Самоистязание в христианстве название. Религиозное самоистязание на пхукете

10 ужасающих традиций самоистязания из истории и современности

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Жизнь на столпе

Сирийский святой пятого века Симеон Столпник стал основателем подвижничества, названного столпничеством. Более 40 лет своей жизни он провел, предаваясь молитвам, на вершине 18-метрового столпа, окруженного забором, через который ему время от времени передавали немного еды и воды. На площадке этого столпа он находился, невзирая на зной, холод, дождь, ветер. Слухи о Симеоне разнеслись по всей стране и множество паломников потянулось к этому столпу из самых отдаленных мест. Симеон стал настолько известен, что даже императоры писали ему письма.

2. Ношение власяниц

Власяница – это неудобный, а иногда и болезненный предмет нижнего белья, которую носили для того, чтобы “умерщвлять плоть” и усиливать дух. Первые христиане носили нижние рубашки и набедренные повязки, сшитые с использованием жесткой шерсти козы или ткани, подобной мешковине. Подобная практика особенно была распространена в средневековой Европе среди отшельников, святых и правителей. Карл Великий и Иван Грозный также носили на голое тело рубахи-власяницы.

3. Хлестание кнутами

Бичевание (хлестание кнутами) было обычным явлением во многих древних культурах, а также в некоторых христианских и исламских сектах. На Филиппинах накануне Пасхи десятки добровольцев для искупления грехов подвергаются распятию на вершине холма. Их руки и ноги огромными гвоздями прибивают к деревянным крестам, которые они на своих плечах приносят на этот холм. Вокруг распятых начинается особый ритуал, в ходе которого полураздетые мужчины избивают себя бичами и палками, а женщины с громким воем причитают и молятся.

Широко известен и религиозный праздник мусульман – Ашура. В этот день шииты устраивают траурные шествия в честь имама Хусейна, внуку пророка Мухаммеда, которые сопровождаются самоистязанием. Мужчины в неистовстве избивают самих себя до синяков и хлещут свои спины плетками или даже цепями с острыми лезвиями. К счастью, некоторые мусульмане предпочитают чествовать пророка, сдавая вместо этого донорскую кровь в больницах.

4. Изменение сознания

Шаманы и оракулы древних времен часто для своих духовных целей использовали священные растения (энтеогены), такие, как цветы дурмана, содержащие алкалоиды атропин и скополамин, и обладающие галлюциногенными и психотропными свойствами. Коренные американцы в своих церемониях традиционно использовали его и, зачастую, в больших дозах, что приводило к различным галлюцинациям, нередко вызывающим панику. Побочными эффектами его применения могли быть слепота, безумие, или длительная и болезненная смерть.

5. Модификация тела

Вместо того, чтобы повышать свой интеллектуальный уровень, некоторые люди предпочитают привлекать к себе внимание путем необычной модификации своего тела. Во времена доисторической японской культуры Дзёмон юношам при переходе в группу взрослых удаляли несколько резцов или клыков. Подобные модификации проводились и с целью отметки социального положения.

Такие события, как брак или утрата близких были отражены в улыбке человека, а не посредством обручального кольца или траурных одеяний. Возвращение моды на модификацию тела связано с возрождением в 1990-х годах татуировки и более экстремальных методов, таких как скарификация, субдермальные импланты, пирсинг, шрамирование и др.

Многие из этих методов использовались еще в древних племенах, а их эволюция привела к появлению новых методик, например, подвешивание на крюках. Сегодня в Соединенных Штатах есть даже церковь Модификации Тела, где используются как древние, так и современные методы.

6. Празднование Тайпусам

Более миллиона человек каждый год собираются на фестиваль Тайпусам под Куала-Лумпуром в честь индуистского бога Муругана, сына господа Шивы. В этот день празднуют получение Муруганом от своей матери копья, с помощью которого впоследствии он победил злого демона. На этом празднике люди носят сандалии с железными гвоздями.

На гвозди накалывают кусочки лайма, которые еще больше раздражают раны, одновременно оказывая и дезинфицирующее действие. Особо отважные прокалывают себе щеки, язык, шею, прикрепляют на свое тело стальные крючки и подвешивают на них разные грузы. Находясь во время этого процесса в состоянии транса, они не чувствуют никакой боли и их раны не кровоточат.

7. Обычай племени Сатере-маве

У индейцев племени Сатере-маве в Бразилии существует очень жестокий обычай посвящения юношей в мужчины. Для этого используют специально изготовленные из листьев перчатки, в которые вплетены усыпленные муравьи-пули. Укусы их считаются самыми болезненными. Когда муравьи приходят в себя, юноша должен надеть эту перчатку и продержать в ней руку в течение 10 минут, не издав при этом ни звука. И эта пытка, считающаяся испытанием выносливости, продолжается несколько раз в течение дня.

Читать еще:  Православные святые целители. Святые врачи православия

8. Самосожжение

Самосожжение буддийского монаха Тхить Куанг Дык остается одним из самых ужасающих примеров самопожертвования в современной истории. Протестуя против притеснения буддистов в южном Вьетнаме правителем Нго Динь Зьема, этот монах вышел на улицы Сайгона, пропитанный бензином, поджег себя и горел до самой смерти, сидя в позе лотоса и не издав при этом ни звука.

Поглощение Китаем Тибета недавно также привело к эпидемии самопожертвований. В 2011 году подожгли себя 12 тибетских активистов, а год спустя – еще 80. Площадь Тяньаньмэнь в Пекине теперь снабжена оборудованием с огнетушителями, чтобы воспрепятствовать новым актам самосожжения.

9. Обрезание

В некоторых древних племенах обряд посвящения в мужчины был связан с болезненными ритуалами, в частности, с обрезанием. Особенно жестоким он был у аборигенов Австралии. Сначала юноше проводили классическое обрезание, а после заживления раны приступали к основной операции – распарывали пенис вдоль мочеточника.

После этого считалось, что юноша стал настоящим мужчиной. Распоротые пенисы у мужчин в состоянии эрекции становились плоскими и широкими, а для того, чтобы помочиться, они были вынуждены садиться на корточки.

10. Самомумификация

Древние монахи-отшельники, живущие в горах Японии, стремились стать “живыми Буддами” посредством мучительных испытаний. Наивысшей точкой этих испытаний стал акт самомумификации. Такой процесс происходил в течение 10 лет, многие монахи пытались это проделать, но получилось мумифицироваться далеко не у всех. Процесс был разделен на три тысячедневных периода. В первом периоде монахи питались только орехами и злаками, пили ледяную воду, падающую с вершин.

После этого их диета состояла только из корней и коры сосны, при этом содержание жира в их организме должно было снизиться почти до нуля. При этом они пили чай на основе токсичного сока, после чего их рвало, и таким образом они избавлялись от избыточной влажности. И их тела, пропитанные ядом, уже не могли быть съедены личинками.

После этого монахов помещали в каменные могилы с выведенными наружу трубками для поступления воздуха и для звонков, сигнализировавших о том, что они еще живы. Когда звонки прекращались, могилы запечатывали, а спустя тысячу дней вновь открывали. Мумифицированные тела, которые не разложились, помещали в храм и поклонялись им, как Будде.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Самобичевание. Кровавые тайны средневекового экзорцизма

Телесные наказания появились много тысяч лет назад. Только никто никогда не задумывался, как они влияют на судьбу человека. Самым распространенным методом телесного наказания были прут или палка.

Телесные наказания появились много тысяч лет назад. Только никто никогда не задумывался, как они влияют на судьбу человека. Самым распространенным методом телесного наказания были прут или палка. Постепенно с развитием человечества и возникновением религии и культуры стали возникать более изощренные способы экзекуции и сопровождающие ее инструменты — розга, затем кнут и плеть. Все зависит от того, где, когда, кем и для кого они использовались. В язычестве розга использовалась для «поощрения» к работе рабов, но нет упоминаний о самобичевании.

Одним из любопытных исторических свидетельств, встречающихся в первых письменных источниках античного периода, является традиция добровольной порки, широко распространенная среди спартанских юношей, участвовавших в ежегодных соревнованиях, где побеждал самый выносливый, то есть тот, кто получал самое большое количество ударов, безропотно перенося боль. Это первые упоминания о порках, которые устраивались в знак культового поклонения перед алтарем Дианы, когда с особой жестокостью усердно секли мальчиков.

Позднее на примере бичевания спартанских юношей стали формироваться общества и секты флагеллантов и хлыстунов. Немаловажное значение имело то, что эти секты, по сути, относились к разряду «воздержанных» и практиковали обряды и обычаи «умерщвления плоти». С возникновением и распространением христианства идея самобичевания возводится во главу угла и активно пропагандируется католической церковью.

Самоистязание как одна из составляющих аскезы характерно для любых религий, но христианство ему отводит особую роль. Оно облачается в возвышенные духовные слова «непоколебимое служение Богу», где на самом деле плоть подвергается сильнейшему физическому надругательству.

Самоистязание напрямую связано с флагеллацией — методом физического садомазохизма — одним из самых распространенных воздействий, имевших место в монастырях на протяжении веков, включая начало ХХ века. Практикуется оно всегда обладателем кожного вектора при наличии одного или двух верхних векторов — зрительного и/или звукового. От такой связки будет зависеть цель альголагнии.

АЛЬГОЛАГНИЯ (буквально «жажда боли») — усиление сексуальных переживаний посредством боли. Термин иногда используется для обозначения и садизма, и мазохизма (Оксфордский толковый словарь по психологии. Под ред. А. Ребера).

Кроме бичевания, в раннем христианстве самоистязание выражалось в ношении власяницы монахами, религиозными людьми, аскетами из высших сословий, чтобы «обуздать непокорную плоть, таким образом противостоять греху и содействовать развитию духовных устремлений». Позднее флагелланты распространили самобичевание по всей западной Европе, проповедуя его как «особый вид удовольствия и неописуемого блаженства».

Читать еще:  Во сне получить кольцо от мужчины. К чему снится дарить кольцо или получать его в подарок? Получить подарок мужчины

Запуганные кожно-зрительные люди становились участниками сообществ флагеллантов и различных конгрегаций — монашеских объединений, не имевших статуса орденов. Под сильным психическим воздействием кожно-звуковых лидеров, легко манипулирующих зрительными предрассудками и страхами, верующие посредством ношения железных вериг и тяжелых покаяний в грехах с самобичеванием надеялись умилостивить высшие силы и отвести посланное небесами наказание, например чуму, неистовствовавшую в средневековой Европе.

Грубая одежда из козьей или верблюжьей шерсти, которую надевали прямо на тело, сильно стесняла движения и безжалостно натирала кожу. В XVI веке такое испытание показалось недостаточным, и традиционную власяницу заменила тонкая проволока с шипами, обращенными к телу. Любое движение придавало еще большие страдания (читай: наслаждения) тому, кто ее носил. Сегодня практика «изнурения тела» продолжает существовать в некоторых закрытых религиозных орденах, сектах, неформальных сообществах и субкультурах, только к духовности, как и в былые времена, она не приводит, вопреки ошибочным ожиданиям их участников.

Во время и после сексуальной революции истязание тела под названием «сабспейс» получило большое распространение в любовных играх, публичных домах, кабинетах доминатрикс.

Так что же такое на самом деле самоистязание? Умерщвление плоти или зависимость от удовольствия? Для людей с кожным вектором — однозначно болевая зависимость.

Самоистязание, как утверждают историки, настолько вошло в обиход паломников, монахов и знати, что «повсюду можно было видеть людей с плетьми, розгами, ремнями и вениками (метлами из прутьев) в руках, которые усердно стегали себя этими инструментами, мечтая таким образом достигнуть благоволения божественной силы». Кожно-звуковое духовенство поощряло и даже принуждало христиан к подобным вещам. Звуковиков, как известно, не слишком интересует собственное тело, оно им скорее в тягость. Кожно-звуковой священник от природы имеет низкое либидо и не стремится к плотским утехам, он легко принимает целибат и остается верен ему до конца жизни.

Совсем другое дело анально-звуковые и анально-зрительные, то есть те, кто выбрал для себя служение Господу вразрез своей истинной природе. Недифференцированное двойное либидо таких служителей церкви и наложение целибата рано или поздно приводило (и по сей день приводит) к международным скандалам на почве всплеска гомосексуализма среди самих теологов, церковных прихожан обоего пола и священников. Слишком сильным становилось искушение, почти невозможно не соблазниться мыслями, идущими вразрез с данным Богу обетом, если святому отцу ежедневно приходится выслушивать кающихся женщин разного возраста, исповедующихся в уже совершенных грехах. Среди молодых грешниц всегда найдется одна-другая, кого совсем не трудно уговорить вступить в «святое общение».

Анально-звуко-зрительные не станут заниматься самоистязанием, без кожного вектора люди не получат наслаждения от самобичевания, зато сколько анального удовольствия от наблюдения за избиением розгами или плетьми провинившихся собратьев, простолюдинов, а тем более знати. Церковниками были придуманы разные степени публичности наказания, начиная от экзекуции один на один, в присутствии монастырских братьев например, или на площади при всем честном народе. Кроме того, назначались и части тела, подвергаемые порке: выше талии и ниже.

Здесь нужно разделять типы людей, практиковавших флагеллацию — бичевание, при котором возникает половое возбуждение и дальнейшее получения сексуального наслаждения.

В процессе флагеллации участвуют два человека, условно назовем их «палач» и «жертва».

«Палач», как правило, человек с садистскими наклонностями, побоями выражающий свое отношение к жертве. В литературных источниках, описывающих положение детей-сирот в приютах или монастырях, авторы нередко приводят факты истязания детей воспитателями и учителями. Начинали они с вербального садистирования, унижая, как правило, новенькую или непокорную девочку в присутствии всего класса, тем самым делая ее изгоем. Зрительный ребенок обычно не выдерживал такой изоляции и погибал.

Зрительник, как никто другой, нуждается в эмоциональной связи, хотя бы с игрушкой, чего он был лишен из-за жестких правил приюта или монастырской школы. За любыми контактами между девочками строго следили воспитатели или монахини, не разрешая им выстраивать дружеские отношения, позволявшие поддерживать друг друга. Только любовь к Богу, от которой зрительный ребенок не получал никакого эмоционального тепла, страх перед ним и молитва являлись основными требованиями для существования в приютах. Если ребенок пытался восстановить справедливость или сопротивляться «учительскому натиску», то его наказывали сечением розгами.

Экзекуцию проводили аббатисы или монахини, отличавшиеся особой жестокостью, если это был монастырь. Воспитатели в городских или частных приютах были люди, как правило, холостые, подчинявшиеся строжайшему запрету иметь внебрачные связи на стороне. Сам процесс порки доставлял им особое удовольствие, приводя к сбалансированному состоянию биохимию головного мозга через получение своих эндорфинов счастья и наслаждения.

Флагеллация детей, которой подвергались не только простые смертные, но даже принцы крови, в некоторых случаях приводила к совершенно неожиданным результатам. Многим наказание розгами или плетьми доставляло удовольствие, и они не только охотно ложились на скамью для порки, но и умышленно совершали проступки, чтобы быть подвергнутыми наказанию. В лучших пансионах Лондона, где воспитывались аристократки, спокойно практиковалось наказание за любую провинность. Некоторые девушки «после первых ударов розгами. испытывали странное чувство, и то, что должно было служить наказанием, порождало в их уме такие райские мысли, что они испытывали страшное наслаждение».

Читать еще:  Приснилось что меня уволили с работы. К чему снится увольнение с работы (Сонник), уволили с работы во сне

Таким образом, вместо воспитательного эффекта розги становились атрибутом сексуального наслаждения, воздействуя через тонкую, восприимчивую кожу, многое меняя в психическом девочек, развивая садомазохистские желания. В дальнейшем, когда девочки взрослели, эти навыки никуда не исчезали, а только закреплялись. Не получая удовлетворения от семейной сексуальной жизни, битые в детстве кожно-зрительные женщины искали любые пути для удовлетворения своего мазохизма.

Сегодня эта проблема представлена не менее остро. Избиение детей с кожным вектором за провинность или воровство увеличивает риск того, что из мальчика вырастет лузер и неудачник, а из девочки если не проститутка, то женщина с мазохистскими наклонностями. В Рунете существует множество сайтов с контентом, поощряющим флагеллацию. Никто из участников, добровольно занимающихся подобными практиками, не задумывается над тем, что ломает собственную судьбу, меняет в худшую сторону свой жизненный сценарий, вытаскивая на поверхность патологические животные инстинкты, которым человечество стремится противостоять как минимум последние 6000 лет, пытаясь обуздать первичные позывы и проявления культурными ограничениями.

Самоистязание, которое позволяет нам остаться нормальными людьми

Нет, я вовсе не против технологического прогресса, развития медицины и уж точно не за войны и разруху. Но я против того, чтобы человек превращался в бесплодное тепличное растение. Именно бесплодное – совершенно неспособное ни на что созидательное.

Наткнулся недавно на статью, высмеивающую пост как глупое и никчемное самоистязание. Основной посыл и аргументация именно такие – гедонистические.

Причем гедонистический аспект сдобрен, как это сейчас модно, довольно примитивными богословскими пассажами в духе «а зачем оно нужно Богу, который нас сотворил для радости» (читай – удовольствия) – и прочими подобными штампами, явно похищенными из брошюрки «Как расставить мебель на кухне по фэншуй».

Не стану разводить миссионерскую риторику про «радость поста» (хотя тот, кто научился поститься, действительно знает, как это радостно и легко). Не буду говорить о том, что это и есть настоящий гедонизм – после почти двух месяцев воздержания поцеловать жену «как в первый раз», в добрую меру пригубить хорошего вина и закусить праздничным обедом.

Пост нужен не только для того, чтобы обуздать плоть.

Не хочу говорить и о религиозном аспекте поста, цитируя Евангелие про то, как, подавая нам пример, сорок дней и ночей постился Спаситель, поскольку понимаю, что для тех, кто озабочен расстановкой мебели «по фэншуй» – этот пример не особенно актуален.

Скажу честно – пост со всеми его пищевыми ограничениями, длинными монашескими службами с земными поклонами и отсеканием ненужной информации – это действительно в некотором роде самоистязание.

Самоистязание, которое позволяет нам остаться нормальными людьми в этом напропалую комфортном современном мире, уже практически лишенном очистительного катарсиса настоящих скорбей, вполне обычных еще для наших дедов. Настоящих скорбей детской и материнской смертности при родах. Боязни смерти из-за подхваченной пустяковой простуды или непонятного морового поветрия. Трепетного ожидания мужа или жениха с войны. Настоящего голода и бедности, когда каждая корка хлеба на счету, а надеть – нечего.

Проявился бы во всей красе гений Чехова без его изматывающего туберкулеза?

Написал ли бы Толстой свои монументальные вещи без безудержной рефлексии и вегетарианства, причинявшего ему в последние годы жизни значительные неудобства?

Стал ли бы Достоевкий Достоевским без мучительного опыта переживания близости смерти у эшафота и без эпилептических припадков? Вряд ли.

Люди тупеют и делаются дебелыми душой даже от относительного благополучия. Типичный пример – современные причины разводов, которые вообще-то трудно даже назвать причинами.

Знаю множество случаев разрушения брака от того, что в общем-то неплохие люди совместно не преодолели ни одного серьезного кризиса и им попросту стало скучно.

Пост для современного человека сугубо необходим не только для того, чтобы обуздать коня (плоть), но и чтобы испытать искусственно созданный спасительный кризис временного погружения простого обывателя в жизнь, похожую на монашескую.

Это закаляет нас, побуждает взглянуть на многие вещи, окружающие нас, по-новому или как минимум познать свое духовное несовершенство, сделавшись оттого более снисходительным к ближнему.

Некоторые противники поста говорят: «Я, когда голоден, становлюсь раздражительным и злым, не лучше ли мне быть сытым и благодушным»?

Ну вот видите, какое вы сделали открытие про себя: оказывается, несъеденная на обед сосиска заставляет вас злиться на ближнего.

Из этого можно сделать два вывода и сказать себе мысленно: во-первых, желудок чересчур руководит мной. А во-вторых, раз я так слаб духовно, значит и к ближнему нужно быть снисходительнее.

Попробуйте по-настоящему попоститься хотя бы за неделю до Пасхи и, уверен, почувствуете духовную пользу от этого спасительного самоистязания.

Источники:

http://kulturologia.ru/blogs/210217/33553/
http://www.yburlan.ru/biblioteka/samobichevanie
http://pravoslavie.ru/92110.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: