Санта мария новелла во флоренции.

Содержание

Санта-Мария-Новелла — старейшая базилика города

Если Вы прибыли в столицу Тосканского княжества, Флоренцию, на поезде, то по прибытии на вокзал Вы обязательно познакомитесь с Сантой-Марией-Новеллой — не просто церковью, а величественным комплексом. Он включает в себя, само собой, церковное здание, а также музей искусств, всевозможные шедевры зодчества, в виде фресок с изображением тончайших подробностей, и даже аптеку! И все это буквально в пяти минутах неспешной ходьбы от центрального вокзала города, который и назван в честь монументального строения.

История церкви

Первый камень церкви заложили монахи доминиканского ордена, они же занимались ее планировкой. Строительство, начавшееся в начале XIII века, было закончено в XV веке. За это время были построены нефы, появилась колокольня, помещение ризницы. Вся постройка была выдержана в готическом стиле.

Чуть позже, уже в середине XV века, местный купец, с помощью архитектора Альберти, решил преобразить внешний фасад церкви. Так, благодаря его усилиям и мастерству, был воздвигнут главный вход в молельню, а также здание приобрело четкость линий за счет квадратных включений из черного, а также белого мрамора. По сторонам от квадратов, зодчий изобразил символы с гербов семьи купца.

Помещение храма разделено на три больших помещения колонными связками. Потолок представлен арками в виде стрельчатых сводов. Фасад здания венчается декоративной композицией с надписью на латинице. В ней говориться о благородном Ручеллаи, денежными вложениями которого смогла отстроиться церковь и обрести теперешний вид.

Архитектура и интерьер

Основной фасад здания выполнен в смешанном стиле. Тут и элементы привычной средневековой готики, более древнего романского стиля, а также изящные решения, характерные для периода Возрождения. На фасаде можно заметить астрономические принадлежности, которыми пользовался монах Данти для календарных вычислений.

Особый интерес представляет собой колокольня, которая была выстроена в середине XIV века, соответственно, в романской вариации. Ее дополняют висячие арки и трехстворчатые окна. Сверху купола украшены готическими узорами. Высота колокольни составляет шестьдесят восемь метров в высоту.

Церковь построена по принципу креста на древнеегипетский манер, то есть буквой «Т». В начале 2000-х в одну из неф был помещено «Распятие» итальянца Джотто.

Витражные окна датируются XV веком. Интересной работой является круглый витраж под названием «Коронование Божьей Матери». На нем изображены фигуры пророков, а также маленьких ангелов, которые танцуют.

Интересные места

Каждая капелла уникальна по-своему:

  • В Большой капелле, позади алтарного помещения, располагается распятие, работа Джанболоньи, а также фрески, над которыми трудился сам Буонаротти, повествующие о некоторых моментах из жизни Матери Христа, Крестителя Иоанна. Много портретов богатых флорентийцев, которые часто являлись заказчиками таких работ. Фигуры сподвижников Христа — на реберных сводах.
  • В капелле Строцци можно ознакомиться с работами художника Липпи. Тут и житие святого Филиппа, и изображение Иоанна Богослова.

  • В капелле Ручеллаи на величественном постаменте стоит статуя Матери Христа с младенцем Иисусом из мрамора.
  • «Клуатр мертвых» прилегает вплотную к станции железнодорожного вокзала. Там расположено большое количество могил, а также усыпальниц-капелл самых богатых семей Флоренции, которые украшены фресками знаменитых итальянских мастеров далекого XIV века.

«Большой клуатр» является одним из самых обширных внутренних дворов среди монастырских зданий в городе. Строился в конце XVI века, а вот расписан фресками с библейскими историями про жизнь Христа, святых и монахов уже в XVII веке флорентийскими мастерами. В свое время передняя зала клуатра использовалась римскими папами, как место резиденции во время поездок во Флоренцию. К сожалению, до наших дней сохранилась лишь «Капелла Пап», с такими фресками, как «Коронование Божьей Матери» и «Вероника». Потолок же капеллы представляет собой картины с образами ангелов, которые держат семейный герб клана Медичи.

Аптека в Санта-Мария-Новелла

Южнее «Большого клуатра» располагается аптека церкви. Она еще носит неофициальное название – мастерская парфюмерных искусств и фармакологии. Является одной из самых древних европейских аптек. Двери ее открыты с начала XVII века и по сей день. Мастерская же берет свое начала с конца XIV века. Вход в аптеку осуществляется с улицы Скала. Здесь можно прикупить духи, которыми душилась сама Екатерина Медичи, приобрести всевозможные лекарства по рецептуре монахов-доминиканцев, а также пройтись прохладными аптечными залами и ознакомиться с историей фармации тосканского герцогства.

Местоположение на карте, время работы и стоимость

Адрес: Piazza di Santa Maria Novella, 18. 50123 Firenze, Тоскана, Италия.
Официальный сайт парфюмерии и фармацевтики в Санта-Марии-Новелле: www.smnovella.it
Церковь находится во Флоренции, на одноименной площади, не так далеко от центрального вокзала.

Двери открыты туристам:

  • с понедельника по четверг с девяти утра до пяти вечера;
  • в пятницу — с одиннадцати дня до пяти вечера;
  • в субботу – с девяти утра до половины пятого вечера;
  • по воскресным дням – с часа дня до половины пятого вечера.

Вход в церковь является бесплатным, посещения же прилегающих помещений составляет 3,5 евро.

Как добраться

До церкви можно добраться пешим шагом, если Вы двигаетесь от вокзала. К собору едут все виды наземного транспорта.

Базилика Санта-Мария-Новелла

Архитектурный комплекс базилики Санта-Мария-Новелла (Basilica di Santa Maria Novella) входит в число самых популярных достопримечательностей Флоренции.

Величественное здание храма, выполненное в романско-готическом стиле с элементами, характерными для эпохи раннего Возрождения, широко известно за пределами Италии. Миллионы туристов со всего света приезжают в столицу Тосканы, чтобы воочию увидеть знаменитый памятник истории и архитектуры, и восхититься произведениями искусства XIV-XVI веков, украшающими интерьер базилики.

Где находится достопримечательность

Главная доминиканская церковь Флоренции находится в западной части города, на одноименной площади Piazza Santa Maria Novella, рядом с центральным железнодорожным вокзалом. Здесь расположен центральный вход в здание храмового комплекса. Задний фасад базилики, отличающийся суровыми и лаконичными чертами готического стиля, выходит на площадь Piazza della Stazione.

Билеты и время работы

Базилика Санта-Мария-Новелла открыта для посещений с понедельника до субботы с 09:00 до 17:30, а в воскресенье с 13:00 до 17:30. В период с апреля по сентябрь храм работает до 18:30-19:00. Билетные кассы закрываются за 45 минут до окончания работы.

Взрослый билет стоит 10 евро, молодежи с 11 до 18 лет – 7,5 евро, детям до 10 лет включительно – вход бесплатный.

В даты религиозных праздников: 1 и 6 января, 15 августа, 1 ноября, 8 и 25 декабря и католическую Пасху – храм открыт до 13:00 только для верующих, проводятся торжественные богослужения.

Экскурсии

Рекомендую посещать базилику Санта-Мария-Новелла с индивидуальной экскурсией. Стоимость 150 евро, продолжительность около 2,5 часов.

Во время индивидуальной экскурсии по базилике вы узнаете:

  1. Почему на фасаде церкви «плывёт кораблик»
  2. Что такое перспектива и для чего она нужна
  3. Когда начинался флорентийский Новый Год
  4. У кого и как учился юный Микеланджело
  5. О чем поспорили Донателло и Брунеллески
  6. Какое отношение имеет эта базилика Санта Мария Новелла к православию
  7. Как лечились в средние века
  8. Где и почему появились первые в Европе ароматы
  9. Как назвали французы Катерину Медичи
  10. Почему самый известный флорентийский ликер ярко-алого цвета.

История строительства

Еще в IX столетии на месте, где сейчас находится базилика Санта-Мария-Новелла, располагался небольшой ораторий. В начале XIII века монахи доминиканского ордера приняли решение построить взамен старинного молитвенного дома новый храм и возвести рядом с ним монастырь. Примерно в 1246 году был заложен первый камень будущей базилики, а спустя 30 лет закончилось сооружение нефов.

Строительство осуществлялось чрезвычайно медленно из-за отсутствия должного финансирования. Помещение ризницы, зал капитула, предназначенный для собраний членов монашеского ордера, и 68-метровая колокольня с висячими арками и трехстворчатыми окнами появились лишь к 1360 году. Автором проекта этих сооружений считается флорентийский скульптор и архитектор, Фра Якопо (Джакопо) Таленти (Jacopo Talenti).

Благодаря финансовому участию купца Мико (Буонамико) де Гвидалотти, сделавшего ряд пожертвований в пользу доминиканского монастыря, к 1368 году была выполнена роспись стен Испанской капеллы, служившей когда-то помещением зала капитула (часовня получила свое название лишь в 1566 году, после венчания здесь герцога Козимо I (Cosimo I de Medici) и Элеоноры Толедской (Eleonora di Toledo), и была выделена для богослужений испанской общины).

Автор цикла фресок, повествующих о становлении церкви и важных библейских событиях – живописец Андреа Бонайути (Andrea Bonaiuti). Единый монументальный ансамбль, охватывающий все стены и свод капеллы, великолепно сохранился до наших дней.

Отделка фасада и работы над внутренним убранством храма затянулись еще не несколько десятилетий, и были доведены до конца во многом благодаря средствам, полученным от представителей влиятельного флорентийского рода Ручеллаи (Rucellai). В 1420 году в базилике Санта-Мария-Новелла совершилось первое богослужение.

В 50 – 70-х годах XV столетия внешний облик здания претерпел значительные преобразования. Отделочные работы проводились под руководством знаменитого архитектора, писателя и ученого Леона Баттиста Альберти (Leon Battista Alberti).

По заказу мецената Джованни ди Паоло Ручеллаи прославленный мастер оформил декор главного входа и верхней части базилики. Появились витражные окна, здание приобрело четкость линий за счет ритмичного рисунка квадратных вставок, выполненных из мрамора черного и белого цветов. Альберти украсил фасад геральдическими символами семьи Ручеллаи и надписью на латинском языке, повествующей о причастности знаменитого рода к строительству храма.

Вот хорошее видео на английском языке с интересными фактами про фасад церкви, всем любителем архитектуры рекомендую:

Спустя век, в период между 1565 и 1571 годами, были внесены очередные изменения во внутреннее и внешнее убранство базилики. Реставрационно-строительными работами руководил Джорджо Вазари (Giorgio Vasari), популярный архитектор, живописец и искусствовед эпохи Возрождения, пользовавшийся покровительством правителей Флоренции, представителей влиятельного клана Медичи. По проектам, созданным мастером, были немного сужены огромные, готические окна. Вазари восстановил боковые алтари и изменил ограждение хора.

Художник распорядился также замазать белилами большую часть старинных фресок, украшавших интерьер базилики, посчитав их морально устаревшими. Одна из немногих работ, сохранившаяся после преобразований Вазари, – монументальное панно «Троица», принадлежащее кисти Мазаччо (Masaccio). Внушительных размеров фреска (3 Х 6 метров) относится к 1425-1427 годам, и считается одним из первых произведений живописи, в котором применены законы перспективы.

Конец 70-х годов XVI века – это период, когда базилика Санта-Мария-Новелла приобрела свои окончательные очертания. К этому времени были возведены все пять капелл храма, клуатр, монастырские помещения и закончены преобразования внутреннего убранства архитектурного комплекса.

Внутреннее убранство и шедевры искусства, украшающие базилику

В интерьере храма нефы образуют гармоничное, выразительное и объемное пространство, верхняя часть которого поддерживается при помощи пилонов. Огромные арки со стрельчатыми сводами и череда мраморных колонн создают ощущение устремленности ввысь. Потолок оформлен в готическом стиле и украшен инкрустациями из белого и темно-зеленого натурального камня. Боковые стены декорированы яркими витражами, картинами и фресками с изображением Девы Марии и Христа.

В зале, где располагаются скамейки для прихожан, находится 6-метровый «Расписной крест», станковое произведение, выполненное основателем итальянской школы живописи, Джотто ди Бондоне (Giotto di Bondone) в период между 1290 и 1300 годами.

Главный алтарь, установленный в центральной части базилики, считается одним из самых красивых во Флоренции. Рядом с ним, в капелле Гонди (Cappella Gondi), – скульптурная работа «Распятие» (1410 – 1414 годы), вырезанная из дерева молодым мастером Филиппо Брунеллески (Filippo Brunelleschi). Тело Спасителя представлено обнажённым, без набедренной повязки, что противоречит традиционным церковным канонам. Здесь же можно увидеть чудом уцелевшие фрагменты старинных византийских фресок.

Каждая из капелл базилики по-своему уникальна. К созданию шедевров живописи и скульптуры, украшающих интерьер храма, были причастны такие великие мастера, как:

  • Доменико Гирландайо (Domenico Ghirlandaio);
  • Джамболонья (Giambologna);
  • Фра Филиппо Липпи (Fra Filippo Lippi);
  • Джулиано да Сангалло (Giuliano da Sangallo);
  • Лоренцо Гиберти (Lorenzo Ghiberti);
  • Бернардо Росселлино (Bernardo Rossellino) и многие другие.

В небольшом помещении архитектурного комплекса, служившим когда-то трапезной, находится музей, в котором хранятся ценные рукописи, фрески, старинные книги, церковная утварь и прочие любопытные экспонаты.

Интересные факты

Многовековая история базилики Санта-Мария-Новелла содержит большое число занимательных фактов, в число которых входят:

  1. Одна из фамильных часовен храма, капелла мантуанских Строцци (Cappella Strozzi di Mantova), была построена на средства Томмазо Строцци. Заказчик пожертвовал огромные деньги в надежде искупить грех ростовщичества. Фресковые росписи «Страшный суд», «Ад» и «Рай», выполненные в соответствии со структурой «Божественной комедии» Данте, принадлежат кисти флорентийского художника Нардо ди Чоне (Nardo di Cione).
  2. Стены и своды самой большой часовни, капеллы Торнабуони (Cappella Tornabuoni), украшены циклом фресок, площадью 580 кв. м.

    Автором масштабного произведения был Доменико Гирландайо (Domenico Ghirlandaio). Вместе со своими учениками художник трудился в течение 5 лет (1485 – 1490 годы). Работа осуществлялась по заказу управляющего банком Медичи, известного покровителя искусств, Джованни Торнабуони (Giovanni Tornabuoni). Этот факт объясняет, почему помимо библейских образов на всех фресках присутствуют портреты членов семьи мецената и людей, приближенных к Лоренцо Великолепному (Lorenzo de Medici il Magnifico), правителю Флоренции.
  3. Базилика Санта-Мария-Новелла стала местом, где разворачивались события прославленного сборника новелл «Декамерон», написанного в 1352-1354 годах. По замыслу Джованни Боккаччо (Giovanni Boccaccio), автора величайшего произведения эпохи раннего Возрождения, герои встретились в стенах капеллы Строцци (Cappella Strozzi) прежде чем покинуть Флоренцию, охваченную эпидемией смертоносной чумы.

Базилика Санта Мария Новелла во Флоренции — почему стоит посетить

Читайте также:

Еврейский квартал в Праге — старинные легенды, дорогие бренды и история одного из самых необычных районов

ТЦ Buda в Будапеште — зачем ехать в этот небольшой центр на окраине города

Базилика Санта Мария Новелла во Флоренции и одноименная площадь находятся совсем рядом с главным вокзалом города. Который, кстати, получил имя благодаря церкви. Она очень легкая, ажурная, напоминает резную шкатулку.

Раньше на этом месте находилась молельня, но уже в XIII веке монахи собирают деньги для строительства церкви. Внутри советую обратить внимание на фреску «Страшный суд» — зрелище пугающее и одновременно завораживающее. Кроме того, внутри найдете небольшой музей церкви. А на площади перед базиликой кипит жизнь – это одна из самых популярных и оживленных площадей города.

1. Краткая историческая справка

Это еще одна церковь, которую я считаю обязательной к посещению во Флоренции. Раньше на этом месте находилась маленькая молельня Санта-Мария-делле-Винье. Монахи доминиканцы решили собрать деньги на строительство церкви.

Вид на базилику:

Начали строить базилику в далеком 1279 году, но окончательно церковь была готова только к 1420 году.

Какой утонченный фасад:

К середине XV века была затеяна перестройка – архитектором стал Леон Баттиста Альберти. Обратите внимание на фасад церкви – он такой легкий и ажурный. Есть небольшой сходство с Дуомо.

Базилика построена на одноименной площади Санта Мария Новелла.

Большую роль в жизни Флоренции сыграла семья Медичи. Их имя связано и с базиликой Санта Мария Новелла. Если интересно более подробно узнать о семействе Медичи и их влиянии на жизнь города, то лучше отправиться на индивидуальную экскурсию с лицензированным гидом. Тур длится 2,5 часа, стоит 125 евро для группы до 10 человек.

2. Полезная информация

2.1. Где находится

Адрес: Piazza Santa Maria Novella

Расположение на карте:

2.2. Как добраться

  • на городском автобусе

До остановки Stazione Via Panzani, №маршрута С2, С4, 14. Или до Piazza Santa Maria Novella, № 11, 36, 37. Обе остановки находятся рядом с церковью.

Скажите, что хотите попасть к Piazza Santa Maria Novella.

От Дуомо по Via de’Carritani до Via dei Banchi. Дорога займет минут 7 пешком.

Остановка Stazione FS SMN – церковь находится через дорогу от железнодорожного вокзала.

Можно еще осмотреть церковь с гидом. Экскурсия на английском языке стоит 27 евро, длится 3 часа. Побываете во всех открытых помещениях, узнаете историю церкви.

От площади Санта Мария Новелла каждый день в 15:00 стартует обзорная экскурсия по городу. Стоит 20 евро. Мне она очень понравилась – сможете за 2 часа осмотреть центр, все самые-самые главные достопримечательности, узнаете историю города и немного научитесь ориентироваться.

2.3. Время посещения

  • с понедельника по субботу с 9:00 до 19:00
  • воскресенье с 11:00 до 19:00
  • С октября по март церковь закрывается в 17:00.

Вход в базилику:

Проход на территорию:

2.4. Стоимость

Билет стоит 7, 5 евро.

Если у вас есть FirenzeCard, то стоимость посещения церкви входит в предложение по карте. Я проходила по карте, платить за билет не пришлось.

Покупать билеты нужно в отдельной кассе, но если есть firenzecard, то можно идти прямо к входу:

Осмотреть базилику с аудиогидом будет стоить 15,50 евро – удобный вариант, если не любите групповые экскурсии.

2.5. Официальный сайт

3. Фотообзор Санта Мария Новелла

3.1. Базилика

Сегодня мы видим интерьер, который был создан только в XVI веке. Внутри много произведений искусства. Интерьер напоминает внутреннее оформление готического собора. По периметру увидите несколько скульптур Иисуса Христа и Девы Марии. В главном холле – распятие Джотто.

Распятие работы Джотто:

У храма есть небольшой внутренний дворик в романском стиле. Раньше стену украшали фрески Учелло, изображающие сцены из Ветхого завета, но они быстро пришли бы в негодность, было решено перенести их в помещение трапезной.

Поставьте свечку в этой старинной церкви:

Из церкви можно пройти в Монастырь Усопших, а из него – в Большой Монастырь. Стены его расписывали флорентийские художники XV-XVI веков.

Внутри не так много народа, как в других церквях:

Внутри много ценностей. Обратите внимание на бюст святого Антония. Это старинная, очень ценная работа из терракоты.

Таинственные лестницы ведут в закрытые помещения:

3.2. Капеллы

Отдельного упоминания заслуживают капеллы Маджоре и Гонди.

Капелл в церкви несколько:

В капелле Маджоре увидите алтарь, распятие для него создал Джамболонья. Здесь же фрески Гирландайо и Майнарди. Они изображают жизнь Святого Иоанна Крестителя.

Капелла Гонди знаменита другим распятием, выполненным Брунеллески, а еще здесь работы Джулиано да Сангалло.

В капелле Строцци-ди-Мантова, находится знаменитая фреска «Страшный суд». В этой капелле можете увидеть знаменитую Троицу работы Мазаччо.

Кроме того, вы увидите капеллы Делла Пура, Торнабуони и самую большую – Испанскую капеллу.

3.3. Музей

Небольшой музей базилики находится в трапезной. Здесь хранятся ценные рукописи, сюда же перенесли фрески, спасая их от выцветания.

Выход из базилики во двор и к музею:

Увидите, например, работы Учелло, портреты пророков работы школы Андреа Орканья. Много старинной утвари, религиозных книг и других предметов, которые использовали священники прошлых лет.

Проход в зал с фресками Учелло:

Кстати, здесь же хранится фреска Ди Бонайуто «Мадонна на троне». Гораздо позднее Алессандро Аллори закончил оформление этой фрески.

Реликвии 17-18 веков:

3.4. Гробницы

Одна из самых богатых гробниц – гробница епископа Фьезоле. Здесь же находится гробница Филиппа Строцци и Леонардо Дати.

Коридор с захоронениями:

Все это – люди, которые нашли последний приют в церкви:

4. Выводы

Расположена на площади рядом с вокзалом. Главный вокзал Флоренции, кстати, по имени церкви и был назван. Церковь старинная, очень красивая!

Внутри стоит осмотреть капеллы, как и во всех католических церквях, каждая их них посвящена определенному святому. Есть небольшой музей, но не могу сказать, что он очень интересный. Скорее – там ценные предметы, реликвии церкви. Но, посмотреть вполне можно.

От церкви начинается ежедневная экскурсия в 15.00 – можно посетить Санта Мария Новелла до экскурсии (заканчивается маршрут на Понте Веккьо). Экскурсию, кстати, тоже очень советую посетить! Я была, очень довольна всем – от цены до полученной информации.

Вот и еще одна церковь, которую я посетила во Флоренции. А вы посещаете церкви (и храмы других конфессий), во время путешествий? Или считаете, что религию и экскурсии лучше не смешивать?

Подписывайтесь на наш блог – самые ценные советы, проверенная информация и простые маршруты. Пригласите друзей – у нас тут рады всем любителям путешествовать.

Кстати, если вы только собираетесь во Флоренцию, но еще не выбрали отель, то советую посмотреть на сайте поисковике hotellook (там можно найти самые выгодные предложения от 40 систем бронирования) или выбрать отель прямо через эту форму:

А я во Флоренции воспользовалась сервисом airbnb и остановилась в квартире (комнате) — так оказалось намного дешевле и удобнее. Если тоже хотите выбрать квартиру, а не отель, обязательно воспользуйтесь нашей ссылкой — так вы получите бонус (около 30 евро) и сможете сэкономить уже на первом бронировании.

Источники:

http://fly2italy.ru/goroda/florentsiya/dostoprimechatelnosti/santa-mariya-novella.html
http://italy4.me/toscana/florence/basilica-di-santa-maria-novella.html
http://allcantrip.ru/bazilika-santa-mariya-novella-vo-florencii-pochemu-stoit-posetit/

Читать еще:  Символ счастья любви удачи. Символ любви
Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: