моисея]. Ибо он хочет сказать, что тогда вместе со смертью и грех разрушается, и всякий закон упраздняется, поскольку, став нетленными, нас будет окормлять благодать Духа.

Фрагменты.

Лопухин А.П.

Жало же смерти – грех; а сила греха – закон

Источники:

http://www.proza.ru/2018/07/30/203
http://www.imbf.org/propovedi-tekst/2013/sila-protiv-sily-lester-samrall.html
http://bible.optina.ru/new:1kor:15:56

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: