Русский человек – царь в своём отечестве. Смотреть что такое “Нет пророка в своем отечестве” в других словарях

Нет пророка в своем отечестве

Нет пророка в своем отечестве
Из Библии. Выражение сложилось на основе следующего евангельского стиха (Новый Завет, Евангелие от Матфея, гл. 13, ст. 57): «. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем».
Иногда выражение цитируется на старославянском языке: «Несть пророка в отечестве своем».
Смысл выражения: люди не верят в талант, гениальность или истинность слов человека, который находится рядом с ними. Предполагается, что все истинно мудрое, правильное и т. п. может родиться не здесь, а где-то в прекрасном далеке.

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. — М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов . 2003 .

Смотреть что такое “Нет пророка в своем отечестве” в других словарях:

Нет пророка в отечестве своем — крыл. сл. Несть пророка в отечестве своем Выражение из Евангелия (Матф., 13, 57; Марк, 6, 4; Лука, 4, 24; Иоанн, 4, 44), где имеет значение: пророка не ценят в его отечестве, в его доме … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

несть пророка в отечестве своем — Ср. Видно справедливо изречение: нет пророка в отечестве своем. Гр. Л.Н. Толстой. Юность. 24. Ср. Известность (Бема), кажется, была велика и на родине (в Германии), но по изречению: не славен пророк в отечестве своем , там же терпел он и гонения … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

Израиль — Государство Израиль, в Зап. Азии, на вост. побережье Средиземного моря. Образовано в 1948 г. на основе решения Генеральной Ассамблеи ООН от 29 ноября 1947 г. В качестве названия принято название еврейского гос ва, существовавшего примерно в этих… … Географическая энциклопедия

РЕЛИГИЯ — (от лат. religio восстановление или воспроизводство лиги, связи) стремление человека и общества к непосредственной связи с абсолютом (Богом, богами, безусловным средоточием всего существующего, субстанцией, главной святыней). В зависимости от… … Современный философский словарь

Александр Кумор — афорист Ангельское терпение требует дьявольской силы. Ах, как мучительна ненависть без взаимности! Ах, как хочется вернуться к природе! с сигарой и рюмкой коньяку. Ахиллесова пята нередко укрыта в голове. Безобразный не потому безобразен, что у… … Сводная энциклопедия афоризмов

АДУ-1000 — В тексте этой статьи используются сокращения, не входящие в список допустимых к использованию. Пожалуйста, оформите статью согласно общим правилам и указаниям. Эта статья включает описание термина «Плутон»; см. также другие значения … Википедия

Зевин, Евгений Михайлович — Проверить нейтральность. На странице обсуждения должны быть подробности … Википедия

Ом Георг Симон — (Ohm) (1787 1854), немецкий физик. Установил основной закон электрической цепи (закон Ома). Труды по акустике (акустический закон Ома), кристаллооптике. * * * ОМ Георг Симон ОМ (Ohm) Георг Симон (1787 1854), немецкий физик. Установил основной… … Энциклопедический словарь

Застежка-молния — Принцип действия застёжки Водогазонепроницаемая молния (металлическая) на сухом костюме. Молния чёрного цвета, обычная, выполняет защитные функции. «Молнии» из пластмассы и … Википедия

ПОСЛОВИЦЫ БИБЛЕЙСКИЕ — афоризмы, заимствованные из Свящ.ПИСАНИЯ. Библ. П. широко распространены в лит–ре и устном народном творчестве тех народов, чья культура связана с Библией. П. вообще и библейские в частн. кратко выражают законч. мысль с помощью двух утверждений,… … Библиологический словарь

Читать еще:  Поздравления с рождением ребенка мальчика. Поздравления с рождением сына (мальчика) в стихах

Есть Пророк в своем отечестве

И это наше отечество.

Но нашему отечеству ничего неизвестно об этом своем Пророке.
Ни то, что Он свой.
Ни то, что Он не произносил фразы “Нет пророка в своем отечестве”.
Ни то, что означает слово “Пророк”.
Ни то, как пишется слово “ПророкЪ”
Ни то, почему оно так пишется.
Ни то, что это отечество не имеет отношения к стране, включая нашу.
Ни то, что это не пафос про прекрасное далёко, а быль про очень близкое.
Ни то, что эта фраза прошла через испорченный телефон.
Ни то, кто его испортил.

Поэтому давайте разберемся в этой фразе.
Это поможет нам понять кто мы.
И кто не мы, с испорченным телефоном.

Что-то понять будет просто, а что-то совсем не просто.
Начнем с простого.

Эта фраза про пророка в своем отечестве пришла к нам из Нового Завета и произносит ее Сам Христос.
Поэтому это важно.
Что же сказал Бог Слово?

Синодальный перевод с греческого.
Матфей.
13.57

Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем.

Вот из этих слов и появился афоризм: Нет пророка в своем отечестве.

Поняли слова Христа следующим образом:
-мол, люди не верят в талант, гениальность или истинность слов человека, который находится рядом с ними. Предполагается, что все истинно мудрое, правильное и т. п. может родиться не здесь, а где-то в прекрасном далеко, в другом отчестве.

И это во всем мире так поняли, потому что так перевели себе слова Христа с греческого.
Поскольку на греческом это отечество –это Родина.
Например, на английском это слово-country-страна.

Я хочу спросить у этих телефонистов: А домик свой, о котором говорит Христос, где находится?
В своем Отечестве?
Конечно, ответят они в трубку-в своем, где же ещё.

Тогда я им, мягко так, в трубку: Значит, Христос сказал о чем-то другом.
Потому что, если слово отечество=родина, то все домики туда уже входят и по смыслу фразы Бога Слова, который у Него всегда есть, получится, что этот домик за пределами отечества, что лишит смысла эту фразу, что не бывает у Бога Слова, а только у телефонистов.

И смысл этой фразы Христа понятен только в том случае, если это «отечество»-это отчество, по теперешнему.

В Старославянском Евангелие- вместо «в отечестве»
Написано «в отечествiи».
Множественное число.

Их что много?
Да, конечно.

Сам Христос называет Себя Сыном Глеба, в Слове о полку Игореве.
При этом упоминает своих братьев- Ярослава и Всеволода, упоминает сестру Елену, как жену Буй Тура Всеволода, брата Игоря, косвенно сестру Ольгу, как жену Осмомысла и все они есть также и на иконе «Богородица Боголюбская»-Автор которой Христос, где есть еще и сестра Христа Мария с крылышками, она ушла до написания слова, поэтому ее нет в такой семейной поэме-Слово о полку Игореве, где есть и дед Христа Владимир Великий и племянница Ярославна и князь Игорь-ее муж и князь Всеволод-муж сестры Христа и конечно есть Богородица, как упоминание об иконе « Богородица
Пирогощая».

У Христа два брата и три сестры –все они Глебовы, это и есть их отечество.

Читать еще:  Что означает крест у древних славян. Славянские символы и их значение

Поэтому давайте дочиним телефон с помощью Марка.

Старославянское Евангелие
Марк. 6.4

Глаголаше же имъ Иисусъ, яко несть пророкъ безъ чести, токмо во отечествiи своемъ, и въ сродстве и въ дом; своемъ.

Во отечествiи: братья и сестры Христа
В сродстве: остальная родня
В доме своем: жена и детки Христа.

Свой личный дом, а не родительский.

У Христа, отправленного в 1 век, вообще своего ничего не было.
Это варварская дикость телефонистов.

Этому многократно противоречат Евангелия даже на языках самих телефонистов, как и в данном случае слова самого Христа о доме своем противоречат этому.

У настоящего Христа из 12-13 веков свой личный дом всегда будет и не один.
Он Царь, Царь царей и этим все сказано.

У Христа были дети и для них необходим собственный дом.
Все дети Христа тоже станут царями.
Деток у Христа было, как минимум пять.

В Слове о полку Игореве их пока двое-Мстислав и Роман.

Смысл фразы Христа о чести проще всего понять на Его детях.
Если к вам в дом придет Христос, вы как будете себя вести?
Как никогда себя не вели и ни с кем.
Вы будете оказывать Ему особую Честь.
А детки Христа будут вести себя как обычно.
Потому что Он для них прежде всего Папа.
-Папа, налей мне водички.

Для братьев и сестер, Он Андрей.
И никто из них не будет звать Его Андрей Глебович.
Что уже является особой честью, как мы зовем по отчеству более старших, выражая к ним эту особую честь.

Эту особую Честь требуется, по словам Самого Христа, воздать и Богу.

Псалтырь. 28.1
Воздайте Господу, сыны Божии, воздайте Господу славу и честь.

Здесь сложнее.
Кто это?
Посмотрим, что там у телефонистов.

Проро;к (от др.-греч. прорицатель) — в общем смысле, человек, контактирующий со сверхъестественными или божественными силами и служащий посредником между ними и человечеством; провозвестник сверхъестественной воли.
Википедия.

Это слово телефонисты всего мира понимают одинаково.
И мы тоже.

Это некий человек-посредник.
Что такое посредник понятно.
А что такое человек?
Если Христос сказал об этом, но этого никто не понял.
Телефонисты постарались и наука о человеке превратилась в футболиста без ног.

Но всё-таки пророки на Земле есть.
В том числе у нас, хотя и называются по другому, но для пророчества они используют знания подаренные Христом-Главного Пророка на все времена.

А что об этом сказал Христос?
Например, Он сказал в Слове о полку Игореве, что Боян не умел этого делать и показал вкратце как это делается.

О Бояне, соловию стараго времени!
Абы ты сиа плъкы ущекоталъ,
скача, славию, по мыслену древу,
летая умомъ подъ облакы,
свивая славы оба полы сего времени,
рища въ тропу Трояню
чресъ поля на горы.
Пети было песнь Игореви,
того внуку:
“Не буря соколы занесе
чрезъ поля широкая –
галици стады бежать
къ Дону великому”.

“рища въ тропу Трояню
чресъ поля на горы”

Это в гости к Богу, на Небо.
Там кое-что делаешь и события сложатся как ты хочешь.
Это и будет пророчество.
Кое-что это словами прорекать, обращаясь к Богу.

Пророк не излагает волю Бога,откуда человеку ее знать, но он волен сам творить события с помощью Бога.
Потому что так устроил Бог и дал такую возможность человеку.

Знахарка, где-нибудь в дремучем лесу способна с помощью слов вылечить вас от чего угодно.
Это и будет пророчество.
Его надо произнести словами, но так чтобы Бог его услышал.

Читать еще:  Может душа по желанию выходить из тела. Душа после смерти

Вот именно поэтому и твердый знак в конце слова пророкъ.

“Ъ”-эро, это образ буквицы Христовой, а никакой не знак.
И обозначает он -Сотворяше вместе с Богом.
Поэтому пророкъ сказал и вместе с Богом сотворил.

Христос рассказал, как именно это надо делать.
А я в следующей статье расскажу как Христос пророчит и как сбылось это пророчество.
Само собой этого тоже никто не заметил.

Нет пророка в своем отечестве

Нет пророка в своем отечестве (значение) – люди не верят в гениальность, в талант человека, который находится рядом с ними. Считается, что все лучшее и гениальное рождается не у нас, а где-то далеко.

Выражение из Библии и сложилось на основе следующей фразы (Новый Завет, Евангелие от Матфея, гл. 13, ст. 57, а также Евангелие от Марка, гл. 6 стр. 4):

«. Иисус же – сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем».

Процитируем этот отрывок Евангелие:

“Мф13:53 И, когда окончил Иисус притчи сии, пошел оттуда.
Мф13:54 И, придя в отечество Свое, учил их в синагоге их, так что они изумлялись и говорили: откуда у Него такая премудрость и силы?
Мф13:55 не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда?
Мф13:56 и сестры Его не все ли между нами? откуда же у Него все это?
Мф13:57 И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем.
Мф13:58 И не совершил там многих чудес по неверию их”.

Из этого текста понятен смысл – люди которые жили рядом с Иисусом удивлялись его способностям, не доверяли им. Это общее свойство людей не верить в талант, гениальность тех, кто рядом.

Иногда выражение цитируется на старославянском языке: «Несть праведен пророк в отечестве своем».

Примеры

Зощенко Михаил Михайлович (1895 – 1958)

“Волокита” (1926 г.):

“. к глубокому сожалению, Федор Алексеевич Кульков не может сейчас за границу выехать — сидит, сердечный друг, за свой опыт. Нет пророка в отечестве своем.”

“Рассказ о герое германской кампании” (1925 г.):

“Васька Егудилов, ей-богу, замечательней какого-нибудь Пуанкаре. Эх, нет пророка в отечестве своем!”

Чехов Антон Павлович (1860 – 1904)

Письмо И. И. ОРЛОВУ 22 февраля 1899 г. Ялта:

“Я не верю в нашу интеллигенцию, лицемерную, фальшивую, истеричную, невоспитанную, ленивую, не верю даже, когда она страдает и жалуется, ибо ее притеснители выходят из ее же недр. Я верую в отдельных людей, я вижу спасение в отдельных личностях, разбросанных по всей России там и сям – интеллигенты они или мужики, – в них сила, хотя их и мало. Несть праведен пророк в отечестве своем; и отдельные личности, о которых я говорю, играют незаметную роль в обществе, они не доминируют, но работа их видна; что бы там ни было, наука все подвигается вперед и вперед, общественное самосознание нарастает, нравственные вопросы начинают приобретать беспокойный характер и т. д., и т. д. – и все это делается помимо прокуроров, инженеров, гувернеров, помимо интеллигенции en masse* и несмотря ни на что.”

Источники:

http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_wingwords/1808/%D0%9D%D0%B5%D1%82
http://www.stihi.ru/2017/03/07/6998
http://dslov.ru/pos/p832.htm

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: