Шахид – это мученик за веру или террорист-смертник? Архимандрит александр, мученик за веру.

Шахид – это мученик за веру или террорист-смертник?

Шахид – понятие, которое в современно мире приняло нарицательный смысл, обозначающий террористов-смертников. Но это слово придумали не современные журналисты, его история уходит корнями в древние времена. Шахид для приверженцев ислама, не террорист, а человек, который принял мученическую смерть, защищая свои идеалы.

Значение слова “шахид”

Шахид – это понятие пришло из ислама. В вероисповедании ислама “шахид” обозначает “мученик”. Причем мученик, который погиб во имя Аллаха, сражаясь с врагами. Этот человек принял тяжелую смерть от лица врагов, защищая свой дом, семью, родину, веру. Как и христианской вере ислам высоко почитает мучеников, погибших за свою веру.

Второе значение слова “шахид” – это свидетель на суде, который помогает свершить правосудию.

Но сегодня все жители планеты под словом “шахид” подразумевает совершенно противоположное понятие. Шахид ассоциируется с террористами, которые совершают публичные самоубийства и уносят с собой сотни мирных жителей, находившихся поблизости.

В понятии “шахид” практически никто уже не видит благородства и отваги, это слово стало обвинительным в глазах жителей нашей планеты в сторону приверженцев ислама.

Термин “шахид” в странах мира

Исламская религия – вторая по численности своих приверженцев в мире. Первой, конечно же, является христианство. В каждой стране есть представители этого вероисповедания. И в некоторых странах “шахид” – это нарицательное название для солдат или защитников, которые погибли, защищая государство от врагов.

Например, в Азербайджане, есть целая Аллея шахидов. В 1990 году произошла трагическая гибель сотен людей, боровшихся за независимость своей страны. Это событие получило название “Черный январь” и чтобы увековечить память этих героев, была построена целая аллея в центре Баку с мемориальными досками солдат. Названия она получила “Аллея шахидов”.

В России приверженцы ислама называют шахидами людей, павших в бою за свою родину во времена Великой Отечественной войны.

Шахидом в Пакистане называют каждого солдата, сражавшегося и погибшего в войне за свою страну.

В Ираке, как и в Азербайджане, существует мемориальный комплекс, носящий название “Памятник шахиду”. Его построили в память о солдатах, погибших во время ирано-иракской войны.

В Дакке тоже есть мемориал шахидов. Он построен не в честь солдат, а в честь демонстрантов, которые умерли от рук пакистанских солдат.

В Абхазии шахидами называются потомки абхазских махаджиров. Предки этих людей погибли, сражаясь в грузино-абхазском конфликте.

Кто приравнивается к шахидами

Важно знать, что в исламе нет такого разделения, как в христианстве – на мирское и духовное существование человека. Поэтому шахид – это не только воин, погибший в сражении, но и человек, имевший чистые помыслы и умерший в мучениях.

Следуя словам Пророка в священном хадисе шахидом может считаться:

  • погибший от рук преступников человек (без разницы, мужчина это или женщина), защищающий свой дом и семью;
  • утопленник;
  • женщина, не выжившая после родов;
  • умершие от таких болезней как чума, туберкулез, плеврит;
  • влюбленные, которые не успели узаконить свои отношения и не предались греху прелюбодеяния.

Мученик за веру – довольно узкое понятие. Ислам смотрит шире на вещи и почитает тех, у кого чистые намерения и мысли, и исламская религия чтит в одинаковой мере, как мужчин, так и женщин.

Пояс шахида

Это страшное понятие вызывает у многих дрожь. Пояс шахида используется для совершения террористических актов путем самоподрыва. Это взрывное устройство надевается под одежду, пульт управления находится либо в кармане, либо за пазухой у террориста-смертника. Это самодельный вид взрывного устройства.

Из чего сделан

Пояс шахида имеет вид широкого тканевого пояса. Внутрь пояса вшиваются специальные цилиндры, которые заполняются взрывчатыми веществами. Для изготовления этих цилиндров чаще всего используют обрезки от водопроводных труб, но сейчас есть и более усовершенствованные способы – это пласты взрывчатки, имеющие вид плиток, вшивающийся в пояс. Цилиндры заполняются взрывчатыми веществами: тротилом, гексогеном или мелинитом. Кроме взрывчатки цилиндры заполняются поражающими элементами. Это делается для того, чтобы увеличить мощность и радиус поражения от взрыва.

Все эти элементы соединены между собой проводами, подключенными к коробке управления.

Шахид-смертник может быть оснащен не только поясом, нередко используют жилет, наполненный взрывчаткой, чтобы увеличить общую мощность.

Из чего сделаны поражающие частицы

Поражающими элементами могут выступать гвозди, куски толстой проволоки, стальные шарики, гайки, шурупы и т. д. Если используется пластифицированная взрывчатка, то все поражающие элементы путем прессования вживляются во взрывчатые пласты. Чтобы скрыть устройство от металлодетекторов, в качестве поражающих частиц применяют пластиковые иглы.

Где впервые был применен пояс шахида

Впервые пояс смертника был обнаружен недалеко от ливанской границы в строящемся городе Кирьят-Шмона в 1974 году. Тогда подобный пояс нашли у трех террористов.

После этого только в 1982 году повторно появилось упоминание об этом оружии. В ходе ливанской войны на израильских солдат бросились люди, обвязанные взрывчаткой, чтобы взорваться в толпе противников. В те года пояс шахида не получил распространения, о нем почти забыли, но в 2000 годах произошло несколько террористических актов с использованием поясов со взрывчаткой.

Теракты 2000 годов

В 2000 годах произошло два ужасных террористических акта, о которых помнят более 10 лет. Это теракт во время показа мюзикла “Норд-Ост” и захват школы в Беслане.

В октябре 2002 года в Доме культуры на Дубровке группой террористов были захвачены зрители во время просмотра мюзикла “Норд-Ост”. Террористов-смертников было 40 человек, из них 21 мужчина и 19 женщин. Захватчики выдвинули свои требования только спустя несколько часов после захвата. Во время переговоров было выяснено, что они требуют вывода российских войск из Чеченской республики и завершения на ее территории военных действий. Теракт продолжался 3 дня, захваченные люди сидели без еды и питья. В заложниках оказалось приблизительно 900 человек, 130 из которых погибли. В память об этом трагическом событии президент России Владимир Путин объявил 28 октября 2002 года Днем траура.

1 сентября 2004 года в Беслане террористами была захвачена школа во время проведения праздника в честь начала учебного года. В заложниках у 32 террористов, среди которых были и смертники, оказалось более 1000 человек. Террористы удерживали школьников и персонал два с половиной дня. Во время операции по освобождению людей все террористы были убиты, кроме одного – Нурпаша Кулаева. После суда он был приговорен к пожизненному заключению. В память о погибших детях на мемориальном кладбище в Беслане установлен бронзовый памятник “Древо скорби”. На этом же кладбище есть “Город Ангелов”, где похоронено большинство жертв теракта.

Читать еще:  Что готовит год разным знакам зодиака. Каким будет новый год Огненного Петуха? Что принесет вам удачу: новые проекты

Исламский терроризм

Официальные представители религии ислам выступают категорически против какого-либо вида терактов и ни в какой мере не одобряют подобных поступков против мирного населения. Исламское духовенство разделяет такие понятия как ислам, радикальный ислам и исламский терроризм. Ислам – это религия, вера, которая никогда не одобряла массового убийства людей. Радикальный ислам – это политическая идеология, которая основана на выборочных догматах исламской религии, но ни в коем разе таковой не является.

А термин “исламский терроризм” вообще считается некорректным, так как подразумевает под собой прямую связь между терроризмом и религией. И это является в корне неверным понятием.

Ислам в политике

Ислам и политика – понятия, которые не могут существовать друг без друга, так как жизнь мусульман построена именно на канонах исламской религии.

Если в христианской вере Библия поверхностно касается социальных и правовых вопросов, то в Коране мусульманин может найти ответ буквально на любой интересующий его жизненный вопрос. Даже в наше время. Ислам дает установки на построение социальной, политической, образовательной, налоговой и судебной систем. Все эти системы формировались и устанавливались для мусульман на протяжении веков. Многие понятия в политике неразделимы с канонами ислама.

Можно сделать вывод из предоставленной информации, что называть террористов-смертников шахидами это неверно и неполиткорректно. Термин “шахид” был придуман и распространен больше журналистами, чем людьми, проповедующими ислам как религию. И ислам никогда не будет считать людей, которые преднамеренно шли на убийство беззащитных людей, мучениками за веру.

Мученики и исповедники Христовы

Христос предупредил Своих учеников: Если Меня гнали, будут гнать и вас (Ин 15, 20). Начиная с первого христианского мученика диакона Стефана человек, страдавший за Христа, воспринимался Церковью как подражатель крестной жертве Спасителя. Сперва гонениям от начальников иудейских подвергались ученики Христовы в Иерусалиме. В языческих областях Римской империи христиане также подвергались притеснениям, хотя государственных гонений пока еще не было. Апостол Павел, сам не раз претерпевавший и заточения, и побои, писал христианам македонского города Филиппы: вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него (Флп 1, 29). Другой македонской Церкви он писал (52–53): вы, братия, сделались подражателями церквам Божиим во Христе Иисусе, находящимся в Иудее, потому что и вы то же претерпели от своих единоплеменников, что и те от Иудеев (Фес 2, 14).

Гонения на Церковь в Римской империи

Преследование христиан со стороны государства, чудовищное по своей жестокости, началось в Риме в 64 году при императоре Нероне. В это гонение были казнены апостолы Павел и Петр и множество других мучеников. После смерти Нерона в 68 году преследование христиан временно прекратилось, но возобновилось при императорах Домициане (81–96), а с особенной силой — при Траяне (98–117). При Домициане мучениям подвергался апостол Иоанн Богослов, но он чудом остался жив. Евангелист Иоанн единственный из апостолов Христовых не принял мученическую кончину и умер в глубокой старости. При императоре Траяне пострадал ученик апостола Иоанна Богослова святой Игнатий Богоносец. Он был епископом Антиохии, и его приговорили к смерти от когтей и зубов диких зверей на арене. Когда воины везли его в Рим на казнь, он писал римским христианам, прося их не добиваться его освобождения: «Умоляю вас: не оказывайте мне неблаговременной любви. Оставьте меня быть пищей зверей и посредством их достигнуть Бога. Я пшеница Божия: пусть измелют меня зубы зверей, чтоб я сделался чистым хлебом Христовым».

Гонения продолжались. Император Адриан (117–138) принял меры для обуздания неистовства толпы против христиан. Обвиняемые должны были подвергаться судебному разбирательству и наказываться только по признании их вины. Но и при нем и его преемниках пострадало немало христиан. При нем были замучены три девочки, названные в честь главных христианских добродетелей: Вера, Надежда, Любовь. Вере, старшей из них, было двенадцать лет, Надежде — десять, а Любови — девять. Их мать София умерла спустя три дня у них на могиле и также прославлена как мученица.

Толпа ненавидела христиан за то, что те сторонились и избегали языческих празднеств, но собирались тайно. На христианские богослужебные собрания не допускались не принадлежавшие Церкви, и язычники подозревали, что на этих собраниях совершаются чудовищные преступления. Клевета на христиан передавалась из уст в уста. Не почитающие родных языческих божеств христиане представлялись народу настоящими безбожниками, а языческое государство видело в христианах опасных мятежников. В Римской империи спокойно относились к разнообразным и часто экзотическим верованиям и культам, но при этом, к какой бы религии ни принадлежал человек, требовалось по отечественным установлениям почитать римских богов, особенно — самого императора, который обожествлялся. Для христиан было немыслимо, поклоняясь Творцу неба и земли, воздавать Божественные почести творению. Некоторые христианские писатели обращались к императорам с апологиями (что значит «оправдания»), письмами в защиту учения Христова. Самым известным христианским апологетом был мученик Иустин Философ, пострадавший в 165 году, в правление императора Марка Аврелия.

В первой половине III века гонения на Церковь несколько ослабли, пока в 250 году не начал гонения на христиан император Декий. Гонения его отличались особой систематичностью и исключительным размахом. Всех граждан Римской империи обязывали принести жертву идолам и тем самым засвидетельствовать свою благонадежность для государства. Христиан, отказывавшихся участвовать в этих обрядах, принуждали к ним изощренными пытками. Принесших жертву идолам отпускали, им выдавалось специальное удостоверение. Христиане отвыкли от преследований за долгие годы мира. В пору правления Декия немало людей, не выдержав гонений, отрекалось от Христа и приносило требуемые жертвы. Некоторые богатые христиане, пользуясь связями и своим влиянием, покупали положенные удостоверения, но сами жертвы не приносили. В это время пострадали Римский епископ Фабиян, Антиохийский епископ Вавила, Иерусалимский епископ Александр.

В конце 251 года, во время войны с готами, Декий был убит. В 258 году последовал новый императорский указ, направленный против церковных иерархов. В этом году приняли мученическую кончину святой Сикст, папа Римский, с четырьмя диаконами и святой Киприан, епископ Карфагенский.

С 260 года до начала IV столетия в систематических преследованиях христиан наступил перерыв. Число христиан в империи неуклонно росло. Но этот временный мир для Церкви был прерван в 303 году. Началось преследование христиан, которое вошло в историю как Великое гонение. Его начали император Диоклетиан и его соправители, и продолжалось оно его преемниками до 313 года. Эти десять лет дали Церкви множество мучеников, среди которых — святые Георгий Победоносец, воин Феодор Тирон, Димитрий Солунский, целитель Пантелеимон, мученицы Анастасия Римская, Екатерина Александрийская.

Тысячи христиан приняли смерть за веру во Христа в первые три века — мужчины, женщины, дети, священнослужители, миряне.

В 313 году император Константин Великий издал в городе Милане эдикт (указ), прекращающий преследования христиан. Тем не менее в областях империи при соправителе Константина Ликинии продолжались казни и преследования христиан. Так, в 319 году пострадал мученик Феодор Стратилат, в 320 году под Севастией были замучены сорок воинов-христиан. В 324 году император Константин одержал победу над Ликинием, и Миланский эдикт о веротерпимости стал соблюдаться по всей империи.

Читать еще:  Что означает когда снится море. Сонник: к чему снится Море

Освободившись от гонений и получив поддержку императора, Церковь стала расти и укрепляться.

Язычество, обессиленное внутренне, изжившее себя к этому времени, быстро сходило на нет. Попытку восстановить его и возобновить преследование христиан предпринял в 362 году император Юлиан, за свой отказ от христианства получивший прозвание Отступник. За полтора года его правления подверглись гонениям и казни многие христиане. С внезапной гибелью Юлиана во время битвы гонения христиан прекратились.

Церковь мучеников

«С первого дня своего существования Церковь была, есть и будет мученической. Страдание и гонение является для Церкви Божией атмосферой, в которой она непрестанно живет. В разные времена и гонение это бывало различным: иногда — явным и открытым, иногда — скрытым и вероломным», — писал сербский богослов преподобный Иустин (Попович).

Вплоть до VII века тысячи христиан претерпевали притеснения и гонения в Персидской империи. Мученический венец приняло множество епископов и священнослужителей, а еще больше простых мирян — мужчин и женщин. Немало мучеников пострадало и в других языческих странах, например в Готфских землях.

С особой изощренностью православных преследовали ариане. Так, в V веке в Северной Африке от захвативших эти земли вандалов, исповедовавших арианство, было убито шестьдесят два священника и триста мирян. От еретиков-монофелитов [1] пострадали преподобный Максим Исповедник и два его ученика.

Им отрубили правые руки, чтобы они не могли писать в защиту Православия, и всех троих отправили в ссылку, где они вскоре и скончались. Жестокое гонение на православных предпринимали императоры-иконоборцы [2] . Особенно пострадали в эти дни монахи, мужественные защитники православного учения о святых иконах. Историк описывает надругательства над православными при императоре-иконоборце Константине V: «Многих монахов умертвил ударами бичей и даже мечом и бесчисленное множество ослепил; у некоторых обмазывали бороду спуском воска и масла, подпускали огонь и таким образом обжигали лица их и головы; иных после многих мучений отсылали в изгнание». Пострадал от этих гонений святитель Никифор, патриарх Константинопольский. Двум братьям-монахам Феофану и Феодору на лице выжгли оскорбительные стихи (за это братья получили прозвания Начертанных).

В начале VII века в Аравии возник ислам и стремительно завоевал Ближний Восток и Северную Африку. Немало христианских мучеников пострадало от них. Так, в 845 году в Аморрее за отказ отречься от Христа приняли смерть сорок два мученика.

Огромный сонм святых мучеников явила Грузинская Церковь. Очень часто иноверцы-захватчики приходили на Грузинскую землю. В 1226 году на Грузию напала армия хорезмийцев во главе с хорезмшахом Джалал ад-Дином. После того как Тбилиси (Тпилиси) был взят, шах согнал всех горожан к мосту, на котором положил святые иконы. Он предложил свободу и щедрые дары тем, кто отречется от Христа и потопчет святые иконы. Тогда сто тысяч грузин засвидетельствовали свою верность Христу и приняли мученическую кончину. В 1615 году от персидского шаха Аббаса I приняли мученическую кончину монахи Давидо-Гареджийского монастыря.

Первыми святыми, явленными в нашей Русской Церкви, тоже были мученики — Феодор Варяг и сын его Иоанн. Наш народ не был еще просвещен верой Христовой и поклонялся идолам. Жрецы потребовали от Феодора, чтобы он отдал в жертву своего сына Иоанна. Будучи христианином, Феодор воспрепятствовал этому бесчеловечному требованию, и оба — отец и сын — были убиты. Их кровь стала духовным семенем, из которого проросла наша Церковь.

Порой мучениками становились христианские миссионеры, а также их паства, которую они привели ко Христу. Два века (с начала XVIII столетия) продолжалась деятельность Русской духовной миссии в Китае. В самом конце XIX века в Китае вспыхнуло националистическое восстание ихэтуаней. В 1900 году восставшие достигли столицы Китая Пекина и начали жечь дома европейцев и китайцев-христиан. Несколько десятков человек под страхом мучений отреклись от веры, но двести двадцать два православных китайца выстояли и сподобились мученического венца. Возглавляет собор Китайских мучеников иерей Митрофан Цзи, первый православный священник-китаец, рукоположенный равноапостольным Николаем, просветителем Японии.

Новомученики и исповедники Российские

Самые масштабные, систематические и массовые гонения в истории Церкви Христовой случились не столетия назад, в древние века, а в России в ХХ веке. По количеству пострадавших за Христа гонения минувшего столетия превосходят и Великое гонение Диоклетиана, и все прочие преследования христиан. В первые же недели после прихода к власти большевиков (25 октября 1917 года) полилась кровь православных священников. Первомучеником открывшихся гонений стал протоиерей Иоанн Кочуров, служивший в Царском Селе (расстрелян 31 октября).

В январе 1918 года участников Поместного Собора, проходившего в Москве, потрясло известие о том, что 25 января у стен Киево-Печерской лавры был злодейски убит почитаемый пастырь и иерарх Владимир (Богоявленский), митрополит Киевский. Члены Собора издали определение: «Установить возношение в храмах за богослужением особых прошений о гонимых ныне за православную веру и Церковь и скончавших жизнь свою исповедниках и мучениках и ежегодное молитвенное поминовение в день 25 января или в следующий за сим воскресный день всех усопших в нынешнюю лютую годину гонений исповедников и мучеников». Тогда, в начале 1918 года, участники Собора, вероятно, не могли представить, сколько за последующие годы исповедников и мучеников присоединится к этому поминальному списку.

В сонм новомучеников вошло великое множество иерархов и священников — участников Поместного Собора 1917–1918 годов. Возглавляет Собор новомучеников и исповедников Российских его председатель святитель Тихон, Патриарх Московский и всея России.

В те годы пострадало огромное число епископов, священников, монахов и мирян. Среди сотен иерархов, пострадавших в те годы, — митрополит Петр (Полянский), официально замещавший патриарший престол после смерти патриарха Тихона (f1925), но фактически находившийся в заточении и полностью лишенный возможности управлять Церковью; Вениамин (Казанский), митрополит Петроградский; Кирилл (Смирнов), митрополит Казанский; Иларион (Троицкий), архиепископ Верейский.

Особое место занимает в Соборе новомучеников семья последнего Российского государя, царя Николая: царица Александра и дети их — Ольга, Татиана, Мария, Анастасия и Алексий, расстрелянные в Екатеринбурге в ночь на 17 июля 1918 года.

Власти преследовали Церковь отнюдь не по политическим соображениям. С 1933 по 1937 годы прошла так называемая безбожная пятилетка, которая в рамках общегосударственного планирования народного хозяйства ставила целью «окончательно изжить религиозный дурман». Но Церковь Христова выстояла. В 1937 году прошла государственная перепись населения, во время которой треть горожан и две трети селян объявили себя верующими, убедительно свидетельствуя о провале атеистической кампании. Материалы этой переписи были запрещены для использования, многие из тех, кто ее осуществлял, подверглись репрессиям. Когда в 1990 году итоги переписи 1937 года были опубликованы, стало ясно, почему их так долго не обнародовали. Оказалось, что среди неграмотных православных верующие от шестнадцати лет и старше составляли 67,9%, среди грамотных — 79,2%.

Читать еще:  Обряды на успение пресвятой богородицы. Приметы и ритуалы на успение пресвятой богородицы

Наиболее кровавые гонения пришлись на 1937–1939 годы. В пору Великой Отечественной войны отмечается некоторое ослабление преследования Церкви. В 1943 году, после того как стало известно, что на оккупированных немцами территориях открыто три тысячи семьсот тридцать два храма (больше, чем было в то время по всей Советской России), власти пересмотрели свою позицию. Однако и в годы войны аресты и расстрелы священников продолжались. С середины 1948 года давление государства на Церковь снова усилилось. Открытые ранее храмы опять закрыли, многие священнослужители были арестованы. С 1951 по 1972 год была закрыта почти половина всех храмов в России.

Давление государства на Церковь продолжалось все годы советской власти.

В современном мире в некоторых странах продолжаются настоящие кровавые гонения на христиан. Сотни христиан (в том числе и православных) каждый год подвергаются преследованиям и казням. В некоторых странах принятие христианства наказывается государственным законодательством, а в некоторых христиан преследуют, унижают и убивают агрессивно настроенные граждане. Причины гонений и ненависти к христианам в разные века и в разных странах объявляют разные, но общей для всех мучеников остается их стойкость и верность Господу.

Кто такой шахид? Шахид – это великий мученик или террорист-смертник?

Многие уверены, что шахид – это террорист-смертник. В этих людях видят только зло, и ничего более. Однако если рассматривать этот вопрос с мусульманской точки зрения, то все выглядит совсем иначе. И как же тут понять, кто прав, а кто нет? Давайте узнаем, кто такие шахиды в исламе, и почему сегодня их боится половина населения Земли.

Что же, дабы найти ответы на эти вопросы, необходимо заглянуть в самое сердце исламской культуры. Узнать об их традициях и законах, а также услышать, что об этом говорят истинные верующие. А посему давайте отбросим в сторону предрассудки и попытаемся докопаться до истины.

Шахид: перевод слова и его значения

Если перевести слово «шахид» с арабского, то получится что-то вроде «свидетеля» или «свидетельствовать». При этом изначально у этого понятия было два толкования. Согласно первому, шахид – это свидетель преступления, который готов дать показания на суде. Второе же гласило, что это человек, принявший мученическую смерть на войне.

Именно второе толкование считается верным. При этом есть особые правила, согласно которым погибшего могут причислить к числу шахидов.

Кто такой шахид?

Теперь давайте разберемся в том, почему мучеников называют шахидами, то бишь свидетелями. Что же, существует множество теорий, способных объяснить данное толкование. Однако все они сводится к следующим умозаключениям:

  1. Погибнув за собственную веру, мусульманин свидетельствует о силе Аллаха.
  2. Сами ангелы рассказывают Господу о героизме, который совершает шахид.
  3. Существование шахидов само по себе доказывает реальность рая.

Кто способен стать шахидом?

Шахид – это мученик, который умер во славу Аллаха. То есть им может стать лишь истинный мусульманин, который всем сердцем верует в силу Всевышнего и его деяния. Здесь нужно понимать один важный момент: акт героизма должен совершаться лишь во имя веры. Если мусульманином движет жажда славы или политические убеждения, то в глазах Аллаха он никогда не станет мучеником.

Помимо этого, существует два типа шахидов, которые сильно отличаются друг от друга. Поэтому давайте рассмотрим их отдельно.

Шахид вечной жизни

Если истинный мусульманин погибает от насильственной смерти, то он становится шахидом вечной жизни. То есть в мире живых его не будут воспринимать как мученика. Следовательно, похороны пройдут согласно установленным традициям: имам проведет все необходимые для упокоения обряды и прочтет нужные молитвы. А вот в загробном мире такого человека будут считать мучеником, что даст ему определенные привилегии.

В каких же случаях мусульманина можно назвать шахидом вечной жизни? Это происходит, если он погибнет от рук бандитов, вследствие болезни, аварии или катастрофы. Помимо этого, все женщины, умершие при родах, также становятся мучениками в глазах Аллаха.

Шахид обоих миров

Совсем иное дело, если мусульманин погибает на поле боя во имя Аллаха. В этом случае он становится шахидом обоих миров. Его душа сразу попадает в рай, где занимает место рядом с троном Всевышнего.

При этом погибшего мусульманина можно сразу же предавать земле. В отличие от предыдущего случая, здесь уже не нужно проводить похоронные обряды или читать молитвы. Шахиды обоих миров не нуждаются в них, так как их тело и душа уже доказали свою чистоту перед Аллахом.

Тонкая грань между верой и безумием

К сожалению, сегодня термин «шахид» все чаще и чаще применяют для обозначения террористов-смертников. В частности так прозвали бандитов, совершивших теракт 11 сентября в Америке. Почему же из великих мучеников они превратились в злодеев, которых ненавидит весь мир?

На самом деле во многом виноваты журналисты. Именно они окрестили террористов этим именем, хотя большинство мусульман с этим не согласны. Ведь если верить Корану, то человеку не подобает творить таковое зло. Одно дело – защищать себя и своих близких, а совсем иное – убивать ни в чем не повинных людей.

И все же многие террористы-смертники считают себя шахидами. Они на самом деле верят в то, что их война является священной. Следовательно, их смерть – это не что иное, как способ показать неверным силу Аллаха.

Пояс шахида

Если говорить о шахидах, то нельзя обойти стороной еще одно зловещее творение, которое сегодня тесно связывают с их деятельностью. В данном случае речь идет о поясе шахида, благодаря которому погибла не одна сотня людей. Что же это за приспособление такое?

Пояс шахида – это очень коварная взрывчатка, которую легко скрыть под одеждой. Она нужна для того, чтобы убийца смог незаметно проскользнуть в толпу людей и подорвать себя вмести с ними.

Первыми, кто начал использовать эти устройства, были палестинские террористы. Так, израильский генерал Р. Эйтан в своих записях упоминал, что еще в 1974 году ему повезло обезвредить одного из таких самоубийц. И хотя изначально лишь немногие решались прибегать к столь суровым методам, с приходом террористической организации «Хамас» все кардинально поменялось. А виной всему была идеологическая подготовка их бойцов. Ведь они на самом деле верили в то, что, подрывая себя, становятся шахидами.

Женщины на священной войне

Шахид – это не только мужчина. Женщины также могут стать «свидетелями» славы Аллаха. Но при этом они не могут воевать с мужчинами на равных. То есть мусульманки должны помогать своим мужьям в бою, но только мирным способом. Например, лечить раненых, заготавливать припасы, носить воду на поле боя и так далее.

Что касается самой войны, то многие исламские мудрецы настаивают на том, что женщины не должны брать в руки оружие. Это табу можно нарушать лишь в самых крайних случаях, когда иного выбора у них просто не остается.

Если же говорить о террористках, которые подрывают себя в толпе, то их дела не могут трактоваться как деяния, совершенные во славу Аллаха. Поэтому большинство мусульман не воспринимают их как шахидов.

Источники:

http://www.syl.ru/article/331567/shahid—eto-muchenik-za-veru-ili-terrorist-smertnik
http://pravoslavie.ru/104485.html
http://fb.ru/article/237688/kto-takoy-shahid-shahid—eto-velikiy-muchenik-ili-terrorist-smertnik

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: